Как выставить зажигание на ВАЗ 2112

Содержание

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все деяния производятся так же, как обозначено выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

выставить, зажигание, 2112

Вобщем, если этой метки нет, пользуйтесь испытанным методом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Заместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно крутить, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как смотрятся поршни 2-ух различных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Движок ВАЗ-21124 обладает особенностью: вроде бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шуточки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не очень, попытайтесь одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь аннотацией:

    Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора ( фото 1 ) либо на шкиве коленвала ( фото 2 );

Шкив привода генератора и шкив коленвала

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится идиентично, о каком бы моторе речь не шла. Тут приведены фото для мотора 21120.

Как всё смотрится в действительности и в аннотации

Не поленитесь отыскать смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А делают его потом, чтоб не переделывать всю работу «с нуля».

  • Число зубьев ремня меж метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала время от времени откалывается – используйте контроль по способу «1» либо «3» (нижнее фото).

Выставление меток ГРМ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич. Суть вопроса: не могу зафиксировать метки ГРМ, как выставить метки по ВТМ?

У меня возникла проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21. на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Выставить Метки ГРМ На ВАЗ 2110

Марки ГРМ. установка этикеток ГРМ на примере двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам об основах установки меток времени на примере двигателя клапанов VAZ 16. Не секрет, что правильно установленные метки времени являются гарантией правильной работы двигателя. Если метки отображаются неправильно, нормальная работа двигателя исключается. Также важно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится иметь дело с процедурой отсчета времени на отметках? Когда нам нужно заменить ремень газораспределения для следующего порядка обслуживания по правилам, к тому же ролики также обязательно будут меняться вместе с ремнем в этом случае. Кроме того, если у нас есть насос «крытый». ремень привода газораспределительного механизма должен быть удален, поскольку именно он управляет нашим «водяным насосом». Ну, если (худший вариант). мы сломали ремень. Затем, если двигатель «липкий», то это огромная проблема, поршень соответствует клапанам, и по крайней мере удаление головки блока с заменой клапанов гарантировано нам. Итак, какова временная метка и где они применяются. Первые. метки на шкивах распределительных валов, как на входе, так и на выхлопе:

READ  Замена подшипника генератора ВАЗ 2112 16 клапанов

Как на самом деле нужно выставлять зажигание.

На видео показан процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2112. Снято каналом ExpertR.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.

Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.

Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ

С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)

Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.

Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.

Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.

в «Руководстве», подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь «комнатную» температуру (15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.

Система зажигания. Часть 1 — LADA 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть.

Было выявлено, что машина на не прогретом двигатель едет без малейших нареканий, но стоит ему прогреться, как он начинает ужасно тупить. Как это проявляется:Огромный провал при трогании и разгоне. Возможны хлопки в глушителе при трогании. При резком трогании может заглохнуть. Если при трогании не газовать а плавно опускать сцепление то машина тоже заглохнет (хотя должна потихоньку трогаться).Еще увеличился расход… ранее я писал 5,5 л/100км это был расход на холодную, когда машина прогревается расход доходит до 10 л/100км по городу.

Хлопки, значит топливо догорает в глушителе, отсюда и большой расход.Все системы проверил ранее:-Топливная система в норме — заменил фильтра, проверил-прочистил форсунки, давление в норме.-Впускная система в норме — заменил фильтр, ДМРВ, ДПДЗ, прочистил ДУ.-Выпускная система — заменил ДК, катализатор в норме.-Система управления — прошивка в норме, заменил ДФ, ДД, ДС, проверил ДПКВ.-Система зажигания — тут и возникли сомнения, т.к. проверяли на холодную, не пуская двигатель… да и наличие искры ни о чем не говорит:

«— Проверили высоковольтные провода и модуль зажигания с помощью свечи приложенной к корпусу, но делали все не пуская двигатель, а с помощью прибора… иначе можно спалить модуль зажигания — норма. » — моя запись в БЖ.

Предполагаю что проблема именно в системе зажигания… топливо не сгорает должным образом (если не ошибаюсь, чек не загорится при проблемах с зажиганием)… либо недостаточная мощность искры, либо продолжительность искрообразования, либо перебои. Будем разбираться.

Как выставить метки ГРМ в автомобиле ВАЗ 2112 1.6 16v 2007г

В состав системы зажигания входят:1. Свечи.2. Высоковольтные провода.3. Модуль зажигания.

Свечи перепробовал многие Finwhale, Bosch, NGK. Последние — Denso (5000 км), выглядят не плохо

Как идеально выставить ремень ГРМ в 16 клапанном двигателе

Проверил следующим образом:1. Визуально повреждений нет.2. На прогретом двигателе в полной темноте заглянул под капот — провода не светятся, даже когда газуешь.3. Проверил сопротивление. Сопротивление 6-9 кОм (в зависимости от длины) — в рамках допустимого.

READ  Как Проверить Катушку Зажигания Peugeot 405

Все эти проверки достаточно косвенные, но все же.

