Как снять стартер на UAZ буханка 409

Содержание

Замена стартера UAZ

Снятие стартераЧасть работы исполняем на смотровой канаве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Отключаем аккумуляторную батарею. Сняв изолирующий колпачок наконечника управляющего провода,…

…ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку вывода тягового реле.

Снимаем с вывода наконечники 2-ух проводов.

Ключом либо головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» мотора.

Ключом «на 19» отворачиваем нижнюю гайку крепления стартера.

Ключом «на 19» отворачиваем верхнюю гайку крепления стартера. Ослабив болт октан-корректора и, пометив либо запомнив его положение по шкале,…

…поворачиваем его так, чтоб пластинка октан-корректора не мешала вытащить стартер.

Устанавливаем стартер в оборотной последовательности.

снять, стартер, буханка

Снятие и разборка стартера 42.3708 UAZ 31519

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13», «на 19».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провода от 2-ух клемм тягового реле стартера.

Отверните две гайки верхнего и нижнего креплений и снимите стартер.

Очистите стартер от грязищи. Выкрутите два винта 1 и снимите крышку 2. Отверните гайку 4 и отсоедините шину 3 от клеммы тягового реле.

Снимите стопорное кольцо 1. Отверните две гайки 2 крепления и снимите крышку 3 со стороны коллектора.

Выкрутите два винта 1 крепления и снимите тяговое реле 2. Якорь должен остаться на рычаге привода.

Вытащите при помощи отвертки резиновый уплотнитель 1 рычага. Снимите якорь 2 тягового реле, нажав на якорь вниз, и отсоедините от рычага.

Снимите статор 1 со щеткодержателем 2. Для того чтоб отсоединить щеткодержатель от статора, нужно отжать концы пружин 3 и вытащить две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

Выкрутите ось рычага, за ранее отвернув контргайку с другой стороны.

Снимите крышку 1 со стороны привода и вытащите рычаг 2.

Сбейте через оправку упрямое кольцо 1 по направлению стрелки и снимите стопорное кольцо, установленное под упрямым кольцом. Снимите с вала якоря привод 2 стартера в сборе.

Стартер UAZ 409 двигатель: описание и конструкция

Электронный стартер на UAZ с 409-м движком рассчитан на коммутацию к бортовой сети неизменного тока напряжением 12 В. Электромотор прокручивает коленчатый вал с частотой, достаточной для начала воспламенения рабочей консистенции в цилиндрах.

Основные причины неисправности стартера

К главным неисправностям системы пуска относят:

  • Аккумулятор не обеспечивает требуемый пусковой ток из-за разрядки либо разрушения части пластинок. При включении стартера тускнеют либо меркнут контрольные лампы, электромотор прокручивает коленчатый вал с низкой частотой либо не может провернуть движок ЗМЗ-409.
  • Окисление контактных пластинок приводит к неправильной работе электродвигателя, который не развивает требуемый вращающий момент. При нехорошем контакте силового провода, установленного на батарее, при попытке запуска мотора раздается щелчок реле, а потом контрольные лампы меркнут.
  • Поломка втягивающего реле либо бендикса, из-за дефектных частей шестерни не входят в зацепление либо не размыкаются.
  • Выход из строя обмоток ротора либо статора или обгорание коллектора либо щеток, в данном случае электродвигатель либо не врубается, либо работает с перебоями.
  • Завышенная шумность при работе электромотора при низкой частоте вращения показывает на износ втулок и задевание ротором за статор.
  • Если при повороте ключа стартер работает, а мотор не прокручивается, то нужна проверка муфты свободного хода.

Причины

Более подвержены износу передняя втулка и втулка шестерни бендикса. Втулка шестерни тут играет косвенную роль, потому что во время работы стартера он не крутится относительно ротора, но при износе она удаляет шестерню от маховика, что приводит к повышению давления на переднюю втулку и ее резвому износу. Потому, при ремонте стартера UAZ-ика, лучше его делать комплексно.

В особенности оказывает влияние на скорость вращения стартера, передняя втулка. При ее сильном износе якорь (ротор) может задевать статор, что чертовски оказывает влияние на его вращение и в итоге приведет к перегреву якоря, и соответственно нарушению контакта (распайке) меж обмоткой якоря и щетками. Это может очень прирастить цена ремонта, потому что придется выполнить ремонт ротора либо даже его замену. В случае нарушения контакта с обмотками, так же происходит утрата мощности и он медлительно крутит.

