Какая Коробка Передач Подходит На ВАЗ 2107

Серия материалов о взаимозаменяемости компонентов и компонентов автомобилей Lada, начатая в № 6, продолжается статьей конструктора научно-технического центра ВАЗ М. Вотинова.

На автомобилях ВАЗ (Жигули) с задним приводом первых лет производства использовалась такая же трансмиссия «2101». Он использовался для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года они были оснащены коробками без переключателей подсветки), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с другими передаточными числами. Начиная с 1977 года, стали ставить его на ВАЗ-2121. «Поле» (этот вариант не имеет привода спидометра, поскольку «Поле» расположено на коробке передач). В конце 1979 года появился еще один вариант. «2105» с собственной серией передач. Промежуточный между «2101» и «2106». Это необходимо для удовлетворения более жестких требований к экономичности, токсичности, шуму новых моделей. Ваз-2105, «2107», «2104» и модификаций.

Выбор передаточных чисел позволил использовать трансмиссию 2105 на всех моделях с классической схемой, и с 1987 года все заднеприводные автомобили оснащены ей (Lada). Только для «Поля» по-прежнему используйте поле с номером перевода «2106».

Передаточные числа, а также различия в конфигурации коробки передач приведены в табл. 1.

Коробки передач также отличаются приводами спидометра, каждый из которых соответствует, как показано в таблице. 2, конкретное окончательное соотношение привода. В противном случае спидометр может отклоняться от истинной скорости. Чтобы избежать этой ошибки, замените привод спидометра одновременно с коробкой, следуя таблице. 2. На корпусе сцепления, перед воздухоохладителем, нанесена краска, указывающая, для какой модели транспортного средства предназначена коробка передач: номер «5». Для ВАЗ-2105, «2104», «7». Для ВАЗ- 2107.

В последние годы некоторые автомобили «Жигули» и «Нива» были оснащены пятиступенчатой ​​коробкой передач. Он разработан на основе четырехступенчатой, взаимозаменяемой с ним на месте, и внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещается пара пятой передачи (подробнее о коробке устройства будет описано в одном из следующих вопросы. Ред.).

Полноприводные автомобили ВАЗ-2121 можно использовать с коробками передач с двумя передаточными числами: 4.3 и 4.1. Соответственно, приводы спидометра разные (см. Таблицу 3). При замене или ремонте трансмиссии на этих машинах важно, чтобы они имели одинаковое передаточное число на передней и задней осях.

Еще один комментарий к полноприводным автомобилям ВАЗ-2121. Для повышения надежности и долговечности редуктора была изменена фиксация оси сателлита, и под ними были установлены азотированные сферические шайбы. В результате взаимозаменяемость тел и осей спутника теряется. Поэтому при необходимости замены корпуса в выхлопной коробке передач до 1986 года необходимо установить весь комплект модифицированных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и поставить шайбы 2121-1802161 под сателлиты.

Что следует соблюдать при замене коробки передач? Помните, что самая универсальная коробка. «2105». Коробка передач с пятью скоростями. Конечно выигрышная замена, особенно для дальних путешественников, но все же не очень доступная. В целом параметры коробки были выбраны как компромисс между динамическими качествами, эффективностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач 2101 будет более динамичным, но это повлияет на долговечность деталей задней оси. Наоборот, ВАЗ-2101 «21013» с коробкой «2106» разгоняется медленнее.

Точно так же коробка передач с большим передаточным числом, чем предусмотрено, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» автомобиля, и в то же время увеличивает нагрузку на полуоси и полуоси. Обратная замена будет проявляться некоторым ухудшением динамики, особенно в прямой передаче.

Взаимозаменяемость передач обсуждалась в № 6 с. Г., здесь мы упоминаем только их основные различия (таблица. 4).

Если при замене коробки передач вы обнаружите, что маркировка на ней стерта, передаточное число можно определить, не снимая его с автомобиля. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и подвесите одно из задних колес с помощью домкрата (другое должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и при этом посчитайте, сколько оборотов сделал винтовой вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете конечное соотношение накопителя.

Трансмиссия задней и передней осиШестерня с приводом спидометра (пластиковая)Привод спидометра в редуктореОбозначение привода спидометра
маркировкаколичество зубовмаркировказубы
4.3 4.12121-3802834-10 2121-3802834-2041392121-3802833-10 2121-3802838-2013 13нет

Заметка. Маркировка нанесена зеленым цветом на корпус привода спидометра. Зубчатые передачи 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не являются взаимозаменяемыми: они отличаются параметрами зубьев. Визуально разные. Фаски на конце зубчатого венца: 0,5X45 ° и 1X25 ° соответственно.

