Какие диски подходят на ВАЗ 2110

Содержание

Шины и диски для ВАЗ 2110

Для ВАЗ 110 производителем предусмотрен вариант тюнинга. Для дисков это типоразмеры: 6.5×15 ET 35, 6.5×16 ET 35. Для шин это типоразмеры: 195/50 R15, 195/45 R16. Это дает Для вас лучшую возможность выделить особенность Вашего автомобиля и представить его в более удачном виде.

Изберите производителяAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBuickCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDatsunDodgeEmgrandFAWFerrariFiatFordGeelyGMCGreat WallHaimaHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLadaLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMercedesMercuryMGMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRenaultRolls RoyceRoverSaabSaturnScionSeatSkodaSmartSsang YongSubaruSuzukiTagazToyotaVolkswagenVolvoZAZВАЗГАЗТаГАЗУАЗВыберите модель1101111 Oka4X4ClassicsGrantaKalinaPrioraSamaraЛаргусВыберите год выпуска1996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014Выберите модификацию1.5i1.6i1.6i 16кл

Какие Колеса На ВАЗ 2110 – Советы водителям и обзоры

Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверное, желали бы многие обладатели «девяток» и «десяток». И правда, таковой вид наружного тюнинга является менее накладным и просто выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без заморочек и каких-то негативных последствий для автомобиля, можно установить 3-х размеров: R13, R14 и R15.

Можно естественно попробовать засунуть “катки” и большего поперечника, но при всем этом не избежать суровых переделок в конструкции машины, что дополнительно изольется автолюбителю в «кругленькую» сумму.

В конце этой статьи вы отыщите таблицу с размерами шин и литых дисков, которые может быть установить на авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Ниже мы обрисовали главные плюсы и недочеты разных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-то доработок автомобиля.

диск, ваза, 2110

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым пользующимся популярностью размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса поперечником 14 дюймов (R14). Но, устанавливая диски поперечником, отличающимся от промышленных, нужно соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут существенно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут повсевременно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) часто появляются трудности с задними колесами – увеличенные диски довольно нередко “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Потому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что избранные вами размеры литых дисков не будут доставлять проблем после их установки на машину.

ВАЗ 2110 2006 1.8i

Поколение: 1996. 2007Мощность: 97 HP | 72.1 kW | 98 PSДвигатель: I4, бензинДиаметр центрального отверстия: 58.5 mmРезьба: M12 x 1.25Тип крепежа: болтГоды производства: 2004–2007

Шина Диск Сверловка Давление
175/65R14 5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
175/65R14 5.5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 5.5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
175/65R14 6Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 6Jx14 ET35 5×112 2 (29)

ВАЗ 2110 2006 1.5i

Поколение: 1996. 2007Мощность: 93 HP | 69.1 kW | 94 PSДвигатель: I4, бензинДиаметр центрального отверстия: 58.5 mmРезьба: M12 x 1.25Тип крепежа: болтГоды производства: 1997–2007

Шина Диск Сверловка Давление
175/65R14 5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
175/65R14 5.5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 5.5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
175/65R14 6Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 6Jx14 ET35 5×112 2 (29)

Обзор колес р15 на ВАЗ 2112

Будит ли задевать поткрылок р15 195/50 ВАЗ 2112.

ВАЗ 2110 2006 1.6i

Поколение: 1996. 2007Мощность: 80 HP | 59.6 kW | 81 PSДвигатель: I4, бензинДиаметр центрального отверстия: 58.5 mmРезьба: M12 x 1.25Тип крепежа: болтГоды производства: 2004–2007

Шина Диск Сверловка Давление
175/70R13 5Jx13 ET35 5×112 1.9 (28)
175/70R13 5.5Jx13 ET35 5×112 1.9 (28)
175/65R14 5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
175/65R14 5.5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 5.5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
175/65R14 6Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 6Jx14 ET35 5×112 2 (29)

ВАЗ 2110 2006 2.0i

Поколение: 1996. 2007Мощность: 148 HP | 110.3 kW | 150 PSДвигатель: I4, бензинДиаметр центрального отверстия: 58.5 mmРезьба: M12 x 1.25Тип крепежа: болтГоды производства: 1996–2006