Остался модуль зажигания. Стоит родной. Думаю, может от того что он греется (т.к. расположен на двигателе и на горячую к нему не притронуться) машина начинает тупить. Почитал на форумах, действительно многие жалуются на модуль зажигания именно на двигатель 2112 (1,5 16 кл). Если заглянуть в конструкцию…

… видно, что снизу металлическая пластина с расположенными на ней двумя коммутаторами L497D1 фирмы «SGS-THOMSON» и двумя мощными транзисторами типа BU931. А сверку две катушки зажигания закрытые пластиковым корпусом.

Отсюда возникла мысль: возможно, коммутаторы и транзисторы не очень хорошо переносят жару, т.к. расположены на металлической пластине, а уже эта пластина контактирует с головой двигателя. Думаю, не зря в Kalina и приорах они перенесены в блок ЭБУ, а на двигателе остались только катушки, которым жара по барабану. Будем эксперементировать.

С прошлой архитектурно-строительной выставки дома валялся образец эффективного утеплителя Termit толщиной 1 см с теплопроводностью 0,033 Вт/м°C (для справки, теплопроводность стали

Оторвал от него слои армоцемента и разметил форму

Здесь хорошо видно, что МЗ плотно контактирует с двигателем

Исключаем контакт с двигателем, остаются только шпильки.

В результате… все… она повалила… неважно, холодная или горячая… одинаково приятно… никакой дерготни и пердежа… и расход снизился… при очень активной езде по городу — 7 литров. Но конечно, если постоять в пробках 1-2 часа, то все равно начинаются проблемы, хоть и не такие явные, т.к. понятно что МЗ свое отжил (110000 км пробега).

Получается, изначально виновником всех моих проблем с двигателем был модуль зажигания !Так как сейчас отсутствуют лишние деньги (готовимся к свадьбе усиленными темпами 😀 ), буду бороться с причинами, а не со следствиями (оно даже к лучшему). Если не принимать никаких мер, то новый МЗ так же умрет через какое-то время.

Некоторые переносят МЗ с головы, я же просто подложил утеплитель под него (результат — на прогретом двигателе под МЗ не притронуться, а сам он чуть теплый).2. Так же проведу ревизию системы охлаждения, т.к. быстро греется двигатель (подробности в будущей статье).3. Снял на лето декоративную крышку двигателя для лучшего охлаждения.

И есть идея (после замены МЗ и ВВ) поэксперементировать со старым МЗ (подробности также в будущей статье), в кратце — перенести плату МЗ в салон и оставить на двигателе только катушки (как на 8 кл двигателе).

Ну вообщем-то все что хотел рассказать…по сути статья ни о чем… немного поделился с вами мыслями 🙂

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими рукам

Как правильно выставить метки ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов. Выставить зажигание ВАЗ 2112 16 клапанов

Как оценить уже проделанную работу

Точная диагностика проводится с помощью компьютера. Однако самостоятельно оценить то, насколько правильно функционирую цепи также возможно.

  • При выключенном зажигании проверить контакты.
  • Узнать напряжение внутри модуля на клеммах С и В.
  • Провести проверку высоковольтного провода. Для этого необходимо взять свечу и поместить ее в колпачок. При этом ее следует приставить к блоку цилиндров. Если ДВС будет включен с помощью стартера, появится искра. Проверку делают для всех проводов. Если искра не появилась, то нужно проверить или даже заменить всю систему зажигания.
  • Если двигатель продолжит некорректно работать, предстоит проверка системы питания.

Для карбюраторной модели ВАЗ 2110 также проводят выставление меток с целью регуляции системы зажигания.

Если зажигание ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов происходит рано или, наоборот, поздно, то ухудшается эргономичность всего двигателя. Также снижается и мощность. На двигатель оказывают воздействие высокие температуры и чрезмерны нагрузки. Кроме всего прочего может возникнуть детонация. Все это может привести к тому, что в ВАЗ 2110 пропало зажигание.

Метки ГРМ. установка меток ГРМ на примере двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем азы выставления меток ГРМ на примере ВАЗовского 16 клапанного двигателя. Ни для кого не секрет, что правильно выставленные метки ГРМ. залог правильной работы двигателя. Если метки выставлены неверно, то нормальная работа двигателя исключена. Так же немаловажно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится сталкиваться с процедурой выставления ГРМ по меткам? Когда нам по регламенту необходимо заменить ремень ГРМ на очередном ТО, кстати ролики тоже обязательно меняются вместе с ремнем в таком случае. Так же если у нас «накрылась» помпа. ремень ГРМ придется снимать, так как именно он приводит в движение наш «водяной насос». Ну и если (самый худший вариант). у нас порвало ремень. Тут если двигатель «втыковый», то это огромная неприятность, поршня встречаются с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метки ГРМ и где они нанесены. Первое. метки на шкивах распредвалов, как на впускном так и на выпускном:

Они должны совпадать с меткой на коленвале, а вот тут уже несколько методов вычисления этой метки. Достаточно сложный, снять шкив ремня генератора (он не дает увидеть метку) и улицезреть совпадение меток.

