Как влияет лямбда зонд на расход топлива

Влияние на расход горючего в автомобиле

Каким образом происходит большой расход горючего? При так именуемой «правильной пропорции» подготовки рабочей консистенции в ней должно содержаться 1 часть воздуха на 14–15 частей горючего. При нехватке воздуха выходит лишне обогащенная смесь, которая стопроцентно не прогорает. В итоге потребление горючего только увеличивается. При избытке выходит обедненная смесь, а это, в свою очередь, вызывает падение мощности агрегата.

Как мы удостоверились в том, что лямбда зонд оказывает конкретное воздействие на уменьшение расхода горючего либо, напротив, способен прирастить прожорливость автомобиля, разберем вероятные деяния. Чтоб не платить излишние средства за бензин, бывалые автовладельцы советуют вовремя проводить диагностирование работы датчика. Лучше оценивать его работоспособность через каждые 30 000 пройденных км, а полную подмену проводить после пробега в 100 000 км. Но, как указывает опыт, об этом автовладельцы думают только после того, как начинаются реальные задачи.

Принципы функционирования устройства

Главным назначением датчика является получение и преобразование инфы о содержании кислорода в отработанных газах. В предстоящем эта информация поступает в блок управления, а поэтому неважно какая неисправность лямбды лишает контроллер таких сведений. По сути, показатель содержания кислорода повсевременно меняется, и это находит свое отражение в изменении электрического сигнала. Как лямбда зонд зафиксировал подобные конфигурации, он подает подобающую информацию. Естественно, если это изделие не оригинал, то гарантировать его всеполноценную и безотказную передачу данных он просто не сумеет.

После того, как данные о содержании кислорода переданы на контроллер, последний ассоциирует приобретенные значения с теми, которые были в него заложены при настройке. Если находится несоответствие, то контроллеру приходится изменять продолжительность стадии впрыска. Это нужно для того, чтоб максимизировать эффективную работу мотора, понизить вредные выбросы и, заодно, сберечь на расходе горючего.

Последствия неисправностей

влиять, лямбда, зонд, расход

Плохое изделие (как уже говорилось выше) навряд ли способно передавать достоверную информацию блоку управления. На сегодня в продаже можно повстречать лямбды зонды с обогревом либо без этой функции. Снаряженные обогревом изделия отличаются более долгим сроком эксплуатации.

Одним словом, неважно какая суровая неисправность этого датчика приводит к последующим последствиям:

  • увеличение расхода горючего;
  • понижение мощностных черт мотора;
  • возникновение нагара из-за неполного прогорания топливной консистенции;
  • ускоренный износ цилиндров;
  • перебои в работе на холостых оборотах;
  • увеличение выброса в атмосферу вредных веществ.

Устройство лямбда зонда и составляющие

По сути, от работы этого маленького датчика почти во всем будет зависеть исправность всей системы питания автомобиля. Если отсоединить датчик и проверить корректность его опции, то можно получить необъятную информацию о функционировании мотора. Обычно, выход его из строя приводит не только лишь к повышению употребления горючего, да и сразу уменьшает мощность самого агрегата. Можно ли быть уверенным, что при неисправном лямбда зонде блок управления выдаст четкую ошибку? К огорчению, так происходит не всегда. Но, если это все-же будет зафиксировано, то компьютер назначит усредненные характеристики впрыска горючего.

Итак, разглядим главные элементы, из которых состоит лямбда. Это:

  • электрический нагреватель с токопроводящим контактом;
  • электрический нагреватель;
  • глиняний наконечник;
  • защитный щиток с отверстием для выпуска отработанных газов;
  • железный корпус;
  • глиняний изолятор.

Большой расход топлива (Устанавливаем новые лямбда зонды)

При изготовлении этого датчика используются материалы, которые способны выдерживать высочайший температурный режим. Связано это с тем, что лямбда устанавливается перед катализатором в выхлопном коллекторе. Вследствие этого он повсевременно контактирует с жаркими выхлопными газами.

История появления датчика кислорода и названия «лямбда-зонд»

Практическим применением лямбда-зонда в системе выпуска бензинового двигателя инженеры заинтересовались еще в конце 60-х, а 1-ый серийный эталон датчика был сотворен в 1976 году германской компанией Robert Bosch GmbH. В первый раз применили датчик кислорода в собственных автомобилях шведские концерны Volvo и Saab. 2-ое заглавие датчика. лямбда-зонд. происходит от греческой буковкы «лямбда». В теории двигателестроения эта буковка употребляется для обозначения коэффициента излишка воздуха в топливно-воздушной консистенции.

