Как залить масло в коробку ВАЗ 2115

Содержание

Этапы работы

Непосредственно перед тем как сменить масло в КПП необходимо его прогреть. Для этого достаточно проехать около 10–15 километров.

Для того чтобы заменить смазочную жидкость в автомобиле ВАЗ 2115 нужно выполнить следующее:

  • Установить машину на горизонтальную поверхность. Замену удобнее проводить из ямы в гараже или на подъемнике.
  • Снять защиту поддонов двигателя и/или коробки. Защиту можно не демонтировать в том случае, если в ней имеется отверстие, точно совпадающее со сливной пробкой.
  • Протереть крышку и картер коробки вокруг нее ветошью.
  • Проверить отсутствие подтеканий масла по линиям разъема деталей и сальникам.
  • Подставить емкость и выкрутить пробку.
  • Подождать около 20 минут для полного слива масла.
  • Закрутить крышку на картере КПП.
  • Заливку смазки можно осуществлять через шприц для трансмиссионных жидкостей или воронку с удлинителем. Во втором случае необходимо снять корпус воздушного фильтра, устройство держится на двух хомутах — дроссельном узле и трубке вентиляции картера. Поскольку на ВАЗ 2115 применяется инжекторный двигатель, то при снятии фильтра необходимо отключить разъем датчика расхода воздуха. Некоторые владельцы для облегчения доступа снимают бачок абсорбера.
  • Затем нужно вынуть щуп из отверстия, которое будет служить маслозаливной горловиной.
  • Залить 2,8-2,9 литра масла с помощью воронки или шприца. При смене смазки в картер всегда заливается меньший объем жидкости, чем паспортная вместимость коробки. Это связано с тем, что некоторое количество старого масла остается внутри.
  • Подождать несколько минут и проверить количество жидкости по щупу. В случае если уровень ниже отметки «МАХ», то масло нужно долить. Излишнюю смазку можно откачать медицинским шприцем объемом от 50 мл с надетой на носик трубкой от капельницы.
  • После этого необходимо проверить отсутствие подтеканий смазки через сливную пробку и узлы коробки. Если заметны следы утечки, то нужно устранить причину ее появления.
  • В случае когда замена смазочной жидкости производилась со снятием фильтра, следует произвести сборку деталей в обратном порядке.
  • Через 500-700 км необходимо выполнить контрольную проверку уровня масла и герметичности узлов агрегата.

На видео пользователь Денис Онищенко демонстрирует процедуру замены масла со снятием абсорбера машины.

Как поменять своими руками?

Конструкция узлов автомобиля ВАЗ 2115 очень проста, поэтому масло в коробке часто меняют своими силами. Для этого понадобятся инструменты и не более двух часов времени.

Как часто надо менять?

При разработке механической коробки передач ВАЗ 2115 с двигателем инжектор изготовители определили периодичность замены масла через каждые 60 тыс. пройденных километров. Обычно смазка без проблем выдерживает этот пробег, поэтому более частая ее замена не имеет смысла. Исключением являются случаи попадания в масло воды через отверстие вентиляции при неудачном преодолении лужи или стружки при поломке какой-либо детали в коробке.

Какое масло лучше лить?

Чтобы правильно выбрать жидкость в КПП ВАЗ 2115, нужно учитывать заводские рекомендации. Согласно сервисной документации, в коробку необходимо заливать специальное трансмиссионное масло, соответствующее допускам SAE 80W-85 и API GL-4 или GL-5. Такой тип жидкости присутствует в ассортименте продукции любой фирмы, производящей смазочные материалы для автомобилей.

На заводе при выпуске автомобиля в коробку заливают масло марки ТНК или Лукойл. Эти же жидкости относятся к числу рекомендованных производителем для машины ВАЗ 2115. При эксплуатации автомобиля зимой многие владельцы стараются использовать синтетические масла, соответствующие требованиям SAE 75W-80 или 75W-90. Применение таких смазок значительно уменьшает шумность работы агрегата и облегчает переключение скоростей при отрицательных температурах воздуха — ниже минус 16–18 градусов.

