Как Включить Пониженную На Ниве Chevrolet

Как отключить блокировку на ниве шевроле

Как Включить Пониженную На Ниве Chevrolet

Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой ​​коробкой передач, а также раздаточной коробкой с мультипликатором диапазона и центральной блокировкой дифференциала.

Покупая эту машину впервые, автовладелец не всегда знает, как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и при каких условиях нужно включать блокировку, а когда опускать.

Режимы передач

Давайте подробнее рассмотрим, как использовать раздаточную коробку на Шевроле Нива. Он служит для понижения передачи, а также блокирует межосевой дифференциал, это можно делать одновременно. Для включения пониженной передачи необходимо переместить рычаг вправо вверх; чтобы заблокировать рычаг, нужно потянуть рычаг влево до самого конца. Рукоять имеет следующее обозначение:

  • Низкий (L). уменьшение;
  • N-нейтральный;
  • High (H). нормальный, высокий.

На рисунке ниже представлена ​​схема работы рычагов трансмиссии, КПП и КПП:

Вы можете переключать раздаточные материалы с мягкого на высокий по мере продвижения. Для этого дважды нажмите на сцепление.

Низкая передача включается на скорости не более 5 километров в час или после полной остановки. Чтобы преодолеть крутой подъем или при движении по мягкому грунту, чтобы поддерживать минимальную скорость автомобиля и в то же время стабильную, необходимо заранее включить понижающую передачу. Например, если вы едете по прямой на второй или третьей передаче и перед вами плохой участок дороги, вам нужно остановиться и спуститься ниже.

Не рекомендуется включать межосевой дифференциал на высоких скоростях, так как автомобиль может сильно заносить при переключении передач. Блокировать желательно там, где есть скользкая поверхность, и колеса начинают буксовать.

Возможные проблемы

Довольно часто автовладельцы не умеют пользоваться раздачей в Ниве и могут столкнуться с тем, что блокировка осевой передачи не отключена, и им приходится ехать по трассе в режиме, негативно влияющем на автомобиль. Чтобы переключить трансмиссию в нормальный режим, необходимо включить задний ход и немного ускориться, а при движении задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработает, вы можете попробовать сделать то же самое, просто двигаясь вперед.

Во избежание проблем с трансмиссией автовладельцы Нивы должны соблюдать такие правила:

  • Старайтесь не переключать передачи при скольжении;
  • Если замок переключается с трудом, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
  • Когда сложный участок преодолен, необходимо разблокировать его обратно, поэтому на ровной дороге в этом режиме на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобиля, и уменьшается срок службы всей трансмиссии.

Вот основные правила, по которым можно значительно продлить срок службы коробки передач на Шевроле Нива.

при заблокированном дифференциале машина намного хуже катится в повороте.
То есть, если повернуть руль при качении в нейтральном положении, автомобиль притормозит.

Когда дело доходит до вождения с замком, машина едет хуже.
путешествовать с ней не всегда рекомендуется. Включайтесь только при преодолении сложных участков.

Например, в песке и снегу лучше обойтись без него.
На сильно пересеченном участке лучше заранее заблокировать.

На скользкой поверхности движение может стать более прямым. Такое ощущение, что твоя спина наклонена в стороны.

При входе два колеса идут в ряд, одно спереди и одно сзади, то есть когда сцепление левого и правого колеса сильно различается: как машина висит. Сидит на животе. И это все. Высушите весла.
Но лучше не проверять ;-))

Ура! Оно работает! Все было очень просто, на второй передаче нажал ручку в нужную сторону, с первой выключил! Я даже расстроился, собирался применить целый набор приемов, изученных на конференции

Единственное, что меня немного беспокоит, так это то, что на дифференциале мне удалось пробежать более 400 километров. Некоторые из них находятся на трассе. разогнался до 140ка.
сколько повреждений может быть нанесено такой хорошей машине?

Тут важна не колея ИМХО, а скорее город, когда в повороте есть разница в путях переднего и заднего мостов. Будем надеяться, что большая часть асфальта под колесами была влажной и грязной, и колеса было легче повернуть.

распределительный блок вряд ли будет настолько плох, чтобы его не убить
а то что между раздаточной коробкой и колесом повышенный износ при повороте колес

хм наверное это гарантийный случай. можно попробовать к официальному дилеру. по гарантии там обязательно повернут ломом и кувалдой, которую устраняют. только обязательно выбирайте эвакуатор, ведь если он своим ходом или буксировкой, то разницу в раздаточной коробке можно прикрутить, что приведет к дальнейшей блокировке или замене.