Принцип действия датчика

Сигнал лямбда-зонда употребляется блоком управления для поддержания рационального либо, как его именуют в автомобилестроении, стехиометрического соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Близким к эталону считается пропорция около 14,7:1, где 14,7. количество воздуха, нужного для более действенного сгорания горючего.

Лямбда-зонд применяется не только лишь на авто движках, да и на других устройствах для сжигания горючего, к примеру, на водогрейных котлах. Как и в случае с ДВС, он употребляется для опции

Датчик кислорода устанавливается в отверстие в корпусе выпускного коллектора. Если в конструкции предусмотрен 2-ой, а точнее сказать, вторичный лямбда-зонд, он ввинчивается в отверстие в приемной трубе перед катализатором. Работа лямбда-зонда базирована на принципе Вальтера Нернста – германского ученого, открывшего возможность обнаружения обычного потенциала электрода при помощи кислорода. Если разглядеть данный принцип применительно к лямбда-зонду, то при помощи электродов, которые находятся в датчике, можно найти количество кислорода в отработавших газах.

Действенная работа лямбда-зонда может достигаться только при температуре более 300 градусов. Потому лямбда-зонд обустроен спиралью электрического обогрева, которая делает подходящий температурный режим, пока движок еще не прогрелся. Датчик кислорода располагают в потоке отработавших газов так, чтоб наружный электрод омывался газами, а внутренний – находился в среде атмосферного воздуха. Зависимо от различия в количестве кислорода меж внутренними и наружными электродами, появляется электрический заряд, наибольшая мощность которого находится на уровне 1 Вольта. Приобретенное значение передается и обрабатывается в компьютерном блоке управления движком. Сигнал из блока подается на топливные форсунки, дозирующие подачу горючего. Зависимо от того, какой сигнал подает блок управления, количество бензина в топливо-воздушной консистенции может быть увеличено либо уменьшено.

Условия эффективной работы лямбда-зонда

Датчик кислорода впрямую оказывает влияние на работу мотора, потому в случае его неисправности качество-топливо воздушной консистенции может поменяться так резко, что движок работать не сумеет. В случае неисправности сигнал изменяется непредсказуемо либо совсем исчезает. Для того, чтоб не осложнять жизнь водителю в один момент заглохшим и упрямо не заводящимся движком, разработаны и внедрены меры, дозволяющие запустить движок и доехать на автомобиле с неисправным лямбда-зондом до станции техобслуживания. В случае обнаружения неисправности блок управления вводит в действие аварийную программку, в согласовании с которой в движок подается оптимизированная под разные условия топливо-воздушная смесь, позволяющая ему работать в усредненном режиме. Обычно, в таких случаях бензина в консистенции больше, чем необходимо, потому что при таком условии он, вероятнее всего, не заглохнет.

Широкополосный лямбда-зонд позволяет следить за переменами в составе топливо-воздушной консистенции в режиме реального времени

Естественно, расход горючего при всем этом возрастает, так что шофер, разъезжающий на автомобиле с движком, работающим в аварийном режиме, в какой-то момент усвоит, что произошла поломка, даже если сходу он об этом не додумался.

Если же датчик исправен, на его работу может влиять целый ряд разных причин.

Во-1-х, место крепления датчика в выпускном коллекторе должно владеть высококачественным уплотнением. Если лямбда-зонд ввинчен не до конца, на высококачественные измерения рассчитывать точно не стоит. Неприемлимо неправильное соединение проводов кислородного датчика, потому что блок управления будет считать, что датчик неисправен, и перейдет в аварийный режим. Ни в коем случае нельзя использовать этилированное горючее – от него может испортиться не только лишь лямбда-зонд, да и другие датчики. Непременно, вредоносен перегрев корпуса датчика по хоть каким причинам, к примеру, в случае возникновения трещинкы в выпускном коллекторе.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Кислород. нужный элемент для сгорания хоть какого вида горючего, в том числе, и авто. По количеству кислорода, остающегося в отработавших газах, можно судить о том, как отлично происходит процесс сгорания горючего в цилиндрах мотора. Для измерения количества кислорода применяется лямбда-зонд.

Типы лямбда-зондов

Нередко можно услышать словосочетание «широкополосный лямбда-зонд». Хоть какой шофер, увлекшийся тюнингом мотора, в какой-то момент выяснит разницу меж обычным и широкополосным датчиком кислорода. Основная разница меж широкополосным зондом и обыденным датчиком, в механизме работы чувствительного элемента. Если же гласить о тюнинге мотора, то сигнал, снятый с широкополосного датчика, отличается большей информативностью, а конкретно это и нужно в случаях, когда заводские опции мотора подвергаются значимым изменениям. Чем больше инфы можно получить от того либо другого датчика, тем лучше, потому что от этого будет зависеть точность опции.

