Как Закрыть Печку На ВАЗ 2107

Схема и особенности печи ВАЗ 2107

Автомобили семейства ВАЗ были оснащены очень эффективной системой обогрева салона, которая обеспечивает хороший обогрев салона зимой. Помимо высокой эффективности, печь на ВАЗ-2107 имеет простую конструкцию, что обеспечивает надлежащую надежность этого агрегата, хотя и имеет недостатки.

Как закрыть печку на ВАЗ 2107

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печи ВАЗ-2107 включает в себя следующие компоненты:

  • Корпус с установленными в нем жалюзи;
  • Радиатор печки;
  • Электрический вентилятор;
  • Воздушные каналы;
  • Механизм управления демпфером.

Устройство системы отопления не использует электронные компоненты или сложные компоненты, поэтому печь надежна, проста в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла во внутренней системе отопления ВАЗ-2107 является жидкость системы охлаждения силовой установки. Теплопередача происходит благодаря теплообменнику. Радиатору, который установлен в корпусе печи под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкция обеспечивает отключение подачи подогреваемого антифриза к радиатору отопителя с помощью специального крана, встроенного в трубу подачи теплоносителя.

От корпуса воздушный поток распределяется в нескольких направлениях. К ветровому стеклу, в центр кабины, к боковым окнам и в зону ног. Для подачи потока воздуха на лобовое стекло в верхней части передней панели предусмотрен вентиляционный клапан. Воздух подается к боковым окнам через воздуховоды, проходящие внутри панели. На их концах расположены дефлекторы с поясом, которые более эффективно направляют поток воздуха. Такие же дефлекторы расположены на передней панели в центральной части, через которую воздух подается в центр кабины. Нагретый воздух поступает в ноги прямо от тела.

Печь ВАЗ-2107 обеспечивает принудительное создание воздушного потока. И это делается с помощью вентилятора, приводимого в движение электродвигателем, расположенным в корпусе печи под радиатором. Электродвигатель работает в двух режимах. С разной скоростью вращения.

Для распределения воздушного потока нагреватель оснащен тремя заслонками. Первый из них. Воздушный клапан. Регулирует подачу воздуха в салон из окружающей среды. Второй демпфер распределяет поток воздуха через необходимые воздуховоды. Либо в область ветрового стекла, либо в центральный и боковой дефлекторы. Третий клапан контролирует подачу воздуха к ногам.
Первые два листа управляются ползунками механизма управления, третий. Отдельным рычагом, расположенным сбоку на центральной консоли рядом с блоком педалей.

Воздух подается в салон через воздухозаборники на капоте. Чтобы вода не попала в кабину (при движении под дождем), воздушный поток, прошедший через воздухозаборники, сначала попадает в специальный бокс, где вода отделяется. И только после этого воздух поступает в демпфер.

Механизм управления

Управление плитой ВАЗ 2107 механическое. Он состоит из кнопки питания вентилятора и слайдера. Механизм управления установлен на центральной консоли сверху, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Есть три ползунка механизма управления, и каждый из них управляет своим собственным элементом:

  1. Верхняя часть отвечает за подачу антифриза на радиатор и соединяется кабелем с отводом, установленным на впускной трубе. Наименьшее левое положение ползунка. Кран закрыт (плита не греется), справа. Кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний. Регулирует воздушный клапан. Перемещая его влево, заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (замкнутая циркуляция воздуха в кабине), правильное положение. Воздухозаборник открыт (воздух с улицы поступает в кабину).
  3. Нижний контролирует клапан распределения потока через воздуховоды. Левое положение. Поток подается через боковые и центральные дефлекторы, справа. В область ветрового стекла.
    Каждый из этих ползунков установлен в любом положении для достижения оптимальной производительности печи.

Принцип действия

Система обогрева работает просто. Чтобы обеспечить подогрев воздуха, водитель с помощью верхнего ползунка открывает клапан подачи антифриза в радиатор печи.
Если впускной клапан открыт (средний ползунок находится в крайнем правом положении), воздух проходит через канал, который отделяет влагу, и заслонка входит в корпус печи. Проходя через радиатор, воздух нагревается, а затем движется в зависимости от расположения других заслонок.

Если нижний ползунок сместится вправо, нагретый воздух пойдет в область лобового стекла, а в левом. В центр кабины и в боковые стекла.
Чтобы подать нагретый воздух к ногам водителя, нижний рычаг должен быть опущен.

