Как Заряжать Автомобильный Аккумулятор Зарядным Устройством

Как зарядит полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Нередкой предпосылкой глубочайшего разряда АКБ является очевидная невнимательность. Часто довольно бросить автомобиль с включенными габаритами либо фонарями, салонным освещением либо магнитолой на 6-12 часов, после этого аккумулятор оказывается вполне разряженным. По этой причине многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли вернуть стопроцентно разряженный аккумулятор.

Как понятно, полный разряд аккума очень оказывает влияние на срок службы батареи, в особенности если гласить о необслуживаемом аккуме. Производители авто аккумов указывают, что даже 1-го полного разряда бывает довольно для выхода АКБ из строя. На практике щодо новые батареи удается вернуть как минимум 1 либо 2 раза после их полного разряда без значимой утраты эксплуатационных параметров.

На сто процентов посаженный аккумулятор заряжается таким током не мене 14-16 часов. Для примера разглядим зарядку аккума с емкостью 60 Ампер-часов. В данном случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медлительнее) до 6 А (резвее). Стопроцентно разряженную авто аккумуляторную батарею верно заряжать Самым малым током, при этом как можно подольше (около суток).

Когда напряжение на клеммами аккума больше НЕ возрастает протягом 60 мин. (При условии подачи схожего зарядного тока), тогда аккумулятор вполне заряжен. Необслуживаемые батареи при полной зарядке подразумевают величину напряжения на отметке 16.2 ± 0.1 В. Следует учесть, что такая величина напряжения является эталоном, но при всем этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккуме и т.д. Для замера подойдет хоть какой вольтметр независимо от погрешности устройства, потому что нужно застыл неизменное, а не четкое напряжение.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Верная зарядка и ряд критерий, Которые нужно соблюдать в процессе использования авто аккума, способны обеспечить обычный пуск мотора даже в критериях очень низких температур. Основным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Дальше мы ответим, как выяснить, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некие модели батарей имеют особый цветовой индикатор на самой АКБ, який показывает на то, заряжен либо РАЗРЯЖЕН аккумулятор. Необходимо отметить, что обозначенный индикатор является очень ориентировочным показателем, по которому можно с определенной толикой вероятности найти только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может демонстрировать то, что аккумулятор заряжен, но при всем этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним методом определения степени заряда аккума является застыл напряжения на выводах АКБ. Данный метод также позволяет очень примерно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор будет нужно снять с автомобиля либо отключить от ЗУ, после этого необходимо дополнительно выждать около 7 часов. Температура внешнего воздуха не имеет принципно значения.

Дальше можно оценить состояние аккума по напряжению на выводах АКБ:

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение наименее 11.8 В показывает на полный разряд аккума.

Также можно выполнить проверку степени заряда аккума без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ необходимо измерять нагрузкой с помощью так именуемых нагрузочных вилок. Таковой метод является более четким и достоверным. Обозначенная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку необходимо подключить к соответственной выходам на батарее, после этого через 6-8 сек. зафиксировать показания, Которые показывает вольтметр. Дальше можно оценить степень заряда батареи по напряжению с внедрением нагрузочной вилки:

  • 10.5 В. 100% заряда;
  • 9.9 В. 75% заряда;
  • 9.3 В. 50% заряда;
  • 8.7 В. 25% заряда;
  • Показатель наименее 8.18 В. полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккума с авто. Батарея должна быть подключен к бортовой сети тс. Потом будет нужно дать нагрузку на аккумулятор средством включения габаритов и далекого света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка выходит около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккума в данном случае должно составлять около 11.2 В.

Последующим методом, який позволяет проверить заряд АКБ, является застыл напряжения на выводах батареи в тот момент, когда делается пуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент запуска показатель напряжения НЕ должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже обозначенной отметки значит, что аккумулятор очень разрядился. В данном случае требуется его зарядка с помощью ЗУ. Данный метод проверки также позволяет выявить проблемы стартера. На автомобиль устанавливается заранее исправный и на 100% Заряженные аккумулятор, после этого делается застыл. Если напряжение на клеммами АКБ в момент пуска свалится ниже 9.5 В, тогда явны задачи со стартером.

В итоге добавим, что замеры различными методами подразумевают фиксацию колебаний в толики вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются завышенные требования. Очень принципиальна точность устройства, потому что мельчайшая погрешность даже в один либо два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10.20%. Для замеров рекомендуется использовать приборы с малой погрешностью.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Обычно с исправными аккумом не появляется заморочек тогда, когда температура внешнего воздуха плюсовая. Пуск мотора в таких критериях способен обеспечить аккумулятор, який заряжен только наполовину. При Понижение температуры воздуха ниже ноля емкость АКБ немедля миниатюризируется от 1.5 до 2 раз. Также в прохладное время года для пуска мотора требуется подача большего пускового тока, потому что моторное масло в картере густеет и стартеру труднее провернут коленчатый вал.

