Как снять стартер на Kia RIO 2012

Содержание

Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует находить таковой, чтоб он соответствовал требуемым чертам:

  • имел оборотную полярность (можно и с прямой, но только пристально подсоединяйте клеммы);
  • номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
  • имел подобающую запасную емкость – 92 минутки;
  • ток прохладной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
  • размер модели — 232x173x225 (ДШВ).

Уникальная батарея на Kia RIO имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с Kia RIO?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины Kia RIO, подготовьте последующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Дальше деяния проводятся в последующей последовательности:

снять, стартер, 2012

  • не до конца открутить гайку на отрицательной клемме ключом на 10, клемма размещена справа и имеет маркер «-»;
  • провод снимается;
  • с клеммы, находящейся под положительным знаком, снимается кожух из пластика, потом снимается сама клемма;
  • снимаются крепления, удерживающие нижний край корпуса устройства. Для этого нужно открутить глубоко спрятанную гайку, будет нужно головка на 12, установленная на удлинителе. При откручивании ее просто уронить, потому нужно придерживать ее рукою от падения;
  • дальше снимается чехол и позже батарея.
  • новенькая устанавливается в оборотной последовательности. Клеммы перед монтажом требуется почистить.

Как снять и зарядить аккумулятор на Kia RIO?

Аккумуляторная батарея – одно из более принципиальных устройств в автомобиле. От него зависит работа фактически всех его систем, также приведение тс в движение. Нередко появляется ситуация, когда машина, оставленная на долгое время на улице, не заводится и даже не может открыться, если раскрывается только при помощи разблокировки сигнализации.

Это может быть связано с выходом из строя аккумулятора. Для решения задачи его нужно либо зарядить, либо, если ресурс батареи исчерпан, поменять на новый. Работа автомобиля без аккумулятора невозможна, авто не заводится, не работают электрические замки, сигнализация. Машина беззащитна от угона, а сам шофер не сумеет попасть в салон.

Как снять аккумулятор с Kia RIO?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство долгое время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, промерзла;
  • произошла глубочайшая разрядка – машина длительно стояла с включенными фонарями, либо не эксплуатировалась, шофер длительно и неудачно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.

Если аккумулятор в первых трех случаях можно «реанимировать», то по окончании ресурса или при механическом повреждении его придется заменить.

Как зарядить аккумулятор на Kia RIO?

Раз в три месяца аккумулятор следует снимать с автомобиля и проверять степень зарядки. Также при этом ареометром проверяется плотность электролита. При полностью заряженной батарее плотность жидкости при температуре менее 25 градусов должна составлять значение в пределах от 1.270 до 1.290.

Но большинство автолюбителей обычно ориентируются все-таки на саму работу устройства и заряжают только при полной разрядке.

Так как зарядка должна производиться только током в 3,5 А-4 А, то для этого потребуется специальное зарядное устройство с нужной силой тока. Аккумуляторную батарею нужно снять, и подсоединить клеммы зарядного устройства к полюсам.

Быстро заряжать устройство недопустимо, перегрев может необратимо повредить пластины. Нормальная температура электролита в процессе – 37,8 градусов. Если у вас аккумулятор с индикацией, то ориентируйтесь на нее.

Процесс, как поменять аккумулятор на Kia RIO или как зарядить его, можно посмотреть на видео, но ничего сложного в этих операциях нет. Главное — не перепутать полярность.

Каковы технические параметры детали?

Такая важная характеристика как вместительность может зависеть от множества дополнительных аспектов. И все же, сколько литров бак в машине? Основываясь на паспортных данных, заметим, что максимальная емкость в Kia RIO достигает 45 литров.

В жаркую погоду следует воздержаться от заправки бака на полную ввиду присутствующего фактора температурного расширения внутренней атмосферы. На основании требований мер безопасности нужно рассчитать поправку, позволяющую определить объем заливаемого топлива с учетом указанного температурного аспекта. Сколько литров бак надо оптимально заправлять? Для обеспечения достаточной текучести топлива и с целью соблюдения мер по безопасному транспортированию наполнять бак следует только до 43 литров.