При движении на высокой скорости поток воздуха через воздухозаборники движется интенсивно, поэтому вам не нужно включать вентилятор. Но если скорости недостаточно, вентилятор создает принудительную циркуляцию.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печью. Устанавливает скорость воздуха, степень его нагрева и зону распределения.

Неисправности в печи

Из-за простой конструкции неисправностей в системе отопления салона ВАЗ-2107. Не так уж и много. Они делятся на механические и электрические.
Механические сбои включают в себя:

  • Заклинивание клапана подачи антифриза;
  • Засорение радиатора;
  • Обрыв троса приводного механизма;
  • Пятна.

Кран и радиатор отопителя. «слабые места» в плите ВАЗ-2107. Если кран часто работает зимой, то с наступлением лета он закрывается и остается в этом положении. Из-за этого он заедает, а когда начинается зима, попытки открыть его приводят к обрыву контрольного кабеля.

Видео: обогреватель не работает на классике. Ваз 2101-07. Мы ищем причину.

Трудно «перемешать» заклинивший клапан в одном положении, поэтому проще заменить неисправный блок.
И отключение антифриза влияет на радиатор. Отсутствие движения жидкости в течение длительного периода (во время эксплуатации автомобиля летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию оксидов внутри радиатора, которые забивают трубы теплообменника. Это снижает мощность радиатора, а вместе с ним и производительность печи.

Засоренный радиатор отопителя промывается, но при наличии большого количества отложений их можно удалить только механическим способом, и для этого радиатор не растворяется. Паять его обратно сложно, а иногда проще, заменить теплообменник, чем промывать.

Загрязнение также является распространенным расстройством. Они возникают на стыке труб, а также в случае появления трещины в радиаторе. В первом случае смазывание устраняется путем затяжки монтажных зажимов, во втором. Пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание двигателя, обрыв цепи питания и неисправность управляющего ключа.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или не работает должным образом, существуют и другие проблемы с системой отопления ВАЗ-2107. Основным является снижение производительности печи.

Если духовка немного нагревается, причина:

  1. Неисправности системы охлаждения электростанции (неисправность насоса, заклинило термостат).
  2. Засорение радиатора.
  3. Формирование воздушной пробки в радиаторе печи.
  4. Изношенное уплотнение воздушной заслонки.

Поиск причины снижения производительности начнется с проверки тепла радиатора печи. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, полностью откройте клапан подачи антифриза на варочную панель и вручную проверьте степень нагрева питающей трубы до и после клапана и самого радиатора. Если труба горячая перед краном, но не после него, кран заклинило. В случае, если радиатор не нагревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или наличии пробки. Если труба даже не нагревается до крана, проверьте систему охлаждения.

Если радиатор нагревается хорошо, но следует отметить, что печка нагревается хуже, тогда проверьте воздушный клапан и состояние его уплотнения. Не мешало проверить корпус печи и каналы на наличие утечек и трещин.

Чтобы хорошо прогреть печь ВАЗ-2107, проверьте работу крана перед зимним периодом, замените антифриз (с промывкой системы), проверьте механизм управления и работу демпферов.

Печь ВАЗ 2107: устройство и ремонт

Каждую осень хороший любитель автомобилей должен подумать о подготовке своего автомобиля к зиме. Большинство ограничено заменой шин и моторного масла. Но испытание требует всех систем, которые будут работать при более низких температурах. К ним относится духовка ВАЗ 2107, которую должен использовать каждый автомобилист.

До 1940-х и 1950-х годов на автомобилях не было печки, хотя сам горячий двигатель служил прототипом печки. Схема, по которой двигатель и его теплоноситель служит источником тепла, считалась наиболее оптимальной, не была сразу реализована. Несмотря на то, что двигатель является источником тепла, отопительный контур иногда включал сковороду с углем под ногами пассажира.

READ  Замена Заднего Подшипника Ступицы Октавия Тур

Система обогрева автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если вы можете закрыть глаза летом, то зимой при низких температурах все окна будут запотевать и замерзать внутри, а автомобиль будет опасным или невозможным. Необходимо знать и представлять конструкцию печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было неприятных сюрпризов с внутренним обогревом.

