Как снять шаровую опору на Ford транзит

Содержание

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Во время движения на автомобиле может начать раскачиваться колесо. Оно делает это из стороны в сторону из-за образовавшегося люфта. Это крайне опасно и требует скорейшего технического вмешательства для проведения ремонта. Неравномерный износ автомобильных шин, так же может свидетельствовать о данной неисправности.

А, если при этом, слышен скрип в момент поворота руля, то это явный признак проблемы с шаровыми. Водитель, при возникновении любого из приведенных выше признаков, должен как можно скорее обратиться за квалифицированной помощью в автомастерскую, независимо от того, насколько его беспокоит данная проблема.

Важно знать, замена шаровой опоры на Ford транзит видео может произойти такая поломка. Это знание поможет владельцу транспортного средства более правильно реагировать на неисправность в той, или иной ситуации.

Причины неисправности Неисправность данного узла замена шаровой опоры на Ford транзит видео в механическом повреждении некоторых его деталей. Преждевременная поломка может быть вызвана рядом причин, которые желательно знать каждому автолюбителю. Негативные внешние факторы могут привести к разрыву пыльника, служащего для препятствования попадания влаги и грязи в механизм опоры. Он изготавливается из резины и, со временем, может потерять свои основные свойства.

Ввиду, все еще часто встречающегося некачественного дорожного покрытия, особенно актуальна проблема поездок по неровностям. Это приводит к преждевременному износу деталей подвески и необходимости внепланового ремонта. Конечно, нужно учитывать рекомендации производителя о сроках, когда необходимо проводить техническое обслуживание этого узла.

Но, не стоит забывать и об особенностях эксплуатации конкретно вашего транспортного средства. Смазка, жизненно необходимая для правильной работы деталей механизмов шаровых, со временем может выработаться. Тогда возникает нежелательное трение, негативно влияющее на их работу.

Нередко механизм выходит из строя из-за стачивания рабочего пальца. Увеличение зазора приводит к разбалтыванию элементов механизма и их преждевременной поломке. Во время движения по неровному дорожному покрытию это особенно опасно. Важно, при появлении первых признаков замена шаровой опоры на Ford транзит видео работы ходовой части вашего транспортного средства, как можно скорее произвести ее диагностику.

Мастера из сервиса смогут быстро определить и устранить возникшую проблему. Диагностирование неисправности После выявления подозрений на проблемы с подвеской автомобиля, правильнее всего будет обратиться в автомастерскую для поведения диагностики. Квалифицированные мастера знают наверняка, как найти и устранить поломку. Начинается диагностика с самой простой проверки работы шаровой на слух. Для этого, при выключенном двигателе, автомобиль сильно раскачивают и прислушиваются к звукам, исходящим со стороны места расположения данного механизма.

Если будет слышен характерный стук, то его причину продолжают исследовать более детально. При необходимости, снимают детали, чтобы определить нужно ли их полностью заменять новыми.

Замена шаровой опоры Ford Транзит коннект видео

Еще одним способом диагностики является проверка наличия люфта у колес автомобиля. Для этого его поднимают с помощью подъемника или домкрата, а затем по очереди раскачивают каждое колесо. Если люфт присутствует, то замена шаровой опоры на Ford транзит видео его причину и, если это необходимо, производят замену опоры.

Главное, уметь правильно определять нормальную работу деталей, что без соответствующего опыта очень непросто. Важно своевременно обратиться за помощью в диагностике, чтобы заранее произвести необходимый ремонт вашего транспортного средства.

Это поможет избежать опасной аварийной ситуации, которая может возникнуть из-за подобной поломки. Проведение ремонта Даже, если нет внешних признаков неисправности, есть необходимость производить техническое обслуживание и замену данной детали через определенное количество пройденных километров.

После того, как было определено, что потребуется замена шаровой опоры Ford транзит, затягивать с обращением в автосервис не стоит. Своевременный ремонт убережет вас от опасных последствий такой поломки.

Для такой работы понадобится специализированное оборудование и надежный инструмент. Нормальный доступ к этой части автомобиля можно обеспечить только в условиях автомастерской, где для этого есть необходимые условия. Обязательно необходимо снимать колеса, в зависимости от того, с какой стороны будут производиться ремонтные работы. С помощью рулевого колеса, в нужном направлении замена шаровой опоры на Ford транзит видео поворотный кулак.