Шина Диск Сверловка Давление
175/65R14 5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
175/65R14 5.5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 5.5Jx14 ET35 5×112 2 (29)
175/65R14 6Jx14 ET35 5×112 2 (29)
185/60R14 6Jx14 ET35 5×112 2 (29)
195/50R15 6Jx15 ET35 5×112
195/50R15 6.5Jx15 ET35 5×112
195/45R16 6.5Jx16 ET35 5×112

Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ‘ы, наверное, желали бы многие обладатели «девяток» и «десяток». И правда, таковой вид наружного тюнинга является менее накладным и просто выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в «кругленькую» сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

READ  Как поменять генератор на ВАЗ 2110

Минусы низкопрофильной резины

Основным существенным недостатком такой резины при установке на ВАЗ 2109 и 2110 является низкий срок службы при использовании их на дефектных дорожных покрытиях.

Также можно отметить снижение амортизационных характеристик в связи с тем, что снижение профиля уменьшает количество воздуха в камере колеса. Это предполагает сильное увеличение чувствительности всех недостатков дороги – любая ямка будет ощущаться сидящими в автомобиле с большей силой. Это уже можно считать серьезным недостатком, так как качество отечественных дорог не позволяет ездить быстро и аккуратно. Тем более, при попадании в большую яму можно повредить колесный диск до такой степени, что домой придется добираться с помощью эвакуатора.Единственное, что надо учитывать при выборе низкопрофильной резины, это все-таки характеристики производителей, в зависимости от которых можно подобрать оптимальный вариант среди многих моделей.

Сказать однозначно, какие диски лучше ставить на Жигули 9 и 10, невозможно. В этом случае каждый владелец автомобиля действует по своему усмотрению в зависимости от дорог, по которым он ездит, степени активности и с учетом основных характеристик конкретной модели комплекта дисков. Относительно установки резины с низким профилем на ВАЗ, можно сказать то же самое. Все плюсы и минусы использования этого вида шин ложатся на плечи автомобилиста, желающего подвергнуть усовершенствованию свой автомобиль.

Выбрать правильный размер колес для ВАЗ-2110 несложно. Заводские параметры соответствуют всего двум размерам: на 13 и 14 дюймов, поэтому проблем с выбором быть не должно. Автомобиль выпускался в кузовах седан, хэтчбек и универсал и комплектовался как литыми легкосплавными изделиями, так и стальными, произведенными методом штамповки.

Данная модель отечественного концерна ВАЗ получила очень широкое распространение и популярность. В связи с этим выбрать колеса для нее не составит проблем благодаря тому, что большое число производителей, в основном отечественных, выпускают диски специально для модельного ряда концерна.

Колеса на ВАЗ 2110

Подходящие размеры

И все-таки если автовладелец решил установить литые диски на свой ВАЗ 2109 или 2110, нужно разобраться в первую очередь с возможными вариантами размеров, допустимыми для установки без изменения конструкции автомобиля.Под размер шин ВАЗ 2109 и 2110 диаметром в 14 дюймов (R14) больше всего подходят диски с шириной 6 дюймов и величиной вылета 35-40 см, но не подходят диски размером 265 65 r17. Подобные модели имеют маркировку J6.0 ET 35-40 соответственно. Устанавливать можно колеса с разбежностью в 1 дюйм в одну или другую сторону от стандарта, то есть подходящими вариантами будут также R13 и R15. При сильном различии можно отметить такой неприятный эффект, как трение колеса о колесные арки и подкрылки на крутых поворотах, а также износ ходовых деталей авто.

Плюсы низкопрофильной резины на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Устанавливая диски большого диаметра, желательно сочетать их с низкопрофильными шинами, чтобы минимизировать негативные последствия. Кроме того, такие колеса будут выглядеть стильно и богато, что само по себе значительно улучшит вид не самой «модной» девятки или десятки. Ведь низкопрофильная резина в классическом варианте устанавливается только на спортивные модели автомобилей. Независимо от улучшенного внешнего вида, авто с такой резиной приобретает и другие положительные качества:

  • повышение сцепки машины с дорожным покрытием;
  • увеличение маневренности и отклика автомобиля, особенно при торможении и на поворотах.

Все это, безусловно, говорит в пользу использования таких шин. Однако надо вспомнить, что изначально их производство велось специально для гоночных автомобилей, которые соревновались на идеально гладкой дорожной поверхности трека. Поэтому лучше всего автовладелец с низкопрофильной резиной будет чувствовать себя и машину именно на качественной дороге. В этом случае можно и скорость разогнать до 250 км/час – именно на такое номинальное значение рассчитаны колеса с низким профилем.