Среди наиболее распространенных масел для ВАЗ 2115 выделяют следующие (по возрастанию цены):

  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • THK Trans KP 80W-85;
  • ZIC GF 75W-90;
  • Shell Spirax S5 75W-90.

Заливать в механическую коробку передач моторное масло категорически запрещено.

Цена вопроса

При замене масла в коробке затраты могут составить от 550 до 3000 рублей за 4-литровую канистру смазки. Когда повреждается сливная пробка, то к цене смазочной жидкости следует приплюсовать еще около 25-30 рублей.

Все о замене масла в коробке ВАЗ 2115: сколько масла нужно в КПП

залить, масло, коробка, 2115

Смазка, которая находится в коробке передач, в процессе эксплуатации уменьшается в объеме и теряет свойства, что чревато быстрым износом деталей и полной поломкой агрегата. Разберем, как проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 и какова частота его замены.

Инструменты и материалы

  • свежее масло, достаточно 3,5 литра;
  • ветошь и перчатки;
  • гаечный ключ на 10 и 17 мм (в идеале нужен полный набор, поскольку может потребоваться снятие защиты);
  • шлицевая отвертка;
  • воронка или трансмиссионный шприц;
  • емкость объемом не менее 4 литров для слива отработки.

Контроль уровня и необходимый объем

Емкость картера коробки передач ВАЗ 2115 на 8 клапанов вмещает приблизительно 3,3 литра жидкости. При этом необходимый объем масла не зависит от типа установленного на машине двигателя, поскольку картеры КПП идентичны. Для проверки количества смазки в коробке имеется специальный щуп, находящийся в отверстии верхней части картера. На стержне измерителя есть две риски, обозначающие критические объемы масла.

Для того чтобы проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115, нужно сделать следующее:

  • Вынуть измеритель.
  • Протереть его ветошью.
  • Затем опять погрузить щуп в картер.
  • После чего достать и посмотреть на масляный след.

При нормальных условиях вещество должно находиться на отметке максимального уровня. При недостаточном количестве жидкости необходимо выполнить доливку и установить причину уменьшения. Эксплуатация КПП с низким или высоким уровнем смазки в картере недопустима.

Какое масло заливать в коробку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Добро пожаловать! Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

GL-4 – эти масла содержат в себе высокое присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.

GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.

SAE75W90 – это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы 35 и.40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.

READ  Замена масла в раздатке Kia Sorento

SAE75W85 – такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы.40 и не должна превышать 45 а иначе масло может закипеть.

SAE80W85 – и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше 35 и не замерзает до.30 градусов.

Сколько входит масла в коробку на классике?

Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»

На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!

Какие группы масел подойдут

Для отечественных автомобилей пригодны сразу несколько групп, в частности в коробку передач ВАЗ 2115 можно заливать смазки групп GL4 и GL5. Лучше всего использовать масла GL4, так как они адаптированы именно под автомобили с передним приводом, однако более универсальные смазки GL5, ничем не уступают.

Какое масло лучше для коробки ВАЗ 2115

В случае замены масла в коробке передач на ВАЗ 2115 не все так однозначно, ведь существуют разные системы устройство КПП, и в некоторых случаях она совмещена с главной передачей. В данном варианте вполне приемлемо будет использовать не трансмиссионное, а моторное масло. Но обо всем по порядку.

Вязкость смазки

Обращать внимание на кинетическую вязкость трансмиссионного масла необходимо в первую очередь. Подобрать подходящую смазку можно зная климатические особенности своего региона, если вы проживаете в регионе, где температура часто опускается значительно ниже ноля, то следует приобретать масло класса 90, что для большинства регионов России вполне обосновано. Более жаркому климату подойдет класс смазки 140 по SAE. Исходя из этих принципов, вы должны сами определиться, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115 в вашем регионе лучше.