READ  Дэу Матиз Стартер Крутит Но Не Заводится

Перевод хэтчбека RIO с бензина на газ Расход газа Kia RIO 3 после установки ГБО

По данным расхода бензина 4 комплектаций RIO 3 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет RIO без дозаправки.

Конструктивные особенности бака

Топливный бак выполнен из дюралевого сплава. Пара его штампованных половин сварена воедино. Таким образом, получается герметичный сосуд, который укомплектован следующими элементами:

  • трубой, выступающей в роли наливной горловины;
  • топливным фильтром;
  • крепежной лентой;
  • насосом подачи топлива в систему питания;
  • топливной трубкой.

В сети присутствует весьма много информации в части выполнения демонтажа бака, в том числе и подробные инструкции пошаговых действий. Ниже приведем некоторые рекомендации в плане ремонта.

Объём бака Kia RIO

Пара его штампованных половин сварена воедино. Таким образом, получается герметичный сосуд, который укомплектован следующими элементами: В сети присутствует весьма много информации в части выполнения демонтажа бака, в том числе и подробные Kia RIO топливный бак пошаговых действий. Собираясь в дальнюю поездку за рубеж, где бензин намного дороже, или в местность с редкими АЗС, водитель должен чётко рассчитать необходимый объем запасов топлива, чтобы не остаться с пустым баком среди поля или где-нибудь на безлюдной территории.

Местоположение бензобака Автомобиль Kia RIO сконструирован с безусловным соблюдением правил техники безопасности на транспортных средствах. Его топливный бак расположен в самой защищённой точке машины: Местоположение резервуара для бензина выбрано не очень близко к заднему бамперу, ориентировочно их разделяет около полуметра. Существует разделение машин, которое учитывает именно ёмкость бака: Что касается расхода во время движения, то в среднем оно составляет для моделей года, около 7,3 литров на км пути по трассе.

В городе этот показатель может немного увеличиться, так как необходимо учитывать сильную Kia RIO топливный бак дорог и пробки. В этом случае Kia RIO потребляет порядка 9, литров. В целом, небольшой Kia RIO топливный бак бака позволяет ей преодолевать большие расстояния. Правила заполнения бензобака Важно!

Большинство водителей уверены в том, что для комфортной поездки необходимо заполнять бензобак полностью. Однако им следует помнить о том, что подобные действия не рекомендованы производителем.

Объясняется это тем, что под воздействием высоких температур, которые наблюдаются во время работы двигателя, Kia RIO топливный бак топлива может в значительной степени увеличиваться. Если предстоит длительное путешествие, то допускается возможность нарушения этого правила.

Особенности и нюансы двигателей Изучая вопрос вместительности топливного бака автомашины под маркой Kia RIO, обязательно нужно обратить внимание на расход топлива выбранного для приобретения автомобиля.

В условиях плотного городского потока этот показатель может составить в среднем 7,6 литров. Многое здесь зависит от состояния двигателя, его комплектации. В то же самое время по дорогам в Kia RIO топливный бак местности показатели расхода могут уменьшиться до показателей в 5 литров на км.

Учитывать все эти особенности необходимо, перед тем как заполнять бак машины. Также следует учитывать особенности, которые имеются у двигателей с объемом в 1,4 и 1,6.

Где расположен бензобак?

Конструирование Kia RIO осуществлялось производителем с оглядкой на требования всего перечня регламентов и правил безопасности. Ёмкость находится в наиболее безопасной в аварийном плане точке автомобиля – в его задней части поблизости к багажнику. От заднего бампера ёмкость отстоит не менее, чем на полметра. Данное расстояние выбрано производителем не случайно и позволяет обезопасить пассажиров при столкновении кормы авто с ТС других участников движения, поэтому и объем бензобака подобран оптимально.

Внутри бензобака расположился насос, который служит для закачки топлива через магистрали в рампу системы впрыска. Там же находится адсорбер, призванный улавливать выделяющиеся топливные пары.

Где находится стартер Kia RIO 2?

Он расположен со стороны маховика. Например, на Kia RIO 2 (2007) с мотором G4EE, пусковой элемент находится под капотом с водительской стороны.

Проверка стартера Kia RIO 2 поколения

Для определения степени и вида поломки запускающего узла Kia RIO JB 2008 года, его можно проверить следующими способами.

