Как собрать коробку передач ВАЗ 2109

Разборка И Сборка Коробки Передач ВАЗ 2109

ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 ремонт управления

Соберите ящик последовательно, разберите. Учтите следующее:

— Прежде чем прикрепить шток и рычаг к штокам переключения передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и втулке рычага, а кроме того, на крепежные винты нанесите специальную резьбу TB-1324 на резьбовую резьбу и затяните их;

Крепежные винты рычага и винта имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Фосфатный винт (темный), длина винта 19,5 мм, момент затяжки — 33,6 Н м (3,4 кгс м), а крепежный винт шарнира — кадмий (золото), длина 24 мм, момент затяжки 19,1 Н м (1,95 кгс м).

— по наружному диаметру сальника входного вала, сальников колеса и корпуса селектора коробки передач на водонепроницаемом кронштейне КЛТ-75ТМ или TV-1215;

— Перед установкой сальника входного вала и вала КПП, а также вала вилок сцепления смажьте узким слоем Литол-24;

— вставив шток переключения передач в корпус сцепления, убедитесь, что фланец наконечника шарнира проходит внутри пазов крышки по периметру;

— Залейте масло LSC-15 в шариковый подшипник рычага коробки передач;

— затяните крепление, используя моменты затяжки, указанные в приложении I;

— Соберите вторичный вал последовательно, выполните обратную разборку, все при установке синхронизатора на валу в собранном состоянии, с оправкой A.70152, чтобы нагреть их до 100 ° C ранее и заменить стопорные кольца синхронизатора сцепления новыми.

Охлаждая нагретые детали, вы застреваете в стопорных кольцах на конусах зубчатых колес. Чтобы исправить это, перед установкой синхронизатора с подогревом на вал установите специальную заглушку в форме заглушки между стопорными кольцами и концами редукторов, которую необходимо снять после охлаждения деталей.

При сборке синхронизатора установите стопорные кольца так, чтобы под гнездами втулки под упорными пружинами находились выступы A (рис. 3.26) наименьшей высоты и не более, иначе шестерни не будут двигаться после сборки.

Чтобы облегчить установку защелки, нанесите немного смазки на шарик, поместите его в буханканую крошку и, прижав пружину с помощью отвертки к ее пазу, поместите узел крекера с шариком на область. В этом случае гнездо (большей глубины) расположено во скользящей втулке напротив шарика.

собрать, коробка, передача, 2109

Строительные работы вторичный вал показано на рис. 3.24, 3.25.3.26, 3.27.

Как собрать пятиступенчатую коробку передач ВАЗ-2109

Снятие коробки передач было рассмотрено в статье – «Как снять и установить КПП ВАЗ-2109».

Разборка коробки передач было рассмотрено в статье – «Как разобрать КПП автомобиля ВАЗ-2109».

Перед сборкой коробки передач нужно продефектировать все детали. Собирать нужно в последовательности обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этой статье.

Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Смажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.

При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.

Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.

Вставьте в отверстие картера шток переключения передач.

Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Нм (3,4 кгс·м)

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину.

Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку

Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Снимите заднюю крышку с картера коробки передач

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу.

Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

Отверните гайку на вторичном валу. Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания

  • Далее включаем третью или четвертую передачу, какую именно не имеет значения и торцовым ключом отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  • После чего включаем пятую передачу, переместив синхронизатор и вилку вниз, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней и убедившись что валы не прокручиваются, расконтриваем болты крепления вторичного и первичного валов, после чего отворачиваем их.
  • Берем две плоские отвертки и поддеваем ими синхронизатор пятой скорости и снимаем его вместе с вилкой. При его снятие будьте осторожны, чтобы не высыпались подпружиненные шарики муфты.
  • Теперь можно снять блокирующее кольцо, ведомую шестерню пятой передачи со вторичного вала. Чтобы снять шестерню, ее необходимо поддеть отверткой.
  • Снимаем упорную шайбу игольчатого подшипника и сам подшипник.
  • С первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи.
  • Далее нам необходимо снять пластину подшипников, которая закреплена винтами. Данные винты имеют большой момент затяжки, поэтому для их откручивания используем ударную отвертку.
  • Снимаем втулку игольчатого подшипника со вторичного вала и упорную шайбу.
  • Используя небольшую плоскую отвертку, снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. Чтобы кольца удобно снимались, зафиксируйте один конец от проворачивания, а второй подденьте отверткой и вытащите кольцо из посадочного паза.
  • Снимите фиксаторы, отвернув их пробки и вытащив шарики вместе с пружинами. Отверните пробку и снимите фиксатор заднего хода, так же вынув его шарик с пружиной.
  • Снимаем заднюю опору крепления силового агрегата, отвернув два ее болта крепления к корпусу коробки.
  • Отсоедините корпус коробки передач от картера сцепления, отвернув двенадцать гаек его крепления. После чего поддев отверткой корпус (в специально отведенных для этого местах, чтобы не повредить стыковочный фланец) разъедините их.
  • Снимаем картер коробки передач и отворачиваем болты крепления вилки первой и второй передачи, после чего немного их приподняв, снимаем вилки.
  • Аналогичным образом отворачиваем болты крепления и снимаем шток и вилку третьей и четвертой передач.
  • Снимаем шток пятой передачи, провернув его немного в сторону, чтобы головка штока вышла из рычага.
  • Снимите стопорное кольцо.
  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.
  • Взявшись обеими руками за первичный и вторичный валы, аккуратно снимаем их.
  • Далее снимаем главную шестерню вместе с дифференциалом.
  • Снимаем механизм переключения передач, отвернув три болта его крепления.

