Как Заменить Ремень ГРМ На Калине

Замена ремня грм и роликов

Ремни заслонки устанавливаются в двигатели ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.

Гарантированно 120 000 км при заявленном ресурсе 200 000 км. Но производитель советует менять ремни ГРМ для профилактики.

75000 км, так как обрыв ремня способствует выходу из строя поршня и клапана.

Для замены ремня ГРМ и натяжного ролика двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возьмите ключ на 10, ключ на 17, ключ для поворота натяжного ролика и отвертку.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Снимите ремень привода генератора.

3. После закрепления машины снимите правое переднее колесо.

4. Закрепив поршень 1-го цилиндра, отсоедините верхнюю часть передней крышки ГРМ.

5. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика, поверните его, чтобы ослабить натяжение ремня (см. Пример на ВАЗ-21126, ВАЗ-21127).

6. Отвинтите болт крепления рабочего колеса генератора.

Заметка

Отвинтить болт крепления рабочего колеса генератора, зафиксировать коленчатый вал от поворота. На автомобилях с механической коробкой передач снимите колпачок в картере сцепления, воспользуйтесь отверткой, чтобы не допустить опрокидывания коленчатого вала на зубчатой ​​поверхности кольца маховика.

Используйте другой метод: на высшей передаче затормозите стояночным тормозом, чтобы защитить коленчатый вал от прокручивания.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач удерживайте коленчатый вал за контргайку крутящего момента, которая будет доступна после снятия переднего стекла.

7. Снимите рабочее колесо генератора с коленчатого вала.

8. Отвинтите 3 болта крепления нижней части передней крышки ГРМ.

9. Снимите крышку.

10. Снимите рабочее колесо генератора с коленчатого вала.

11. Пристегните ремень ГРМ в порядке, обратном снятию. Зафиксируйте ведущее колесо генератора.

12. Чтобы изменить натяжной ролик, отвинтите болт крепления натяжного ролика, открутите его.

13. Установите новый ролик в порядке, обратном снятию.

Для замены ремня ГРМ и натяжного ролика двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите инструменты для разъединения приводного ремня генератора и передней крышки ремня ГРМ, ключ на 17, ключ на 15, ключ для поворота натяжного ролика, отвертка.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Снимите ремень привода генератора.

3. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положении ВМТ.

4. Ослабьте натяжение болта крепления натяжного ролика, поверните его, чтобы ослабить натяжение ремня.

5. Отсоедините ремень от колеса распределительного вала, холостого вала, шестерни водяного насоса.

6. Отвинтите болт крепления, ослабьте рабочее колесо генератора.

Заметка

Отвинтить болт крепления рабочего колеса генератора, зафиксировать коленчатый вал от поворота. На автомобилях с механической коробкой передач снимите колпачок в картере сцепления, воспользуйтесь отверткой, чтобы не допустить опрокидывания коленчатого вала на зубчатой ​​поверхности кольца маховика.

Используйте другой метод: на высшей передаче затормозите стояночным тормозом, чтобы защитить коленчатый вал от прокручивания.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач удерживайте коленчатый вал за контргайку крутящего момента, которая будет доступна после снятия переднего стекла.

7. Отсоедините шайбу от рабочего колеса ГРМ.

8. Отсоедините ремень ГРМ от шестерни распределительного вала.

9. Закрепите ремень ГРМ в порядке, обратном снятию.

10. Затем выполните первоначальную регулировку холостого вала. Для этого прокрутите влево.

11. К стыку выреза на внешнем диске с выпуклостью на внутренней втулке натяжного ролика.

12. Чтобы заменить ролик перед фиксацией ремня, отвинтите болт крепления, отсоедините ролик.

13. Зафиксируйте новый ролик в порядке, обратном снятию. Маркированный роликовый диск должен быть снаружи.

14. Выполните первоначальную регулировку холостого вала.

Замена ремня грм и роликов

Ремни заслонки устанавливаются в двигатели ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.

Гарантированно 120 000 км при заявленном ресурсе 200 000 км. Но производитель советует менять ремни ГРМ для профилактики.