Так же может, медлительно крутить стартер из-за неисправных щеток. При их значимом износе они плохо прижимаются к коллектору, что приводит к появлению дуги и выгоранию либо расплавлению коллектора. Потому что мощность его довольно велика, то он будет продолжать крутить движок пока не придет в полную негодность. В данном случае придется поменять не только лишь щетки, а так же якорь.

Сам по для себя якорь не выходит из строя, если это только не заводской брак. В большинстве случаев к его поломке приводят выше описанные поломки.

Если стартер медленно крутит

Эта статья для тех, кто решил не обращаться в мастерскую, а сделать ремонт стартера UAZ своими руками. Сигнал к тому, что пора его чинить — он медлительно крутит движок. Сходу желаю сказать, что если стартер медлительно крутит движок, то это не какая — то супер поломка, а в 80% случаев просто изношены втулки и уже другие 20 связаны с неисправностью якоря либо щетками. Потому 1-ое. что нужно сделать — это заменить втулки.

Устранение неисправностей

Дальше поглядите на бендикс, если втулка отсутствует либо разбита (большой свободный ход), то его лучше заменить. Можно заменить и саму втулку.

При покупке бендикса направьте внимание какая втулка, она должна быть бронзовая либо на последний случай медная, потому что бронза тверже она лучше выдерживает нагрузку, но не в коем случае не берите с медно-графитовой. Так же направьте внимание на размер обгонной муфты, если она малая, то можно представить, что и прослужит она не длительно.

Щетки должны быть сточены ровно, без разрушений и плотно прижиматься к коллектору. В неприятном случае замените их. Коллектор обязан иметь ровненькую блестящую поверхность, баз признаков искрения (темный нагар) на контактах. На фото приведенных ниже видно как они смотрятся.

О ремонте якоря будет информация в другой статье. Думается, что Вы сами осознаете, что если медлительно крутит стартер, то можно попасть в такую ситуацию когда заглушив машину, придется ее толкать, чтоб завести, либо буксировать. А в зимних критериях это может быть затруднительным. Так что на затягивайте и делайте ремонт стартера вовремя.

Процедура замены, установки стартера

Процесс замены обычно не вызывает суровых затруднений. Основная причина – отсутствие низкого клиренса. Даже при отсутствии ямы, подъемника работать под днищем автомобиля UAZ не доставляет никаких заморочек. Довольно легко использовать подстилку. Сам же процесс замены просит подготовительной подготовки.

Некие 100 употребляют лебедку для подъема мотора – но почти всегда возможно обойтись и без неё. Стартер находится в доступной зоне даже при отсутствии такой. Процесс снятия включает этапы:

  • нужно выключить зажигание, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
  • с помощью ключа на 19 нужно открутить гайку удерживающую стартер на месте (использовать таковой имеет смысл из-за огромного рычага);
  • дальше нужно открутить 2-ой болт крепления – лучше придерживать силовые провода рукою чтоб не разрушить контакты если ключ сорвется;
  • дальше откручиваем гайки, удерживающие контакты на месте;
  • выворачивается 3-я гайка удерживающая на месте стартер

Дальше аккуратненько нужно подать стартер в сторону салона автомобиля. Установка нового осуществляется в строго оборотном порядке. Если какие-либо резьбовые соединения не выходит разъединить – следует смазать их с помощью WD-40. Это дозволит избавиться от окиси, разъединить соединение. Перед установкой детали на место нужно непременно проверить все контакты.

READ  Как снять передний бампер Focus 3

Стартер устроен довольно легко, но при всем этом поломки все таки случаются. Поэтому принципиально заблаговременно ознакомиться со всеми аспектами, тонкостями проверки.

Особенности конструкции устройства

Ульяновский джип UAZ Patriot оснащается с завода 2-мя видами устройств для пуска мотора типа ЗМЗ-409: Iskra либо Bosch. Механизм работы у этих моделей однообразный, различие заключается исключительно в качестве сборки. Представляет собой изделие электродвигатель неизменного тока с электрическим возбуждением. На электродвигателе сверху размещено втягивающее реле с 2-мя видами обмоток: удерживающей и тяговой.

Движок Патриота марки ЗМЗ-409 в большей степени оснащается стартером модели AZE 2517 компании Iskra. Механизм работы которого заключается в запуске ДВС средством соединения с зубчатым венцом маховика. Так, втягивающее срабатывает первым и вводит в зацепление шестерню с маховиком. Дальше, срабатывает стартер и производит вращение маховика, средством чего происходит запуск мотора. Таким макаром, в конечном итоге получаем резвый и автоматический пуск мотора ЗМЗ-409 на автомобиле UAZ Patriot.

