Как снять турбину Mazda сх 7

Какие свечи зажигания ставить на Mazda СХ 7, когда менять?

Уникальный номер ZZJ118110, средняя стоимость 696 руб.

  • NGK 96621 — 544 руб.
  • Denso ITV22 — 751 руб.

Периодичность подмены — каждые 75 тыс.км. Момент затяжки 25 Нм.

снять, турбина, mazda

Свечки зажигания — это расходная запчасть мотора тс. Со временем они теряют первоначальную эффективность, а поэтому требуется их замена. Заменить элементы зажигания можно своими руками. Но для этого необходима четкая инструкция и соответствующий инвентарь.

Как поменять свечи на Mazda сх 7

На машине стоят довольно дорогие иридиевые свечи. К качестве компенсации за дороговизну предполагается, что менять их надо раз в 60 или 75 тысяч км (точно не помню). Так вот сроки эти, хмм. скажем вежливо сильно оптимистичные. По факту больше 30 тысяч они на Руси не ходят (на приличном бензине, заметьте). Ну, то есть как, машина-то едет, но после замены на новые хозяин с удивлением обнаруживает, что расход упал, машина лучше поехала и стала нормально заводиться в морозы.

Вспомнился один мой коллега, который эти-самые иридиевые свечи на Honda Пилот не менял как раз 75 тысяч, как по регламенту. После разговора со мной, решил в качестве эксперимента поставить новые и к своему удивлению констатировал снижение расхода в городе на 2.5 литра на сотню. Мда, вот воистину вопрос, что дешевле!

Недавно поставил третий по счету комплект, ибо в сильный мороз (-24) машина после старта начала подтраивать. А заменить убитый несгоревшей смесью нейтрализатор мне как-то не улыбается.

Будь моя воля, ставил бы обычные свечи и тупо менял бы их раз в 7,5 тысяч вместе с маслом, как я делал это на предыдущих машинах при наличии такой возможности. Увы, на CX-7 ставятся только иридиевые свечи.

P.S. А вот аккумулятор, кстати, до сих пор родной стоит. И заводит машинку в морозы прекрасно. Живучий оказался ПанаSonyк!

P.P.S. Партнамбер оригинальных свечей, вдруг пригодится кому.

Процесс замены свечей

Перед осуществлением процедуры, к ней необходимо подготовиться. В первую очередь, изучить технику безопасности, а затем собрать необходимый инвентарь (инструменты) для работы.

Правила техники безопасности:

  • Обесточить бортовую сеть транспортного средства путем отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  • Подождать, пока силовой агрегат остынет до приемлемой для работы температуры.
  • Желательно работать в перчатках и специальной одежде во избежание ожогов. При работе свеча зажигания нагревается до опасных для кожи температур. Будьте предельно внимательны.
  • свечной ключ,
  • чистая ветошь,
  • отвертка,
  • новые свечи.

В CХ7 свечи зажигания бесперебойно работают примерно 35-40 тысяч километров пробега. На срок службы влияет качество топлива и сам элемент.

Выбор подходящих расходников по артиклю:

  • Mazda L3YD18110 — оригинал;
  • Denso ITV22;
  • Champion OE189/R04;
  • NGK 95369.

Пошаговая инструкция замены свечей в Mazda сх7:

  • Открыть капот.
  • Демонтировать декоративную крышку силового агрегата. Для этого поднять отверткой две клипсы крепления крышки.
  • Отвернуть два болта, чтобы снять еще одну крышку, под которой скрывается интеркулер.
  • Интеркулер крепится на трех гайках. Слегка открутить, чтобы ослабить хомуты. Сдвинуть кулер в сторону.
  • Отвернуть болты крепления катушек зажигания. Убрать их в сторону и свечным ключом на 16 мм выкрутить свечи.
  • Заменить на новые.
  • Собрать в обратной последовательности.
READ  Какое Давление В Шинах Mazda Сх 5

Комментарии и мнения владельцев 4

на данном двигателе только оригинальные свечи должны быть. проехал на них 40 тысяч и никаких проблем с расходом и пуском двигателя нет. так что делай выводы #128578;

Я бы не был столь категоричен. Безусловно, оригинал это хорошо. НО, оригинальные расходники подбираются производителем под усредненные условия эксплуатации, а это не всегда соответствует ситуации. В частности, в моем случае автомобиль может неделями стоять (маленький ребенок, жена практически никуда не ездит уже добрых два месяца), в то же время регулярно заводится для перестановки его туда-сюда по стоянке, поскольку одновременно служит своеобразными воротам второго свободного места для моей машины. Естественно, в таком режиме свечи работают «на убой», поскольку не выходят на температуру, при которой происходит самоочищение. Да и бензин на Руси все еще далек от идеала. В принципе, на этих свечах, наверное можно было еще столько же проехать, как это многие и делают, строго соблюдая инструкцию, но это не мой метод.Когда я говорю об установке «неоригинальных» свечей, естественно имеется в виду не абы что, а идентичные по своим параметрам (зазор, калильное число) свечи, но не имеющие иридиевого напыления, призванного существенно продлить срок их работы. Увы, для данной конкретной машины таких найдено на было. Единственный найденный аналог от Denso тоже «long life». NGK ILTR6A-8G в расчет не берем ибо в красивой Mazda коробочке как оригинальная запчасть идут именно они.