Отечественный производитель выпустил особое трансмиссионное масло для коробки передач ВАЗ 2115 под названием Рексол Т оно соответствует параметрам 0W-85 API GL-4. После еще один бренд Лукойл выпустил аналог, с такими же параметрами.

Последняя цифра в числовом обозначении означает диапазон температур допустимый при использовании конкретной смазки. Чем выше число, тем жарче климат в котором ее рекомендовано использовать.

На что обратить внимание?

Шестерни в коробке передач ВАЗ 2115 одинаково хорошо работают как в синтетической, так и в минеральной смазке. Тут целесообразно будет руководствоваться экономическими соображениями, и использовать минеральное масло, которое на порядок дешевле.

Главными критериями, которые к нему применяются можно назвать:

  • Удельная нагрузка на внутренний механизм;
  • Относительная скорость скольжения, обеспечиваемая маслом.

Немаловажным будет обратить внимание не только на кинетическую вязкость масла, но и на содержащиеся в его составе присадки. Они бывают разными, но для КПП ВАЗ важно выбрать такую смазку, в которой будут преобладать сернистые вещества. Благодаря им можно не волноваться за образование «задиров», так как присадка изменяет химическую структуру на поверхности металлических деталей. А пленка, покрывающая их, не дает поверхностям быстро вырабатываться.

Для надежной работы КПП ВАЗ 2115 производитель рекомендует плановую замену смазочных материалов, после пробега каждых 60 тысяч км. Что бы исключить возможность случайного выхода из строя коробки передач, автовладельцу следует придерживаться таких правил:

  • Производить замену смазочных материалов вовремя и согласно регламенту;
  • Использовать только качественный продукт, подходящий для данной модели автомобиля и рекомендованный заводом производителем;
  • Периодически отслеживать уровень смазки в коробке передач и при необходимости доливать трансмиссионное масло в систему.
  • Коробка передач ВАЗ 2115 имеет вместимость 3,3 литра, при замене лучше приобрести смазку в одной канистре объемом 5 литров. Расфасованная смазка продается в емкостях 1, 3 и 5 литров.

Иногда имеет смысл приобрести смазочный материал на разлив из бочки, но так можно поступить только, будучи полностью уверенным в качестве реализуемого продукта. Остерегайтесь подделок!

Инструмент для замены

Если вы решились самостоятельно заменить масло в трансмиссии, то вам пригодятся:

  • Набор гаечных ключей;
  • Емкость для слива отработки;
  • Бутылка из пластика 1,5 литров;
  • Нож;
  • Домкрат;
  • Сухая ветошь;
  • Щетка с металлическими ворсинками.

Полезные рекомендации по замене

В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП – он составляет каждый 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владелец ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно выполнять замену масла в коробке передач;
  • использовать только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • контролировать уровень масла в коробке переключения передач в процессе эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо заливать в КПП, также указано в том же руководстве. Согласно инструкции, необходимо заливать 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также определиться с его расфасовкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, 3 или 5 л. В последние годы все чаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек. Таким образом можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверить качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.

Какое масло лучше заливать?

Выбирая смазочное вещество для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115, необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомашины, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • особенности конструкции трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач, величины механических усилий в узлах, выпадающие на агрегаты удельные нагрузки, особенно – при работе мотора на максимальных оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым пунктам;
  • использование химически активных присадок, способных оказать влияние на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.

Проведя анализ этих критериев и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, можно выбирать оптимальное для своего автомобиля масло. Для таких автомобилей как ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Она отлично подходит по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к внесезонным смазкам. Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость загустевает, вызывая определенные проблемы в работе КПП.

В 1998 года действует свод требований к ГСМ, в котором приведен температурный диапазон нормальной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от –26 до 40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на использование при температуре воздуха от –35 до 40°. В свою очередь, жидкости повышенной вязкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и10W50 не допустимы к применению в качестве трансмиссионных для автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни трансмиссии с такими маслами даже в жаркую погоду будут смазываться недостаточно, а в морозы будут просто функционировать на излом.