Необходима аккуратность и точность, чтобы разобрать рулевой шарнир и разъединить тяги с поворотным кулаком. Вся замена шаровой опоры на Ford транзит видео выполняется в определенной последовательности, чтобы обеспечить необходимый результат ремонта. Медленно опуская домкрат, отсоедините шаровую опору от нижнего рычага. После того, как рычаг будет полностью опущен, пружина подвески Ford Транзит разгрузится и ее можно будет снять. Верхний виток пружины опирается на резиновую подушку, которую нужно извлечь из гнезда в балке подвески.

Осмотрите подушку и замените ее при необходимости. Замена буфера передней подвески Ford Транзит Буфер расположен в середине верхней опоры пружины на консоли балки подвески рис.

Если нужно заменить буфер, срежьте или стяните старый буфер с пальца. Буфер В передней подвески Ford Транзит и палец буфера А Смажьте палец и новый буфер мыльным раствором и напрессуйте буфер на палец домкратом.

Правильно установленный замена шаровой опоры на Ford транзит видео должен поворачиваться на пальце усилием руки.

Установка пружины Установите на пружину верхнюю подушку так, чтобы конец витка пружины вошел в соответствующее углубление. Вставьте пружину с подушкой между балкой и нижним рычагом подвески Ford Транзит; при этом нижний конец пружины должен войти в углубление на рычаге. Поднимите нижний рычаг подвески домкратом, сжимая пружину, и соедините рычаг с шаровой опорой.

Вставьте болты и наверните гайки; затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент. Опустите домкрат и уберите. Очистите шаровый палец наконечника рулевой тяги, вставьте палец в рычаг поворотного кулака Замена шаровой опоры на Ford транзит видео Транзит и затяните корончатую гайку, соблюдая необходимый крутящий момент.

Вставьте новый шплинт. При необходимости немного подтяните гайку, чтобы совместить ближайшее отверстие под шплинт с вырезом в гайке. Присоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости Ford Транзит. Помните, что тарельчатые шайбы должны быть обращены выпуклыми сторонами к резиновым втулкам, как показано на рис. Стойка и втулки стойки стабилизатора поперечной устойчивости Ford Транзит.

Обратите внимание на положение шайб показаны стрелками Установите колесо и остальные снятые ранее детали и опустите автомобиль на землю. Нижний рычаг подвески Ford Транзит Снятие нижнего рычага Снимите пружину передней подвески, как описано выше.

Замена шаровых Ford Транзит

Удалите шплинты, отверните гайки, снимите шайбы и вытащите шарнирные болты крепления нижнего рычага к балке подвески Ford Transit заднее крепление и к кронштейну переднее крепление.

Снимите нижний рычаг с автомобиля. Внимательно осмотрите рычаг. Если на нем видны трещины или рычаг деформирован, его нужно заменить.

Кроме того, осмотрите резинометаллическую втулку заднего шарнира рычага и замените ее, если она изношена или повреждена. Замена втулки нижнего рычага подвески Ford Транзит задний шарнир рычага Чтобы извлечь из проушины рычага старую втулку, можно изготовить простой съемник из длинного болта, гайки, двух широких прочных шайб и куска трубы подходящего диаметра диаметр трубы должен быть немного меньше внутреннего диаметра проушины рычага ; желательно для извлечения втулки использовать пресс.

Запрессовка втулки нижнего рычага подвески Ford Транзит A.

Приспособление для запрессовки, B. Оправка часть приспособления со вставленной в нее втулкой, C. Ребро жесткости на рычаге подвески должно войти в вырез оправки Устанавливайте новую втулку с помощью оправки и пресса.

READ  Ford Focus 2 Замена Салонного Фильтра

На стенке оправки нужно замена шаровой опоры на Ford транзит видео прорезь, в которую должно входить ребро жесткости рычага рис. Чтобы облегчить установку втулки, смажьте моторным маслом ее наружную поверхность и проушину нижнего рычага.

Установка нижнего рычага Ford Транзит Рис. Крепление нижнего рычага подвески Замена шаровой опоры на Ford транзит видео Транзит Совместите нижний рычаг с отверстиями на балке подвески Ford Transit и на кронштейне и вставьте шарнирные болты.

