Как заменить ремень генератора на Kalina

Артикулы ремня генератора на Калину

  • Уникальный артикул ремня генератора на 8-клапанную Ладу Kalina смотрится так – 1118-1041020. Средняя

заменить, ремень, генератор, kalina

Аналог необычного ремня генератора 1118-1041020 — 6PK1018

Старенькый ролик, и новый 2123-1041056 ролик натяжителя ремня генератора

Необходимые инструменты

Для самостоятельной подмены генераторного ремня пригодятся как минимум последующие инструменты:

  • обыденный либо накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый либо обыденный ключ такого же размера;
  • отвертка с узким плоским жалом;
  • узкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит либо бензин, приблизительно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • смазка для подшипника ШРУС.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Kalina применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в каком употребляется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежайшую смазку.

Для выполнения работ необходимо выполнить последующее:

  • Ослабить болт ролика. Резьба на нем оборотная.
  • Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратненько снять ее.
  • Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  • Ослабить натяжение ремня методом вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку нужно отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно передвигаться в месте посадки.
  • Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  • Снять натяжитель и отложить в сторону.
  • Приступить к демонтажу ремешка. Функцию нужно начинать со шкива генератора, преодолевая при всем этом маленькое сопротивление ремня.
  • Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вытащить его стопроцентно.
  • Открутить болт ролика и снять его.
  • Иглой аккуратненько поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Помыть подшипник уайт-спиритом либо бензином.
  • Набить свежайшей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  • Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке нужно держать в голове, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  • Поменять ремешок, установив его в оборотной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  • Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку необходимо до момента роста сопротивления. Отлично натянутый ремешок должен немного продавливаться при нажатии рукою.
  • Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  • Проверить работу механизма, при появлении свиста ремешок дотянуть.

Ослабление 17 мм левой гайки Снятие крышки на ролике Разобранный ролик натяжения Подшипник со снятыми крышками Промытый ролик Оборотная сборка узла Натяжка ремня Затяжка контрольной гайки

Замена ремня генератора на LADA Kalina

Сходу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При всем этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особенной сложностью и полностью может быть выполнена без помощи других.

  • Начнем с первого варианта. На 8-и клапанном движке без натяжителя замена ремня востребует наличия ключа на 13, также маленький по длине плоской отвертки. Направьте внимание, на данном типе ДВС ремень натянут очень.

Рекомендуется использовать только подходящий ремень (к примеру, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не лучше, потому что они жесткие и могут уменьшить ресурс подшипников генератора.

Сейчас остается снять старенькый ремень, дальше ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, необходимо знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что дозволит натянуть ремень на сто процентов. Верхний болт вставляется назад, гайка затягивается. После затягивается нижний болт.

  • На 8-и клапанном двигателе с натяжителем процесс подмены ремня несколько другой. Еще отметим, что если вышел из строя натяжитель ремня генератора Kalina, замена также может быть выполнена рамках снятия строго и установки нового ремня.

Сначала, необходимо приготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обыденные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый либо обычный ключ. Параллельно следует приготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для чистки и чистую емкость. Добавим, что также будет нужно иметь смазку для ШРУСов.

Итак, чтоб отрегулировать степень натяжения ремня на Kalina, употребляется механический натяжитель. Направьте внимание, ролик генератора Kalina, а поточнее ролик ремня генератора Kalina нередко просит подмены либо профилактики при каждой смене самого ремня. Обычно, довольно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.

  • Итак вот, для подмены ремня и обслуживания натяжителя либо подмены натяжителя ремня необходимо поначалу ослабить болт ролика с оборотной резьбой. Далее на ролике плоской отверткой снимается пластмассовая заглушка;
  • После нужно на несколько оборотов откручивается гайка-фиксатор, расположенная на стержне натяжителя ремня. Потом необходимо уменьшить натяжение ремня, вращая гайку стержня по часовой стрелке. Крутить необходимо до момента, пока стержень не начнет крутиться в собственном установочном месте.
  • Дальше выкручиваем болт с боковой стороны, созданный для крепления концевика стержня около натяжного ролика;
  • Сейчас натяжитель можно снять. Если его необходимо заменить, устанавливать нужно новый натяжитель в сборе либо поменять/обслужить только ролик (будет рассмотрено ниже).

