Какие Кольца Лучше На Ваз 2106

Какие Кольца Лучше На Ваз 2106

скачать фото на телефон Содержание:.
Инструкция по эксплуатации, техническая
обслуживание и ремонт ВАЗ 2106

Сборка двигателя автомобиля ВАЗ 2106

Для сборки двигателя автомобиля ВАЗ 2106 вам понадобятся: приспособление для крепления топливных поршней, гаечный ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «10», «13», «14», «17» , «19», «21», «22», «36» (или газ), головки торцевых головок «12» и «13» (или специальный ключ для болтов головки блока цилиндров), отвертка, крепежная ткань.

НОТА
При сборке поршня с штоком ВАЗ 2106, изготовленного до 1990 года, шток поршня должен быть выровнен таким образом, чтобы отметка «Р» на поршне (показана стрелкой) находилась на боковой стороне дренажного отверстия на нижней головке шатун

В двигателях ваз 2106, выпущенных после 1990 года, нет отверстий в шасси шатуна и подшипниках шатуна. Поршень шатуна может быть подключен в любом положении.

НУЖНЫЙ СОВЕТ
Рис. 4.8. Инструмент крепления поршневого пальца: 1. ролик; 2. поршневой палец; 3. направляющая втулка; 4. винт; 5. дистанционное кольцо
Лучше использовать специальное устройство для толкания поршневого пальца (рис. 4.8). При его отсутствии вы можете выбрать соответствующую оправку.

1. Наденьте поршневой палец 2 (см. Рис. 4.8) на ролик 1 устройства для установки поршневого пальца с распорным кольцом 5. Установите направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт.

2. Нагрейте шатун в духовке до 240 ° C, чтобы выдвинуть его головку. Снимите шатун с духовки и закрепите его в тисках. Поместите поршень на шатун, убедившись, что отверстие для пальца совпадает с отверстием в верхней головке шатуна. Рукой вставьте палец с устройством в поршень и отверстия шатуна до упора. Удалить инструмент. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в поршневых картриджах.

НОТА
Нажмите на штопор как можно скорее, так как шатун быстро остынет, и вы не сможете изменить положение пальца после охлаждения. При установке поршневого пальца соблюдайте осторожность (поршень нагревается шатуном), прижмите поршень с картриджем к шатуну в направлении пальца.

3. Установите поршневые кольца по порядку, возвращаясь к снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке не удлиняйте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать и не порвать их.

НОТА
Можно использовать два типа маслосъемных колец:
1. состоит из расширителя и двух колец;
2. Состоит из расширителя и одного кольца.

Снятие кольца второго типа обсуждается в разделе (см. «Разборка двигателя ВАЗ 2106»). Установка производится в порядке, обратном снятию. Для этого установите кольцо так, чтобы расширительный шарнир был на стороне, противоположной замку кольца.

READ  Как Снять Кардан ВАЗ 2106

Установите нижнее компрессионное кольцо с углублением вниз. Если кольцо имеет маркировку «Вверх» или «ВЕРХ», то установите кольцо этикеткой вверх (внизу поршня).

4. Сориентируйте поршневые кольца. Установите кольца на другие поршни.
НОТА
Сориентируйте поршневые кольца следующим образом:
— фиксатор верхнего компрессионного кольца должен находиться под углом 30-45 ° к оси поршневого пальца;
— крепление нижнего компрессионного кольца. под углом около 180 ° к оси фиксации верхнего компрессионного кольца;
— замок маслосъемного кольца второго типа (или замок верхнего кольца скребка первого типа). под углом 30-45 ° к оси поршневого пальца между фиксаторами зажимных колец;
— крепление нижнего маслосъемного кольца (первый тип). под углом около 180 ° к оси фиксации верхнего маслосъемного кольца;
— расширительный замок между замками колец.

5. Вставьте верхние подшипники главных подшипников (с пазами) в коробку блока цилиндров.

НОТА
Вставьте вкладыши так, чтобы вставная антенна была выровнена с углублением на станине. Вставьте большие вкладыши (без канавки) в основание и среднюю крышку подшипника.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Вставьте нижнюю (без канавки) лапку в крышки коренных подшипников.
9. Смажьте главный дроссель коленчатого вала моторным маслом.


10. Смажьте вкладыши в главных крышках подшипника коленвала моторным маслом.
11. Установите крышки (не включая заднюю часть) коренных подшипников и смажьте полукольца моторным маслом.

НОТА
Установите крышки в том же устройстве в соответствии с метками, ориентируя их в том же направлении, что и перед разборкой.

12. Установите задний (металлический, желтоватый) и передний (алюминиево-стальной) абатменты задней опоры заднего коленвала.

НОТА
Установите утопленные полукольца. на опорные поверхности коленчатого вала.

13. Установите крышку заднего подшипника и болты крышки и затяните их динамометрическим ключом с моментом, указанным в Приложении 1. Моменты затяжки для резьбы автомобиля ВАЗ 2106
14. Проверьте осевой зазор коленчатого вала с помощью плоского щупа, переместив коленчатый вал до упора с помощью фиксирующего лезвия. Осевой зазор должен составлять 0,06-0,26 мм. Очень приемлемый клиренс. 0,35 мм. Если зазор больше, замените упрямые полукольца на другие, увеличенные на 0,127 мм.
15. Проверьте правильность сборки, проворачивая коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Коленчатый вал должен вращаться свободно и плавно.