Наденьте не передний болт тарельчатую шайбу, расположив ее выпуклой стороной в сторону втулки кронштейна рис. Наверните гайки, не затягивая их окончательно. Установите пружину. После присоединения всех снятых ранее деталей опустите автомобиль на землю, а затем окончательно затяните шарнирные болты и гайки нижнего рычага, соблюдая замена шаровой опоры на Ford транзит видео крутящий момент.

Кронштейн нижнего рычага подвески Ford Транзит — замена втулки переднего шарнира нижнего рычага Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Отсоедините от нижнего рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Отверните гайку с болта крепления кронштейна нижнего рычага к шасси Ford Транзит рис. Подставьте под кронштейн домкрат и слегка приподнимите кронштейн, чтобы снять нагрузку с болта, после чего вытащите болт. Опустите и удалите домкрат.

Детали кронштейна и переднего шарнира нижнего рычага подвески Ford Транзит A. Болт крепления кронштейна нижнего рычага к шасси, B.

Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. ЗаклиNiva палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

Основные шаги процесса.

  • Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  • Снимается колесо.
  • Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  • У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  • Удаляется болт шаровой.
  • Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  • Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  • Демонтируется нижний рычаг подвески.
  • Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  • Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

  • поддержка будет касаться неровностей;
  • на твердой поверхности машину можно обыграть;
  • будет заметен неравномерный износ шины. шина изнашивается быстрее;
  • невозможность точно отрегулировать выравNiva / носок.
снять, шаровой, опор, ford, транзит

Чтобы не наблюдать за этими явлениями на вашей машине, лучше периодически проверять состояние пули опоры.

Диагностика

Как снять шаровую опору без съемника? Такой вопрос задают люди, которые столкнулись с заменой шаровой. Особенно, в случаях неожиданной поломки. Чтобы это не стало для вас неприятным сюрпризом, нужно знать, как правильно диагностировать поломку. Первым признаком неисправности является стук в подвеске при проезде по неровностям дороги. Но, тут нужно учитывать, что на большом морозе смазка может замерзать. В таком случае, стуки могут наблюдаться при начале движения.

Не стоит паниковать, это вполне нормальное явление. Также при сильном износе автомобиль может рыскать по дороге, и наблюдается повышенный износ резины.

Не забывайте, что стучать в подвеске могут не только шаровые опоры. Поэтому, обязательно внимательно осмотрите подвеску. Самым простым способом диагностики является проверка люфта. Для этого необходимо поднять машину на домкрате. После чего, пытаются покачать колесо, при наличии люфта необходимо заменить шаровую. Заодно определяем, какая опора вышла из строя. Это актуально для машин с двумя опорами с каждой стороны. В некоторых моделях имеется возможность замерить уровень износа шарнира через отверстие в нижней части опоры.

как снять рычаг с шаровой Kalina без съемника

Добрый день, дорогие друзья. В прошлый раз мы подробно разобрали, что такое шаровая в автомобили, зачем она нужна и признаки ее неисправности. Если эти признаки начали проявляться и после диагностики они подтвердились, то пришло время заменить шаровые опоры. Сегодня рассмотрим, как это сделать на классических моделях Жигулей, а точнее на ВАЗ 2107.

⚒️ Замена шаровой опоры Ford Transit 2.4 — 3.2 — Кувалдочка!

Хочется сразу напомнить, что менять их нужно парами с обеих сторон. Таким образом, будет происходить равномерный износ этих узлов. Будете уверены, что не «вылетит» с той стороны, где ее не поменяли.

Реклама:

Снимаем старые шаровые опоры с автомобиля

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Замена деталей независимой передней подвески Ford Транзит

Конструкция независимой подвески передних колес Ford Транзит показана на рис.157. На автомобилях Ford Transit пружины подвески установлены между нижними рычагами и консолями балки передней подвески, отдельно от телескопических стоек.

Телескопические стойки Ford Transit выполняют только функции амортизаторов и осей поворота передних колес. С поперечными рычагами соединены также стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сам стабилизатор подвески Ford Транзит крепится с нижней стороны к кронштейнам нижних рычагов подвески.

Все детали подвески могут быть сняты раздельно, то есть для замены телескопических стоек, пружин, поворотных кулаков и нижних рычагов подвески балку снимать с автомобиля не требуется.

