Как Заправить Кондиционер Автомобиля Своими Руками

Содержание

Заправить автомобильный кондиционер своими руками? легко!

Автокондиционера обеспечивает нас хорошими критериями локального климата в салоне. Большая часть современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в неприятном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие 100).

Главные плюсы авто кондиционеров:

  • создание комфортабельной температуры снутри салона;
  • поддерживанием рационального уровня воды;
  • препятствования запотевание стекол автомобиля;
  • избавление от выхлопных газов и противных припасов в салоне.

Но данный агрегат временами нуждается в обслуживании. Если в горячую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то нужна заправка кондиционера авто своими руками.

Салон пропитался табачным дымом, а сиденья покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Нужная статья по очистке салона для чайников.

Как верно ухаживать и восстанавливать авто аккумулятор читайте тут. Восстановление клемм и емкости батареи, также подготовка АКБ к зиме.

Подготовка необходимого оборудования для заправки

Для проверки давления в системе кондиционирования, также для ее следующей заправки употребляют особый набор инструментов. В него входят:

  • метрологическая станция либо тест-коннектор;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона.

Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

  • на высшей части баллончика с фреоном можно увидеть плоскость, которую нужно Проколоть иголкой переходника при подсоединение;
  • потом переходник прикручиваем к баллон и присоединяем шланг;
  • оборотный конец шланга, соответственно, подключаете к метрологической станции;
  • туда же присоединяем и 2-ой шланг;
  • оборудование собрано.

Но это еще не все. Счетчики давления также Должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют с помощью колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортовика (если имеется).

В больших городках парковка в неположенном месте. обыденное явление. А вы понимаете, какой штраф за парковку на газоне и Санкт-Петербурге?

Собрать сабвуфер для машины сумеет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.

Стремительная проверка автомобиля перед покупкой дозволит сходу выявить жулика. Тут → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как НЕ попасться на уловки при покупке б \ у автомобиля.

Принцип работы автокондиционеров

До заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего в него можно выделить 3 главные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Естественно, кроме их числятся и другие принципиальные детали, к примеру ресивер либо осушитель. Итак, как устроена их работа?

  • По всей системе в замкнутом контуре циркулирует особый хладагент. фреон;
  • Снутри компрессора кондиционера происходит сжимания газа, после этого его температура становится выше;
  • Потом поток жаркого воздуха отчаливает в конденсатор, який выделяет из него тепло и конденсирует;
  • После чего фреон направляется в контур и позже под высочайшим давлением оказывается в расширительному клапане;
  • Там он распыляется и проходит далее в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  • Завершающим шагом фреон в состоянии прохладного газа отчаливает в компрессор через сторону низкого давления, после этого весь процесс происходит поновой.

Пошаговый процесс заправки автокондиционера

Нажмите на картину, чтобы прирастить.

Итак, перебегаем к самому Принципиальном вопросу. как заправить кондиционер фреоном? Наша аннотация применима для всех моделей.

  • Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не запамятовай очистит место вокруг этой области, ведь даже малозначительные частицы грязищи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
  • Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
  • Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
  • Включаем рециркуляцию воздуха на наибольшее значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачивая баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и НЕ торопясь открываем кран. При всем этом мотор должен оставаться включенными.
  • Во время процесса заправки Смотрите за счетчиком давления. Характеристики давления в магистрали НЕ Должны превосходить 285 кПа.
  • Спустя некое время в салон начнет поступать холодный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок добивается отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
  • В окошке фильтра-осушителя можно узреть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков гласит о том, что все прошло удачно.

В Неких случаях охлаждающая система может продолжать работать неисправно, тогда следует направьте внимание на климат-контроль (возможно, его следует отремонтировать).

Смотрите также видеозапись процесса заправки авто кондиционера в гараже:

Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?

Фреон играет главную роль в системе кондиционирования и с течением времени может произойти его утечка. Обычная годичная утрата фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старенького агрегата заправка должна происходить почаще. Но при любом финале заправка кондиционера своими руками делается схожим способом.

Если же вы увидели Значительную утечка фреона, то это может означать последующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

4 Комментариев

Шланг продуть фреоном нужно, а так воздух, находящийся в шланге в систему попадет, что НЕ есть отлично.

Что приготовить перед дозаправкой

Чтоб без помощи других заправить агрегат промышленного предназначения либо бытовой, нужно приготовить особое оборудование.

К нему относятся:

  • Цифровые весы;
  • Манометр 2 либо 4-позиционно вида;
  • Шестигранные ключи;
  • указатель температуры.

Принципиально! Лучше использовать 4-позиционный коллектор, чтоб не вышло возникновение воздушной пробки.

Перед работой, нужно оглядеть все трубки, Которые служат для соединения выносного модуля с испарителя. Необходимо произвести проверку плотности оборудования.