Сама эксплуатация автомобиля зимой часто подразумевает недлинные поездки, включение огромного количества энергоемкому оборудования (обогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор существенно увеличивается. При всем этом зарядится от генератора и восполнить утраты, затраченные на пуски, батарея просто не успевает. С учетом вышесказанного нормально на сто процентов заряжать аккумулятор зарядным устройством к 100% не пореже 1-го раза в год в пришествия холодов.

Добавим, что в случае заморочек с пуском мотора из-за наличия дефектов мотора (трудности с топливной аппаратурой, компрессия и т.п.), обладателю приходится намного подольше и лучше крутит стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор наружным зарядным устройством будет нужно намного почаще.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Новый аккумулятор должен быть вполне заряжен и работоспособен, другими словами подразумевает незамедлительную установку на автомобиль для начала предстоящей эксплуатации. Перед приобретением нужно произвести проверку АКБ по ряду характеристик:

  • целостность корпуса;
  • застыл напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата производства АКБ;

На исходном шаге нужно удалить защитную пленку и оглядеть корпус на предмет трещинок, потеков и других изъянов. В случае обнаружения мельчайший дефектов аккумулятор рекомендуется поменять.

Потом делается застыл напряжения на клеммами нового аккума. Измерить напряжение можно вольтметром, при всем этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт показывает на то, что аккумулятор вполне РАЗРЯЖЕН. Таковой показатель является недопустимым для новейшей АКБ.

Плотность электролита определяют с помощью специальной вилки. Также параметр плотность косвенно показывает на уровень заряда батареи. Оканчивающим шагом проверки становится определение даты выпуска аккума. Батареи, Которые были выпущены 6 мес. вспять и поболее от денька планируемой покупки получать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для долгого хранения батарею нужно заблаговременно приготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Выходит, ответ на вопрос, необходимо ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать имеется никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор РАЗРЯЖЕН, тогда он может быть просто старенькым, бывшим в употреблении либо имеет место производственный брак.

Как зарядит аккумулятор автомобиля в домашних условиях

В процессе работы мотора аккумуляторная батарея (АКБ) независимо от типа (обслуживаемый либо необслуживаемые аккумулятор) подзаряжается от авто генератора. Для контроля заряда аккума на генераторе установлено устройство под заглавием реле-регулятор.

Обозначенное реле реле-регулятор позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое нужно для подзарядки батареи. Данное напряжение составляет 14.1В. Сразу с этим полная зарядка аккума подразумевает напряжение 14.5 В. Полностью разумеется, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но очень полного заряда аккума данное решение НЕ способно обеспечить. По этой причине нужно временами заряжать аккумулятор с помощью ЗУ (наружного зарядного устройства).

Также вероятна зарядка АКБ с помощью специального пускозарядных устройства, но такие решения часто обеспечивают только дозарядку севшей батареи без способности вполне зарядит авто аккумулятор.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтоб знать, как зарядит необслуживаемые аккумулятор автомобиля зарядным устройством, также выполнить зарядку батареи обслуживаемом типа, нужно придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, наружное зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) Практически является конденсаторным зарядным устройством.

Авто аккумулятор. источник неизменного тока. Во время подключения АКБ необходимо непременно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком ( «» и «-») на аккуме. Выводы на ОУ имеют Аналогичную маркировку, что позволяет верно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккума соединяется с «» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Также нужно учесть, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор необходимо снять с автомобиля и кропотливо очистит от вероятных загрязнений. Потек кислоты отлично удаляются увлажненной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для изготовления раствора довольно 15-20 гр соды на 150-200 гр воды. На наличие кислоты укажет вспенивание обозначенного раствора при нанесение на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует Выкрут. Дело в том, что во время зарядки в аккуме образуются газы, Которым нужно обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При понижению уровня ниже нормы делается долив дистиллированной воды.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Сейчас перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от постороннего аксессуара можно своими руками.

Есть несколько методов производства ЗУ. Давайте поверхностно разглядим Более всераспространенные:

  • Изготовка зарядного устройства от источника, який на собственном выходе имеет напряжение около 13-14 В, также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для таковой задачки подойдет блок питания ноутбука.
  • Зарядка от обыкновенной бытовой электронной розетки 220 Вольт. Для этого пригодится наличие полупроводников диодика и лампы накаливания, Которые поочередно соединяются в цепь.
READ  Сколько Вольт Должен Показывать Автомобильный Аккумулятор

Следует учесть, что внедрение схожих решений значит зарядку АКБ средством источника тока. В итоге требуется неизменный контроль времени и момента окончания заряда аккума. Данный контроль осуществляется с помощью постоянных замеров напряжения на клеммами аккума либо подсчета тех пор, на которое АКБ поставлена ​​на зарядку.

Сейчас Заостров внимание на Более всераспространенном методе самостоятельного производства ЗУ для аккума автомобиля. Идет речь о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачки нужны определенные познания, способности и опыт в области сборки обычных электронных цепей. В неприятном случае хорошим решением будет обратиться к спецам, приобрести готовое зарядное устройство либо поменять аккумулятор на новый.