Конструкция автомобиля «ВАЗ 2107» предусматривает оснащение пятиступенчатой ​​трансмиссии, схема которой представлена ​​ниже.

Какая коробка передач подходит для ВАЗ 2107

Передающее устройство «ВАЗ 2107»

В качестве основы для создания трансмиссии «Семерка» конструкторы Авто ВАЗ использовали четырехступенчатую коробку передач, которая использовалась на предыдущих моделях семейства Lada. Различия между новой коробкой передач незначительны и выражаются в изменении внешнего вида и геометрической формы задней крышки, вызванной добавлением (на конце ведомого вала) пятой передачи.

Увеличение количества передач обеспечило следующие положительные моменты при эксплуатации автомобиля:

READ  Как Разобрать Подрулевой Переключатель ВАЗ 2107

Расширение диапазона скоростей позволило вести машину в самых экономичных режимах.

Период работы энергоблока увеличивается.

Трансмиссия ВАЗ 2107 состоит из нескольких основных конструктивных элементов:

Входной вал коробки передач ВАЗ 2107 абсолютно идентичен валу, используемому в коробке передач четырехступенчатой ​​коробки передач.

Промежуточный вал, имеющий резьбовое отверстие для крепления задней и пятой шестерен, расположен на заднем конце.

Вторичный вал коробки передач ВАЗ 2107, который отличается от «предшественника» размещенными на нем элементами пятой степени.

Корпус из литого алюминия.

Разборка коробки передач «ВАЗ 2107»

Процесс демонтажа любой коробки передач и коробки передач «семерки» не является исключением, он требует не только специальных навыков и знаний, но и набора соответствующих инструментов и материалов. Он должен включать в себя:

Комплект уплотнений (первичный и вторичный валы) и прокладок.

Далее мы предлагаем унифицированную инструкцию, которая включает в себя перечень мер по демонтажу КПП ВАЗ 2107:
а) Используя щетку, уайт-спирит (керосин) тщательно очистите внешнюю поверхность коробки передач.
Б) Снимите вилку сцепления и подшипник сцепления.
В) Отсоедините вторичный вал с помощью эластичного фланца (далее. Ef) карданного вала, снимите EF и отсоедините подушку силового агрегата. Снять привод спидометра.
Г) Снятие гибкого вала спидометра.

E) Снимите шариковую манжету рычага переключения передач.
F) Открутите крепежные гайки (3 шт.) рычага переключения на крышку картера и снимите прокладку с шпилек.
Г) Используя гаечный ключ на «13», ослабляем крепление кронштейна выхлопной трубы (2 шт.) выхлопной системы.

H) Снимите кронштейн с шестигранным углублением под головку и болт, расположенный под ним.
I) Снимите заднюю крышку, отвинтив крепежные гайки (5 шт.) с помощью кольцевого ключа до «13».
J) Снимите нижнюю крышку коробки передач, закрепленную 10 гайками (ключ «10»), снимите прокладку.
K) Открутите гайку, которая удерживает заднюю крышку слева внутри корпуса с помощью клавиши «13». С помощью деревянного молотка (молотка) надавите на монтажную плоскость и снимите заднюю крышку. Если вы используете отвертку, чтобы заглушить шток, включая первую и вторую шестерни, то задняя крышка коробки передач будет сниматься намного легче.
Л) Снимите пластиковую заглушку пятой передачи, расположенную на задней крышке.
М) Используя плоскогубцы, снимите упорное кольцо пятой и задних редукторов, расположенных в канавке крышки. Все манипуляции должны выполняться с особой осторожностью, так как большинство элементов довольно хрупкие и легко повреждаются. Сожмите подшипник редуктора, оставив внутреннее кольцо подшипника на валу агрегата. Для этого снимите подшипник, сальник вторичного вала, упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника. Затем сожмите подшипник вторичного вала (используя соответствующую оправку) и снимите его, и внутреннее кольцо останется на вторичном валу.

Разборка коробки передач ВАЗ 2107 завершена, и замена изношенных и дефектных деталей не кажется сложной.

Видео: Какая Коробка Передач Подходит На ВАЗ 2107

Для демонтажа коробки передач автомобиля ВАЗ 2107 понадобится монтажный клей, отвертка, съемник трезубца, первичные и вторичные сальники, комплект прокладок и гаечный ключ.

