Как снять руль на ВАЗ 2101

Порядок разборки

Снятие баранки на хоть какой традиционной модели ВАЗ производится в таковой последовательности:

  • Поставьте автомобиль в гараж или на ровненькую площадку таким макаром, чтоб фронтальные колёса встали очень ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  • Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверное пару раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  • Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратненько демонтируйте узкую накладку управляющий планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягенькая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и 6-ой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с оборотной стороны планки.
  • В открывшееся отверстие воткните головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  • Возьмитесь за руль 2-мя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с оборотной стороны ладонями и таким методом сбейте управляющее колесо.
  • Отверните гайку до конца и снимите руль.

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Снятие руля ваз 2101

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

READ  Скидка на чистые автомобили в Новой Зеландии - поворот в правильном направлении, но насколько она повлияет на потребительский спрос

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  • Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  • Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  • Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  • Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  • Установите на место верхнюю накладку.

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

снять, руль, ваза, 2101

Симпатичный заводской руль LADA Kalina

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

снять, руль, ваза, 2101

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Как снять руль на ВАЗ 2121?

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Шлицевой отверткой поддеваем декоративную накладку крышки выключателя звукового сигнала и снимаем ее. Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса. Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо.

Как снять крышку на руле ВАЗ 2107?

С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки. Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала. Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.

Как легко снять руль ВАЗ 2107?

Делать это нужно в следующей последовательности: Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай. Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «LADA» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.

Как снять руль с машины?

Подобрав к гайке подходящую по размеру накидную головку (на многих машинах нужна головка длинной не менее 100 мм., или трубчатый ключ) можно зафиксировать руль его блокировкой (вынув ключ зажигания и подёргав руль вправо-влево) и пробовать откручивать гайку трубчатым ключом или накидной головкой.

Как поменять руль на автомобиле?

  • Опустив руль до середины вала, продеть в специальные отверстия провода.
  • Поставить руль на штатное место.
  • Подсоединить электрические контакты к датчикам и кнопкам.
  • Установить и подключить подушку безопасности.
  • Вернуть на место и активизировать кнопку сигнала.
READ  Как снять обшивку задней двери Skoda рапид

Как снять руль на ВАЗ 2101?

В) Снятие руля и консоли

«Баранка» крепится к рулевой колонке при помощи одной гайки «на 24», но чтобы до нее добраться нужно снять сигнальную кнопку.

Для разных вариаций рулевого колеса процедуры немного отличаются, но смысл везде один: открутить винты с обратной стороны. С консоли необходимо снять все органы, предварительно отсоединив от них провода.

снять, руль, ваза, 2101

После этого нужно отвинтить две гайки под панелью, после чего консоль остается в руках.

Кроме всего вышеуказанного, в центре панели приборов можно заметить накладку с пепельницей и рычагами управления воздухом в салоне. Вынимаем первую, затем разжимаем последние, отвинчиваем два самореза и готово.

А) Вариант для внутреннего рынка

В этом случае крыша представляет собой мягкую сетчатую обивку, натянутую на каркас, и прикрепленную к кузову при помощи скоб. Тогда первым шагом снимаем все скобы, которые спрятаны под резиновыми уплотнителями дверей.

  • После этого откручиваем ручки над дверями.
  • За ними снимаем солнцезащитные козырьки, основу для них и зеркало заднего вида.

А затем вытаскиваем удочки из креплений. Как правило, в старых автомобилях внутренняя часть крыши содержит очень много пыли, поэтому стоит это учитывать.

Как снять руль на классике

Для ремонта некоторых частей автомобиля необходимо снимать руль. Делается это легко и сложно одновременно, главное – знать последовательность действий.

Как правильно снимать руль ваз 2101-2107 ,и с любого автомобиля то же.

Приемы снятия рулевого колеса общие для всех автомобилей без подушек безопасности. Различия могут быть только в способе крепления кнопки сигнала, различных заглушек и прочих элементов, но общий принцип одинаковый. Рулевое колесо крепится на рулевом валу одной большой гайкой, доступ к которой осуществляется через отверстие в кнопке сигнала посередине руля.

На вазовской классике устанавливали два вида рулевых колес – тонкие и потолще. Соответственно первые ставились на ранние модели, и сейчас таких рулей осталось уже достаточно мало. Рассмотрим снятие «толстого» руля классических «Жигулей».

Доступ к гайке у такого рулевого колеса осуществляется через отверстие, закрытое логотипом АвтоВАЗа в центре. Эту эмблему нужно аккуратно поддеть отверткой и вытащить.

Далее отключаем аккумулятор, потому что в руле присутствует напряжение для кнопки сигнала и контакты можно замкнуть во время работ по снятию.