Вопросы эксплуатации лямбда-зонда

Проблемы датчика на неких движках, в главном, устаревших моделей, могут не фиксироваться программкой самодиагностики, потому при появлении подозрений проверку лучше поручить спецам. Найти поломку лямбда-зонда опытнейший диагност может с помощью обычного вольтметра. Следует учесть, что лямбда-зонд – это одна из более уязвимых частей системы выхлопа. Срок службы детали обычно измеряется в категориях пробега, а не времени, и составляет 40-80 тыщ км зависимо от состояния мотора, систем впуска и подачи горючего, и критерий эксплуатации.

READ  1967 Ford Mustang Shelby GT500; Carbon Edition; Стоит 300 тысяч долларов до опций

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в их молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в границах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к противным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд устанавливается в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, но, время от времени бывают и другие варианты его установки. В принципе, другое размещение не оказывает влияние на рабочую производительность данного устройства.

Сейчас можно повстречать несколько вариантов лямбда зонда: с двухканальной сборкой и широкополосного типа. 1-ый вид в большинстве случаев встречается на старенькых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Таковой датчик способен не только лишь с точностью найти отклонение от нормы определенного элемента, да и вовремя сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков значительно увеличивается рабочий ресурс автомобиля, понижается топливный расход и увеличивается стабильность удержания оборотов холостого хода.

Исходя из убеждений электротехнической стороны, необходимо отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, потому что этому препятствует его размещение в коллекторной зоне, ведь в процессе заслуги выхлопными газами устройства может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким макаром, можно сказать, что лямбда зонд реагирует быстрее на дестабилизацию работы мотора, о чем он фактически потом и оповещает центральный блок и воспринимает надлежащие меры.

Причины неисправности датчика кислорода

Почти всегда кислородная лямбда работает около 100 тыс. км без сбоев но есть предпосылки которые существенно уменьшают его ресурс и приводят к неисправности.

  • Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному. Это может быть полный обрыв питающих и/либо сигнальных проводов. Может быть повреждение цепи обогрева. В данном случае лямбда зонд не будет работать до того времени, пока выхлопные газы не разогревают его до рабочей температуры. Может быть повреждение изоляции на проводах. В данном случае имеет место куцее замыкание.
  • Замыкание датчика. В данном случае он на сто процентов выходит из строя и, соответственно, не подает никаких сигналов. Большая часть лямбда зондов ремонту не подлежат и их нужно поменять на новые.
  • Загрязнение датчика продуктами сгорания горючего. В процессе использования датчик кислорода по естественным причинам равномерно загрязняется и с течением времени может закончить передавать корректную информацию. По этой причине автопроизводители советуют временами поменять датчик на новый, отдавая при всем этом предпочтение оригиналу потому что универсальная лямбда не всегда корректно указывает информацию.
  • Тепловые перегрузки. Как правило это происходит из-за заморочек с зажиганием, а именно, перебоев с ним. В таких критериях датчик работает при критичных для него температурах, что понижает его общий ресурс и равномерно выводит из строя.
  • Механические повреждения датчика. Они могут появиться при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.
  • Внедрение при установке датчика герметиков, которые вулканизируются при высочайшей температуре.
  • Неоднократные плохие пробы пуска мотора. При всем этом в движке, и а именно, в выпускном коллекторе скапливается несгоревшее горючее.
  • Попадание на чувствительный (глиняний) наконечник датчика разных технологических жидкостей либо маленьких сторонних предметов.
  • Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов. К примеру, может прогореть прокладка меж коллектором и катализатором.

Направьте внимание, что состояние датчика кислорода почти во всем находится в зависимости от состояния других частей мотора. Так, существенно понижают ресурс лямбда зонда последующие причины: неудовлетворительное состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащенная топливовоздушная смесь. И если при исправном датчике кислорода количество углекислого газа составляет порядка 0,1…0,3%, то при выходе лямбда зонда из строя соответственное значение возрастает до 3…7%.

Замена датчика кислорода

Препядствия с датчиком кислорода являются распространёнными. Неисправный лямбда-зонд может привести к повышению расхода горючего, повышению выбросов в атмосферу и разным дилеммам во время вождения (провалы оборотов, нехорошее ускорение, плавающие обороты и т. д.). Если датчик кислорода неисправен, его нужно поменять.