Снимок53252323

С целью улучшения зрительного контроля снимаем пластмассовый кожух мотора. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке, толкаем автомобиль (или вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отдела и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

С хоть какой из коробок передач вероятен и последующий метод: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на недлинные промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на маленькие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

На ремне не должно быть трещинок, разрывов и отслоений резины от тканевой базы. Дефектный ремень нужно поменять. Для этого со стороны моторного отсека…

Необходимые инструменты

Для самостоятельной подмены генераторного ремня пригодятся как минимум последующие инструменты:

  • обыденный либо накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый либо обыденный ключ такого же размера;
  • отвертка с узким плоским жалом;
  • узкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит либо бензин, приблизительно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • смазка для подшипника ШРУС.
READ  Замена Приводных Ремней Инфинити Фх 35

Необходимые инструменты

Очевидно, любые ремонтные работы начинают с подготовки нужного инвентаря. Для замены ремешка на 8- либо 16-кл моторе Лады Kalina подготовьте:

  • ключ рожковый размером на «19»;
  • гаечный накидной ключ на «8»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • новый ремень генератора.

Как поменять ремень самому

Если когда-нибудь сталкивались с необходимостью подмены ремня на 16-кл либо 8-кл движке, то эта процедура много времени не займет. Если в первый раз сталкиваетесь с этим и про генератор ранее никогда не слышали, то порекомендуем обратиться за помощью к спецам. Не запамятовывайте о том, что одно ошибочно выполненное действие может привести к необратимым последствиям. Потому данная аннотация поможет всем, кто решил заняться подменой ремня в первый раз.

Для чего нужен?

Как сказано выше, хоть какое тс обустроено таким принципиальным устройством, как генератор. При его выходе из строя функционирование автомобиля будет невозможным. Поэтому работоспособности всех элементов устройства нужно уделить отдельное внимание, будь то LADA Kalina с 16- или 8-кл. двигателем, с кондиционером или без него. Какой размер компонента? Как происходит регулировка ремешка на роликах и замена? Как подтянуть? Узнать ответы на эти вопросы вы можете в статье.

Перед тем как ответить на вопросы, интересующие владельцев Лад Калин, следует разобраться в том, для чего нужен этот компонент. Не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.

В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электрической сети автомобиля появляется энергия, благодаря которой работает все электрическое оборудование.

Как поменять ремень генератора на Kalina своими руками

Генератор играет одну из главных функций в работе двигателя, а обрыв ремешка может печально повлиять на работу авто в целом. Поэтому производить замену этого элемента нужно тогда, когда он еще не порвался во время движения. В статье узнаете, для чего нужен ремень генератора Kalina 8 кл, размер его и как произвести замену ремешка.

Когда приходит время менять?

На машинах LADA Kalina производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях LADA Kalina. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.

Так выглядит деформированный элемент генератора Kalina с 8-кл ДВС

Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:

  • Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
  • Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
  • Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
  • Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.

Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах

Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.

Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.

Этапы работы

Если подготовили все, что может потребоваться в процессе, то можно приступать к выполнению работ по замене. Итак, приступим:

  • Заглушите мотор и откройте капот Лады Калины.
  • Ремень генератора можете найти в левой части моторного отсека. Если не знаете, где он находится, то запустите мотор и посмотрите в подкапотное пространство. Ремешок будет вращаться на роликах и вы его увидите.
  • Найдя место установки элемента, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт, который крепит регулировочный шток. Сразу попробуйте потрогать ремень, насколько он натянут. Это нужно для того, чтобы вы понимали, как выставлять натяжитель после установки элемента.
  • Когда гайка ослаблена, возьмите накидной ключ на «8» и закрутите регулировочный шток. Когда начнете крутить его по часовой стрелке, натяжение ремешка генератора на роликах будет ослаблено. Крутите шток практически до конца.
  • Так натяжитель ремешка на роликах будет ослаблен. Если натяжитель уже ослаб, то можете откручивать нижнее крепление устройства. Для этого используйте ключ на «13».
  • Необходимо отвести регулировочный шток вверх. Когда шток отодвинут, ремешок можно демонтировать, но перед этим извлеките его с вала устройства.
  • Когда часть ремня снята с устройства шкива, полностью снимите его с коленчатого вала.
  • Вытащите элемент и визуально продиагностируйте его. Если ремешок треснут, то увидите другие следы деформации, к примеру, изменена форма, то его необходимо заменить. Установите новый компонент на место старого, собрав все в обратной последовательности.
  • Когда установка элемента завершена, необходимо проверить натяжение на роликах. Регулировать натяжение нужно при помощи соответствующего штока. Элемент не должен быть слишком ослабленным, поскольку он будет регулярно соскакивать во время езды. Но и чрезмерно натянутым не должен быть.
  • Заведите двигатель и прогрейте автомобиль до 50 градусов. После заглушите мотор и еще раз проверьте, насколько сильно натянут элемент. Если ослаб, то подтяните.

LADA Kalina: ремень генератора, натяжитель и особенности

Сразу отметим, что не все модификации LADA Kalina имеют натяжитель ремня генератора. Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Kalina без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем.

READ  Как Заменить Сайлентблоки На Газели

С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться.

Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.).

Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять.

При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на LADA Kalina могут использоваться разные виды ремней:

  • на двигателе без кондиционера и натяжителя длина ремня составляет 823 мм.
  • версия с натяжителем ремня без кондиционера имеет ремень 882-884 мм.
  • для двигателя с кондиционером и натяжителем длина составляет 1018 мм.
  • на 16-и клапанном моторе с кондиционером и натяжителем используется ремень 995 мм.

Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Kalina также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя LADA Kalina 2123–1041056).

Замена ремня генератора на LADA Kalina

Сразу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особой сложностью и вполне может быть выполнена самостоятельно.

  • Начнем с первого варианта. На 8-и клапанном двигателе без натяжителя замена ремня потребует наличия ключа на 13, а также небольшой по длине плоской отвертки. Обратите внимание, на данном типе ДВС ремень натянут сильно.

Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не желательно, так как они жесткие и могут сократить ресурс подшипников генератора.

Теперь остается снять старый ремень, далее ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что позволит натянуть ремень полностью. Верхний болт вставляется обратно, гайка затягивается. После затягивается нижний болт.

  • На 8-и клапанном двигателе с натяжителем процесс замены ремня несколько иной. Еще отметим, что если вышел из строя натяжитель ремня генератора Kalina, замена также может быть выполнена рамках снятия строго и установки нового ремня.

Прежде всего, нужно подготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обычные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый или простой ключ. Параллельно следует подготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для очистки и чистую емкость. Добавим, что также потребуется иметь смазку для ШРУСов.

Итак, чтобы отрегулировать степень натяжения ремня на Kalina, используется механический натяжитель. Обратите внимание, ролик генератора Kalina, а точнее ролик ремня генератора Kalina часто требует замены или профилактики при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.

  • Так вот, для замены ремня и обслуживания натяжителя или замены натяжителя ремня нужно сначала ослабить болт ролика с обратной резьбой. Дальше на ролике плоской отверткой снимается пластмассовая заглушка;
  • После необходимо на несколько оборотов откручивается гайка-фиксатор, расположенная на стержне натяжителя ремня. Затем нужно уменьшить натяжение ремня, вращая гайку стержня по часовой стрелке. Вращать нужно до момента, пока стержень не начнет вращаться в своем установочном месте.
  • Далее выкручиваем болт сбоку, предназначенный для крепления концевика стержня возле натяжного ролика;
  • Теперь натяжитель можно снять. Если его нужно заменить, устанавливать необходимо новый натяжитель в сборе или поменять/обслужить только ролик (будет рассмотрено ниже).

Как заменить ремень генератора на Kalina с 16-и клапанным двигателем

Основным отличием от рассмотренного выше процесса на 8-и клапанном ДВС является необходимость снимать переднюю подушку двигателя. Для этого подготавливают головку для шестиугольных звездочек 11 или Torx E14, пару домкратов, а также ключ или головку 17, головку с трещоткой на 8.

