Как залить масло в компрессор кондиционера авто

Содержание

Автомобильный кондиционер, как и многие другие агрегаты машины, требует регулярного ухода и обслуживания

В авто кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Другие элементы (не считая вентиляторов) недвижны. Но в большинстве случаев первым выходит из строя не он, а конденсор кондиционера — теплообменник, установленный перед радиатором мотора

Замена масла в компрессоре кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера / климат контроля

Авто кондиционер работает также, как и обыденный бытовой холодильник, хотя устроен мало по-другому. Автокондиционер является герметичной системой, заполненной фреоном и особым холодильным маслом, растворимым в водянистом фреоне. Такое масло, естесственно, не опасается низких температур. Масло в автокондиционере нужно для смазки компрессора и всей системы.

На теоретическом уровне заполнить кондиционер можно было бы и обыденным газом, к примеру пропаном, если б не взрывоопасность. Для холодильных систем выдумали особые хлоросодержащие соединения, которые кроме пожарной безопасности владеют также набором нужных черт. Невзирая на различия меж авто кондиционерами разных производителей, их принципная схема всегда схожа. Итак, при нажатии на кнопку включения авто кондиционера срабатывает электрическая муфта, и металлической прижимающей диск , издав соответствующий щелчок, примагничивается к шкиву . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер не включен, крутится вхолостую. Когда компрессор врубается, он сжимает фреон, находящийся в газообразном состоянии, отчего фреон очень греется, и перемещается по трубопроводу в конденсор (который именуется в народе радиатором кондиционера, в чем есть толика правды, потому что в конденсоре очень подогретый и сжатый газ фреон охлаждается).

В охлаждении радиатору кондиционера помогает вентилятор , который обычно врубается на первую скорость совместно с началом работы компрессора. В случае, если автомобиль движется, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха, что увеличивает эффективность остывания. Охладившись, сжатый газ фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже водянистым. После чего водянистый газ фреон проходит через ресивер-осушитель . Тут, в ресивере, от него отфильтровываются продукты износа компрессора и остальные загрязнения.

В районе ресивера-осушителя, нередко на нем самом, есть смотровой глазок . Через него можно зрительно оценить, как заполнена система. Но, таковой глазок есть далековато не на всех авто.

Пройдя чистку в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона авто, чтоб выполнить свою основную работу. Водянистый фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 0. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому водянистый фреон течет в испаритель. Если испаритель вполне заполнен водянистым фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган / клапан ТРВ запирается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превосходит установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ раскрывается так, чтоб площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. На самом деле ТРВ выступает в качестве автоматом регулирующегося дросселя. Не вдаваясь в термодинамику, ТРВ можно сопоставить с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, газ фреон перебегает в газообразное состояние (идет процесс кипения), при всем этом газ очень охлаждается. Испаритель 2 — это тот же радиатор, но небольшой. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 3 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля через вентиляционную систему. Пройдя через испаритель, все еще довольно прохладный фреон попадает опять в компрессор. На этом круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ имеет заглавие напорной магистрали. Магистраль всегда можно найти по узким трубкам, которые или теплые или жаркие. Часть трубок от испарителя до компрессора именуется оборотной магистралью, либо магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь очень прохладная. Если в напорной магистрали при работе компрессора давление колеблется в интервале от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях возрастает до 30), то в оборотной магистрали давление не превосходит 1 — 2 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях равномерно уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Правильную работу системы держит под контролем несколько датчиков. Количество их варьируется зависимо от трудности системы. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения 2й скорости вентилятора. Когда остывание конденсора недостаточно (к примеру, авто в пробке), давление в напорной магистрали кондиционера начинает быстро расти, а фреон в конденсоре также стремительно перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор кондиционера, если давление в напорной магистрали добивается запредельных величин. Датчик 1 выключает компрессор, если температура испарителя становится очень низкой.

Основа (синтетическое и минеральное)

В продаже можно повстречать два типа расходных материалов, различающихся меж собой по базе — они могут быть синтетическими и минеральными. Точно осознать, какое из их употребляется в вашей системе кондиционирования, не особо тяжело, но для этого необходимо учесть некие аспекты. А именно, в транспортных средствах, которые были произведены до 1994 года, компрессор кондиционера работает на воды R-12. В кондеры, в каких употребляется таковой фреон, можно заливать масляный продукт Suniso 5G.