READ  Двигатель Не Набирает Обороты Ваз 2106

16. Вставьте болты шатуна (если они сняты) и втулки в шатуны, совместив антенную вставку вставки с выемкой на шатуне.
17. Смажьте зеркала, поршни, поршневые кольца цилиндров и подшипники коленвала моторным маслом.

18. Установите инструмент для сжатия колец на поршень и затяните винты, затянув кольца, вставьте поршень в цилиндр в соответствии с номером цилиндра на шатуне и прижмите (например, рукоятку молотка) к поршню, сдвинув его от оправки в цилиндр. Аналогичным образом установите поршни в другие цилиндры.

НОТА
При установке поршней в цилиндры отметьте «П» поршень должен быть обращен к передней части двигателя.

19. Установите подшипники шатунов в крышки шатунов, совместив вставную антенну подшипника с выемкой на крышке.
20. Смажьте подшипники шатуна коленчатого вала крышками коленчатого вала и коленчатыми валами коленчатого вала моторным маслом.

21. Установите крышку шатуна, подсоединив шатун к шейке коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
22. Затяните гайки болтов шатуна, не затягивая их вообще. Аналогичным образом установите другие крышки стержней.

23. Затяните гайки болтов шатуна с помощью динамометрического ключа с моментом, указанным в Приложении 1. Моменты затяжки для автомобиля ВАЗ 2106.

24. Замените задний фиксатор коленвала, заменив прокладку. Выровняйте фиксатор относительно фланца вала со специальной рамой (если нет, отцентрируйте фиксатор вдоль рабочей кромки сальника) и затяните 6 стопорных винтов фиксатора, совместив плоскость фиксатора с плоскостью соединительного блока. без искажений.

25. Установите маховик (предварительно установив переднюю крышку корпуса сцепления) так, чтобы метка (коническое отверстие) возле обода находилась напротив оси шейки шатуна 4-го цилиндра, и зафиксируйте маховик, затянув маховик его болтов с крутящим моментом 1. Соединение крутящих моментов автомобиля ВАЗ 2106.

Рис. 4.9. Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2106

26. Устанавливайте детали и узлы в порядке, соответствующем расчету: звездочка коленвала, маслоотделитель, привод распределителя зажигания, приводной ролик масляного насоса, масляный насос (замена прокладки), масляный поддон (замена и затяжка прокладки), головное устройство (замена прокладки). Затянуть крепежные болты головки цилиндров в два этапа (рис. 4.9):
— после предыдущего момента 33,3-41,1б Нм (3,4-4,2 кгсм). болты 1-10;
— в то же время болты 1-10 болтов 95,94-118,38 Нм (9,79-12,08 кгсм) и момент 30,67-39,1 Нм (3,13-3,99 кгсм). болт 11.
27. Установите звездочку на распределительный вал в сборе с корпусом подшипника и поверните вал так, чтобы метка звездочки была противоположной отметке на корпусе подшипника. Снимите звездочку и, не меняя положения вала, установите корпус подшипника на головку цилиндров. Закрепите корпус, затянув гайки в последовательности (рис. 4.10) с моментом затяжки, указанным в приложении 1.

READ  Эксклюзивные функции MG Gloster 2020 года раскрыты перед запуском в Индии

Рис. 4.10. Порядок затяжки гаек подшипника распределительного вала ВАЗ 2106

28. Установите башмак натяжителя цепи. Поверните коленчатый вал так, чтобы отметка на звездочке совпала с отметкой на блоке цилиндров. Поместите цепь на звездочку, не меняя положение коленчатого вала. Установите крепежный болт.
29. Наденьте цепь на ведущую звездочку масляного насоса и потяните звездочку, чтобы установить звездочку на ролик, не затягивая крепежный болт. Прикрепите провод к приводной цепи масляного насоса и поднимите цепь вверх в полость привода (или зацепите ее сверху и поднимите).
30. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, вытащите ветвь и установите звездочку на вал, убедившись, что звездочки и впускной патрубок на корпусе подшипника совпадают, и не затягивайте крепежный болт полностью. »
31. Установите натяжитель цепи, не затягивая накидную гайку. Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить необходимое натяжение цепи. Убедитесь, что маркировка звездочкой такая же, как на блоке цилиндров и корпусе подшипника.
32. Если метки не совпадают, переустановите диаграмму. Если метки совпадают, полностью затяните болты звездочки, гайку натяжителя цепи и согните края шайб звездочки. Отрегулируйте зазоры между кулачком распределительного вала и рычагами привода клапана (см. «Регулировка зазора в приводе клапана»). Установите крышку головки на место, заменив прокладку.

33. Установите крышку цепи коленчатого вала на переднее сальник коленвала, заменив прокладку. Совместите держатель относительно фланца вала с помощью специальной рамы (если оправка отсутствует, отцентрируйте держатель вдоль рабочей кромки уплотнения) и затяните 6 болтов и три гайки, чтобы закрепить крышку.
34. Установите другие детали и узлы в обратном порядке.

НУЖНЫЙ СОВЕТ
После сборки двигателя рекомендуется запустить его на стенде. Поскольку это не может быть сделано специализированной ремонтной мастерской, после установки двигателя на ВАЗ 2106 запустите его в упрощенном цикле: 1. Убедитесь, что привод дроссельной заслонки отрегулирован правильно, заполните масло и охлаждающую жидкость и проверьте, что все швы не течь. ,
2. Запустите двигатель на автомобиле ВАЗ 2106 и дайте ему поработать без нагрузки для следующего цикла.