Как снять запаску на Suzuki Grand Vitara

Содержание

Бокс запасного колеса для Suzuki

Бокс запасного колеса на Гранд Витару нужен для того, чтоб запаска не была в грязищи и самое главное – чтоб предупредить кражу симпатичного диска тарелки. Нечистые на руку вандалы очень хорошо зарабатывают на продаже ворованных тарелок. Фирменные боксы «страдают» конкретно отсутствием какой-нибудь защиты, т.к. тарелка крепится лишь на защелку. Обладатели стараются как-то защитить боксы и ставят китайские подвесные замочки, но эта доработка на практике помогает слабо. Подвесные замки достаточно просто снять, даже не пытаясь подобрать отмычку, к тому же в их просто набивается грязюка.

Преимущества бокса запасного колеса на Гранд Витару из нержавейки

Российские разработчики бокса запасного колеса на Гранд Витару фундаментально подошли к решению вопроса защиты бокса и самой запаски. На жестком корпусе бокса есть внутренний замок с уникальной сердцевиной личным набором ключей. Естественно, взломать можно в принципе хоть какой замок, но для этого необходимо издержать время и применить усилия. Вот поэтому снять тарелку с бокса этой конструкции в разы тяжелее. Вандалы, уже столкнувшиеся с отягощениями операции воровства, в большинстве случаев обходят машины с боксами из нержавейки стороной.

Антивандальная крепкость бокса запасного колеса на Гранд Витару из устойчивого к ударам ABS-пластика с нержавеющим ободом служит гарантией сохранности запаски. Ответственный производитель кропотливо тестирует качество материалов бокса и вы сможете быть убеждены в том, что обод из катаной нержавейки не будет подаваться коррозионным процессам, в отличие от блестящих частей кузова, с которых стремительно снимается защитное покрытие при механических повреждениях. Толщина слоя хрома не превосходит 0.5 мм и при ударах повреждается, открывая доступ влаге к ничем незащищенному металлу.

Купив бокс запасного колеса на Гранд Витару из нержавеющей стали, можно запамятовать о побитом ржавчиной ободе. Малозначительные вмятины исправляются рихтовкой, а нержавейку шириной порядка 2 мм можно шлифовать неоднократно. ABS-пластик можно окрасить в цвет кузова, но более красиво будет смотреться виниловая пленка под карбон либо с рисунком.

Для установки контейнера под запасное колесо не требуется особых способностей. Бокс запасного колеса на Гранд Витару за счет крепкого обжима закрепляется на запаске. Ремни позволяют зафиксировать тарелку бокса. Процедура демонтажа/монтажа в дороге занимает 20 минут от силы.

В Челябинске орудует «запасливая» мафия

У машин есть свои слабенькие места, и иногда они кроются в самых необыкновенных деталях. К примеру, в креплении запасного колеса на пятой двери (сзади). Лена 2-ой раз стала жертвой воришек, которые вскрывают кофр.

У машин есть свои слабенькие места, и иногда они кроются в самых необыкновенных деталях. К примеру, в креплении запасного колеса на пятой двери (сзади). Лена 2-ой раз стала жертвой воришек, которые вскрывают кофр и уводят запаску с нового RAV4. А это полноразмерная шина и литой диск на 17 дюймов. Разумеется, что особенных заморочек злодеям это не доставляет: сама пластмассовая «защита» остается без суровых повреждений, ну и времени тратится малость. Впервой запаска пропала деньком, 2-ой случай совсем остался незамеченным автомобилисткой – мошенники забрали добычу, а кофр навесили назад.

Обычно, эта неувязка касается кроссоверов и джипов, у каких запаска хранится снаружи: навешивается на пятую дверь либо крепится под днищем. И в первом варианте увести колесо еще проще.