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в их употребляется газ типа R-134a. В этом случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать эталонам PAG 46, PAG 100, PAG 150. Другими словами в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть только на синтетической базе, но никак не на минеральной. Что касается автомобилей, сделанных в переходный период в 1994 году, то в неких моделях может употребляться фреон R-12 либо R-134a.

В любом случае, перед тем, как создавать замену жидкости в кондиционере, нужно пристально ознакомиться с сервисной книгой. В мануале должны быть описаны советы касательно выбора «расходника». Также необходимо подчеркнуть, что жидкость PAG имеет один минус — на воздухе она стремительно насыщается влагой, так что обычно она делается исключительно в малеханьких баллончиках. При всем этом 1-го баллона может не хватить для заправки кондера.

Авто кондиционер работает также, как и обыденный бытовой холодильник, хотя устроен мало по-другому. Автокондиционер является герметичной системой, заполненной фреоном и особым холодильным маслом, растворимым в водянистом фреоне. Такое масло, естесственно, не опасается низких температур. Масло в автокондиционере нужно для смазки компрессора и всей системы.

READ  Сколько масла надо в Toyota Camry

На теоретическом уровне заполнить кондиционер можно было бы и обыденным газом, к примеру пропаном, если б не взрывоопасность. Для холодильных систем выдумали особые хлоросодержащие соединения, которые кроме пожарной безопасности владеют также набором нужных черт. Невзирая на различия меж авто кондиционерами разных производителей, их принципная схема всегда схожа. Итак, при нажатии на кнопку включения авто кондиционера срабатывает электрическая муфта, и металлической прижимающей диск. издав соответствующий щелчок, примагничивается к шкиву Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер не включен, крутится вхолостую. Когда компрессор врубается, он сжимает фреон, находящийся в газообразном состоянии, отчего фреон очень греется, и перемещается по трубопроводу в конденсор (который именуется в народе радиатором кондиционера, в чем есть толика правды, потому что в конденсоре очень подогретый и сжатый газ фреон охлаждается).

В охлаждении радиатору кондиционера помогает вентилятор. который обычно врубается на первую скорость вкупе с началом работы компрессора. В случае, если автомобиль движется, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха, что увеличивает эффективность остывания. Охладившись, сжатый газ фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже водянистым. После чего водянистый газ фреон проходит через ресивер-осушитель Тут, в ресивере, от него отфильтровываются продукты износа компрессора и остальные загрязнения.

В районе ресивера-осушителя, нередко на нем самом, есть смотровой глазок Через него можно зрительно оценить, как заполнена система. Но, таковой глазок есть далековато не на всех авто.

Пройдя чистку в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона авто, чтоб выполнить свою основную работу. Водянистый фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому водянистый фреон течет в испаритель. Если испаритель стопроцентно заполнен водянистым фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган / клапан ТРВ запирается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превосходит установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ раскрывается так, чтоб площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. На самом деле ТРВ выступает в качестве автоматом регулирующегося дросселя. Не вдаваясь в термодинамику, ТРВ можно сопоставить с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, газ фреон перебегает в газообразное состояние (идет процесс кипения), при всем этом газ очень охлаждается. Испаритель 2 — это тот же радиатор, но небольшой. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 3 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля через вентиляционную систему. Пройдя через испаритель, все еще довольно прохладный фреон попадает опять в компрессор. На этом круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ имеет заглавие напорной магистрали. Магистраль всегда можно найти по узким трубкам, которые или теплые или жаркие. Часть трубок от испарителя до компрессора именуется оборотной магистралью, либо магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь очень прохладная. Если в напорной магистрали при работе компрессора давление колеблется в интервале от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях возрастает до 30), то в оборотной магистрали давление не превосходит 1 — 2 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях равномерно уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Правильную работу системы держит под контролем несколько датчиков. Количество их варьируется зависимо от трудности системы. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения 2й скорости вентилятора. Когда остывание конденсора недостаточно (к примеру, авто в пробке), давление в напорной магистрали кондиционера начинает быстро расти, а фреон в конденсоре также стремительно перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор кондиционера, если давление в напорной магистрали добивается запредельных величин. Датчик 1 выключает компрессор, если температура испарителя становится очень низкой.