Проблемы

Также распространена проблема с невозможностью прокачать заднее колесо. В таком случае решение проблемы описано на форуме для «LADA».

Какие размеры шин подходят на ВАЗ 2110

Размер шин по модели ВАЗ 2110. Таблица штатных, заводских размеров шин VAZ 2110

  • Какой размер резины можно поставить на ВАЗ 2110.
  • Допустимые (стандартные) и рекомендуемые размеры покрышек для ВАЗ 2110
  • Mаксимальные и минимальные размеры шин VAZ 2110
  • Профиль (ширина, высота) и диаметр шин VAZ

Как выбрать

  • Всесезонные. Распространено также название универсальные. Их можно назвать средним звеном между зимними и летними покрышками. Производителями указывается, что эксплуатировать подобную резину можно независимо от времени года. Однако ведущими специалистами рекомендуется устанавливать такой тип шин только когда температура на улице находится в пределах от.5 до 7 градусов по Цельсию. Этот температурный промежуток является тем, при котором всесезонные изделия работают максимально эффективно. На самом деле универсальная резина уступает зимней в холодное время года, и летней — в теплое. Поэтому пользуется популярностью только в странах с относительно теплым климатом и не сильно морозными зимами. Запрещено эксплуатировать их в очень жарких и очень холодных погодных условиях.
  • Летние. Могут применяться только в режиме, начиная с температуры от пяти градусов по Цельсию. Рисунок протектора у таких шин не очень сильно выражен в сравнении с зимними аналогами. Используя летние покрышки при повышенной температуре, они становятся более твердыми и способны самостоятельно охлаждаться. Подходят для поездок на высоких скоростях и хорошем дорожном покрытии.
  • Зимние. Могут применяться только в зимний период с температурным режимом ниже нуля градусов по Цельсию. Протектор таких изделий намного глубже, чем у летних. При холодных температурах резина способна самостоятельно нагреваться и увеличивать свою эластичность. Благодаря этим факторам повышается сцепление с дорожным покрытием. Это придает автомобилю большей управляемости, снижает длину тормозного пути и повышает динамические свойства. Срок службы зимней резины обычно превышает срок летней, потому что средняя скорость зимой снижена и происходит меньший износ.

Такие покрышки не подходят для применения в условиях российских зим, поскольку температура в это время гораздо ниже. Для езды в России или соседних странах лучше устанавливать шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с умеренными климатическими условиями.

Важным критерием при выборе является тот фактор, что покрышки для лета и зимы имеют совершенно различный химический состав, который создается для определенного сезона.

Необходимо также отметить, что зимняя резина отличается тремя типами, которые имеют различный рисунок протектора:

  • Предназначенные для эксплуатации в сложную зиму. В некоторых источниках называются скандинавскими. Рассчитаны на использование в очень холодных условиях с частыми осадками в виде дождя и снега. Протектор у них имеет рисунок в виде ромбов, которые расположены в шахматном порядке на относительно большом расстоянии;
  • Предназначенные для использования в условиях мягких зим. Встречается другое название — европейские. Подобный тип шин может использоваться в различных условиях. Протектор имеет рисунок в виде «елки»;
  • Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при частой эксплуатации на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами, которые обеспечивают эффективное вождение в гололед.

Что выбрать?

Самым простым и дешевым вариантом являются вентилируемые диски «Мастер Спорт». Они имеют как отверстия, так и насечки. В принципе эти запчасти достаточно неплохо работают. Недостатком является низкий срок службы. Как правило, разрушаться эти диски начинают уже через 25.000 километров. Но эта проблема легко перекрывается низкой стоимостью детали.

Диски Brembo Max являются рекордсменом по сроку службы. Они редко ходят меньше 50.000 километров. Из недостатков можно отметить повышенный износ колодок. Также могут нагреваться при резком торможении. Но в целом, несмотря на высокую цену, это один из самых лучших вариантов.

Также на 2110 и 2114 можно использовать диски на 15 дюймов. Для этого лучше всего подойдут диски – Алнас Kalina-Спорт. Проще всего их брать вместе суппортом. Это обойдется намного дешевле. Эта деталь вентилируемая, но здесь нет ни отверстий, ни насечек. Работают такие тормоза просто изумительно. При этом не перегреваются, что крайне важно.