если самостоятельно, то только по земле, чтобы колеса в свою очередь имели возможность скользить. или залить керосиновыми шинами. но это может отрицательно сказаться на тормозных свойствах. так эвакуатор стоит 1800г. высшая стоимость 9000 т.р. экономия будет 1/5, и это только на одного, а если считать работы по замене и маслу, то 1/10

Я тоже мучился, пока не придумал способ:
переходишь на вторую или третью передачу, на тахометре около 1500-2000 об / мин
пытаясь откинуть рычаг на пассажирское сиденье с небольшим усилием (а именно «наклонить» вместо «толкнуть»)
плавно подавать газ и плавно отпускать
в момент перехода двигателя от «тяги» к «торможению» трансмиссии рычаг легко выключает блокировку.

Проверено на 2 шинах на 1-5 передачах и скорости до 100 км / ч.
Прекрасно работает.
То же самое касается включения замка.

Если он не выключается, я играю все на ходу, катаюсь вперед-назад и с большим / меньшим количеством бензина,

Я пытался вытащить ручку за каждый

и ручка на всем, только не тянуть
но я нажимаю сильнее (не сильно) / слабее
выключает.

Просто дурак с включенным дифференциалом, а я за рулем.
Если разница действительно есть, это ненадолго.
Карданные валы дадут знать, потом мост и ШРУС. :-))

Если распределитель долгое время не используется, штанги ржавеют, и для его перемещения нужно приложить достаточное усилие.
дифференциал тоже склонен к «клевкам», т.е. есть нагрузка на сцепление, и его можно выключить только в «свободном» состоянии.
На практике это делается так, вы переходите на вторую передачу на ровной поверхности и нажимаете ручку в сторону отключения диффузора (от себя к пассажиру), нажимаете сильно, но чтобы не прогибались В принципе , сила не имеет решающего значения, ее должно хватить, чтобы сдвинуть ржавый шток. Далее в процессе движения вы играете с газом (разгон и торможение), но тоже не резко и поворачиваете руль в разные стороны на довольно большой угол, более чем на пол-оборота в каждую сторону. Все движения плавные, задача добиться в трансмиссии как можно большего количества моментов переменных нагрузок.
Через несколько метров рычаг сдвинется, и вы услышите типичный «грохот» разблокированного сцепления.
Если не получается фокусировка на яме и опускать вручную.

Когда включать пониженную передачу?

Как использовать раздаточную коробку на Шевроле Нива, зачем и когда включать пониженную и блокировку? Это кажется банальным, но серьезным вопросом. Это просто. Только представьте, вы едете по проселочной дороге на четвертой передаче, дорога красивая, но потом перед вами появляется глубокая лужа, где конечно же дорожное покрытие мягкое и машина утонет. Для этого остановитесь и включите пониженную передачу. Вы правы, да, вам действительно нужно остановиться.

READ  Где Находится Номер Двигателя Шевроле Нива

Причина в том, что есть центральный дифференциал, который просто не позволит переключаться с высокой на низкую и обратно. Зачем вообще нисходящий переход?

Только представьте, что вам нужно ехать по мягкому или сильно загрязненному участку дороги. Например, вы переходите на вторую передачу и начинаете чувствовать, что машина тяжелая и что-то тормозит, вы переходите на первую передачу, но это все равно сложно, и поэтому идет более низкая передача.

Первая низкая передача похожа на половину первой высокой передачи, т.е. если вы переключитесь на вторую низкую передачу, вы получите первую высокую передачу.

Обычно, низкая трансмиссия, рассчитанная на бездорожье. При включенном низком уровне нужно ехать и желательно не резко ускоряться, потому что колеса в это время получают большую нагрузку и могут проделать смертельную яму, которая не даст вам ехать дальше.

В этом случае машина позволяет почувствовать движение колес, а если они начнут закапывать, вы сразу поймете это по хаотичному движению. В этом случае, если вы вовремя заметили, что машина начинает буксовать, вы можете что-то сделать, чтобы избежать засады, например, изменить траекторию движения.

