Какие сальники клапанов лучше на ВАЗ 2107

Содержание

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки (по другому сальники клапанов) имеются фактически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу проблем для обладателя авто. Это не только лишь завышенный расход масла, да и вред поршневой.

сальник, клапан, лучше, 2107

Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Изготовлены они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высшую температуру мотора. Сальники представляют собой железное основание в виде цилиндра покрытого особым каучуком. На рабочей кромке, для улучшения черт есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и потом стекает вниз на головку, также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечках.

В итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сопоставимо с расходом на бензин, а это стукнет по кошельку.

Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков

Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:

  • увеличенный расход масла;
  • дым и сажа из выхлопной трубы;
  • нагар на свечках.

Естественно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, к примеру, сильный износ поршневой либо залегание колец, также ошибочно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным методом. Оценить износ поршневой может, к примеру, посодействовать измерение компрессии в цилиндрах.

В книжке по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется поменять маслосъемные колпачки через 30000 км.

Инструменты для ремонта

Для проведения ремонта пригодятся инструменты:

  • набор ключей;
  • съемник клапанов;
  • пинцет (вытаскивать сухари);
  • съёмник маслосъёмных колпачков;
  • оправка (либо чего-нибудть схожее для запрессовки, к примеру кусок трубки, чуток наименьшей поперечника сальника);
  • молоток;
  • пруток из оловянного припоя 8 мм.

Замена маслоотражательных колпачков

Перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-е (инжектор) нужно:

  • снять трос акселератора и шланг сапуна, чтоб не мешали при работе;
  • выворачиваем свечки зажигания;
  • демонтировать крышку головки;
  • проворачивая коленчатый вал, скооперировать метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
  • откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
  • снимаем распредвал с корпусом подшипников;
  • закрепляем звездочку и цепь;
  • снимаем рокера.

Начинаем с первого цилиндра, потому что он находится в верхней мертвой точке.

  • в отверстие от свечки вставляем оловянный пруток под один из клапанов, чтоб он не опускался;
  • рассухариваем клапан съёмником;
  • снимаем клапанные пружины;
  • снимаем старенькый маслоотражательный сальник;

Снимаем съемником маслосъемные колпачки

Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, смотрите за цепью со звездочкой распредвала.

Итак, узнавайте у продавцов из чего изготовлены маслосъемные колпачки, не сберегайте на таковой «мелочи» и будьте осторожны при ремонте.

В заключении предлагаю поглядеть видео по замене колпачков на классике:

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

После проведения всех работ, возвратите коленвал в начальное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Другие элементы инсталлируются в оборотной последовательности.

Наружным признаком износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) является краткосрочное возникновение голубого дыма из выхлопной трубы при пуске мотора после длительной стоянки либо при торможении движком после долгого движения под нагрузкой. При этом, неизменное дымление обычно не наблюдается.

Также, косвенными признаками является увеличенный расход масла, замасленные электроды свеч зажигания, масляные подтеки на клапанах.

Подобные признаки наблюдаются и при соскакивании колпачков с посадочных мест направляющих втулок клапанов.Заменить колпачки можно без снятия головки блока цилиндров. Целесообразнее эту операцию проводить вместе с заменой деталей ГРМ либо при плановой настройке термических зазоров клапанов.

Для этого нам пригодится:— Набор маслосъемных колпачков Ø8 мм— Пара сухариков (не непременно)— Установочная втулка (при наличии) либо термоусадочная трубка Ø8-10 мм— Прут оловянного припоя Ø7-8 мм либо другого мягенького металла— Обрезок шнура либо проволоки— Динамометрический ключ— Гаечные и торцовые ключи на 7,8,10,13,17— Рассухариватель клапанов— Цанговый съемник-оправка (лучше) либо узкогубцы для съема колпачков— Оправка для запрессовки колпачков— Щуп 0,15 мм либо рейка для опции термического зазора клапанов— Пинцет либо магнитная отвертка— Отвертка, молоток

Итак, глушим движок и даем ему остыть. Снимаем крышку головки блока цилиндров и совмещаем метки ГРМ по верхней мертвой точке (ВМТ) 4-го цилиндра.

В этом положении поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что исключит падение клапана в цилиндр при «рассухаривании» и облегчит его фиксацию оловянным прутом.

Ослабляем натяжитель цепи, отворачиваем гайку крепления и снимаем звезду распределительного вала совместно с цепью. Не допуская перескакивания цепи, связываем их совместно и закрепляем от падения в картер мотора, чтоб не сбились фазы газораспределения.

Откручиваем свечки, при помощи фонарика удостоверяемся, что поршень 1-го цилиндра находятся в верхнем положении. Преодолев усилие пружины, снимаем рокер (рычаг) клапана, а потом и саму пружину.При помощи подходящей торцевой головки наносим легкий удар молотком по верхней тарелке оттяжных пружин клапана для облегчения процесса «рассухаривания» в предстоящем.

Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан, надеваем рассухариватель и, продавливая тарелку, вынимаем освободившиеся сухарики пинцетом либо магнитной отверткой. Потом снимаем рассухариватель, верхнюю тарелку с пружинами, также опорную шайбу малой пружины.

При помощи цангового инерционного съемника легкими ударами бойка снимаем колпачок с направляющей втулки клапана. При отсутствии данного приспособления, в последнем случае, можно пользоваться узкогубцами.