Сама схема производства ЗУ довольно ординарна. К БП подключается балластная лампа, также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» будет нужно лампа с маленьким номиналом.

Следует пошагово подбирать подходящую лампу, начиная с малых номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, позже более сильную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует раздельно инспектировать средством подключения в цепь. Если лампочка пылает, тогда можно перебегает к подключению аналога, большего по мощности. Данный метод поможет НЕ вывести из строя блок питания. В итоге добавим, что в заряде АКБ от такового самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет пылать, пусть даже и очень меркло.

Чем зарядит аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым обычным методом зарядки АКБ является пуск автомобиля способом «прикуривания» от второго авто, после этого необходимо двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора подразумевается или оживленная езда на завышенных передачах, или движение на «низах».

Основным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об / мин. На обозначенных оборотах генератор обеспечит нужный ток, який дозволит зарядить батарею. Отметим, что данный метод подходит только при условии частичного, а не глубочайшего разряда АКБ. Также после поездки все равно будет нужно воплотить полный заряд аккума.

Достаточно нередко автовладельцы интересуются, чем еще можно зарядить авто аккумулятор, не считая ЗУ. Более нередко в качестве подмены подразумевается использовать зарядные устройства, Которым заряжают мобильники, планшеты, ноутбуки и остальные девайсы. Сходу отметим, что данные решения НЕ позволяют зарядит авто аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что главным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ будет то, что на выходе ЗУ должно находиться напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккума 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается разных устройств, то напряжение их батарей часто НЕ превосходит 7.0 В. Сейчас представим, что под рукою находится зарядное устройство от девайса, которое имеет нужное напряжение 12 В. Неувязка все равно будет находиться, потому что сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от разных блоков питания, Которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в их конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только особое ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на собственном выходе подходящую величину напряжения и тока для зарядки батареи. Наряду с этим имеется возможность управления неизменной величиной тока.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккума подразумевает подачу на него такового тока, которого Не хватает батарее для полного заряда. На базе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля, также сколько необходимо заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В этом случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на исходном шаге следует установить зарядный ток 25 А, после этого этот ток необходимо оживленно уменьшать. К моменту полного заряда аккума подача тока должна закончиться. Таковой механизм работы лежит в базе автоматических зарядных устройств, с помощью которых авто аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высочайшая цена.

Также стоит выделить зарядные устройства автоматический типа и решения, Которые подразумевают стопроцентно ручную настройку. Последние Более доступны по стоимости и обширно Представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно РАЗРЯЖЕН на 50%, можно рассчитать, сколько заряжать необслуживаемые аккумулятор автомобиля, также понятий, сколько необходимо заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемом типа.

Чтоб на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор стопроцентно заряжен, через 10 часов можно выставить на ОУ ток 0.5 А, после этого продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Таковой метод заряд не представляет угрозы для авто аккумов, Которые имеют огромную емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и резвой зарядки аккума можно выставить на ОУ 8 А, после этого создавать заряд около 3 часов. По истечение данного срока ток заряда миниатюризируется до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итого, будет нужно 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки НЕ является хорошим, потому что АКБ лучше заряжать маленьким током до 3 А.

заряжать, автомобильный, аккумулятор, зарядный

Зарядка огромным током может привести к перезарядке и лишнего нагрева аккума, в итоге чего существенно сокращается его ресурс. Также отметим, что внедрение методов заряда аккума, Которые нацелены на сведение к минимуму отрицательного процесса сульфатации пластинок, на практике не имеют приметных положительных результатов.

Верная эксплуатация аккума зависимо от его типа (обслуживаемый и необслуживаемые), исключение глубочайшего разряда и своевременная зарядка с помощью ЗУ позволяют кислотном аккума исправно работать от 3-7 лет.

Как определить, разрядилась АКБ или нет?

Первопричиной отказа автомобиля ехать не всегда является разряженный аккумулятор. Но, в 70% случаев это конкретно так. Потому, если автомобиль вчера еще ехал, а сейчас не врубается, сперва Осмотрите аккумулятор. Вероятнее всего, он РАЗРЯЖЕН.

Как это узнать?

  • Лучший вариант. батареи последнего поколения, в каких есть индикаторы уровня заряда, также характеристики плотности электролита. Либо, хотя бы световой индикатор: зеленоватая лампочка. все в норме, красноватый свет. требуется зарядка;
  • Поглядеть на бортовые приборы. Если с акб все нормально, то при включении зажигания на панели лампочка «батарея» не сияет, только врубается и сходу угасает. Если же она говорит и НЕ выключается. заряд маленький;
  • Измерить плотность особыми устройством.

Для этого употребляются два устройства ареометр и мультиметр.