залить, масло, компрессор, кондиционер, авто

Критерии выбора масла

Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как верно залить либо добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.

Как правильно заправить кондиционер маслом?

Чтоб произвести заправку расходного материала, для вас будет нужно манометр для измерения давления, вакуумный насос, также зарядный шланг.

  • Сначала нужно вакуумировать систему кондиционирования и перекрыть на компрессоре особые вентили, их должно быть два. К одному из их подключается вакуумный насос, при всем этом давление устанавливается положительное — например, 0.1 бар, после этого насос останавливается. Снимается масляная крышка и к отверстию прикручивается зарядная магистраль с вентилем.
  • Поглощающий вентиль равномерно раскрывается, таким макаром пары газа перебегают из системы в сам компрессор. Это делается для сотворения маленького положительного давления, после этого вентиль необходимо перекрыть.
  • Раскрывается отсекающий вентиль на зарядной магистрали — это дозволит удалить воздух. Конец зарядной магистрали необходимо опустить вниз, а отсекающий вентиль перекрывается.
  • Врубается насос, который должен проработать до того, как давление не снизится ниже атмосферного, потом необходимо открыть отсекающий кран — так жидкость начнет заполнять компрессор. Когда ее уровень будет достигнут нормы, вентиль можно перекрыть.

Загрузка.

залить, масло, компрессор, кондиционер, авто

Предпосылки поломки авто кондиционеров

78% поломок авто кондиционера связано с разгерметизацией системы, в итоге которой происходит испарение хладогена. Если вы ощутили, что климат снутри салона авто поменялся, нужно немедля обратиться в спец автосервис, чтобы предупредить предстоящее разрушение системы кондиционирования. Ведь чем подольше в системе заместо фреона находится воздух, тем посильнее она изнашивается.

Более всераспространенным местом утечки является сальник компрессора. Работники неких мастерских говорят, что убрать схожую поломку можно, не демонтируя компрессор. Но, это не так. Кроме износившегося сальника, предпосылкой протечки фреона может стать и повреждение металлизированной прокладки меж 2мя частями компрессора. Для того чтоб поменять дефектную деталь, нужно разобрать его стопроцентно. Данную операцию безотступно не рекомендуется проводить без помощи других, потому что она просит опыта и внедрения специнструмента.

Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Есть две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Найти, какое конкретно залито в ваш автокондиционер не так и трудно, но это дело просит неких тонкостей. Все авто, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Авто, которые выпущены после 1994 года, работают лишь на фреоне R-134а, который употребляют в композиции с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки именуют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редчайшие случаи, когда в 1994 году авто выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

Но необходимо держать в голове, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни при каких обстоятельствах нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер длительно не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и употребляют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.

Эти типы масел ни при каких обстоятельствах нельзя соединять меж собой либо подменять одно на другое.

READ  Замена Масла В АКПП Nissan Pathfinder R51

В силу собственных конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое сервис и может выйти из строя. У типа PAG есть один недочет – на открытом воздухе стремительно насыщается влагой, потому его выпускают в маленьких баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.

Категории машины

Чтоб верно найти, какую жидкость необходимо использовать, подсказку может дать происхождение авто. Например, машины японского и корейского производства обычно нацелены на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно употребляется жидкость PAG 150. Что касается евро рынка, то тут также применяется расходный материал PAG 46 (создатель видео — канал montaj — servis).

В этом случае, если для вас необходимо поменять жидкость, но сколько точно заливать, для вас непонятно, единственным выходом будет полная чистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы можете быть убеждены в том, что система на сто процентов герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как создавать заправку, следует залить часть расходного материала, в неприятном случае может появиться неувязка масляного удара в системе.

Также необходимо учесть, что каждый расходный материал имеет различные характеристики вязкости. Потому многие спецы советуют наращивать данный показатель в связи с тем, что замена масла делается редко, а ездить на нем приходится не только лишь летом, да и зимой. Так что более хорошим вариантом будет внедрение масла PAG 100 — оно имеет более подходящих коэффициент вязкости.