Выбор дисков

Многие водители не заморачиваются с выбором этого элемента конструкции при необходимости его замены. Они просто приобретают стандартные диски, и устанавливают именно их. Но тут есть подводный камень. Невентилируемые детали имеют один существенный недостаток, они зачастую вызывают кипение тормозной жидкости. Ведь элементы конструкции при частых и резких торможениях могут разогреваться до температуры в 600° C.

При отсутствии вентиляции быстро происходит нагревание жидкости в цилиндрах, при продолжении процесса она закипает. Этот момент можно обнаружить по ушедшей вниз педали тормоза.

Также наблюдается резкое снижение эффективности торможения. Таким образом, стандартные диски нельзя назвать идеальным вариантом для замены. Такие детали подходят для людей, предпочитающих неспешные поездки, причем в основном по загородным трассам, где работа тормозами сведена к минимуму.

Какие тормозные диски подходят на ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 — одна из самых популярных российских моделей. Стоимость расходных материалов на российские автомобили, как правило, копеечная, и всегда можно хорошо сэкономить. Но есть узлы на которых экономить не стоит, себе дороже выйдет. К таким узлам относиться тормозная система.

Основой тормозной системы является тормозной диск. Дисковые тормоза на ВАЗ 2110 устанавливаются только на переднюю ось, собственно туда и приходиться основное усилие при торможении.

Диски на ВАЗ 2110 делятся, в зависимости от мотора, следующим образом:

  • 8 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

Ввиду небольшой стоимости, многие не задумываясь ставят оригинальные диски:

  • 2108-3501070 — тормозной диск r13 передний не вентилируемый,

На сегодня, пожалуй, самый неудачный и неприемлемый вариант. Ввиду отсутствия вентиляции, диск подвержен перегреву, а значит будет перегреваться и закипать тормозная жидкость, это хорошо чувствуется, когда педаль начинает уходить вниз. При закипании тормозной жидкости резко падает эффективность тормозов и вы рискуете вовсе остаться без тормозов.

  • 2110-3501070 — тормозной диск r13 передний вентилируемый,
READ  ДМРВ ВАЗ 2110 8 Клапанов Признаки Неисправности

Улучшенный вариант предыдущего диска. Главное улучшение — это появление вентиляции. Диски не так сильно греются и хорошо себя ведут при спокойной езде.

  • 2112-3501070 — тормозной диск r14 передний вентилируемый,

Пожалуй самый лучший вариант среди оригинальных дисков. Здесь вам вентиляция и увеличенная площадь контакта с колодкой. Следовательно, вы имеете меньшую вероятность перегрева диска и улучшенные тормозные свойства, в сравнении с предыдущими вариантами. Несмотря на свои преимущества, такие диски не подходят для стиля езды с постоянными нагрузками на тормоза, а остаются надежными и комфортными тормозами для спокойной, повседневной езды.

Но выбор не ограничивается оригиналами. ВАЗ 2110 модель популярная и для нее выпускается большое количество аналогов тормозных дисков. Так, если вам хочется сэкономить, можно взять BM BD 5222.

  • BM BD5222 тормозной диск r13 передний не вентилируемый,
  • BM BDV221 тормозной диск r13 передний вентилируемый,
  • BM BDV220 тормозной диск r14 передний вентилируемый,

Диски BM производятся в Китае, и рассчитывать на улучшение качества торможения не приходится. Главное преимущество данных дисков это цена, которая в процентном отношении ощутимо меньше оригинальных дисков. Но ввиду небольшой стоимости оригинальных дисков, реальная экономия ничтожно мала и лучше слегка переплатить и поставить оригинальные диски.

Таким образом гнаться за дешевизной нет смысла, а вот выбрать аналог для улучшения качества торможения можно, но тут придется переплатить в сравнение с оригинальными.

  • TRW DF1748 тормозной диск r13 передний не вентилируемый,
  • TRW DF4108 тормозной диск r13 передний вентилируемый,
  • TRW DF4107 тормозной диск r14 передний вентилируемый,

TRW — хороший вариант. Тормоза в обычных условиях сравнимы с оригиналами, а вот в экстремальных условиях ведут себя куда лучше. Диски лучше выдерживают перегрев, быстрее остывают и обеспечивают лучшее торможение.