В большинстве автомобилей замена ДК является достаточно обычной процедурой. Если вы желаете поменять кислородный датчик без помощи других, с некими способностями и управлением по ремонту, это не так трудно, но для вас может пригодиться особая торцевая головка для датчика (на фото).

Время от времени может быть тяжело вынуть старенькый лямбда-зонд, потому что они нередко очень заржавевают.

Еще одна вещь, о которой необходимо знать — некие авто, как понятно, имеют задачи с заменяемыми датчиками кислорода.

К примеру, есть сведения о неоригинальном датчике кислорода, вызывающем препядствия в неких движках Chrysler. Если вы не убеждены, лучше всегда использовать уникальный датчик.

Признаки неисправности датчика кислорода

Выход из строя лямбда зонда, обычно, сопровождается последующими наружными симптомами:

  • Ухудшение тяги и понижение динамических черт автомобиля.
  • Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при всем этом могут скакать и снижаться ниже хороших. В самом критичном случае машина вообщем не будет держать холостые обороты и без подгазовывания водителем она просто заглохнет.
  • Повышение расхода горючего. Обычно перерасход малозначительный, но можно найти при программном замере.
  • Повышение токсичности выхлопа. Выхлопные газы при всем этом становятся непрозрачными, а имеющими серый или синий колер и поболее резкий, топливный, запах.

Стоит обмолвиться, что вышеперечисленные признаки могут указывать и на другие поломки мотора либо иных систем автомобиля. Потому, чтоб найти неисправности датчика кислорода, необходимы несколько проверок используя сначала диагностический сканер и мультиметр для проверки сигналов лямбды (управляющего и цепи обогрева).

Обычно, препядствия с проводкой датчика кислорода верно фиксируется электрическим блоком управления. При всем этом в его памяти формируются ошибки, к примеру, p0136, p0130, p0135, p0141 и остальные. В любом случае нужно выполнить проверку цепи датчика (проверить наличие напряжения и целостность отдельных проводов), также поглядеть на график работы (используя осциллограф или программку диагностик).

Принципы функционирования устройства

Главным назначением датчика является получение и преобразование инфы о содержании кислорода в отработанных газах. В предстоящем эта информация поступает в блок управления, а поэтому неважно какая неисправность лямбды лишает контроллер таких сведений. По сути, показатель содержания кислорода повсевременно меняется, и это находит свое отражение в изменении электрического сигнала. Как лямбда зонд зафиксировал подобные конфигурации, он подает подобающую информацию. Естественно, если это изделие не оригинал, то гарантировать его всеполноценную и безотказную передачу данных он просто не сумеет.

После того, как данные о содержании кислорода переданы на контроллер, последний ассоциирует приобретенные значения с теми, которые были в него заложены при настройке. Если находится несоответствие, то контроллеру приходится изменять продолжительность стадии впрыска. Это нужно для того, чтоб максимизировать эффективную работу мотора, понизить вредные выбросы и, заодно, сберечь на расходе горючего.

Как можно определить, когда лямбда-датчик неисправен или отключен

Это можно осознать по трем сигналам, которые поступают от самого тс:

  • Утрата работоспособности.
  • Повышение употребления горючего.
  • Нестабильный холостой ход.

Как определить неисправность датчика кислорода

Существует ряд способов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.

Последствия неисправностей

Плохое изделие (как уже говорилось выше) навряд ли способно передавать достоверную информацию блоку управления. На сегодня в продаже можно повстречать лямбды зонды с обогревом либо без этой функции. Снаряженные обогревом изделия отличаются более долгим сроком эксплуатации.

Одним словом, неважно какая суровая неисправность этого датчика приводит к последующим последствиям:

  • увеличение расхода горючего;
  • понижение мощностных черт мотора;
  • возникновение нагара из-за неполного прогорания топливной консистенции;
  • ускоренный износ цилиндров;
  • перебои в работе на холостых оборотах;
  • увеличение выброса в атмосферу вредных веществ.

Действительно ли после удаления катализатора расход топлива уменьшается?

Забитый катализатор по собственной сущности является дополнительным сопротивлением для отходящих газов в выхлопном тракте, что обуславливает некое повышение эксплуатационных расходов вследствие роста расходов на горючее. После удаления источника сопротивления, т.е. забитого катализатора, расход горючего опять приходит в норму. Но появляется вопрос: на что можно поменять забитый катализатор?

Что делать если забился катализатор?

Полностью разумеется, что решить делему забитого катализатора можно или его подменой на новый аналогичный элемент, или методом его полного удаления.

Самый обычный вариант – поменять катализатор на новый. Но такое решение могут позволить для себя только безбедные автолюбители из-за его сравнимо большой цены.