  • Ареометр. устройство незатейливый. Это груша для всасывания электролита с поплавком снутри. На поплавок нанесена градуированная шкала. Характеристики Полный заряд 1,28 г / см.куб., Половинный заряд. 1,20, на сто процентов «севшая» АКБ. 1,1 г / куб. сантиметр;
  • Мультиметр именуют еще нагрузочной вилкой. Он представляет собой вольтметр с параллельно подсоединенным сопротивлением. Он присоединяется к выходу АКБ, потом, чтобы появились характеристики, необходимо дать нагрузку (включите далекие фары или же габариты). Через 10-15 секунд увидите вольтаж. Показатель должен НЕ находится ниже 11,2 Вольта. Если напряжение меньше, означает, батарея РАЗРЯЖЕН. Существует другой метод проверить батарею вольтметром. в процессе пуска мотора. В данном случае норма вольтажа будет существенно ниже. 9,5 Вольт. Если этого числа имеется, то аккумулятор необходимо заряжать.

Соблюдать безопасность очень важно

Заряжать аккумулятор на автомобиле. не так просто и не всегда неопасно.

Потому постарайтесь обезопасить себя, выполнив некие правила:

  • Одень очки, также химически устойчивые перчатки, ведь вы работаете с кислотой;
  • Аккумулятор, в особенности, когда бурлит, выделяет Сернистый газ, различные ядовитые вещества, Арсиною. Похлопочите, чтобы помещение было отлично провертиваемым. Никогда НЕ заряжает его в доме, так как ядовитые вещества могут осесть на стенках, предметах;
  • Открытое пламя (даже сигарета, случайная искра). всегда очень небезопасно. Ведь при зарядке выделяется к тому же в множествах водород, а он взрывоопасен;
  • Используйте предохранители. Нынешние АКБ защищены от недлинного замыкания, но необходимо также защитить и свою электронную сеть.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор «садится» по многим причинам. В большинстве случаев неожиданная утрата заряда происходит на холоде, при низких температурах.

Но «посадит» АКБ может и полностью невинная забывчивость. Неприкрытая дверца, а не выключенные фары, долгая езда по пробкам и т.д.

Плохо не может, что батарея теряет заряд (это можно просто поправить), а то, что делает она это в один момент и неожиданно. И, естественно, это находится конкретно в тот момент, когда необходимо срочно ехать.

А ваш автомобиль отрешается, он просто не запускается.

Авто батарея на 12 Вольт состоит из 6 двухвольтных, они вырабатывают ток для пуска авто стартера.

Выработка происходит методом взаимодействия свинцовых пластинок и электролита.

Электролит. та же кислота, если его плотность недостаточна, он перестает проводит ток по системе «». «-». Это и обозначает очень распространенное явление, которое в народе именуют «пос аккумулятор».

Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора

Аккумулятор имеет ресурс использования в среднем 3 года, самые высококачественные модели. 5 лет. Этот срок можно как продлить раза в 2 (правильным и бережным отношением), так и укоротить до года. убивает батарею неверной эксплуатацией.

Один их причин, укорачивающих жизнь авто батарее. это некорректная ее зарядка.

  • Переизбыток заряда и недозаряд. Пытайтесь недопуска ни первого, ни второго. Чтоб не допустит излишка и закипания электролита, покупайте высококачественные ЗУ с новыми технологиями зарядки. А чтобы убрать недозаряд, контролирую его и впору подзаряжаем;
  • Не допускайте глубочайшей и полной разрядки, отложения солей. Оживить можно, но очень уж батарея мучается. Лучше возьмите за правило хотя бы 1-2 раза за месяц проводит профилактическое разбивание солей малыми токами с показателем 1-2 Ампера;
  • Резвые зарядки типа «экспресс», «ускоренная» и т.д. неплохи в экстремальных случаях, но они портят пластинки снутри батареи.

Не всё зарядки одинаковы

Зарядка аккума делается на 100 либо в домашнем гараже с помощью сетевого зарядного устройства. Типы ЭТИХ устройств на сегодня есть различные, есть трансформаторные ЗУ, есть импульсные приборы. Они отличаются механизмом работы и функциями.

Зависимо от устройства, зарядка делается 3-мя методами:

  • Способ использования неизменного тока;
  • Способ использования напряжения;
  • Комбинированный заряд батареи.

1-ый метод. самый старый, сейчас присущ только трансформаторным зарядным устройствам. Его минусы в том, что вы Должны всегда держать под контролем процесс заряда, также в кипения электролита в конце заряжания. Ток должен НЕ превосходить показатель в 1/10 часть от емкости батареи (приведу пример: при емкости 60 Ач. 6 Ампер зарядный ток). Полный заряд идет в протяжении 10 ч, последние пару часиков напряжение становится на размеренно уровне. На этом шаге электролит закипает. идет пар и выделяются газы, будьте внимательны и аккуратны.

READ  От iPhone до электромобилей Foxconn раскрывает платформу электромобилей и обещает прорыв в области аккумуляторов

2-ой способ (при неизменном вольтаж) обозначает прямую подчененность меж напряжением и зарядом аккума. Чем он выше, тем резвее идет зарядка. При 14,4 В. 48 часов, при 16,6 Вольт. 24. Сила тока при всем этом нестабильная, она повсевременно увеличивается, может достигать очень огромных характеристик 45-55 Ампер. Для того, чтоб не допустит критичного максимума по току, устанавливают ограничители. до 20-25 Ампер.

