Как выставить зажигание на 402 моторе

Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе UAZ ЗМЗ

Чтоб движок с карбюратором 402 от UAZ нормально работал, необходимо верно выставить зажигание, как это сделать будет поведано в данной статье. Многие начинающие автолюбители некорректно выставляют метки при смене ГРМ, потому нередко в наш авто-сервис попадают движки, которым требуется полный ремонт. Подобного нельзя допускать, потому что для обладателя это, во-1-х, накладно. Во-2-х, такая поломка приводит к покупке нового мотора. Но такое случается нечасто.

Регулировка угла опережения

Чтоб выставить угол опережения зажигания ЗМЗ 402, необходимо сделать последующее:

  • Мало открутить болт корректора октанового числа на трамблере.
  • Выставить угол опережения на движке по центру шкалы.
  • Незначительно открутить винт, который фиксирует пластинки устройства, корректирующего октан.
  • Прокрутить распределитель так, чтоб красноватая отметина на головке ротора стала прямо перед меткой на статоре.

Потом автолюбитель должен при помощи одной руки задерживать распределитель мотора. А 2-ой рукою он будет закручивать винты. Таким макаром выставляется зажигание ЗМЗ 402.

Элементы системы зажигания

Элементы поджига горючего в движке являются главенствующими. Средством ее запускается агрегат. Для движков на бензине создано пара типов систем зажигания:

Элементы поджига горючего двигателя внутреннего сгорания даны в перечне:

выставить, зажигание, мотор
  • распределитель либо прерыватель искры. Устанавливают для определения момента в зажигании возникновения искры и передачи высочайшего напряжения на цилиндры мотора. Устройство совмещает свою работу с движением поршней в цилиндрах;
  • катушка;
  • коммутатор. Эта деталь гасит поступление электричества на обмотку катушки и превращает сигнал от регулятора в сигнал тока;
  • свечки;
  • замок;
  • стартер;
  • сопротивление. Добавляют время от времени.

Внимание! На движке от Газели либо UAZ употребляют бесконтактную систему поджига. В нее добавляют генератор для управления сигналами и устройства для регулирования опережения: вакуумное и центробежное.

Бывалые механики рекомендуют для правильного выставления зажигания прочитать свойства, которые даны ниже:

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Чтоб провести ремонтные работы трамблера на моторе Газели либо UAZ, будет нужно его снять. Это делается таким макаром:

  • Демонтируют крышку вкупе с проводами, которые находятся там.
  • Убирают шланг вакуумного регулятора.
  • Демонтируют крепление низковольтного провода.
  • Снимают крепления октан-корректора. Для этого употребляют ключ на 10. А для демонтажа низковольтного провода – ключ на семь.
  • В конце концов снимают сам трамблер мотора.

Эта задачка легкая и не просит для выполнения особенных умений. Но автолюбитель обязан иметь осознание конструкции мотора. Установка делается в оборотной последовательности. Необходимо держать в голове, что установить распределитель можно исключительно в одном положении.

READ  По Какой Метке Выставлять Зажигание ВАЗ 2106

Если будет нужно снять еще масляный насос с трамблером, то нужно сделать так:

Сопоставление меток

Для верного сравнения меток и выставления зажигания мотора делают последующее:

Чтоб сделать эти деяния, будет нужно вытащить свечу первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Проворачивать до того времени коленвал, пока данная тряпка не будет вынута воздухом, который делает давление снутри цилиндра.

Подобные деяния посодействуют отыскать окончание такта сжатия, по другому верхнюю мертвую точку цилиндра.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Посреди главных признаков дефектов в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • возникновение хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • понижение компрессии в цилиндрах (обычное значение – выше 10 кг/кв. Washing machine.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать соответствующий шум. Предпосылкой поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При всем этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если вовремя выполнить замену цепи, то всех этих проблем реально избежать.

Как выставить зажигание на 402 двигателе

Home » Как выставить зажигание на 402 движке

Снятие

Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.

Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.

Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3

Находим поджигающий момент в зажигании

На движке 402 регулировка зажигания происходит по последующему методу и порядке:

  • Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной консистенции;
  • Достигнуть такового положения просто, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение значит, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе делается настройка последующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания горючего значащегося под ;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Позже при помощи ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Посреди главных признаков дефектов в механизме газораспределения можно выделить:

ЗМЗ-402. Регулировка зажигания по поршню.Вставляем привод трамблёра.

  • существенное падение мощности мотора;
  • возникновение хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • понижение компрессии в цилиндрах (обычное значение – выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать соответствующий шум. Предпосылкой поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При всем этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если вовремя осуществить замену цепи, то всех этих проблем реально избежать.

Особенности конструкции

До того как создавать установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого мотора.

Всего существует четыре фазы, в каких работает система газораспределения:

  • Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  • Такт сжатия.
  • Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  • Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения наибольшего значения КПД и предотвращения повреждения клапанов необходимо использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и схожих применяется железная цепь.

READ  Renault Logan заводится и глохнет на холодную

Но непременно распределительные и коленчатый валы инсталлируются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех устройств. Ремень ГРМ 21099. Как правильно выставить метки? | Форум. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

Как Выставить Зажигание На 402 Двигателе Видео

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) — бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор. Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Регулировка зажигания ЗМЗ 402

1 Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. 2. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

Зажигание на 402 двигателе. Выставляем привод трамблёра.

Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

4.Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора 5. Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

6.Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-4027. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров — считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1-2-4-3. После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля. Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 — 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно — на 1-3 с — момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

READ  Как Выставить Метки Грм На Ваз 2106

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, UAZ, ГАЗель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

выставить, зажигание, мотор

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

выставить, зажигание, мотор

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

ЗАЖИГАНИЕ НА 402 ДВИГАТЕЛЕ. СТАВИМ ПРИВОД ТРАМБЛЁРА.

  • Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на ГАЗель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  • Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  • Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  • Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  • Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  • Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  • Снимаете крыльчатку и муфту.
  • Снимаете жидкостный насос.
  • Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  • Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Читать дальше: Starline а93 как заглушить двигатель

VIVAUTO.RU 2021