Заправка кондиционера своими руками

В процессе использования кондиционера, время от времени находится недочет фреона. В данном случае, устройство начинает работать не в полную мощность, издав посторонние звуки. Не непременно обращаться к спецам. Вероятна заправка кондиционера своими руками. Процесс Недолгий, но следует знать главные правила и особенности процедуры.

Как можно дозаправить сплит систему

Существует два метода заправки установки дома.

К ним относятся:

  • По уровню давления. Для определения количества газа, який испарился, необходимо знать наилучшее давление (обозначено в аннотации). Потом оно сравнивается с давлением в кондиционере. Для определения нужен коллектор. Данный метод используется при утечки хладагента из-за длительной эксплуатации.
  • По весу. Метод применяется при подмене фреона стопроцентно. Поначалу из системы удаляется хладагент. Потом по весу, определенному на электрических весах, кондиционер заправляется.

Справка! Понятно, что приборы климатического класса при работе утрачивают 8% хладагента за один час. По этой причине нужно проводит дозаправку раз в два года.

Можно заправить агрегат с помощью мерного стекла, но употребляется он очень изредка.

Какой фреон лучше использовать

Очень нередкий вопрос, який задают юзеры: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента НЕ действует негативно на атмосферу, так как не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. обозначает Высшую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Размеренное состояние давления.

Улетучивания частиц газа происходит неравномерно. Нереально сделать дозаправку без нарушения концентрации. Потому весь хладагент соединяется и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов разных типов на специализированных складах.

причины утечки

Обстоятельств утечки фреона несколько.

К ним относятся:

  • Ошибки при установке. Медные трубки, используемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
  • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может малость уменьшиться. Так же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
  • Возникновение зазоров меж соединительнымы элементами.

Юзеру легко найти без помощи других, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

  • Слабенькое остывание либо нагревания воздуха;
  • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
  • Образование на деталях масла и запах гари, когда устройство врубается;
  • Черная термоизоляция на компрессоров;
  • Спаленное изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
  • Образование льда на патрубках блока, размещенного снаружи.

Вовремя Обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя устройства и валютных издержек.

В итоге долговременной утечки появляются последующие трудности:

  • Перегрев компрессора. В связи с недостающим количеством фреона, компрессор будет повсевременно перенагреваться, и в итоге сломается.
  • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
  • Утрата масла. При образовании теки, масло выливается, что вредит конденсатора.
  • Проникновение воды. Через щель в систему может попасть влага.

Внимание! Если впору не заметите утечку, то придется поменять компрессор либо стопроцентно агрегат. Потому нужно держать под контролем работу оборудования, проводит вовремя технические работы.

Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не Ознакомиться с устройством устройства.

В конструкцию входят:

  • Замкнутый контур. Служит для размещения фреона, який повсевременно циркулирует.
  • Компрессор. Употребляется для увеличения температуры газа.
  • Конденсатор. В нем жаркий фреон под высочайшим давлением дает тепло, переходя в жидкое состояние.
  • Испаритель. Применяется для испарения воды после распыления в расширительному клапане.

Для исправно функционирования агрегата, необходимо вовремя чинить компрессор, если он выходит из строя. Нужно часто инспектировать плотность соединительных участков и производить заправку бытовых кондиционеров. До того как заниматься заправкой агрегата без помощи других, необходимо узнать, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из 2-ух блоков. Один устанавливается снутри помещения, 2-ой. снаружи. Отсеки соединены меж собой хладотрассой, по которой проходит электронный кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для производства хладотрассы употребляются медные трубки с маленьким поперечником.

READ  Покраска Авто В Матовый Цвет Своими Руками

Количество хладона находится в зависимости от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности устройства. Конкретного значение для конструкций не существует. На заводе-изготовителе кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Обычно, длина медных трубопроводов НЕ бывает наименее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

Какое количество хладона находится в установке и сколько необходимо дозарпавить, можно выяснить на железной табличке. шильде. Размещается шильда снутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном делается в сетом обозначенных характеристик. Рассчитать количество газообразного вещества можно при помощи манометра.

Как дозаправить оборудование самостоятельно

Заправка домашнего кондиционера происходит в согласовании с аннотацией.

этапы:

  • Выпуск фреона. Чтоб избавиться от старенького хладагента, открываются замки, Которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладона замки запираются.
  • Подготовка баллона. Располагается баллон на весах, раскрывается вентиль. В то же время раскрывается кран на коллекторе. Таким макаром, выпускается воздух из шланга.
  • Подготовка агрегата. В данный момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с Наибольшим поперечником, расположенная на наружном блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. 2-ой следует присоединить к баллон.
  • Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление увеличивается, а температура снижается. Среднее давление. 5-8 барр.

По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Дальше запирается краник на баллоне с хладоном. Чтоб знать, сколько необходимо еще хладагента, баллон опять располагается на весы.