Стоит отметить, что если вы едете по глубоким лужам или вязкой грязи, то ни в коем случае нельзя внезапно переехать на второе дно, потому что машина при увеличении крутящего момента может просто вздуться, а значит, будет сложно, и он просто остановится в самый неподходящий момент.

Если вы едете, например, на третьем, опущенном, и чувствуете, что машина становится тяжелой, то вам следует сразу переключиться на вторую или даже первую, которая также не останавливается в самом опасном месте.

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле? обзор вопроса

Как пользоваться раздаточным материалом на Шевроле Нива, этим вопросом задаются многие владельцы этой машины. Нива Шевроле. популярный российский внедорожник не только среди любителей экстремального вождения, но и для тех, кто использует автомобиль в личных целях. Всем известно, что в машине есть распределительная коробка, которая отвечает за блокировку замка и опускание трансмиссии.

Следует отметить, что все это можно делать даже одновременно и одним рычагом. Итак, чтобы использовать более низкую передачу, вам нужно сначала переместить рычаг вправо, а затем вверх, но, конечно, чтобы включить более высокую передачу, вам просто нужно повернуть рычаг назад.

Обратите внимание, что раздаточную коробку можно использовать для включения нейтрали, что предотвратит движение машины. Вы можете включить блокировку как на высокой, так и на низкой передаче, вам просто нужно переместить рычаг влево.

Зачем включать блокировку?

Внедорожник. транспортное средство, которое не боится трудностей. Chevy Niva. это полноприводный автомобиль. Наличие блокировки позволяет ему стать еще более мощным и надежным другом на бездорожье. Когда включаешь блокировку, то работают колеса, с которыми работать легче.

Когда замок включен, как правило, обе оси работают на 50%, т.е. одно колесо работает на передней, а другое на задней оси.

Например, вопрос, как пользоваться раздачей на Шевроле Нива, актуален, когда ваша машина начала буксовать и с выключенной блокировкой. В этом случае застрявшие колеса проскальзывают, и в результате они еще больше заглубляются. При включенной блокировке те колеса, которые не проскользнули, начинают работать и тем самым вытаскивают машину из грязи или льда.

Демонтаж демультипликатора Нива 2121

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Низкая передача;

N нейтральное положение;

Высшая передача.

Дифференциал P разблокирован;

Дифференциал заблокирован. Когда рычаг переводится в это положение, на приборной панели загорается сигнальная лампа, указывающая, что дифференциал заблокирован.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете переключать передачи с пониженной на высокую и блокировать дифференциал при включении с выключенным сцеплением.

Заблаговременно заблокируйте дифференциал для преодоления сложных участков дороги. Не блокируйте дифференциал при буксовании колес автомобиля. После преодоления таких участков дифференциал разблокирует автомобиль на хороших дорогах с заблокированным дифференциалом, снизит срок службы силовых агрегатов, увеличит износ шин и расход топлива, а также может вызвать занос при торможении.

Переключение передач

Схема переключения передач (также нанесена на ручку)

Своевременно и в соответствии с дорожной обстановкой переключаться на пониженную передачу, избегая перегрузки двигателя.

Для реверса нажмите рычаг трансмиссии вниз до упора и переместите его в положение, соответствующее реверсу. Включайте передачу заднего хода только при полностью остановленной машине.

Корпус корпуса дифференциала Валы Муфты Сальники муфт Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

Пара шестерен плотно сидит на приводном валу, одна из них (большая) предназначена для высокой передачи, другая (малая) отвечает за низкую передачу. У них резаные зубы с прямым и косым профилем. Первый контактирует с муфтой, второй. с промежуточным валом. При повороте ряда муфта приводится в движение по ступице в горизонтальном направлении, после чего присоединяется к шестерне на ведущем валу раздаточной коробки.

В активном состоянии (при включенной коробке передач) передаточное число на первой передаче меняется от 4,4 до 7,83, на второй от 2,52 до 4,58, на третьей от 1,63 до 2,9, на четвертой от 1, 2 до 2,14, пятой с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тяги на колесах.

Перед вами Назад к себе

Активация специального режима работы трансмиссии осуществляется незадолго до того, как автомобиль начинает преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход в нижний ряд необходимо выполнять во время остановки. Возврат на высшую передачу разрешен на ходу, хотя для новичков это создает проблемы из-за отсутствия обычного синхронизатора.