  • Приводная муфта на предмет свободного передвижения вдоль вала проверяется с помощью отвертки.
  • Шестерня привода должна свободно проворачиваться по ходу вращения якоря относительно обгонной муфты. Обратный ход шестерни, при исправной муфте, исключен.

Первые признаки неисправности

Симптомы, грядущей неисправности стартера Kia RIO 2 схожи с признаками поломки этого агрегата на автомобилях иных марок:

    Пусковой механизм включается через несколько попыток, то есть необходимо несколько раз повернуть ключ, чтобы автомобиль завелся. В основном это бывает из-за подгорания на втягивающем реле.

Как снять стартер киа рио

Вне зависимости от симптомов или посторонних звуков в работе механизма, помните, что узел имеет определенный ресурс.

Срок службы запускающего узла Kia RIO 2, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, составляет от 70 до 200 тысяч километров пробега.

Обслуживаем стартер Kia RIO 2

Одним из основных узлов зажигания считается стартер, ведь от его работы зависит запуск автомобиля. Стартер Kia RIO 2 2006 без должного ухода, перестает работать корректно. Наиболее неприятна ситуация, когда запускающий узел выйдет из строя вдалеке от дома. Чтобы избежать поломки, нужно распознать первые признаки возможных неисправностей и предупредить их.

READ  Как Снять Стартер На Форд Фьюжн Видео

Снятие или замена

Профилактика или починка стартера Kia RIO 2 подразумевает его снятие. Сложности в процедуре нет, ровно, как и требований к инструменту. Понадобится базовый набор ключей и отверток, а также ремкомплект или новый узел, в зависимости от причины поломки. Пошаговая инструкция снятия запускающего механизма показана на примере Kia RIO JB 2010 года:

  • Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
  • От АКБ отсоединяется минусовая клемма.

Подозреваете поломку пускового узла. Что проверить в первую очередь

При сомнениях в работе стартера Kia RIO 3 не стоит сразу выполнять снятие узла. Предварительно рекомендуется проверить следующее:

Как снять и установить стартер Kia Rio 2012. Ремонт стартера Kia Rio 2012.

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • исправность контактной части замка зажигания;
  • надёжность фиксации «массы»;
  • целостность питающего проводника и хороший контакт на втягивающем реле;
  • состояние питающей цепи от аккумуляторной батареи до электродвигателя.

Проверяем стартер

После демонтажа пускового узла, оцените его состояние. Это поможет установить необходимость ремонта стартера Kia RIO 3 поколения.

Первоначально проверяется лёгкость перемещения муфты привода относительно вала. Для этого достаточно поддеть муфту отвёрткой.

Также проверяется вращение шестерни привода относительно ступицы муфты. Она должна крутиться только по направлению вращения ротора электродвигателя.

Проверка исправности тягового реле и непосредственно электрической машины. Для этого понадобится:

  • Используя силовые проводники, подсоединить минус аккумуляторной батареи с корпусом запускающего аппарата.
  • Плюсовая клемма соединяется с управляющим контактом втягивающего реле.
  • При исправном реле будет слышен щелчок, который сопровождается выдвижением муфты привода.
  • Провод от плюсовой клеммы АКБ переключается на силовой контакт втягивающего реле;
  • Якорь электрической машины должен начать вращаться, иначе понадобится осуществить ремонт.

Признаки неисправности стартера KiaRio 3

Стартер – узел надежный, выходит из строя не сразу, а постепенно. Едва ли не заметите ухудшение его самочувствия.

Ниже признаки неисправности стартера Kia RIO 3 поколения:

  • в момент поворота ключа в замке зажигания пусковой узел не реагирует;
  • запускающий аппарат не отключается после пуска ДВС;
  • со стороны электродвигателя доносится шум, скрежет и т.д;
  • в момент вращения ротора двигателя не прокручивается коленчатый вал мотора.

Выбираем стартер

При подборе замены изношенному стартеру Kia RIO 3 поколения можно рассмотреть следующие варианты производителей с указанием артикула или каталожного номера:

  • VALEO – 600084;
  • WAI – 17827N;
  • ALANKO – 439684;
  • TRW – LRS02200.

Ремонт и замена стартера Kia RIO 3

Стартер Kia RIO 3 поколения предназначен для первоначального приведения в движение кривошипно-шатунного механизма.