Таким макаром, делается заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому смотрится заправка оконного кондиционера. есть некие аспекты. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Потом на это место впаивается сервисный порт.

До того как паять, из клапана шредера либо порта выворачивается ниппель, чтоб не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование устройства. Продолжается выпускание старенького хладагента не мене 15 минут. Дальше делается заправка.

Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан либо горелка, температура в какой должна быть примерно 1 600-2 000 градусов. Очень принципиально ограду участок, на котором проводится пайка, чтоб не попортить элементы климатической системы.

По окончании заправки сплит системы, делается проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краник внешнего блока, то количество хладона рассчитано правильно. кондиционер заправок в согласовании с технологией. Своевременная заправка. гарантия долговременной эксплуатации без поломок, ремонтов и подмены бытовой климатической системы.

Когда заправлять автокондиционера

Хладагентом в авто системе авто является фреон. и в процессе использования агрегата происходит маленькая утечка этого вещества. За сезон нормированная утрата фреона может быть в границах 15-20%. Для пополнения хладагента его необходимо заправлять приблизительно раз в два-три года. Если агрегата больше 5 лет, то делать это необходимо почаще, но в любом случае принцип и разработка заправки не изменяется.

Если во время эксплуатации авто наблюдается значимая утрата фреона, то. вероятнее всего, имеют место последующие трудности:

  • отсутствие плотности в трубопроводной системе;
  • хладагентные трубки имеют механические повреждения;
  • коррозия повредила конденсатор;

При наличии таких заморочек заправка кондиционеров автомобиля своими руками не имеет смысла. Первым делам нужно убрать все предпосылки утечки газа, а потом приступать к заправке.

Заправка бытового кондиционера своими руками

Так же, как и в случае с авто кондиционером, нужно проверить плотность всей системы. До процесса агрегат нужно осушит и при помощи вакуумирования удалить весь воздух из трубопровода.

Какой конкретно хладагент использовать. решать только для вас, единственное. необходимо отметить, что чем дороже фреон, тем он более неопасен для озонового слоя и для самой системы кондиционирования. Разновидностей бытовых хладагентов много, но посреди Более неопасных и высококачественных выделить можно всего три:

  • R-22. традиционный для всех типов;
  • R-407C. для промышленных и мультизональных систем;
  • R-410A. новый хладагент с высочайшими производительностью и ценой.

Заправка кондиционера своими руками может осуществляться Несколькими способами. Разглядим два метода. по давлению и по массе.

Заправка по давлению

В данном случае следует знать все данные производителя агрегата. Отыскать их можно в аннотации по эксплуатации. Тут пригодится манометрический коллектор, средством которого система заполняется хладагентом. Он же служит и переходником меж трубопроводом и баллон с фреоном.

Заправку производят маленькими порциями, сверяясь с показаниями манометра. Как характеристики достигнут отметки, обозначенной производителем, доступ фреона нужно перекрыть. Аккуратненько снимаем коллектор, закрываем отверстие. Система готова к работе.

Устранение утечек хладагента своими руками

Если утраты фреона очень значительны, то наилучшим вариантом будет воззвание на 100, где для вас всё стремительно поправят, и предстоящая заправка кондиционера в авто своими руками пройдёт без заморочек. А в случае малозначительных повреждений трубок их можно отремонтировать в домашних критериях.

Трещинку либо хоть какое другое отверстие. через которое проникает хладагент, можно убрать при помощи малеханького отрезка железной трубки, похожего (но чуток больше) с повреждённым участком. Перед стягиванию трубки хомутами Проблемное место зачищается, обезжиривается и обрабатывается особыми автоклеем (к примеру, «Перматекс»).

Заправка авто кондиционера своими руками вероятна только после того, как устранены все утечки фреона. В неприятном случае вы просто выкинуть средства, время и свои силы на ветер.

Какой фреон использовать?

Немногим ранее (до 1992 года) роль хладагента в авто делал фреон марки R-12, но Потом он был запрещён и заменён на более неопасный аналог. R-134a. Другими словами все авто до 1992 года выпуска употребляют марку R-12, а после 1993 работают на фреоне R-134a.

Заправка кондиционеров автомобиля своими руками может осложниться, если автомобиль был выпущен во время либо на рубеже 1992-93 гг., Т.к. этот период стал переходным, и не всё производители в одночасье перебежали на новый хладагент R-134a.

Выяснить, какой конкретно фреон употребляется в вашем автомобиле, можно по наклейкам под капотом либо зрительно, ассоциировать заправочные штуцеры. Для фреона R-134a он еще выше и больше поперечником, чем R-12.

Заправка кондиционера своими руками. Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Хоть какое оборудование нуждается в уходе, ремонте и прочем обслуживании для поддержания работоспособности. Кондиционеры не стали исключением, и кроме своевременной профилактики, их нужно временами заправлять.