Немного сложнее нормально справиться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Напротив, он включается при небольшом (до 20 км / ч) движении автомобиля из-за несовпадения канавок на блокирующей муфте, сателлитах и ​​зубчатом венце. Чтобы рычаг легко занял в нужном положении с учетом дозатора для Нивы 2121, выберите низкую скорость, а затем, покачивая рулем, потяните ручку на себя.

Разместив новый распределитель на свободном месте, не следует полностью затягивать крепление кронштейнов его подвески. При перемещении устройства в продольном и поперечном направлении или даже в вертикальном направлении постарайтесь найти наиболее подходящее положение, при котором фланцы входного и промежуточного валов будут располагаться на одном уровне, параллельно друг другу, а зазор между ними будет минимальным.

После этого необходимо вернуть на исходные места все снятые ранее прокладки, установленные под опорами, и затянуть гайки крепления подвесок. Затем соедините передний и задний валы с валами коробки передач, а гибкий вал. с приводом спидометра. Провода подключены к датчику сброса блокировки дифференциала.

Коробка передач в РК рассчитана на получение высокого крутящего момента, используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справляться с бездорожьем. Раздаточная коробка ВАЗ Нива состоит из следующих основных частей:

  • сам организм;
  • карданный вал переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • Вал привода автомобиля;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • спутники;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • зубчатая муфта;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Распределительная коробка помогает реализовать такие внедорожные возможности, как:

  • Блокировка центрального дифференциала.
  • Отключение ведущего моста.
  • Увеличение крутящего момента ведущих колес.
  • Распределение крутящего момента по осям колес.

Порядок действий следующий:

  • Откручиваем сливную пробку над емкостью для отработанного масла и ждем, пока оно стечет;
  • Вкручиваем слив и откручиваем заливную пробку;
  • Наполните шприц маслом до нижнего края заливного отверстия;
  • Затяните пробку.

Не забывайте, что следует использовать только трансмиссионное масло, и оно имеет другие характеристики по сравнению с обычным моторным маслом.

Раздаточная коробка нива 2121: устройство и ремонт

Рекомендуем: Как проверить работу вакуумного усилителя тормозов

READ  Замена Радиатора Печки Kia Ceed

В 1994 году была выпущена обновленная версия внедорожника, которая получила маркировку Niva 21213, которая отличается от предыдущей версии более мощным силовым агрегатом. С 2006 года эта серия автомобилей носит название Нива 4х4.

Снятие раздатки Нива

Для ремонта раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214) сначала необходимо снять агрегат. Удаляем его в следующем порядке:

в салоне демонтируем пластиковую накладку КПП и рычагов РК;

  • отсоединяем ручки рычагов переключения передач, снимаем крышку под ними;
  • отсоединить трос спидометра, для RK 21214 потребуется отсоединить дополнительный датчик скорости;
  • откручиваем болты с гайками крепления упругой муфты переднего и заднего карданных валов, снимаем болты, карданные валы нужно проворачивать; они снимаются по одному в одном конкретном положении вала;
  • установить домкрат (или другой упор) под трамблер, разметить места крепления боковых опор ЖКИ. Это сделано для того, чтобы минимизировать центровку раздаточной коробки при установке;
  • откручиваем 4 гайки крепления РК к редуктору;
  • отвинтите 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • теперь осталось только разобрать раздаточную коробку.

Центровка раздатки Нивы

Долгое время водители советской Нивы были уверены, что центрирование раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Так что, если вы только что купили ВАЗ-21213, то приступайте к работе немедленно. Покупая ручную машину, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца.

Даже если он заверил, что выравнивание сделано и все в порядке, лучше всего проверить этот факт и убедиться. Сама по себе работа эта несложная, но требует лишних рук, ведь одно только наличие эстакады с ней не справится. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, так как другие аксессуары требуют дополнительных креплений. Сам процесс:

  • один человек садится на место водителя, машина встает вместе с ним;
  • блокировку необходимо выключать и включать на 4-й или 5-й передаче;
  • необходимо, чтобы штифты находились посередине отверстий опор (для этого необходимо развести дозирующие опоры вручную);
  • второй человек внизу должен ослабить 4 гайки, которыми крепится распределительная коробка;
  • сидящий на водительском месте должен набрать скорость и известить своего партнера (помощник на ходу подтягивает защелки до необходимого уровня);
  • в автосервисе для центровки автомобиль должен набрать скорость до 60 км / ч (скорость должна быть установлена ​​на 4-й передаче).