На этом основной процесс разборки коробки переключения передач ВАЗ 2109 завершен. Промойте все детали, произведите замену вышедших из строя элементов и сборку выполните в обратной последовательности.

Сообщества Volga GAS Блог Задачи после замены прокладки ГБЦ 406 ZmПривет всем, я поменял прокладку и одновременно установил график. ОМП 406 у меня естьзавел машину и она потерла, я бы даже сказал парную, новые провода, установила метки на ремне ГР.

Хорошая акустика в автомобиле, помимо практических целей, является признаком бизнес-класса. каждый любящий владелец устанавливает на автомобиль элитное аудио.Стандартная аудиосистема Skoda Rapid обеспечивает безупречный звук на всех уровнях звука, н.

Замена воздушного фильтра двигателя 1.6Воздушный фильтр двигателя Nissan Note, лучше сдача каждые 10000 км. Когда вы меняете масло, лучше всего менять фильтры одновременно. Особенно летом, потому что пылевая масса поглощается воздухопоглотителем и ос.

Снятие (европанель) панели приборов 2113-2115Снятие (европанель) панели приборов 2113-2115С помощью крестообразной отвертки ослабьте три винта, которые крепят левый экран центральная консоль:нижний, средний и верхний.Снимите левый экран центральной к.

сборка кпп ваз! своими руками

Если во время планового осмотра танка с охлаждающая жидкость ВАЗ 2108 2109 21099 Вы видели, что он стал меньше, увеличился до своего обычного уровня, и через несколько дней уровень снова упал. Это означает, что в системе охлаждения есть некоторые уте.

READ  Замена задних амортизаторов Fiat альбеа

В этом разделе представлены наиболее распространенные неисправности электроники в автомобилях Opel Opel Astra и др. С двигателем 1.7 TDi. отказ дроссельной заслонки Часто на этих автомобилях, оснащенных 16-клапанным дизельным двигателем Isuzu, бл.

С 1989 года упорная шайба 3 (см. Рис. 3.20) на вторичном валу была отменена, а конфигурация вторичного вала и шестерен 21 первой шестерни была изменена (кольцевая шестерня на вторичном валу стала шире). толщина шайбы 3 и канавки на концевой части редуктора 21 были отменены). Эти детали не являются взаимозаменяемыми с ранее изготовленными. Поэтому при ремонте старой строительной коробки соблюдайте следующие правила:

— если шайба 3 заменена, вторичный вал и шестерня 1-й передачи переводятся в «старую» конструкцию;

— если вместо зубчатого колеса 21 его также называют вторичным валом, устанавливаются те же самые части последней конструкции, то их необходимо полностью заменить, иными словами, когда зубчатое колесо 21 изменяется, вторичный вал также изменяется. И тогда шайба 3 не установлена.

Дифференциальная сборка осуществляется последовательно, путем обратной разборки, предварительно смазывая ось шестерен и сателлитов моторным маслом. Ожидается, что осевой полуосевой зазор будет менее 0,4 мм, а сопротивление крутящему моменту дифференциальных зубчатых колес не должно превышать 10,0 Н м (1,0 кгс м). При увеличении зазора, который является признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми.