Заправка кондиционера своими руками. дело НЕ обычное, но полностью выполнимое. Разглядим сервис 2-ух самых распространённых агрегатов. авто и бытового.

Этапы заправки автокондиционера

Описанные деяния по заправке в принципе подходят для всех моделей авто, но некие узлы и отдельные участки системы различных автомобилей могут отличаться.

Поэтапная заправка фреоном кондиционера своими руками:

  • На магистрали низкого давления нужно отыскать защитный колпачок, потом очистить область вокруг него от пыли и грязищи (если она попадёт в систему, компрессор может выйти из строя) и только позже снять его.
  • Определившись с маркой фреона (R-12, R-134a) надеть особый шланг (идёт в комплекте с хладагентом) на заправочный штуцер. система готова.
  • Согласно аннотации по заправке заводим движок и поднимаем обороты тахометра до 1500 об / м. Если на педаль нажимать некоторому, можно подсунуть заблаговременно приготовленный брусок, пропустил его под педалью тормоза с нахлёстом на педаль акселератора для фиксирования оборотов мотора.
  • Включаем рециркуляцию воздуха на наибольший уровень и открываем рычаг низкого давления. Поворачиваем канистра с фреоном «вниз головой» и медлительно открываем кран. Заправка кондиционера своими руками должна происходить непременно при заведённом движке.
  • Во время заправки нужно повсевременно держать под контролем показания счётчика давления. Оно не должно превосходить отметку в 285 кПа.
  • Немногим позднее в салон авто пойдёт прохладный воздух, и когда температура в Воздуходув достигнет 5-7 градусов (измеряется ручным указателем температуры), кран на баллоне с фреоном можно закрывать.
  • Непременно необходимо проверить фильтр-осушитель на наличие пузырьков. Если таких имеется, то заправка кондиционера своими руками прошла удачно.

Если по прошествии неких времени система начнёт работать неправильно либо возникнут какие-либо другие задачи, идеальнее всего обратиться на специализированную 100, поэтому как работа кондиционера впрямую связана с работой других агрегатов, и предпосылкой неверной работы системы могут быть конкретно они.

Заправка по массе

Этот метод подойдёт для замкнутых пространств либо всех других ограничений, где месту заправки мешает строительное оборудование либо другие причины.

Баллон с фреоном нужно взвесить на четких весах, проверить количество хладагента и заправить газом получившийся объём. В качестве подспорьем можно использовать уникальный заправочный коллектор, если понятно четкое количество фреона. Таковой коллектор (цилиндр) стыкуется с баллона и заполняется до требуемого уровня, а потом с помощью такого же коллектора заправляется и вся система.

Как выявить утечку?

Выявить место утечки можно и без помощи других. Для этого обычно наносят мыльный раствор на места соединений трубопроводов. И если на каком-либо стыке появляется мыльный пузырь, то это гласит о утечки. Элементы стыка придется поменять. Нередко утечки наблюдаются в радиаторах системы кондиционирования. В данном случае их Заваривают либо заделывают эпоксидкой. Но в любом случае перед заправкой необходимо отыскать утечку фреона и убрать ее.

Проверка заправки кондиционера

Как проверить заправок ли кондиционер в машине? Если у вас есть сомнения по этому поводу, то это просто проверить. Как минимум, можно взять указатель температуры и застыл температуры воздуха, который выходит из Воздуходув. Если температура около 10 градусов, то это нормально, и заправка в этом случае НЕ требуется. Но когда температуре превосходит отметку 15 градусов, это означает, что в системе осталось не много фреона. В жару его будет недостаточно для остывания салона автомобиля.

Также можно подъехать на спец 100, где заправить кондиционер в машине могут за средства. Но хоть какой мастер сумеет произвести застыл давления в системе безвозмездно, что дозволит прийти к выводу, довольно ли снутри фреона. Но не исключено, что за схожую услугу могут попросит 100 рублей.

Ну, и последний метод проверки. подключить шланг с манометром и застыл давление без помощи других. Зависимо от автомобиля обычное давление в системе может быть различным, оно всегда обозначено в аннотации. Если давление будет ниже обозначенного значения, то это сначала гласит о недочете фреона в системе. В большинстве случаев в авто системах кондиционирования давление должно быть в районе 270 кПа.

READ  Ford Focus 3 Чистка Дроссельной Заслонки

Зависимо от 100 услуга может иметь разную, на другом. за 1000 руб. Если усреднить цены меж 100, то можно вывести подобные значения:

  • Диагностика системы давлением, проверка компрессора. 500 рублей.
  • Откачка старенького хладагента, чистка паров, закачка нового фреона (до 1 кг) и проверка работоспособности системы. 1000 рублей.
  • Дозаправка кондиционера. 750 рублей.
  • Добавление в хладагент специального красителя для обнаружения протечки в системе.