  • Brembo 08.5211.10 тормозной диск r13 передний не вентилируемый,
  • Brembo 09.8894.14 тормозной диск r13 передний вентилируемый,
  • Brembo 09.8903.14 тормозной диск r14 передний вентилируемый,

Многие выбирают Brembo за их спортивную историю. Диски Brembo это действительно качественный продукт, хотя он и далек от их спортивных разработок. Но ВАЗ не спортивный болид, поэтому диски Brembo полностью отвечают требованиям автомобиля. Brembo хорошо выдерживают перегрев, обеспечивают отличное торможение в любых условиях.

  • Ate 24.0112-0125.1 тормозной диск r13 передний не вентилируемый,
  • Ate 24.0120-0186.1 тормозной диск r13 передний вентилируемый,
  • Ate 24.0120-0187.1 тормозной диск r14 передний вентилируемый,

Ate ощутимо дороже оригинальных дисков. Но тут есть за что платить: высокое качество материалов, комфортное и предсказуемое торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву и деформации.А главное — все кто решились на установку очень довольны как новыми тормозами так и их ресурсом.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Часто водители интересуются, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас имеется большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос достаточно актуален. При этом не стоит забывать, что тормоза важная составляющая безопасности. Поэтому их выбору и установке следует уделять максимальное внимание.

Перед тем как выбирать диски обязательно подумайте, оцените свой стиль вождения. От этого во многом зависит выбор конкретного типа дисков. Также в некоторых случаях вам придется докупать и суппорта. В любом случае, к этому мероприятию нужно отнестись максимально ответственно.

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Для ответа на этот вопрос, нужно определиться, какой тип дисков и где установлен. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 установлены только на передних колесах, сзади используются барабаны. В конструкции использованы невентилируемые диски. Также присутствует автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.

Еще есть датчик износа тормозных колодок. Если вы решили поменять эти детали из-за повышенного изнашивания, то обязательно уделите внимание суппорту. Возможно, он неисправен, что и приводит к повышенному износу диска. Обязательно найдите и устраните причину неисправности.

Какие лучше?

Для большей эффективности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппорта, то вполне можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это позволит получить приемлемое качество торможения при минимальных затратах на переделку автомобиля. Эти детали не имеют отверстий и насечек. Срок службы у них примерно 30000-40000 километров. Тут многое зависит от стиля езды.

Если вы предпочитаете более активное передвижение по дороге, то лучше всего подойдут вентилируемые диски на 14 дюймов. Недостатком установки дисков с подобным размером является необходимость дополнительно ставить новые суппорта. Также придется использовать колеса большего диаметра. Но в целом все эти неудобства легко скрадываются большим количеством плюсов.

Экспертиза тормозных дисков для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»

Выхожу из подъезда, а на парковке сосед свою «десятку» прогревает. И сразу к делу: «В выходные диски тормозные менял — поставил вентилируемые!» — хвастается. — «Какие-какие?» —«Вентилируемые! Раньше штатные стояли, а теперь с дырочками да канавками. Вот!»

Заблуждается, конечно, сосед. На переднеприводных ВАЗах вентилируемые диски устанавливают изначально, на конвейере. Ведь скорости, а значит, и нагрузки на тормозную систему современных автомобилей возросли, и невентилируемые тормозные диски уже не справляются с возросшей температурой трущихся поверхностей. Вот и появились тормозные диски, отлитые с пустотами и ребрами жесткости, улучшающими охлаждение. Но на штатных вазовских деталях ни перфорации, ни канавок нет — это, так сказать, дополнительные конструктивные особенности, позволяющие дискам выдерживать еще большие температурные нагрузки. Как, например, на спортивных автомобилях.

Быть экспертизе! Мы купили комплект перфорированных дисков LGR и, конечно, не удержались, чтобы не сравнить их со штатными, производства Тольятти, а еще, для полноты картины — и с импортными, немецкими Lucas. Испытания провели, как и полагается, в НАМИ. Помимо привычных параметров — геометрических размеров, статического дисбаланса и твердости рабочих поверхностей, было решено определить склонность к короблению при охлаждении разогретого диска водой. Бывает ведь, что в дождливую погоду после длительного торможения волей-неволей приходится переплывать глубокую лужу. После такого «кэмел трофи» нередко при торможении бьет руль — диски повело… Вот и у нас при охлаждении водой на диске Lucas и LGR появились трещины. Тольяттинский боец слабины не дал!