Ремонт: Бокс запасного колеса от Suzuki GRAND VITARA

«Летом мы с семьей уехали на дачу и оставили мое авто во дворе. Мне позвонила соседка и произнесла, что с машина стоит без запасного колеса. 2-ой раз я даже не могу точно сказать, когда оно пропало: шофер на дороге мне показал, что кофр от двери отходит, и когда я стала осматривать его, увидела, что запаски нет, – ведает Лена. – По идее защелка кофра должна раскрываться только при отпирании двери багажника, но, если приложить побольше силы, можно вскрыть его и так. Само колесо крепится обыкновенными болтами. В милиции мне произнесли, что подобные истории случаются очень нередко, в особенности с «Рафиками». Благо, автомобиль застрахован по кругу, и мне должны компенсировать вред. А сумма выходит благопристойная: у дилеров набор литой диск-шина стоит 40 тыщ рублей».

Судя по авто форумам в большинстве случаев запаски воруют также с Chevy Niva, Suzuki Grand Vitara и Jimny, также с Черри Tiggo. «У нас во дворе в месяц у 2-ух машин запаски сняли, – пишет юзер Rackot. – Но езжу по городку и смотрю прямо эпидемия какая-то: что у «Рафиков», что у «Витар» нет запаски».

«Снять запаску – самое обычное дело, в отличие от колёс, стоящих на машине. И судя по размаху их исчезновения с «Джима» (Suzuki Jimny) – это уже тенденция. Наши диски подходят на UAZ, «ВАЗ 2121», «Chevrolet ВАЗ 2121», «Волги», «Витары», «Трекеры». А резина – ещё на большее количество авто», – пишет юзер авто общества Fronter.

Самый верный метод сохранить запасной набор и не лишиться свободного багажника – использовать секретки для крепления колеса. Это нам порекомендовали в салоне официального представителя Тоета. Удивительно, но, по словам Лены, даже после первого страхового варианта дилеры не предлагали ей запастись секретками. Набор с ключом на RAV4 стоит две тыщи рублей, на Suzuki Grand Vitara таковой набор в фирменном автомобильном салоне можно приобрести за 990 рублей.

И секретки – вправду толковая защита от воров: «Сегодня днем (запись на форуме датирована июлем 2011 года Прим. автора) подхожу к машине, смотрю – кожуха запаски нет, колесо на месте, – пишет автомобилист Дмитрий. – Смотрю – кожух под машиной лежит. Один болт (стандартный) открутили, а две моих секретки остались на месте, что и спасло запаску. Поцарапали бампер защелкой и сам чехол – видимо, когда его под машину запинывали. Сам колпак вроде целый, только защелка погнулась, уже отдал своему мастеру – обещал сделать. Он говорит, у нас в Челябинске примерно с ноября 2010 бум на воровство запасок с RAV4 второго и третьего поколения». Следующее сообщение от Дмитрия появилось через несколько месяцев: «Снова пытались у меня запаску стырить и снова секретки спасли (их две штуки). Только в этом случае чехол не под машину кинули, а на место аккуратно повесили – сам не заметил бы, если б не гайка, которая лежала рядом с машиной. Так что у кого нет секреток – срочно ставьте, у меня стоят дешевые китайские за 500 рублей, есть более продвинутые за 1000-1500 – они лучше».

Самое интересное, что воришки ведутся даже на «неликвидные» комплекты, с которых много не выручишь: «Купил на разборке диск – выбрал специально сильно оцарапанный, и резину на него одел от своего предыдущего стертого комплекта, который не успел выкинуть. Повесил все это на две секретки. Неделю назад – новая попытка открутить это стертое колесо, но не удалось. Чехол утащили. Видимо, из злости, так как он с аэрографией и следами ремонта от трещин, другими словами – не продажный. Я нашел его в соседнем дворе, заваленным бумагой и мусором. Вот так. А без запаски обходиться – не вариант», – рассказывает пользователь Fronter, владелец «Рафика».

Для Chevrolet Niva, которая тоже в любимчиках у колесных воров, автомобилисты предлагают использовать секретки и для прикручивания запаски к специальному кронштейну, на который она крепится, и для крепежа самого кронштейна к двери. Так и колесо не получится отвинтить без инструмента, и кронштейн сдернуть.

