Как снять рычаг КПП газ 53

Инструкция

снять, рычаг

Снимаем чехол

  • Удалите стопорную скобу и шайбу. И вытащите тягу переключения, она размещена с боковой стороны.
  • Снизу поставьте гаечный ключи и прокрутите его на 90 градусов. Отожмите сферический вкладыш.
  • Вытяните ручку.
  • Смажьте вкладыш смазкой.
  • Установите ручку с вкладышем (стрелки должны демонстрировать направление продольной оси).
  • Давите сверху на вкладыш. Зафиксируйте его.
  • Закрепите чехол так, чтоб стрелка указывала вперёд.
  • Положите шайбы и воткните тягу. Закрутите скобу.
  • На место поставьте термозащитный кран, также систему выпуска.
  • Закрепите чехол, оденьте ручку. Зафиксируйте состояние.
  • Сейчас вы понимаете, как произвести данную подмену на ВАЗ 2107. Возлагаем надежды, что наша статья была полезна. Пускай ваш автомобиль работает длительно и исправно.

    Где находится

    Расположен он в салоне машины, ниже приборной панели, справа от водителя (либо слева, если машина праворульная). Употребляют его для переключения передач в КПП.

    Рычаг переключения – деталь надёжная и устойчивая. Но из-за небрежного и не бережного использования, она тоже ломается. Если резко начинаете хватать рычаг управления либо давить на него, то ремонта не избежать. До подмены в ВАЗ 2107, нужно осознать, как его снять с коробки.

    Ручка для переключения передач

    Распространённые заболевания – дребезжание и болтание ручки. Назовём это первой стадией. Если не убрать делему сходу, в предстоящем придётся стопроцентно заменить элемент. К данной детали, как и к прочим в машине, нужно относиться бережно и спокойно. Не дёргать её, спешить и вдавливать в «кормушку». Если скорости не переключаются плавно и комфортно, то, вероятно, не выжали сцепление до конца, либо проблемы с коробкой. И ремонтировать нужно её, а не ручку.

    Замена рычага переключения передач на ВАЗ 2107

    Рычаг переключения передач в автомобиле ВАЗ 2107 напрямую зависим от КПП, одновременно помогает руководить и переключает скорости.

    Это не особо ломающаяся деталь коробки передач и редко требующая замены. Но периодически она происходит. В статье покажем как снять рычаг переключения передач на ВАЗ 2107.

    Разборка ведомого вала.

    • Снять с вала шестерню первой передачи и заднего хода;
    • Раскернить и отвернуть гайку крепления ступицы синхронизатора;
    • Снять ступицу и скользящую муфту синхронизатора (см.рис.3);
    • Вынуть сухари и пружины синхронизатора;
    • Снять последовательно: блокирующее кольцо синхронизатора, шестерню третьей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню второй передачи.
    • 1. Вынуть заглушку из отверстия под, стопорный плунжер.
    • 2. Вынуть из горловины крышки два штифта.
    • 3. Снять коническую пружину.
    • 4. Выбить стопоры из вилки переключения и переводной головки штока первой и второй передач.
    • 5. Снять со штока переключения первой и второй передач вилку и переводную головку и вынуть шток.
    • 6. Выбить стопор вилки переключения третьей и четвертой передач.
    • 7. Снять со штока вилку переключения третьей и четвертой передач, вынуть шток и вынуть из него стопорный палец.
    • 8. Выбить из вилки и переводной головки заднего хода стопорные штифты. Снять со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку в сборе и вынуть шток.
    • 9. Вынуть из отверстий крышки стопорные пружины, плунжеры и шарики фиксаторов штоков.

    Техническое обслуживание коробки передач.

    Техническое обслуживание коробки передач заключается:

    • проверке креплении;
    • поддержании требуемого уровня смазки;
    • в периодической смене масла в картере.

    Неисправности коробки передач и способы их устранения.

    Причины неисправности Способ устранения
    Шум при работе коробки передач
    Слабая затяжка крепежных болтов Завернуть болты
    Износ или повреждение деталей Разобрать коробку передач и заменить изношенные детали
    Шум при переключении передач
    Причиной этого дефекта является неисправная работа синхронизатора в результате износа резьбы на конических поверхностях блокирующих колец и исчезновения зазора между торцами блокирующего кольца и прямозубого венца соответствующей шестерни Проверить щупом зазор, для чего снять верхнюю крышку коробки и прижать блокирующее кольцо муфтой к конусу шестерни. Если зазор окажется меньше 0,3 мм, блокирующие кольца следует заменить новыми
    Трудное переключение передач
    Неправильная регулировка хода педали сцепления или сцепления Отрегулировать сцепление и привод
    Заедание в приводе коробки передач вследствие погнутости или износа деталей привода Осмотреть детали привода и заменить неисправные детали
    Износ деталей механизма коробки передач Заменить изношенные детали
    Заедание в скользящих шлицевых соединениях муфты со ступицей синхронизатора и ведомого вала с шестерней первой передачи и заднего хода Заменить неисправные детали
    Заедание шестерен вследствие частого переключения коробки передач с высших передач на низшие. Примечание: Из-за частого и шумного переключения со второй передачи на первую могут преждевременно износиться торцы зубьев, и привести к затруднительному включению первой передачи. Заменить неисправные детали
    Самовыключение передач при движении автомобиля
    Неправильное включение передачи: при включении передачи педаль сцепления отпущена раньше, чем произошло полное зацепление шестерни Правильно включить передачу
    Перекосы зубьев шестерен в результате износа следующих деталей:

    Разборка коробки передач.