Замена масла в КПП Ваз 2115

Какие инструменты необходимы?

Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.

  • Ключ или головка на 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутыль или канистра.
  • Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.
  • Рабочий комплект одежды с перчатками.
  • Нож.
  • Домкрат.
  • Подставка для автомашины.
  • 3,5 литра смазочного вещества.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как проводится замена – этапы

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, приведем описание последовательности действий.

  • При помощи ножа срезаем боковую часть канистры или бутыли, изготавливая своеобразную «ванночку».
  • Перед началом работ обязательно прогреваем коробку передач, проехав примерно 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым мотором. В таком случае шестерням удастся распределить смазку по всей коробке передач.
  • Поднимаем с помощью домкрата правый бок автомобиля, укладываем брусок или подставку и опускаем машину. Ни в коем случае не следует работать под автомашиной, установленной просто на домкрате.
  • В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем фанерный лист.
  • Одев перчатки и прихватив канистру и гаечный ключ на 17, укладываемся под автомобиль. Если картерная защита имеется, в ней может присутствовать разрез под пробкой для масла. Сама пробка располагается в нижней части левого фланца коробки передач.
  • В отсутствие разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку чистим щеткой и вытираем прилегающий участок тряпкой, после чего при помощи ключа на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую потечет теплая жидкость.
  • Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
  • При помощи ножа срезаем донышко полуторалитровой пластиковой бутыли.
  • Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, удалив клемму с ДМРВ. Затем скручиваем хомуты у картерного патрубка и дросселя, чтобы полностью снять впускной узел.
  • Вынимаем щуп масла в КПП, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
  • Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки.
  • Если жидкость из пробки не капает, устанавливаем при необходимости на место защиту мотора и снимаем ВАЗ 2115 с подставки.
  • Используя щуп, продолжаем лить масло в коробку передач до максимальной отметки – всего коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
  • В последовательности, обратной описанной выше, возвращаем на место фильтр и впускной патрубок.
READ  Сколько Масла В Двигателе Опель Корса Д

Сначала рекомендуется заливать не более 2 л масла. Затем следует проверить наличие протечек в сливной пробке под автомобилем. Для этого ожидают около десяти минут, а потом продолжают лить смазочную жидкость.

Шаг 2 — Сливаем масло

  • Первым делом, снимаем с сапуна резиновую пробку, затем прочищаем сапун при помощи проволоки и снова закрываем его пробкой. Этим действием вы уравниваете внутреннее давление в коробке передач.
  • Дальше, откручиваем болтовую сливную пробку. В обоих случая её можно найти в нижней части коробки передач.
  • Сливаем жидкость в заранее приготовленную ёмкость. На «горячую» машину жидкость стекает быстрее, но в целом на это уйдёт несколько минут.
  • После слива жидкости сливное отверстие закрывается.

Проверка уровня масла

Если ваша трансмиссия имеет специальный щуп в подкапотном пространстве, проблем с проверкой уровня масла не возникнет. Достаньте его, протрите тряпкой и вставьте обратно

Вновь вытащите его и обратите внимание на уровень масла. Чтобы вам было удобнее добраться до щупа можете снять корпус воздушного фильтра

Как залить масло для коробки передач в автомобиль ВАЗ 2115

Масло по уровню должно быть залито до максимальной отметки. В противном случае, в систему нужно долить смазочной жидкости. дело в том, что в коробке есть одна шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, которая находится выше других, и до нее масло может не доставать при малом уровне. Таким образом, чтобы передачи легко вставлялись без хруста, а коробка долго служила, необходимо всегда поддерживать уровень смазки на максимуме.

При сливе масла обязательно на него посмотрите – в нем не должно присутствовать металлической стружки. Ее наличие указывает на неправильную эксплуатацию коробки передач. Дело может быть в несвоевременной замене смазочной жидкости или использовании недоброкачественного масла. Ни в коем случае в слитом отработанном масле не должно быть обломков металла или других признаков выхода коробки из строя. При их наличии обратитесь в сервисный центр или залейте новое масло и покатайтесь на нем около недели. Затем слейте его и посмотрите, нет ли в жидкости новых обломков. Повторите процедуру через месяц – если все будет в порядке, можете ездить, не обращаясь в сервисный центр.