Контур отопления включает в себя следующие части:

  • Обогреватель, основным компонентом которого является радиатор 5; его задача. Нагревать воздух, поступающий снаружи;
  • Нагреватель вентилятора или двигателя (мотора) 14, который направляет нагретый воздух в кабину, опирается в специальный кожух 16 на упругие подушки, уменьшающие вибрацию.
  • Система управления отопителем. Кнопка вентилятора (можно использовать два режима работы) 18, три ручки управления для режимов нагрева;

1, 9. Воздуховоды для обогрева боковых окон справа и слева;

2. Обогрев лобового стекла;

3. Крышка радиатора;

4. Крышка воздухозаборника;
5. Радиатор отопителя;

6. Кран отопительный;

7, 8 радиаторных шлангов для слива и подачи горячей жидкости в систему охлаждения.

10. Вращающиеся дефлекторы;

11. Заслонка для воздуховода;

12. Крышка воздухораспределения;

13. Направляющая крышка вентилятора;
15. Рычаг крышки распределения воздуха;

17. Противобуксовочная система;

19. Центральный воздуховод

Принцип работы системы отопления заключается в следующем:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через «решетку» капота.
  • В задней части моторного отсека находится специальная изолированная коробка с резиновым уплотнением для забора воздуха.
  • В нем воздушный поток направляется на обогреватель, отделенный от дождевой воды на случай дождя на улице. Вы можете использовать обогреватель под дождем, но воздух в салоне будет влажным, пока радиатор не нагреется.
  • Затем воздух нагревается нагревателем, точнее его радиатором, который подается жидкостью из системы охлаждения автомобиля. Степень нагрева контролируется количеством горячей жидкости, которая управляет краном отопителя. Кран нагревателя управляется гибким стержнем, идущим от рычага управления.
  • Воздух может пассивно попадать в пассажирский салон на высоких скоростях транспортного средства, поскольку он вытесняется холодным воздухом, попадающим в моторный отсек, создавая зону давления, и может транспортироваться путем включения вентилятора отопителя. Поэтому вы можете использовать систему отопления на высокой скорости без дополнительной нагрузки на блок питания. Эта активация осуществляется нажатием переключателя вентилятора, который имеет три положения. Нейтральное и две скорости переключения: низкую и высокую. При настройке кабины вы можете установить кнопку вместо переключателя. Эти скорости обеспечиваются резистором, который увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость вращения рабочего колеса. Используйте принудительную циркуляцию воздуха на малых скоростях, а также при нахождении в пробках.
  • Вентилятор «направляет» воздушный поток через систему каналов в стороны, к боковым окнам для просмотра зеркал заднего вида, а теплый воздух покидает решетки дефлектора, в которых вы можете менять направление для лучшего выдувания. Теплый воздух также выходит через воздуховод, чтобы выдувать лобовое стекло (ветровое стекло).

На рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодного воздуха, оранжевым. Схема движения нагреваемого. Перечислите основные части системы отопления в «профиле»

Распределение воздуха с 1 крышкой;

2. Вентилятор (мотор);

3. «Карлсон», корпус крыльчатки;

4. Кран отопительный.

15. Медная рубашка (корпус радиатора);

Нагреватель контролируется:

  • Изменение положения крышки воздухораспределения корпуса вентилятора с помощью рычага (вверх и вниз);
  • Изменение положения рычагов ручек блока управления (крышка воздухозаборника, лобовое стекло и антиобледенитель бокового стекла).

Какие неисправности чаще всего обнаруживаются в системе отопления

  • Утечка в соединениях (трубы, смеситель отопителя, корпус радиатора), что проявляется утечкой;
  • Неисправное электрооборудование системы отопления (переключатель режимов, предохранитель, окисление проводов, двигатель). Предохранитель вентилятора находится в блоке № F. Вентилятор не потребляет слишком много энергии, поэтому предохранитель рассчитан на ток 10 А.

Самое главное, что помимо рабочего колеса этот предохранитель имеет фонари заднего хода и обогрев заднего стекла. Поэтому не рекомендуется постоянно включать всех потребителей энергии и создавать резервные копии, например, для выхода из сугроба. Схема не обеспечивает реле для этих цепей.

Одна из самых распространенных операций. Заменить кран отопителя.

На ВАЗ 2107 иногда лужа может просачиваться на передний ковер справа, у ног пассажира. Это означает, что клапан нагревателя неисправен. Они должны использовать довольно часто.