    Снятие центрального (ручного) тормоза:

    Снять с ведомого вала подсобранную муфту с барабаном центрального тормоза.

    Снять последовательно: маслоотражатель, прокладку маслоотражателя, центральный тормоз в сборе, отражатель диска центрального тормоза.

    Снять рычаг с пальца рычага привода центрального тормоза. Вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра, затем вывернуть сапун.

    Снять заднюю крышку и ведущую шестерню привода спидометра.

    Повернуть ведущий вал так, чтобы полукруглая выемка на его прямозубом венце и на конусе находилась внизу, после этого вынуть из картера подсобранный ведущий вал.

    Снять стопорное кольцо шарикового подшипника.

    Снять прокладку и крышку люка коробки отбора мощности.

    Снять заднюю крышку промежуточного вала и упорную пластину оси заднего хода.

    Снять шариковый подшипник промежуточного вала, предварительно выдвинув вал из картера.

    Вынуть из картера промежуточный вал с внутренним кольцом в сборе. Снять с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника.

    Вынуть из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала. При разборке и сборке коробки передач следует учесть, что наружное и внутреннее кольца этого подшипника не взаимозаменяемы. Поэтому при необходимости замены одного из колец нужно заменять весь подшипник.

    Снять ось блока шестерен заднего хода.

    Вынуть из картера блок шестерен заднего хода.

    Вынуть заглушку переднего подшипника промежуточного вала.

    Разборка и ремонт коробки переключения передач автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-53.

    Коробка передач (см.рис. 1) имеет четыре передачи вперед и одну назад. В коробке передач применены шестерни постоянного зацепления на второй, третьей и четвертой передачах. На третьей и четвертой передачах установлен синхронизатор инерционного типа, состоящий из скользящей муфты, ступицы, двух блокирующих колес и трех сухариков, прижатых к муфте двумя пружинными кольцами.

    Для увеличения жесткости и повышения точности установки зубчатых венцов промежуточный вал выполнен неразъемным в виде блока четырех шестерен. Кроме того, для получения плавного зацепления и бесшумной работы коробки передач шестерни постоянного зацепления выполнены с косыми зубьями.

    Коробки передач автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-66-02 отличаются от коробки передач автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53А устройством задней крышки (отсутствуют шестерни привода спидометра, которые установлены в раздаточной коробке). Кроме того, картер коробки передач автомобиля ГАЗ-66-02 имеет более точный допуск на размер от оси блока шестерен промежуточного вала до привалочной плоскости люка, на который устанавливают коробку отбора мощности.

    Коробка передач в сборе 53А-1700010-06.

    Гайка 52-1701034; 2. Кольцо упорное 52-1701033; 3. Подшипник 50209К1 (52-1701032-02); 4. Кольцо блокирующее синхронизатора 52-1701164-02; 5. Ролик 7х17 52-1701182-Б; 6. Пружина синхронизатора 52-1701170; 7. Сухарь синхронизатора 53А-1701171; 8. Муфта скользящая 52-1701118-30; 9. Стопор 52-1701120; 10. Втулка распорная 52-1701115; 11. Втулка шестерни третьей передачи 52-1701117; 12. Шестерня третьей передачи 52-1701113-01; 13. Шайба упорная 52-1701104; 14. Втулка шестерни второй передачи 52-1701109; 15. Шестерня второй передачи в сборе 52-1701111; 16. Шестерня скользящая 52-1701110-31; 17. Вал вторичный 52-1701105-02; 18. Подшипник 50307К2; 19. Кольцо упорное 20-1701034; 20. Шестерня 52-3802033; 21. Прокладка 52-1701021; 22. Крышка 52-1701020; 23. Болт М10х20 201495-П8; 24. Заглушка 52-1701068-А 25;. Подшипник 60-42207 КМ; 26. Блок шестерен 52-1701050-10; 27. Гайка стопорная 52-1701079; 28. Крышка заднего подшипника вторичного вала 66-1701205; 29. Сапун 298429-П; 30. Сальник 51-1701210-А; 31. Болт М10х65 201510-П8; 32. Втулка 52-1701084-10; 33. Блок шестерен заднего хода 52-1701080-21; 34. Фланец вторичного вала 51-1701240-Д; 35. Шайба упорная 53А-1701242; 36. Гайка вторичного вала 52-1701247; 37. Болт М10х25 201497-П8; 38. Крышка 52-1701070; 39. Прокладка 52-1701075; 40. Шайба 252136-П2; 41. Пластина упорная 52-1701092; 42. Ось блока шестерен заднего хода 52-1701090; 43. Пробка К 1/2″ А-24452; 44. Прокладка 52-1701203; 45. Картер коробки передач 52-1701015-А; 46. Прокладка 52-1701042-01; 47. Крышка подшипника первичного вала 52-1701040; 48. Скоба 51-1601190-А; 49. Шайба 252155-П2; 50. Болт М8х22 201457-П8; 51. Ступица скользящей муфты 52-1701119; 52. Гайка стопорная вторичного вала 52-1701095-01; 53. Кольцо стопорное 52-1701189; 54. Шайба упорная 52-1701188; 55. Вал первичный 52-1701030-11.