К сведению! UAZ Hunter с движками УМЗ-4218 оснащаются стартерами 42.3708. Авто, которые имеют моторы ЗМЗ-409 либо ЗМЗ-5143, в конструкции имеют стартер 6012.3708 либо AZE.

Но бывают случаи, когда шофер при повороте ключа в замке зажигания осознает, что стартер не крутит. Что это означает и как быть в таковой ситуации?

Причины неисправности

Если не крутит устройство после поворота ключа в замке зажигания, то следует сначало проверить главные предпосылки поломки. Итак, если не крутит стартер на джипе, то основными причинами этого явления могут быть:

  • Аккумулятор. Стартер потребляет много электроэнергии во время его пуска, но потому что продолжительность его работы составляет толики секунд, то разрядить аккумулятор фактически нереально. Найти неисправность АКБ можно по панели приборов.
  • Контактные соединения. Не исключается вероятность того, что изделие не крутит по причине ослабления контактов на устройстве или аккумуляторе. Не исключается и вероятность окисления контактов, поэтому вторым делом следует проверить наличие контактов на устройстве.
  • Неисправность в системе электрокоммуникаций. Если не крутит стартер, то не исключается поломка замка зажигания, предохранителя, реле или даже проводки. Но следует заметить, что данные причины возникают в очень редких случаях.

Если уж первые два пункта не составит большого труда проверить самостоятельно, то для углубленной проверки устройства потребуется помощь автоэлектрика. Если же и электрокоммуникации в порядке, то остается только одно – это изделие отслужило свое. Определенных эксплуатационных границ изделие не имеет, но в зависимости от условий эксплуатации и частоты его использования, устройство выходит из строя.

Итак, если устройство не крутит мотор ЗМЗ-409 внедорожника UAZ Patriot, то потребуется его снять и проверить его на исправность. В частых случаях поможет исправить проблему только замена изделия.

Снятие стартера с автомобиля UAZ Patriot осуществляется при его неисправности для осуществления последующего ремонта или его замены. Двигатель внедорожника ЗМЗ-409 модели зачастую комплектуется изделием марки Iskra, но если уж осуществлять его замену, то рекомендуется устанавливать устройство от фирмы Bosch.

Снятие устройства осуществляется первоначально с подбором необходимого инструмента. Для этого потребуются:

  • Набор различных отверток.
  • Гаечные ключи на 8, 13 и 14.
  • Съемник стопорных колец.

Итак, снятие осуществляется с таковых действий:

  • Обесточивается полностью UAZ Patriot от питания аккумулятора.
  • Оттягивается резиновый чехол и отвинчивается гайка, которая играет роль клеммы питания втягивающего реле.
  • Извлекается провод питания втягивающего реле.
  • Отвинчиваются две оставшиеся гайки питания устройства.
  • Отвинчивается нижний болт крепления устройства.
  • Отвинчивается верхняя гайка крепления устройства.
  • Далее осуществляется снятие изделия.

Процесс снятия довольно прост и не требует специального опыта, чего не скажешь о ремонте устройства.

Установка данной модели или же новой осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

UAZ 409 Фермер оснащается инжекторным двигателем. Потому снять стартер для его последующей замены не так уж просто. Но перед заменой следует приобрести качественную замену. Все представленные в продаже детали делятся на категории:

Первые обойдутся на порядок дороже. Но стоит отметить: оригинальные детали на 100% подходят, во многих случаях они на порядок качественнее аналогов. При наличии достаточного количества средств стоит сделать выбор именно в пользу оригинальных, настоящих деталей. Это позволит избежать большинства сложностей с установкой. Не стоит забывать, что UAZ может оснащаться двигателями различных типов (ЗМЗ-402, 417, 4516, 421). Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа.

Наименование производителяАртикулПараметры
UAZ 42.3708000-11 Напряжение работы – 12 ВМощность – 2.5 кВт От 7 120
Наименование производителяАртикулПараметры
ЗИТ 5742.3708000 Напряжение работы – 12 ВМощность — 2 кВт От 3 280
БАТЭ 42.3708000-11 Напряжение работы – 12 ВМощность – 1.7 кВт От 4 750
Соллерс 5742.3 Напряжение работы – 12 ВМощность – 2 кВт От 3 200

Стартер для внедорожника UAZ Patriot

Сложно себе представить современный автомобиль, в котором нет стартера. Стартер – это электрическая деталь конструкции автомобиля, которая позволяет запускать двигатель с помощью поворота ключа в замке зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные особенности стартера для запуска двигателя ЗМЗ-409 внедорожника UAZ Patriot, из чего он состоит, как осуществляется его снятие и замена.