READ  Как Уменьшить Расход Масла В Двигателе Автомобиля

Просто удалить катализатор, открутив его корпус в гараже, вытряхнув остатки внутренностей и собрав в оборотном порядке – не вариант! В данном случае Вашему авто гарантированы одичавший рев и повсевременно пылающий индикатор «CHECK ENGINE». В данном случае выхлопные газы не будут встречать на собственном пути никакого сопротивления и раскалённым прямотоком полетят по системе выхлопа, отсюда появляется рёв, не считая того, задний кислородный датчик будет демонстрировать критические показания, отсюда и пылающая ошибка по чеку.

Хорошим вариантом будет замена забитого катализатора на пламегаситель, который будет рассекать и замедлять поток выхлопных газов.

Как взаимосвязаны забитый катализатор и фактор расхода топлива?

Одним из признаков того, что катализатор в системе выхлопа Вашего авто терпит бедствие либо, проще говоря, уже забит под завязку – является завышенный расход горючего. Как у Вас появилось чувство, что автомобиль начал потреблять больше горючего, чем обычно, рекомендуем Для вас немедленно направить внимание на катализатор. Не поленитесь, сделайте это без помощи других либо же пройдите подобающую диагностику в автосервисе, так как последствия промедления в данном вопросе могут обойтись Для вас значительно дороже.

Заметим, что некие грамотные, но не совершенно незапятнанные на руку автомеханики заместо конкретного устранения данной препядствия попробуют «развести» Вас на огромное количество других, на самом деле, ненадобных процедур, к примеру, подмену свеч, промывку форсунок для понижения расхода горючего и т.п. Чтоб и Вы были подкованы в данном вопросе, давайте разберемся, как оказывает влияние катализатор на расход горючего и как вообщем выброс может воздействовать на расход горючего?

Все дело в том, что система выхлопа автомобиля еще с завода оснащается особыми кислородными датчиками, которые еще именуют лямбда-зондами. Обычно в системе выхлопа инсталлируются два лямбда-зонда – до и после катализатора, в неких марках авто бывает и больше. При всем этом принцип установки лямбда-зондов вне зависимости от их количества является одним и этим же – до катализатора и после него. Лямбда-датчики необходимы для того, чтоб передавать информацию о составе выхлопного газа в блок электрического управления автомобиля, который на основании приобретенных данных корректирует состав топливо-воздушной консистенции и её дозу в режиме реального времени в процессе использования авто. 2-ой лямбда-зонд указывает на то, как отлично отработал катализатор.

В исходный момент времени, когда катализатор только начал забиваться, показания второго лямбда-зонда будут отличаться от нормы, но индикатор на приборной панели с кодом ошибки «CHECK ENGINE» пока еще зажигаться не будет – все дело в том, что электрический блок управления по началу будет пробовать скорректировать показания датчика при помощи конфигурации расхода горючего. Конкретно в эти моменты Ваш автомобиль начнёт больше «кушать».

Найти, что этот момент настал можно простым образом без помощи других и без всяких компьютерных диагностик. Что для этого необходимо сделать: откручиваете катализатор и светите фонариком через его соты с обратной стороны от Ваших глаз, при всем этом вероятны два варианта:

  • если света на том конце нет, то можно ставить конкретный диагноз – катализатор забит напрочь;
  • если свет чуть показывается кое-где в центре, то процесс закупорки начался и уже достигнул необратимого уровня – в данном случае катализатор можно прикрутить назад и еще поэксплуатировать авто некое время, пока он совершенно не закупорится, а можно сходу поменять забитый катализатор на новый либо же произвести его удаление с следующей подменой на пламегаситель.
  • Как катализатор влияет на расход топлива?

    Каталитический нейтрализатор (катализатор) находится фактически в любом современном автомобиле – это важный элемент системы выхлопа машины, служащий для понижения токсичности отработанных выпускных газов бензинового двигателя. В русских критериях катализаторы в особенности нередко забиваются шлаком из-за использования не всегда высококачественного горючего, отвратительного состояния дорог и т.п. обстоятельств, что предназначает ранний выход из строя этого дорогостоящего узла системы выхлопа.

    Пожалуй, нет такового автолюбителя, который никогда в жизни в своей автомобильной практике не задавался вопросом: что происходит с расходом горючего, когда катализатор начинает забиваться?

    На бессчетных форумах автомобилистов нередко возникают запросы о том, взаимосвязано ли удаление катализатора с конфигурацией расхода горючего? В ответах встречаются различные представления, но большая часть участников дискуссии, ссылаясь на собственный опыт и собственные личные чувства отмечают, что система выхлопа после удаления катализатора склонна «дымить» в основном, но горючего при всем этом расходуется все-же меньше.