Естественно, на заправках от причин варьируется. В данном случае, если после года эксплуатации из системы испарилось около 200 гр хладагента, можно вернуть их на 100, заплатил всего 500 рублей. Так что нереально именовать точную стоимость, сколько будет стоить заправка. Но как правило это дешевая услуга, доступная каждому. Более того, Осуществив заправку без помощи других, можно сберечь средства. Правда, придется потратиться на шланг с манометром, но с его помощью можно будет делать заправку без помощи других всегда и даже оказывать подобные услуги друзьям.

Необходимое оборудование для заправки

Для того чтобы заправить кондиционер в машине, нужно иметь такое оборудование, как:

  • Шланг с манометром для подключения к магистрали.
  • Баллон с фреоном подходящего типа.
  • Переходник с краником, средством которого станция будет подключен к системе.

Как заправить кондиционер в машине своими руками: процесс

Сначала нам нужно найти магистраль, ответственную за низкое давление. С этой магистрали необходимо снять защитный колпачок. Сейчас это место необходимо прочистить, чтобы исключить попадание грязищи в систему. В различных моделях автомобилей магистраль низкого давления и, соответственно, штуцер находятся в различных местах. Потому нереально обобщать и указать на место расположения штуцера. Его придется находить, но производители преднамеренно Пробуют выставить его на видное и комфортное место, так что заморочек с поиском Не будет.

Сейчас на штуцер Надеваем заправочный шланг с манометром и баллон с фреоном, заводим мотор автомобиля и держим скорость вращения коленвала на уровне 1500 об / мин. Активируем рециркуляцию воздуха на максимум, открываем вентиль с низким давлением и кран на баллоне с фреоном. Баллон необходимо возвратят вниз «головой».

При включении моторе происходит заправка кондиционера. На подключения манометре необходимо Смотрите за показанием давления. Принципиально, чтобы давление НЕ превышало 285 кПа. Через некое время в салон автомобиля будет поступать холодный воздух. Когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов достигнет 7-8 градусов, краник можно перекрывать. Время от времени это делают на ощупь, ведь указатель температуры не всегда есть. После того как воздух станет прохладным, а давление в границах нормы (менее 285 кПа), вентили можно перекрывать и отсоединить шланг с манометром и баллон. На заправочное отверстие не забудьте подключить защитный колпачок.

Конкретно таким макаром можно заправить кондиционер в машине. так делают на большинстве 100. Отличия могут заключаться в типе применяемого оборудования, но в большинстве случаев используют обыденные шланги с манометрами.

Когда и как часто нужно заправлять кондиционер в машине?

Фреон. это хладагент, який представляет собой базу системы кондиционирования. В течение года утечка данного газа может составить 15-18%, и это полностью соответствует норме. Как следует, временами систему необходимо заправлять, добавляют малость фреона. Как минимум, один раз в пару лет при исправной системе кондиционирования нужно обращаться на 100, где сумеют стремительно восполнить припас газа в системе.

У неких автолюбителей фреон пропадает в еще огромных количествах, что может гласить о негерметичности системы трубопроводов. Как следует, если для вас необходимо заправить кондиционер в машине из-за того, что фреона в системе не стало, то сначала нужно выявить и убрать причину утечки. В неприятном случае новый заправленные газ тоже улетучится из системы, и все затраченные на заправку средства уйдут в никуда.

выбор фреона

Конкретно перед заправкой кондиционера в машине необходимо верно избрать фреон. Сделать это просто, т. К. Под капотом автомобиля, вероятнее всего, есть табличка с указанием типа хладагента, який должен применяться в системе, и его нужный вес. Если таблички под капотом автомобиля имеется, то эту информацию можно отыскать в аннотации к автомобилю.

В автомобилях после 1992 года выпуска употребляют хладагент R-134a. Может быть, конкретно его и для вас придется использовать. В 90% современных автомобилей употребляется конкретно он. Но за ранее по этому поводу можно проконсультироваться с торговцем, який, вероятнее всего, подтвердит это.

Как заправить кондиционер в машине своими руками? Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Одним из самых принципных составляющих автомобиля, який отвечает за комфортабельный климат в салоне, является кондиционер. Сейчас это уже не роскошь, а необходимость в критериях сильной жары. Для обычного функционирования кондиционера в его системе должен находится фреон в подходящем количестве. К огорчению, фреон после заправки не остается в системе навечно. он улетучивается.

Время от времени процесс утраты фреона является довольно долгим. Но у неких автолюбителей он уходит за год. В данном случае нужно заправить кондиционер в машине, и тут есть 2 выхода: заправить без помощи других или обратиться на сервисный центр. В первом случае можно сберечь средства. Заправить кондиционер в машине нетрудно. необходимо только следовать советам, описанным ниже. Разглядим процесс более тщательно.