В результате экспертизы выяснилось, что тольяттинский тормозной диск имеет отклонения по биению рабочей поверхности, но, как ни странно, наилучшую балансировку. Худший по балансировке — перфорированный диск, что, по мнению экспертов, скорее всего связано с небрежным сверлением перфорационных отверстий.

Износостойкость у всех видов дисков примерно одинакова, равно как износостойкость самих колодок при работе с отечественным и импортным дисками. А вот на перфорированном диске износ колодок существенно ниже.

Эффективность торможения (тормозной путь) у отечественного диска чуть лучше, чем у остальных, зато у перфорированных преимущество при работе в зоне высоких температур. Так на 25-м торможении у неперфорированных дисков температура поднялась до 350–360°С, у перфорированного — до 280°С.

В итоге — все как у людей: каждый тормозной диск имеет свои преимущества и недостатки. Но ответим на главный вопрос экспертизы: стоит ли устанавливать на «десятку» перфорированные диски? Эксперты считают, что перфорация в присущем VAZ 2110 диапазоне температур, давлений и скоростей не только не дает существенных преимуществ, но и ухудшает ряд характеристик, увеличивая при этом стоимость изделия. Стоит ли хвастаться?

Наиболее известные производители дисков на ВАЗ 2110

Надо сказать, что вплоть до сегодняшнего дня, когда ВАЗ 2110 сменился многими более современными моделями, такими как «LADA Веста», «Х-Рей», «Kalina», «Priora» и некоторыми другими авто, размерности колёсных дисков поменялись мало, а разболтовка и сверловка остались идентичными. Именно поэтому все колёсные диски, производившиеся для установки на более новые версии, идеально подходят и на «Десятку» за тем редким исключением, когда речь идёт о такой модели, как «Niva». Так, среди наиболее известных участников рынка можно выделить следующих известных производителей штампованных, литых и кованых дисков на данную модель:

О дисках для авто ВАЗ 2110

Одной из самых популярных моделей концерна «АвтоВАЗ» является 2110, или знаменитая «Десятка», которая производилась и раскупалась водителями по всей стране на протяжении 14 лет – с 1995 по 2015 годы. И несмотря на то, что данный автомобиль не сходит с конвейера уже несколько лет, его всё ещё можно встретить на дорогах России. Таким образом, продолжают пользоваться спросом и запчасти, шины и колёсные диски на ВАЗ 2110.

Какие диски подходят на ВАЗ 2110

Многие модели «Лады» имеют универсальные базовые элементы, свойственные самым разным модификациям этих автомобилей:

ВАЗ 2110

  • устройство,
  • объём и мощность двигателя,
  • колёсную базу,
  • подвеску,
  • систему торможения,
  • колёсные диски и шины.

Так, в зависимости от модификации и оснащённости разными опциями автомобиля, на заводе устанавливаются следующие стандартные параметры данных изделий:

  • Единая для всех моделей автомобильного концерна разболтовка 4х98, что означает крепление колеса на 4 шпильки по 98 мм каждая, а также сверловка или диаметр окружности, вдоль которой расположены отверстия под шпильки – 58,6 мм.
  • Какие диски подходят на ВАЗ 2110? Самые простые комплектации авто, вне зависимости от года выпуска, всегда комплектовались штампованными дисками серебристого, белого или чёрного цвета без декоративных накладок с размерностью 5,0J x 13 ET35, на которые надевались летние покрышки 175/70/R13.
  • Далее все последующие 3 комплектации с объёмом двигателя 1,5 литра оснащались колёсами с габаритами 5,0J x 14 ET35, 5,5J x 14 ET35 и 6,0J x 14 ET35, и это говорит о вместимости колёсных арок, под которыми с неизменным вылетом диска свободно умещались шины 175/65/R14, 175/65/R14 и 175/60/R14 соответственно. Все перечисленные диски были также в штамповке, но уже закрывались колпаками.
  • В более дорогих модификациях с объёмом мотора 1,6 литра ставились диски с повышенной радиальностью в литом исполнении – 5,0J x 15 ET35 или 6,0J x 15 ET38 с шинами 195/60/R15 и 205/55/R15.
  • Все новые модели, производимые автоконцерном после 2005 года, радиальность больше чем R15 не использовали. Однако в первичном исполнении существовали 2 топовые комплектации марки, выходившие с конвейера с эксклюзивными по тем временам дисками. Так, эти колёса в литом исполнении с дизайнерскими решётками обладали параметрами 6,5J x 16 ET33 и 7,0J x 17 ET27, что соответствовало иномаркам бизнес-класса, а резина при этом ставилась 205/50/R16 и 215/45/R17, а могла она безопасно использоваться только в летний период из-за низкого профиля.
READ  Замена порогов на ВАЗ 2107

