Как снять запасное колесо на KIA Sorento

Расшифровка основных маркировок шин

снять, колесо, sorento

Самые важные характеристики покрышки отображаются на боковинах. Зная, что обозначают эти цифры и буквы, вы сможете подобрать подходящие для резины диски. Расшифруем обозначения на примере штатных шин KIA Sorento Прайм — 245/70R16:

  • Цифра 245 обозначает ширину протектора (измеряется в мм);
  • 70 – высота профиля шины. Рассчитывается как соотношение высоты и ширины покрышки в процентах;
  • Латинская буква R указывает, что нити корда в корпусе расположены радиально. Также используется диаметральная конструкция, которая в маркировке обозначается символом D, однако такой тип резины на современных легковых автомобилях не встречается;
  • 16 – d центрального отверстия. Такой же диаметр должен быть у диска.

Кроме этих характеристик, на покрышку наносятся и другие обозначения, которые указываются после основных. На штатных покрышках Kia Sorento Prime могут быть нанесены значения 107 и Н:

  • 107 – индекс грузоподъемности, который выражает максимально допустимую нагрузку при скорости, выраженной соответствующим индексом, и с определенным давлением внутри шины;
  • Н – индекс скорости. Обозначается латинскими буквами. Чем выше порядковый номер буквы в алфавите, тем большую скорость выдерживает резина с максимально допустимой нагрузкой.

Выбираем колеса (шины и диски) на KIA Sorento

От подбора колесных элементов зависят не только ездовые качества автомобиля, но и безопасность пассажиров в салоне.

Из-за несоблюдения требований к размеру дисков и резины быстро изнашиваются сами колеса и узлы подвески.

Также растет расход и ухудшается управляемость.

Какую информацию содержат маркировки, как подобрать шины и диски на KIA Sorento разных поколений, и каким требованиям должны соответствовать колеса? Разбираемся вместе.

Диски: характеристики

Разберем значение параметров, обозначенных на стандартных дисках KIA Sorento 2 – 7Jx17 5×114.3 ET41 DIA 67.1:

  • Первая цифра 7 является значением ширины, выраженным в дюймах;
  • Буква Jуказывает на форму боковой закраины, однако для автовладельцев эта характеристика не несет никакой смысловой нагрузки;
  • 17 – дюймовое выражение диаметра. Значение рассчитывается не по внешнему ободу, а по борту шины;
  • 3 – разболтовка, которая указывает на способ фиксации элемента. Первая цифра (5) показывает количество крепежных болтов, второе значение – d расположения этих креплений. Для обозначения этой характеристики может использоваться аббревиатура PCD;
  • ET – обозначение вылета. Единица измерения – миллиметры. Вылетом называют расстояние от привалочной плоскости диска до средины его ширины. В зависимости от конструкции может также иметь нулевое или отрицательное значение. При установке компонента с маленьким значением вылета ступичные подшипники перегружаются, что приводит к трению шины о крыло и повышает риск ДТП. Большой вылет вообще препятствует установке колеса. Допустимые варианты для Kia Sorento указаны в руководстве по эксплуатации;
  • DIA – диаметр центрального отверстия, для измерения которого используются миллиметры. Если этот параметр у легкосплавного диска больше, можно центровать его по ступице, используя переходные кольца. Стальные компоненты нужно выбирать в точном соответствии со штатным DIA (допускается отклонение в 0,1 мм). На литых и кованых экземплярах диаметр корректирует пластиковая втулка или переходное кольцо.

Размер дисков и шин KIA Sorento 2

KIA Sorento ХМ выпускают с колесами, укомплектованными 17-дюймовыми покрышками 235/65R17 и дисками с разболтовкой 5×114.3, шириной 7 дюймов, d=17 дюймов, типом закраины J (полная маркировка элемента – 7Jx17). Альтернативными вариантами для Sorento XM могут быть варианты с диаметром 18 или 19 дюймов, 235/60R18 и 235/55R19 соответственно. Параметры дисков – 7Jx18 (с вылетом ET41) и 7Jx19 (вынос 51).

Размер центрального отверстия для всех дисков, независимо от размера – 67.1. Для фиксации колеса на ступице используются гайки M12 x 1.5.

Очень важный параметр

Не стоит пренебрегать датой изготовления покрышки. Уточняйте, когда изготовлен комплект, независимо от того, новые или б/у-шные шины вы покупаете.

