Как Собрать Генератор ВАЗ 2110

Как собрать генератор ВАЗ 2110

Автомобильный генератор является важным механизмом, без которого вы не уйдете далеко, если они сломаются. Как правило, если он прекратил зарядку автомобильного аккумулятора или неисправен, сначала следует проверить натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, вам нужно начать снимать, разбирать и ремонтировать генератор, потому что покупка нового будет намного дороже, чем замена некоторых изношенных деталей (они очень дешевые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное. Правильно все собрать.

Мы отремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (аналогичная процедура 2111, 2112), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Есть некоторые отличия.

Порядок демонтажа и ремонта автомобильного генератора:

1. Первое, что вам нужно сделать, это снять генератор.

2. Сделайте продольную отметку на корпусе генератора, тогда она пригодится при сборке.

3. Обработайте три защелки на верхней крышке.

5. Удалите 2 винта, которые крепят регулятор напряжения.

6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

7. Теперь осторожно удалите его с помощью держателя щетки.

8. Выверните винт, которым крепится конденсатор, и 4 других, которые крепят само устройство.

9. Далее для снятия блока выпрямителя необходимо взять 3 провода с клеммой.

10. Теперь снимите выпрямитель с конденсатором.

11. Теперь из выпрямителя выкрутите гайку из контактного болта, выньте шайбу с прокладкой и замените конденсатор. Снимите наконечник провода конденсатора с контактного болта.

12. Выверните 4 винта, под которыми расположены пружина и плоские шайбы. Плотно зажатый!

13. Далее со стороны скользящих колец с помощью отвертки снимите крышку автомобильного генератора.

14. Нажмите на ротор генератора в тисках (чтобы он не вращался) и отвинтите гайку, удерживающую шкив, а затем снимите пружинную шайбу и шкив.

15. Снимите упорную шайбу.

16. Снимите ротор с крышки.

17. Теперь удалить распорное кольцо с вала ротора.

18. Проверьте скользящие кольца, если они имеют явные дефекты (царапины, ссадины), они должны быть заполнены мелкой наждачной бумагой. Если невозможно замазать их наждачной бумагой, это можно сделать на токарном станке (нужно удалить только минимально возможный слой металла), а затем снова замазать тонкой наждачной бумагой.

19. Далее необходимо проверить сопротивление обмотки ротора омметром (тестером). Для этого подключите его к скользящим кольцам. Если тестер показывает «бесконечность», это означает, что в одной из обмоток произошел обрыв, это можно исправить только полностью заменив ротор.

READ  Замена Переднего Бампера Ваз 2110

20. Затем мы проверяем контрольную лампу, нет ли короткого замыкания обмотки на корпусе ротора. Это делается следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и проложите один провод на корпусе генератора, а второй сначала на первом кольце, а затем на втором. В любом случае лампа не должна светиться. В случае возникновения пожара в одном из положений, весь ротор также следует заменить на новый. Кстати, в этом случае вы можете использовать небольшую лампу 12 В и автомобильный аккумулятор, это проще и безопаснее.

21. Далее, если с ротором все в порядке, приступайте к осмотру статора. На статоре с внутренней стороны не должно быть следов выпаса якоря. Если такие симптомы наблюдаются, следует заменить только подшипники или полностью закрыть подшипники генератора.

22. Затем, как и в случае с ротором, проверьте обрыв обмотки статора. Подключите контрольную лампу к сети переменного тока и поочередно наклоните контрольную лампу между всеми клеммами обмотки. Только в этом случае лампа должна загореться, если хотя бы в одной точке она не загорелась, заменить статор на новый или только на обмотку.

23. Теперь проверьте замыкание обмоток статора на корпусе. Если подключить контрольную лампу к выходу обмотки статора, а провод от источника питания к корпусу статора, зажигания не должно произойти. Если лампа горит, то снова есть только один выход. Заменить только обмотку или весь статор.

24. Осмотрите крышку генератора на узле на стороне привода с подшипником. Если вы чувствуете люфт между кольцами, качение или заклинивание элементов качения, защитные кольца повреждены или есть признаки утечки смазки во время вращения подшипника, и на крышке обнаружены трещины, особенно там, где установлен генератор, замените крышку корпус с подшипником (подшипник в крышке). Аренда).

25. На боковой поверхности контактных колец необходимо проверить свободное вращение подшипника. Если вращение подшипника вызывает люфт между кольцами, качение или заклинивание элементов качения, повреждены защитные кольца или есть признаки утечки масла, подшипник следует заменить на новый. Для этого с помощью съемника сожмите подшипник с вала ротора и надавите на новый с соответствующей оправкой, приложив усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Видео: Как Собрать Генератор ВАЗ 2110

26. Проверьте крышку генератора автомобиля на стороне скользящего кольца. Если у него есть серьезные дефекты, замените его новым.

READ  Как Снять Фару Ауди А6 С5

27. Теперь самый сложный и решающий момент из всех ваших действий. Собрать все обратно в порядке разборки генератора. Правильно закрывайте крышку только в конце (в соответствии с ранее установленной этикеткой). Поместите пружинный шкив шкива генератора выпуклой стороной к гайке и затяните его до 39–62 Нм (3,9–6,2 кгс).

