Какие Реле Стоят На Ваз 2106

Машина смотрится как живой организм. все его детали требуют кропотливого ухода и бережного воззвания. Но, как и тело человека, машина время от времени дает «сбои».

Выход из строя электрогенератора может вызвать массу заморочек у обладателя автомобиля, но в его ремонте нет ничего сложного, а тем паче, нет ничего, с чем человек не мог бы совладать.

Итак, сейчас мы отремонтируем электрогенератор.

Генератор в автомобиле употребляется для выработки электроэнергии и обеспечивает питание от аккума. Если генератор автомобиля выходит из строя, батарея начнет разряжаться, и автомобиль будет работать, пока батарея продолжается.

Электрогенератор размещен под капотом автомобиля и приводится в движение ременным приводом. Предпосылки выхода из строя генератора последующие неисправности: генерация щетки генератора, неисправность зарядного реле, неисправность диодного моста генератора, заклинивание вала ротора генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099 на обнаружение неисправностей:

  1. Наличие посторонних шумов при эксплуатации. это вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора. износ щетки или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и уменьшение выходного напряжения также может быть результатом отказа диодного моста генератора.

Для первоначальной диагностики неисправностей достаточно выполнить следующие процедуры:

  • Используйте вольтметр, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Когда двигатель работает и генератор работает, напряжение аккумулятора должно изменяться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • Когда двигатель работает, положите ладонь на корпус генератора и определите вибрацию. При повышенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем заметна, ее будет сложно спутать ни с чем.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе нажмите на ремень. прогиб его под пальцем не должен быть более 1. 1,5 см.

Практическая часть. это снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, необходимо выключить двигатель, повернуть рулевое колесо вправо, полностью и открыть капот. Электрогенератор на ВАЗ 2108. 15 автомобилей установлено перед двигателем, в левом нижнем углу моторного отсека, между двигателем и радиатором охлаждения.

Перед разборкой генератора необходимо отсоединить «заземление» от аккумулятора, то есть отрицательный контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Перед снятием самого генератора, чтобы избежать ненужных работ, снимите зарядное реле с корпуса генератора и проверьте генератор щетки генератора. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора и крепится к нему двумя болтами. Чтобы их открутить, вам понадобится крестовая отвертка. При откручивании болтов будьте осторожны, чтобы не бросить их в картер двигателя, в противном случае вытащить их будет одной большой проблемой.

Чтобы снять реле, нужно отсоединить провод, контакт в виде «мама». Сняв зарядное реле и осмотрев щетки, мы решили купить новое реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированных щеток, в зависимости от износа. Для их нормальной работы нужна кисть длиной не менее 4 см. Теперь переходим непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоедините провода от генератора. как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту на задней панели генератора. Другая группа состоит из одного провода и подключается к клемме генератора через контакт «папа-мать», также на задней стенке генератора.
  2. Чтобы снять генератор с двигателя, открутите две гайки и один болт в следующей последовательности: открутите гайку, которая крепится к натяжному ремню ремня генератора (в верхней части генератора), открутите болт. прикрепите натяжную рейку к блоку цилиндров и снимите ее. Последний шаг открутите гайку от болта, который крепит кронштейн генератора к блоку двигателя.
    • Кронштейн для крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. Отвинтите эту гайку, необходимо снять ремень генератора со шкива генератора.
    • Монтажный болт генератора следует отодвинуть влево от кронштейна до упора в корпусе или в защите от грязи генератора.
    • От правого колеса необходимо отвинтить два винта, крепящих пылезащиту генератора к кузову автомобиля.
    • Если крепежный болт генератора все еще опирается на какую-либо часть корпуса, толкните двигатель одной рукой и одновременно вытяните болт другой рукой.
    READ  Заводим Ваз 2106 В Мороз

    Теперь ваш генератор полностью отсоединен от двигателя, и вы можете приступить к его разборке и ремонту.