Эта информация обведена овалом и зашифрована в четырех цифрах: первая пара – номер недели, вторая – год.

Влог. Запаска на Kia Sorento 2017. SE01 — E38

Например, 1718 информирует, что резина изготовлена на 17-й неделе 2018 года. Не покупайте колеса на KIA Sorento, которые сделаны раньше, чем 3 года назад. Ездить на 5-6-летних покрышках уже не рекомендуется из-за изменения свойств резинового материала.

Размер дисков и шин KIA Sorento 4

Модель Kia Sorento 4 можно укомплектовать шинами нескольких размеров. Диаметр покрышки колеса должен соответствовать параметрам диска. В соответствии с руководством по эксплуатации, резину 235/65R17 рекомендуется использовать с дисками 7,0J диаметром 17 дюймов. Для покрышек 235/60R18 подходят 18-дюймовые диски шириной 7,5» (7,5J×18 дюймов). При использовании 19-дюймовых шин 235/55R19 диски на KIA Sorento 4 должны соответствовать маркировке 7,5J, d=19». Резину 255/45R20 устанавливают в комплекте с 20-дюймовыми 8,5J.

Для стальной запаски подойдут покрышки T135/90D17 или T135/80D18 для колес 17 и 18 дюймов соответственно. Если ищете запасное колесо на легкосплавном диске, размер резины должен совпадать с характеристиками остальных установленных на автомобиле колес.

Параметры шин и дисков Kia Sorento 1

На KIA Sorento 1 производитель устанавливал колеса с 16-дюймовыми шинами 245/70R16 и дисками 7J такого же диаметра (7Jx16 с 45-миллиметровым вылетом). Кроме штатной, допускается установка 16-дюймовой резины 225/75R16 с 6Jx16, вынос которой равен 45 мм. Из вариантов с диаметром 17» разрешено использовать 245/65R17 в комплекте с 7Jx17 (вылет ET45). Подходящие для Sorento первого поколения шины на 18 дюймов — 255/55R18. Их устанавливают на 8Jx18 (вылет равен 35). Сверловка у первого поколения – 5×139.7.

Защита запасного колеса SantaFe, Sorento 2012- по Н/В.

Непрофессионально снятое и приготовленное видео, просто личный архив который решил выложить на общий прос.

UPDATE 2013-09-04
История получила продолжение. #128521;

В свое время проведения ТО-1 я залез под днище автомобиля и разглядел пристально что все-таки там осталось после кражи запаски.
Фотку я не сделал, но фоткать там особо нечего: троссик обыденно перекусили и он улетел вовнутрь трубки, якоря нет.

А на данный момент я звонил в страховую и узнал, что… мне собираются отказать (!) в страховом возмещении на основе того, что при хищении колеса других повреждений автомобилю не нанесено!
Продать, в договоре встречаются таковой пункт (только сейчас его нашел! и был неприятно удивлён).

READ  На каком бензине ездит Volkswagen Polo

Однако повреждения-то у автомобиля встречаются! Тросс перекушен, якоря нет — тривиальные повреждения!

Посетил сейчас страховую.
Хотя, мне готовили отказ в возмещении. На фотках от страхового комиссара отменно и отчётливо видно последующее:

Как снять запаску на KIA Sorento видео

Дорогие собратья, а подскажите — как крепится у нас запасное колесо на сориках 2009-2012?

Проблема в том, что у меня «увели» запаску… ;( А я не только ни разу её не пользовался, так даже толком и не рассмотрел её. Знаю (в теории), что она была полноразмерной и на литье. Всё.

Сейчас под задницей авто совершенно голо и пусто. В связи с этим вопрос: как запаска крепится к днищу? Сомневаюсь, что только тросом, который натягивается из багажника винтом.

А как к этому «штунтику» на картинке само запсное колесо прикрепляется? о_О

Увели у меня колесо, пока я был в отпуске… Благо за два дня до этого поставил на колеса секретки! А то все 5 колёс потянули бы… Машина припаркована, как всегда, во дворе дома, на виду… но это не помогло, как оказалось. :(((

Хорошо хоть есть КАСКО, но сколько же с этим мороки. 8(_) Я только в ментовке сегодня 2,5 часа провёл, пока составляли кучу постановлений, уведомлений, протоколов и прочей бюрократической бредятины… Ей-ей стало жалко опера и дознавателя — им просто некогда работать — одни отчёты! 8(

Короче, завтра приедет страховой комиссар, будет очередной вынос мозга. Мне к этому моменту хотелось бы понять — у меня только колесо аккуратненько слямзили или ещё что-то попутно под днищем испортили?