Прежде чем менять кран, нужно купить комплект прокладок для него. Кран заменяется холодным двигателем, иначе вы можете выгореть. Для комфортной работы двигатель должен быть выключен на полтора часа.

  • Когда двигатель остынет, сначала ослабьте зажим впускной трубы и снимите его с крана (нижняя труба);
  • Нижний рычаг в блоке управления перемещается в крайнее правое положение, затем створка закрывается.
  • Вынуть «перчатку»
  • Снимите воздуховод (справа) и отсоедините его от бокового дефлектора, затем снимите его с кожуха радиатора отопителя. Теперь мы можем использовать 7-миллиметровый гаечный ключ, чтобы ослабить упор и снять его наконечник с крана.
  • Возьмите гаечный ключ на 10 мм и освободите кран от радиатора;
  • Снимите кран отопителя, отсоединив трубку. Антифриз может выйти из точки разделения, которая охлаждает двигатель. Это нужно собирать.
  • Возьмем ключ на 10, откручиваем болты, которые крепят кран к трубе.
  • Отсоедините кран и трубку. Это конец крана.

Видео: Как Закрыть Печку На ВАЗ 2107

Новые прокладки должны быть использованы для установки нового крана. После замены установка выполняется в точно такой же последовательности, только наоборот.

Используйте новый клапан осторожно, вам также нужно добавить охлаждающую жидкость в двигатель (точнее, в расширительный бачок).

Печь ВАЗ-2107 плохо нагревается? Устройство печи ВАЗ-2107. Замените радиатор печи ВАЗ-2107 самостоятельно

Почему внутри холодно?

Зачастую автомобилисты упоминают печку радиатора только после наступления зимы. Однако иногда они приживаются раньше. Например, когда антифриз или вода внезапно появляются под ногами водителя. Но чаще всего автомобилисты узнают о неисправности радиатора, когда он остывает, а в салоне не хватает тепла и комфорта. И у них нет выбора, кроме как поменять пластину ВАЗ 2107.

Дизайн

Печь ВАЗ 2107 состоит из корпуса вентилятора, радиатора, имеющего крышки для воздушного потока и его распределения. Холодные потоки, проходящие через нагреватель, нагреваются. Радиатор является одним из основных компонентов, благодаря которому работает печь ВАЗ 2107. Он оснащен форсунками: впускной и выпускной. Они выгружаются в моторный отсек и подключаются к системе охлаждения двигателя автомобиля. Розетки закрыты резиновой прокладкой.

Принцип действия

Основные недостатки

Водители, которые много лет водят Жигули, часто говорят, что ВАЗ 2107 иногда сильно нагревается. Наиболее распространенной причиной сбоев системы, таких как ВАЗ 2107, является утечка радиатора, а также трубы, отводы и соединения, расположенные непосредственно между ними. К этому можно добавить выход из строя переключателей режимов работы электрического вентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их компонентов.

Причины неисправности в системе отопления

Иногда водители замечают, что внутри автомобиля протекает антифриз. Причиной этого может быть ржавый радиатор или кран, а также его металлическая труба. Точный «диагноз» может быть поставлен только при визуальном осмотре. Если дефект спрятан, например, в форсунке или смесителе, их легко заменить, тем более что сегодня нет проблем с покупкой каких-либо запчастей. В этом случае вы даже не сможете разобрать корпус и приборную панель. Если причиной утечки охлаждающего антифриза является сам радиатор, то в этом случае есть два варианта решения этой проблемы. Во-первых, если в автомобиле установлен медный радиатор старого типа, его можно отремонтировать: припаять, почистить, консервировать и т. Д. Главное. Найти хорошего специалиста. Второй вариант. Когда в машине установлена ​​печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его нужно заменить на новый, потому что его невозможно починить.

В некоторых случаях после включения обогревателя холодный воздух продолжает удаляться из воздуховодов автомобиля. Причина. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит из-за неисправности поврежденного крана отопителя, или сам радиатор может быть «забит». Если кран застрял, его необходимо заменить, но во втором случае требуется тщательная очистка.