А автомобилист под ником Chat-Sky для своего третьего RAV4, помимо секреток на штатные отверстия, установил дополнительный крепеж чехла: «Помимо болта, крепящего язычок внизу, я закрепил чехол саморезом сверху. Работа заняла 15 минут. Саморез закручивается заподлицо с задней стенкой, и его практически не видно. Таким образом, содрать чехол вверх стало проблематично. Выкрутить саморез сложно, для этого нужна короткая отвертка (длинная будет упираться в заднее стекло), ну и время, которого мало. Разломать эту конструкцию можно, но это неизбежно приведет к срабатыванию сигналки. Еще из плюсов: подобное крепление привело к увеличению прочности всей конструкции, чехол меньше дребезжит».

Другой вариант наружного крепления запасного комплекта – под днищем багажника. Но это не самый удобный способ даже для самих владельцев. Снимать, а тем более крепить пробитое колесо на это место довольно проблематично, особенно если машина засела где-нибудь на бездорожье. Но воришки справляются и с этой задачей. Были истории, когда колеса уводили с бортовых «газелей», на которых они крепятся снизу, – не только справлялись с креплениями, но и цепи перерезали.

Получается, что, обезоружив четыре одинаковых автомобиля, преступники собирают полноценный комплект колес, который потом могут сбыть по приличной цене. Чтобы лишить их этой возможности, водители должны быть бдительным и пресекать их бизнес использованием секреток – способ проверенный. Ну и страховка – надежное подспорье. Правда, если преступников не найдут, страховая компания может на следующий период повысить коэффициент, и в итоге расплачиваться за воришек придется вам.

READ  Как снять передний бампер Focus 3

Также напомним, что, установив секретки на основные колеса и запасное, ни в коем случае не теряйте и не забывайте дома специальный ключ, особенно собираясь в дальнюю дорогу.

Защита от воровства чехлов запаски.

На многих паркетниках и джипах, таких как Suzuki Grand Vitara, Nissan Patrol и ещё куче других, запасное колесо висит сзади. Плюсов, на мой взгляд, у такого варианта дофига. оно и доступно проще при нужде, и в багажнике места больше, а вот основной минус всего один. это самое колесо прикрывают пластиковым чехлом, которые разные несознательные личности периодически тырят.

Когда у супруги с её Витары этот кожух таки спёрли, то я сначала подумал, что неприятно, но фигня. вряд ли оно стоит так дорого. Однако действительность превзошла все ожидания. официальный дилер влепил ценник в 30к за этот кусок пластика, неофициалы объявили 24к. Неоригинал в основном выглядел просто угрёбищно, потому я поехал на авторынок и взял чехол б/у (наверняка так же стыренный у кого-то несчастного) и перекрасил его в нужный колер. А дальше я задумался. как бы сделать так, чтобы не своровали опять? Чисто техническими средствами ты ничего не сделаешь. та часть, которую крадут, закрепляется одной-единственной защёлкой, куда можно повесить только малахольный китайский замок. Собственно у жены на машине он висел, вот только его останки мы нашли рядом. без проблем перекусили чем-то типа болтореза. Замок посерьёзнее туда не поставишь. слишком маленький разъём для дужки. Соответственно поток мыслей был направлен в другую сторону. не затруднить воришке его снять, а сделать ненужным сам чехол.

Для чего обычно их крадут? Само собой, чтобы продать. Ну а что. снимается за минуту, стоит дорого, рентабельность повыше нефтянки получается:). Соответственно надо, чтобы этот чехол было сложнее снять и сложнее продать. Решить обе эти задачи помогут всего два действия, общая

Во-первых нафиг снимается защёлка чехла снизу и все её следы.

Как видите, визуально это практически незаметно, а уж искать ночью почему не снимается воришке будет ещё сложнее. Плюс понадобится иметь с собой отвёртку или шуруповёрт, без них снять не повредив весьма проблематично.

В итоге мы получаем то, что увидев такое жулик наверняка просто плюнет и пойдёт дальше. нет смысла тратить время и рисковать быть застуканным, когда в соседнем дворе стоит ещё такая же машина, с которой снять чехол не является проблемой.

Этот способ, конечно, не панацея, однако за три года применения больше не тырили ни разу, хотя со стоящих недалеко машин чехлы воровали.