Сорри, фоток днища нет — дождь и темень ;(( Но из места под запаску аккуратно торчит только «шпунтик», который на картинке из Exist. К нему как колесо само цепляется? о_О

UPDATE 2013-09-04
История получила продолжение. #128521;

Во время проведения ТО-1 я залез под днище автомобиля и рассмотрел внимательно что же там осталось после кражи запаски.
Фотку я не сделал, но фоткать там особо нечего: троссик банально перекусили и он «улетел» внутрь трубки, «якоря» нет.

А сейчас я звонил в страховую и выяснил, что… мне собираются отказать (!) в страховом возмещении на основании того, что при хищении колеса других повреждений автомобилю не нанесено!
Да, в договоре есть такой пункт (только сегодня его обнаружил! и был неприятно удивлён).

Но повреждения-то у автомобиля есть! Тросс перекушен, якоря нет — очевидные повреждения!

Посетил сегодня страховую.
Действительно, мне готовили отказ в возмещении. На фотках от страхового комиссара качественно и отчётливо видно следующее:

Я был вежлив, улыбчив, в костюме (несмотря на пятницу) и вместо искреннего «Йоб вашу мать! Какого жуя. » очень убедительно отыграл роль «это просто нелепое недоразумение по вине аварийного комиссара». ;))

Написал заявление с просьбой провести дополнительный осмотр на основании того, что в акте осмотра от страхового комиссара указана возможность наличия скрытых повреждений. Хоть это они теперь пишут постоянно, и на том спасибо!

Тут же мне (как вежливому и приятному в общении человеку ;)) выделили эксперта для проведения повторного осмотра.

Под дождём, по щиколотку в лужах мы с ним покрутили заветный болт в багажнике и — о чудо! — троссик вылез из трубки ;)))

Тут же составили акт, что есть повреждения лебёдки: тросс — повреждён, якорь — отсутствует.

Теперь ждать ещё 2 недели, но в этот раз должны уже одобрить и дать направление на ремонт. #128521;

Пока рано радоваться, но надежда крепнет! #128521;

Общества › KIA Sorento › Блог › Запасное колесо Sorento 2009-2012

Дорогие собратья, а подскажите — как крепится у нас запасное колесо на сориках 2009-2012?

Неувязка в таком разрезе, что у меня увели запаску… ;( Я не только лишь ни одного разу её не воспользовался, так даже толком не разглядел её. Знаю (теоретически), что она была полноразмерной на литье. Всё.

На данный момент под задницей авто совсем наго и пусто. По этой причине вопрос: как запаска крепится к днищу? Сомневаюсь, что только тросом, который натягивается из багажника винтом.

Как к этому штунтику на картинке само запсное колесо прикрепляется? о_О

Увели у меня колесо, пока я был в отпуске… Фантазия за два денька ранее поставил на колеса секретки! Что сэкономили что остается сделать нашему клиенту 5 колёс потянули бы… Машина припаркована, как обычно, во дворе дома, на виду… однако это не посодействовало, как оказывается. :(((

Отлично хоть бывают КАСКО, однако какой объем с этим мороки. 8(_) Я исключительно в ментовке сейчас 5,5 часа провёл, пока составляли кучу постановлений, извещений, протоколов и иной бюрократической бредятины… Ей-ей стало жаль опера и дознавателя — им просто некогда работать — одни отчёты! 8(

Короче, завтра приедет страховой комиссар, будет очередной вынос мозга. Мне к этому моменту хотелось бы осознать — у меня только колесо аккуратно слямзили по другому ещё что-то попутно под днищем попортили?

Кража запасного колеса

Кража запасок в тренде. Какова динамика процесса и как себя обезопасить ? Калькулятор утрат. Защита Fortus.

Читайте

Сорри, фоток днища нет — дождик и темень ;(( Однако из места под запаску аккуратненько торчит только шпунтик, который на картинке из Exist. К нему как колесо само цепляется? о_О

Hyunday, kia как поменять колесо

Читайте

Я был обходителен, улыбчив, в костюмчике (невзирая на пятницу) и заместо искреннего Йоб вашу мама! Какого жуя. очень внушительно отыграл роль это просто несуразное недоразумение по вине аварийного комиссара. ;))

Написал заявление с просьбой провести дополнительный осмотр на базе того, что в акте осмотра от страхового комиссара указана возможность наличия укрытых повреждений. Хоть это они сейчас пишут повсевременно, на том спасибо!