    Как снять рычаг КПП газ 53

    Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами займемся разборкой 4-ых ступеньчатой КПП (коробка переключения передач) устанавливаемый на грузовиках марки Газ, таких как: Газ-3307, Газ-53, Газ-66 и их модификаций.

    Разборка ведущего вала.

    Снять стопорное кольцо, вынуть упорную шайбу и ролики переднего подшипника ведомого вала. На части автомобилей стопорное кольцо и упорная шайба не установлены. Ролики переднего подшипника ведомого вала не взаимозаменяемы. Их сортируют на группы через 0,005 мм и ставят в узел комплектно только из одной группы, поэтому при износе одного или нескольких роликов требуется замена всего комплекта.

    Раскернить и отвернуть гайку крепления шарикового подшипника и снять подшипник.

    Ремонт коробки переключения передач.

    Для снятия коробки передач с автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 нужно:

    • поставить автомобиль на смотровую яму;
    • снять резиновый коврик пола и резиновый уплотнительный колпак верхней крышки коробки передач;
    • снять рычаг управления коробкой передач, для чего, нажимая на рычаг вниз, повернуть фиксирующий колпак верхней крышки против часовой стрелки;
    • закрыть отверстие под рычаг деревянной заглушкой;
    • снять крышку;
    • слить масло;
    • отсоединить задний конец тяги ручного тормоза;
    • отсоединить от верхней крышки коробки рычаг ручного тормоза в сборе;
    • отсоединить тягу выключения сцепления;
    • снять возвратную пружину и вилку выключения сцепления;
    • отвернуть колпачковую масленку подшипника муфты выключения сцепления;
    • снять вентиляционный лючок картера сцепления;
    • отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач;
    • отвернуть болты крепления промежуточной опоры карданного вала и, не отсоединяя карданный вал от фланца вала ведущей шестерни главной передачи, отвести его в сторону;
    • снять барабан центрального тормоза (если коробку демонтируют без снятия приемных труб глушителя);
    • отсоединить от коробки передач трос привода спидометра;
    • закрепить цепь подъемного приспособления двумя болтами крепления верхней крышки коробки передач, отсоединить коробку передач от картера сцепления, при помощи приспособления подвинуть ее назад и опустить вниз.

    Снятие коробки передач и коробки отбора мощности с автомобиля ГАЗ-66:

    • Поднять кабину.
    • Отвернуть болты крепления поперечины кабины (слева по ходу автомобиля) к раме.
    • Отсоединить от рычага тягу ручного управления дросселями.
    • Отсоединить от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой.
    • Отсоединить трос управления тормоза от рычага привода жалюзи.
    • Отсоединить трос управления жалюзи от рамы.
    • Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод.
    • Отсоединить провода пускового подогревателя от электродвигателя подогревателя, от электромагнитного клапана и запальной свечи подогревателя.
    • Отсоединить вертикальную тягу ручного тормоза от рычага.
    • Снять рукоятки рычагов раздаточной коробки.
    • Отсоединить трубки системы питания от крана переключения топливных баков.
    • Снять защитный щиток крана.
    • Отсоединить от полика запорный клапан гидровакуумного усилителя тормозов.
    • Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод.
    • Снять крышку пульта управления пусковым подогревателем. Отъединить провод от кнопочного предохранителя пускового подогревателя.
    • Отсоединить клемму провода от выключателя массы.
    • Отсоединить резиновую трубку от сапуна гидровакуумного усилителя тормозов.
    • Отсоединить трубопровод от крана управления системой регулирования давления в шинах.
    • Снять рукоятку рычага коробки отбора мощности.
    • Снять защитный колпак рычага коробки передач и снять рычаг.
    • Отсоединить передний конец промежуточного карданного вала.
    • Снять полик вместе с поперечиной кабины.
    • Снять кронштейн крепления рычагов раздаточной коробки.
    • Снять пружину вилки сцепления.
    • Отвернуть масленку подшипника муфты выключения сцепления.
    • Снять вентиляционную крышку картера сцепления.
    • Вынуть вилку сцепления.
    • Снять коробку передач с коробкой отбора мощности.
    READ  Как снять заднее сидение на Skoda рапид

    Верхняя крышка.