Обновление обогревателя

Все автолюбители знают, что конструкция печи ВАЗ 2107 несовершенна, и в то же время она работает с заметным шумом даже в салоне. Поэтому эта часть системы отопления автомобиля часто модернизируется. Многие люди пытаются улучшить работу печи самостоятельно, но чаще всего не получают должного эффекта. Своими руками, даже зная, как снять пластину ВАЗ 2107, вы сможете герметизировать только стыки каналов и форсунок, а также перераспределить горячие потоки. Тем не менее, температура в салоне остается в основном неизменной. А чтобы было тепло и комфортно зимой, нужно увеличить количество тепла, выделяемого радиатором. Вся проблема в печном вентиляторе, который слишком мал и не создает необходимый поток воздуха. Поэтому, как правило, в первую очередь необходимо заменить вентилятор печки ВАЗ 2107.

READ  Замена Фильтра Салона Kia Sportage 2

Если мы сравним работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то увидим, что двигатель печки седьмой модели «Жигули» потребляет около четырех с половиной ампер тока при вращении с частотой около трех тысяч оборотов в минуту. , А вентилятор G8 с четырьмя тысячами и более оборотов расходуется в три с половиной раза больше. Вот почему необходима модернизация. Иногда вам даже нужно заменить радиатор на печь ВАЗ 2107.

Если печь ВАЗ 2107 плохо нагревается, крышка снимается в кабине внизу плиты, на которой сверху установлен вентилятор. Последний полностью удален из-за своей бесполезности. После этого один из аэродинамических выступов тщательно отрезается, что подает теплый воздух к ногам водителя и находящегося рядом пассажира. Это особенно верно в отношении установки вентилятора на ВАЗ 2108, так как его двигатель немного длиннее. Крыльчатка может быть полностью снята, а ее функции переданы пятилопастному вентилятору.

Отверстие для этого немного увеличено в диаметре, так что вы можете установить новый вал. Важно убедиться, что обновленный дизайн надежно и надежно закреплен. Перед установкой нового вентилятора подключите его напрямую, чтобы убедиться, что он работает.

Для тишины

Для этого заменяется встроенный резистор, основной задачей которого является обеспечение относительно тихой работы вентилятора. Кроме того, новый. С ВАЗ 2108. Создает громкий шум из-за большего количества потока дистиллированного воздуха. Лучшая замена. Это резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, во время модернизации не будет возможности заменить переключатель вентилятора, установив модель из того же автомобиля, что и вся конструкция, например, из 2108. Это связано с тем, что пластина ВАЗ 2107 нагревается при длительном использовании, в результате чего а стандартные кнопки питания просто тают. Шум от обновленного и обновленного устройства, конечно, будет несколько выше заводского, но этот недостаток в холодную зиму после окончания работы обогревателя практически не заметен.

Уход за радиаторной пластиной ВАЗ 2107

В осенние и летние периоды эксплуатации автомобиля в радиаторах отопления накапливается много накипи. И в результате эффективность системы снижается. Однако эту проблему можно исправить. Просто знаете, как разобрать печь ВАЗ 2107, чтобы почистить ее. Этот простой процесс ремонта может быть сделан самостоятельно. Этому автомобилисту понадобятся два червячных зажима, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и емкость для сбора отработанного вещества.

Порядок работы

Первый шаг. Выключить двигатель и дать ему остыть. Вы должны положить ткань или тряпки под всеми трубами. После этого необходимо ослабить фиксаторы на креплениях как выпускного, так и впускного шлангов, через которые теплоноситель попадает в отсек двигателя. Затем резина, соединяющая кран и сопла, удаляется, и под ними необходимо заменить емкость. Используя отрывной ключ седьмого номера, необходимо открутить винты на креплениях на герметике, которые позже также необходимо будет удалить. В то же время приводной стержень на клапане печи с крышкой вентилятора также отключается. Трубы на радиаторе отводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого болты крепления вывинчиваются с помощью гаечного ключа десятого числа. После этого выхлопная труба и радиатор снимаются. Замененная на новую, резиновая прокладка уплотняет шарнир фланца. В этом случае после снятия крана очистите сопла шлангами и сам кран.

Замена радиатора

В общем, когда печка ВАЗ 2107 не работает, нужно поменять радиатор. Устранение неполадок с системой отопления на моделях Zhiguli мало чем отличается друг от друга. Если водитель смог выяснить причину простуды в салоне и у него не было выбора, кроме как заменить радиатор, ему понадобятся некоторые инструменты. Вам понадобятся два типа отверток. Стандартная и Phillips, торцевые и открытые ключи седьмого, восьмого и десятого чисел, а также три резиновые прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметика, обычно силиконовые. Радиатор, его металлические трубки и печной кран должны быть тщательно осмотрены. Все они должны быть без видимых признаков коррозии или утечки. Кран печки с трубкой от старого радиатора можно перевернуть на новый радиатор. Обязательно установите резиновые прокладки при снятии старых. После смазывания их силиконовым герметиком необходимо плотно, чтобы не раздавить их или неумышленно порвать резьбу, закрепить выхлопную трубу и достать до радиатора.