Это важно знать! На Ниве 21213 в промежуточном валу не карданный вал, а шарнир. По этой причине заводские настройки могут отказываться от регулировки высоты. Но в случае, если динамическая центровка не оправдывает ожиданий, можно попробовать подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

Возможные проблемы

Кропотливая работа, недостаточное внимание к использованию трамблера в области 2121 приводят к:

Вибрации на теле в движении Вибрации на старте Краш Шум при маневрировании Жесткая активация режимов

Практика показывает, что это связано с: недостаточным уровнем масла, неправильной центровкой РК, ослаблением креплений и повреждением шин. Дополнительный эффект. состояние карданного вала и самого двигателя.

  • Вибрация тела в движении
  • Вибрация на старте
  • Гула
  • Шум при маневрировании
  • Близкое включение режимов

Замена масла в раздаточной коробке

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается за редуктором и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Он приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданными валами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздаточной коробки выполнен из алюминиевого сплава. В верхней его части находится люк с крышкой.

Коробка передач состоит из следующих частей:

  • Корпус RC.
  • Вал привода автомобиля.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус дифференциального механизма.
  • Ось.
  • Спутники.
  • Муфты переключения передач и блокировка дифференциала.
  • Манжеты уплотнительные.
  • Кольца стопорные и упорные.
  • Крышки корпуса.
  • Респираторный.

Раздаточная коробка Шеви Нива имеет три скорости:

  • Первый, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральный.
  • Пониженная (вторая), с передаточным числом 2135.

Первая скорость предназначена для движения, а вторая. для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент на низких скоростях.

Переключая режимы работы раздаточной коробки, вы можете регулировать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Низкая передача используется в двух случаях:

  • Необходимо обеспечить низкую скорость. Например, если вам нужно переехать бордюр или другое препятствие, вы можете включить пониженную передачу, чтобы сцепление не сгорело.
  • Требуется высокий крутящий момент. Низкая передача включена при преодолении крутых подъемов.

При этом его необходимо включить до того, как вы попадете в сложную зону.

Как правило, используйте распределительную коробку следующим образом:

  • Езда по трассе. Разблокирован дифференциал, включена первая скорость РК.
  • Восхождение на холмы и препятствия на твердых поверхностях. Разблокирован дифференциал, активирована пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Заблокируйте и замедлите.

Ключевое назначение агрегата. распределение крутящего момента двигателя внутреннего сгорания по оси колес. Проще говоря, коэффициент дальности направляет необходимое усилие на каждую ось во время движения. Это выражается в следующем:

  • распространение Нива 2121 упрощает передвижение по бездорожью и неустойчивым грунтам;
  • блокирует центральный дифференциал;
  • отключение одной из осей автомобиля;
  • увеличение крутящего момента ведущей колесной пары;
  • установка коробки отбора мощности для дополнительного оборудования.

Демультипликатор устанавливается только на модели ВАЗ с 2 ведущими мостами. Находится за коробкой передач. Карданный вал установлен на раздаточной коробке. Основные элементы распределительной коробки Нива, которые присутствуют во всех моделях демутилизаторов советского производства:

  • тело;
  • промежуточный и приводной валы;
  • комплект подшипников и шестерен;
  • спутники;
  • приводные валы переднего и заднего мостов;
  • сальники, фланцы, муфты;
  • дифференциал;
  • рычаги управления.

Трансмиссия на Шеви Нива в штатном рабочем положении. это блокировка дифференциала, первый центральный рычаг должен быть разблокирован, а в крайнем переднем положении суперпривод находится в крайнем заднем положении.

Какой привод Нива, коробка передач распределяет полный привод на все четыре колеса у всех моделей Нивы.

Основная функция демультипликатора имеет свойства делителя коробки передач, он включает или выключает их скорость передачи.

Большинство отказов коробки передач являются чисто механическими (например, защемление вала между трансмиссией и трансмиссией). Это спровоцировано таким невнимательным отношением к уровню ГСМ, износом покрышек, неправильным расположением (центровкой) агрегата, состоянием соседних агрегатов. Первый показатель проблем с раздаточной коробкой. характерный шум и вибрация по всему кузову.