В рамках замены авто поднимают на домкрате, снимают правое колесо и подкрылок в арке. Параллельно демонтируется пыльник опоры. Под днищем укладывают опору, убирают защиту ДВС.

Далее нужно вторым домкратом немного приподнять двигатель, положив между домкратом и картером двигателя проставку из дерева. После нужно открутить болты TORX E14, которыми прикреплена опора ДВС к кронштейну.

В том случае, если болты с трудом откручиваются, при помощи нижнего домкрата немного меняют положение двигателя, чтобы добиться легкости при откручивании. Еще требуется открутить 3 болта TORX E14, которыми опора крепится к лонжеронам.

Поставив ремень, его следует натянуть, покручивая гайку 8 против часовой стрелки. Степень натяжения проверяют от руки, продавливая ремень. Получив нужный натяг, его фиксируют гайкой на 19.

После выполняется обратная сборка и осуществляется пробный запуск двигателя. Чтобы проверка была произведена правильно, ремень нужно нагружать, включив мощные энергопотребители, а также кондиционер.

Если ремень генератора свистит, его нужно подтянуть. Чтобы это сделать, не глушат мотор, так как достаточно ослабить фиксатор и немного подтянуть стержень натяжителя. Подтяжку производят, пока не пропадет свист. Когда свист исчез, остается только затянуть гайку фиксатора. Напоследок отметим, что если изначально свиста ремня генератора не было, но он появился позже, нужно процесс подтяжки осуществить повторно.

LADA Kalina: натяжитель ремня генератора, проверка и замена

Как известно, ремень генератора LADA Kalina (ремень навесных агрегатов) в процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается, растягивается и т.д. По этой причине следует постоянно проверять натяжение ремня генератора, а также проводить оценку состояния данного элемента не предмет расслоений, трещин и других дефектов.

Часто бывает и так, что сам ремень в нормальном состоянии, без явных дефектов. Однако его не удается натянуть по причине того, что натяжитель ремня Kalina вышел из строя. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень генератора на Kalina своими руками, а также как поменять натяжной ролик Kalina.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что натяжитель генератора Kalina является не менее важным элементом, чем сам ремень. На практике, наличие натяжителя позволяет увеличить срок службы подшипников генератора. Главное, правильно использовать данное решение, не допускать перетяжки ремня, а также обслуживать и менять натяжитель в том случае, если отмечен выход механизма из строя.

READ  Тюнинг Двигателя Ваз 2103 Своими Руками

Выбор ремня и его цена

Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Kalina 8 клапанов. Если генератор как на Granta, длина – 823мм.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

Этапы работы

Если подготовили все, что может потребоваться в процессе, то можно приступать к выполнению работ по замене. Итак, приступим:

  • Заглушите мотор и откройте капот Лады Калины.
  • Ремень генератора можете найти в левой части моторного отсека. Если не знаете, где он находится, то запустите мотор и посмотрите в подкапотное пространство. Ремешок будет вращаться на роликах и вы его увидите.
  • Найдя место установки элемента, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт, который крепит регулировочный шток. Сразу попробуйте потрогать ремень, насколько он натянут. Это нужно для того, чтобы вы понимали, как выставлять натяжитель после установки элемента.
  • Когда гайка ослаблена, возьмите накидной ключ на «8» и закрутите регулировочный шток. Когда начнете крутить его по часовой стрелке, натяжение ремешка генератора на роликах будет ослаблено. Крутите шток практически до конца.
  • Так натяжитель ремешка на роликах будет ослаблен. Если натяжитель уже ослаб, то можете откручивать нижнее крепление устройства. Для этого используйте ключ на «13».
  • Необходимо отвести регулировочный шток вверх. Когда шток отодвинут, ремешок можно демонтировать, но перед этим извлеките его с вала устройства.
  • Когда часть ремня снята с устройства шкива, полностью снимите его с коленчатого вала.
  • Вытащите элемент и визуально продиагностируйте его. Если ремешок треснут, то увидите другие следы деформации, к примеру, изменена форма, то его необходимо заменить. Установите новый компонент на место старого, собрав все в обратной последовательности.
  • Когда установка элемента завершена, необходимо проверить натяжение на роликах. Регулировать натяжение нужно при помощи соответствующего штока. Элемент не должен быть слишком ослабленным, поскольку он будет регулярно соскакивать во время езды. Но и чрезмерно натянутым не должен быть.
  • Заведите двигатель и прогрейте автомобиль до 50 градусов. После заглушите мотор и еще раз проверьте, насколько сильно натянут элемент. Если ослаб, то подтяните.