Сейчас вы понимаете, как происходит заправка кондиционера в машине. Тут нет ничего сложного. При наличии инструмента (шланга с манометром) можно заправить кондиционер в машине своими руками. Как это сделать, вы уже сообразили из данной аннотации.

Если после произведенной заправки фреон теряется, и температура выхода воздуха в салон снижается, то это гласит о утечки в системе. В данном случае придется следовать на 100 для поиска утечки и ее устранения.

Пошаговая инструкция по заправке кондиционера самостоятельно

Для проведения работ будет нужно последующее оборудование:

  • цифровые весы.
  • цифровые указатели температуры.
  • Набор ключей с 6-ю гранями.
  • Манометрический коллектор. Можно использовать двух- либо четырехпозиционный тип.

Лучше использовать четырехпозиционный тип коллектора, потому что при работе с двухпозиционным, нужно будет переподключения устройства из-за образования воздушной пробки. Четырехпозиционный коллектор на сто процентов герметичен, потому контакт с воздухом в процессе работы отсутствует.

  • 1-ый шаг: выпуск фреона. Откройте замки, Которые находятся в сервисных штуцерах, и ВЫПУСТИТЕ старенькый фреон. Когда весь газ выйдет, замки нужно закрыть.
  • 2-ой шаг: подготовка баллона с фреоном. Баллон необходимо поставить на весы, весы установить на ноль, после чего стремительно открыть вентиль на нем и сразу открыть жидкостные вентиль на коллекторе, чтобы выпустить излишний воздух из шланга.
  • 3-ий шаг: подготовка кондиционера. На кондиционере выставляется температура 18 градусов, техника работает на остывание. Сейчас присоединяют манометр: на технике необходимо отыскать наибольшую трубку, которая отходит от наружного блока, Открутить ее и на это место присоединить манометр. Другой конец манометра присоединяется к баллон с фреоном.
  • 4-ый шаг: на коллекторе открывают газовый вентиль. Во время заправки в системе будет расти давление, а температура на указателе температуры будет снижаться. Нужно, чтобы давление возросло до показателя 5-8 бар.

Заправка кондиционера фреоном

Дальше газовый вентиль перекрывают, а потом закрывают вентиль на баллоне с хладагентом. Чтоб выяснить, сколько пригодилось фреона для заправки кондиционера, следует вновь поставит баллон на весы.

Заключительный шаг работ. проверка функциональности кондиционера.

Когда требуется заправка

Кондиционер, фреон в каком завершился, а не сумеет отлично работать. Увидеть это просто. чем больше времени требуется для остывания, тем меньше фреона осталось в устройстве. Причинами утраты работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов либо других частей, также утечка хладагента, який, вероятнее всего, утекает через соединения. В данном случае требуется ремонт кондиционера, а потом будет проведена его заправка. В неприятном случае хладагент продолжит Утек.

Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сходу после установки. Дальше им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести без помощи других. За ранее необходимо найти, сколько фреона находится в кондиционере сейчас, потому что недостающее количество воды НЕ освободит от трудности, а лишнее может привести к поломки техники.

Как работать с фреоном: меры предосторожности

При соблюдением правил, угрозы в работе с фреоном комменты. Вы сможете заправлять кондиционер дома, следуя аннотации, и при правильном подходе, процесс пройдет неопасно.

  • При температуре 400 градусов, хладагент разлагается и выделяет хлористый водород и фосген.
  • Хлоросодержащие марки хладагента могут вызвать раздражение слизистой и вредят организму в целом.
  • Если в воздух попадет огромное количество вещества, человек может отравиться газами.
  • Если водянистый фреон попадет на кожу. он вызовет Обморожение кожных покровов.

Чтоб обезопасить себя в процессе работы рекомендуется:

  • Надевать тканевые перчатки и защитные очки. фреон, попавший в глаза, вызывает повреждение зрения.
  • Смотреть за плотностью системы и вентилей.
  • НЕ работать в закрытом помещении.

Если хладагент попал на кожу либо слизистую, место необходимо сразу помыть водой и обработать вазелином. Если у человека появились признаки удушья либо отравления, нужно вывести его на свежайший воздух и дать подышать кислородом в течение 30-40 минут, после чего симптомы пройдут.

Ремонт и дозаправка кондиционеров

Чем следует заправлять кондиционер и сколько вещества потребуется

Как и холодильники, кондиционеры заправляются фреоном, но фреон в кондиционере употребляется особый, предназначенный только для этого вида техники. Обычно употребляется тип марок.