Комбинированная зарядка. идеальнее всего. Употребляется в современных импульсных ЗУ. АКБ поначалу заряжается неизменным током, при окончании. неизменным вольтаж. Зарядное «умное», процесс на сто процентов автоматизирован. Устройство же определяет на каком уровне находится заряд, нужный режим и подходящую величину зарядного тока. Достигнув полного заряда, ЗУ же отключается. Для вас не надо находиться и держать под контролем.

Пошаговая подготовка батареи к зарядке

Чтоб верно зарядит аккумулятор, необходимо его приготовить к данному процессу поочередно, шаг за шагом.

  • Очищаем батарею. Она не должна быть грязная;
  • Осматриваем, имеется ли повреждений, протечек электролита;
  • Извлекая аккуратненько клеммы;
  • Открываем пробки и смотрим, подходящ ли наш электролит к работе. Он должен быть незапятнанным, светлым и прозрачным, без хлопьев и осадка. Смотрится по другому. необходимо поменять;
  • Меря уровень электролита. достаточен ли он. Если не много. доливаем дистиллированную воду;
  • Можно заряжать. Клеммы ЗУ подсоединяем к аккуму. И только после чего Втыкаем зарядное в сеть. И никак не напротив.

Зачем нужно Следите за уровнем электролита

Электролит. это смесь воды и кислоты. При нагреве вода испаряется, уровень воды снижается. Когда он ниже, чем требуется, свинцовые платины окисляются, и емкость батареи падает. Обычное проведение тока нереально, потому батарея стремительно выходит из строя.

Плохо и когда уровень электролита очень высок. Ведь тогда кислота протекает и окисляет уже внешнюю поверхность батареи.

Проверка уровня находится в зависимости от типа аккума:

  • Неразборной. просто смотрим по вмонтированной шкале. Если показатель маленький, батарея подлежит списанию. Она уже неприменима, а долить жидкость нет способности.
  • Разборной. тут ситуация намного лучше. Мы можем как убавить электролит, так и долить его. Тут тоже есть шкала с отметками, критичные уровни, обычно, помечены красноватым цветом. Если показатель находится на критичном уровне, его необходимо поправить.
  • Снимаем кабели, клеммы, вытираем насухо;
  • Отвинчиваем крышку, Используя отвертку;
  • Стеклянную трубку, поперечником в 5 мм опускают в электролит, зажал верхний выход пальцем;
  • Допустимый уровень аккумуляторной воды составляет 12-15 мм;
  • При низком показателе доливаем дистиллированной воды и производим зарядку;
  • При высочайшем. отсасываем избытки грушей либо шприцем.

Как долго длится заряд

Время зарядки находится в зависимости от нескольких критерий:

  • Как сильна и глубока разрядка;
  • Способ зарядки (соответственно способностям вашего ЗУ)
  • Качество батареи и ЗУ.

Как я уже указывал выше, подольше всего происходит зарядка в процессе способа неизменного напряжения. Время. вот суток до 2-ух. Если же использовать способ непрерывного тока, то время сокращается до 10 часов. Так как мы Подаем зарядный ток в размере одной десятой части от емкости аккума. С учетом утрат (при малом КПД устройства), время может достигать 11-12 часов.

Как лицезреем, процесс зарядки Занимает много времени, а часто ехать необходимо немедля. И водители употребляют так именуемую «экспресс-зарядку». Чтоб зарядить стремительно, снимают клеммы батареи и подсоединяют клеммы ЗУ, а ток выставляют по максимуму. Необходимо всего только 15-20 минут для заряда. Рекомендую использовать этот способ как можно пореже. он портит аккумулятор.

Полная и кропотливая зарядка. куда лучше для вашей батареи. Вы продлеваете ее ресурс, заряжает медлительно, до полного уровня, без перезаряда и недозаряд. Кстати, новый, только приобретенные аккумулятор, тоже может быть недозаряжен (может быть, долгое время лежал на прилавке). НЕ стоит использовать его сходу, поначалу Доведите заряд до подходящего уровня. Делайте Это не спеша, малыми токами, не нужно включать резвую зарядку.

Еще несколько слов о таком методе зарядки батареи, как «прикуривание». от второго аккума. Да, согласен, бывает жесткий экстрим. когда это нужно сделать, чтобы тронуться с места. Но знайте, что процесс этот официально НЕ разрешен производителями, потому гарантию на свою батарею вы потеряете. Принципиально знать, что «прикуривание» продолжается 2-10 минут. Делать это на морозе ниже 15 градусов, также стоят близко. НЕ советую. И еще. перед подключением к второму аккума Удостоверьтесь, что тот исправен.