на клубный форум зайди, там тема свечей для двига MZR хорошо размусолена, и большинство склоняется к оригиналу и от NGK они отличаются.

Конечно отличаются! Надписью Mazda на корпусе и другой коробочкой #128578;Оригинальные свечи — это и есть NGK ILTR6A-8G. Жаль, что аналога им нет хотя бы платинового, он в два раза дешевле, но идет, увы, на другую версию этого мотора (другое калильное число).

Замена свечей на Mazda CX7 с двигателем 2.3 может показаться несколько усложненной. В принципе, таковой она и является — достаточно одной возни со снятием интеркулера. Но справиться своими руками вполне реально — знай гайки откручивай.

Итак, сначала нужно снять пластиковую защиту двигателя. Достаточно поднять отверткой пару клипс и затем вытащить их. Далее потянуть вверх и на себя защиту, снять ее, и отложить в сторонку.

Далее следует приступить к снятию вышеупомянутого интеркулера. Для этого придется отсоединить все мешающие патрубки и шланги, а также открутить гайки крепления. После снятия интеркулера появится доступ к свечам.

Точнее, к катушкам зажигания, но тут уже все просто и знакомо — откручиваем болтик крепления катушки, отсоединяем фишку проводов и вытаскиваем катушку. Затем выкручиваем старую свечу из колодца с помощью трещотки и свечной головки. Установив новую свечу в свечную головку, закручиваем ее обратно в колодец.

Аналогично меняются остальные свечи, после чего предстоит установка в обратном порядке. Узнать подробней о том, как поменять свечи на Mazda СХ-7, даст возможность эта инструкция с фото.

Как устроены свечи зажигания?

Ниже представлены элементы, которые являются составляющей свечи зажигания.

Изолятор. Элемент изготавливается из керамики. Поверхность волнистая. За счет этого путь высокого напряжения удлиняется. Возможная утечка тока сведена к минимуму.

READ  Замена Задних Колодок Мазда 626

Металлический корпус. Корпус может переливаться в разные цвета радуги. Это говорит об его низком качестве, потому что он не прошел окончательную термообработку. На поверхности оригинальных свечек можно встретить логотип компании: ровное название из вдавленных в корпус букв.

Уплотнительное металлическое кольцо. Служит для создания герметизации между поверхностью элемента зажигания и блока цилиндров. На фирменных свечах устанавливают несъемное уплотнительное кольцо. Определить подлинность кольца легко — если получилось снять, продукт поддельный.

Уплотнение с внутренней стороны. Такая составляющая увеличивает внутренний теплоотвод и фиксирует положение керамического изолятора. В дешевых вариантах с целью снижения себестоимости внутреннее уплотнительное кольцо отсутствует.

Тепловой конус изолятора. Изготавливается в виде конуса или «бочонка». Зависит от типа ДВС, в которых применяется такая свечка. В основе находится центральный электрод. Цвет электрода указывает на правильность или неправильность работы одного из цилиндров силового агрегата.

Зазор между металлическим корпусом и керамическим изолятором. Зазор имеет важные функции: очищает свечу от нагара и увеличивает процесс самоочищения.

Центральный электрод. Бывает разной формы и диаметра. Стержень выполнен из специального материала.

Керамический корпус. Изолирует центральный электрод от массы. Керамический корпус выдерживает напряжение до 50 кВ.

  • Расположение свечей

Свечи находятся в двигателе внутреннего сгорания в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по одной свечи. К элементам зажигания подключаются высоковольтные провода. Они, в свою очередь, соединяют катушки зажигания. Благодаря катушкам зажигания через высоковольтные провода подается напряжение для создания искры. Воспламеняется топливная смесь.

Демонтаж турбины Мазда СХ 7

Неисправность свечи зажигания — это отсутствие подаваемой искры. По этой причине один или несколько цилиндров в ДВС перестают работать.

Основные признаки неисправности свечей зажигания:

  • Потеря мощности силового агрегата;
  • Волнообразный разгон при усиленном нажатии на педаль газа;
  • Сложность в запуске двигателя;
  • Неравномерная работа. Мотор начинает работать на трех цилиндрах вместо четырех (по-народному: «троить»).
  • Большое расстояние между центральным и боковым электродами;
  • Пятна масла, сильное загрязнение;
  • Пробой керамической поверхности;
  • Износ электродов.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности, потребуется замена свечей зажигания на Mazda сх 7.

