Как Снять Шрус На Ниве Chevrolet

Причины поломки

Причины для практики замена ШРУС на Шевроле Нива, не так много. Поломка может произойти из-за крайне неаккуратной езды, которая, конечно, ни к чему хорошему не приведет. Так же причиной может быть уже морально устаревший и потрескавшийся багажник, из-за чего в ШРУС попала грязь, которую ни в коем случае нельзя.

Стоит отметить, что ситуация со сломанной нагрузкой может означать, что вам просто нужно установить новую, а с петлями все может быть хорошо, но это случается очень редко и часто вся проблема заключается в поломке и износе ШРУС.

Этапы ремонта

  • Зажмите вал в тисках
  • На внутреннем ШРУСе необходимо снять внешний и внутренний зажим.
  • Сдвиньте грязезащитный чехол и выверните его наизнанку.
  • Продвиньте и приложите максимальное усилие к держателю петли, сбейте внутреннюю петлю

Так же поступаем с наружным шарниром.

  • Снимите внутренний и внешний зажимы с внешнего шарнира.
  • Уберите крышку от грязи и выверните наизнанку
  • Используя только выколотку, направляем максимальное усилие на хомут и сбиваем ШРУС

Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж

  • Зачем заменять ШРУС на Шевроле Нива и как это определить?
  • Причины выхода из строя
  • Этапы ремонта
  • Важные нюансы при установке новых петель
Как Снять Шрус На Ниве Chevrolet

Прежде чем говорить о какой-либо поломке, необходимо дать конкретное определение конкретной детали, которая в будущем будет отремонтирована. Это касается и ремонта ШРУСов. Эта деталь является одним из компонентов трансмиссии. В общем, ШРУС. это аббревиатура от: Equal Velocity Joint. Эту деталь в народе называют гранатой. Причина такого названия проста, эта часть автомобиля имеет форму, очень напоминающую взрывоопасный предмет.

Сам шарнир передает крутящий момент двигателя, который передается от трансмиссии на ведущие колеса (обычно передние). Благодаря этой цепочке осуществляется максимально ритмичное вращение, и при этом, несмотря на то, что между соединяющими ее валами существует угол.

В машине есть два типа ШРУСов. внешний и внутренний. Конечно, наступает момент, когда срок службы истекает, и вам необходимо заменить эту петлю на новую. Но как определить, что это стоит изменить, и если да, то как это сделать?

Почему нужна замена ШРУСа на Шевроле Нива и как это определить?

Определить износ ШРУСа довольно просто. Необходимо провести круг, повернув колесо до самого конца, вправо или влево. Во время этой поездки эта деталь находится под максимальной нагрузкой, именно то, что необходимо для определения поломки или износа.

READ  Как Выставить Зажигание На Ниве Chevrolet Видео

Так что, если действительно стоит заменить, то при повороте отчетливо слышен хруст, это будет просто сигнал о том, что деталь нужно менять. Кроме того, мы рекомендуем всегда проверять два стыка одновременно. сначала сделайте круг по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Если есть хруст в обе стороны, необходимо заменить обе петли.

Помимо всего вышеперечисленного, следует отметить, что вместо хруста вы слышите стук, что также означает, что возникла проблема с петлями. Также проверить наличие повреждений можно, встряхнув вал рукой, и если замечен люфт, это точно будет сигналом поломки и выхода из экспликации. Кстати, серьезность всей ситуации, когда нужно менять петли, еще больше подчеркивается тем, что при замене придется менять абсолютно все комплектующие, другого выхода нет.

Нюансы, которые важны при установке новых шарниров

Таким образом, удалив старые, изношенные и ненужные петли, можно приступать к установке новых. Воплощать в жизнь замена ШРУС на Шевроле Нива Вы можете сделать то же самое, используя шаги, описанные выше, только наоборот. В этом случае следует учесть некоторые нюансы и особенности, которые важно знать при установке новых петель.

  • В первую очередь нужно убедиться, что грязь ни в коем случае не попадает в новые петли.
  • Во-вторых, учтите, что при замене петель следует также поменять воротник крышек, чтобы защитить их от грязи. Причина проста, все такие зажимы одноразовые. Однако нельзя забывать, что новые зажимы должны иметь такую ​​же конструкцию, как и старые.
  • Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

    Что касается процедуры ремонта, то вот основные моменты ниже:

  • Первым делом поднимаем машину домкратом (желательно, чтобы она была в люке).
  • С помощью отвертки и молотка сбейте защитный колпачок гайки ступицы и открутите его.
  • Гаечным ключом на 13 открутите гайки крепления шарового шарнира к рулевому шарниру.

Теперь можно снимать приводной вал со ступицы переднего колеса Нивы. И, чтобы удалить / заменить наружный шарнир, снимите стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутреннюю, необходимо сначала открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем отверткой или острым зубилом открутите пластину и снимите внутренний ШРУС с картера коробки передач переднего моста.
  • Поскольку пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимально, привод в сборе снимать не очень удобно, поэтому его можно отсоединить.
  • При необходимости неисправные ШРУСы разбираются и заменяются новыми в обратной последовательности.
  • Обязательно нанесите масло, такое как ШРУСы, на каждую гранату и надежно закрепите пыльники.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Как снять привод

Несвоевременная замена шлейфа приведет к печальным последствиям: в худшем случае привод может заклинивать, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому желательно вовремя заменять узел. Как правильно поменять ШРУС в Полевых условиях? Лучше всего удалить все собранное, для этого вам понадобятся:

  • гаечный ключ на 13 и 27 с гаечным ключом (желательно храпового типа);
  • удлинитель полой трубы под ключ;
  • молоток;
  • плоская отвертка (также может понадобиться стамеска);
  • домкрат и гаечный ключ для снятия колеса.
READ  Подиумы На ВАЗ 2110 Своими Руками

Внутренний ШРУС

Установите машину в люк и, если возможно, на подъемник. В первом случае вам понадобится домкрат. Но сначала вам понадобится отвертка, чтобы снять крышку гайки ступицы и ослабить ее, затем снимите колесо и полностью открутите.