    Крышка верхняя коробки передач в сборе 53А-1702010-02

    Стопор пружины 52-1702099; 2. Пружина предохранителя 52-1702098; 3. Заглушка 260307-П; 4. Шток переключения заднего хода 52-1702042-Б; 5. Штифт 5х25 258948-П8; 6. Предохранитель включения заднего хода 52-1702097; 7. Головка штока заднего хода 52-1702095-01; 8. Вилка включения заднего хода 52-1702092; 9. Штифт 6х20 290766-П; 10. Рукоятка 51-1703088; 11. Колпак защитный 4014Д-1702128; 12. Колпак рычага 53А-1702126; 13. Рычаг переключения передач 40141-1702114; 14. Пружина рычага 53А-1702122; 15. Болт М10х45 201505-П8; 16. Шток переключения третьей и четвертой передач 53-1702041; 17. Вилка переключения первой и второй передач 53-1702024; 18. Крышка верхняя коробки передач 53А-1702015-02; 19. Винт М10х1х17,5 290766-П; 20. Шток переключения первой и второй передач 53-1702060; 21. Головка штока переключения первой и второй передач 52-1702025; 22. Вилка переключения третьей и четвертой передач 53-1702027; 23. Прокладка верхней крышки 52-1702016; 24. Шарик фиксатора Б 9,525 мм 263014-П; 25. Пружина фиксатора АА-7234; 26. Палец стопорный 52-1702075; 27. Плунжер стопорный 52-1702080; 28. Заглушка 52-1702089-01; 29. Шайба 252136-П2; 30. Болт М10х25 201497-П8.

    Разборка переводной головки штока заднего хода.

    Раскернить и отвернуть стопор пружины. Вынуть пружину и предохранитель.

    Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочистить. После мойки детали тщательно осмотреть. детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить эти неровности для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах.

    Тщательно проверить состояние зубьев шестерен коробки передач. На рабочей поверхности зуба, на площади не более 10% всей поверхности допускаются мелкие раковины (питтинговая коррозия). Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачистить. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осмотреть состояние шлиц в шлицевых соединениях и канавок под вилки переключения. При наличии в канавках для вилок и на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали нужно заменить. Замене также подлежат детали, имеющие сорванную резьбу, а также выработку поверхности под сальник.

    Подшипники промыть в чистом растворе и протереть тряпкой или продуть сжатым воздухом. Если подшипники пригодны для дальнейшей работы, то, высушив их, смазать смазкой, которая применяется для коробки передач, и хранить пока они не потребуются.

    Браковочными признаками подшипников являются:

    трещины, сколы, риски и выкрашивание металла на шариках (или роликах) и на дорожках качения, увеличенный радиальный зазор. Величины допустимого радиального зазора составляют:

    Величину радиального зазора в шариковых подшипниках определяют следующим способом:

    Подшипник устанавливают так, чтобы ось его была расположена горизонтально. Торцы одного из колец, например, наружного, закрепляют неподвижно.

    После этого перемещают свободное внутреннее кольцо в радиальном направлении под действием нагрузки 10 кг. При этом в верхней части подшипника между шариком и поверхностью дорожки качения появится максимальный радиальный зазор. Для определения величины зазора внутреннее кольцо переместить под действием указанного усилия в обратном радиальном направлении и замерить величину перемещения индикатором.

    Указанным способом можно определить радиальный зазор в роликовом подшипнике промежуточного вала.

    У картера коробки передач отверстия под подшипники ведущего и ведомого валов, а также под подшипники промежуточного вала должны быть расточены с одной установки.

    Расстояние от оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов до оси отверстий под подшипники промежуточного вала должно быть в пределах 110,625 ± 0,07 мм.

    Ось отверстий под подшипники промежуточного вала должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и лежать, с ней в одной плоскости, отклонение не должно превышать 0,04 мм на длине 250 мм.

    Расстояние от оси отверстий под подшипники промежуточного вала до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть в пределах 71,25 ± 0,07 мм.

    Ось отверстий под ось блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и должна лежать с ними в одной плоскости. Отклонение не должно превышать 0,08 мм на длине 200 мм.

    Передняя и задняя торцовые плоскости картера должны быть перпендикулярны оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Отклонение не должно превышать 0,07 мм на радиусе 75 мм.

    Внутренние торцы проушины под блок шестерен заднего хода должны быть перпендикулярны оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода. Отклонение не должно превышать 0,1 мм на радиусе 21 мм.

    Заусенцы и забоины на зубьях шестерен должны быть зачищены. После сборки синхронизатора (при замене конусных колец) необходимо обработать конусные поверхности колец так, чтобы зазор между торцами кольца и шестерни после притирки конусов был в пределах 0,8 — 1,25 мм. Площадь поверхности притирки должна быть не менее 70% поверхности конуса. Проверку производить по эталону.

    Шестерни коробки передач следует подбирать так, чтобы боковой зазор между зубьями был в пределах 0,3 — 0,4 мм.

    Шестерню 1-й передачи нужно подбирать к ведомому валу так, чтобы боковой зазор между шлицами был не более 0,18 мм.

    Муфту, скользящую переключения 3-й и 4-й ‘передач необходимо подбирать со ступицей.

    При этом должно быть обеспечено легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора.

    В крайних положениях скользящей муфты переключения 3-й и 4-й передач, соответствующих 3-й и 4-й передачам, допускается продольное перемещение муфты в пределах 0,2 мм.

    Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ». Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

    Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

    Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

    Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53. КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

    Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

    Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

    Создание КПП ГАЗ 53

    На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

    В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

    Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

    На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

    Схема устройства ведомого вала КПП

    Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

    На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

    Технические характеристики КПП ГАЗ 53

    КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

    • Тип коробки – механическая;
    • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
    • Количество передач вперед – 4;
    • Количество передач назад – 1;
    • Вес – 56 кг;
    • Заправочная емкость – 3 л.
    • первая скорость – 6,55;
    • вторая скорость – 3,09;
    • третья скорость – 1,71;
    • четвертая скорость – 1;
    • задняя скорость – 7,77.