Здесь же мне (как обходительному и приятному в разговоре человеку ;)) выделили профессионала для проведения повторного осмотра.

Под дождём, по лодыжку в лужах мы с ребенком покрутили священный болт в багажнике и — о волшебство! — троссик вылез из трубки ;)))

Здесь же составили акт, что встречаются повреждения лебёдки: тросс — повреждён, якорь — отсутствует.

Сейчас ожидать ещё 2.7 недели, но в сей раз обязаны быть уже одобрить и дать направление на ремонт. #128521;

Пока рано ликовать, но надежда крепчает! #128521;

Защита запасного колеса SantaFe, Sorento 2012- по Н/В.

Sorento — Часть 1 (Огромные колеса и огромная ошибка)

Как снять запаску на Nissan Pathfinder

Слабые места KIA Sorento на первый взгляд незаметны, но они есть — шум дверей

READ  Замена суппорта Nissan х Trail т31

KIA Sorento 2020 – лучший городской кроссовер, над которым неподвластны конкуренты и время

Сегодня на российском автомобильном рынке представлена рестайлинговая версия KIA Sorento второго поколения. Премьера новой модели состоялась на ежегодной автовыставке в Париже. После проведенного фэйслифтинга, кроссовер получил более динамичный облик, с видоизмененными элементами оптики и внутренним наполнением салона. Изменения коснулись также и основных технических характеристик. Для рестайлингового паркетника разработчиком были предложены модернизированный бензиновый и два типа дизельных силовых агрегатов. KIA Sorento 2020 года выпуска производится в четырех модификациях. Минимальная . Самая дорогая модификация оценена производителем в 2 972 900 рублей.

Comfort

В комплектации «Comfort» в дополнение к указанному выше оборудованию предполагается следующее оснащение:

  • система пуска двигателя с помощью кнопки;
  • бесключевой доступ в салон;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • активный подголовник;
  • hands-free.

В комплектации «Luxe» дополнительно предусматривается установка:

  • датчика дождя;
  • заднего спойлера;
  • обивки салона кроссовера из кожи;
  • системы подогрева задних сидений;
  • сенсорного дисплея для управления встроенным функционалом;
  • камеры заднего вида.

Classic

Базовая модификация «Classic» KIA Sorento 2020 года выпуска оснащена такими возможностями:

  • электроусилитель руля;
  • 17’’ легкосплавные колесные диски;
  • галогенные передние фары;
  • ходовые огни со светодиодными лампами;
  • передние и задние противотуманки;
  • датчик света;
  • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • обогрев заднего стекла;
  • рейлинги;
  • задний стеклоочиститель;
  • брызговики;
  • оплетка на рулевое колесо из кожи;
  • регулировка положений рулевого колеса;
  • мультифункциональный руль;
  • отделка салона, выполненная из ткани;
  • два разделительных подлокотника;
  • электропривод водительского кресла;
  • электроподогрев передних сидений;
  • центральный замок;
  • электростеклоподъемники;
  • обогрев рулевого колеса;
  • набор airbag для передних пассажиров;
  • система антиблокировки колес, ассистент при экстренном торможении, при движении на подъеме либо спуске, помощник курсовой устойчивости и прочие дополнительные сервисы;
  • возможность выбора оптимального режима движения;
  • круиз-контроль;
  • антиблокировка дверей при движении;
  • датчики контроля давления в шинах;
  • задний парктроник;
  • 2-х зонный климат-контроль;
  • аудиосистема;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация;
  • полноразмерное запасное колесо.
Функции2.2 CRDi авт. Специальная серия «Лига Европы»2.2 CRDi авт. GT-Line3.5 авт. Специальная серия «Лига Европы»3.5 авт. GT-Line3.5 авт. Premium3.5 авт. Prestige2.2 CRDi авт. Luxe2.2 CRDi авт. Premium2.2 CRDi авт. Prestige2.4 GDI авт. Classic2.4 GDI авт. Специальная серия «Лига Европы»2.4 GDI авт. Comfort2.4 GDI авт. Luxe2.4 GDI авт. Prestige
Подсветка Декоративная подсветка интерьера Декоративная подсветка интерьера, пакет светодиодного внутреннего освещения Декоративная подсветка интерьера Декоративная подсветка интерьера, пакет светодиодного внутреннего освещения Декоративная подсветка интерьера, пакет светодиодного внутреннего освещения Декоративная подсветка интерьера Декоративная подсветка интерьера Декоративная подсветка интерьера, пакет светодиодного внутреннего освещения Декоративная подсветка интерьера Декоративная подсветка интерьера Декоративная подсветка интерьера Декоративная подсветка интерьера Декоративная подсветка интерьера Декоративная подсветка интерьера
Задние датчики парковки
LCD дисплей ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″)
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации
Гидроусилитель рулевого управления
Светодиоды в передних ходовых огнях
Антиблокировочная система колес (ABS)
Подушка безопасности для водителя
Система наблюдения «слепых зон»
Обивка салона из ткани
Круиз-контроль
Задние противотуманки
Подушка безопасности для пассажира
ISOFIX
Регулировка рулевого управления
Иммобилайзер
Запуск двигателя с кнопки
Полноразмерная запаска