Mercedes-Benz Vito Vitoлёт 2000 года на DRIVE2

Не мала баба клопоту купила порося)))купил набор климата и здесь помчалась осушитель новый купил, компрессор перебрал, муфту проточил потому что фрикцион уже запал сделал что он на 0,5 мм торчит, пересветил блок климата, как приборку мне шайтан, поменял вентилятор без него не будет авто регулировки температуры.но стал вопрос о масле в компрессор как верно заливать и сколько и чего и вот что я нарыл

В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. К примеру, таковой как масло для автокондиционера. Вобщем, если гласить серьёзно, то по сути выбор масла — это и не мелочь совсем. К примеру, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.

При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, употребляется минеральное масло Suniso 5G.

В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, добавляется синтетическое масло PAG 46, PAG 100, PAG 150.

В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R-134а, употребляется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).

В авто рефрижераторах, работающих на фреоне R-404а, употребляется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32, Bitzer BSE 32 и др.).

залить, масло, компрессор, кондиционер, авто

Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на базе масел, применяемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях употребляются дюралевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как традиционные холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на базе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG обширно употребляются в мобильных установках, таких как авто кондиционеры с фреоном R-134a. Они совершенно не используются в других холодильных установках, где лучше использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три главных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 100мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и стремительно насыщаются влагой на открытом воздухе, потому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что приблизительно соответствует одной полной заправке авто кондиционера. Время от времени производитель добавляет в масло UV краситель.Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C — часто встречающееся.Масло PAG в системе авто кондиционера приблизительно распределяется последующим образом:Компрессор автокондиционера.100 грИспаритель автокондиционера – 26 грРесивер – фильтр-осушитель автокондиционера — 15 грКонденсатор автокондиционера – 28 грТрубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр

Из приведенной таблицы можно заключить что, к примеру, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это практически 28 граммов, не считая того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.Потому при перезаправке авто кондиционера в систему необходимо добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.

Некие механики советуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем обозначено производителем автомобиля, мотивируя это тем, что со временем и под воздействием больших температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, понижается и её нужно поднять. Может быть, вот поэтому фаворитом продаж является масло PAG-100.

ледует добавить, что категорически воспрещается соединять масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к резвому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.В то время как добавка масла POE в масло PAG фактически никак не отражается на нраве работы авто кондиционера с обыденным движком.

а потому что у нас на сервисах дубы и льют туда обыденную синтетику купил подходящего масла, и заливать необходимо в заливную пробку на самом компрессоре около 100 грам остальное по системе распределить поэтому как компрессор из 2х полостей состоит я разбирал лицезрел. вот отыскал таблицу заправки для витоМасло кондиционерКомпрессор Sanden SD7-V16 135 cmКомпрессор 7SB16 175 cm

количество зависимо от компрессора у меня 7SB16 175 cm почемуто уже от W140 но он один на все мерсы и Sprinter и легковые и Vito.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Найти, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей употребляют марки PAG 46, PAG 100, для южноамериканского авторынка в главном PAG 150, для европейских автомобилей более всераспространенной является марка PAG 46.

Если вы решили произвести подмену масла, но объем системы для вас не известен, в данном случае рекомендуется произвести полную очистку мотора компрессора авто кондиционера. Данные меры нужны для того, чтоб удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы можете долить то количество масла, которое для вас нужно. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от полного количества, чтоб избежать масляного удара в компрессоре.

У всех марок различный коэффициент вязкости, и многие автомеханики советуют увеличивать этот коэффициент в связи со сменой погоды в протяжении года, потому что от этого вязкость понижается. Вот поэтому большая часть употребляет марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава лучший коэффициент вязкости.

  • Создатель: Миша
  • Распечатать

При замене компрессора

  • Определите объем масла в снятом кондиционере (объем A).
  • Проверьте объем в новеньком компрессоре, сверившись с Управлением по ремонту.
  • Слейте масло. Объем сливаемого масла = объем в новеньком компрессоре кондиционера – объем A.
READ  Замена Масла В Коробке Форд Фиеста 2006

УКАЗАНИЕ: Доведите объем масла в новеньком компрессоре кондиционера до величины объема (объем А) в снятом компрессоре.