Разборка коробки передач ВАЗ 2107
1. Слейте масло из коробки передач (см. «Коробка передач ВАЗ 2107. Проверка уровня и замена масла»).
2. Снимите коробку передач с автомобиля ВАЗ 2107 (см. «Коробка передач ВАЗ 2107. Снятие и установка»).
3. Чистим и моем внешнюю часть трансмиссии керосином или белым спиртом.
4. Снимите подшипник сцепления и вилку сцепления сцепления с коробки передач (см. «Запчасти сцепления ВАЗ 2107. Снятие и установка»).
5. Отсоедините гибкую муфту карданного вала от фланца на выходном валу коробки (см. «Коробка передач ВАЗ 2107. Разборка и сборка»).
6. Снимите эластичный фланец сцепления с выходного вала коробки передач (см. «Масляное уплотнение вторичного вала ВАЗ 2107. Замена»).
7. Отсоедините опору силового блока с поперечным элементом от задней крышки коробки передач (см. «Подставки (подушки) силового агрегата ВАЗ 2107. Замена»).
8. Снимите привод спидометра (см. «Привод спидометра ВАЗ 2107. Замена»).
9. Снимите выключатель заднего фонаря (см. «Выключатель фонаря заднего хода ВАЗ 2107. Проверка и замена»).
10. Снимите манжету со сферического подшипника рычага переключения передач.

11. С помощью гаечного ключа на 10 мм отвинтите три гайки, крепящие корпус рычага переключения передач к задней крышке корпуса.

12. Снимите корпус рычага и прокладку А из-под шпилек.

13. С помощью 13-мм гаечного ключа открутите две гайки, которые крепят кронштейн выхлопной трубы к выхлопной системе.

14. Снимите руку и снимите болт с квадратной головкой, расположенной под ним.

15. С помощью 13 мм торца и гаечного ключа ослабьте пять гаек, крепящих заднюю крышку.

16. С помощью разъема 10 мм выкручиваем десять гаек крепления нижней крышки.

17. Снимите крышку и прокладку снизу.

18. Некоторые орехи можно взбить шпильками. В этом случае после промывки резьбовых отверстий и шпилек растворителем нанесите фиксирующий клей в соответствии с инструкциями и замените шпильки.

READ  Замена Ремня Генератора Ваз 2107 Инжектор

19. С помощью 13-мм гаечного ключа выкрутите оставшуюся гайку крепления задней крышки, расположенную в корпусе коробки передач.

20. Чтобы облегчить снятие задней крышки, используйте отвертку для опускания штока для зацепления 1-й и 2-й передач. В этом случае вторая передача.

21. При сбивании крышки коробки передач молотком с резиновым или деревянным ударом по периметру плоскости крепления, отсоедините крышку от корпуса коробки передач.

22. Снимите заднюю крышку со шпилек, а затем, повернув ее по часовой стрелке, снимите с корпуса коробки передач. Прокладка, установленная между крышкой и корпусом коробки передач, может сломаться. При сборке коробки передач установите новую прокладку.

23. Вынимаем из задней крышки пластиковую пробку зубчатого блока V редуктора и заднюю передачу, выдавливая ее соответствующим инструментом через отверстие в подшипнике.

24. С помощью пинцета мы удалить из паза в крышке упорного кольца подшипника блок редуктора V редуктора и задний ход.

25. Чтобы не повредить заднюю крышку, установите ее на два деревянных блока и выбейте подшипник редуктора V редуктора и редуктора молотком (через оправку соответствующего диаметра). Внутреннее кольцо подшипника обычно остается на валу агрегата.

26. Вынимаем подшипник блока трансмиссии.

27. Вынимаем заправочную коробку вторичного вала из отверстия на задней крышке (см. «Манжета вторичного вала ВАЗ 2107. Замена»).
28. Снимите упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника вторичного вала.

29. С помощью соответствующего диаметра оправки выжимаем задний подшипник вторичного вала коробки передач и снимаем его.

30. Снимите внутреннее кольцо заднего подшипника со вторичного вала.

Мы собираем подшипник, связывая его детали проволокой или шпагатом.

31. Снимите привод редуктора спидометра и фиксатор шарового редуктора А, расположенного в пазу вала.

32. Снимите масляную шайбу.

33. Используя гаечный ключ на 10 мм, открутите болт, фиксирующий заглушку, чтобы включить V-образную передачу и задний ход.