Как снять стартер на UAZ Hunter?

Когда нужна замена устройства?

После того как стартер снят с внедорожника, не стоит спешить его выбрасывать. Для начала необходимо проверить исправность тягового реле. Возможно, замена и не потребуется и достаточно просто очистить контакты втягивающего.

Что требуется, чтобы проверить работает ли втягивающее реле? Для этого необходимо подсоединить напрямую к аккумулятору клеммы “минус” и “плюс”. При замыкании цепи должен втянуться якорь реле. Также следует проверить исправность удерживающей обмотки. Для этого необходимо к клемме удерживающей обмотки подать питание. При замыкании цепи якорь реле должен плавно втягиваться. Если эти процессы не наблюдаются, тогда требуется только замена втягивающего.

Для замены реле необходимо вывинтить два винта с торцевой части устройства, и заменить его на новое. Если же реле исправно, то осуществлять замену нет необходимости.

аккумулятор или стартер?(снятие и установка стартера УАЗ).

Исходя из всего вышесказанного, следует заметить, что если не крутит стартер двигатель внедорожника, то следует проверить основные причины неисправности. Если после проверки выясняется поломка самого изделия, тогда потребуется снятие и последующая замена устройства. Удачных ремонтных работ

Стартер UAZ Patriot: где находится, как снять, замена — АвтоЭксперт

  • Для снятия стартера с UAZ Patriot потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи на 8, на 13, на 14 и съемник стопорных колец. Перед началом работ отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи
  • Оттяните резиновый чехол и отверните гайку клеммы провода питания втягивающего реле
  • Снимите клемму со шпильки и отверните гайку клеммы плюс питания стартера
  • Снимите клемму с контактного болта. Выверните болт нижнего крепления стартера Patriot

Отверните гайку верхнего крепления стартера к картеру сцепления и снимите стартер. Установка стартера на UAZ Patriot выполняется в последовательности, обратной снятию.

Особенности конструкции

Ульяновский автозавод устанавливает на машинах UAZ Patriot стартеры производства компаний Iskra или Bosch. В конструкции узла используется планетарный редуктор, позволяющий снизить размеры электродвигателя и мощность при сохранении высокого крутящего момента. Шестерни находятся в металлическом корпусе, в процессе эксплуатации техническое обслуживание редуктора не требуется. В конструкции электромагнитного реле предусмотрены обмотки для втягивания и удержания подвижной шестерни (бендикса) в зацеплении с венцом на маховике силового агрегата.

Основные причины неисправности стартера

К основным неисправностям системы запуска относят:

  • Аккумулятор не обеспечивает требуемый пусковой ток из-за разрядки или разрушения части пластин. При включении стартера тускнеют или гаснут контрольные лампы, электромотор прокручивает коленчатый вал с низкой частотой или не может провернуть двигатель ЗМЗ-409.
  • Окисление контактных пластин приводит к некорректной работе электродвигателя, который не развивает требуемый крутящий момент. При плохом контакте силового провода, установленного на батарее, при попытке пуска мотора раздается щелчок реле, а затем контрольные лампы гаснут.
  • Поломка втягивающего реле или бендикса, из-за дефектных элементов шестерни не входят в зацепление или не размыкаются.
  • Выход из строя обмоток ротора или статора либо обгорание коллектора или щеток, в этом случае электродвигатель или не включается, или работает с перебоями.
  • Повышенная шумность при работе электромотора при низкой частоте вращения указывает на износ втулок и задевание ротором за статор.
  • Если при повороте ключа стартер работает, а мотор не прокручивается, то необходима проверка муфты свободного хода.
READ  Как снять запаску на ГАЗель Next

Описание устройства

Стартер мотора ЗМЗ-409 состоит из литого корпуса, внутри которого расположены обмотки статора. На внешней части кожуха предусмотрены приливы для крепления к картеру силового агрегата и находится электромагнитный привод шестерни.

Когда требуется замена стартера на UAZ Patriot

Электрический стартер на UAZ с 409-м двигателем рассчитан на коммутацию к бортовой сети постоянного тока напряжением 12 В. Электромотор прокручивает коленчатый вал с частотой, достаточной для начала воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.