Однако, работать следует очень осторожно, так как ими легко повредить направляющую втулку из хрупкой металлокерамики, что грозит внеплановым ремонтом головки.

Протираем место посадки, надеваем на стержень клапана установочную втулку (обычно идет в комплекте с колпачками) либо подходящую по поперечнику термоусадочную, чтоб не разрушить рабочую кромку колпачка об выточку под сухари.

При значительном люфте и износе рабочих поверхностей направляющих втулок и стержня клапана желательно и необходимо тщательно обезжирить посадочные места, чтобы предотвратить соскальзывание колпачков с направляющих.

Надеваем колпачок и продвигаем до направляющей, за ранее смазав его рабочую кромку моторным маслом. Убираем установочную втулку, снимаем пружинку с колпачка, надеваем оправку и легкими ударами запрессовываем колпачок до упора, одеваем пружинку назад.

Ставим пружины, тарелки и «засухариваем» клапан назад, снимаем рассухариватель.После чего, пока поршень еще находится в ВМТ, вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтоб убедиться, что сухарики накрепко встали по месту.

Устанавливаем пружину и рокер на место.Аналогично меняем колпачки на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра. Потом, придерживая звездочку с цепью, проворачиваем коленчатый вал на 180°, а распредвал, соответственно, на 90° и заменяем колпачки 2-го и 3-го цилиндров. Для этого очень комфортно использовать заднее колесо, вывешенное на 4-ой передаче.Поновой выставляем коленчатый вал в положение ВМТ 4-го цилиндра и устанавливаем распредвал с звездочкой на место. Затяжку производим динамометрическим ключом с усилием 2,2 кгс·м согласно схеме затяжки.

После установки распредвала и натяжки цепи непременно настраиваем термические зазоры в клапанах.Видео процесса:

Маслосъемные колпачки инсталлируются на впускные и выпускные клапана мотора. Основная функция маслосъемных колпачков — это предотвращение попадания излишнего моторного масла вовнутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к завышенному расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы поведаем как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, также несколько слов о выборе колпачков и признаках износа.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры мотора нуждаются в защите от проникания в камеру сгорания сторонних веществ. Конкретно сальники (либо маслосъемные колпачки) играют роль собственного рода защитников. Их задачка – не допустить проникания масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их необходимо непременно заменить. По другому на стенах мотора начнет появляться нагар, что приведет к увеличению расхода масла.

Работающий движок принуждает повсевременно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся меж собой, что безизбежно приводит к износу. Чтоб сбавить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При всем этом необходимо смотреть за тем, чтоб масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. По другому мотор начнет давать сбои. Чтоб в камеру сгорания не проникало ни капли масла, инсталлируются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень обычное строение. Они состоят всего из 3-х частей:

  • Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде металлической втулки. Этот элемент обеспечивает крепкость запчасти.
  • Пружина. Она нужна обеспечивает плотность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  • Колпачок. Это основной элемент устройства, сделанный из каучука. С его помощью устраняются избытки масла на штоке.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Колпачки во время работы мотора безпрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных газов. С течением времени внутренняя часть колпачка «дубеет» и происходит истирание. Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) прогуливаются приблизительно 50-100 тыс. км. пробега. На ресурс колпачков влияет качество используемого моторного масла, также периодичность замены.

Можно выделить несколько главных признаков износа колпачков:

  • Большой расход моторного масла (более 1 литра на 1000 км пробега).
  • Отложения на свечках зажигания (по-простому темные свечки).
  • Сизый дым из выхлопной трубы (в особенности приметно на больших оборотах).

Также эти симптомы могут указывать и на другие препядствия, к примеру, износ ЦПГ в целом.

Выбор маслосъемных колпачков

К покупке новых колпачков необходимо подходить трепетно. Выбор лучше сделать в пользу именитых производителей, к примеру, Elring, Victor Reinz. Колпачки будут стоить дороже, но вы будете убеждены в их качестве.

Признаки поломки

Чтоб не допустить суровых заморочек в работе мотора, необходимо вовремя диагностировать и поправить поломку сальника.

Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по последующим признакам:

  • Наблюдается завышенное выделение выхлопных газов белоснежного либо голубого цвета.
  • Существенно увеличивается расход масла в движке.
  • Свечки покрываются черным нагаром.
READ  2019 BMW M8 Coupe более реалистично выставлен

Если вы нашли эти признаки поломки, необходимо убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только лишь колпачков. Повышенное внимание уделите диагностике клапанов. По мере надобности произведите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Если впору не диагностировать и не поправить делему, могут появиться последствия:

  • мотор растеряет динамику;
  • он начнет работать неустойчиво, на холостых оборотах нередко будет глохнуть;
  • понизится давление в цилиндрах;
  • нагар появляется не только лишь на клапанах, да и на стенах цилиндров и поршней;
  • плотность системы будет нарушена.

Когда на стенах мотора возникает нагар, его ресурс резко понижается. Если впору не убрать делему, ситуация приведет к дорогостоящему серьезному ремонту мотора. А ведь избежать этих проблем можно обычный заменой сальников на ВАЗ 2107.