Установка после замены старого радиатора на новый осуществляется при последовательной разборке. После этого при необходимости добавьте антифриз. Затем машина запускается, после чего проверяется герметичность соединения труб и шлангов.

Схема и устройство печи ВАЗ 2107

Каждую осень хороший любитель автомобилей думает о том, как подготовить машину к зиме. Особое внимание следует уделить подготовке печки ВАЗ 2107, которая должна хорошо прогревать машину. Система отопления выходит из строя по разным причинам, и если вы не обращаете на это внимание летом, то зимой, в сильные морозы, все окна замерзают и внутри запотевают, и на такой дороге будет опасно или даже невозможно двигаться. Машина.

Вам необходимо хорошо знать устройство печки, чтобы зимой не было неприятных сюрпризов с обогревом салона.

Печное устройство

Печь состоит из следующих частей:

  1. В нем установлен нагреватель, радиатор печи (обозначен цифрой 5 на рисунке), он нагревает воздух, поступающий снаружи;
  2. Вентилятор печи или двигателя (на рисунке обозначен цифрой 14) впрыскивает поток теплого воздуха в кабину, закрепляется в специальном кожухе (на рисунке обозначен цифрой 16) на упругих подушках, которые демпфируют его вибрация;
  3. Система управления печью. Кнопка вентилятора (обозначена цифрой 18 на рисунке), три ручки управления режимами обогрева. Продувка окон, впуск воздуха из салона или с улицы, открытие и закрытие краника печи.

1, 9. Воздуховоды для обогрева боковых окон слева и справа;
2. Обогрев лобового стекла;
3. Крышка радиатора;
4. Крышка воздухозаборника;
5. Радиатор отопителя;
6. Кран радиаторный;
7, 8 радиаторных шлангов для подачи и отвода горячей жидкости из системы охлаждения;
10. Вращающиеся дефлекторы;
11. Заслонка для воздуховода;
12. Крышка воздухораспределения;
13. Направляющая крышка вентилятора;
15. Рычаг крышки распределения воздуха;
17. Противобуксовочная система;
19. Центральный воздуховод.

Система отопления работает в следующем порядке:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через воздухозаборник на вытяжку.
  • Под крышкой находится специальная коробка с резиновой прокладкой для потока воздуха.
  • Из него поток воздуха идет в печь.
  • Затем воздух нагревается радиатором, в который подается антифриз, антифриз. Степень нагрева регулируется краном отопителя. Кран управляется гибкой тягой с помощью рычага управления.
  • Воздух с высокоскоростных автомобилей может попасть в салон без вентилятора. Поэтому на высокой скорости вы можете использовать плиту без дополнительной нагрузки на электрическую сеть автомобиля. Обогрев кабины включается вентилятором, который имеет три положения. Нейтральное и две скорости переключения: низкая и высокая. Скорость обеспечивается резистором, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость вращения вентилятора.
  • Вентилятор ускоряет поток теплого воздуха через воздуховоды в стороны, к боковым окнам для хорошей видимости зеркал заднего вида и к дефлекторам решетки, которые могут изменить направление воздушного потока для лучшего выдувания. Также через воздуховод проходит поток теплого воздуха, который продувает лобовое стекло.

Выше на рисунке схема потока холодного воздуха показана синим цветом, а схема потока теплого воздуха. Оранжевым.
Основные части системы отопления:

1. Крышка воздухораспределения;
2. Вентилятор двигателя;
3. Вентилятор, корпус крыльчатки;
4. Кран отопительный;
15. Радиатор.

Печь контролируется:

  • Изменение положения нижней крышки корпуса вентилятора с помощью рычага (вниз);
  • Изменение положения рычагов блока управления (заслонка для обогрева боковых стекол и лобового стекла, крышка воздухозаборника).
READ  Где Стоит Кран Печки Ваз 2112

Какие поломки в системе отопления наиболее распространены

  • Смеситель радиатора, насадки, корпус радиатора продолжается;
  • Неисправное электрооборудование (предохранитель, переключатель режимов, окисление проводов, двигатель). Предохранитель вентилятора расположен в блоке крепления предохранителя под номером F1 с уклоном 10А, ниже. Схема монтажного блока.