Используя оправку 67.7853.9565, наденьте внутренние кольца подшипника на коробку дифференциала, предварительно установив привод привода спидометра.

Ремонт коробки ВАЗ 2109,2110.2112.2114.2170.1118.

Понимает впервые КПП ВАЗ 2108 и решил показать, как у меня это получилось коробка передач и собирать. такие коробка.

С корпусом сцепления, установленным на щитке для сборки коробки, с помощью оправки 67.7853.9563 вдавите уплотнение штока в гнездо, а затем вставьте шток в отверстие в картере. выбор передач и закрепите рычаг переключения передач на нем, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и ввернув, и нанесите специальный клей TB-1324 на резьбовой винт.

Используя оправку 67.7853.9574, вдавите наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов, собранных вместе с клетками, в гнезда корпуса сцепления (рис. 3.28) и прижмите внутренние кольца этих подшипников к валам. Надеть наружные кольца подшипника дифференциала на кронштейн 67.7853.9575.

Установите переключатель передач, убедившись, что рычаг находится в штоке выбор передач правильно занял свое мастерское положение на рычаге переключения передач. Механизм прикреплен выбор передач.

Запрессуйте сальник в корпус сцепления, придерживаясь размера (3,5 ± 0,3,5) мм (см. Рис. 3.7), чтобы рабочая кромка сальника располагалась на полированном валу вала.

Затяните шарикоподшипники к первичному и вторичному валам, затяните гайки и затяните гаечным ключом, затем проверьте гайки. Длина уплотнения должна составлять 3,5–4 мм и не должна распространяться даже по всей резьбе вала. При затягивании гаек на валах закрепите входной вал с помощью специального приспособления 41.7816.4070.

Установите дифференциал в картер. Во избежание смещения полуосевых зубчатых колес с седел во время сборки закрепите одно из них, которое не знакомо корпусу сцепления, технологической раме или стопору, используемому для транспортировки коробки.

Немедленно установите первичный и вторичный валы в комплекте с шестернями. Затем установите задний мост, убедившись, что вилка заднего хода входит в промежуточную канавку. Затем установите смещающие стержни и закрепите вилки на стержнях (рис. 3.29).

Установите прокладку между корпусом сцепления и корпусом коробки передач.

Выберите кольцо регулировки подшипника дифференциала, как описано ниже (см. «Выбор кольца подшипника дифференциала»).

Установите выбранное регулировочное кольцо в гнездо картера и, вставив оправку 67.7853.9575, во внешнее кольцо роликового подшипника дифференциала.

Установите привод спидометра в этом районе.

Ремонт редукторов GT 2109 (2108-2112) разработка!

Большое спасибо за просмотр моих видео, расскажите друзьям, которые пишут комментарии

Операции по снятию рулевого колеса, рулевой колонки и приборной панели 1. Выключите и снимите рулевое колесо 2,4. Удалите два винта, которые крепят верхнюю крышку блока переключателей на рулевой колонке. 3. Выверните два винта, закрепите приборную па.

Для более гибкого использования салона и багажного отделения. Можно без проблем в заднем отсеке: сложите спинки сидений вперед в положение стола, сиденье полностью выдвинуто вперед, один, как его называют, несколько разборных сидений означает быструю.

Регулировка рулевого колеса Kia RIO с помощью кнопокКак снять решетку радиатора на Kia RIO: два способаЭто все о настройке вашего Kia RioНаверное, каждый хоть раз в жизни думал об установке своего автомобиля. Не игнорируйте мысли и светлые головы вла.

утром, когда я начинаю искать страшную тройку, и она останавливается, не нажимая педаль акселератора, она обычно не запускается позже, когда она прогревается, это приемлемо, работает только плавающий хх. Моно инжектор Passat B3 1.8 кто знает что помо.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40 Замена кабины Volvo S40 и топливных фильтров Volvo S40 Салонный фильтр 1 Снимите перчатку.2 Нажмите на центральные вставки и снимите зажимы звукоизоляционной панели под передней пане.

Подключение и установка автосигнализации StarLine B9 или Starline A91 или B9 Dialog с BP-02 на Ford Focus II (Ford Focus 4)Народный автомобиль Ford Focus прочно базируется на российских дорогах, являясь одним из самых популярных автомобилей в центре.

Установите корпус редуктора на корпус сцепления и закрепите его гайками. Установите регулировочные кольца в канавки подшипников первичного и вторичного валов.

