Как утеплить радиатор автомобиля своими руками

Как утеплить автомобиль на зиму, инструкция пошаговая с фото, сохраняем тепло двигателя, радиатора, поддона

Здрасти, с вами Вячеслав Зенькович, и сейчас я желаю побеседовать о том, как и чем, утеплить автомобиль на зиму, другими словами сохранить тепло мотора, радиатора и поддона при эксплуатации его в городских критериях, и сделать все это без помощи других.

Чтоб зима не перевоплотился для автовладельца в один сплошной стресс, необходимо впору утеплить движок. К тому же, по степени износа мотора, один прохладный пуск кратен приблизительно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить движок на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и с помощью особых автоодеял. На рынке существует огромное количество разных материалов для утепления мотора. При всем этом все производители таких теплоизоляторов обещают экономию горючего. Но так ли это? Давайте совместно разберемся, для чего необходимо утеплять движок и чем это лучше сделать.

В конце статьи смотрите увлекательное видео с тестом материалов для утепления мотора автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой либо автоодеяло – чем лучше утеплить движок на зиму?

Можно, естественно, не утеплять мотор, а сходу установить на машину систему автозапуска либо предпусковой подогреватель мотора – это поможет сберегать время после долгих стоянок на морозе и садиться за руль сходу в теплый салон. Но подобные устройства довольно недешево стоят. К тому же автозапуск «съедает» много горючего, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.

Утеплять двигатель или нет

Старенькые авто с карбюраторными движками еще на 76-м бензине нагревались медлительно, что приводило в неудобство, приходилось длительно нагревать, тяжело заводить.

Новые авто имеют движки с инжектором, работаю на высокооктановом горючем и прогреваются резвее.

Сейчас можно приобрести 3 вида утеплителей:

утеплить, радиатор, автомобиль, рука

утеплить, радиатор, автомобиль, рука

утеплить, радиатор, автомобиль, рука

Часто встречающееся и удобное утепление — это утепление ДВС, так именуемого одеяла для мотора.

Плюсы одеяла для мотора:

  • Резвый прогрев мотора.
  • Длительно остывает.
  • Если есть автоматический прогрев мотора, к примеру, Вебасто, то он будет врубаться раз в 5 пореже.
  • Из-за отсутствия большой различия сверху и снизу капота, на капоте не возникает лед.
  • Теплоизолятор является также звукоизоляцией. Это и плюс, и минус, так как можно не услышать некие проблемы в работе мотора.

Автоодеяла для движков автомобиля, для радиаторов, для АКБ могут давать различный эффект зависимо от того, какой движок, с турбонаддувом либо нет, дизельный либо нет.

READ  Где Находится Номер Двигателя Приора 16 Клапанов

Автоодеяла для двигателей имеют следующие минусы:

  • Может перенагреваться движок. Обычно теряется тяга, когда движок начинает перенагреваться.
  • Если мороз вдруг резко кончился, температура на улице стала около нуля, то могут сплавиться свечные провода, испортиться катушка зажигания (бобина).
  • Зажигание может стать поздним, если в систему засосется теплый воздух.

Материал для утепления должен быть жаропрочным и не расплавляться, касаясь о жаркий металл.

В общем, утеплять движок, радиатор, АКБ требуется автомобилям, которые эксплуатируются в морозы от.25 градусов.

Утепление двигателя

утеплить, радиатор, автомобиль, рука

Сейчас есть особые автоодеала, которые можно использовать для утепления движков.

Если их у вас нет, всегда найдутся подручные материалы, заменяющие такие одеяла. Авто рынок сейчас предлагает богатейший выбор различных теплоизоляторов, которые не только лишь защитят мотор, но к тому же сберегут автолюбителям горючее. Но многие колеблются в необходимости такового утепления, считая его пустой растратой денег и времени.

Конечно, каждый автовладелец вправе без помощи других решать, как нужно утеплять движок, но одно из последующих действий придется выполнить непременно:

Такие устройства сберегают время после долговременной стоянки в морозные деньки — обладатель усаживается в кресле уже в теплом салоне, не чувствуя никакого дискомфорта.