Замена сальников клапанов ВАЗ

Если задались вопросом, как поменять сальники клапанов ВАЗ от 2101 до 2107, означает попали туда куда нужно. Объясню как самому поменять сальники клапанов в домашних критериях.

Буду поменять сальники клапанов на старой семерке, но судя по черному мазуту на распредвале, в этот движок лили дизельное масло, что подтвердил владелец машины. Его слова, я работаю на КАМАЗе, для чего брать масло, когда можно взять на халяву.

Не советую лить дизельное масло в двигатель внутреннего сгорания, будет появляться таковой мазут, что может привести закупорки масляных каналов мотора.

Чтоб поменять сальники клапанов до их нужно добраться. Для этого, снимите воздушный фильтр, отсоедините трос подсоса, открутите крышку клапанов.

Подведите шкив коленвала на метку верхней мертвой точки, можно как под 1-ый цилиндр так и под 4-ый. Сжатие в четвертом цилиндре, метка звездочки совпадет с меткой на распредвале.

Открутите звездочку распредвала, если не желаете чтоб сбилось настроенное зажигание то не снимайте цепь с звездочки распредвала, опустите звездочку с цепью в головку как показано на фото, ниже.

Метка на коленвале стоит в верхней мертвой точки, означает 1-ый и 4-ый поршень стоят в верху, в этом положении можно смело расухаривать клапана первого и 4-ого цилиндра. Но перед этим непременно открутите свечу первого и 4-ого цилиндра, через отверстие для свечки воткните отвертку под тот клапан, который решили расухарить и поменять сальник клапана. Вставляя отвертку под клапан и крутя коленвал можно подпереть отвертку к клапану в плотную. Отвертка подопрет клапан и не даст ему опускаться при расухаривании.

Фото. Откручивание звездочки распредвала.

Непременно расухаривайте по одному клапану, меняйте сальник, одевайте пружины на клапан и толкатель, позже приступайте к другому клапану.

Фото. Открученная звездочка распредвала.

После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечки во 2-м и 3-ем цилиндре.

Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, пытайтесь чтоб цепь не перескочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание.

Фото. Стрелкой показана отвертка, вставленная в цилиндр.

После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечки во 2-м и 3-ем цилиндре. Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, пытайтесь чтоб цепь не перескочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание. Сейчас поршни второго и третьего цилиндра будут вверху, меняйте сальники клапанов.

После замены сальников клапанов, проверните коленвал так чтоб звездочка распредвала собственной меткой стала в самый верх, прокрутите распредвал чтоб направляющий штифт совпал с отверстием на звездочки распредвала. Ставьте распредвал, закручивайте его, одевайте звездочку на распредвал, наживите ее, поглядите совпадает отверстие звездочки и направляющего штифта на распредвале. Если есть смещение, его можно убрать с помощью поворота коленвала.

Фото. Снятие расухаривание клапана с помощью съемника.

Как снять сальник клапана

Для снятия сальника клапана есть особый съемник, но он не обязателен. Сальник клапана можно снять плоскогубцами, но не всегда просто снимается сальник клапана. Принцип снятия сальника таковой, схватитесь за него плоскогубцами и попытайтесь его прокрутить, если не прокрутился сальник, перехватитесь плоскогубцами пытайтесь его прокрутить и снять.

Предупреждение, не вздумайте пробовать сбить сальник клапана ударом, отколется посадочное место сальника на направляющей втулке.

Фото. Стрелкой показана оправка для набивки сальника клапана.

Забивайте сальник клапанов легкими ударами молотка, признак посадки на место сальника, звук при ударе молотка станет глухой. Если очень лупить по сальнику то его испортите.

Оправку для набивки сальников клапанов можно сделать самому из трубки с внутренним поперечником 21,5-13мм.

Этой самодельной оправке лет 20, ей набиваю сальники клапанов, а при замене направляющих втулок, вбиваю направляющие втулки в головку.

Направьте внимание, оправка для сальников клапанов немного изогнута, этот извив дает возможность набить верно сальник, не снимая первой шпильки и последней.

Как заменить сальники клапанов ВАЗ (классика). Видео

Замена сальников клапанов ВАЗ 21083. Видео.

Замена сальников КПП ВАЗ 2107

Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции хоть какого автомобиля. При всем этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников почти во всем находится в зависимости от работоспособности такового малеханького элемента, как сальник.

Какие лучше

Основной вопрос хоть какого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтоб избежать резвого износа? По сути универсального варианта не существует.

Стандартное оснащение валов предполагает внедрение вологодских сальников, но по мере надобности можно установить и любые другие, даже ввезенного производства.

  • ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал производства — композиты и сплавы);
  • компания «Trialli» (основной материал производства — термоэластопласты);
  • компания «БРТ» (делаются из резиновых соединений с разными добавками).

Сальники клапанов чемпион на ваз 2101-2107

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее разработка производства, тем дороже будет оцениваться изделие.

Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение

Сальником именуется особое уплотнение в тс, которое нужно для герметизации зазоров и щелей. К примеру, в коробке переключения передач сальник делает самую важную роль — он фиксируется на стыке меж подвижными и недвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

Сальники в коробке ВАЗ 2107 делаются не из резины, как считает большая часть водителей. По сути это изделие повсевременно находится в трансмиссионном масле, и чтоб выработка была малой, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При всем этом прокладка идиентично «хорошо» себя ощущает при всех температурах — от.45 до 130 градусов Цельсия.