Установите зажимы стержня и заглушку на место, закрепите крышку зажима и заверните заглушку зажима обратного зажима.

Определить толщину регулировочного кольца с помощью приспособления 67.7824.9517 в следующем порядке:

— вдавить наружное кольцо конического роликового подшипника 3 вместе с регулировочным кольцом 4 (рис. 3.30) в корпус;

Установленное кольцо 4 имеет постоянную толщину 1,25 мм.

— вдавить наружное кольцо другого подшипника дифференциала в корпус сцепления. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не перепутать внешние кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в корпус коробки и, закрыв его с корпусом сцепления, затяните более 3 гаек на одинаковом расстоянии, прикрепляя корпус коробки к корпусу сцепления (момент затяжки 24,5 Н м (3,5,5 кгс м), чтобы повернуть дифференциал к самоустанавливающимся подшипникам на 2-3 оборота;

— установите опорный кронштейн 2.4 на коробку дифференциала и закрепите индикатор 1 удлинительным кабелем с помощью универсального держателя. Установите опору индикатора на опорную раму с предварительным натягом, равным 1 мм, и заблокируйте индикатор в этом положении и установите его стрелку на ноль;

— переместите дифференциал снизу и посмотрите на индикатор;

При измерении осевого смещения дифференциала не вращайте его, чтобы не исказить результаты измерения

Используя формулу S = B C, рассчитайте толщину кольца дифференциального подшипника, где

А — величина осевого смещения дифференциала;

Б — величина подготовительного дифференциала несущих препятствий;

C — толщина монтажного кольца (постоянная величина).

Пример. Показатель индикатора при перемещении дифференциала составляет 1,00 мм. Значение предыдущего вмешательства в подшипники дифференциала 0,25 мм, толщина монтажного кольца 1,25 мм:

После того как вы определили толщину регулировочного кольца, отделите корпус сцепления и коробку передач, снимите дифференциал, отожмите наружное кольцо подшипника из картера двигателя с помощью 67.7801.9526 и замените регулировочное кольцо 4, установите выбранное регулировочное кольцо. Используя оправку 67.7853.9575, затяните наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер и, закрыв его с корпусом сцепления, затяните гайки, которые крепят коробку к корпусу сцепления.

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Как собрать пятую передачу на ВАЗ 2109: Сборка коробки передач ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.

При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

READ  Как Поменять Салонный Фильтр Хендай Солярис

Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач

Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите на шток рычаг.

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

Установите на шток защитный чехол.

Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку.

Установите шарнир на шток.

Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м).

Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира.

Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

«ГТ» Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2. сборка!

Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м).

Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо.

Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

Установите дифференциал в картер сцепления.

Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС).

Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

В таком положении установите валы в картер сцепления.

Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом.

Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления.

Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач.

Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни.

Установите стопорное кольцо.

Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.

Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.

Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер.

Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

Установите картер коробки передач на картер сцепления.

Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач.

Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м).

Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

Установите пластину крепления подшипников.

Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки.

Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м).

Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м).

Установите заднюю опору силового агрегата.

Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

Установите упорную шайбу.

Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал.

Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.

Установите дистанционное кольцо.

Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте.

С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

Включите 3–ю или 4–ю передачу.

Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз.

Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

Установите уплотнительную прокладку.

Рекомендуем прочитать:

Большинство владельцев 2108-21099 знают о проблеме со включением, а иногда и выбиванием 2-ой передачи. И я оказался не исключение)))

Так как стоимость работ на СТО меня не особо устроила, я решил сам перебрать КПП.

Как потом выяснилось, ничего в этом сложного нет. Без проблем с мурзилкой можно смело лезть в КПП!))Изучив очень много статей в интернете, изучив все тонкости, и я принялся за работу в тот момент, пока машина красилась (естественно красился только голый кузов), а всё остальное было в гараже и требовало немного ремонта.

Отвёз коробку на автомойку. Мне её там хорошенько вымыли.

На след день разбирал коробку, раскладывал по листочкам каждую детальку и подписывал очередной номер снятия))))

Первая проблема возникла с гайками на валах, которые смог открутить только мой отец.

Вторая проблемка получилась с болтами, крепящие металлическую пластину, которая держит подшипники первичного и вторичного валов, под крестовую отвертку.