Итак, подобья итоги. что нужно делать при севшем аккумуляторе:

  • НЕ выкидывать его и НЕ тратится на новый. Всегда можно зарядить АКБ, даже, если она РАЗРЯЖЕН глубоко и вполне. Даже в случае сульфатации батареи (отложения солей на пластинках), и то ее можно воскресить, Используя режим десульфатациы.
  • Идеальнее всего использовать современное зарядное устройство Оно держит под контролем без помощи других весь процесс, щадить батарею и не просит вашего вмешательства.
  • Проводит зарядку кропотливо, Не торопись, выполнив предварительные работы. Так вы продлить срок жизни аккума.
  • Используйте ускоренный режимы зарядки наибольшим током только в исключительных случаях.
  • Соблюдать правила безопасности. это принципиально, сначала вам.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

В предстоящем будем рассматривать правильную зарядку аккума на примере всераспространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.

Зарядное устройство для аккума

Хоть какое зарядное устройство. это преобразователь электроенергии. Самая обычная схема зарядного устройства (ЗУ). это трансформатор понижающий и диодный мост. Механизм работы такой: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в неизменное напряжение в 14-15 В, которое требуется для зарядки АКБ.

Нередко в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики. амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, в каких сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматический режиме.

Ещё кое-что полезное вам:

Как зарядит аккумулятор автомобиля? процесс зарядки

Дальше можно выполнить конкретно зарядку батареи. Принципиальным моментом является испарение электролита при подзарядки, потому не стоить это делать в жилом здании. Также поначалу подключают зарядное устройство к батарее, а уже позже в сеть. Пристально необходимо отнестись к корректности подключения ЗУ к батарее, по другому при неверном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

Необходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора

Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сеты не производит, она только хранит ее в себя, при надобности дает, после этого восстанавливает собственный заряд от генератора автомобиля.

Цикличность заряда-разряда идет не в пользу самой батарее, с течением времени ее заряд миниатюризируется, другими словами батарея потихоньку разряжается, стопроцентно вернуть количество энергии от генератора не удается, в конечном итого заряда батареи уже НЕ будет хватать для пуска мотора. В таком случае остро встает вопрос: как зарядит аккумулятор автомобиля. Делается данная операция зарядным устройствами. Но перед описанием процесса зарядки аккумулятор, разберемся, какие бывают батареи на машинах, их главные характеристики, Которые учитываются при подзарядки, виды зарядных устройств, принцип их функционирования, правила зарядки авто аккума и что не следует делать при выполнении операции.

взрыв аккумулятора

Все АКБ конструктивно идентичны. Имеется набор пластинок, Которые играют роль электродов, одни. положительных, другие. отрицательных. Чтоб меж пластинами происходила хим реакция, в итоге которой выделяется электроэнергия, место меж пластинами заполняется электролитом. Зависимо от вида АКБ в качестве электролита Выступает или раствор кислоты с водой, или раствор щелочи с водой.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях используются батареи последующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Еще есть один вид батареи. литий-ионных, но в силу собственных особенностей данные АКБ не могут запустить движок, потому в авто они используются пока только, как дополнительный элемент питания.

Так устроен аккумулятор автомобиля

В кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в каком имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, употребляется спустя, что этот материал имеет неплохую энергоемкость и может за малый просвет времени выдать тока огромных значений. Электролитом у этих АКБ Выступает раствор кислоты. Это самые всераспространенные батареи, Которые используются на автомобиле.

В щелочных батарей установлены НЕ свинцовые, а никель-кадмиевые либо никель-железные пластинки. А место меж ними заполнен веществом едкого калия. Эти АКБ на легковых авто используются изредка, так как сила тока в их ниже, чем у кислотных.

Гелевые батареи появились сравнимо не так давно. На самом деле, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются многообещающими, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их обширно использовать, ну и стоят они НЕ внушительно.

Кроме этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные батареи бывают только обслуживаемыми. А все так как при хим реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел подобающую плотность, временами необходимо инспектировать состояние электролита и при надобности долива воды.

Вода для доливки в аккумулятор употребляется только дистиллированная.

Необслуживаемым являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При хим реакции вода у их не испаряется. Потому и доливки не просит.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от наружного источника питания. авто аккумуляторной батареи. Также средством электроэнергии аккума делается и сам пуск силовой установки.

Хоть какой автомобилист должен знать как и чем зарядит аккумулятор собственного автомобиля

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Перед тем как зарядит аккумулятор автомобиля, следует учитывать несколько характеристик для зарядки аккума.

  • Самой хорошей силой тока для зарядки аккума является показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. Другими словами, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока должна НЕ превосходить 6 А.
  • Среднее напряжение на клеммами ОУ. это 10% от номинального напряжения стопроцентно заряженной батареи. Для примера, в вполне заряженного аккума напряжение на клеммами составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения. это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и получаем наилучшее напряжение в 13,86 В.
  • Провести резвую зарядку батареи может быть. Производится такая зарядка токами огромных значений. 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, потому от таковой зарядки лучше воздержаться.
  • При зарядке гелевого аккума принципиально НЕ превосходить критичного для такового АКБ напряжения, которое обычно составляет 14,2 В.
READ  Это почти идеальное наследие Subaru нашло свой новый дом

Это главные аспекты, учитывающиеся для того, чтобы верно заряжать авто аккумулятор. Перейдем конкретно к тому, как зарядит аккумулятор автомобиля.