Размеры сальников коробки

Сама по для себя коробка на «семёрке» рассчитана на долгие и длительные годы службы. Но ресурс устройства впрямую находится в зависимости от того, как нередко (и вовремя) шофер будет поменять уплотнители. Ведь в процессе использования машины конкретно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Потому своевременная замена сальника поможет предупредить дорогостоящий ремонт других устройств коробки.

Для правильной замены следует знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  • Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  • Сальники вторичного вала весят чуток больше — 0.028 кг и владеют последующими размерами — 55х55х10 мм.

Сальник вторичного вала

Эта прокладка размещается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по другой схеме и очень отличается от работы на первичном валу.

  • гаечные ключи;
  • отвёртка с плоским узким лезвием;
  • съёмник;
  • пассатижи;
  • трансмиссионное масло.

Работа продвигается по последующему методу на снятой КПП:

  • Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтоб он не двинулся с места.
  • Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  • Отвёрткой аккуратненько поддеть железное кольцо и вынуть его со вторичного вала.
  • В конец вала упереть съёмник.
  • Выпрессовать фланец вкупе с фиксирующей шайбой.
  • Пассатижами захватить старенькый сальник.
  • Посадочное место очистить, установить новый сальник.
  • Дальше собрать конструкцию в оборотном порядке.

Признаки разрушения сальников

Уплотнители находятся конкретно на валах снутри коробки, потому зрительно найти их износ можно только при разборке КПП. Но хоть какой шофер сумеет стремительно выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть очевидные симптомы:

  • Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
  • Неизменный малый уровень масла в коробке.
  • Задачи с переключением передач во время езды.
  • Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.

Вариантов масса. Если течь масла на стыке колокола сцепления и мотора, то это может быть как задний сальник коленвала мотора, так и сальник первичного вала коробки. Если течь на стыке колокола сцепления и корпуса коробки — прокладке капут. Если влажно у заднего конца коробки — прокладка либо сальник вторичного вала

http://www.vaz04.ru/forum/10–4458–1

Казалось бы, как от малеханькой детали может зависеть работоспособность такового сложного агрегата, как КПП. Но утрата плотности для коробки чревата большенными неуввязками, ведь даже малозначительные утраты трансмиссионного масла сразу скажутся на смазке передвигающихся частей.

Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется поменять каждые 60 — 80 тыщ км пробега. Замена связана с заменой масла, потому водителю будет комфортно сразу выполнить эти работы. Ранее этого срока поменять сальник нужно только тогда, когда налицо очевидные признаки его разрушения.

Как выбрать лучшие?

Фактически до средины 90-х годов российские авто оснащались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет приблизительно 1800°C, а применяемая для их производства резина была рассчитана только до 1500°C. Потому ходимость таких деталей составляла менее 30 тыщ км. пробега. Сейчас их не создают но время от времени ещё возникают в продаже.

С приходом в российский автопром технологий от Порше, получило развитие создание колпачков на базе нового состава. В его базу был положен фторкаучук, применение которого отдало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких компаний как «Goetze» и «Elring» были получены отличные результаты.

Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, отлично себя демонстрируют колпачки компании «Reinz». В базе их производства употребляется качественная резина, они с фуррором подменяют в движках Мерседес М110 и М123 изделия из фторопласта. Не считая перечисленных заглавий, отлично себя зарекомендовали изделия таких компаний, как «Payen», «Glazer» и других компаний.

Зачем их устанавливают в моторах?

Все трущиеся пары в движках получают определённую порцию смазки для уменьшения трения, а задачка маслосъемных колпачков уменьшить до минимума её попадание в камеру сгорания. Таковой парой в головке блока цилиндров выступает направляющая втулка и стержень клапана. Сделать это сопряжение без зазора нереально, потому для уплотнения и употребляют сальники клапанов. Их изготавливают из специальной маслостойкой армированной резины. Высшую часть этих сальников к стержню клапана придавливает пружина.

Было время, когда обширно употреблялся фторопласт для их, но в текущее время он изредка употребляется в производстве этих запасных частей. Аннотации по ремонту и эксплуатации автомобилей советуют при замене устанавливать только такие детали, которые устанавливал завод изготовитель. Сейчас эту рекомендацию нередко нарушают, потому что внедрение качественных материалов и современных технологий, позволяют сделать продукцию ничем не уступающую, а время от времени и превосходящую по своим чертам уникальные колпачки.

READ  Замена масла в АКПП Ford Explorer 4

Почему требуется их замена?

Поводом для их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки сальников клапанов, которой обжимается стержень клапана. Во время работы мотора они совершают большой объём работы, испытывают огромную температурную нагрузку и воздействие брутальной среды. Это не может не сказываться на их стойкости и долговечности. В базе большинства таких запасных частей лежит каучук, который под воздействием всех этих негативных причин начинает твердеть, рабочие кромки начинают растрескиваться, изнашиваться и истираться.

Это приводит к возникновению зазора для проникания моторного масла в рабочую камеру, возникает «грязный» выброс и завышенный расход смазки. Не следует страшиться, что замена будет очень нередкой, производители научились выпускать неплохую продукцию, срок службы которых составляет 100.000 км, а то и больше. Но к огорчению, ещё много таких машин, для которых замена случается почаще обыденного.