Но каждое из таких устройств отличается высочайшей ценой. Не считая этого, автозапуск расходует неограниченное количество горючего. Что все-таки касается предпускового подогревателя, он существенно укоротит жизнь аккумуляторной установки.

утеплить, радиатор, автомобиль, рука
утеплить, радиатор, автомобиль, рука
утеплить, радиатор, автомобиль, рука
утеплить, радиатор, автомобиль, рука
утеплить, радиатор, автомобиль, рука
утеплить, радиатор, автомобиль, рука
утеплить, радиатор, автомобиль, рука
утеплить, радиатор, автомобиль, рука
утеплить, радиатор, автомобиль, рука
утеплить, радиатор, автомобиль, рука
утеплить, радиатор, автомобиль, рука

Самостоятельно утепление

Самый обычный вариант это воткнуть меж решеткой и радиатором кусочки картона. Это позволяет мало понизить теплоотдачи при поездках зимой. Но это не очень отлично. К тому же не очень эстетично. Потому идеальнее всего использовать более современные способы утепления. Учтите, что работы с утеплением радиатора недостаточно.

Следует также уделить внимание всему движку и моторному отделу. При установке непременно верно накрепко закрепляйте теплоизолятор. Если он случаем попадет под ремни генератора либо ГРМ придется создавать дорогостоящий ремонт этих систем.

Подведем итоги

Если утеплить радиатор на зиму, то движок будет существенно резвее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании размеренной работы мотора. Если вы не желаете особо заморачиваться, то сможете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю собственной фантазии и придумайте собственный вариант утепления.

Сейчас вы понимаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Хотим для вас фурроров и чтоб ваш автомобиль никогда не ломался!

Как работают современные системы охлаждения

В текущее время употребляются жидкостные системы закрытого герметичного типа с принудительной циркуляцией незамерзающей жидкости (антифриза).

В систему заходит несколько главных узлов:

  • рубахи остывания блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор для термообмена с внешним воздухом;
  • радиатор отопления салона;
  • термостат, перераспределяющий потоки жидкости;
  • вентилятор принудительного обдува радиатора;
  • расширительный бачок антифриза и пробка с клапаном сброса предельного давления;
  • водяной насос (помпа).
READ  Как Снять Радиатор Печки Опель Астра Ф

утеплить, радиатор, автомобиль, рука

Можно выделить три главных режима работы системы:

  • штатное регулирование температуры под управлением термостата;
  • форсирование обдува радиатора подключаемым вентилятором после превышения температурой определённого критичного порога;
  • аварийный сброс давления, когда система уже не совладевает, температура неуправляемо растёт, элементы системы могут быть повреждены.

Во время прогрева мотора термостат закрывает канал радиатора, циркуляция идёт по малому кругу, жидкость ворачивается в рубахи помпой без дополнительного остывания. При наборе рационального термического режима термостат приоткрывается, часть антифриза уходит в радиатор, где и понижает свою температуру.

Датчик безпрерывно держит под контролем состояние жидкости, и если радиатор не совладевает, к примеру, на малой скорости, когда обдува не хватает, подключает электровентилятор либо замыкает муфту механического привода крыльчатки.

Последним случаем станет срабатывание клапана в пробке, закипание и выброс жидкости. На это уйдёт много энергии, а столб пара из-под капота освежит внимание водителя, пропустившего индикацию перегрева.

Исходя из убеждений зимнего прогрева можно выделить самое начало выхода на режим, когда мотор ещё не прогрет, но начато движение. Невзирая на работу термостата по малому кругу идёт насыщенный забор тепла с поверхности мотора, что наращивает время прогрева. Движок посильнее изнашивается, горючее тратится впустую, а пассажиры продолжают зябнуть в салоне.