75000 км, так как обрыв ремня способствует выходу из строя поршня и клапана.

Для замены ремня ГРМ и натяжного ролика двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возьмите гаечный ключ на 10 ключей, гаечный ключ на 17, ключ для поворота натяжного ролика и отвертку.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Снимите ремень привода генератора.

3. После закрепления машины снимите правое переднее колесо.

4. Закрепив поршень 1-го цилиндра, отсоедините верхнюю часть передней крышки ГРМ.

5. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика, поверните его, чтобы ослабить натяжение ремня (см. Пример на ВАЗ-21126, ВАЗ-21127).

6. Отвинтите болт крепления рабочего колеса генератора.

Заметка

Отвинтить болт крепления рабочего колеса генератора, зафиксировать коленчатый вал от поворота. На автомобилях с механической коробкой передач снимите колпачок в картере сцепления, воспользуйтесь отверткой, чтобы не допустить опрокидывания коленчатого вала на зубчатой ​​поверхности кольца маховика.

READ  Замена Передних Тормозных Колодок Toyota Corolla

Используйте другой метод: на высшей передаче затормозите стояночным тормозом, чтобы защитить коленчатый вал от прокручивания.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач удерживайте коленчатый вал за контргайку крутящего момента, которая будет доступна после снятия переднего стекла.

7. Снимите рабочее колесо генератора с коленчатого вала.

8. Отвинтите 3 болта крепления нижней части передней крышки ГРМ.

9. Снимите крышку.

10. Снимите рабочее колесо генератора с коленчатого вала.

11. Пристегните ремень ГРМ в порядке, обратном снятию. Зафиксируйте ведущее колесо генератора.

12. Чтобы изменить натяжной ролик, отвинтите болт крепления натяжного ролика, открутите его.

13. Установите новый ролик в порядке, обратном снятию.

Для замены ремня ГРМ и натяжного ролика двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите инструменты для разъединения приводного ремня генератора и передней крышки ремня ГРМ, ключ на 17, ключ на 15, ключ для поворота натяжного ролика, отвертка.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Снимите ремень привода генератора.

3. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положении ВМТ.

4. Ослабьте натяжение болта крепления натяжного ролика, поверните его, чтобы ослабить натяжение ремня.

5. Отсоедините ремень от колеса распределительного вала, холостого вала, шестерни водяного насоса.

6. Отвинтите болт крепления, ослабьте рабочее колесо генератора.

Заметка

Отвинтить болт крепления рабочего колеса генератора, зафиксировать коленчатый вал от поворота. На автомобилях с механической коробкой передач снимите колпачок в картере сцепления, воспользуйтесь отверткой, чтобы не допустить опрокидывания коленчатого вала на зубчатой ​​поверхности кольца маховика.

Используйте другой метод: на высшей передаче затормозите стояночным тормозом, чтобы защитить коленчатый вал от прокручивания.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач удерживайте коленчатый вал за контргайку крутящего момента, которая будет доступна после снятия переднего стекла.

7. Отсоедините шайбу от рабочего колеса ГРМ.

8. Отсоедините ремень ГРМ от шестерни распределительного вала.

9. Закрепите ремень ГРМ в порядке, обратном снятию.

10. Затем выполните первоначальную регулировку холостого вала. Для этого прокрутите влево.

11. К стыку выреза на внешнем диске с выпуклостью на внутренней втулке натяжного ролика.

12. Чтобы заменить ролик перед фиксацией ремня, отвинтите болт крепления, отсоедините ролик.

13. Зафиксируйте новый ролик в порядке, обратном снятию. Маркированный роликовый диск должен быть снаружи.

14. Выполните первоначальную регулировку холостого вала.

Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Для замены ремня в приводе двигателей ВАЗ-21126 ВАЗ-21127 также не требует особых условий. Вам потребуются головки на 10, 15, 17, пятый шестигранник, мощная плоская отвертка. В ГБЦ этих двигателей 16 клапанов, а значит, распредвалов тоже будет два.