Спасибо @Laxdinboy, за то, что сподвиг меня это написать сначала в комментарии 🙂

Лечение суставов

Процесс замены

Резюме по замене осветительных приборов на Grand Vitara довольно распространенное:

  • Вам нужно открыть капот и снять крышку фары, повернув ее против часовой стрелки.
  • Далее отключите автомобильные провода.
  • Затем пружина, удерживающая держатель колбы, удаляется. Для этого вам нужно нажать его и отложить в сторону, как показано на схеме.
  • Затем держатель колбы (в схеме под ) следует повернуть против часовой стрелки и вынуть.
  • После этого старую лампу нужно выключить и заменить последней, после чего конструкция собирается в обратном порядке.

Смотри! Не прикасайтесь к стеклянным трубкам при работе с лампами. Жирные отпечатки пальцев станут предпосылкой их острых неудач.

Здесь, по сути, вся основная информация о том, как поменять ближний свет на Suzuki Grand Vitara.

Особенности замены лампы

У вас должно быть два провода питания в салоне (один для постоянной мощности и один для питания, используемого для привода вспомогательных двигателей).

Над педалью тормоза находится съемная изоляционная перегородка. Снимите его и просверлите отверстие. Будьте осторожны, чтобы не уничтожить детали контрольной колонки на другой стороне.

Пропустите провод через отверстие и установите изоляционный барьер.

Снимите часть выключателя. Для этого я сунул нож и аккуратно подделал его, чтобы он просто выскочил. Выключите противотуманные фары.

Снимите один из свободных выключателей и просверлите отверстие для переключателя 3/4 дюйма. Чтобы обеспечить рациональный результат, обработка погремушек может быть полезной. Подключите провода питания и заземлите выключатель. Убедитесь, что заземление на идеальном металле, я создал заземление на металлической полосе специально под контрольной колонкой.

Рис. 19 Вот кнопка в салоне Vitara для включения дневных ходовых огней

Время теста. Если все работает, соберите обратно и наслаждайтесь поездкой на обновленном элегантном автомобиле.

В конце проекта вы будете в восторге от результата! Машина выглядит просто великолепно!

Рис. 21 Посмотреть при включенном свете

Как снять фару на Suzuki Grand Vitara

Как Снять Фару На Suzuki Grand Vitara

  • 19 «Белоснежная светодиодная лента — 2 шт.
  • Переключить красноватый ключ со светодиодом
  • Зажим предохранителя
  • Несколько дополнительных предохранителей (я использовал один на 7.5A)
  • Термоусадочный материал
  • Это легче
  • Достаточное количество проводов (удобно иметь провода двух цветов: один цвет для питания и другой цвет для заземления)
  • Несколько картонных стаканчиков для размещения разных винтов
  • 3 паяльных зажима для круглых проводов

Сначала снимите решетку. Расстегните молнию на темных пластиковых зажимах сверху. Затем слегка потяните, чтобы отсоединить верхнюю часть, а затем вытяните ее с силой. Может показаться, что вы сломаете его, но все идет отлично.

Затем приступите к разборке бампера. Удалите все винты и зажимы. Обязательно снимите противотуманные фары и датчик температуры, который крепится справа от нижней решетки. Следуйте последовательности, как изложено.

фигура 1 Схема зазора переднего бампера

Положите бампер на полотенце, чтобы ваша волшебная краска не испортилась. Поместите винты в разные чашки, чтобы ничего не потерять.

Рис. 3 Аккуратно расположите снятые детали

Снятие фар требует определенных навыков. Сначала удалите три основных винта (2 сверху и 1 снизу). Затем вытащите фары из кузова, хорошо потянув их два или три раза. (Фара прикреплена к винту в нижней части. Это сложно объяснить, но вам просто нужно потянуть его пару раз, чтобы снять). После снятия удалите все лампочки фары. Удаление ближнего света представляет некоторые трудности. Сначала вытащите верхнюю часть гнезда — лампа все еще будет в нем. Отключите темный зажим. Затем осторожно откручиваем один винт, и тогда пружина сама выскочит. Выньте лампу и поместите все детали в картонную чашку, чтобы они не потерялись.