Удалять узел нужно не только в случае его обрыва. Иногда его разбирают для доступа к другим узлам. Чтобы снять коробку, понадобится штатный набор инструментов. Последовательность снятия раздатки на Нива 2121 следующая:

  • Поднять машину на подъемнике или проехать по эстакаде (смотровой яме).
  • В салоне снимаем декоративный тоннель между передними сиденьями, откручиваем крепление, приподнимаем крышку и отсоединяем провода лампы дифференциала.
  • Отсоедините трос привода спидометра от распределителя.
  • Отсоедините задний и передний валы.
  • Отсоедините мягкую муфту от фланца редуктора (открутите первый комплект крепежных болтов, поверните муфту и открутите остальные).
  • Сожмите муфту хомутом и снимите болты.
  • Установите регулируемую опору под раздаточную коробку и открутите крепления.
  • Опустите коробку передач на опору.

Шасси автомобиля выполнено по принципу постоянного полного привода. Крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает характеристики автомобиля при движении по бездорожью, снижая при этом нагрузку на детали трансмиссии.

Привод Шевроле Нива состоит из следующих узлов:

  • Передача инфекции.
  • Распределительная коробка.
  • Пара ведущий и карданный валы.
  • Редукторы переднего и заднего мостов.

Трансмиссия предназначена для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля. Автомобиль укомплектован двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, которая обеспечивает:

  • стабильное движение автомобиля при движении на небольшой скорости в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими осями в зависимости от тяги.
READ  Как Включить Круиз Контроль На Hyundai Солярис

Дифференциал. один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение. распределить тягу и, при необходимости, обеспечить вращение двух потребителей с разными угловыми скоростями. Трансмиссия Шевроле Нива имеет три отличия:

  • По одному на каждой оси (промежуточное колесо) позволяет колесам одной оси вращаться с разной скоростью.
  • Третий (взаимодействие между осями) передает мощность от силового агрегата на обе оси автомобиля. Это также позволяет валам работать с разными угловыми скоростями в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Передний и задний мосты передают усилия от раздаточной коробки к ведущим колесам через внешние и внутренние шарниры угловых скоростей.

В штатном режиме Chevrolet Niva работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую коробку передач. В коробке передач установлен центральный дифференциал. Он соединяет переднюю и заднюю оси, позволяя им вращаться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления.

Использовать замок нужно в следующих случаях:

  • при движении по труднопроходимой местности, где есть опасность перекоса колес;
  • при отсутствии тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Основным элементом механизма блокировки оси является раздаточная коробка. Трансмиссия управляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает высокие и низкие передачи. Поперечина отвечает за блокировку межосевого дифференциала. Когда рычаг находится в режиме блокировки, на панели приборов горит желтый значок.

Легендарная Нива относится к полноприводным автомобилям. Это обеспечивает непревзойденную пригодность к эксплуатации и надежность, сопоставимую с дорогими мощными автомобилями. За исключением обновленных версий Chevrolet, традиционная Нива всегда отличалась довольно скромным дизайном, но это не помешало ей оставаться безоговорочным лидером среди автовладельцев, предпочитающих автомобильные платформы высокого класса.

Что отличает шасси «Нива» от других полноприводных автомобилей, так это передача крутящего момента на две оси одновременно без расцепления осей, что существенно влияет на проходимость, снижая при этом влияние критических нагрузок на трансмиссию. Такое же качество делает этот легендарный российский внедорожник очень неэкономичным с точки зрения расхода топлива.

Автомобиль ВАЗ 2121, иными словами «Нива» поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Этот автомобиль относится к классу внедорожников. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первым автомобилем, в конструкции которого был использован полный привод. Давайте подробнее рассмотрим передаточное устройство.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Разработанная трансмиссия Нивы оказалась настолько удачной и эффективной, что впоследствии стала прототипом для Vitara. Это сделало новую модель более подходящей для сложных дорог. Узлы трансмиссии Nivov вполне могут удовлетворить требования любого двигателя объемом до 2 литров, поэтому, если вы хотите произвести апгрейд, подумайте о том, что у каждой машины есть свои возможности. Многие преимущества обусловлены схемой и конструкцией трансмиссии.