В большинстве случаев для заправки кондиционера используют 2 вида фреона:

  • R-22. это надежный хладагент с высочайшим КПД остывания, что прибыльно отличает его посреди других видов. При использовании данного типа вещества возрастает расход электроэнергии, но кондиционер начинает работать и охлаждать помещение резвее. Также подойдет его заменитель. R407с. Этот тип хладагентов содержит хлор.
  • R-134 а. новый тип фреона, який НЕ вредит окружающей среде, не содержит примесей и также характеризуется высочайшим КПД остывания. Но его цена высока, потому употребляется этот хладагент изредка. Этот тип фреона нередко употребляют для заправки автомобиля.
  • R-410А. озонобезопасный фреон.
READ  Как Сшить Чехлы На Машину Своими Руками

Есть последующие методы заправки:

  • Заправка по массе. В таком случае необходимо взвесить баллон с фреоном и вычислить нужное количество, которое должно попасть в систему для обычной работы кондиционера. Но для этого будет нужно использовать особые весы, также провести вакуумирование снутри техники.
  • Заправка по давлению. Для этого требуется манометрический коллектор. В данном случае необходимо знать технические особенности, Обозначенные в паспорте техники, а фреон вводят малыми порциями, чтобы держать под контролем процесс наполнения техники.

Еще есть один метод. заправка средством различия температур, но ее проводят только мастера.

После установки техники производители обычно заправляют устройство из расчета стандартной длины трассы прокачки, количество нужного хладагента обычно обозначено в технической документации каждого кондиционера. Табличка с данными обычно находится на корпусе наружного блока либо на защитно кожухе кондиционера.

Четкое количество фреона высчитывать не обязательно, довольно знать ориентировочное значение. К примеру, средняя длина трассы. от 3 до 5 м, а при заправке техники мощностью до 2 кВт, нужно будет использовать около 90 гр хладагента. Если мощность устройства 8-10 кВт, будет нужно около 600 гр фреона.

Принципиально! Если трасса прокачки длиннее, то на каждый метр ее протяженности следует добавлять 15 декабря хладагента.

Заправка кондиционера фреоном

Подготовка кондиционера к заправке

Перед проведением работ нужно проверить систему и кропотливо изучить последовательность действий, чтобы дозаправка кондиционера без помощи других, своими руками прошла просто и неопасно. Инспектировать сплит-систему следует на отсутствие повреждений и обстоятельств для утечки хладагента.

Изучите пошаговую аннотацию, также Подготовьте особое оборудование и материала для заправки. Тип фреона можно выяснить в технической документации к кондиционер, мы советуем использовать 410 хладагент, но его цена высока и таковой вариант подойдет не каждому. Уточнить класс фреона можно также у торговца кондиционера.

Подготовка к заправке содержит в себе:

  • Поиск нужного оборудования. В работе будет нужно вакуумный насос с манометром и оборотным клапаном, чтобы избежать попадания масла во фреоновую систему. Обычно такое оборудование можно взять напрокат, это дешевле, чем вызывать мастеров, а необходимости в его покупке комменты.
  • Исследование испарительных и конденсаторных трубок, проверка целостности фреоновой трассы.
  • Осмотр системы и проверка плотности соединений. Для этого в нее необходимо закачать азот через редуктор с манометром. Азот должен быть в газообразном состоянии. Количество азота найти просто. он закончит поступать в систему, когда она будет заполнена. Выслеживайте показания манометра, так можно будет осознать, падает ли давление. Если не падает, то система целостная и утечки имеется, а означает для обычной работы кондиционера его нужно просто дозаправить.
  • После чего проводят вакуумацию, для нее будет нужно коллектор и вакуумный насос. Включите насос и когда стрелка на манометре достигнет малого значения, Выключите его и закройте газовый вентиль.

Принципиально! После вакуумациы НЕ отключайте коллектор от кондиционера!

Как заправить кондиционер своими руками

Заправлять кондиционеры необходимо часто. это обеспечит размеренную работу техники. Это делается Не только лишь в случае поломки техники, да и сразу после установки. но после монтажа системы климат-контроля заправку обычно делают мастера.

Главное правило. заправлять технику необходимо после того, как остаток фреона был удален.

Как часто нужно заправлять кондиционер

Если техника исправно, целостность не нарушено, то утечка хладагента происходить не должно. В таком случае дозаправка кондиционера дома требуется раз в 2-3 года.

Если же конструкция повреждений и фреон утекает, необходимо поначалу провести ремонт техники, слить фреон, а позже дозаправлять кондиционер. Предпосылкой таковой утечки может быть неверный установка устройства, его повреждение в процессе транспортировки либо очень плотное прилегание трубок друг к другу. Время от времени кондиционер перекачивает фреон, и он утекает по трубам снутри техники.

Ощутить утечку фреона просто: работа устройства будет сопровождаться противным запахом газа, помещение будет охлаждаться очень медлительно, а на наружной поверхности блока появится иней.

заправить, кондиционер, автомобиль, рука

До работ советуем поглядеть направленные на определенную тематику видео, чтобы избежать ошибок и заморочек в процессе работ:

Самостоятельная заправка кондиционера фреоном поможет сберечь много средств. цена таких работ у профессионалов довольно большая.