Скачать PDF

Настало время их замены и перед обладателями встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Хочется владельцам или нет, но однажды об этом задуматься придётся, особенно если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может возникнуть через длительный период эксплуатации, а на других это случается чаще.

Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.

О поводах замены

Для такой замены имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. Примером может послужить стоимость «родных» изделий, цена отдельных экземпляров может колебаться от 5 за штуку и более. Встречаются и такие ситуации, когда при сборке может быть повреждён один из маслосъемных колпачков, и ему нужно искать замену. Вот в таком случае и может прийти на выручку знание характеристик выпускаемых запасных частей для подбора замены.

Можно ещё долго говорить о достоинствах и недостатках таких изделий отечественного и импортного производства. Какие маслосъемные колпачки лучше мы постарались доступными словами рассказать. хочется отметить, что, к сожалению», качество отечественных изделий, пока ещё уступает иностранным колпачкам.

Какие сальники клапанов на ВАЗ лучшие

В двигателе внутреннего сгорания сальники клапанов или как их еще называют маслоотражательные колпачки, служат для защиты камеры сгорания от попадания масла с верхней части головки блока.

В двигателе сальники клапанов ВАЗ устанавливаются на верхнюю часть направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и препятствуют проникновению масла между стержнем клапана и внутренней части направляющей втулки.

Когда сальники клапанов перестают выполнять свою работу и масло беспрепятственно попадает в камеру сгорания, то у владельца авто появляются проблемы: неустойчивая работа на холостом ходу, двигатель троит, а когда встает вопрос- почему не заводится автомобиль, то ответ чаще всего в том, что «закидало свечи».

Сальник клапана представляет собой небольшой металлический цилиндр, на который сверху навулканизирована эластичная рабочая часть. В верхней части сальник клапана имеет пружинное кольцо, задача которого максимально плотно обжимать стержень клапана.

При изготовлении маслоотражательных колпачков особое внимание уделяется материалу рабочей части, так как сальникам приходится работать в условиях высоких температур. От надежности изготовления и соответствия материала рабочей будет зависеть не только срок работы самих сальников клапанов, но для машины и состояния камеры сгорания, и расход масла.

Если же номер повторяется на всех сальниках, то это явная подделка, где за базу взят какой – то один сальник из оригинального набора и по нему уже изготовлен шаблон для отливки сальников.

Помимо этого в наборе должны присутствовать две эластичные гильзы, назначение которых предотвратить рабочую кромку от повреждения при монтаже сальника через стержень клапана. На стержне клапана имеются проточка/проточки под сухари и об их кромку можно «поранить» рабочую часть сальника. Гильза при монтаже надевается на стержень клапана, и сальник проходит через гильзу без повреждений. Если повредить рабочую кромку нового сальника ,то будет наблюдаться повышенный расход масла.

К вопросам о том, как поменять сальники клапанов или почему не заводится автомобиль, на сайте узнайте здесь.

Продолжается подготовка к замене маслосъемных колпачков. Прикупил колпачки Резерв, Elring, Corteco, Victor Reinz. Выделил из них по одному колпачку для эксперимента!

Сначала положил их на полчаса в морозилку

Пока они там мёрзли, нагрел моторное масло в духовке до 160C

Замерзшие колпачки загрузил в нагретое масло

Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) LADA (ВАЗ 2101,2102,21011,21021)

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 197378 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Необходимое количество: 8 Диаметр 1 (мм): 8 мм Диаметр 2 (мм): 10,8 мм Диаметр 3 (мм): 14 мм Высота [мм]: 10 мм Материал: АСМ (полиакриловый каучук)

Высота [мм]: 10 Диаметр 1 [мм]: 8 Диаметр 2 (мм): 10.8 Диаметр 3 (мм): 14 Материал: АСМ (полиакриловый каучук)

Сальники клапанов на ВАЗ SM

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 553190 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Необходимое количество: 2, 4, 8, 10, 12 Диаметр стержня клапана [мм]: 8 Диаметр 1 (мм): 8 мм Диаметр 2 (мм): 10,8 мм Диаметр 3 (мм): 14,2 мм Высота [мм]: 10,4 мм Материал: FPM (Fluor-Kautschuk) Альтернативный ремкомплект: 550.000

Высота [мм]: 10.4 Диаметр 1 [мм]: 8 Диаметр 2 (мм): 10.8 Диаметр 3 (мм): 14.2 Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)

Уплотнительное кольцо, стержень кла CORTECO (Кортеко) 12014584 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана ELRING (Ерлинг) 702706 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Уплотнительное кольцо, стержень кла CORTECO (Кортеко) 12014265 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана REINZ (Виктор Рейнз) 122273701 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана PAYEN HR569 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана AJUSA 57004900 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана GOETZE 2430667010 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана GOETZE 2430667000 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Необходимое количество: 2 Материал: резина/металл

Уплотнительное кольцо, стержень кла REINZ (Виктор Рейнз) 702273700 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) и их совместимости с ВАЗ 2101,2102,21011,21021 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Колпачки маслосъемные (сальники клапанов). лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Износ маслосъемных колпачков

Определить износ сальников клапанов не очень сложно. Выделяет первичные и вторичные признаки износа, хотя в отдельных случаях они могут указывать на износ других элементов двигателя. Мы рассмотрим данные признаки в контексте возможного выхода из строя именно колпачков. Первичные признаки, на которые вы не сможете не обратить внимание, это:

  • Изменение цвета выхлопных газов. Выхлоп становится более густым и приобретает белый или синеватый цвет;
  • Появление нагара на эксплуатируемых свечах зажигания;
  • Возрастание расход масла (вплоть до литра на каждую тысячу километров).