Теперь, берем головку на 24, удлинитель, вороток и через открытое отверстие ослабляем гайку крепления руля. Отворачивать полностью ее не нужно, чтобы впоследствии руль не отлетел вам в лицо.

Когда гайка будет ослаблена, обеими руками наносим удары по рулю с его внутренней стороны. Удары должны сшибать руль с вала на вас и вот здесь важно, чтобы гайка оставалась на валу, иначе слетевшее рулевое колесо может нанести травму.

Когда руль освободится от шлицов и получит свободный ход, гайку можно открутить и снять его.

Часто руль снимается нелегко, то есть удары руками могут ни к чему не привести. В этом случае, отверните крепежную гайку руля полностью, побрызгайте на место соединения руля с валом аэрозольной смазкой, типа «Унисма» или «WD-40» и подождите около пяти минут. Смазка должна проникнуть в соединение и облегчить снятие.

Перед тем, как продолжить снимать рулевое колесо, заверните на несколько оборотов крепежную гайку. После обработки места соединения с валом, руль должен сняться.

Обратно руль устанавливается точно так же: надевается на шлицы рулевого вала и затягивается гайкой. Эмблема устанавливается на место, подключается аккумулятор. Особенность установки заключается в том, что на рулевом валу есть сдвоенный шлиц. Это означает, что рулевое колесо может быть надето на вал только в одном положении – правильном.

Правильное положение руля определяется следующим образом. Поворотом руля выставьте передние колеса так, чтобы они стояли прямо. Широкое окно между спицами руля должно стоять прямо перед панелью приборов.

То есть с водительского места должно быть видно все циферблаты и лампочки. Если это окно смещено в сторону, значит, руль установлен неверно – ездить будет неудобно из-за того, что он перекрывает доступ к информации с приборов.

В таком случае рулевое колесо нужно переустановить.

Такая проблема при наличии сдвоенного шлица на рулевом валу возникнуть не может, если вал не снимался, и не производились работы с рулевым редуктором. Однако существуют и валы без сдвоенного шлица.

READ  Не Качает Бензонасос ВАЗ 2109 Инжектор

Данные изделия явно нестандартные и изготавливаются непонятно кем, поэтому если у вас такой вал и руль можно одеть в любом положении, обязательно проверьте правильность установки перед окончательной затяжкой крепежной гайки.

Также после установки руля нелишним будет проверить работу звукового сигнала. Подключите аккумулятор и посигнальте. Проверьте сигнал в разных положениях руля. Особенно это актуально, если снимался блок подрулевых переключателей. Если все установлено и собрано верно, сигнал должен безупречно работать при любом положении рулевого колеса.

Почитайте также, как снять накладку потолка на классике.

Лучшие ответы

Руль снимаеш, Вытаскиваеш переключатель, выкидываеш и ставиш новый.

че там разбирать ёмае. Шурупы сними под отвертку. Их 6.

На автомобиле применен трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя имеют общий корпус. Снимаем рулевое колесо Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки

…и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.

Снимаем верхнюю и нижнюю половину кожуха

  • Снимаем комбинацию приборов. Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям…
  • …восьми-, шести- и двухразъемную.
  • Вынимаем их снизу приборной панели.

Ключом «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей

  • …и снимаем их вместе со жгутом проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх.
  • Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.
  • Устанавливая кожухи рулевой колонки, не забудьте надеть резиновое кольцо на выключатель зажигания.

Господа! Вы читать умеете? Вопрос РАЗОБРАТЬ, а вы с умным видом объясняете как снять.

Там 2 заклепки по бокам, высверливаем и разбираем.

Там 2 заклепки есть. Их нужно убрать. Я срезал шляпки, а потом шилом и пассатижами выбивал внутренности. После этого снимется пластиковый кожух. Увидишь стопорное кольцо. На нём такие же 2 заклепки. Убираешь их и снимаешь стопор. После этого всё разберётся. Будь аккуратен т. к. внутри 3 шарика и мелкие пружины которые не стоит терять.

Типичные неисправности рулевой колонки

Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и много. Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт.

Среди основных признаков неисправности рулевой колонки, нужно выделить такие:

  • скрип в рулевой колонке, который может быть вызван износом элементов, деформацией облицовочных панелей и обшивки, неисправностью частей блока подрулевого переключателя;
  • люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

Замена рулевой колонки своими руками

  • Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.
  • Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.
  • Замена рулевой колонки происходит следующим образом:
  • отключается аккумуляторная батарея;
  • снимается руль и кожух рулевого вала;
  • снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;
  • откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);
  • откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
  • откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Фото снятия баранки

Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Руль сдёргивается с вала одним резким движением Гайку крепления не выкручивайте до конца

VIVAUTO.RU 2022