    Разборка генератора

    При разборке генератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: подшипник и рисунок. Это значительно упростит и ускорит вашу работу. Используйте гаечный ключ на «19», чтобы отвинтить гайку от вала ротора, которая крепит рабочее колесо к валу.

    Для этого одной рукой держите рабочее колесо, а другой рукой открутите гайку против часовой стрелки. Конечно, это потребует некоторых усилий, но эту гайку нужно открутить. Рабочее колесо генератора прикреплено к валу с помощью ключа, и после снятия рабочего колеса с вала необходимо удалить этот ключ.

    Теперь переверните генератор вверх дном и открутите четыре гайки с помощью гаечного ключа на «8». Снимите четыре отпущенных штифта и освободите переднюю часть корпуса генератора.

    В передней части крышки генератора находится «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимите, открутив гайки, пластины и выбейте подшипник из седла. Это проще всего сделать с деревянной доской, которая соответствует диаметру подшипника.

    Теперь нам нужно давление: навинчивая гайку на вал ротора, мы фиксируем генератор, или то, что мы еще не разобрали, в давлении. Задняя крышка резким движением вверх отрывает опору подшипника.

    У нас все еще есть вал ротора, зажатый в тисках, с «задней» поддержкой наверху. Чтобы снять его, вам понадобится съемник, наденьте его на подшипник и снимите с вала.

    Теперь у вас на руках два подшипника. «Передний» (он маленький) и «задний» (больше). мы смотрим на их маркировку и получаем точно так же.

    Тот же совет относится к диодному мосту, установленному на задней крышке генератора. Если он визуально поврежден, или оксид металла. лучше снять его, не задумываясь (он крепится четырьмя гайками к внутренней стороне задней крышки), и купить новый.

    Стоимость запчастей (средняя): Подшипники (пара). 150 руб. Зарядное реле: 140 руб. Диодный мост. 200 руб. Съемник подшипников. 100 руб. Всего: 590 руб.

    Генератор собран в обратном порядке:

    1. Начнем с установки заднего подшипника на вал. Это делается с помощью молотка и небольшой доски. Два-три удара наденьте подшипник на вал.
    2. В случае снятия диодного моста мы закрепляем его в «родных» местах, к тем же четырем штырям, на задней крышке корпуса генератора.
    3. Мы устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, чтобы подшипник полностью «сидел» на сиденье на задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток и при не очень сильных ударах по задней крышке «положить» его на вал.
    4. В передней крышке замените маленький (или передний) подшипник и закрепите его пластинами на сиденье.
    5. Мы слушаем от дефекта к генератору и, прежде чем положить на передней крышке, установите распорное кольцо на вале, между передним подшипником и упорными паз на вале.
    6. Установите переднюю крышку и затяните гайки «крест-накрест» на длинных шпильках, чтобы затягивание было равномерным.
    7. В углублении на валу ротора устанавливаем ключ, после чего надеваем рабочее колесо генератора и затягиваем его гайкой.

    Видео: Какие Реле Стоят На Ваз 2106


    Генератор собран и теперь для удобства необходимо установить реле генератора с щетками в обычном месте. И не забудьте подключить к нему провод от генератора (реле).

    Установка генератора на двигатель

    Процесс установки. это его обратное удаление:

    1. Установите генератор в монтажный кронштейн.
    2. Одной рукой нажмите на верхнюю часть двигателя, а другой рукой из-под арки переднего правого колеса вставьте кронштейн кронштейна на место. Затяните гайку этого болта, но не затягивайте.
    3. Закрепите пылезащиту генератора с помощью винтов.
    4. Наденьте приводной ремень генератора на шкив генератора и установите натяжную планку ремень генератора. Затяните ремень до указанных значений прогиба (1,5 см) и одновременно затяните гайку на пластине натяжителя.
    5. Теперь затяните гайку на монтажном кронштейне генератора.
    READ  Какие Лампочки Стоят На Camry 40

    Все, генератор установлен. Еще раз убедитесь, что клеммы заземления сняты с аккумулятора и подключите все провода к генератору.