Если наблюдается что-то из перечисленного, маслосъемные колпачки нужно осмотреть. Вопрос о том, как до них добраться, мы рассмотрим чуть позже. Сразу скажем, что при износе колпачков рекомендуется осмотр клапанов и газораспределительного механизма. Ко вторичным признакам износа колпачков относятся следующие:

  • Ощутимое снижение мощности двигателя;
  • Снижение компрессии в двигателе;
  • Появление нагара как на поршнях, так и на цилиндрах двигателя;
  • Появление «плавучих» оборотов и возникновение ситуаций, когда мотор глохнет на холостом ходу.

Вторичные признаки износа не являются столь однозначными, так как они могут указывать на выход из строя сразу несколько узлов двигатель. В любом случае, если вы наблюдаете вышеперечисленное, рекомендуется осмотр агрегата специалистом. Помните о том, что появление нагара предшествует выходу двигателя из строя и дальнейшему капитальному ремонту, с которым можно влететь в копеечку – здесь лучше перестраховаться и выделить день на осмотр у специалиста по автомобильным агрегатам.

Устройство и ресурс маслосъемных колпачков

Все уплотнительные элементы двигателя кажутся простыми, даже незамысловатыми. Колпачки не исключение. Как уже было указано, они выполнены из специальной резины. Они имеют довольно сложную форму, а если вспомнить о том, что к качеству колпачков предъявляют высокие требования, несложно догадаться, что они не так просты в производстве. Вот из каких элементов они состоят:

  • Основание. Это стальная втулка, выполняющая роль прочного каркаса;
  • Пружина. Без пружины края колпачка не будут достаточно плотно прилегать к штоку;
  • Колпачок. Основной элемент сальника клапана. Изготавливается из акрилатного или же вторкаучука. В прошлом были распространены колпачки из фторопласта. Именно колпачок удаляет излишки смазочных материалов со штока клапана.

Использование каучука в качестве основного материала для колпачка обусловлено тем, что он отличается устойчивостью к воздействиям химически агрессивной среды и высоких температур. Так как производители заинтересованы в том, чтобы именно уплотнители двигателей были максимально долговечны, они начали использовать именно этот материал. Его нельзя назвать дешевым, так что цену конечного изделия многие автолюбители считают завышенной. Вкупе с продвинутой и довольно сложной технологией производства, маслосъемными колпачки являются дорогими, но долговечными уплотнителями.

Что касается эксплуатационного ресурса, то здесь все не так однозначно. Многие фирмы выпускает аналоги сальников клапанов, которые могут не иметь не такое высокое качество исполнения, как оригиналы. Дело здесь в том, что клапан за 60 секунд выполняет свыше 1000 тактов. Температура в этой зоне очень высока, а колпачки окружает горячее масло и отработавшие газы. Если они выполнены из материалов низкого качества или имеют не самую удачную геометрию, их ресурс не будет большим. Хорошие маслосъемные колпачки могут пробежать свыше 100 тысяч километров. В случае, если автомобиль долгое время простаивал (свыше года), то сальники сильно потеряют в остаточном ресурсе. Обусловлено это тем, что каучук начинает расслаиваться, а материал пружины стареть, из-за чего она перестает прижимать колпачок с достаточной силой.

Коротко о функциях

В двигателе выделяют 2 вида клапанов: выпускные, впускные. Каждый из клапанов располагается так, что его верхняя часть имеет контакт с распределительным валом. С этой стороны клапана во время вращения вала находится маслянистый туман. Вид клапана будет зависеть от того, что находится с другой его стороны. Если этой взвесь из капелек бензина, то клапан является впускным. Если нижняя сторона клапана выходит в область выхлопных газов, то клапан называется выпускным.

Теперь возвращаемся к теме маслосъемных колпачков. Так как распределительный вал требует большого количества смазки для нормальной работы, излишек этого масла вполне может просочиться в камеры сгорания двигателя. Это крайне нежелательно. Маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов, как раз и служат барьером между средой с большим количеством горячего разжиженного масла и камерами сгорания. Масло, которым смазывается шток при возвратно-поступательных движениях, снимается именно маслосъемными колпачками.

Почему к сальникам клапанов предъявляются высокие требования? Все очень просто. В камеру сгорания масло может попасть по штоку клапана, где оно, смешавшись с топливно-воздушной смесью. сгорит. Современные масла имеют множество присадок и в принципе не сгорают полностью. При их сгорании образуется нагар на седлах клапанов и т.н. «тарелках». По мере накопления нагара клапан попросту теряет способность закрываться. Нагар также будет образовываться на поршневых кольцах, стенках цилиндров и верхний плоскостях поршней. Все это приводит к серьезному ускорению износа двигателя и снижению качества его работы – смесь попросту не будет сгорать должным образом. Если колпачки не будут снимать масло и сами будут подвержены влиянию агрессивной среды, их нельзя будет назвать эффективными.