Как снять

  • Отключить батарею от бортовой сети автомобиля.
  • Снять резиновый колпачок и отвернуть гайку, удерживающую клемму подачи питания на тяговом реле.
  • Удалить клемму с болта, а затем открутить гайку, удерживающую провод положительного питания обмоток электродвигателя.
  • Снять клемму, а затем приступить к откручиванию соединений, удерживающих стартер на картере сцепления.
  • Выкрутить нижний болт при помощи накидного или торцевого гаечного ключа, а затем демонтировать гайку, накрученную на расположенную сверху электромотора шпильку.
  • Отделить стартер от картера для последующей разборки.

В каких случаях требуется замена

Снятый стартер необходимо проверить на работоспособность. Первичное тестирование втягивающего реле производится подачей напряжения на клеммы, поверхность контактов зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Подвижные элементы должны плавно перемещаться вперед и назад, в противном случае лучше заменить реле. Электромагнитный узел крепится на корпусе стартера 2 винтами и медной шиной, удерживаемой при помощи гайки.

Для ревизии внутренней части электромотора необходимо снять заднюю крышку, которая удерживается 2 болтами. После извлечения стопорного кольца и дополнительной шайбы необходимо выкрутить 2 стяжных болта. Из корпуса извлекается щеточный узел, если угольные элементы обгорели или изношены, то необходимо установить новый блок.

Рекомендуется приобретать оригинальные запасные части, имеющие хорошее качество и обеспечивающие нормальную работу стартера.

Снятый якорь осматривается, а затем тестовым прибором проверяется целостность обмоток. Поврежденный коллектор шлифуется стеклянной наждачной бумагой или протачивается на станке. Если на стальной части вала имеются задиры, ускоряющие износ подшипниковых втулок, то якорь необходимо поменять. Замена производится также при обнаружении обрывов обмоток. Статор также проверяется тестовым прибором, на внутренней металлической части не допускаются следы от вращающегося якоря. Если замена втулок не устраняет контакта, то следует поменять стартер.

Стартер UAZ 409

Стартеры автомобиля UAZ-409 имеют стандартную схему подключения и конструкцию. Редукторное устройство сравнительно надежно, но имеются некоторые особенности.

Данным стартерам свойственным типичные «болезни». Важно помнить: на UAZ могут устанавливаться различные двигателя. Потому процесс снятия и установки может незначительно различаться.

Причины выхода из строя стартера на UAZ-409 и способы решения проблем

Стартер выполняет важную функцию: вращает маховик двигателя. Это позволяет запустить мотор. В действие он приводится напряжением, подаваемым с аккумуляторной батареи. Стартер представляет собой компактный электродвигатель снабженный статорной обмоткой. Он не предназначен для долгой работы. Если двигатель ЛУАЗ либо UAZ не крутит – можно осуществить ремонт своими руками.

Но в первую очередь нужно установить причину неисправности. Наиболее часто встречаемые, типичные проблемы:

  • отсутствует напряжение на управляющих контактах приходящих на втягивающее реле;
  • вышли из строя угольные щетки;
  • стерлись шлицы бендикса;
  • сломано втягивающее реле.

Нередко проблема заключается не в самом стартере, а в отсутствии напряжения на управляющих контактах реле. Причины могут быть следующие: вышел из строя замок зажигания либо реле в салоне автомобиля, плохой контакт на клеммах АКБ. Проверить работоспособность втягивающего реле не составит труда – достаточно только замкнуть управляющие контакты. Сделать это можно отверткой либо куском провода.

Случается, что напряжение вовсе не приходит на реле. В таком случае можно подать его напрямую с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Сделать это можно отрезком провода. Если выше перечисленные методы не помогают — то проблема кроется, скорее всего, в самом стартере. Чтобы установить неисправность понадобится демонтировать деталь.

После снятия следует обратить внимание на шлицы шестерни бендикса. Если они стерты, сломаны – то стартер просто не входит в зацепление с маховиком двигателя. Как следствие – мотор не будет запускаться. Также стоит попробовать прокрутить вал стартера рукой. Он должен прокручиваться свободно. Если присутствует затруднение при вращении – скорее всего проблема в подшипниках. Для их замены потребуется специальный съемник. Он позволит снять подшипник, установить новый.