Пружина и буфер передней подвески Ford Транзит

Снимите колпаки колес и ослабьте колесные гайки.

Поднимите переднюю часть автомобиля над землей на высоту не менее 500 мм (под балкой передней подвески) и установите на подставки. Подставки размещайте позади балки.

Снимите соответствующее переднее колесо.

Отсоедините от нижнего рычага стойку стабилизатора поперечной устойчивости Ford Транзит.

Вытащите шплинт из корончатой гайки шарнира рулевой тяги, отверните корончатую гайку и отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака Ford Транзит съемником. Отведите рулевую тягу в сторону, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.

Подставьте под нижний рычаг подвески домкрат и слегка приподнимите рычаг, чтобы разгрузить шаровую опору (домкрат должен быть установлен так, чтобы оставался доступ к трем болтам крепления шаровой опоры на нижней стороне рычага).

Отверните три гайки и удалите шайбы и болты крепления шаровой опоры нижнего рычага. Медленно опуская домкрат, отсоедините шаровую опору от нижнего рычага.

После того, как рычаг будет полностью опущен, пружина подвески Ford Транзит разгрузится и ее можно будет снять.

Верхний виток пружины опирается на резиновую подушку, которую нужно извлечь из гнезда в балке подвески. Осмотрите подушку и замените ее при необходимости.

Замена буфера передней подвески Ford Транзит

Буфер расположен в середине верхней опоры пружины на консоли балки подвески (рис.158). Если нужно заменить буфер, срежьте или стяните старый буфер с пальца.

Смажьте палец и новый буфер мыльным раствором и напрессуйте буфер на палец домкратом. Правильно установленный буфер должен поворачиваться на пальце усилием руки.

Установите на пружину верхнюю подушку так, чтобы конец витка пружины вошел в соответствующее углубление.

Вставьте пружину с подушкой между балкой и нижним рычагом подвески Ford Транзит; при этом нижний конец пружины должен войти в углубление на рычаге.

Поднимите нижний рычаг подвески домкратом, сжимая пружину, и соедините рычаг с шаровой опорой. Вставьте болты и наверните гайки; затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент. Опустите домкрат и уберите его.

Очистите шаровый палец наконечника рулевой тяги, вставьте палец в рычаг поворотного кулака Ford Транзит и затяните корончатую гайку, соблюдая необходимый крутящий момент.

Вставьте новый шплинт. При необходимости немного подтяните гайку, чтобы совместить ближайшее отверстие под шплинт с вырезом в гайке.

Присоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости Ford Транзит. Помните, что тарельчатые шайбы должны быть обращены выпуклыми сторонами к резиновым втулкам, как показано на рис.159.

Установите колесо и остальные снятые ранее детали и опустите автомобиль на землю.

Нижний рычаг подвески Ford Транзит

Снимите пружину передней подвески, как описано выше.

Удалите шплинты, отверните гайки, снимите шайбы и вытащите шарнирные болты крепления нижнего рычага к балке подвески Ford Transit (заднее крепление) и к кронштейну (переднее крепление). Снимите нижний рычаг с автомобиля.

READ  Как Снять Прикуриватель На Форд Фокус 2

Внимательно осмотрите рычаг. Если на нем видны трещины или рычаг деформирован, его нужно заменить. Кроме того, осмотрите резинометаллическую втулку заднего шарнира рычага и замените ее, если она изношена или повреждена.

Замена втулки нижнего рычага подвески Ford Транзит (задний шарнир рычага)

Чтобы извлечь из проушины рычага старую втулку, можно изготовить простой съемник из длинного болта, гайки, двух широких прочных шайб и куска трубы подходящего диаметра (диаметр трубы должен быть немного меньше внутреннего диаметра проушины рычага); желательно для извлечения втулки использовать пресс.

A. Приспособление для запрессовки, B. Оправка (часть приспособления) со вставленной в нее втулкой, C. Ребро жесткости на рычаге подвески должно войти в вырез оправки

Устанавливайте новую втулку с помощью оправки и пресса. На стенке оправки нужно сделать прорезь, в которую должно входить ребро жесткости рычага (рис. 160).

Чтобы облегчить установку втулки, смажьте моторным маслом ее наружную поверхность и проушину нижнего рычага.

Совместите нижний рычаг с отверстиями на балке подвески Ford Transit и на кронштейне и вставьте шарнирные болты.

Наденьте не передний болт тарельчатую шайбу, расположив ее выпуклой стороной в сторону втулки кронштейна (рис.161). Наверните гайки, не затягивая их окончательно.

После присоединения всех снятых ранее деталей опустите автомобиль на землю, а затем окончательно затяните шарнирные болты и гайки нижнего рычага, соблюдая необходимый крутящий момент.

Кронштейн нижнего рычага подвески Ford Транзит — замена втулки переднего шарнира нижнего рычага

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Отсоедините от нижнего рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Отверните гайку с болта крепления кронштейна нижнего рычага к шасси Ford Транзит (рис.162) и удалите шайбу. Подставьте под кронштейн домкрат и слегка приподнимите кронштейн, чтобы снять нагрузку с болта, после чего вытащите болт. Опустите и удалите домкрат.

A. Болт крепления кронштейна нижнего рычага к шасси, B. Кронштейн нижнего рычага, C. Балка передней подвески, D. Установочный штифт, E. Болт крепления балки подвески Ford Transit к шасси, F. Болты крепления кронштейна нижнего рычага к балке подвески (типа «Ток»), G. Передний шарнирный болт (ось) рычага подвески, H. Нижний рычаг подвески, I. Втулка кронштейна рычага, J. Тарельчатая шайба, K. Гайка, L. Шплинт

Вытащите шплинт и отверните гайку переднего шарнирного болта нижнего рычага. Удалите шарнирный болт и тарельчатую шайбу.

Выверните два болта крепления кронштейна нижнего рычага к балке подвески Ford Транзит, затем отверните болт крепления балки подвески к шасси.

Отделите кронштейн нижнего рычага от балки подвески (кронштейн фиксируется на балке установочными штифтами) и снимите кронштейн с автомобиля.

Чтобы извлечь втулку, зажмите кронштейн в тисках проушиной кверху и выпрессуйте втулку съемником или при помощи длинного болта, гайки, двух прочных шайб и трубчатой оправки.

Перед установкой новой втулки очистите проушину кронштейна. Смажьте моторным маслом проушину и втулку и запрессуйте втулку в кронштейн при помощи тисков и трубчатой оправки.

Концы правильно установленной втулки должны выступать с обеих сторон проушины кронштейна на одинаковую величину.

Установку кронштейна осуществляйте в порядке, обратном снятию.

Шаровая опора Ford Транзит — замена

Шаровую опору Ford Транзит можно заменить, не снимая телескопическую стойку и нижний рычаг подвески.

Ослабьте гайки соответствующего переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо.

Подставьте под нижний рычаг подвески Ford Transit домкрат и слегка приподнимите рычаг, чтобы снять нагрузку с шаровой опоры (домкрат должен быть установлен так, чтобы оставался доступ к трем болтам крепления шаровой опоры на нижней стороне рычага).

Отсоедините скобу, крепящую тормозной шланг к телескопической стойке.

Отверните четыре болта и отделите поворотный кулак от телескопической стойки Ford Транзит. Подставьте под ступицу подпорку, чтобы вес поворотного кулака со ступицей не нагружал шаровую опору.

Вытащите шплинт из корончатой гайки пальца шаровой опоры, отверните гайку (рис.163) и выпрессуйте палец из поворотного кулака съемником шаровых шарниров.

Отверните три гайки и удалите шайбы и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Отсоедините шаровую опору от нижнего рычага.

Установка шаровой опоры Ford Транзит производится в обратной последовательности.

При установке необходимо учитывать следующее:

На моделях поздних выпусков в верхнем торце пальца имеется гнездо под шестигранный ключ размером 9 мм.

Ford ТРАНЗИТ СЕРВИС

Стоимость замены шаровой опоры

В нашем автотехцентре, расположенном в СВАО (р-н ст. метро «Алтуфьево», «Бибирево», «Медведково»), замена шаровых опор выполняется на одних из самых выгодных условиях. Наши мастера работают:

  • с максимально возможной скоростью. Как правило, в зависимости от загрузки замена шаровой опоры не занимает больше 2-х часов;
  • с гарантией качества, предоставляемой на выполняемые работы и используемые расходные материалы;
  • с соблюдением всех рекомендаций заводов-изготовителей, которые распространяются на ремонтные работы;
  • по конкурентоспособной, приемлемой цене. Стоимость замены шаровой опоры у нас включает только затраты на покупку новой детали и зарплату мастера.

Замена верхней шаровой опоры, так же, как и замена нижней шаровой опоры, выполняется после полной диагностики узла и выявления факторов, ставших причиной поломки. Узнать полную стоимость замены шаровых опор в нашей компании можно по телефону.

Причины возникновения поломки

Замена верхней шаровой опоры может потребоваться из-за сильного износа трущихся поверхностей, в результате чего сильно увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Игнорирование неисправности узла, и не произведенная вовремя замена шаровых опор является причиной выверта и отрыва колеса.

Чаще всего в машинах Ford и других марках авто страдает правая сторона подвески. Чтобы не допустить поломки нижнего правого рычага потребуется замена нижней шаровой опоры. При этом правая сторона автомобиля подвергается большим нагрузкам, ввиду того, что правое колесо чаще приходит в негодность от неаккуратной парковки, съездов с дорожного покрытия на обочину и возвратов назад. Кроме того, правое колесо, как более удаленное от водителя, регулярно попадает в ямы. Совокупность данных факторов оказывает свое влияние на износ пыльника, и, как следствие, на износ шаровых опор.

Замена шаровой опоры Форд Транзит

Также преждевременная замена шаровых опор может потребоваться в случаях:

  • поездок по дорогам с плохим покрытием и на высокой скорости;
  • отсутствия необходимого количества смазки в самом шарнире;
  • закономерного износа, наступившего при чрезмерной усталости металла;
  • разгерметизации пыльника.

Чем опасна разгерметизация пыльника?

Разрыв пыльника является одной из наиболее частых причин, встречающихся в автомобилях Ford и машинах других производителей. В результате разрыва может потребоваться замена шаровой опоры. Разгерметизация пыльника возникает при образовании микроскопических трещин в резине, образующихся из-за естественного старения материала или неаккуратного движения инструментом, которое может допустить мастер во время ремонта передней подвески. Поскольку пыльники стоят не дорого, они не ремонтируются и подлежат обязательной замене. Продолжение же езды с поврежденным пыльником ведет к попаданию грязи и воды внутрь опоры и возникновению абразивного трения шарообразного наконечника об полимерный вкладыш. Главная опасность трения заключается в том, что оно способствует образованию полостей на полимере и на поверхности шара, вследствие чего возникает люфт, который может стать причиной аварии.

От каких последствий убережет замена верхней шаровой опоры?

Настоящую опасность для жизни автомобилиста, пассажиров и других участников дорожного движения представляет вырывание шаровой опоры на большой скорости во время движения. В момент обрыва опоры разъединяется связь поворотного кулака и рычага подвески. После чего у поворотного кулака остается лишь одна точка опоры. Если возникает подобная ситуация машина превращается в неуправляемый кусок железа, а колесо выворачивается во внешнюю сторону или полностью отлетает. Предотвратить возникновение аварийной ситуации на дороге в таком случае удается далеко не всегда.

Замена шаровой опоры Ford Транзит

Шаровая опора – это элемент подвески, который состоит из металлического пальца, на одной стороне которого находится шарообразный конец, а на другом конце нарезана резьба. Также опора состоит из корпуса с шарообразным гнездом. Шарообразный конец пальца без зазоров входит в гнездо корпуса, при этом палец не теряет свою возможность к перемещению в различных плоскостях. Данный элемент соединяет собой ступицу колеса и рычага, обеспечивая поворот ступицы во время движения колеса по вертикали. Опоры в процессе эксплуатации принимают на себя все серьезные нагрузки, когда несут на себе большую часть полной массы автомобиля. Кроме того, они подвергаются систематическим ударам во время поездок по неровной дороге. Для защиты опоры на соединение надевают резиновый пыльник. Резьбовый конец опоры входит в соответствующее отверстие подвески-рычага и закрепляется при помощи гайки, обеспечивая подвижность элементов за счет движения шара. Если происходит обрыв шаровой опоры во время движения, прикрепленное к ней колесо, выворачивается во внешнюю сторону, при этом автомобиль теряет способность к движению. В данном случае замена шаровой опоры является единственным вариантом решения данной проблемы.

READ  Как Снять Обивку Сидений Форд Фокус 3

Замена шаровых опор: признаки, указывающие на поломку

Определить тот момент, когда потребуется замена шаровых опор можно самостоятельно, ориентируясь на следующие признаки:

  • руль на вашем автомобиле Ford становится слишком тугим во время поворотов, при этом может раздаваться неприятный «чавкающий» звук, который доносится из передней части авто;
  • преодоление любых неровностей на дороге даже на малой скорости сопровождается нехарактерным стуком;
  • неравномерный износ шин, может свидетельствовать не только о проблемах с шаровой, но все равно указывает на неисправности ходовой части;
  • скрип, который особенно отчетливо становиться слышен зимой;
  • Своеобразная неустойчивость во время движения автомобиля по прямой дороге.

Также замена шаровых опор может быть назначена по результатам стендовой диагностики.

Когда стоит менять шаровую опору

Как только вы почувствуете посторонние звуки, доносящиеся с передней подвески при езде по неровной дороге, а также стуки при повороте руля, то это первый признак изношенных шаровых опор. Даже если спустя 50 000 км шаровая опора не проявляет себя, то в любом случае меняйте ее, так как это достаточно солидный пробег для шарнира в условиях езды по российским дорогам.

  • Естественный износ.
  • Порвался пыльник, после чего грязь и вода попадала на палец.
  • Частое попадание в глубокие ямы на большой скорости, провоцирующие сильные удары.
  • Эксплуатация автомобиля в агрессивной среде.

Немаловажным фактором является качество запчастей, а так как шаровая опора это деталь, на которой лежит вся ответственность за безопасную и комфортную езду, то здесь экономить совершенно противопоказано.

Рекомендуется произвести диагностику подвески, так как вышедшие из строя стойки, опоры амортизаторов и другие элементы подвески непосредственно влияют на скорость износа шаровых опор.

Для определения неисправности шаровой опоры нужно вывесить одну сторону автомобиля и вставить монтировку между поворотным кулаком и шаровой опорой. Если при надавливании монтировкой на опору чувствуется постукивание, то опора однозначно под замену.

Последствия езды с изношенными шаровыми опорами

  • Неравномерный износ протектора.
  • “Гуляющий” развал колес, провоцирующий неадекватное поведение автомобиля.
  • При отрыве шаровой высокая вероятность попадания в ДТП, так как колесо просто уйдет в сторону.
  • Повышенный износ других деталей подвески.
снять, шаровой, опор, ford, транзит

Чего стоит опасаться

Если вы приобрели качественные шаровые опоры и сделали все правильно, надежно закрепив все элементы подвески и не повредив детали, то шаровые опоры будут служить долго и беспроблемно. Если же неправильно высверлить старые опоры, сделав больше отверстие в рычаге, то это негативно скажется на выставлении угла развала колес, и угол может “гулять” постоянно, что вообще небезопасно.

снять, шаровой, опор, ford, транзит

Средний ресурс шаровых опор на автомобиле должен составлять 50 000 км при условии среднестатистического режима эксплуатации. Частая езда на большой скорости по неровным дорогам, а также попадание в глубокие ямы спровоцирует внеплановый износ шаровой опоры.

Форд Транзит 2006 +. Замена шаровой опоры.

Процесс замены шаровых опор

  • Набор ключей, вороток и головки.
  • Болгарка или дрель с подходящим сверлом.
  • Домкрат.

Если на вашем автомобиле впервые меняются шаровые опоры, то на первый раз придется снять полностью рычаг. Последующие разы шаровую можно менять “по месту”.

  • Срываем болты крепления колеса, вывешиваем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем его под автомобиль в качестве страховки.
  • Перед снятием рычага желательно обработать крепежные болты проникающей смазкой, а также приобрести медную смазку для нанесения ее на болты при установке, чтобы в следующий раз беспроблемно проводить демонтажные работы.
  • Первым делом откручиваем болт передней части рычага.
  • Теперь освобождаем рычаг с посадочного места путем откручивания двух болтов заднего сайлентблока, которые крепят рычаг к подрамнику.
  • Теперь нужно открутить гайку крепления шаровой опоры на поворотном кулаке. В запущенных случаях шаровая срезается, но лучше всего сорвать гайку, когда подвеска находится в рабочем положении.
  • Теперь наш рычаг готов к высверливанию старой шаровой опоры.
  • Так как в оригинале шаровая опора сидит на заклепках, они либо высверливаются, либо срезаются. Рекомендую выбрать первый вариант, так как отрезным диском есть большая вероятность повреждения рычага.
  • После высверливания на рычаге будет три монтажных отверстий и теперь наш рычаг готов к последующим заменам шаровых опор, которые не будут требовать высоких трудозатрат.
  • Новую шаровую опору устанавливаем на место. В комплекте с шарниром идут крепежные болты с гайками. Обязательно проверяйте наличие смазки в шарнире. Перед установкой на место разработайте шарнир вручную, он должен ходить туго.
  • Установка рычага проводится в обратной последовательности. В поворотный кулак палец впрессовывается, после чего наживляется гайка крепления, и только потом рычаг соединяется с подрамником. Затяжка болтов и гайки проводится только на нагруженной подвеске, чтобы обеспечить правильную работу рычагу. В любом случае потребуется регулировка развала колес.

Какие преимущества дает установка шаровых опор на Ford Focus 3

  • Теперь вместо дорогостоящих рычагов можно поменять отдельно шаровые опоры, сэкономив в 3-5 раз.
  • Значительно меньше времени требуется на замену шаровых, так как для этого не нужно будет снимать рычаг и сверлить отверстия.

Шаровая опора на Ford Focus 3

На автомобиле Ford Focus 3 шаровая опора является одним целым с рычагом, хотя наличие заклепок дает возможность их высверлить и установить новую шаровую опору. Если в автомобиле алюминиевая подвеска, то рычаги меняются только в сборе, и замена отдельно шаровой опоры попросту невозможна. В случае с железными рычагами все проще, и такой путь проделали большинство владельцев третьего “Фокуса”.

снять, шаровой, опор, ford, транзит

Замена шаровых опор это базовая операция, не требующая больших денежных затрат, однако рекомендуется проводить замену не самостоятельно а при помощи специалистов, хоть и цена за работу на многих СТО “кусается”. Если же вы уверены в своих силах, то .

Артикул шаровых опор

Так как в оригинале шаровые опоры не предусматриваются как отдельная запчасть от рычага, рассмотрим, какие варианты представлены на рынке. В списке можно найти самые бюджетные варианты, средние,и самые хорошие, за качество которых можно не бояться.

Производитель/каталожный номерСредняя стоимость (российский рубль)
DELPHI TC2828 900
TORQUE PN-029 550
FENOX BJ12016 650
NK 5042530 930
FEBEST 2120-CB8FR 1280
OPTIMAL G3-1045 995
MEYLE 7160100022 1135
SIDEM 3881

Из вышеперечисленных вариантов рекомендую обратить внимание на немецких производителей Febest и Meyle. Также можете приобрести Meyle. Среди дешевых вариантов трудно подобрать что то стоящее, и в этом случае у каждого одна и та же деталь может прослужить разное количество времени.

Если у вас есть возможность приобрести только дешевую шаровую, к примеру фирмы Fenox, то конкретно этот производитель часто “забывает” накладывать смазки в шарнир, поэтому смотрите под пыльник, что бы была смазка, либо смойте ее и наложите хорошей.Если же вы не уверены в том, что замена шаровой опоры отдельно от рычага, лучший вариант, то рассмотрите недорогие аналоги среди рычагов, которые кроссируются по оригинальному номеру, согласно официальному каталогу Ford 1749992:

Производитель/каталожный номерСредняя стоимость (российский рубль)
TORQUE CAT046 3700
PATRON PS5465L 5500
DELPHI TC2722 6800

Ford Focus 3 поколения исповедует крупноузловую замену деталей, но в силу дорогостоящих запчастей многие автолюбители ищут выход в виде более дешевого ремонта, от чего и появляются возможности замены шаровой опоры отдельно от рычага, чего не предусматривает завод-изготовитель. Правильная установка шаровых опор позволит без проблем эксплуатировать автомобиль минимум 30 000 километров.

VIVAUTO.RU 2021