Замена может производиться следующим образом:

  • Открываем капот моторного отсека, отсоединяем клеммы от АКБ.
  • Шестигранником №5 откручиваем 5 болтов верхней крышки ГРМ, 2 винта нижней защитной коробки.
  • Поверните головку на 17 с помощью болта на шкиве коленчатого вала, чтобы установить механизм газораспределения в положение ВМТ первого цилиндра. При этом отметки должны совпадать не только на шкивах и распредвалах коленчатого вала, но и на маховике с корпусом редуктора.
  • Далее отверткой остановите вращение коленчатого вала, вставив его лезвие между зубьями венца маховика и картером коробки передач.
  • Освободите натяжитель ремня генераторной установки, снимите его со шкивов.
  • Далее откручиваем винт крепления шкива коленвала, снимаем его вместе с проставочной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого поверните натяжитель), можно снять ремень в приводе ГРМ.
  • Перед сборкой внимательно проверьте состояние всех деталей ГРМ, соответствие меток совмещения.
  • Установив новый натяжитель и направляющие, можно надеть ремень.
  • Они начинаются со шкивов распределительного вала, обеспечивая при этом ветвь ремня между ними.
  • Когда ремень намотан на шкивы помпы, коленчатого вала, натяжителя, его необходимо снять.
  • Для этого хорошо подходят плоскогубцы. Их вставляют в пазы, расположенные во внешней обойме натяжителя, поверните его против часовой стрелки. Когда метки на зажимах натяжителя совпадут, можно затягивать крепеж.
  • Далее все собирается в обратном порядке. По окончании сборки, перед запуском двигателя, проверните коленчатый вал на несколько оборотов, контролируя при этом положение установочных меток.

Гнёт ли клапана

К сожалению, это иногда случается на 8-клапанном двигателе при повреждении ремня ГРМ в приводе ГРМ. Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ во время технического обслуживания, чтобы выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведет к дополнительным расходам на ремонт силового агрегата, которые в несколько раз превышают стоимость ремня с натяжным роликом.

Что с клапанами

Как и у 8-клапанного двигателя, у 16-клапанных двигателей повреждение ремня приводит к печальным последствиям, гнутся клапаны. Инженеры приводят факты, когда помимо клапанов был поврежден поршень, погнулись шатуны, лопнули втулки клапанов. Это приводит к тому, что двигатели требовали дорогостоящего капитального ремонта. Не нужно экономить на расходных материалах для привода клапана, иначе хозяин столкнется с большими неприятностями, связанными с ремонтными работами силового агрегата.

READ  Замена Прокладки Масляного Насоса Chevrolet Круз

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом выпуска Lada Kalina 2, которая была практически полностью модернизирована по сравнению с предшественницей. Автомобиль стал популярным не только в регионах Российской Федерации, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Автомобиль относится к небольшому классу, но имеет достаточно хорошую вместимость.

Лада Калина 2 или ВАЗ 2192 комплектуется линейкой силовых агрегатов с рабочим объемом 1600 см3. Они отличаются не только мощностью, но и количеством клапанов в ГБЦ. Их может быть 8 (двигатель 11186) или 16 (двигатели 21126 и 21127), привод в ГРМ осуществляется зубчатым ремнем.

Сроки замены ремня

В руководстве по эксплуатации автомобиля четко прописаны сроки всех плановых работ по техническому обслуживанию. По заводской инструкции, ремень в приводе нужно менять после пробега 75 тыс. Км. Многие владельцы следуют этим рекомендациям, но иногда поломки случаются намного раньше указанных сроков, в зависимости от качества используемых деталей, условий эксплуатации машины и других факторов. Поэтому специалисты рекомендуют не превышать пробег более 5060 тыс. Км.

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если владелец автомобиля считает, что время пришло, ремень ГРМ необходимо заменить, следует соблюдать данную процедуру. Большинство владельцев доверяют выполнение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля вы сможете сделать это самостоятельно. Этот случай не стоит откладывать на будущее, так как обрыв ремешка приведет к повреждению клапанов в ГБЦ. Ремонтные работы потребуют от водителя около двух часов.

Следует приобрести расходные материалы, подготовить комплект ключей, домкрат, подставку для кузова автомобиля, колодки для задних колес автомобиля.