Трансмиссия Нива и ее агрегаты:

  • передний привод;
  • передний мост;
  • тяга;
  • Механическая коробка передач;
  • карданный вал (передний);
  • вал (промежуточный);
  • распределительная коробка;
  • рычаг переключения передач;
  • центральный дифференциал и рычаг блокировки;
  • колесные дифференциалы;
  • карданный вал (задний);
  • задний мост;
  • задний привод.

В конструкции предусмотрены следующие состояния:

  • разблокированный дифференциал;
  • заблокированный дифференциал;
  • низшая передача при включении;
  • нейтральное положение;
  • включена высшая передача.

Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращении карданных валов с одинаковыми характеристиками. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда необходимо преодолеть большую яму, колею или сугроб при отсутствии скольжения.

На практике механическая блокировка с некоторыми неудобствами лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этой цели. Например, Рено Дастер не так-то просто управлять в сложных условиях бездорожья, поскольку цифровой блок управления может обеспечить ограниченную передачу крутящего момента. При этом в Ниве с механической блокировкой такого эффекта не будет.

Если заблокировать межосевой дифференциал, это не только увеличит износ, но и значительно снизит управляемость автомобиля. О включенном режиме блокировки дифференциала сообщит горящий индикатор на панели приборов Нивы. Учтите, что блокировка не помешает одному колесу потерять сцепление с дорогой.

Некоторые водители учатся переключать передачи на скорости 30-35 км / ч. В противном случае вам придется остановить машину и провести операцию на стоянке.

Отметим, что Нива требует грамотного отношения к выбору шин, качество которых может повлиять на степень износа трансмиссии за один сезон. Шины должны быть одинаковыми по износу и, конечно же, по размеру. Различные характеристики увеличат нагрузку на трансмиссию и проскальзывают на пониженной передаче, а при нормальной езде увеличат износ дифференциалов.

1, 3 передний привод; 2 передний мост; 4 сцепления; 5 коробка передач; 6 передний карданный вал; 7 промежуточный вал; Распределительная коробка 8; 9 рычаг переключения передач; 10 рычаг блокировки дифференциала;

11 задний карданный вал; 12 задний мост; I дифференциал разблокирован; II дифференциал заблокирован; Включена III низкая передача; IV нейтральное положение; V высшая передача включена

Автомобиль Нива имеет полный привод, то есть полный привод. Постоянный полный привод: крутящий момент двигателя всегда передается одновременно на обе оси (оси не отключаются). Такая схема увеличивает проходимость автомобиля, снижая при этом нагрузку на агрегаты трансмиссии, но немного увеличивая расход топлива.

Передний и задний мосты соединены между собой центральным дифференциалом, который позволяет вращать передние и задние колеса с разной угловой скоростью в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в коробке передач и аналогичен межосевым дифференциалам, расположенным на передней и задней осях.

), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на поверхностях с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления труднопроходимой местности и на малых скоростях. Контрольная лампа на панели приборов служит для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки.

Вы можете заблокировать дифференциал во время движения, если колеса не проскальзывают. Блокировка межосевого дифференциала не спасает автомобиль от опасности диагонального обмерзания, когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление, и в этом случае земля пересыпается под колеса подвески или под остальные.

Для увеличения крутящего момента, прикладываемого к колесам, идет самая низкая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число составляет 2135. Верхняя передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать в раздаточной коробке один из двух рядов передаточных чисел с высокой или низкой передачей.

Суммарные передаточные числа верхнего ряда (с I по V передачи) 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, нижний 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Пониженная передача в раздаточной коробке включается перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т. Д., При отсутствии тяги двигателя или при движении на очень малых скоростях.

Необходимо заранее записать наименьшую передачу в раздаточной коробке на неподвижном автомобиле, потому что сцепление не имеет синхронизаторов. При определенном навыке высшую передачу можно включить даже при движении со скоростью не выше 3035 км / ч, однако по возможности лучше сбросить скорость или остановиться.

Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться? Модифицированные версии

Стандартная трансмиссия Нивы при всех ее достоинствах часто вызывает в салоне некомфортный шум. Обычно это связано с дизайном, но, используя лучшие инженерные практики, вы можете модернизировать его и сделать автомобиль намного тише.

Шум в модернизированной трансмиссии Нивы сравним с «Жигулями». Будьте более комфортны в машине при движении по бездорожью. Стоимость апгрейда невелика, модификация требует лишь понимания мастера конструкции и немного времени.