Разберемся, где находится и как устроено пусковое устройство двигателя.

Стартер закреплён на передней стороне блока цилиндров. Это электрический двигатель, который преобразует электроэнергию получаемую от аккумуляторной батареи в механическую работу. Это позволяет прокрутить маховик и коленчатый вал, что способствует началу движения поршней.

Как продлить жизнь пусковому механизму

Для предотвращения возникновения ситуации, когда потребуется замена стартера Kia RIO 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.

  • При запуске мотора не допускайте вращения электродвигателя более пятнадцати секунд. При не успешной попытке, второй пуск необходимо начинать с перерывом в 20-30 секунд. Продолжительная непрерывная работа электрической машины перегревает его. После трёх неудачных попыток запуска ДВС, следует проверить работу системы зажигания и питания.
  • Непосредственно после пуска двигателя немедленно отключайте механизм запуска. Иначе со временем происходит механическое разрушение муфты свободного хода.
  • Ни в коем случае не задействовать пусковое устройство для передвижения автомобиля, взамен буксировки.

Самостоятельная диагностика стартера Kia RIO

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 – 6700 ALANKO 439684 (2012) От 7000
BLUE PRINT ADG01248C –/– ARTEC 48212183 –/–
BLUE PRINT ADG01248C –/– ASHIKA 003-C149 –/–
BORG BECK BST2310 –/– ASHUKI C120-05 (RIO 2004 года) –/–
Bosch 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 –/– ASHUKI I11211 (Kia RIO 2) –/–
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS –/– CEVAM 9504 –/–
ELSTOCK 253371 –/– DA SILVA 040452, D040452 –/–
ERA RE8683N –/– DELCO REMY DRS0038, DRS0038N –/–
EUROTEC 11040743 (Kia RIO 2) –/– DRI 326048082 –/–
FARCOM 103152, 105443 –/– EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N –/–
FENOX ST21119 (2010) –/– FRIESEN 8022591 –/–
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 –/–
JAPKO 3C149 –/– HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 –/–
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 –/– HOFFER 50260 –/–
KUHNER 201311 (2010) –/– HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (RIO 2004 года) –/–
MEAT DORIA 50260 –/– NIPPARTS J5215005 –/–
NK 4722591 –/– NIPPON PIECES M521I04 –/–
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 –/–
VALEO 600084 (Kia RIO 3) –/– SANDO 6032101, 6032101, 6032113 –/–
WAI 17827N (Kia RIO 3) –/– TRW LRS02200 (2012) –/–

цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

READ  Где находится стартер на Peugeot 206

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.

Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.

Снять стартер Kia RIO 2012

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Проблемы со стартером, способы их решения на Kia RIO

Признаки нестабильной работы стартера Kia RIO

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Признаки нестабильной работы стартера Kia RIO

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Самостоятельная диагностика стартера Kia RIO

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.

Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500. 6700 ALANKO 439684 (2012) От 7000
BLUE PRINT ADG01248C / ARTEC 48212183 /
BLUE PRINT ADG01248C / ASHIKA 003-C149 /
BORG BECK BST2310 / ASHUKI C120-05 (RIO 2004 года) /
Bosch 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 / ASHUKI I11211 (Kia RIO 2) /
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS / CEVAM 9504 /
ELSTOCK 253371 / DA SILVA 040452, D040452 /
ERA RE8683N / DELCO REMY DRS0038, DRS0038N /
EUROTEC 11040743 (Kia RIO 2) / DRI 326048082 /
FARCOM 103152, 105443 / EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N /
FENOX ST21119 (2010) / FRIESEN 8022591 /
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 /
JAPKO 3C149 / HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 /
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 / HOFFER 50260 /
KUHNER 201311 (2010) / HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (RIO 2004 года) /
MEAT DORIA 50260 / NIPPARTS J5215005 /
NK 4722591 / NIPPON PIECES M521I04 /
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 /
VALEO 600084 (Kia RIO 3) / SANDO 6032101, 6032101, 6032113 /
WAI 17827N (Kia RIO 3) / TRW LRS02200 (2012) /

цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер на автомобиле Kia RIO

В автомобиле семейства Kia, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

VIVAUTO.RU 2021