    Как снять рычаг КПП газ 53

    Разборка, ремонт и сборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12

    Снятие коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12

    Устанавливают автомобиль на смотровую яму. Снимают резиновый коврик пола и рукоятку рычага. Затем снимают с пола крышку люка трансмиссии, а с верхней крышки коробки передач — уплотнительный колпак.

    Снимают рычаг управления коробкой передач, для чего, нажимая на рычаг вниз, поворачивают фиксирующий колпак верхней крышки против часовой стрелки. Закрывают отверстие под рычаг от попадания посторонних предметов. Отвертывают контрольную и сливную пробки картера коробки передач и сливают масло.

    Отсоединяют тягу стояночного тормоза от рычага на тормозе, рычаг стояночного тормоза в сборе — от верхней крышки коробки, а также тягу включения сцепления. Снимают возвратную пружину и вилку выключения сцепления.

    Свертывают колпачковую масленку подшипника муфты выключения сцепления.

    Снимают крышку верхнего люка и нижнюю часть картера сцепления. Отвертывают болты крепления карданного вала к фланцу вторичного вала коробки передач, затем болты крепления промежуточной опоры карданного вала и, не отсоединяя карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста, отводят его в сторону. Снимают барабан стояночного тормоза, если демонтаж коробки производится без снятия труб глушителя.

    Отсоединяют от коробки передач трос привода спидометра, закрепляют цепь подъемного приспособления двумя болтами крепления верхней крышки коробки передач, отвертывают гайки крепления коробки передач к картеру сцепления, после чего натягивают трос подъемного приспособления, отодвигают коробку передач назади, выдвигая первичный вал из картера сцепления, опускают коробку вниз.

    Освобождают цепь подъемного приспособления, отсоединяют оттяжную пружину и снимают с коробки выжимной подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой масленки.

    Были приобретены следующие комплектующие :

    — Подшипники — 50307 — 2шт. х 370 р. — 740 р.— Подшипник — 50209 — 1шт. — 380 р.— Подшипник выжимной — 630 р.— Пресс-масленка для выжимного подшипника — 20 р.— Фланец первичного вала 1шт. — 450 р.— Вал первичный

    1500 р.— Ролики игольчатые первичного вала 14 шт.

    70 р.— Ремкомплект вторичного вала (гайки, дистанционная шайба шестерен, упорные кольца подшипников, стопорное кольцо и упорная шайба роликов первичного вала, стопорные кольца) — 390 р.— Блок шестерен промежуточного вала — 5500 р.— Подшипник — 42207 — 1шт. блока шестерен промежут.вала — 270 р.— Фланец вторичного вала

    1000 р.— Сальник вторичного вала — 30 р.— Кольцо стопорное вторичного вала — 50 р. — в ремкомплекте оказался тонковат, поэтому докупил потолще.— Шестерня первой передачи и заднего хода — было в наличии.— Шестерня второй передачи — было в наличии, замена — ресурс.— Блок шестерен заднего хода — было в наличии.— Колодки стояночного тормоза

    READ  Оживите дни славы Ле-Мана с этим автомобилем Aston Martin DBR2 1958 года выпуска

    Приведя все в порядок, собрал блоки шестерен, вечером установил промежуточный вал с подшипниками, утром продолжил.Закончив сборку блока шестерен коробки,

    для удобства сбора навесных узлов перевернул коробку и продолжил установку — фланец первичного вала, крышка и заглушка подшипников промежуточного вала, узлы крышки заднего подшипника вторичного вала.Закрепление деталей закончена, переворачиваю коробку и…

    ведь заметил леску, и разность цветов, леску — проходящую по углу плиты, но пристального внимания так и не обратил…Трещину с лицевой стороны я точно не видел, она обнаружилась после протяжки.

    Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

    Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

    Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал. Пример коробки передач для ГАЗ-53

    С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

    Как снять рычаг КПП газ 53

    Ремонт и регулировка сцепление Газ.

    Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно я не писал, а то что не писал, причина проста, не знал чем бы с Вами поделится. Сегодня встретил знакомого. Как он мне рассказал не давно он отремонтировал сцепление на своем газоне, то есть Газ 3307. Но это не так важно сцепление что на Газ 3307, что на Газ 53 одинаковое. Только вот привод выключения сцепление на Газ 3307 гидравлическое (см.рис.1.), а вот на Газ 53 механическое (см.рис.2.), это я написал на случай вдруг кто не знает. А в остальном все тоже самое, как нам с Вами известно двигатель тот же самый, в основном, значит и сцепление одинаковые.

    Привод сцепление Газ 3307 гидравлический.

    Привод сцепление Газ 53 механический.

    Как выяснилось в разговоре, с моим знакомым, он не может отрегулировать, после ремонта, сцепление. Я в первую очередь попросил перечислить весь перечень проделанных работ от начала и до конца, во время ремонта сцепление. Выяснилось что и маховик и ведущий диск в ремонте не нуждались, то есть выработки на них не было. Шлифовать, у токаря, нужды не было.

    Сцепление Газ 3307 и Газ 53.