Что представляет собой турбина и какое ее предназначение?

Турбокомпрессор – это очень полезное устройство, позволяющее в разы увеличить мощность мотора автомобиля. Если до его установки мощность атмосферного двигателя СХ 7, объемом 2,3 литра, не превышала 163 лошадиных сил, то после – данный показатель стал составлять 238 л.с.

Турбина имеет достаточно простой и понятный принцип действия, который заключается в использовании энергии выхлопных газов для раскручивания пропеллера, нагнетающего воздух в рабочие цилиндры. Этим то и обусловлен тот факт, что увеличение мощности происходит не одновременно с началом движения, а лишь по достижении автомобилем определенной скорости.

Ввиду того, что скорость работы агрегата может достигать 150 000 оборотов в минуту, он нуждается в качественном охлаждении.

К сожалению, в плане технической части бензиновый двигатель СХ 7 оказался далеко не безупречным. Несмотря на заявления компании-разработчика, согласно которым ресурс турбокомпрессора рассчитан на 100-150 тыс. км пробега, многие автовладельцы вынуждены менять турбину каждые 30-40 тысяч километров.

READ  Замена рамки лобового стекла ВАЗ 2109

Признаки того, что турбину пора менять

Проверить турбокомпрессор на Mazda СХ 7 на предмет поломки не так уж и сложно.

  • визуальный осмотр устройства;
  • компьютерную диагностику;
  • проверку качества масла и его давления;
  • проверку выхлопной системы;
  • осмотр шлангов и патрубков на наличие трещин и прочих повреждений.

Как же понять, что турбокомпрессор пора снять и поменять?

Признаков неисправности, указывающих на необходимость ремонта или замены данного устройства достаточно много:

  • снижение мощности двигателя, идентифицировать которое опытному водителю не составляет труда;
  • наличие масла в интеркулере турбокомпрессора Mazda СХ 7;
  • повышенный расход автомасла;
  • наличие масла в воздуховоде;
  • густой черный или сине-голубой дым крайне неприятного запаха из выхлопной системы.

Возможные причины неисправности турбокомпрессора

Самое интересное, что турбокомпрессор практически не подвержен износу, ввиду отсутствия каких-либо трущихся деталей.

При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, данное устройство вполне может прослужить до 10 лет, а то и больше. Почему же у некоторых автомобилей турбина ходит так мало? Причин тому может быть несколько.

  • Использование не оригинального масла. Ввиду того, что наряду с водой именно масло применяется для охлаждения турбокомпрессора, его качество должно быть на высочайшем уровне. Вливать нужно только то, что рекомендовано автопроизводителем.
  • Несвоевременная смена воздушных фильтров. Загрязненный воздух, попадая в цилиндры, приводит к разбалансировке агрегата, повышению вибраций и выходу из строя ротора.
  • Использование некачественного топлива, что приводит к оплавлению лопатки турбокомпрессора.

Наша любимая Mazda Баклажан

Mazda СХ 7 завоевала популярность среди автомобилистов сразу после своего появления на российском рынке в 2007 году. После того как спустя 2 года автомобиль был подвержен техническому обновлению, и под его капотом появилась турбина, спрос на данную модель возрос еще больше.

И это не удивительно, так как благодаря такому новшеству стало возможным увеличить мощность 2,3-литрового бензинового двигателя до 238 лошадиных сил. Такое техническое обновление дало все основания называть автомобиль Mazda СХ 7 спортивным кроссовером.

Ремонт турбокомпрессора

Сколько бы не обещал производитель, ресурс работы турбокомпрессора – достаточно индивидуальный параметр. Тем не менее, если он начал «свистеть» или «гнать» масло, с ремонтом медлить не стоит, даже если ходит турбина всего несколько десятков тысяч километров.

Если визуальную диагностику и можно провести самостоятельно, то ремонт лучше доверить профессионалам. К тому же конструкция турбокомпрессора на Mazda СХ 7 достаточно сложная и без наличия специального инструмента и определенных знаний, можно лишь усугубить и без того непростую поломку.

Нередко для возобновления нормальной работы агрегата достаточно снять и заменить картридж, однако бывают случаи, когда из строя выходят вал или крыльчатка. Тогда уже ремонт носит более глобальный характер.

Некоторые новоиспеченные владельцы авто Mazda СХ-7 наивно думают, что турбина ходит ровно столько, сколько предполагает установленный автомобилестроителем ресурс работы.

Mazda cx-7 как снять турбину

Важно понимать, что надежность данного агрегата зависит от уймы внешних факторов и выделить какой-то один, повлекший за собой отказ в работе, достаточно проблематично.

VIVAUTO.RU 2021