Особенности размерностей дисков для «Десятки»

Размерности изделий, перечисленные выше, идеально подходят для ВАЗ 2110, однако следует учитывать некоторые климатические, эксплуатационные и прочие внешние факторы, которые могут повлиять на эксплуатацию авто. Все особенности дисков для каждой радиальности, предлагаемой производителем:

  • Диски на ВАЗ 2110 размеры на 14 – небольшой радиус колеса, свойственный простым комплектациям либо экономным водителям, которые ставят их для снижения затрат. Чаще всего встречаются на рынке в штампованном варианте, однако недорогие и качественные экземпляры можно найти и в литье. Начиная с ширины обода в 6,0J, диски идеально подойдут для установки зимней резины, так как высота профиля в 60…65 мм гарантирует надёжное сцепление по боковой поверхности покрышки даже в глубоких сугробах.
  • Диски на 15 на 2110 – самый универсальный размер, при котором водитель может смело ставить всесезонные шины высокого качества и забыть о смене колёс каждые полгода по крайней мере на несколько лет, в зависимости от стиля вождения и ежегодного пробега авто.

Диски R16 на ВАЗ 2110

  • R16 – чаще всего ставятся в литом или кованом исполнении для комфортной езды по городу. Профиль шины в 55 мм достаточен как для динамичной езды по ровному асфальту, так и для коротких поездок за город по грунтовому покрытию.
  • R17 – для ВАЗ 2110 являются эксклюзивными изделиями, которые устанавливаются исключительно для скоростной езды по качественным дорогам. В холодный период года лучше обзавестись ещё одним комплектом дисков, так как высота поперечного сечения покрышки в 45 мм недостаточна для безопасной езды по скользкому покрытию.

При выборе дисков владельцам «Десятки» важно следовать заводским параметрам вылета ЕТ от 27 до 35 мм, так как в противном случае колёса могут задевать за колёсные арки, суппорта или элементы подвески, а также, если автолюбитель приобретает стальные диски на 2110 с нулевым или отрицательным вылетом, то ему нужно быть готовым к быстрому загрязнению боковой части кузова своего «железного коня».

Придерживаясь заданных производителем геометрических характеристик колёс и выбирая только проверенных поставщиков, любой водитель может быть уверен в долгой и безопасной эксплуатации своей «Десятки». Также при смене дисков водитель должен помнить, что, оставаясь в той же размерности и модели, не стоит покупать лишь одно колесо, а эксперты советуют менять их попарно либо все одновременно, чтобы неравномерный износ не сказывался на дисбалансе подвески.

Начало работы

Сначала автомобиль устанавливают на домкрат и надежно фиксируют. Затем при помощи гаечных ключей снимают колесо. Очищается диск и суппорт. Далее суппорт снимается с диска, тормозной цилиндр отсоединяется.

Обязательно извлекаются колодки. Находящиеся внутри пыльники при необходимости тоже меняются. Диск очищается щеткой, определенные места смазываются. Чтобы открутить винты, нужно постучать молотком.

Колеса очищаются и смазываются. Ставится новый диск. Все детали должны быть установлены на свои места.

После окончания работы обязательно проверить прокачку тормозной жидкости.

Выбор авто шин на автомобиль ВАЗ

Рассмотрим какой Accent сделать при выборе летних авто шин на отечественный автомобиль.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Обзор колес р15 на ВАЗ 2112

Будит ли задевать поткрылок р15 195/50 ВАЗ 2112.

Тормозные диски для ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 — одна из самых популярных российских моделей. Стоимость расходных материалов на российские автомобили, как правило, копеечная, и всегда можно хорошо сэкономить. Но есть узлы на которых экономить не стоит, себе дороже выйдет. К таким узлам относиться тормозная система.