    Если вдруг кто не знает как нажимной диск сцепление-4, так же и маховик-1 (см.рис.3.) ремонтируются. Пугаться не чего не нужно это не так сложно. Положите нажимной диск на подставку и установите на стол пресса. На кожух положите подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки-7. Нажимая прессом на подкладку, разгрузите рычаги-5 от усилия нажимных пружин-12, отверните регулировочные гайки-7, плавно отпустите пресс и снимите кожух.

    Примечание: Перед тем как начать разборку сцепления нужно, обязательно, отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха и сцепление в сборе относительно маховика для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла. Запомните это важно.

    И так, как разберете, сцепление, не забудьте про маховик если есть выработка, его тоже лучше снять. На этом, пока, Ваша работа, по ремонту нажимного диска сцепление и маховика завершена, остальное предоставьте хорошему токарю. Он должен выточить и выровнять поверхность маховика и диска. После того, как токарь сделает свое дело, соберите все в обратной последовательности. И не забудьте про метки которые Вы сделали перед тем как приступить к разборке сцепление.

    Вышеперечисленную работу, то есть шлифовку, мой знакомый не делал, не было нужды. Получается толщина как маховика, так же и нажимного диска сцепление не менялась, то есть не уменьшалась. Он просто поменял ведомый диск-3 и обратно все собрал, отрегулировал как положено. «Завел двигатель выжал педаль сцепление и давай включать передачу, но не тут то было не в какую, не включается не какая передача» (Это я пишу как он мне сам рассказывал). «Заглушил двигатель выжал сцепление включил 1 передачу и завел двигатель, с включенной передачей, все нормально. Как обычно тронулся поехал все нормально. Как останавливаюсь хочу включить передачу, при работающем двигателе, не в какую. Глушу двигатель, включаю передачу, завожу двигатель и еду. Так и мучаюсь» (с его слов).

    Вот он попросил помощь, в чем может быть проблема. А проблема в одной маленькой хитрости про которую он к сожалению не знал, как выяснилось. Да не только он многие про эту хитрость не знают, вот я и решил поделится, опытом так сказать, с Вами.

    И так что же произошло, что изменилось после ремонта, связанного с заменой ведомого диска сцепление Газ 3307 и Газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, тем более после ремонта и положенной регулировки. Данная проблема, в моей практике, встречалась с бензиновым двигатель ЗмЗ 511 и с бензиновым двигателем ЗиЛ. А виной всему, всего лишь толщина накладок ведомого диска сцепление. Как правила, диски сцепление, именно накладка ведомого диска, которые продаются в автозапчастях, толще. Они идут ну как бы, получается ремонтные. И это рассчитано, на случай, если вдруг подверглись ремонту маховик и нажимной диск сцепление. То есть вытащивались у токаря.

    И как же нам с Вами поступить, как нам выйти из положения нам же нужно как то компенсировать эту лишнюю толщину, если допустить что мы не трогали маховик и нажимной диск сцепление. А поможет нам в данной ситуации загнутая проволока толщиной 4мм (см.рис. 4.). Да да не удивляйтесь именно так.

    За фото прошу прощения сам не стал фотографировать, то что нашел в просторах нашего бескрайнего интернета. Это просто что бы Вам показать какой, примерно, должна быть проволока. Может кто то сейчас засмеялся, а кто то удивился: «А чем тут может помощь это проволока, не понятно». Согласен с Вами первый раз когда я узнал про эту хитрость тоже удивился. А когда поставил эти проволоки куда нужно был в восторге, после того как сцепление нормально заработало и передачи начали включатся как по маслу, так сказать.

    Я на картинке указал место куда нужно подкладывать проволоку толщиной 4мм. Нужно просто ослабить болты кожуха. Как нам известно, кожух сцепления-11 закреплен на маховике-1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. И так, после того как ослабили болты, между кожухом-11 и маховиком-1 (см.рис.3.) прямо на сами болты засовываете проволоку, ну как бы, получается вроде регулировочной шайбы.

    Кто то может подумал: «а почему нельзя шайбу толщиной 4мм использовать», можно и шайбу. Только есть одно ,но. Рано или поздно нам придется убирать эти самые регулировочные проволоки. Это будет завесить от пробега Вашего авто. По мере износа накладки, ведомого диска, сцепление начнет пробуксовывать, мы еще это явление называем «ведет сцепление».

    Это «ведет сцепление», то есть пробуксовка сцепление, и будет сигналом, что пора избавляться от наших регулировочных проволок. Для этого нам будет достаточно всего лишь немного ослабить болт крепления кожуха и достать проволоку. А если была бы шайба нам бы пришлось целиком болт откручивать. Зачем это нам нужно, лишний раз откручивать и закручивать болт, еще можно резьбу попортить. Вот по этой причине и придумали «умные люди» такую хитрость с проволокой.

    После того как я рассказал, своему знакомому, про эту хитрость он сел в свое л/а и быстренько помчался домой. Через пол часика примерно, позвонил и поблагодарил. Причина оказалась именно в этом. Говорит что теперь передачи все как по маслу включаются.

    Вот такие вот не хитрые хитрости иногда нам помогают при ремонте автомобилей. Если вдруг кто то что то не понял спрашивайте, лучше в комментариях. Потому что вдруг с такой же проблемой как у Вас может кто нибудь когда нибудь столкнется. Так что пишите спрашивайте отвечу, помогу чем смогу.