    В данной статье мы коснемся теории и практики в отношении животрепещущих вопросов автолюбителей:

  • Как оказывает влияние вышедший из строя катализатор на расход горючего?
  • Вправду ли после удаления катализатора расход горючего миниатюризируется?
  • Необходимо ли при удалении катализатора создавать обманку лямбда-зонда, чтоб достигнуть понижения расхода горючего?
  • Что такое обманка лямбда-зонда?

    Обманка лямбда зонда – это трубка, в которую вкручивается датчик, устроена обманка таким макаром, чтоб датчик передавал в электрический блок управления показания в границах нормы. Компьютер авто при всем этом будет принимать информацию, что катализатор не только лишь на своём месте, да и даже исправен. Сама обманка вкручивается на место второго лямбда-зонда. Есть разные типы обманок и их установку все-же лучше доверить экспертам в данной области. Установив обманку лямбда-зонда и перепрошив блок электрического управления, мы достигаем главной цели: «отучаем» лямбда-зонд держать под контролем кислорода в выхлопе, а, как следует, влиять на конфигурации расхода горючего.

    Скачать PDF

    Водителям принципиально и необходимо знать, на что оказывает влияние лямбда зонд (в предстоящем – датчик), так как на инжекторных автомобилях от него почти во всем зависит правильное функционирование системы питания машины.

    Верно настроенный и функционирующий датчик может почти все рассказать спецу о состоянии мотора. Неисправности в работе этого датчика непременно приведут к повышению расхода горючего с одновременным понижением мощности мотора. При всем этом неисправность датчика далековато не всегда фиксируется блоком управления.

    В тех случаях, когда такие неисправности в работе датчика зафиксированы блоком управления, контроллер изберет усредненные характеристики для управления впрыском, что приведет в конечном итоге к аналогичным результатам.

    Как работает датчик?

    На что оказывает влияние лямбда зонд становится понятным после ознакомления с его конструкцией, местом установки и тем, каким образом датчик делает поставленные перед ним задачки. Устанавливается в выхлопном коллекторе (перед катализатором). Поверхность датчика должна находится в струе выхлопных газов, что является условием его обычной работы.

  • щиток защиты. Имеет отверстие, чтоб выпускать переработанные газы.
  • Материалы, из которых он сделан, способны работать в критериях больших температур.

    Задачка датчика – преобразование в электрический сигнал данных о том, сколько в выхлопных газах содержится кислорода. Эта информация поступает в контроллер управления впрыском.

    Конфигурации содержания кислорода в отработанных газах, которые повсевременно происходят в выхлопной трубе, приводят к тому, что напряжение в датчике (а он представляет собой гальванический источник тока) изменяется и появляется электрический сигнал. Датчик подает электрический сигнал в тот момент, когда он зафиксировал такие конфигурации в содержании кислорода.

    Сигнал передается на контроллер, который воспринимает сигнал и ассоциирует приобретенные данные с теми показателями, что заложены в его памяти.

    При несовпадении приобретенных данных с хорошими значениями (для текущего режима), блок управления изменяет подходящим образом продолжительности впрыска. Это делается для заслуги наибольшей эффективности работы мотора, экономии горючего и уменьшения количества вредных выбросов.

    Существует «правильная» пропорция, когда обеспечивается полное сгорание топливной консистенции. Эта пропорция составляет 1:14,7. Другими словами, для очень действенного сгорания горючего будет нужно в 14,7 раза больший объем воздуха.

    Недочет воздуха делает смесь лишне обогащенной, и она сгорает не стопроцентно, что ведет к повышению расхода горючего. Бедная смесь выходит, когда есть излишек воздуха, и в данном случае мощность мотора падает.

    Когда понижается мощность мотора и увеличивается необоснованно расход горючего, нужно провести диагностику датчика. Его производители советует проводить часто, приблизительно через 30.000 км пробега, а подмену лямбда зонда – через 100.000 км. На практике выходит, что автовладельцы эти советы игнорируют и вспоминают о датчике только при появлении заморочек.

    Какие бывают датчики?

    Датчики выпускаются в одно-, двух-, трех- и четырехпроводном выполнении. Два первых варианта выполнения на данный момент встречаются изредка. Их недочетом является необходимость установки датчика в конкретной близости от блока цилиндров, так как они врубались в работу при температуре выше 300°С. Это вызывало определенные задержки в оборотной связи блока управления и датчика. На сто процентов всех этих недочетов лишены последние четырехпроводные модели.