Замена смесителя

На автомобиле ВАЗ 2107 иногда смеситель может протекать или даже сгореть. Они должны использоваться интенсивно, и поэтому часто терпят неудачу. Перед заменой клапана приобретите комплект прокладок для него. Кран меняется, когда двигатель холодный.

Последовательность замены:

  1. Ослабьте зажим впускной трубы (снизу) и снимите с крана;
  2. Используйте нижний рычаг в блоке управления, чтобы закрыть створку;
  3. Снять перчатку;
  4. Демонтируйте воздуховод за перчаточным ящиком. Для этого отсоедините его от бокового дефлектора и снимите с корпуса обогревателя. Теперь ключ 7 ослабляет тягу крана и снимает его.
  • Ключом 10 откручиваем кран от радиатора;
  • Отсоедините трубу и снимите клапан отопителя, антифриз может сработать, его нужно собрать в емкость;
  • Ключом от 10 откручиваем патрубок от смесителя;
  • Отсоедините кран и трубку. Вот и все, кран закончен.

Автомобили семейства ВАЗ были оснащены очень эффективной системой обогрева салона, которая обеспечивает хороший обогрев салона зимой. Помимо высокой эффективности, печь на ВАЗ-2107 имеет простую конструкцию, что обеспечивает надлежащую надежность этого агрегата, хотя и имеет недостатки.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печи ВАЗ-2107 включает в себя следующие компоненты:

  • Корпус с установленными в нем жалюзи;
  • Радиатор печки;
  • Электрический вентилятор;
  • Воздушные каналы;
  • Механизм управления демпфером.

Устройство системы отопления не использует электронные компоненты или сложные компоненты, поэтому печь надежна, проста в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла во внутренней системе отопления ВАЗ-2107 является жидкость системы охлаждения силовой установки. Теплопередача происходит благодаря теплообменнику. Радиатору, который установлен в корпусе печи под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкция обеспечивает отключение подачи подогреваемого антифриза к радиатору отопителя с помощью специального крана, встроенного в трубу подачи теплоносителя.

От корпуса воздушный поток распределяется в нескольких направлениях. К ветровому стеклу, в центр кабины, к боковым окнам и в зону ног. Для подачи потока воздуха на лобовое стекло в верхней части передней панели предусмотрен вентиляционный клапан. Воздух подается к боковым окнам через воздуховоды, проходящие внутри панели. На их концах расположены дефлекторы с поясом, которые более эффективно направляют поток воздуха. Такие же дефлекторы расположены на передней панели в центральной части, через которую воздух подается в центр кабины. Нагретый воздух поступает в ноги прямо от тела.

Печь ВАЗ-2107 обеспечивает принудительное создание воздушного потока. И это делается с помощью вентилятора, приводимого в движение электродвигателем, расположенным в корпусе печи под радиатором. Электродвигатель работает в двух режимах. С разной скоростью вращения.

Для распределения воздушного потока нагреватель оснащен тремя заслонками. Первый из них. Воздушный клапан. Регулирует подачу воздуха в салон из окружающей среды. Второй демпфер распределяет поток воздуха через необходимые воздуховоды. Либо в область ветрового стекла, либо в центральный и боковой дефлекторы. Третий клапан контролирует подачу воздуха к ногам.
Первые два листа управляются ползунками механизма управления, третий. Отдельным рычагом, расположенным сбоку на центральной консоли рядом с блоком педалей.

Воздух подается в салон через воздухозаборники на капоте. Чтобы вода не попала в кабину (при движении под дождем), воздушный поток, прошедший через воздухозаборники, сначала попадает в специальный бокс, где вода отделяется. И только после этого воздух поступает в демпфер.