3.Закачка фреона.

После приобретения набора для ручной закачки фреона приступают к заправке кондиционерами своими руками. Баллон с газом плотно прижимается к шариков клапана кондиционера и медлительно откручивается вентиль для поступления газа в систему. Работы производятся на заведённом автомобиле.

Как заправить кондиционер собственными руками?

Когда завершается фреон в кондиционере не нужно торопиться на станцию ​​технического обслуживания. Необходимо убедиться, что причина вправду в газе и компрессор исправен.

2.Коррозия.

Маленькие повреждения трубок ведущих к турбокомпрессоров провоцируют возникновение очагов коррозии. Нарушается целостность и происходит утечка газообразного вещества.

2.Покупка фреона.3.Нарушение условий эксплуатации.

Долгий перерыв в работе кондиционера либо включение при низкой температуре воздуха приводит к понижению уровня фреона.

1.Вибрация автомобиля.

Нередкое движение по бездорожью вызывает вибрацию, передающуюся с кузова на движок. Понижается крепкость фиксирующий частей трубок компрессора и происходит утечка газа.

Как заправить кондиционер своими руками?

Нереально представит современный автомобиль без кондиционера. В статье можно выяснить, как заправить кондиционер своими руками без сторонней помощи.

Его предназначение.это поддержание комфортабельной температуры снутри машины летом. Автомобиль под ярким и очень горячим солнцем преобразуется в раскалённую «печку». Долгое Пребывание в салоне машины небезопасно для здоровья человека.

Кондиционер. одно из наибольших достижений авто производителей, обеспечивающее комфорт водителя. Активное внедрение кондиционера приводит к уменьшению количества фреона. Газ отвечающий за действенное остывание воздуха.

В статье можно отыскать видео, как заправить кондиционер своими руками. Станет хорошим дополнением текстового материала и поможет закрепить приобретенные познания.

1.Определить марку фреона.

Устанавливается марка фреона для определенной модели автомобиля. Если машина выпущена ранее 1995 года, отыскать охлаждающий газ в продаже фактически НЕ может быть.

В этот период времени в кондиционеры заправлялся традиционный фреон, владеющий разрушительными действием в отношении озонового слоя Земли.

Спецы советуют использовать последние марки газа прошедшие исследования на степень безопасности для среды и человека

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в авто кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Принципиально заправить конкретно тот фреон, який указан в технической документации. Можно найти какой фреон нужен по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a. выше и толще. Также вид фреона можно поглядеть на внутренней стороне капоте.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон. средство для заправки системы кондиционирования;

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого пригодится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно НЕ составляет заморочек. Крышка баллончик протыкается без помощи других шипом, размещающимся в кране.

С помощью указателя температуры и влагомера нужно измерить уровень влажности и температуру воздуха. Дальше при помощи колесика калибратора метрологической станции необходимо выставить внешнюю температуру воздуха.

Если все характеристики применимы для проведения процедуры можно начать заправку.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для Российских это приблизительно 800-1000 гр., А для автомобилей зарубежного производства можно поглядеть снова же на внутренней стороне капота либо уточнить у дилера в салоне, где брали авто.

Примерные числа для заправки

тип автомобиляколичество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль0.200. 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителя0,600. 0,670 кг
Автомобиль с 2-мя испарителя (двузонный)1,100. 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива»0,200 кг
  • манометрический коллектор. який предназначен для фреона;
  • электрические весы. Которые с точностью позволят отмерять заправляемые фреон.

При наличии ЭТИХ инструментов и малость ловкости рук, вы полностью можете совладать с заправкой кондиционера без помощи других.

заправка кондиционера

Зарядка хладагентом создают со стороны низкого давления. В Неких системах штуцер высочайшего давления имеет голубий цвет с буквенным обозначениям H (high), а низкого. темный с буковкой L (low). Чтоб не перепутать поперечникы входных отверстий также делаются различными и в штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите движок автомобиля и Доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль акселератора).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, потом осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведем наполнение фреоном системы кондиционирования на заведение движке под давлением НЕ выше 285 кПа.
  • Окончанием наполнения может служит поступление воздуха в салон температурой 6-8 ο C
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя Не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Нужно очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого в левой ноги фронтального пассажира под пластмассовым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, Проведенный в полость радиатора до упора. После. дать поработать кондиционеров 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование. т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров воды.

Для этого Прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, потом Подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и Поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать нужно по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров нужно подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует найти причину исчезновения фреона. И если предпосылкой является утечка, тогда следует убрать все утечки и только после чего приступать к самой заправке.

Как нередко заправляют кондиционер в машине. статья про сроки заправки, периодичность. Необходимо ли заправлять кондиционер, если все работает отлично.

Наши спецы посодействуют Для вас квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас все есть нужные инструменты, большой опыт и желание посодействовать.