    Помните, что их три: парные провода крепятся гайкой к штырю на задней панели генератора, а «мама» вставляется в «папу».

    Теперь вы можете поставить отрицательный вывод на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что вся ваша работа была выполнена правильно, и генератор начал генерировать напряжение, необходимое для работы машины.

    Чтобы обеспечить правильную работу генератора, проверьте выходное напряжение с помощью вольтметра. Удачи на наших дорогах!

    Если аккумулятор на ВАЗ 2106 внезапно перестал заряжаться, и генератор работает нормально, это, вероятно, связано с неисправностью реле-регулятора. Это небольшое устройство кажется незначительным. Но это может стать источником серьезных головных болей для начинающего водителя. Между тем проблем с контроллером можно избежать, проверив это устройство вовремя. Возможно ли сделать это самостоятельно? Конечно! Мы поймем, как это сделать.

    Назначение реле регулятора напряжения на ВАЗ 2106

    Как известно, система электропитания ВАЗ 2106 состоит из двух критических элементов: аккумулятора и генератора. Генератор имеет диодный мост, который автомобилисты называют выпрямителем по-старому. Его задача. преобразовать переменный ток в постоянный ток. И чтобы напряжение этого тока было стабильным, не зависело от скорости вращения генератора и не сильно «плавало», используется устройство, называемое реле-регулятор напряжения генератора.

    Какие реле стоят на Ваз 2106

    Это устройство обеспечивает постоянное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятор отсутствует, напряжение будет постепенно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, и оно может «плавать» в очень широком диапазоне. от 9. 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу при напряжении 12 вольт, они просто перегорают без надлежащего регулирования напряжения питания.

    Конструкция регулятора

    Впервые были установлены контактные регуляторы ВАЗ 2106. Сегодня практически невозможно увидеть такое устройство, потому что оно безнадежно устарело, и его заменил электронный регулятор. Но для знакомства с этим устройством необходимо рассмотреть контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно.

    Поэтому основным элементом такого регулятора является обмотка из медной проволоки (примерно 1200 витков) с медным сердечником внутри. Сопротивление этой обмотки постоянно и составляет 16 Ом. Кроме того, регулятор имеет систему вольфрамовых контактов, регулировочную пластину и магнитный шунт. И есть система резисторов, способ подключения которых может варьироваться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут оказать эти резисторы. 75 Ом Вся система расположена в прямоугольном корпусе с печатными платами с накладками для подключения проводки.

    Принцип действия реле-регулятора

    Когда водитель запускает двигатель ВАЗ 2106, начинает вращаться не только коленчатый вал в двигателе, но и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленчатого вала не превышает отметки 2 тысячи оборотов в минуту, напряжение на выходах генератора не превышает 13 вольт. При этом напряжении регулятор не включается, а ток уходит на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленчатого вала и ротора увеличивается, регулятор автоматически включается.

    Обмотка, которая соединена с щетками генератора, мгновенно реагирует на увеличение скорости вращения коленчатого вала и намагничивается. Расположенный в нем сердечник тянется внутрь, затем контакты на некоторых внутренних резисторах размыкаются, а контакты замыкаются на других. Например, когда двигатель работает на низкой скорости, в контроллере задействован только один резистор. Когда двигатель достигает максимальной скорости, три резистора уже включены, и напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

    Признаки отказа регулятора напряжения

    Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестает поддерживать напряжение, приложенное к батарее, в требуемом диапазоне. В результате возникают следующие проблемы:

    • Аккумулятор заряжен не полностью. Более того, картина наблюдается даже тогда, когда аккумулятор совершенно новый. Это указывает на разомкнутый контроллер реле;
    • батарея начинает кипеть. Это еще одна проблема, которая указывает на неисправность в реле регулятора. В случае поломки ток, подаваемый на аккумулятор, может быть в несколько раз выше обычного. Это заставляет батарею заряжаться и кипеть.
    READ  Какая Разболтовка На Ваз 2115

    Как в первом, так и во втором случае владелец автомобиля должен проверить регулятор, а в случае его не заменить.