Напоследок отметим, что вы должны научиться правильно эксплуатировать коробку переключения передач, не вставляя передачи слишком резко. В противном случае, двигатель не будет успевать сбрасывать обороты и переключения будут проходить с ударами, а это плохо.

В данной статье мы узнаем, как поменять масло в. После 75000 км пробега встаёт вопрос о замене трансмиссионного масла в коробке передач. Замена масла в КПП – задача из разряда простых, но руки помарать придётся. Итак, нам понадобятся:

  • ёмкость не менее 5 литров (ведро, тазик, бутылка);
  • смотровая яма или эстакада (на худой конец можно поставить авто передними колёсами на бордюр, но не советуется, т.к. возможен застой масла под наклоном – не проверял, не знаю);
  • новое трансмиссионное масло, соответствующее погодным условиям и вашей марке автомобиля

О замене смазочной жидкости в коробке передач ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  • Рабочую одежду и перчатки;
  • Пустую тару для слива «отработки»;
  • 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  • Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  • Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ

О том, какое масло выбрать для КПП ВАЗ 2114, уже было сказано, теперь необходимо вспомнить, как проверяется его уровень в коробках. Это одна из простейших операций по обслуживанию, но откладывать её нельзя. Намного выгоднее и проще посмотреть и проверить примерно раз в месяц уровень, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом коробки передач. Выполнить такую операцию можно двумя способами, с применением измерительного щупа и без него. Рассмотрим их по отдельности. При любом способе проверки необходимо дать постоять машине на ровной площадке 15-20 минут, чтобы смазка стеклась в поддон картера проверяемой коробки.

Чтобы проверить уровень измерительным щупом необходимо:

  • Открывают капот и достают щуп коробки передач. Его следует искать под воздушным фильтром с водительской стороны;
  • Далее водителю необходимо протереть щуп ветошью;
  • Вставляют щуп обратно на своё место;
  • Достают щуп второй раз и осматривают следы от смазочной жидкости на нём. Если оставленный след ниже метки max, его следует долить.
READ  Сколько Масла Заливается В Коробку ВАЗ 2107

Проверка уровня без щупа проводится таким образом:

  • Ставят машину над смотровой ямой или на подъёмник, снимают защиту двигателя;
  • Следующим шагом будет отвинчивание пробки для слива трансмиссионной смазки на коробке;
  • Опущенным пальцем в отверстие проверяют, где находится уровень. Он должен быть на нижнем срезе сливной пробки.

Долить смазку до уровня можно в отверстие измерительного щупа любым удобным способом. Например, с помощью медицинского шприца большой ёмкости.

Приспособление для доливки масла в КПП

При достижении нужного уровня, всё ставят на место, можно отправляться в путь.

Инструменты и материалы

  • свежее масло, достаточно 3,5 литра;
  • ветошь и перчатки;
  • гаечный ключ на 10 и 17 мм (в идеале нужен полный набор, поскольку может потребоваться снятие защиты);
  • шлицевая отвертка;
  • воронка или трансмиссионный шприц;
  • емкость объемом не менее 4 литров для слива отработки.

Шаг 3 — Замена масла

В автомобилях ВАЗ 2109 заливное отверстие, как и сливное находится снизу. Для замены осуществляем следующее:

  • Отворачиваем заливную пробку.
  • Используя шприц наполняем коробку передач смазывающим веществом. Прекращаем процедуру, когда жидкость достигнет края кромки отверстия.
  • Закрываем пробку заливного отверстия.

Стоит отметить, что для 5-ти ступенчатых трансмиссий стоит заливать смазывающее вещество больше нормы на 300–350 мл. В противном случае при работе коробки на 5-й передаче, она может «жаловаться» на недостаток жидкости, даже если оно залито до краёв.