READ  Как поменять личинку замка ВАЗ 2107

Экскурс по брендам

Как уже было указано в предыдущем пункте, нередко аналоги маслосъемных колпачков могут превосходить оригиналы по качеству исполнения и эксплуатационному ресурсу. Так, например, заводские колпачки для двигателей автомобилей Mercedes-Benz моделей M110 и M123 (фторопластовые) можно заменить более современными аналогами из каучука. Выбирать стоит между изделиями следующих производителей:

  • Elring (Германия);
  • Ajusa (Испания);
  • NOK (Япония);
  • Goetze (Германия);
  • Victor Reinz (Германия-США).

По сути, это те же фирмы, что поставляют свои изделия заводам автоконцернов. Под именам собственных брендов указанных производителей можно найти запчасти OEM-качества. К несчастью, маслосъемные колпачки этих фирм часто подделывают. Будьте особенно внимательно при выборе аналогов от Ajusa, Elring и Victor Reinz. Практика показывает, что именно испанский продукт подделывают особенно часто, вследствие чего и сам производитель сегодня имеет не самую хорошую репутацию.

Неплохие аналоги можно найти в каталогах фирм Musashi (Япония), Corteco (Германия), Stone (Япония-США). Сразу отметим, что некоторые автолюбители отмечают среднее качество маслосъемных колпачков этих фирм. Из тройки перечисленных фирм только репутацию Corteco портит большое количество подделок, эксплуатирующих имя немецкого бренда. Что касается аналог от малоизвестных упаковщиков, то это почти наверняка будет изделие одного из производителей из списка выше. Опасаться стоит только низкокачественных подделок.

Для выявления маслосъемных колпачков стоит обзавестись фирменным продуктом. Благо, сегодня будет достаточно иметь под рукой фотографии, найденные в сети. Обращать свое внимание стоит на несколько вещей. Во-первых, на маркировку. К примеру, на колпачках NOK (Япония) есть маркировка с кодом и названием фирмы-производителя. Во-вторых, поддельные колпачки часто выполнены в неправильном цвете. К примеру, в комплекте с фирменными изделиями один колпачок полностью серый, а второй имеет черный элемент. В подделках все просто – оба колпачка окажутся серыми. В-третьих, поддельные изделия почти всегда больше фирменных. Часто внешний диаметр подделок на 1,5 миллиметра больше, чем у оригиналов. И, в-четвертых, обращайте внимание на цену. Подделки всегда дешевле. Если среднерыночная цена колпачка составляет условные 3, а вы нашли тот же, но уже за 1, то он с высокой вероятностью будет поддельным.

Маслосъемные колпачки: функции, неисправности и замена

Все современные двигатели внутреннего сгорания оснащаются целой плеядой специальных уплотнителей. К одним из них относят маслосъемные колпачки. Как можно догадаться из названия, они связаны именно с маслом в автомобильном агрегате. Вообще, правильнее называть такие колпачки сальниками клапанов. Их задача состоит в предотвращении ситуаций, когда излишки масла попадают в камеры сгорания. Несмотря на то, что маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины, их эксплуатационный ресурс достаточно велик. В случае износа колпачков можно наблюдать увеличение расхода масла, а также образование нагара в двигателе и ухудшение стабильности его работы. Давайте разберемся с тем, сколько «живут» маслосъемные колпачки, как они выполнены и что влияет на их эксплуатационный ресурс, когда и как их нужно менять, а также разберемся с особенностями выбора новых изделий.

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков

Сразу же отметим, что манипуляции с двигателем не стоит осуществлять, не имея за плечами профильного образования и, разумеется, опыта. Если автолюбитель обнаружил выход колпачков из строя и все же хочет поработать с двигателем самостоятельно, то для начала ему стоит ознакомиться с мануалами. Дело в том, что процесс снятия и замены колпачков будет напрямую зависеть от того, с какой моделью авто и двигателя придется работать. Здесь можно выделить несколько этапов работ, которые одинаковы для всех автомобилей:

  • Дождаться, пока двигатель остынет;
  • Снять крышку газораспределительного механизма;
  • Сделать отметки на распредвале и коленчатом вале, после чего ослабить привод и демонтировать распредвал;
  • Снять толкающие пружины клапана («рассухарить»);
  • С помощью пассатижей снять маслосъемный колпачок;
  • Смазать маслом шток клапана и внутренность новых колпачков (перед этим с них нужно снять пружину);
  • Установив сальник в оправу, быстрым движением насадить его на шток и запрессовать до упора. Применять силу категорически не рекомендовано. запрессовка должна осуществляться легкими ударами, постепенно;
  • Надеть на колпачки пружины, после чего засухарить клапаны;
  • Вернуть элементы двигателя и ГРМ на место.