Если из строя вышло само втягивающее реле – ремонтировать его не имеет смысла. Необходимо осуществить замену. Его можно приобрести отдельно. Обычно в продаже присутствует множество различных моделей. Оригинальных либо аналогов от известных производителей или noname.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

UAZ 409 Фермер оснащается инжекторным двигателем. Потому снять стартер для его последующей замены не так уж просто. Но перед заменой следует приобрести качественную замену. Все представленные в продаже детали делятся на категории:

Первые обойдутся на порядок дороже. Но стоит отметить: оригинальные детали на 100% подходят, во многих случаях они на порядок качественнее аналогов. При наличии достаточного количества средств стоит сделать выбор именно в пользу оригинальных, настоящих деталей. Это позволит избежать большинства сложностей с установкой. Не стоит забывать, что UAZ может оснащаться двигателями различных типов (ЗМЗ-402, 417, 4516, 421). Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа.

Наименование производителяАртикулПараметры
UAZ 42.3708000-11 Напряжение работы – 12 В Мощность – 2.5 кВт От 7 120

Процедура замены, установки стартера

Процесс замены обычно не вызывает серьезных затруднений. Основная причина – отсутствие низкого клиренса. Даже при отсутствии ямы, подъемника работать под днищем автомобиля UAZ не доставляет никаких проблем. Достаточно просто использовать подстилку. Сам же процесс замены требует предварительной подготовки.

Некоторые СТО используют лебедку для подъема двигателя – но в большинстве случаев можно обойтись и без неё. Стартер находится в доступной зоне даже при отсутствии таковой. Процесс снятия включает этапы:

Замена стартера на УАЗ Патриот 2012 (409 двигатель)

  • необходимо выключить зажигание, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
  • при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку удерживающую стартер на месте (использовать такой имеет смысл из-за большого рычага);
  • далее необходимо открутить второй болт крепления – желательно придерживать силовые провода рукой чтобы не повредить контакты если ключ сорвется;
  • далее откручиваем гайки, удерживающие контакты на месте;
  • выкручивается третья гайка удерживающая на месте стартер

Далее аккуратно необходимо подать стартер в сторону салона автомобиля. Установка нового осуществляется в строго обратном порядке. Если какие-либо резьбовые соединения не получается разъединить – следует смазать их при помощи WD-40. Это позволит избавиться от окиси, разъединить соединение. Перед установкой детали на место необходимо обязательно проверить все контакты.

Стартер устроен достаточно просто, но при этом поломки все же случаются. Потому важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями проверки.

Причины неисправности стартера

В связи с интенсивностью эксплуатации стартер может выйти из строя в зависимости от множества причин – поиск неисправности является наиболее продолжительной процедурой в ремонте устройства. Однако если знать, что искать, временные затраты существенно сократятся – наиболее распространенные причины поломки стартера на UAZ «Буханка» следующие:

  • Обрыв цепи питания – в первую очередь необходимо проверить реле включения. Для этого необходимо напрямую подключить стартер к АКБ автомобиля – просто замкните металлическим предметом клемму 50 и плюсовой провод аккумулятора. Если проблема только в реле, стартер заведет двигатель.
  • Если устройство не подаёт признаков жизни, то стоит искать неисправность в электропроводке и обмотке механизма – возможны обрыв или обгорания магистрального кабеля. Ситуация лечится прозвонкой цепи с помощью мультиметра и заменой поврежденных участков,
  • Появление треска во время запуска мотора – причиной неисправности является перегорание удерживающей обмотки устройства или отпаивание контакта магистрального кабеля с клеммой 50. Треск является характерным признаком слабого контакта в электроцепи устройства.
  • Однако если при зажигании раздается треск, а стартер не может долго завести двигатель – то неисправность требуется искать в самом моторе. Скорее всего был оборван ремень ГРМ.
  • Выход из строя бендикса – данная деталь является наиболее нагруженной в конструкции стартера. Функциональное предназначение бендикса заключается в передачи крутящего момента от якоря на маховик двигателя и если стартер жужжит или долго крутит двигатель без подачи зажигания, то следует разобрать деталь для диагностики. Вполне возможно стачивания зубцов бендикса из-за продолжительной эксплуатации.

Также признаками, характерными поломки бендикса, могут являться выход из строя планетарного редуктора или отсутствие механического зацепа с поломкой вилки.

  • Выход из строя якоря – считается наиболее дорогостоящей поломкой стартера. Характерным признаком поломки является отсутствие прокрутки стартера на горячую или слабая прокрутка на холодную, словно при разряженном аккумуляторной батареи.
READ  Углы установки колес Ford Focus 2

Причиной неисправности является стачивания подшипника якоря. При пренебрежении неисправности увеличенный зазор приведет к механическому контакту якоря с магнитами статора, что может сделать неремпригодным все устройство.

Популярные стартеры для UAZ Буханка

Оригинальный стартер для «Буханки» имеет редукторную контракцию, которая обеспечивает проворачивание маховика двигателя для успешного запуска.