Механизм управления

Управление плитой ВАЗ 2107 механическое. Он состоит из кнопки питания вентилятора и слайдера. Механизм управления установлен на центральной консоли сверху, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Есть три ползунка механизма управления, и каждый из них управляет своим собственным элементом:

  1. Верхняя часть отвечает за подачу антифриза на радиатор и соединяется кабелем с отводом, установленным на впускной трубе. Наименьшее левое положение ползунка. Кран закрыт (плита не греется), справа. Кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний. Регулирует воздушный клапан. Перемещая его влево, заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (замкнутая циркуляция воздуха в кабине), правильное положение. Воздухозаборник открыт (воздух с улицы поступает в кабину).
  3. Нижний контролирует клапан распределения потока через воздуховоды. Левое положение. Поток подается через боковые и центральные дефлекторы, справа. В область ветрового стекла.
    Каждый из этих ползунков установлен в любом положении для достижения оптимальной производительности печи.

Принцип действия

Система обогрева работает просто. Чтобы обеспечить подогрев воздуха, водитель с помощью верхнего ползунка открывает клапан подачи антифриза в радиатор печи.
Если впускной клапан открыт (средний ползунок находится в крайнем правом положении), воздух проходит через канал, который отделяет влагу, и заслонка входит в корпус печи. Проходя через радиатор, воздух нагревается, а затем движется в зависимости от расположения других заслонок.

Если нижний ползунок сместится вправо, нагретый воздух пойдет в область лобового стекла, а в левом. В центр кабины и в боковые стекла.
Чтобы подать нагретый воздух к ногам водителя, нижний рычаг должен быть опущен.

При движении на высокой скорости поток воздуха через воздухозаборники движется интенсивно, поэтому вам не нужно включать вентилятор. Но если скорости недостаточно, вентилятор создает принудительную циркуляцию.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печью. Устанавливает скорость воздуха, степень его нагрева и зону распределения.

Неисправности в печи

Из-за простой конструкции неисправностей в системе отопления салона ВАЗ-2107. Не так уж и много. Они делятся на механические и электрические.
Механические сбои включают в себя:

  • Заклинивание клапана подачи антифриза;
  • Засорение радиатора;
  • Обрыв троса приводного механизма;
  • Пятна.

Кран и радиатор отопителя. «слабые места» в плите ВАЗ-2107. Если кран часто работает зимой, то с наступлением лета он закрывается и остается в этом положении. Из-за этого он заедает, а когда начинается зима, попытки открыть его приводят к обрыву контрольного кабеля.

Видео: обогреватель не работает на классике. Ваз 2101-07. Мы ищем причину.

Трудно «перемешать» заклинивший клапан в одном положении, поэтому проще заменить неисправный блок.
И отключение антифриза влияет на радиатор. Отсутствие движения жидкости в течение длительного периода (во время эксплуатации автомобиля летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию оксидов внутри радиатора, которые забивают трубы теплообменника. Это снижает мощность радиатора, а вместе с ним и производительность печи.

Засоренный радиатор отопителя промывается, но при наличии большого количества отложений их можно удалить только механическим способом, и для этого радиатор не растворяется. Паять его обратно сложно, а иногда проще, заменить теплообменник, чем промывать.

Загрязнение также является распространенным расстройством. Они возникают на стыке труб, а также в случае появления трещины в радиаторе. В первом случае смазывание устраняется путем затяжки монтажных зажимов, во втором. Пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание двигателя, обрыв цепи питания и неисправность управляющего ключа.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или не работает должным образом, существуют и другие проблемы с системой отопления ВАЗ-2107. Основным является снижение производительности печи.

Если духовка немного нагревается, причина:

  1. Неисправности системы охлаждения электростанции (неисправность насоса, заклинило термостат).
  2. Засорение радиатора.
  3. Формирование воздушной пробки в радиаторе печи.
  4. Изношенное уплотнение воздушной заслонки.

Поиск причины снижения производительности начнется с проверки тепла радиатора печи. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, полностью откройте клапан подачи антифриза на варочную панель и вручную проверьте степень нагрева питающей трубы до и после клапана и самого радиатора. Если труба горячая перед краном, но не после него, кран заклинило. В случае, если радиатор не нагревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или наличии пробки. Если труба даже не нагревается до крана, проверьте систему охлаждения.

Если радиатор нагревается хорошо, но следует отметить, что печка нагревается хуже, тогда проверьте воздушный клапан и состояние его уплотнения. Не мешало проверить корпус печи и каналы на наличие утечек и трещин.

Чтобы хорошо прогреть печь ВАЗ-2107, проверьте работу крана перед зимним периодом, замените антифриз (с промывкой системы), проверьте механизм управления и работу демпферов.