  • Приподнять домкратом (или любым другим доступным или удобным образом) противоположную заливному отверстию сторону автомобиля. Это не позволит дополнительной жидкости вытекать.
  • В приподнятом состоянии залить дополнительную порцию смазывающего вещества.
  • Закрыть заливное отверстие пробкой и вернуть авто в горизонтальное положение.

Для того чтобы поменять масло в ВАЗ 2109 через отверстие для щупа, проделываем такие процедуры:

  • Открываем капот.
  • Вынимаем пробку-щуп.
  • Используя воронку или же шприц, заливаем смазывающую жидкость в заливное отверстие.
  • Заливая вещество, следует проверять текущий уровень при помощи щупа. Когда уровень достигнет отметки MAX, процесс заливки прекращаем.
  • Закрываем пробку-щуп.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 завершена. Теперь КПП в вашем авто прослужит дольше и не будет беспокоить вас неисправной работой.

Инструкция

ВАЗ 2109 производился с 1987 по 2011 год и потому эти автомобили имеют некоторые различия в устройстве КПП, а именно: механическая коробка передач может быть со щупом или без него. В связи с этим замена смазывающего вещества имеет свои особенности. Замену стоить производить на разогретом авто, то есть после поездки. Это поспособствует его быстрому сливу.

Замена масла в коробке ВАЗ 2115

Для начала самой операции транспорт необходимо поместить на подъёмник или смотровую яму. Если автомобиль будет на ровной горизонтальной поверхности, это поможет узнать точный уровень залитого вещества в трансмиссии. Особенностью является то, что в коробках со щупом (более новых моделей), заливное отверстие или сам щуп находится сверху. Добираться до места, куда лить вещество можно через открытый капот.

А у более ранних моделей щуп отсутствует, но вместо него есть заливное отверстие, прикрытое заливной пробкой. Доступ к нему осуществляется с нижней части автомобиля. При помощи шприца заливать смазку в обоих случаях достаточно просто. Итак, приступим к самому процессу замены смазывающего вещества в автомобиле ВАЗ 2109.

Сколько масла требуется?

Объем масла в двигателе ВАЗ 2115 составляет 3,3 литра. Лучше заливайте синтетические смазочные материалы, так как они меньше замерзают зимой, а летом с ними тоже не возникает никаких проблем. Есть слухи о том, что синтетика может выдавливать прокладки, но это неправда. Просто вовремя обслуживайте мотор и меняйте сальники.

Выбираем подходящую вязкость

Хорошо знакомое многим владельцам отечественных автомобилей масло для трансмиссии ТАД-17И осталось в прошлом, а ему на замену пришло ТМ5-18. Выбор по эксплуатационным свойствам – это не все. Нужно уметь определить правильную вязкость масла, а это очень важный выбор.

Масла вязкостью менее 24 мм2/с при 100 градусах по Цельсию, то есть соответствующие классу 140 по SAE, подходят только для очень жарких климатических регионов. В областях с умеренными температурами ориентируйтесь на класс 90. Рациональнее заливать в коробку всесезонное масло, а именно:

  • 75W-90
  • 80W-90
  • 85W-90

Последнее плохо подходят для российских зим, 80W-90 можно считать универсальным, а с жидкостью 75W-90 у вас не возникнет проблем даже в самые суровые морозы. Использование отечественных масел, многие из которых классифицированы по API GL-5, вызывают быстрый износ синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных ВАЗ 2115 лучше заливать трансмиссионные жидкости API GL-4 или универсальные API GL-4/5.

Не заливайте в масло в КПП ВАЗ 2115 высокой вязкости типа 85W-90. Чем выше значение, тем прочнее масляная пленка, но масло труднее достигает деталей коробки передач. Очень высокое значение затрудняет функционирование синхронизаторов, так как излишки масла они постоянно выдавливают.