Масло для автокондиционеров – правила выбора Видео

Многие автовладельцы без помощи других пробуют решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В данном случае обязательно необходимо обусловиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтоб избежать поломки в предстоящем.

Можно ли заливать в компрессор моторное масло?

Этого делать категорически нельзя. Обстоятельств такового запрета несколько. Дело в том, что классические смазки для мотора не подходят к компрессорам по таким характеристикам:

  • Масло для компрессора имеет высочайшие экологические свойства, которые отсутствуют у большинства моторных масел. Такое требование связано с тем, что продукт может попасть в дыхательные пути пользователи.
  • Продукт не должен воспламеняться при смешивании с воздушной массы. Так как оборудование эксплуатируется при больших температурах, таковой риск очень велик.
  • Характеристики вязкости масел для компрессоров значительно отличаются от черт моторных масел.
  • Компрессоры работают намного подольше, чем мотор авто. Сроки подмены отработки намного больше.

Из всего произнесенного выходит, что заливать в компрессор масло моторное категорически не стоит. Даже если знакомые и друзья рекомендуют для вас таковой вариант, не поддавайтесь на провокации.

Технические характеристики масел для компрессоров

Все смазки такового рода делятся по категориям. Это позволяет покупателям избрать состав, который будет совершенно подходить для определенных критерий работы. Есть последующие категории:

  • «1» — условия работы щадящие, до 160 градусов Цельсия;
  • «2» — стандартная эксплуатация, до 180 градусов;
  • «3» — тяжкий режим функционирования, непрерывная работа, до 200 градусов;
  • «4» — жесткие условия работы в брутальной среде. Температурные характеристики – от 200 градусов Цельсия.

Особенное значение имеет испаряемость. Показатель измеряется при нагревании воды до рабочей температуры. Появляются нужные условия после 10-15 минут работы агрегата.

Обязательно ли в поршневой компрессор лить масло?

Далековато не все знают, необходимо лить масло в воздушный компрессор поршневого типа. Требуется ли оборудование тех.сервис вообщем. Чтоб разобраться в этом вопросе, поначалу нужно осознать, как работает устройство. В базе работы устройства лежит принцип, оборотный порядку работы ДВС.

В поршневом компрессоре крутится вал с помощью наружного привода. Поршни начинают двигаться в цилиндрах, и появляется давление. Конкретно для возникновения давления и был сконструирован таковой механизм.

Может показаться, что поршни отлично двигаются без масляной смазки. Есть много современных материалов, которые обеспечивают малый коэффициент трения, но такие детали недостаточно размеренны при сильных нагрузках. Огромное значение имеет объем перекачиваемого воздуха.

Например, в авто компрессорах поршневого типа не требуется использовать специальную смазку. Принципиально отметить, что во время работы поршневая группа серьезно греется. Чем выше давление в ресивере, тем значительнее температура. Для понижения характеристик механизм оснащается особыми системами остывания

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора нужно отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, принципиальным параметром является испаряемость. Измерение этой свойства делается при нагревании воды до рабочей температуры, которая появляется после 10-15 минут работы агрегата. Свойства компрессорного масла Ravenol — видео

  • При разработке масел, производители обязаны идти на компромисс. С одной стороны, требуется малая вязкость, с другой – очень жидкое масло как раз склонно к испарению. Потому в состав непременно добавляются вяжущие присадки.
  • Очередное требование, которое предъявляют производители компрессоров – маленький коэффициент окисления. При длительной нагрузке, масло может подгореть. Появляется нагар и копоть, которая попадает на стены цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
  • Степень износостойкости охарактеризовывает способность сохранять данные свойства до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
  • После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
  • Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

  • надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

Замена масла в компрессоре кондиционера

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» CS: GO-19.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  • Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  • Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  • Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  • Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

Можно ли в компрессор заливать автомобильное масло

Добрый день всем.Имеется вот такой компрессор

В инструкции написано использовать масло L-DAB 100.Может кто подскажет, чем его можно заменить?Компрессор абсолютно новый, его надо залить маслом.

Добавление масла в контур кондиционера Santa Fe


VIVAUTO.RU 2021