    Проверьте и замените регулятор напряжения ВАЗ 2107

    Вы можете проверить реле-регулятор в гараже, но для этого потребуется несколько инструментов. Они здесь:

    • бытовой мультиметр (уровень точности прибора должен быть не менее 1, а шкала должна быть до 35 вольт);
    • гаечный ключ 10;
    • плоская отвертка

    Простой способ проверить регулятор

    Прежде всего, необходимо снять реле-регулятор с автомобиля. Это не составит труда, его крепят только двумя болтами. Кроме того, вам придется активно использовать аккумулятор во время тестирования, поэтому он должен быть полностью заряжен.

    1. Запускается двигатель автомобиля, включаются фары, после чего двигатель работает на холостом ходу в течение 15 минут (скорость вращения коленчатого вала не должна превышать 2 тысячи оборотов в минуту);
    2. Капот автомобиля открывается, напряжение между клеммами аккумулятора измеряется мультиметром. Оно не должно превышать 14 вольт и не должно быть ниже 12 вольт.

    Комплексная версия регулятора проверки

    Этот параметр используется в тех случаях, когда неисправность контроллера во время теста не может быть определена простым методом (например, в ситуациях, когда напряжение между клеммами батареи составляет не более 12 В или более, но 11,7-11,9 В). В этом случае регулятор придется снять и «зазвонить» с помощью мультиметра и обычной 12-вольтовой лампы.

      Регулятор ВАЗ 2106 имеет два выхода, которые обозначены как «B» и «C». Эти контакты питаются от батареи. Есть еще два контакта, которые идут к щеткам генератора. К этим контактам подключена лампа, как показано на рисунке ниже.

    Видео: классическая эстафета

    Последовательность замены неисправного контроллера реле

    Перед началом работ необходимо определить, какой тип контроллера установлен на ВАЗ 2106: старый внешний или новый внутренний. Если речь идет об устаревшем внешнем регуляторе, его не составит труда снять, поскольку он установлен на арке левого переднего колеса.

    Если у ВАЗ 2106 есть внутренний регулятор (который, скорее всего), то перед тем, как его снимать, вы должны снять воздушный фильтр с автомобиля, поскольку он мешает вам попасть в генератор.

    1. На внешнем реле два болта, удерживающие устройство на левой арке колеса, откручиваются гаечным ключом.
    2. После этого все провода отсоединяются вручную, регулятор снимается с моторного отсека и заменяется на новый.

    Есть несколько важных моментов, которые невозможно не заметить. Прежде всего, проблема заключается в внешних регуляторах для ВАЗ 2106. Это очень старые детали, которые давно отменили. В результате их практически невозможно найти в продаже. Иногда у владельца автомобиля нет иного выбора, кроме как купить у него внешний регулятор с помощью онлайн-рекламы. Конечно, владелец автомобиля может только догадываться о качестве и реальной жизни такой детали. Второй момент касается снятия внутренних регуляторов с корпуса генератора. По какой-то причине провода, подключенные к регулятору на стороне генератора, очень хрупкие. Чаще всего они ломаются «под корень», т. Е. Прямо возле конца блока. Устранить эту проблему не так просто: нужно разрезать блок ножом, припаять проколотые провода, изолировать пятна припоя, а затем приклеить пластиковый блок универсальным клеем. Это очень кропотливая работа. Поэтому при снятии внутреннего контроллера с ВАЗ 2106 следует соблюдать предельную осторожность, особенно если ремонт должен быть выполнен в сильный мороз.

    Поэтому для проверки и замены перегоревшего регулятора напряжения владельцу автомобиля не требуются специальные навыки. Все, что ему нужно. можно использовать гаечный ключ и отвертку. И основные идеи о работе мультиметра. Если все это есть, то даже у начинающего автолюбителя не возникнет проблем с заменой регулятора. Главное. Строго следуйте приведенным выше рекомендациям.