    Основные элементы сцепление Газ 3307 и Газ 53.

    Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (см.рис.3).

    Основными элементами сцепление Газ 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепление закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами (см.рис.3.).

    Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепление служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.

    КПП ГАЗ 53-поломка кулисы в дороге.

    Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепление служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

    Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепление Газ 3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе

    Смазка подшипника выключения сцепление Газ 3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепление. Масленка и муфта выключения сцепление соединены гибким шлангом.

    При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

    Регулировка привода выключения сцепление Газ 3307

    Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис.1) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе, гидропривод, провал педали и пр.) прокачать привод.

    При регулировке привода сцепление автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепление.

    Регулировка свободного хода вилки выключения сцепление ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

    • отсоединить оттяжную пружину 12 (см.рис.1);
    • приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода (см.рис.1). Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
    • затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
    • проверить свободный ход вилки.

    Ну что же, с сцеплением Газ 3307 и Газ 53 на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ». Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

    Шумы и скрежеты коробки переключения передач

    Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.

    READ  Как снять промежуточный вал на Niva Chevrolet

    Механизм переключения передач ГАЗ 53 А. Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.

    Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.

    Шум КПП на всех режимах может происходить из-за отсутствия масла в ней.

    Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче.

    Коробка передач на ГАЗ-53

    Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

    Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

    Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал. Пример коробки передач для ГАЗ-53

    С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

    Технические характеристики КПП ГАЗ 53

    КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

    • Тип коробки – механическая;
    • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
    • Количество передач вперед – 4;
    • Количество передач назад – 1;
    • Вес – 56 кг;
    • Заправочная емкость – 3 л.
    • первая скорость – 6,55;
    • вторая скорость – 3,09;
    • третья скорость – 1,71;
    • четвертая скорость – 1;
    • задняя скорость – 7,77.

    Неисправности КПП ГАЗ 53

    Признаки неисправности

    Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

    • шум в районе коробки передач;
    • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
    • не включается одна из скоростей;
    • одна или несколько скоростей вылетает;
    • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
    • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

    Создание КПП ГАЗ 53

    На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

    В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

    Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

    На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

    Схема устройства ведомого вала КПП

    Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

    На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

    Причины неисправности

    • недостаточный уровень или отсутствие масла в КПП;
    • нарушение правил эксплуатации коробки передач;
    • естественный износ деталей;
    • заводской брак детали или узла;
    • длительная работа КПП в тяжелых условиях.

    Характеристика неисправностей с КПП

    Перечислим основные неисправности, когда целесообразно провести ремонт КПП ГАЗ 53.

    Шум при работе скоростной коробки. В ряде случаев это может быть следствием того, что имеется износ установленных в системе трансмиссии деталей. Как правило, это бывает после долгой и активной эксплуатации транспортного средства. Иногда проблему может решить подтяжка ослабленных механизмов. Диагностировать автомобиль нужно, если стал отмечаться шум, когда происходит смена скоростного режима.

    Следующей неисправностью является затрудненное переключение передач. Причин этого может быть несколько:

    • не отрегулированное сцепление;
    • износ составляющих элементов КПП.

    В дополнении к этому следует проверить шлицевые соединения муфты. Все изношенные или неисправные детали подлежат замене. Всегда необходимо делать выбор в пользу проверенной продукции.

    Если вылетает 2 и 3 передача, необходимо проверить синхронизаторы. Способствует сокращению ресурса коробки передач на ГАЗ 53, чрезмерный нагрев ее корпуса.

    Коробку передач на ГАЗ 53 следует обязательно проверить, если водитель обнаружил подтекание масла через сальники. При продолжительной эксплуатации машины следует проверять люфты в шлицевых соединениях, надежность крепления кронштейна.

    Таким образом, поломки скоростной коробки сопровождаются шумами и посторонними звуками. Техническое обслуживание необходимо производить согласно установленному производителем автотранспорта графику.

    Коробка переключения передач на ГАЗ 53

    ГАЗ-53 — это известный российский большегрузный автомобиль. Первые версии авто стали доступны с начала 1960-х гг. Повсеместное распространение данное среднетоннажное авто получило в сельскохозяйственной сфере.

    Основное достоинство данной техники в том, что она имеет высокую стойкость к нагрузкам, которые на нее приходятся. Учитывая это, ее актуально использовать в экстремальных условиях. На машину можно устанавливать прицеп. Максимально допустимый вес буксируемого прицепа может превышать 3 тонны. Такой грузовик неприхотлив в обслуживании. Приличная скорость вырабатывается благодаря КПП.

    Машина является заднеприводной. При этом силовая установка, трансмиссия расположены в передней части. Стандартно устанавливается механическая коробка переключения передач с сухим однодисковым сцеплением.

    Устройство коробки ГАЗ 53

    КПП на ГАЗ 53 относится к числу составляющих узлов автомобильной системы. На последних генерациях авто грузоподъемность дошла до 4,5 тонн. В качестве трансмиссии производителем была выбрана 3-ходовая МКПП (4 ступени). Вес коробки составляет 56 кг. Ряд модификаций ГАЗ-53 поддерживают установку раздаточной коробки.