    READ  Как Отличить Широкополосный Лямбда Зонд От Обычного

    Датчики выпускаются с обогревом и без него. Датчики с обогревом оборудованы нагревающим элементом. Таковой вариант выполнения имеет более долгие сроки эксплуатации.

    Лямбда! Датчик Кислорода и Повышенный расход топлива

    Таким макаром, имеющий неисправности либо неработающий датчик приводит к потере мощности мотора, сбоям на холостом ходу, повышению расхода горючего, появлению нагара из-за неполного сгорания консистенции и завышенному износу цилиндров, повышению выброса вредных веществ. Вот на что оказывает влияние лямбда зонд, и это еще не весь список последствий его неверной работы. Последствий никак не безопасных.

    Почему при неисправном датчике кислорода машина плохо едет и расходует много бензина?

    Датчик кислорода либо лямбда-зонд – устройство, устанавливаемое в выпускном коллекторе. Его основная задачка держать под контролем количество кислорода, оставшегося после сгорания топливной консистенции. По эталонам эта смесь формируется в пропорции 1 к 14,7, при отклонении данного показателя лямбда-зонд передает команду в ЭБУ о нарушении свойства воздушно-топливной консистенции. В неких автомобилях устанавливают 2-ой зонд после катализатора. Если работа датчика кислорода нарушена либо он вообщем вышел из строя, появляются трудности в работе мотора:

    • машина неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора;
    • возникает запах горючего в салоне;
    • значительно возрастает расход горючего (до 2 раз);
    • выброс имеет резкий запах.

    Диагностика

    Проверку лямбда-зонда производят, не снимая его с автомобиля. Для этого берется особое приспособление и присоединяется к эклектической системе, после заводится двигатель. Чтобы датчик начал работать, его нужно разогреть до 300 градусов, а титановый зонд – до 700.

    Значения напряжения на устройстве должны меняться в диапазоне от 0,1 до 0,9 В примерно 8 раз в 10 секунд. Это означает, что датчик работает правильно и никаких проблем с ним не возникает. Если частота смены показателей уменьшается, зонд не работает нормально и скоро выйдет из строя. При полном выходе из строя на экране диагностического аппарата высвечивается одно значение.

    Что происходит при неисправном кислородном датчике

    В случае неисправности лямбда-зонда, когда напряжение на нем не меняется, ЭБУ начинает обогащать рабочую смесь, обеднять ее он не будет, поскольку это приводит к более серьезным последствиям.

    Специфический запах начинает проникать в салон, а расход топлива возрастает в 2 раза. При этом разгоняется автомобиль гораздо хуже, поскольку топливо заливает цилиндры, иногда из выхлопной трубы доносятся характерные хлопки.

    Что приводит к поломке лямбда-зонда

    Устройство датчика кислорода таково, что главным его врагом являются высокие температуры. При удалении катализаторов, без соответствующей компенсации, температура выхлопных газов увеличивается, что со временем это приводит к выходу зонда из строя.

    Вторая проблема – попадание антифриза в выхлопные газы. Но если охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, а из них в выхлопной коллектор, поломка кислородного датчика – это наименьшая из проблем.

    Третья распространенная причина поломки – попадание масла на электроды. Это происходит, когда выкинутое из мотора масло попадает на турбину, где оно выгорает, а пары попадают в лямбда-зонд, который выходит из строя. Выгорающие масляные брызги существенно поднимают температуру в выхлопном коллекторе.

    При изготовлении тюнингованных систем выхлопа датчик кислорода иногда устанавливают снизу. Это ошибка, поскольку образующийся конденсат и твердый осадок приведут к быстрой коррозии электродов, и устройство сломается. Поэтому лямбда-зонд устанавливают сверху магистрали и еще под углом 45 градусов, чтобы поток выхлопных газов заходил правильнее.

    Проверка с помощью мультиметра

    Мультиметром или любым вольтметром высокой точности можно проверить работоспособность датчика кислорода на автомобиле. Для выполнения этой работы необходимо:

    • Прогреть двигатель до температуры 70–80 градусов Цельсия.
    • Довести обороты коленвала до частоты 3000 об/мин и зафиксировать педаль газа в таком положении.
    • Минусовой щуп измерительного прибора соединить с «массой» машины, а «» подключить к выходу датчика.

    На выходе исправного кислородного датчика должно быть не менее 0,2 Вольта. Если напряжение отсутствует, то следует проверить проводку по всей схеме подключения этого элемента. Если напряжение есть на контактах датчика, то следует проверить возможность датчика изменять это значение при повышенной нагрузке. После резкого нажатия педали газа с последующим снижением оборотов, величина разности потенциалов уже должна достигать 1 Вольта. Если датчик не реагирует на изменение режимов работы двигателя, то его следует заменить.