Экстерьер

Несмотря на то, что после проведенного рестайлинга прошло достаточно много времени, KIA Sorento по-прежнему выглядит стильно и привлекательно. Спереди автомобиль получил классическую решетку радиатора, соединенную с клиновидными фарами. Мощный бампер выглядит достаточно легко за счет широкого воздухозаборника и дополнительных элементов кроссоверного обвеса, одновременно выступающего в качестве защиты кузова.

Сбоку классические формы кузова несколько оживляет восходящая линия рельефа. Выступающие колесные арки не утяжеляют восприятие модели и органично вписываются в общую концепцию дизайна кузова. Стремительности образу придает восходящая линия боковых окон и видимый наклон переднего стекла. Задняя часть кроссовера выглядит довольно мощно. Однако благодаря оригинальной оптике и горизонтальным линиям рельефа, на фоне кормы совершенно не видна дверь багажника.

Обзор интерьера и экстерьера кузова

Сроки начала продаж

Первые экземпляры рестайлинговой версии второго поколения KIA Sorento стали доступны в салонах российских автодилеров в октябре 2012 года.

Prestige

Наиболее дорогой является модификация «Prestige», в которой разработчик дополнительно предложит:

  • ксеноновые передние фары со встроенным омывателем;
  • 7-дюймовый сенсорный дисплей;
  • вентиляцию передних сидений;
  • передний помощник парковки.
Функции2.2 CRDi авт. Специальная серия «Лига Европы»2.2 CRDi авт. GT-Line3.5 авт. Специальная серия «Лига Европы»3.5 авт. GT-Line3.5 авт. Premium3.5 авт. Prestige2.2 CRDi авт. Luxe2.2 CRDi авт. Premium2.2 CRDi авт. Prestige2.4 GDI авт. Classic2.4 GDI авт. Специальная серия «Лига Европы»2.4 GDI авт. Comfort2.4 GDI авт. Luxe2.4 GDI авт. Prestige
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD)
Боковые подушки безопасности
Омыватели фар спереди
Галогенные фары
Климат-контроль в салоне
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC)
Встроенный бортовой компьютер
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP)
Противопробусовочная система (Traction Control)
Передние датчики парковки
Передние противотуманки
Обивка салона из кожи
Система памяти водительского сиденья
Багажник с электрическим приводом
Кузов в цвет «Металлик» Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп.
Адаптивная система контроля освещения дороги (AFS)
Система экстренного торможения (BAS)
Электроусилитель рулевого управления
Подсветка салона боковая наружняя
Светодиоды в задних ходовых огнях
READ  Как снять обшивку двери LADA ларгус

Как снимается ГБЦ на Таврии

  • Отключаем минусовую клемму с АКБ.
  • Убираем из под капота запасное колесо, освобождая доступ к двигателю.
  • Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора и двигателя.
  • Отсоединяем все шланги, троса и провода от впускного коллектора, карбюратора и трамблера.
  • Отсоединяем остальные шланги и провода от ГБЦ.
  • Разбираем механизм ГРМ.
  • Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.
  • Снимаем ГБЦ.