Трансмиссионное масло для ВАЗ 2115

В сегодняшнем материале мы разберемся, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115? Некоторые уверены, что для нее подходит исключительно трансмиссионные жидкости, однако некоторые переднеприводные легковые авто оснащаются коробками передач, совмещенными с главной передачей, в которые сами производители рекомендуют заливать моторное масло. Шестерни в них цилиндрические, поэтому и риск образования задиров минимален.

Что советует производитель?

Хорошо подходят трансмиссионные жидкости 75W-80 и моторные 15W40 (10W40). Рекомендуемое автопроизводителем ТМ-4-12 (80W-85) – это вообще отличный вариант, если найдете оригинал.

В 1996 году для трансмиссий ВАЗ 2115 было разработано особое масло Рексол Т со следующими параметрами: 80W-85 API GL-4. Спустя два года допуск получило другое масло — Лукойл ТМ-4 с параметрами SAE 80W-85. По характеристикам вязкости допустимым диапазоном использования для разных масел являются:

  • 75W-80 – от.40 до 25°С
  • 80W-85 – от.30 до 35°С
  • 80W-90 – от.30 до 45°С

к содержанию

Группы масел

Для отечественных автомобилей ВАЗ 2115 подходят разные группы трансмиссионных масел, а именно:

Первая подходит для коробок передач переднеприводных ВАЗов, а вторая является универсальной и подходит почти для всех отечественных автомобилей. Некоторые полагают, что масла GL-5 более качественные, чем GL-4, но это неправда.

Эти классы просто отличаются между собой, и ни один из них не лучше и не хуже другого. К примеру, в некоторых коробках масла API GL-5 могут оказывать губительное воздействие на синхронизаторы, а API GL-4 отлично для них подойдет. Масла для коробки передач ВАЗ 2115 типа GL-5 можно разделить на три группы:

  • SAE 85W90 – минеральные смазки типа Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18;
  • SAE 80W90 – менее густые минеральные масла, среди которых Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Texaco Geartex EP-C и другие;
  • SAE 75W-90 – синтетика и полусинтетика: Motulgear, Teboil EP, ВР Energear SGX.

к содержанию

Выбираем тип масла

Для шестерен коробки передач ВАЗ 2115 почти не имеет значения, будете вы заливать синтетическое или минеральное масло. С экономической точки зрения выгоднее покупать минералку. При выборе масла для узлов коробки передач ориентируйтесь на такие критерии, как:

  • скорость относительного скольжения;
  • удельные нагрузки, которые действуют внутри механизма.

В зависимости от этого нужно выбирать масло подходящей вязкости и с нужным количеством присадок (особенно важны противозадирные). Как правило, последние содержат сернистые соединения, которые в критических условиях вызывают химические изменения металла. Поверхностный слой не вырывается и не образуются задиры, а превращается в тончайшую пленочку, которая и выступает продуктом износа. Независимо от того, что металл химически разъедается, общий износ в суровых рабочих условиях снижается.

Химическая модификация масла в коробке ВАЗ 2115 снижает износ чугуна и стали. Цветные металлы, из которых созданы синхронизаторы, плохо переносят воздействие сернистых соединений и начинают изнашиваться под их влиянием.

Опыт эксплуатации автовладельцев

Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2115 и какое выбрать мы разобрались, но теперь обратимся к опыту эксплуатации разных смазочных составов владельцами отечественных авто:

  • Castrol 75w90 – в зимние месяцы масло может подмерзать, а также автомобиль плохо движется на нейтральной передаче.
  • Shell Getribeoil EP 75w90 – неплохое масло, позволяющее заводить авто, не выжимая педаль сцепления.
  • ТНК 75w90 – дешевый аналог предыдущего масла.

Главное при покупке масла не то, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 или какое выбрать, а то, чтобы не попасть на подделку. Старайтесь покупать смазочные материалы только в проверенных местах.

После выбора масла вам следует прочитать подробную статью о замене смазочной жидкости. У нас на сайте есть подходящий материал, а также вы можете посмотреть подробные видеоинструкции, чтобы во всем разобраться.

VIVAUTO.RU 2021