Основой тормозной системы является тормозной диск. Дисковые тормоза на ВАЗ 2110 устанавливаются только на переднюю ось, собственно туда и приходиться основное усилие при торможении.

Диски на ВАЗ 2110 делятся, в зависимости от мотора, следующим образом:

  • 8 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

Ввиду небольшой стоимости, многие не задумываясь ставят оригинальные диски:

  • 2108-3501070 — тормозной диск r13 передний не вентилируемый,

На сегодня, пожалуй, самый неудачный и неприемлемый вариант. Ввиду отсутствия вентиляции, диск подвержен перегреву, а значит будет перегреваться и закипать тормозная жидкость, это хорошо чувствуется, когда педаль начинает уходить вниз. При закипании тормозной жидкости резко падает эффективность тормозов и вы рискуете вовсе остаться без тормозов.

  • 2110-3501070 — тормозной диск r13 передний вентилируемый,

Улучшенный вариант предыдущего диска. Главное улучшение — это появление вентиляции. Диски не так сильно греются и хорошо себя ведут при спокойной езде.

  • 2112-3501070 — тормозной диск r14 передний вентилируемый,

Пожалуй самый лучший вариант среди оригинальных дисков. Здесь вам вентиляция и увеличенная площадь контакта с колодкой. Следовательно, вы имеете меньшую вероятность перегрева диска и улучшенные тормозные свойства, в сравнении с предыдущими вариантами. Несмотря на свои преимущества, такие диски не подходят для стиля езды с постоянными нагрузками на тормоза, а остаются надежными и комфортными тормозами для спокойной, повседневной езды.

Согласно рейтингу тормозных дисков для ВАЗ 2110 на PartReview от 06.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Remsa. Также выделяются производители Ashika, Patron и MILES.

Но выбор не ограничивается оригиналами. ВАЗ 2110 модель популярная и для нее выпускается большое количество аналогов тормозных дисков. Так, если вам хочется сэкономить, можно взять BM BD 5222.

  • BM BD5222 тормозной диск r13 передний не вентилируемый,
  • BM BDV221 тормозной диск r13 передний вентилируемый,
  • BM BDV220 тормозной диск r14 передний вентилируемый,

Диски BM производятся в Китае, и рассчитывать на улучшение качества торможения не приходится. Главное преимущество данных дисков это цена, которая в процентном отношении ощутимо меньше оригинальных дисков. Но ввиду небольшой стоимости оригинальных дисков, реальная экономия ничтожно мала и лучше слегка переплатить и поставить оригинальные диски.

Таким образом гнаться за дешевизной нет смысла, а вот выбрать аналог для улучшения качества торможения можно, но тут придется переплатить в сравнение с оригинальными.

  • TRW DF1748 тормозной диск r13 передний не вентилируемый,
  • TRW DF4108 тормозной диск r13 передний вентилируемый,
  • TRW DF4107 тормозной диск r14 передний вентилируемый,

TRW — хороший вариант. Тормоза в обычных условиях сравнимы с оригиналами, а вот в экстремальных условиях ведут себя куда лучше. Диски лучше выдерживают перегрев, быстрее остывают и обеспечивают лучшее торможение.

  • Brembo 08.5211.10 тормозной диск r13 передний не вентилируемый,
  • Brembo 09.8894.14 тормозной диск r13 передний вентилируемый,
  • Brembo 09.8903.14 тормозной диск r14 передний вентилируемый,

Многие выбирают Brembo за их спортивную историю. Диски Brembo это действительно качественный продукт, хотя он и далек от их спортивных разработок. Но ВАЗ не спортивный болид, поэтому диски Brembo полностью отвечают требованиям автомобиля. Brembo хорошо выдерживают перегрев, обеспечивают отличное торможение в любых условиях.

  • Ate 24.0112-0125.1 тормозной диск r13 передний не вентилируемый,
  • Ate 24.0120-0186.1 тормозной диск r13 передний вентилируемый,
  • Ate 24.0120-0187.1 тормозной диск r14 передний вентилируемый,

Ate ощутимо дороже оригинальных дисков. Но тут есть за что платить: высокое качество материалов, комфортное и предсказуемое торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву и деформации.А главное — все кто решились на установку очень довольны как новыми тормозами так и их ресурсом.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

VIVAUTO.RU 2021