Минимально допустимой мощностью устройства для UAZ «Буханка» является показатель в 1.8 кВт/ч – оборудование меньшей мощности либо не обеспечит должный уровень функционирования, либо быстро выйдет из строя.

Производитель Артикул Тип устройства Мощность механизма кВт/ч Примерная стоимость, руб.
‘БАТЭ’ 5112.3708 Редукторный 1.8 4100
‘БАТЭ’ 5112.3734 Редукторный 1.8 4200
ЗМЗ 5732.37080004 Редукторный 1.8 4300
ЗМЗ 5732.34308000 Редукторный 1.8 4350
UAZ 5732.3342000 Редукторный 1.8 4500
UAZ 5732.3758000 Редукторный 1.8 4550
UAZ 5732.3732000 Редукторный 1.8 4650

Не пытайтесь экономить на качестве устройства – приобретайте только оригинальный комплект или проверенные аналоги у надежных поставщиков или в официальном дилерском центре. Помните, не подходящий тип стартера может существенно сократить срок эксплуатации двигателя.

Перед приобретением устройства необходимо проверить деталь на совместимость с автомобилем – для этого проверьте артикул детали с ВИН-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Данный шаг обезопасит от приобретения не подходящего типа комплектующих и возможного выхода из строя электросистем двигателя.

Стартер UAZ Буханка

Автомобильный стартер UAZ-462 представляет собой сложное электромеханическое устройство, функциональное значение которого заключается в провороте маховика двигателя для успешного запуска.

Стартер на UAZ «Буханку» в силу конструкционной архитектуры часто выходит из строя, что не редко ставит в замешательство владельцев автомобиля, однако на деле ремонт и обслуживание устройства не предоставят особых трудностей.

Как демонтировать стартер на UAZ «Буханка» для ремонта

В UAZ «Буханка» стартер располагается непосредственно под двигателем со стороны водителя – для удобства демонтажа процедуру извлечения рекомендуется осуществлять через днище транспортного средства. Для этого потребуется следующим комплект инструментов:

  • Домкрат и противооткатные упоры,
  • Комплект гаечных ключей или трещоток с удлинителями,
  • Длинная шлицевая отвертка,
  • Пассатижи для фиксации деталей,
  • Ветошь для протирки.

Процедура демонтажа осуществляется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не должна предоставить каких-либо затруднений. Чтобы извлечь стартер для ремонта на UAZ «Буханка» необходимо:

  • Поднять крышку капота и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи,
  • Демонтировать защиту картера двигателя, в том числе и пластиковый пылезащитный кожух,
  • Отсоединить все каналы электромагистралей, ведущие к стартеру,
  • Открутить непосредственно саму деталь – стартер крепится сверху и снизу одним или парой болтов, фиксирующих элемент к двигательному отсеку.

Производителем автомобиля не рекомендуется полностью разбирать стартер при необходимости его ремонта – допускается только разборка корпуса для замены ротора или статора. Внесение корректив непосредственно в саму конструкцию ротора или статора может привести к полному выходу из строя электросистем двигателя при первой подачи зажигания.

УАЗ БУХАНКА, замена стартера. Ремонт, обзор.

Также следует учесть продолжительность данной процедуры и необходимость в специальном оборудовании для пайки – намного проще будет приобрести новые комплектующие под замену или стартер в целом.

Популярные стартеры для UAZ Буханка

Оригинальный стартер для «Буханки» имеет редукторную контракцию, которая обеспечивает проворачивание маховика двигателя для успешного запуска. Минимально допустимой мощностью устройства для UAZ «Буханка» является показатель в 1.8 кВт/ч – оборудование меньшей мощности либо не обеспечит должный уровень функционирования, либо быстро выйдет из строя.

ПроизводительАртикулТип устройстваМощность механизма кВт/чПримерная стоимость, руб.
«БАТЭ» 5112.3708 Редукторный 1.8 4100
«БАТЭ» 5112.3734 Редукторный 1.8 4200
ЗМЗ 5732.37080004 Редукторный 1.8 4300
ЗМЗ 5732.34308000 Редукторный 1.8 4350
UAZ 5732.3342000 Редукторный 1.8 4500
UAZ 5732.3758000 Редукторный 1.8 4550
UAZ 5732.3732000 Редукторный 1.8 4650

Не пытайтесь экономить на качестве устройства – приобретайте только оригинальный комплект или проверенные аналоги у надежных поставщиков или в официальном дилерском центре. Помните, не подходящий тип стартера может существенно сократить срок эксплуатации двигателя.