34. Чтобы заблокировать вращение валов, передвиньте промежуточную передачу заднего хода A, включая заднюю передачу. Вторая передача была включена ранее при снятии задней крышки. Если он выключен, нажмите шток B. Используйте 17-миллиметровый гаечный ключ, чтобы ослабить редуктор V и задний болт крепления редуктора, не поворачивая полностью.

35. С помощью 13-мм винтового гаечного ключа открутите одну гайку, которая крепит корпус сцепления к коробке передач ВАЗ 2107, и открутите оставшиеся шесть гаек с помощью 17-мм гаечного ключа.

36. Выдавливая отвертку, отсоедините корпус сцепления от коробки передач и снимите прокладку.

37. Чтобы заменить манжету входного вала на перфораторе, продавливаем масляную прокладку через отверстие на переднем фланце коробки передач.

38. Плоскогубцы вынимают сальник из передней крышки коробки передач.

39. Снимите пружинное кольцо с входного вала редуктора. Кольцо имеет коническую форму и установлено в направлении подшипника с меньшим диаметром.

40. Отвинтите болт крепления переднего подшипника промежуточного вала с помощью гаечного ключа на 19 мм и снимите болт вместе с пружиной и зажимными шайбами.

41. С помощью разъема размером 17 мм окончательно выключаем и удаляем болт крепления редуктора.

42. Переместив втулку для зацепления клиновой передачи вдоль шатуна, выньте редуктор из промежуточного вала.

43. Устанавливаем зубчатый блок в тисках и с помощью двух больших отверток сжимаем из него внутреннее кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Мы собираем подшипник и связываем его детали проволокой или шпагатом.

44. Снимите выносную шайбу со вторичного вала.

45. Используя гаечный ключ размером 13 мм, открутите два болта, фиксирующих крышку фиксатора шатуна.

46. ​​Снимите крышку с прокладкой.

47. Из отверстий в картере коробки передач ВАЗ 2107 вынимаем пружины фиксаторов стержня. Пружина A фиксирующего стержня V и заднего редуктора отличается от других жесткостью. Для разницы он имеет темный цвет, и при сборке его нужно установить на место.

48. Шарики удобно снять с помощью резиновой колбы, создающей вакуум.

49. Снимите со вторичного вала шестерню V передачи в комплекте с синхронизатором.

50. Снимите разделительное кольцо.

51. Сдвинув вилку включения передач, вынимаем подключение синхронизатора V передачи.

52. Удерживая заглушку, снимите промежуточную заднюю передачу с оси.

53. Снимите V-вал переключения передач V и заднюю передачу с помощью вилки переключения передач и выносной вилки штока А. Снимите вилку и вилку с штока.

54. Используя гаечный ключ на 10 мм, открутите болт крепления головки штока и снимите его.

55. Используя магнитную отвертку или резиновую лампочку, выньте фиксирующий крекер из отверстия A в стенке корпуса коробки передач.

56. С помощью пинцета отсоединить стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора передачи V и удалить его.

57. Снимите ступицу с вала редуктора.

58. Снимите пружинную шайбу.

59. Снимите заднюю передачу.

60. Выдвинув изнутри, вынимаем задний подшипник промежуточного вала.

61. Выдвинув передний подшипник промежуточного вала двумя отвертками с установленным кольцом, выньте его.

62. Вынимаем промежуточный вал из корпуса трансмиссии.

63. Закрыв две отвертки, выньте часть внутреннего кольца заднего подшипника из промежуточного вала и соберите подшипник.

READ  Как Укоротить Рычаг КПП На Ваз 2107

64. С помощью штифтового гаечного ключа на 10 мм с удлинителем выкручиваем болт из зубчатых вилок III и IV к штоку.

65. Вынимаем стержень для зацепления III и IV передач из отверстия, вынимая из него пробку.

66. Из отверстия в стержне вынимаем пробой блокировки.

67. С помощью мощного магнита или с помощью резиновой лампочки выньте блокирующий крекер из отверстия в корпусе коробки передач.

68. При помощи штифта разъема 10 мм выкручиваем болт крепления стопора включения передач I и II.

69. Извлеките стержень из отверстия, одновременно снимая заглушку.

70. С помощью ударной отвертки отвинтите три винта, которые крепят фиксирующую пластину промежуточного подшипника вторичного вала, и снимите ее.

71. Вынув две большие отвертки за крепежное кольцо подшипника, вытащите подшипник из корпуса.

72. Снимите входной вал блока коробки передач ВАЗ 2107.