Так что ремонт авто генератора закончен, удачи и больше не ломайтесь!

Что нужно знать о работе генератора на ВАЗ 2110?

Если напряжение, подаваемое устройством, слишком низкое, вы должны сначала позвонить. Но перед этим предлагаем ознакомиться с основными нюансами в работе этого сайта. Работа генератора на «десятке», как и на любой другой машине, основана на принципе электромагнитной индукции. Магнитный поток проходит через медную катушку, и, когда он проходит, напряжение появляется на клеммах катушки. С точки зрения индикатора это напряжение пропорционально скорости, с которой этот поток изменяется.

Чтобы преобразовать этот ток, электрическое напряжение должно быть пропущено через катушку. Как правило, для переменного тока требуется катушка, так как он будет удален от переменного индикатора, а также источника переменного магнитного поля.

На «десятке» источником напряжения является ротор, который постоянно вращается при движении. Этот ротор включает в себя вал, цепь полюсов и скользящие кольца. Кроме того, генератор ВАЗ 2110 также содержит статор. Этот элемент необходим для создания переменного тока. Устройство статора включает в себя обмотку, а также сердечник из металлических пластин (видео Дмитрия Пристрома).

Руководство по проверке

Сколько и какое напряжение должен вырабатывать генератор ВАЗ 2110? Какое напряжение генератора должно быть в бортовой сети для обеспечения нормальной работы узлов и узлов? Многие водители не знают, как проверить устройство, если напряжение сети низкое, но мы готовы поделиться этой информацией с вами.

Инструменты и материалы

Для проверки генератора вам понадобятся:

  • Тестер (мультиметр);
  • Контрольная лампа с проводом;
  • Набор ключей;
  • Блок питания с регулятором напряжения.

Алгоритм действий

Перед повышением напряжения необходимо правильно диагностировать:

  1. Сначала обратите внимание на индикаторную лампу на панели управления. Эта лампа работает следующим образом: она появляется при включении зажигания, но гаснет при запуске двигателя. Если индикатор продолжает гореть во время работы двигателя, это означает, что аккумулятор не заряжается. С помощью мультиметра диагностируйте напряжение в проводке автомобиля, этот параметр должен составлять не менее 12 вольт. Как показывает практика, причиной появления индикатора обычно являются нарушения проводки во встроенной сети или поломка ремешка устройства. В этом случае, если индикатор горит наполовину, то, скорее всего, проблема заключается в слабом натяжении ремня. Решить проблему позволит его напряжению до нужного состояния, это повысит напряжение.
  2. Следующим шагом является диагностика предохранителя F2. Если ремень натянут правильно, уровень напряжения в проводке должен соответствовать номинальному. Если предохранитель сломан, его необходимо заменить, а затем диагностировать наличие заряда на самой батарее. Если предохранитель не работает или не может быть заменен, попробуйте измерить параметр на клемме 61. Результат должен составлять приблизительно 6 вольт. Если вы не найдете напряжения, вы должны разобрать панель управления и найти причину в точках пайки. Часто бывает так, что кабель, идущий к панели управления от разъема 61, оборван.
  3. Следующим шагом в тесте, если измеренный параметр выше номинального, будет снятие реле контроллера. Диагностика реле осуществляется с помощью контрольной лампы; Для этого подайте 12 вольт на реле. В этом случае плюс подается на выходной модуль реле, а минус. На кузов автомобиля. Сама лампочка, рассчитанная на 12 вольт, должна быть подключена к щеткам регулятора. Если уровень напряжения составляет 12 вольт, лампочка загорится без проблем, а когда этот параметр поднимется до 16 вольт, лампочка погаснет. Если лампа не гаснет, необходимо заменить реле регулятора. Но если реле работает и заряда нет, то единственный выход. Это демонтировать генератор и найти в нем неисправность.
  4. Далее, используя мультиметр, необходимо проверить эффективность обмотки, уровень сопротивления в этом случае должен составлять 4,5 кОм. Если сопротивление ниже, обмотку необходимо отремонтировать, т.Е. Заменить якорь или просто перемотать элемент. В некоторых случаях проблема заключается в засорении контактных колец. Эта проблема решается путем замены или очистки их. Если после этих действий тестер все же показывает обрыв проводки в обмотке, необходимо заменить ротор.
  5. Следующим этапом будет проверка диодного моста генератора ВАЗ, в частности, каждый диод должен быть диагностирован на отказ. Сам полупроводник передает ток в одном направлении, и диодная диагностика выполняется соответственно. Если несколько элементов выгорают одновременно, и вы не можете избавиться от проблемы, устройство должно быть полностью заменено новым.
READ  Регулировка Клапанов ВАЗ 2110 8 Клапанов

Видео «Подробная инструкция по ремонту генератора на ВАЗ 2110»

Как починить генератор «десятки». Узнайте из видео ниже (видео. Texas 64 rus).