Если проблема с маслосъемными колпачками наблюдалось долгое время, то придется также снять ГБЦ и произвести очистку внутренних полостей двигателя от нагара. Также нельзя было бы не отметить, что некоторые маслосъемные колпачки выполнены так, что их демонтаж без специальных навыков и инструментов практически невозможен. Если вам кажется, что работа по замене оказалась слишком сложной, не стоит упорствовать – доверьте эту работу специалисту.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап

Любая работа в гараже, а тем более столь важная процедура, как регулировка клапанов 2107, должна начинаться с подготовки. Выполнение несложных действий, подготовка материалов и инструментов – все направлено на то, чтобы поставленная цель была достигнута. Приготовления, как правило, делятся на два этапа:

  • подготовка автомобиля;
  • подготовка инструментов и устройств.

Золотым признано правило любого, уважающего себя автомеханика, – мыть автомобиль перед ремонтом. Кроме помывки кузова снаружи, обязательно следует вычистить моторный отсек. С чистой машиной приятно работать, а скопившаяся грязь и пыль не сможет попасть в полость мотора при вскрытии крышки головки.

Далее необходимо сделать следующее:

  • автомобиль устанавливается на ровную, хорошо освещаемую площадку;
  • колёса автомобиля фиксируются стояночным тормозом, зажигание выключается, ключ извлекается из замка;
  • при отсутствии достаточного естественного или штатного гаражного освещения, необходимо установить дополнительные источники света;
  • приготовить комплект гаечных ключей, щуп толщиной 0,15 мм.;
  • снять корпус воздушного фильтра и крышку ГБЦ.

Теперь может быть произведена регулировка клапанов 2107.

Какие сальники клапанов лучше??? Наглядное сравнение.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – своими руками и правильно

Владельцы машин, выпущенных Волжским автомобильным заводом, особенно «классической» серии обязательно должны освоить порядок проведения некоторых настроек. В частности каждый водитель должен знать, как проводится регулировка клапанов ВАЗ.

Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ

Достаточно часто водители, особенно неопытные, откладывают проведение технических осмотров и проведение некоторых регулировок, ссылаясь на то, что двигатель работает стабильно. Все детали мотора изнашиваются, на них воздействует постоянное изменение температуры в связи с чем, возникает необходимость проведения регулирования тепловых зазоров.

Приниматься за настройку клапанов следует в таких случаях: любой, даже мелкий ремонт ГРМ; появление характерного шума в районе крышки ГБЦ; пробег свыше 15 тыс.км. после последнего регулирования; потеря мощности мотора и увеличение расхода топлива.

Новые отечественные и зарубежные авто лишают своих владельцев возможности проведения этой процедуры, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, но все, кто управляет ВАЗовской классикой, обязательно должны освоить порядок настройки тепловых зазоров клапанов.

Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?

Законы физики непременно действуют на каждую деталь автомашины. Тепловое расширение тел – это такое свойство металлов, которое обязательно приходится учитывать при создании мотора. Когда речь заходит о настройке зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала, мало кто понимает, для чего это нужно.

В процессе работы клапан и другие детали нагреваются до очень высокой температуры, что приводит к расширению. При отсутствии теплового зазора конец шейки, упираясь в толкатель, оставит приоткрытым гнездо, что приведёт к потере мощности, перерасходу топлива и нарушению всех настроек газораспределительного механизма.

Если зазор будет велик, то головка клапана не сможет в полной мере открывать цилиндр для выхлопа или поступления топливной смеси, что также ухудшит эксплуатационные характеристики. При проведении исследований было установлено, что шейка клапана на ВАЗ 2107 и другие детали в соприкосновении изменяют свой размер на 0,15 мм. Именно этим обусловлена толщина щупа, который используется при регулировке.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Когда всё готово, можно приступать к непосредственному регулированию. Прежде чем осваивать процедуру, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тот тепловой зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, собственно, как на подавляющем большинстве автомобильных моторов, имеют верхнее расположение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.

Для каждого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Открывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через специальный рычаг. Регулировать следует зазор между кулачком (точкой противоположной эксцентрику) и рычагом.

Регулировка клапанов ВАЗ 21074 не отличается от регулировки «07» модели и начинается с того, что поршень в 4-м цилиндре устанавливается в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), которая соответствует такту сжатия. В этот момент оба клапана будут закрыты. Для этого с помощью ключа на 38 проворачивает коленчатый вал до встречи метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.

Теперь необходимо взять два рожковых ключа на «13» и «17», а также щуп. Клапаны регулируются в соответствии с определённым порядком, для чего нумеруются от передней части мотора.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится так:

  • вставляем щуп между кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;
  • если щуп проходит с небольшим усилием, то зазор соответствует норме;
  • беспрепятственное прохождение или застревание щупа указывает на необходимость регулирования;
  • фиксируем головку регулировочного болта ключом на «13», отпускаем контргайку с помощью ключа на «17» и доворачиваем болт в нужную строну для увеличения или уменьшения зазора, затягиваем контргайку и проверяем зазор.

Таким способом необходимо поступить с каждым клапаном, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180° от прежней точки. Эта операция соответствует повороту распределительного вала на 90°. С каждым поворотом необходимо регулировать такие по нумерации клапаны:

  • 180° — 4-й и 7-й;
  • 360° — 1-й и 3-й;
  • 540° — 5-й и 2-й.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 следует строго соблюдать, иначе можно полностью нарушить настройки системы газораспределения. После того, как каждый клапан проверен, необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и снова проверить зазоры. Необходимо добиваться того, чтобы щуп входил в каждый из зазоров с абсолютно одинаковым усилием.

VIVAUTO.RU 2021