А еще понадобится ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Приступать к работе можно в гараже или на любой другой горизонтальной площадке. Кроме того, понадобится набор шестиугольников разного размера. Для удобства эксплуатации лучше всего снять переднее правое колесо.

Для этого на установленной машине затяните рычаг ручного тормоза, установите колодки под задние колеса, оторвите колесные болты колесным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Для доступа к синхронизирующему диску необходимо снять защитную крышку. Вам понадобится пятый шестигранник, чтобы открутить 3 винта на пластиковой крышке.

При замене помпы из системы охлаждения двигателя сливается небольшое количество антифриза.

Затем начинается изменение времени.

  • Необходимо отвернуть болт натяжителя генератора с 10 головками, снять его ремень. Затем установите синхронизатор по меткам. Лучше всего это сделать, если снять колесо с правой стороны машины. Автомобиль поднимается домкратом. Установите под порог автомобиля сопротивление для надежности, снимите колесо. Теперь с помощью гаечного ключа поверните болт на шкиве коленчатого вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой на задней защитной крышке.
  • Пятое шестнадцатеричное число требуется для удаления нижнего экрана синхронизации. Далее нужно снять шкив коленвала, нужен помощник. Он должен включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. В это время гаечным ключом с удлинителем открутите болт крепления шкива, снимите его. Сзади снимается и защитная шайба. Метка на шестерне должна совпадать с капельницей на крышке масляного насоса. Следующим шагом будет обесточивание приводного ремня. Выкрутите болт крепления натяжителя, снимите его вместе с регулировочной шайбой, а затем замените.
  • Снимите старый ремень со шкивов. При необходимости демонтировать насос системы охлаждения двигателя. Перед установкой новой детали внимательно осмотрите шестерни. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Направляющий ролик обычно всегда заменяется новым продуктом.
  • Перед установкой нового ремня перепроверьте синхронизацию меток ГРМ, если все в порядке, продолжайте работу. Установите натяжной ролик вместе с регулировочной шайбой на место, но не затягивайте. Наденьте ремень на шестерню распределительного вала, затем на шкив коленчатого вала, помпу и натяжной ролик.
  • Ремень ГРМ натягивается специальным ключом, поворачивая натяжной ролик, направление движения указано на корпусе ролика. Поверните его до отметок на подвижной и неподвижной роликовых втулках, а затем затяните болт крепления натяжителя.

Далее на двигателе ВАЗ-11186 установите все снятые детали на место, затем сделайте несколько оборотов коленвала двигателя, проверьте совмещение меток совмещения. Если они совпадают, значит процедура замены ремня ГРМ правильная.

Какой ремень приобрести

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ

На 8-клапанной «Калине» двигатель на сленге не вставлен, значит поршень не соответствует клапанам в случае обрыва ремня ГРМ

Итак, давайте рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть:

  • Износ поршней и гильз.
  • Повышенный расход масла.
  • Износ распределительного вала и направляющего клапана.
  • Клапаны с изогнутой головкой.
  • Деформация шестерни ГРМ.

Ремень ГРМ представляет собой специальный зубчатый ремень из резины, армированный нейлоновой нитью. Роль этого устройства заключается в передаче крутящего момента от шкива коленчатого вала на распределительный вал при уменьшении скорости вдвое.

READ  Замена Ролика Генератора Калина 8 Клапанов

Замена ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Калина:

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ

Название производителяНомер каталогаСредняя цена по России в рублях.
Мастер спорта21126-1006135-ST-PCS-MS580
QMLBT1006650
ПилингPT-P1571670
Крутящий моментKR5016680
Caffaro320-99720
пробныйCM172735
Оптимально0-N2044750
LYNXautoПБ-30121080
ЦельT421501300
ДейкоATB25431450
В5320604101470
SNRGE372.001500
Рубель572071550
КорамC8341850 г.
AutologRT16632000 г.

Это китайское , качество не очень, быстро шумит

Владельцу 8-клапанной Лады Калины предоставляется довольно большой выбор ГРМ. Следует отметить, что большая часть представленной продукции имеет высокое качество изготовления, а ресурс около 40 000 км.