Дальнейшие действия по замене гранаты в Поле:

  • С помощью 13 головок откручиваем гайки крепления шаровой опоры на рулевом шарнире.
  • Используя домкрат, осторожно опустите нижний рычаг на соответствующий деревянный брусок.
  • Извлеките вал из ступицы, потянув за ручку вверх и назад (зафиксировать проволоку) и удаление стопорного кольца, чтобы удалить внешний шарнир.
  • Снимите 3 гайки зажимной пластины, фиксирующие внутренний шарнир. Поднимите его отверткой с плоским лезвием и извлеките внутренний блок из коробки передач.
  • Если снимать петлю в сборе неудобно, отделите ее.

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213.

Снятие привода

Операция демонтажа элементов привода возможна, если:

Разъем; Чурбака; Ключ от воздушного шара; Клавиши 13, 17 и 23 (первые две разновидности дублируются); Отвертки шлицевые; Дрейф; Устройство для снятия хомутов с завода или из разводных пассатижей; Пыльники; Зажимы; Бальзам ореховый; Чернила ШРУС-4М; Тряпки для протирания жира; Керосин.

На слегка затянутом станке снимается колпачок, закрывающий ступицу, полностью откручивается ступица, ослабляются гайки крепления колеса.

Колесо навешивается и разбирается.

Нижний рычаг плавно опускается на прочный блок.

Снимаются гайки, удерживающие шаровую опору (3 шт.). Вал внешнего ШРУСа осторожно снимается с рулевого кулака, вытягивая последний назад и вверх.

Рулевой маятник прикреплен тросом к соответствующему выступу. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо поднять домкрат на несколько сантиметров вверх.

Пассатижами и отверткой снимите хомуты ствола внутреннего ШРУСа, а также сам ствол. Затем стопорное кольцо, расположенное внутри оболочки гранаты удаляется, а структура удаляется из машины.

Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой внешний. Первый блок рядом с коробкой передач испытывает наибольшую нагрузку. По сравнению с внешним видом он большой, потому что ШРУС, на котором установлено колесо, ограничен из-за небольшого свободного пространства.

Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

Первый признак. появление при движении характерного хруста от одного, реже обоих колес. При поворотах и ​​ускорении появляется неприятный звук. Особенно слышен хруст при резком старте. И еще один симптом тряски при разгоне. Понимая, что замена ШРУСа в полевых условиях необходима в ближайшее время, необходимо определить, что именно не работает.

READ  Где Находится Реле Стеклоподъемников Нива Chevrolet

Это можно сделать двумя способами:

  • В неподвижном автомобиле. Вам нужно будет пошевелить руками, потянуть за вал, соединяющий петли, люфта быть не должно. Его наличие свидетельствует о необходимости замены агрегата. Для проверки внутреннего шарнира подвесьте одно из колес и включите первую передачу, неисправный узел треснет при вращении колеса.
  • Во время движения. Ехать нужно по прямой дороге, попеременно поворачивая руль в ту или иную сторону. Хруст будет слышен со стороны неисправного наружного блока. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямки, неровности на небольшой скорости, чтобы колесо было опущено как можно ниже. Откуда хруст, надо заменить внутренний ШРУС на Ниву.

Основные характеристики включают:

  • разрыв пыльника;
  • появление жира на внутренней поверхности обода колеса через порванную крышку пыльника;
  • свисток, напоминающий трение о металл;
  • слабые рывки при движении с места (начинают ломаться бороздки гранаты), иногда слабые щелчки (2-5).

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда в руках находится внутренняя граната, следует собрать выпавшие подшипники и опустить все элементы в ванну с керосином, тщательно промыть от грязи и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, который удерживает внутреннюю поддержку шарнира, а также гонки и клетки.

С помощью стриппера или модифицированных плоскогубцев удаляется устойчивое кольцо.

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Осторожно нанесите молоток и молоток по концу зажима, петля потеряна.

Затем стопорное кольцо удаляется из вала.

И упрямое кольцо.

Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Обе петли содержат по сути одинаковые элементы, различающиеся только размером и стоимостью.

  • корпус в виде чаши с ведомым валом;
  • кулак в виде шара с приводным валом, образующим зажим CRS;
  • стальные шарики, расположенные в специальных пазах обоймы и изготовленные из специальных видов металла.

При необходимости поворота углы обоих валов меняются, шарики движутся по канавкам и передают физическую силу на колеса передней оси. Обычно используется петля Rceppa (шесть шариков). Он не может самостоятельно передавать крутящий момент от КПП: для соединения внешнего ШРУСа с внутренним используется полая стальная труба. Последний работает непрерывно под углом 10 градусов. Внешний узел тоже работает, при условии плавного движения. Но как только колеса поворачиваются, угол внешнего шарнира увеличивается до шестидесяти градусов.

Как заменить гранату

Когда у вас в руках находится внутренняя граната, соберите шары-носители, если они упали, и поместите их в емкость с керосином. Снимите стопорное кольцо с вала, который удерживает клетку и клетку. Сделайте занос и, постукивая по нему молотком, сбейте петлю, задев конец зажима. Снимите стопорное кольцо и шайбу. Очистить все снятые детали металлической щеткой и промыть керосином.

Разборка петли