Ну ни как они не хотели откручиваться, что аж сломал 2е свои любимые большие отвертки, пока не приобрел ударную отвертку))))

Ударная стала новой любимицей, отвертка СУПЕР)))

Открутив пластину обнаружил развалившийся пластмассовый сепаратор подшипника вторичного вала(((

И естественно шариковые подшипники были заменены на подшипники с металлическим сепараторомА роликовые просто новыми

С горем пополам выковыриваем круглогубцами стопорные кольца подшипников и снимаем картер…Обнаружил лопнувшую пружинку в механизме переключения передач, которая уменьшает люфт рычага и помогает выключать передачу.

Улавливающий стружку магнит на дне картера напоминал маленького ёжика)))

После тряпочки с саляркой он стал просто квадратом(((А так хотел оставить его как домашнего любимца)))))

Механизм снят, валы достал.Вся внутренность была вычищена и вымыта соляркой и стало внутри как у новой КПП)))

На вторичном валу поменял все 5 синхронизаторов, и где то прочитал что чем больше зазор между шестерней передачи и синхронизатором, тем легче синхру остановить шестерню для включения последней…По скольку муфты и шестерни не имели выработки, то менять их я не стал.Всё аккуратно и с мурзилкой собираем всё обратно как было.Ну и куда же без косяков?А такие нашлись когда пытался вставить вилку переключения в муфту 1ой и 2ой передач…После целого дня и ночи размышлений с книгой вспоминая, что собрал не так и только проснувшись утром меня осенило что муфта насажена на вал не той стороной.Разобрав и собрав снова вал особо аккуратно, поставил вилку…Иииии…прям как бальзам на душу, всё встало на место)))НАДПИСЬ В КОНЦЕ ИНСТРУКИИИ ПО КНИГЕ ЗАВЕЛА МЕНЯ В ТУПИК!“ЛИШНИХ ДЕЛАЛЕЙ ОСТАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО!Осмотрев всё вокруг на столе я обнаружил того самого, бывшего ёжиком, магнит…(((пришлось еще раз разобрать, что бы он вырос и снова стал маленьким ёжиком лет так через 10)))Вдвоём с другом Денисом, мы разполовинили и собрали коробку обратно за 15 минут)))

А вот куда ставится прокладка фиксатор, я так и не нашел()Ну и полностью собрав коробку я обнаружил что забыл поменять сальник первичного вала который подтекал(((((((((((((((НЕГАТИВНу и конечно же не без помощи моего друга и брата кое как выковыряли этот сальник

И сразу был доработан колокол под 10ый маховик.На фото вроде видны места снятия лишнего металла

Ну и конечно же куда же без небольшого тюнинга.Аля жесткий карданчик

И на машине уже весит и ждет карданчик короткоходная кулиса)))Как видно из текста выше что КПП ВАЗ 2109 просто не реально собрать не правильно!КПП уже стоит на машине и опробована на ходу.Вторая передача теперь включается без треска, а вот к рычагу нужно привыкать, так как ход стал короче ну и соотвецтвенно тяжелее)))

Спасибо если вы дочитали этот нудный, как мне кажется, отчет)))Подписывайтесь, ставьте лайк.Вопросы, комментарии, ответы и советы оставляйте здесь или лично мне, чем смогу тем помогу))))

2_34.jpg

Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

READ  Замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2106

Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

Откручиваем гайку крепления первичного вала.

Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

Вынимаем первичный и вторичный валы.

Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

Вынимаем магнит из картера сцепления.

Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

Выпрессовываем подшипник первичного вала.

Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

Устанавливаем валы в картер сцепления.

Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

Не забываем устанавливать на место магнит.

Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

Подробнее о работе сцепления можно почитать тут.

Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

Снятие коробки передач было рассмотрено в статье – «Как снять и установить КПП ВАЗ-2109».

Разборка коробки передач было рассмотрено в статье – «Как разобрать КПП автомобиля ВАЗ-2109».

Перед сборкой коробки передач нужно продефектировать все детали. Собирать нужно в последовательности обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этой статье.

Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Смажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.

При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.

Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.

Вставьте в отверстие картера шток переключения передач.

Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Нм (3,4 кгс·м)

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину.

Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку

Технические характеристики КПП ВАЗ 2109

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 120 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки 3.4 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  • Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  • Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  • Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  • Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  • Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  • Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  • Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  • Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  • Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  • Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  • Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  • Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  • Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  • Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  • Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  • Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.
  • Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  • Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  • Снимите заднюю опору двигателя.
  • Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  • Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  • Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  • Снимите картер коробки передач.
  • Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  • Снимите вилку и шток.
  • Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  • Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

VIVAUTO.RU 2021