Снятие ГБЦ Таврия

Причин для снятия ГБЦ может быть очень много, особенно если у автомобиля большой пробег и с двигателем никто давно ничего не делал. В нашем случае у автомобиля появился очень большой расход масла и сильные перебои в работе двигателя. Было принято решение делать капитальный ремонт мотора. В данном фотоотчеты мы покажем только как на ЗАЗ-1102 «Таврия» снять ГБЦ.

На данном автомобиле, также как и на многих отечественных автомобилях, процесс разборки двигателя намного проще чем в современных иномарках. Под капотом мало проводов и патрубков, нет электроники. Весь процесс по снятию ГБЦ занимает времени не больше часа.

Необходимые инструменты

  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 7мм, 8мм, 10мм, 12мм, 13мм, 14мм и 17мм;
  • Отвертки «» и «-«;
  • Битка-шестигранник на 10мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:

Начинаем работу по снятию ГБЦ на автомобиле ЗАЗ 1102

Первым делом нам необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Для этого мы используем рожково-накидной ключ на 10мм.

Для лучшего доступа к левой стороне двигателя необходимо снять запасное колесо. Оно крепится одной гайкой под ключ на 17мм.

Далее будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора и двигателя. Поэтому нам необходимо открыть крышку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе охлаждение.

Откручиваем сливную пробку радиатора указанном стрелкой на фото. Сливная пробка находится со стороны генератора.

Предварительно подставив снизу автомобиля специальную емкость для охлаждающей жидкости.

Далее будем сливать антифриз из блока двигателя. Пробка на двигателе находится между стартером и генератором. Откручиваем с помощью ключа на 14мм. Удобно использовать большую трещетку и головку.

Стрелкой указано точное местонахождение сливной пробки двигателя.

Ключом на 10мм откручиваем три гайки крепление крышки корпуса воздушного фильтра. Снимаем крышку.

Ключом на 8мм откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра к карбюратору и снимаем его. Откручивать удобно торцевым ключом или головкой с трещоткой.

Теперь у нас появился свободный доступ к карбюратору. Отсоединяем от него трос газа и подсоса. Отсоединяем пружину акселератора.

Также от карбюратора нам необходимо отсоединить шланг обратки топлива, шланг вакуумного корректора, шланг подогрева карбюратора и провод от электромагнитного клапана.

Отверткой или головка на 7мм откручиваем хомут патрубка печки и снимаем патрубок.

Снятие и установка запасного колеса на Киа Соренто II (Kia Sorento II).

Отсоединяем этот же патрубок с другой стороны от двигателя.

Отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания.

Отсоединяем от распределителя зажигания шланг вакуумного корректора и электро разъем с датчика холла.

Снимаем со свечей зажигания высоковольтные провода.

Отверткой под «» откручиваем два болта крепления крышки распределителя зажигания и снимаем ее вместе с проводами.

Теперь приступаем к разбору газораспределительного механизма. Для снятия защитного кожуха ГРМ нам необходимо открутить два болта крепления. Используем ключ на 10мм.

Выставляем двигатель по меткам, прокручивая за приподнятое колесо на включенной пятой передачи КПП.

Ключом на 14мм откручиваем болт крепления шкива распредвала.

Маленькой трещоткой с головкой на 12мм приоткручиваем два болта крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Снимаем ремень и шкив распредвала.

Ключом на 10мм откручиваем два болта крепления внутреннего защитного кожуха механизма ГРМ.

Теперь начинаем отсоединять все шланги и провода с левой стороны двигателя. Отсоединяем патрубки водяного охлаждения, указанные стрелками. И отсоединяем шланг подачи топлива на топливный насос.

И не забываем отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. Поводок прикручен с помощью обычного болтика под отвертку «».

Теперь снизу автомобиля нам необходимо с помощью ключа на 13мм открутить четыре гайки крепления приёмной трубы к выпускному коллектору. Гайки удобно откручивать с помощью трещотки, нескольких удлинителей и головки.

Откручиваем пять болтов крепления клапанной крышки. Используем головки на 12мм и 13мм, трещотку и удлинитель.

Снимаем клапанную крышку. На фото видно насколько грязный двигатель внутри.

Шестигранной биткой на 10мм откручиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

Снимаем ГБЦ и осматриваем состояние блока цилиндров.

На столе осматриваем ГБЦ и начинаем подготавливать ее к предстоящему ремонту, предварительно промыв.

VIVAUTO.RU 2021