    Что такое лямбда зонд и для чего он нужен

    Если автомобиль был выпущен в течение последних двадцати лет, то его электрическая схема просто испещрена миниатюрными автоматическими устройствами. Датчики положения коленвала, распредвала, педали акселератора и сцепления, позволяют сделать работу двигателя более стабильной, а управление автомобилем — комфортным. Существуют также автоматические определители качества выхлопных газов, которые не допускают чрезмерного загрязнения окружающей среды. О том, как работают датчики кислорода, зачем нужен лямбда зонд, а также где стоит и за что отвечает, будет подробно рассказано в этой статье.

    Проверка лямбда зонда

    Осуществлять проверку лямбда зонда если признаки неисправности отсутствуют, необходимо через каждый 15000 километров пробега. Своевременное обслуживание и диагностика влияет на возможность ремонта изделия вначале развития патологического процесса. Обязательными профилактическими работами являются:

    • Проверка надежности присоединения проводов.
    • Удаление отложений с поверхности датчика.

    Если появились сомнения в работоспособности этой детали, то после выкручивания из выпускного коллектора, проверяют ее с помощью мультиметра или тестера.

    Признаки неисправности

    При неисправности датчика кислорода регулировка впрыска топлива, вне зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания, будет осуществляться по усредненным значениям. Отсутствие правильно работающего элемента этого типа проявляется следующими симптомами:

    • Повышенный расход топлива.
    • Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
    • Снижение мощности двигателя.
    • Появление ошибок: P0130–P0138, P0140, P0141, P1102, P1115.

    Если есть возможность провести диагностику с помощью газоанализатора, то неисправность лямбда кислородного зонда можно установить по значительному увеличению концентрации углекислоты в отработанных газах.

    Возможно появление и других признаков неисправности лямбда зонда, но одновременное наличие вышеперечисленных состояний двигателя внутреннего сгорания обычно свидетельствует о выходе из строя этой детали.

    Предназначение и принцип работы

    Лямбда зонд в автомобиле является важнейшим устройством системы автоматического впрыска топлива в цилиндры. После того как топливо воспламенилось и расширяющиеся газы совершили полезную работу они поступают в выхлопную систему, где их «ждет» датчик кислорода. Анализатор определяет количество неизрасходованного окислителя, что позволяет практически мгновенно откорректировать величину обогащения топливной смеси. Таким образом осуществляется обратная связь в системе автоматического впрыска топлива.

    Чтобы ответить на вопрос: «Для чего устанавливается лямбда зонд в выхлопную систему автомобиля», необходимо понимать, как функционирует это устройство. Принцип работы кислородного датчика основан на постоянном определении соотношения качества атмосферного кислорода с остатками окислителя, находящимися в коллекторе выхлопной системы. Осуществляется анализ посредством циркониевого электролита, который под воздействием высокой температуры приобретает способность изменять сопротивление в зависимости от качества воздушной смеси. Изменение этого параметра приводит к появлению на контактах этого элемента электрического напряжения, по величине которого микроконтроллер способен точно определять степень сгорания топлива и осуществлять автоматическую подстройку системы впрыска топлива таким образом, чтобы не допускать появления в отработанных газах большой концентрации СО. Разобравшись в том, для чего нужен кислородный датчик, можно будет легко понять, почему его неработоспособность проявляется тем или иным образом.

    Самостоятельная замена лямбда зонда

    Зная о том, что такое кислородный лямбда зонд и для чего он нужен, можно попытаться выполнить самостоятельную замену этого датчика. На первом этапе необходимо выяснить, где находится этот элемент. В большинстве марок автомобилей эта деталь располагается в выпускном коллекторе.

    При наличии поломки, рекомендуется установить новую деталь. Операция по замене лямбда зонда своими руками осуществляется в такой последовательности:

    • Установить автомобиль на ровную площадку.
    • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
    • Выкрутить кислородный датчик, подобрав нужный по размеру ключ.
    • Установить новый датчик в обратном снятию порядке.

    На этом операцию по установке новой детали можно считать завершенной. После успешного завершения работы следует завести двигатель, прогреть его и проверить устойчивость работы мотора в различных режимах.

    Где находятся кислородные датчики, а также как неисправные детали проявляют себя рассказано в этой статье. При необходимости можно без посторонней помощи осуществить профилактический осмотр и диагностику элемента, а при выявлении неисправности — заменить деталь своими руками.

    VIVAUTO.RU 2021