подготовительные работы

Сначала необходимо убедиться, что аккумулятор вправду РАЗРЯЖЕН. Для этого его необходимо извлечь из ниши в автомобиле. Кроме естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, предпосылкой разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в итоге чего электролит вытек и хим реакция в нем не проходит. Потому после извлечения его необходимо отчистить от пыли, грязищи и следует пристально оглядеть корпус аккума. Если трещинка имеется и через нее вытек электролит. таковой АКБ далее использовать нельзя.

Найти, РАЗРЯЖЕН ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, який нередко устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть различные, потому следует направьте внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.

Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммами. Для этого можно пользоваться обыденным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.

Перед тем как зарядит аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно Проследите за состоянием и количеством электролита, в обычном состоянии электролит должен быть незапятнанным, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластинок. При наименьшем уровне. необходимо долить дистиллят.

Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, по другому испарения Не будет выхода.

Как зарядит автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки аккума зарядным устройством делается 2-мя способами:

  • при первом методе зарядка делается при неизменном значении напряжения, как правило это значение 14-16 В. А сила тока. величина дифференцируемая. Сначала зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока понижается.
  • при втором методе сила тока является неизменной, а напряжение изменяется. Данный способ более непростой, и необходимо стопроцентно знать, как верно заряжать авто аккумулятор таким зарядом.

Заряжать авто аккумулятор зарядным устройством, у которого употребляется способ неизменного напряжения. нетрудно. Довольно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Сигналом того, что батарея на сто процентов вернула заряд, будет опускание стрелки амперметра к «0». Обычно на полную подзарядки с таковой силой тока уходит 10-13 часов.

Подзарядка устройством способом неизменного тока труднее, и необходимо знать, как зарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Так как у данного устройства задается параметр силы тока, то сначала зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости. При таковой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после этого следует понизит силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после этого еще следует понизит в два раза ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на этом же уровне в индикаторе протягом часа.

Проверка напряжения аккума

После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммами АКБ методом внедрения нагрузочной вилки. Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккума можно, установил ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутит стартер и запускать силовую установку. В принципе, вот и все, что необходимо и принципиально знать для зарядки аккума собственного автомобиля.

Применение постоянного напряжения

В отличие от предшествующей, эта процедура существенно проще. Для её воплощения довольно установить U = 14,5 В и ожидать, пока стрелка амперметра НЕ упадёт до значения 0,1 А либо меньше. Весь процесс займёт несколько часов, время от времени день. Если у вас сила тока свалилась до обозначенных 0,1 А за пару часиков, это гласит о том, что аккумулятор пора поменять либо попробовать его вернуть.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях зарядным устройством

Большинству автолюбителей приходится совершать нередкие и недлинные поездки. Во время их аккумулятор просто не успевает толком зарядится до 100% (Наивысшего уровня работоспособности можно добиться, проехав 120-150 км). И если батарея новенькая, то ещё длительно ничего НЕ случится. Но древняя АКБ может и возмутиться неизменной «недозарядкой» и не делать крутит стартер. Такая же ситуация появляется с новым аккумом, если он с неделю-другую Находился на открытом воздухе в Сильный мороз. В схожих случаях можно отыскать временное спасение в виде прикуривания от неплохой батареи. Но это кратковременно, идеальный вариант. вернуть работоспособность АКБ в стационарных критериях. Как зарядит аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Сделать это можно дома либо в гараже (если он есть).

Оценка степени заряда батареи

После того как подзарядилы аккумулятор зарядным устройством, целенаправлено убедиться в подходящем итоге. Более четкие данные выдаёт нагрузочная вилка. Её подключают на 5 секунд и глядят на показания устройства. При использовании этого приспособления нужно соблюдать некие правила:

  • Помните, что четкие результаты устройство покажет при температуре воздуха 20-25 градусов.
  • Соблюдайте полярность при подключении.
  • Работайте в перчатках: щуп вилки при измерении может очень греться.
  • Для получения более четких данных Проведите тестирование 2-3 раза с перерывом меж каждым измерением в 5 минут.
  • На обслуживаемой АКБ отверните пробки банок-секций.

Найти степень готовности батареи к работе можно, считав показания напряжения на вольтметр в процессе пятисекундного измерения:

  • 10,1-10,2 В. 100%;
  • 9,5-9,6 В. 80%;
  • 8,9-9 В. 50%;
  • 8,2-8,4 В. 25%;
  • наименее 7,8 В. 0%.

Выяснить о работоспособности АКБ можно и путём определения плотности кислотного раствора. Вполне Заряженные аккумулятор имеет плотность 1,27, при всем этом температура замерзания электролита. минус 60 ° С. Батарея, разряженная наполовину, обладает плотностью 1,19 г / куб. см: раствор замерзнёт при минус 24 ° С. И стопроцентно недееспособная АКБ имеет плотность 1,11, а кристаллизация электролита начинается уже при минус 7 ° С.