READ  Замена Антифриза ВАЗ 2112 16 Клапанов

При таком совпадении меток поршня находятся в ВМТ (Верхней мертвой точке)

Второй метод. высчитать по зубьям звездочки ДПКВ

Ну и наконец третий вариант выставления положения коленвала. метки на маховике, их видно если снять резиновую заглушку на КПП:

Вот такие вот варианты сопоставления меток ГРМ мы предлагаем вам на примере двигателей 1.5 16V, устанавливаемых на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас остались вопросы касаемо меток ГРМ на конкретно вашем двигателе. задайте их у нас на форуме, в соответствующем разделе.

фото и видео, когда и как поменять самому и правильно выставить метки

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Момент зажигания – выставляется исключительно на карбюраторных автомобилях, в инжекторных системах впрыска данный момент уже не нужно устанавливать, потому что там всё датчиками определяется и если выходит из строя датчик отвечающий за зажигание (А это датчик положения коленвала) то машина уже никуда не поедет, что касаемо карбюраторных машин, то в них момент нужно настраивать и только тогда, когда трамблёр снимается, как его правильно настроить мы вам и расскажем в сегодняшней статье по ремонту автомобилей десятого семейства.

Когда нужно устанавливать момент зажигания? Ещё раз повторимся, момент зажигания сбивается лишь при снятии трамблёра, если вы его не снимали и в систему зажигания не лазили, то и устанавливать ничего не нужно, признаки неверно установленного зажигания, это плохой (Слабый) разгон у автомобиля, а так же детонация (Это очень опасно для двигателя, что это такое, читайте в статье: «Подробный рассказ про детонацию на автомобилях»), большой расход топлива, быстрое нагревание и даже перегревание двигателя автомобиля и чёрный дым из выхлопной трубы при перегазовки.

Примечание! Когда зажигание неверно отрегулировано или вообще сильно сбито, машина может кой как заводиться или не заводиться вообще, а если всё же заведётся, то работать будет очень плохо, почти глохнуть и двигатель трястись ко всему этому может!

Как установить момент зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Момент зажигания выстраивается обязательно на холостом ходу при вращении коленчатого вала 820-900 в минуту, а так же с отсоединённым шлангом который идёт от карбюратора и подсоединяется к вакуум-корректору (Данный шланг указан стрелкой), поэтому кроме оборотов и холостого хода, шланг тоже отсоединить не забудьте!

С помощью специального прибора, такого как стробоскоп зажигание установить не трудно, но некоторые умелые мастера это могут делать на слух, а это уже по сложнее и нужно время и как минимум 5 машин с правильно выставленным зажиганием, чтобы примерно понять какой звук должна издавать исправная машина с правильно выставленным зажиганием, в общем давайте приступим к работе, сперва берётся стробоскоп и его выводы подключаются к клемме плюс и минус АКБ (То есть от стробоскопа идёт три проводка, два из них с крокодильчиками чтобы специально к клемам аккумулятора зацепляться и один идёт на высоковольтный провод), после подключения останется один провод который на высоковольтный провод идёт, для его подключения, выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда как это на фото ниже показано и после чего вставьте провод идущий от стробоскопа (Указан красной стрелкой) в освободившееся гнездо и высоковольтный провод на своё место поставьте.

Идём далее, теперь выньте резиновую заглушку из прорези в картере сцепления (Прорезь указана красной стрелкой и заглушки как вы видите в ней уже нет) и направьте в эту прорезь стробоскоп и заведите машину, пока она будет работать смотрите за меткой на маховике (Указана синей стрелкой) и за вырезом который указан жёлтой стрелкой, при работе двигателя включиться в работу и стробоскоп и своим миганием, он покажет вам где именно стоит эта метка в тот момент когда топливно-воздушная смесь в первом цилиндре двигателя воспламеняется, так вот когда двигатель будет заведён, стробоскоп начнёт работать и будет мигать очень быстро, метка же на маховике будет казаться неподвижной и при смещении трамблёра, она будет тоже двигаться, попытайтесь выставить её таким образом, чтобы она находилась между вырезом который указан жёлтой стрелкой и между первым делением который указан маленькой зелёной стрелкой (То есть в этих пределах метка маховика должна будет располагаться), тем самым вы отрегулируете зажигание и машина гораздо лучше станет ездить.

Примечание! Чтобы сместить трамблёр, чтобы сместилась при этом метка маховика, нужно сделать следующее, ослабить верхнюю гайку крепления трамблёра и две нижних (Указаны стрелками) и после чего, трамблёр по чуть-чуть поворачивать и метка в этот момент по стробоскопу начнёт смещаться!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно узнать о том как отрегулировать зажигание в таких автомобилях как ВАЗ 2110, вы можете увидеть в ролике ниже, но только там взят за основу автомобиль ВАЗ 2109, но карбюраторные движки которые ставились на десятки и на девятки абсолютно идентичны, поэтому разницы как выставлять зажигания на этих автомобилях совершенно нет никакой.

Примечание! Более углублённый процесс по регулировки зажигания, вы можете ещё в одном ролике просмотреть, который размещён точно так же, чуть ниже:

VIVAUTO.RU 2021