Необходимые инструменты

Разумеется, любые ремонтные работы начинают с подготовки необходимого инструментария. Для замены ремешка на 8- или 16-кл моторе Лады Kalina подготовьте:

  • ключ рожковый размером на «19»;
  • гаечный накидной ключ на «8»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • новый ремень генератора.

Свист ремня генератора. Что делать?

Свист ремня генератора отличить от других посторонних звуков очень просто.

Это режущий слух звук, который заметят не только водитель и пассажиры, но также и обычные прохожие. Такой звук возникает вследствие пробуксовки внутренней части ремня. И на то есть несколько причин, среди которых: износ ремня, плохое качество материала ремня, а также попадания моторного масла, ГСМ и охлаждающих жидкостей на шкив либо ремень. Поэтому сначала необходимо визуально осмотреть поверхность ремня на предмет его износа, и только потом принимать решение о его замене.

Для начала нужно посмотреть на следующие факторы:

  • не нарушена ли целостность ремня;
  • какой степенью натяжения обладает ремень;
  • нет ли на ремне или шкиве следов посторонних жидкостей;
  • нет ли смещения косильной лески, где расположены два шкива.

Замена ремня генератора Калина

В случае если дефектов никаких обнаружено не было, стоит заменить ремень генератора на более качественный. Иногда очень жесткие ремни теряют свою эффективность, из-за чего может возникать свист. Подобный дефект может быть из-за холодной температуры, при которой ремень становится более жестким. Но этот фактор проходим по мере разогрева автомобиля.

Замена ремня генератора на LADA Kalina

Сразу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особой сложностью и вполне может быть выполнена самостоятельно.

  • Начнем с первого варианта. На 8-и клапанном двигателе без натяжителя замена ремня потребует наличия ключа на 13, а также небольшой по длине плоской отвертки. Обратите внимание, на данном типе ДВС ремень натянут сильно.

Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не желательно, так как они жесткие и могут сократить ресурс подшипников генератора.

Теперь остается снять старый ремень, далее ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что позволит натянуть ремень полностью. Верхний болт вставляется обратно, гайка затягивается. После затягивается нижний болт.

  • На 8-и клапанном двигателе с натяжителем процесс замены ремня несколько иной. Еще отметим, что если вышел из строя натяжитель ремня генератора Kalina, замена также может быть выполнена рамках снятия строго и установки нового ремня.

Прежде всего, нужно подготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обычные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый или простой ключ. Параллельно следует подготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для очистки и чистую емкость. Добавим, что также потребуется иметь смазку для ШРУСов.

Итак, чтобы отрегулировать степень натяжения ремня на Kalina, используется механический натяжитель. Обратите внимание, ролик генератора Kalina, а точнее ролик ремня генератора Kalina часто требует замены или профилактики при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.

  • Так вот, для замены ремня и обслуживания натяжителя или замены натяжителя ремня нужно сначала ослабить болт ролика с обратной резьбой. Дальше на ролике плоской отверткой снимается пластмассовая заглушка;
  • После необходимо на несколько оборотов откручивается гайка-фиксатор, расположенная на стержне натяжителя ремня. Затем нужно уменьшить натяжение ремня, вращая гайку стержня по часовой стрелке. Вращать нужно до момента, пока стержень не начнет вращаться в своем установочном месте.
  • Далее выкручиваем болт сбоку, предназначенный для крепления концевика стержня возле натяжного ролика;
  • Теперь натяжитель можно снять. Если его нужно заменить, устанавливать необходимо новый натяжитель в сборе или поменять/обслужить только ролик (будет рассмотрено ниже).
VIVAUTO.RU 2021