    КПП включает первичный вал. Он сообщается с ведомым диском сцепления. Отличий первичного вала с КПП ГАЗ 51 и 52 не отмечается. Система трансмиссии включает карданную передачу. Кардан обеспечивает передачу крутящего момента между механизмами трансмиссии. Карданная передача состоит из промежуточного и основного валов. При этом промежуточный вал сообщается с КПП.

    Вторичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипнике. Сцепление установлено в картере. Надежно зафиксирована втулка на валу. В картере заднего моста установлен редуктор. Присутствует шестеренчатый дифференциал (на крестовине). Распредвал выполнен из стали, а шестерня изготовлена из электроизоляционного конструкционного материала.

    Передаточные числа на ГАЗ 53 следующие: I (6.55), II (3.09), III (1.71), IV (1.00).

    Таким образом, ГАЗ-53 представляет собой массивный грузовик, который имеет отличное техническое оснащение. Продолжительной работоспособностью отличается механическая 4-хступенчатая КПП.

    Особенность ремонтных работ

    Почему КПП выходит из строя? Как правило, неисправности со скоростной коробкой являются следствием не только естественного износа ее составляющих деталей, но и из-за не соблюдения правил ее эксплуатации.

    Во время капитального ремонта может понадобиться ремонт первичного вала КПП ГАЗ 53. Данный вал включает блок шестерен. Конструкция самой детали является неразборной. В исправном состоянии вал не должен иметь внешних повреждений, шероховатостей.

    Первичный вал КПП принимает на себя высокие нагрузки. Именно поэтому данная запчасть была выполнена из прочного материала. В ряде случаев помочь восстановить данную деталь может профессионально произведенная слесарно-механическая обработка. Периодически следует очищать от загрязнений валы и карданы.

    Чтобы снять КПП из автомобиля, необходимо машину загнать на смотровую яму, снять рычаг управления, крышку, слить масло. Далее отсоединить рычаг ручного тормоза, тягу, отвернуть болты крепления. В завершении отсоединяется коробка передач ГАЗ от картера сцепления.

    В коробку переключения передач рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость ТАД-17. Как правило, для КПП требуется 3 литра. Осуществлять замену рекомендуется каждые 50000 км пробега.

    Какие МКПП стоят на «Priora»

    Автомобили ВАЗ семейства «LADA Priora» комплектуются механическими КПП трех типов (2170, 2180 и 2181), различающимися способом управления коробкой — кулисным (2170 и 2180) и тросиковым (2181).

    В первом случае управление работой коробки осуществляется непосредственно через жесткую тягу, связанную шарнирно одним концом с рычагом выбора передач в салоне, а другим — со штоком управления исполнительным механизмом внутри самой коробки передач.

    Почему болтается рычаг МКПП на «Ладе Priora» и как это устранить

    Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.

    Рассмотрим, как определить причину и устранить дефект, если болтается рычаг КПП на «Priora».

    Почему болтается рычаг КПП

    Потеря рычагом четкости переключений, вялый возврат или отказ встать в нейтральное положение, а также увеличенные люфты — это следствие интенсивной эксплуатации либо неисправностей. Если сильно болтается рычаг КПП «Приоры», этому, как правило, сопутствуют один или несколько признаков:

    • выбранная передача отказывается включаться;
    • задевание рычагом элементов салона со стороны водителя — сидений или окантовки кожуха;
    • включение передачи, не соответствующей выбранной;
    • появление посторонних призвуков, шума, гула и дерганий ручки КПП «Приоры» при выжимании и отпускании сцепления.

    Соответственно, после выяснения причины, почему неправильно работает и болтается рычаг КПП на «Priora», для восстановления работоспособности потребуется регулировка либо ремонт с заменой дефектной детали. Спровоцировать болтанку рычага выбора передач автомобиля Priora могут неисправности трансмиссии, таких ее частей, как сцепление или коробка передач, вынуждающие прилагать чрезмерные усилия для переключения. Недостаточное выключение сцепления из-за невыжатого до конца подшипника сопровождается хрустом и скрежетом, дерганиями, Это ускоряет износ всех элементов приводного механизма, он сильно шумит, машину начинает трясти и движение может сопровождаться подергиванием.

    На кулисной коробке

    Причинами нарушения четкой работы ручки, переключающей скорости, на автомобилях с кулисным типом управления переключениями являются его поломки и разрегулировки.

    Самая распространенная причина болтанки, дребезга и вибраций рычага на холостом ходу — это износ втулки между ручкой переключения передач и осью ее перемещения взад-вперед. Между рычагом и прижимными шайбами появляется зазор, качество крепления ухудшается, вибрация от коробки передается через кулису на неплотно затянутый шарнир и его детали начинают греметь, отчего дребезжит ручка КПП «Приоры».

    Потеря устойчивости ручки выбора передач в нейтральном положении, дергание, стук и затрудненная координация включения скоростей могут возникнуть из-за поломки пружины на оси рычага выбора передач в исполнительном механизме, находящемся в картере коробки.

    Разрегулировка кулисы и всего механизма управления ее работой вследствие естественного износа элементов проявляется в увеличенных люфтах во время смены скоростей, неправильном их включении и, увеличенной вибрации, передающейся рычагу КПП «Приоры».

    Что делать

    В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.

    VIVAUTO.RU 2021