73. Снимите передний роликовый подшипник с отверстия в первичном валу.
Подшипник может остаться на конце выходного вала.

74. Разогнав две отвертки над установочным кольцом промежуточного подшипника вторичного вала, вытащим подшипник из вала.

75. Вынимаем вторичный вал КПП из корпуса.

76. Удерживая ключ на 24-мм оси промежуточной передачи заднего хода от поворота, с помощью шестигранного ключа поверните гайку на оси 19 мм.

77. Сцепив вторичный вал вертикально в тиски через мягкие накладки, выньте синхронизатор III и IV передач из вала.

78. Сожмите щипцы и удалить стопорное кольцо ступицы с вала.

79. Снимите пружинную шайбу.

80. Снимите сцепление синхронизатора сцепления.

81. Снимите редуктор с передачей синхронизатора III.

82. Поддерживаем ребра зубчатых колес I на жестком основании (например, на двух шпонках) толщиной до 5 мм. Используя выколотку из мягкого металла, выжимаем вторичный вал из гильзы редуктора.

83. Вынимаем втулку шестерни вторичного вала коробки передач ВАЗ 2107.

84. Снимите шестерню вторичного вала с помощью шестерни синхронизатора.

85. Вынимаем стяжную ступицу синхронизатора I и II передач.

86. Снять муфту синхронизатора.

87. Снимите с вала редуктор с шестерней синхронизатора II.

88. Зафиксировав входной вал в тисках через мягкие накладки, мы раздвигаемся и снимите опорное кольцо подшипника с щипцами.

89. Снимите шайбу пружинной пластины.

90. Давая кромки подшипника на жесткое основание, через выколотку из мягкого металла нажмите на входной вал от внутреннего кольца подшипника.

91. Проведение в руке стопорное кольцо муфты синхронизатора передачи IV, нажимаем и мы удалить стопорное кольцо с пинцета.

92. Постепенно отпуская стопорное кольцо, удалить его и редуктор пружины синхронизатора IV.

93. Аналогичным образом анализируем механизмы синхронизаторов других передач.

Сборка коробки передач автомобиля ВАЗ 2107

Заметка
Моменты затяжки критических резьбовых соединений деталей приведены в приложениях (см. «Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ВАЗ 2107»).

Перед сборкой редуктора промойте все детали белым спиртом или керосином и продуйте сжатым воздухом. Промойте и продуйте подшипники коробки передач сжатым воздухом. Осмотрите и замените изношенные детали коробки передач. Не должно быть повреждений или признаков чрезмерного износа деталей, а также следов биения на поверхностях сгоревших деталей.
Стенки корпуса редуктора не должны иметь трещин и опорных седел без следов износа или повреждений. Не должно быть повреждений контактных поверхностей редуктора, корпуса сцепления и разъемов задней крышки, что приведет к несовпадению осей вала и герметичности.
Не допускается повреждение или чрезмерный износ рабочих поверхностей и паза на валах коробки передач ВАЗ 2107. Мелкие неровности поверхности можно устранить мелкозернистой наждачной бумагой, если есть большие повреждения или деформации, вал необходимо заменить на новый.
Подшипники трансмиссии не должны иметь признаков повреждения гусениц, сепараторов, шариков или роликов, кольца подшипников качения должны быть гладкими. При ремонте коробки передач со значительным пробегом автомобиля ВАЗ 2107 (100 тыс. Км и более) целесообразно заменить все подшипники на новые, независимо от их текущего состояния.
Чрезмерный износ и сколы зубчатых колес и синхронизаторов не допускаются, рабочая поверхность зубьев должна быть гладкой.

Деформация вилок коробки передач также не допускается, вилки коробки передач должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях корпуса коробки передач.
На ступицах сцепления КПП нет следов засорения.
Поверхность трения стопорных колец должна иметь углубление. Если выемка изношена, замените стопорное кольцо с новым.

1. Заменяем все прокладки и сальники трансмиссии на новые.
2. Перед установкой масляных уплотнителей коробки передач смажьте рабочие поверхности уплотнителя маслом тонким слоем масла.
3. При сборке коробки передач смажьте все детали трансмиссионным маслом.
4. Сборка зубчатых блоков на валах, установка зажимов, закрепите их отверткой, чтобы полностью закрепить кольца.
5. При установке подшипников на валы мы прикладываем усилие к внутренним кольцам, а при установке в отверстиях картера. К наружным.

6. Используя соответствующий диаметр оправки, нажмите на переднюю крышку уплотнения на входном валу.