Вот ближний свет фар — просто снимите темный зажим:

Рисунок 5 Фары были сняты с витары

Снимите два резиновых уплотнения, расположенных по периметру ламп накаливания. Снимите две белые пластиковые заглушки с задней части корпуса. Удалите два винта на задней части корпуса. Убедитесь, что на корпусе нет резиновых элементов … или любых других частей, которые могут плавиться …

Разогреть духовку до 90 градусов и поставить туда фары примерно на 10-15 минут. Это расплавит водонепроницаемую прокладку между частями фары. Пригласите друга и начните открывать фары. Это самая трудная часть работы, так что не тратьте свое время и не бойтесь поставить свет в духовку, чтобы уплотнение стало еще мягче!

снять, запаска, suzuki, grand, vitara

Я знаю, это звучит немного безрассудно. Сначала я так и думал, но в итоге все получилось правильно

Suzuki Grand Vitara 2007г.в. Как снять бампер и добраться до бачка омывателя.

Здравствуйте !! Я был бы рад, если бы вы посмотрели мое видео после просмотра видео).

Бывает здесь

Kolbasatnik

Бывает здесь

Ответ: Не могу снять крышку запаски.

Ну, значит я не один такой. Вторым ключом пробовал, ВД-кой всё залил.Всё напрасно. Буду действовать силовым методом. спасибо за ответы.

Не могу снять крышку запаски.

Бывает здесь

Ответ: Не могу снять крышку запаски.

Спасибо, что откликнулись. Значит я всё правильно делаю. А WD-шкой я залил, только не помогает. Почему и обратился к народу-может что не так делаю. Теперь буду упорно продвигаться в выбранном направлении.

Бывает здесь

Ответ: Не могу снять крышку запаски.

а да сори под колпачком уже гайка находится.перепуталОЙ Блиииин

Свой в доску

Ответ: Не могу снять крышку запаски.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Suzuki Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  • Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  • 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  • Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Преимущества и недостатки полного привода Suzuki Grand Vitara

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Grand Vitara придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

READ  Как залить масло в коробку ВАЗ 2110

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Suzuki Grand Vitara однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Принцип работы полного привода Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость хода. Плавность движения авто обеспечивается благодаря непрерывному полному приводу и независимой подвеске.

Отличительные черты обновленного Suzuki Grand Vitara

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Vitara была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara

Имя Vitara пришло в автомобильный мир ровно 30 лет назад. Именно тогда компания Suzuki «поймала ветер», осознав, что рынок остро нуждается в компактном внедорожнике с легковым кузовом. Вот только нашего сегодняшнего героя вряд ли можно назвать настоящим внедорожником. Но зато точно можно считать последним на сегодняшний день поколением Vitara, заслужившим любовь многих российских автолюбителей. Ну а от любви до ненависти.

И мен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» — в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей ВАЗ 2121, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

снять, запаска, suzuki, grand, vitara

Сняли запаску с Suzuki Vitara

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Suzuki Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?

За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного — этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель — из жесткого пластика, а где жесткий пластик — там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках — без подсветки. Приборная панель — простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется.

У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком». Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2010 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится — так на рынке полно красивых…

Эргономика — наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья — жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.

Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли. с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

READ  Как Натянуть Цепь На Сузуки Гранд Витара

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

Для сравнения, в багажник доброй старой «ВАЗ 2121» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

снять, запаска, suzuki, grand, vitara

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.

В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев — «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.

Сетка защитная в бампер Premium черный Strelka → SKU: SGV12.PREMIUM.black

Рекомендуем посмотреть для Suzuki Grand Vitara FL 2012-2014

Заглушка зимняя решетки переднего бампера Русская Артель

Suzuki Grand Vitara 2005-2008Suzuki Grand Vitara FL 2008-2012Suzuki Grand Vitara FL 2012-2014

Сетка защитная в бампер Premium черный Strelka; SKU

VIVAUTO.RU 2021