Устанавливаем новый ремень

  • Надеваем ремень на шкив коленвала.
  • Начинаем стягивать две ветви ремня, сначала закрепляем на шкиве помпы, затем пускаем на натяжной ролик.
  • Затем наденьте на распредвал.
  • Натягиваем ремень натяжным роликом, при этом фиксируем последний специальным ключом. (Поверните ролик против часовой стрелки).
  • Убедитесь, что все зубья точно на шестерни.
  • Затяните болт крепления шкива генератора и поверните коленчатый вал по часовой стрелке, поворачивая.
  • Мы гарантируем, что все этикетки совпадают и остаются на своих местах.

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Причин выхода из строя ремня ГРМ на Лада Калина с 8 клапанами несколько.

Из-за невысокого качества ремень ГРМ скользит ближе к стороне водителя

Рассмотрим основные из них:

  • Носить. Во время работы ремень нагревается, из-за чего он растягивается. В свою очередь, последствия. образование трещин.
  • Качественная обработка детали. Плохая часть может длиться намного меньше, чем ожидалось.
  • Неправильно подобранные запчасти. Если деталь установлена ​​неправильно или неправильно, двигатель не будет работать должным образом, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки агрегата.

Как поменять ремень ГРМ на Лада Калина 8 клапанов своими руками

Чтобы избежать непредсказуемых последствий для основного силового агрегата «Лада Калина», необходимо вовремя менять ремень ГРМ (ремень ГРМ). Ведь несвоевременная замена может привести к капремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автомобилист сможет сделать это самостоятельно и придется обращаться в автосервис.

Но прочитав эту статью, вы сможете не только узнать, как поменять этот прибор, но и правильно подобрать запчасти и определить неисправность ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина (8-клапанный двигатель).

Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

Если у вас 8-клапанный двигатель, прогиб клапанов и их замена для вас обычно не представляет угрозы, а вот если головка 16-клапанная, вы гарантированно замените эти элементы. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем брате, когда поломка не приносит никаких неприятных последствий, а все работы можно проводить в полевых условиях и с минимальными знаниями.

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен

Название производителяНомер каталогаСредняя цена по России в рублях.
Мастер спорта1137-SD-PCS-MS570
Гран ПриJH8025800
LYNXauto137FL22960
ЗалTH13721000
ContitechCT11371280
ПлавникBD1371550
Дейко9410711650
Bosch1 987 949 6621860 г.
Цель5631XS2150
ЛузарLTB01272280
OptibeltZRK15933340
Пиленга (ленточный роликовый)CT-P11374720
Trialli (ленточный роликовый)GD7705060

Новый ремень ГРМ Bosch

Как видно из таблицы, выбор неоригинального ремня ГРМ достаточно велик. Каждый автомобилист сможет выбрать свою 8-клапанную «Ладу Калину», вариант, который он считает наиболее приемлемым для себя.

Пошаговые работы по замене ремня ГРМ

Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ.
  • Ключ от 10, 17, 19.
  • Отвертка плоская.
  • Гаечный ключ.

Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина

Как и при любом ремонте, вам следует начать с поиска инструментов. Итак, для замены ремня и ролика механизма газораспределения Лада Калина 8-ми клапанов вам потребуются:

  • Ключ 17 (открыть и закрыть).
  • Глава 10.
  • Отвертка плоская.
  • Специальный ключ для натяжения.

После того, как вы определились с необходимым инструментом, можно приступать непосредственно к замене:

  • Для удобства замены комплекта ремня ГРМ демонтируйте ремень генератора.
  • Откручиваем 3 болта крепления корпуса ГРМ и снимаем крышку.

Сняли крышку ремня ГРМ

Объединяем ярлыки. Поворачиваем переднее колесо вправо руками до соприкосновения отметок

Снимите шкив. Очень подробно на этой фотографии

Сняли ремень ГРМ

Таким образом, видно, что замена ремня ГРМ и ролика на клапанах Лада Калина 8 достаточно проста. В среднем этот процесс занимает до 4 часов.