ускорение зарядки

Случается так, что необходимо срочно ехать, а блок не годится. Как стремительно зарядит аккумулятор автомобиля зарядным устройством? В таковой ситуации выручит особый метод, требующий ручного конфигурации силы тока на ОУ. Необходимо установить значение I больше штатных 10% от ёмкости, но не выше 30%. Через минут 20 Попробуйте запустить движок.

В автоматических аппаратах вопрос «Как верно заряжать авто аккумулятор зарядным устройством» не животрепещущ: таковой режим может быть задействован Отдельным переключателем и именуется «ускоренная зарядка» или Boost. Но нередко воспользоваться схожим методом заряжания не рекомендуется: это приводит к резвому износу АКБ.

Правила подключения зарядного устройства к аккумулятору

Тут ничего сложного имеется, просто соблюдайте полярность. К плюсового контакта батареи средством зажима-крокодила подсоединяется положительный провод ЗУ (он красноватого цвета). К минусовой клеммы батареи. соответственно отрицательный провод устройства, имеющий чёрный цвет. Если спутать, обещана поломка ЗУ. Автоматический либо автоматический аппарат из дорогого ценового сектора подаст предупреждающе сигнал. звуковой либо зрительный (на экране), требующий произвести переполюсовку. Самому ЗУ в данном случае ничего не будет. сработает электрическая защита.

Как нужно заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством?

Поначалу стоит понятий, как работает авто источник энергии. По конструкции это в большинстве случаев прямоугольный ящик, изготовленный из кислотоупорного пластика. Снутри корпуса. 6 банок-секций, где находятся плюсовые и минусовые электроды-пластины, изготовленные из свинца с разными добавками. Вся ёмкость заполняется разбавленной дистиллят серной кислотой. Электроэнергия вырабатывается благодаря протекания хим реакции меж электролитом и электродами.

Как работает батарея? Если не вдаваться в хим определения, то при разряде АКБ расходуется кислотный раствор, заместо которого появляется вода. Всё это приводит к падению плотности электролита и невозможности хим реакций. При заряжаниы идёт оборотный процесс. Вроде всё нетрудно, но всё же лучше точно знать, как верно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Использование постоянного тока

По амперметру, расположенных на фронтальном щитке ЗУ, выставляется ток номиналом в 1/10 от ёмкости АКБ. Зарядку можно прекращать, когда U = 14,3-14,4 В. На последующем шаге поставьте I в 2 раза меньше предшествующего значения. В итоги выделение паров резко уменьшится. Когда U = 15 В, повторите функцию, другими словами ещё раз Уменьшите силу тока наполовину. Зарядку необходимо продолжать, пока I и U НЕ БУДУТ больше изменяться.

Выбор режима: установка величины тока и напряжения для зарядки АКБ

На практике употребляется три варианта заряжания АКБ. Это применение неизменного тока, неизменного напряжения и комбинированный метод. Самым действующим считается 1-ый вариант: он позволяет восполнить батарею энергией на 100%. Но процесс просит неизменного внимания, потому что проводится за несколько шагов. 2-ой метод проще и резвее, но его применение гарантирует зарядку батареи только до 80%. Идеальный вариант. комбинированная зарядка. Но этот способ просит использования дорогостоящего аппарата, работающего в автоматический режиме. Сейчас подробнее.

Подготовка к процессу заряда

Перед восстановлением АКБ необходимо найти её состояние. Проще всего это сделать, посмотрев на гидрометром. «лампочку».индикатор. По сути он представляет собой поплавок в виде шарика, який при падении плотности движется вниз. Если его не видно. это 1-ый сигнал о необходимости зарядки. Проверить состояние раствора в обслуживаемом аккуме можно ареометром. Штатная плотность 1,25-1,27 г / куб. см. Другие варианты тестирования перед зарядкой аккума зарядным устройством:

  • Внедрение мультиметра. Определите напряжение на контактах батареи. Если она заряжен на 100%, устройство покажет 12,6-12,7 В. 80% соответствуют 12,4 В, 60%. 12,2 В, 20%. 11,6 В, 0%. 10,5 В.
  • При помощи нагрузочной вилки (как инспектировать, описано дальше). Она указывает текущее состояние АКБ, её ёмкость. Это более надёжный метод.

Определив, что батарея не в порядке, перед тем как верно зарядит аккумулятор автомобиля зарядным устройством, Подготовьтесь:

  • Источник энергии лучше снять с авто, в последнем случае отсоединить от его Клемм провода.
  • Содовым веществом Протрите верхнюю панель корпуса, маленькой наждачкой Обработайте клеммы АКБ, Используйте чистую ветошь.
  • Открутить пробки банок-секций либо Снимите закрывающую их крышку для понижения давления и выхода водородных паров, образующихся при заряжаниы.
  • Обусловьте уровень раствора и по мере надобности дополнять его дистиллят.


VIVAUTO.RU 2021