Обратите внимание! Перед приобретением устройства необходимо проверить деталь на совместимость с автомобилем – для этого проверьте артикул детали с ВИН-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Данный шаг обезопасит от приобретения не подходящего типа комплектующих и возможного выхода из строя электросистем двигателя.

Стартер UAZ Буханка

Автомобильный стартер представляет собой сложное электромеханическое устройство, функциональное значение которого заключается в провороте маховика двигателя для успешного запуска.

Стартер на UAZ «Буханку» в силу конструкционной архитектуры часто выходит из строя, что не редко ставит в замешательство владельцев автомобиля, однако на деле ремонт и обслуживание устройства не предоставят особых трудностей.

В связи с интенсивностью эксплуатации стартер может выйти из строя в зависимости от множества причин – поиск неисправности является наиболее продолжительной процедурой в ремонте устройства. Однако если знать, что искать, временные затраты существенно сократятся – наиболее распространенные причины поломки стартера на UAZ «Буханка» следующие:

  • Обрыв цепи питания – в первую очередь необходимо проверить реле включения. Для этого необходимо напрямую подключить стартер к АКБ автомобиля – просто замкните металлическим предметом клемму 50 и плюсовой провод аккумулятора. Если проблема только в реле, стартер заведет двигатель.

Если устройство не подаёт признаков жизни, то стоит искать неисправность в электропроводке и обмотке механизма – возможны обрыв или обгорания магистрального кабеля. Ситуация лечится прозвонкой цепи с помощью мультиметра и заменой поврежденных участков;

  • Появление треска во время запуска мотора – причиной неисправности является перегорание удерживающей обмотки устройства или отпаивание контакта магистрального кабеля с клеммой 50. Треск является характерным признаком слабого контакта в электроцепи устройства.

Однако если при зажигании раздается треск, а стартер не может долго завести двигатель – то неисправность требуется искать в самом моторе. Скорее всего был оборван ремень ГРМ.

  • Выход из строя бендикса – данная деталь является наиболее нагруженной в конструкции стартера. Функциональное предназначение бендикса заключается в передачи крутящего момента от якоря на маховик двигателя и если стартер жужжит или долго крутит двигатель без подачи зажигания, то следует разобрать деталь для диагностики. Вполне возможно стачивания зубцов бендикса из-за продолжительной эксплуатации.

Важно знать! Также признаками, характерными поломки бендикса, могут являться выход из строя планетарного редуктора или отсутствие механического зацепа с поломкой вилки.

  • Выход из строя якоря – считается наиболее дорогостоящей поломкой стартера. Характерным признаком поломки является отсутствие прокрутки стартера на горячую или слабая прокрутка на холодную, словно при разряженном аккумуляторной батареи.

Причиной неисправности является стачивания подшипника якоря. При пренебрежении неисправности увеличенный зазор приведет к механическому контакту якоря с магнитами статора, что может сделать неремпригодным все устройство.

Как демонтировать стартер на UAZ «Буханка» для ремонта

В UAZ «Буханка» стартер располагается непосредственно под двигателем со стороны водителя – для удобства демонтажа процедуру извлечения рекомендуется осуществлять через днище транспортного средства. Для этого потребуется следующим комплект инструментов:

  • Домкрат и противооткатные упоры;
  • Комплект гаечных ключей или трещоток с удлинителями;
  • Длинная шлицевая отвертка;
  • Пассатижи для фиксации деталей;
  • Ветошь для протирки.

Процедура демонтажа осуществляется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не должна предоставить каких-либо затруднений. Чтобы извлечь стартер для ремонта на UAZ «Буханка» необходимо:

  • Поднять крышку капота и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Демонтировать защиту картера двигателя, в том числе и пластиковый пылезащитный кожух;
  • Отсоединить все каналы электромагистралей, ведущие к стартеру;
  • Открутить непосредственно саму деталь – стартер крепится сверху и снизу одним или парой болтов, фиксирующих элемент к двигательному отсеку.

Производителем автомобиля не рекомендуется полностью разбирать стартер при необходимости его ремонта – допускается только разборка корпуса для замены ротора или статора. Внесение корректив непосредственно в саму конструкцию ротора или статора может привести к полному выходу из строя электросистем двигателя при первой подачи зажигания.

Также следует учесть продолжительность данной процедуры и необходимость в специальном оборудовании для пайки – намного проще будет приобрести новые комплектующие под замену или стартер в целом.

VIVAUTO.RU 2021