Утепление нижней части моторного отсека

Сняв защиту и фартук мотора, нужно очистить их и обезжирить при помощи бензина либо растворителя. Дальше нужно вырезать из изолирующего материала на базе строительного изолона либо каолиновой ваты заготовку для грядущего теплоизолятора по форме соответственной защите мотора и его фартука.

Посадив теплоизоляцию на защиту и фартук при помощи мастики либо клея, исполняем установки защитных частей вспять.

Выполняя работы по утеплению нижней части моторного отдела, не поленитесь утеплить к тому же поддон масляного картера, оклеив его теплоизоляционным материалом.

Чтоб утепление мотора было полным, лучше оклеить термоизоляцией боковые поверхности моторного отдела и перегородку меж ним и салоном автомобиля. Так как этот процесс достаточно трудозатратный и предугадывает снятие устройств и устройств, закрепленных на крыльях и перегородке, а потом чистки и обезжиривания этих поверхностей, рекомендуем прибегать к нему исключительно в редчайших случаях, когда климатическая обстановка в вашей местности зимой в особенности грозная.

Отзывы

Положительные
1. Василий: в автомагазине купил железную решетку на радиатор, без помощи других установил. Процедура не непростая, под силу каждому автолюбителю. Желал взять с блестящим напылением, но потому что живу на периферии, пропадает смысл.
2. Виктор: жалко, что в штатной комплектации модель не вооружена сетью. Пришлось обращаться в сервисный центр для установки, потому что времени свободного нет из-за плотности графика. 2-ой месяц использую, приреканий нет.
3. Константин: «защитить» радиатор мне рекомендовали товарищи. В магазине торговец предоставил три модификации девайса от различных производителей. С блестящим напылением брать не стал, потому что нередко езжу по гравийной дороге, тормознул на металле в пластмассовой окантовке.
4. Сергей: желаю бросить собственный положительный отзыв об уникальной защите радиаторные решетки LADA Granta. Каталожный артикул: 99999219004100 в железном обрамлении. Менеджеру большущая благодарность за дельный совет.
5. Вячеслав: машину брал полгода вспять в салоне, все в ней отлично, но сетки не хватало. В автосервисе при магазине заказал установку, мастера совладали в течение 10 минут. Доволен, мои советы автовладельцам.
6. Александр: слышал нехорошие отзывы о железной защите, подтвердить не могу. Два месяца вспять устанавливал без помощи других, до сего времени ни стука. Может быть, причина была в нарушении технологии монтажа либо покупке неоригинальной продукции.
7. Виталий: будем возлагать, что следующие модификации LADA Granta Лифтбек уже будут обустроены железной защитой. А пока без помощи других установил, ничего сложного в процессе не отыскал. Мои советы автолюбителям.
8. Егор: заказывал девайс с Китая, качество приятно изумило, ждал худшего. Весь процесс установки занял менее 15 минут. Пока приреканий нет, сетка зафиксирована плотно, свободный ход и скрип отсутствуют.
Отрицательные
1. Виктор: не могу положительно отозваться о качестве производства защиты. Уже после первой тыщи пробега появился свободный ход, стук на неровной дороге. Для устранения подогнул нейлоновые стяжки. А навечно ли.
2. Василий: брал уникальные девайсы, но почему люфтит защита — не ясно. Не могу положительно отозваться. Попробую посетить 100 для повторного монтажа.
READ  Кузовной Ремонт Форд Транзит Своими Руками Видео

утеплить, радиатор, автомобиль, рука

Вывод Защита радиаторной решетки очень принципиальна, в особенности для автомобиля LADA Granta Лифтбек. Беря во внимание конструкцию штатного бампера, где 3 огромных проема, парящий гравий и камень могут разрушить лакокрасочное покрытие, соты радиатора системы остывания. Другой вопрос в количестве установленных таких сеток. Не все согласны с фиксацией 3-х сразу. Неким довольно и одной, в самом нижнем контуре бампера. Но такое мировоззрение неверно, потому что в основном гравий отскакивает в среднюю часть, ежели в нижний периметр.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS