Какие зазоры клапанов на Kalina 8

Как выполняют регулировку клапанов

Чтоб произвести регулировку клапанов Kalina, нужен набор подходящих инструментов:

  • несколько отверток и длинногубцы;
  • головки, чтоб откручивать болты;
  • вороток, щупы и трещотка;
  • пинцет и шприц, который пригодится, чтоб удалить избытки масла;
  • регулировочные шайбы и приспособление, чтоб аккуратненько утопить клапаны.

Начинать необходимо с проверки мотора: он должен быть прохладным. 20° — подходящая температура, чтоб зазоры были выставлены отлично.

Замена клапанов происходит после того, как снята клапанная крышка, т. е. изымаются болты крепления, свечки выкручиваются, чтоб движок лучше проворачивался, а распределительный и коленчатый валы выставлены по меткам. Распредвал должен содержать кулачки без выработки. Головка должна быть без масла, лучше использовать шприц. К шпилькам необходимо прикрепить приспособление, чтоб утопить клапаны.

Потом поршни I и IV цилиндров должны зафиксироваться в высочайшей точке. Есть несколько способов, какой-то из них заключается в том, что коленчатый вал не будет нужно прокручивать 3 раза и регулируя только 2 зазора, а за один оборот может быть отрегулировать 4.

Нужна предельная бдительность: непременно четыре кулачка распредвала будут находиться в положении, поднятом от клапана, вот в этом месте и необходимо измерить зазоры. Как правило это — I, II, III, V клапаны. Если зазоры отличны от номинальных, нужна регулировка, а посодействуют шайба и формула, при помощи которой можно выяснить ее толщину, суммировав толщину снятой шайбы, номинальный зазор и зазор модифицированный.

Регулировочные шайбы, которые находятся в автомобиле LADA Kalina, удаляются, на их шпильки крышки надевается планка. Ее крепят гайками. Сейчас требуется утопить клапан — непременно до упора. В то же время упрямый рычаг вставляется под распредвал. Это необходимо сделать, чтоб толкатель в нажатом состоянии удерживался. Прорезь на толкателе должна в это время находиться впереди, тогда легче поддевать и вытаскивать шайбу. Тут понадобятся длинногубцы.

Новейшую шайбу необходимо воткнуть на предназначенное ей место и прижать рычагом, так она сядет в углубление. Упрямый фиксатор толкателя должен пока отсутствовать на собственном месте.

Оставшиеся 4 клапана требуют таковой регулировки. Коленчатый вал проворачивается на один поворот под 90°, пока не совпадут мерки, и все повторяется, как и 1-ый раз. Если отрегулировано хорошо, то щуп в зазор войдет свободно, без напряжения.

Потом инсталлируются на место свечки, заливается масло, прокладку, находящуюся под крышкой клапана, придется заменить, закрепить крышку. Датчики на Kalina должны показать правильную работу всех устройств. Сейчас можно отчаливать в дорогу на возлюбленном автомобиле.

Тегиинструкция, клапан, регулировка

Зачем нужна регулировка

От хорошо изготовленной операции зависит:

  • хорошая работа газораспределительной системы;
  • нахождение зазоров в границах нормы;
  • работа мотора (он работает намного тише, и его существенно проще завести, а датчик распредвала, под контролем которого находится вся работа автомобиля, покажет не плохое состояние устройств);
  • уменьшение расхода горючего;
  • наилучшая работа толкателя и распредвала;
  • отсутствие нагара (камера сгорания фактически остается незапятанной).

Регулировка клапанов LADA Kalina обычно проводится после того, как автомобиль прошел более 20 тыс. км. Затягивать с этим не стоит, потому что когда в клапанах появились зазоры, нарушилась настройка, произведенная на заводе, цилиндры остаются без достаточного количества горючего, а при неполном сгорании газа происходит его ранний выброс.

Можно не боясь утверждать, что при неисправности клапана нарушена вся работа автомобиля. А если клапаны прогорят, то пострадает головка блока цилиндров.

Кто заполучил такую машину, как LADA Kalina 2, знают, что регулировка клапана после определенного пробега нужна.

Этот тип машин существует с несколькими видами движков. 1-ая модель 8-клапанная, с рабочим объемом 1,6 л. Регулировка клапанов нужна временами. Прошло время, и появилась машина с наименьшим объемом — 1,4 л, но 16-клапанная. Регулировка клапанов фактически не требуется.

Но конструкторы на этом успокаиваться и не помыслили, в итоге их творчества появился новый движок автомобиля Kalina с 8 клапанами и объемом в 1,6 л, но облегченной поршневой системой. Самая престижная LADA Kalina 2 — 16-клапанная, с объемом 1,6 л. Регулировка нужна очень изредка, но клапаны могут загибаться, если обрывается ремень.

READ  Mercedes-AMG A35 Drag Races A45 S в модном хэтчбеке

Как отрегулировать клапаны?

Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры обладателю будет нужно обзавестись последующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонент:

  • отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
  • головками для откручивания болтов;
  • трещоткой;
  • набором щупов;
  • воротком;
  • шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
  • пинцетом для извлечения шайб;
  • регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.

Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура менее 20 градусов).

  • Не забываем о безопасности и снимаем клеммы с АКБ.
  • Демонтируем клапанную крышку с прокладкой.
  • Во время процедуры будет нужно проворачивать коленчатый вал LADA Kalina. Для облегчения данного деяния рекомендуется вывернуть свечки, за ранее сняв с их наконечники высоковольтных кабелей.
  • Демонтируем крышку привода ГРМ.
  • Шприцем отбираем остатки масла из ванночек.
  • Устройство для утопления клапанов устанавливаем на шпильки крепления крышки мотора и закрепляем штатными гайками.
  • Вращая коленчатый вал (ключом за болт шкива либо колесом с включенной 5-й передачей в коробке, за ранее вывесив бок машины), добиваемся положения ВМТ в 1-м цилиндре (правый последний по ходу авто).
  • Из данного положения отворачиваем распределительный вал на угол в 40-50 градусов (на три зуба шкива).
  • Щупом замеряем величину зазора меж тыльной поверхностью кулачков и шайбами 1-го (выпуск) и 3-го (впуск) клапанов (считаем от приводной шестерни вала). Щуп должен входить в зазор с маленьким «натягом».
  • Когда величина зазора отличается от требуемого значения, то толкатель следует повернуть так, чтоб его паз оказался напротив «регулировщика».
  • При помощи приспособления производим утопление клапана, зафиксировав толкатель от проворачивания при помощи отвертки (ее вставляем в паз). Средством фиксатора стопорим толкатель в его нижнем положении.
  • Извлечение шайбы осуществляем ранее обозначенным пинцетом.
  • Читаем маркировку на шайбе. Она свидетельствует о толщине. Если надпись стерлась – меряем микрометром.
  • Высчитываем требуемую толщину подлежащей установке шайбы по общеизвестной формуле, которая, кстати, отличается для впускных и выпускных клапанов.
  • Подбираем из набора новейшую шайбу, владеющую шириной, близкой к значению, получившемуся при расчете (отклонение – плюс 0,05 мм).
  • Избранную шайбу устанавливаем в место посадки (в толкатель). При всем этом поверхность с маркировкой должна быть обращена вниз.
  • Поджав устройством толкатель (поглубже утопив), извлекаем фиксатор.
  • Сейчас перебегаем к регулировке последующей пары клапанов. Для этого вращаем коленвал до значения угла в 220-230 градусов и исполняем весь список обозначенных ранее регулировочных действий с клапанами: 5-й (выпуск) и 2-й (впуск).

Метод манипуляций для 2-ух оставшихся пар клапанов зависимо от угла поворота коленчатого вала в авто LADA Kalina смотрится последующим образом:

  • угол в 400-410 градусов: 8-й клапан (выпуск) и 6-й (впуск);
  • угол поворота в 580-590 градусов: 4-й (выпуск) и 7-й (впуск).

Для убежденности в правильности регулировки можно поновой выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм.

Блок управления Kalina

Фронтальный бампер Kalina

Какие зазоры клапанов на Kalina 8

От корректно выполненной процедуры зависит:

  • бесперебойное функционирование мотора LADA Kalina (работа с пониженным уровнем шума в ГРМ, отсутствие ошибок датчика распределительного вала);
  • понижение топливного употребления до уровня, близкого к регламентированному производителем;
  • наименьший износ кулачков распределительного вала и взаимодействующих с ними толкателей.
  • чистота камер сгорания и тарелок клапанов из-за отсутствия нагара.

Регулировка клапанов в машине LADA Kalina должна проводиться при повторяющемся пробеге, равном 20 тыс. км либо немногим более.

Регулировка клапанов на ВАЗах (Лада Калина).

Третировать данной процедурой не рекомендуется, так как происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это событие провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что безизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию горючего, повреждению тарелок с следующим прогаром и иным неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina. Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безопасным моментом тут является акустический дискомфорт обладателя из-за увеличенной шумности ГРМ.

READ  Замена подшипника генератора ВАЗ 2112 16 клапанов

Заметим, что регулировки механизма клапанов просит 8 клапанный моторов машин LADA Kalina.

самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)

Всех приветствую!Расскажу Вам сегодня о том, как своими руками отрегулировать клапана на 8-ми клапанном моторе, используя обычный инструмент. Причиной моего вмешательства в работу исправного авто стало банальное любопытство и желание сделать работу двигателя по-мягче, особенно при прогреве, когда наблюдается «эффект дизеля».

Итак начнем: выкручиваем пробку заливной горловины, снимаем верхний кожух, и отжимаем все хомуты идущие к клапанной крышке

ключем на 10 отжимаем кронштей крепления троса газа

откручиваем крышку клапанов

тем же ключем на 10, откручиваем три винта крышки ремня ГРМ

Регулировка клапанов калина 8кл.

Ну вот, теперь без особого фанатизма вскрываем крышку клапанов, стараясь ее поднять в горизонтальном положении, без перекосов.

на фото видна резиновая прокладка, тщательно приклеенная к головке на герметик

Вот теперь и начинается самый кропотливый процесс, измерения зазоров.По инструкции в мануале описан процесс измерения, поэтому заострять внимание на этом не буду. Скажу от себя — зазор меряется между шайбой и кулачком распредвала, когда кулачок смотрит вертикально вверх.Проварачивать распредвал лучше ключем на 17, автомобиль должен быть на нейтральной передаче и свечи лучше выкрутить, дабы не создавать дополнительное усилие при проворачивании распредвала!

Зазоры для нормальной работы двигателя:Впускной — 0,15…0,25ммВыпускной — 0,3…0,4мм

расположение клапанов впуска и выпускаДля получения полной информации, после измерения зазора (лучше делать несколько раз для точности, проварачивая распредвал) я еще вытаскивал шайбы, что б переписать с них маркировку толщины.

Шайба первого (выпускного) клапана

Вот что получилось в моем случае

Вот теперь возникает вопрос, и не один:1. Выпускной клапан первого цилиндра перетянут — щуп 0,25 залез с большим трудом (это при норме 0,3-0,4мм)?!2. Все зазоры впускных клапанов показали 0,12-0,13мм (при норме 0,15-0,25мм)? клапана явна затянуты!

зазор, клапан, kalina

Как Вы думаете, нужно доводить все зазоры до заводских, или только первый выпускной сделать 0,3мм, а все остальное оставить как есть? НУ все же, как то маловато… для впуска 0,12мм? Может кто что посоветует?

Вот нашел интересное видео по настройке клапанов —

Порядок регулировки клапанов на двигателе Ладе Kalina с восемью клапанами

Необходимый зазор между регулировочными шайбами и распредвалом должен быть 0.15-0.25мм для группы впускных клапанов и 0.30-0.40мм для группы выпускных. Отсчет клапанов начинается от шкива распределительного вала.

Первым регулируем пару: первый выпускной — третий впускной.

Затем пятый выпускной — второй впускной.

Дальше восьмой выпускной — шестой впускной.

Последние: четвертый выпускной — седьмой впускной.

После регулировки залейте масло в головку блока и установив новую прокладку, поставьте на место клапанную крышку и крышку ремня газораспределительного механизма.

Регулировка зазора

Работы производятся только на холодном двигателе.

Снимите клапанную крышку, отвернув болты ее крепления. Снимите крышку ремня ГРМ. Отверните свечи ,для того чтобы было легче проворачивать двигатель.

Удалите масло из головки. Делать это лучше при помощи шприца, чтобы на головку не попал мусор.

Производим осмотр кулачков распределительного вала. На них не должно быть сильной выработки и каких либо повреждений.

Установите приспособление для толкателей на шпильки клапанной крышки. привернув его гайками от крышки.

зазор, клапан, kalina

При помощи ключа, по часовой стрелке проверните коленвал, до совпадения меток расположенных на шкиве и крышке ремня ГРМ. После совпадения меток, поверните вал еще примерно на 3 зуба шкива распредвала. В этот момент поршень в первого цилиндра должен находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Щупами 0.2 и 0.35 проверьте зазоры первого и третьего кулачков вала. Если щупы проходят свободно, то необходимо заменить шайбы (Для того чтобы вытащить шайбы из толкателей предусмотрены пазы на верхних кромках). Для этого поверните толкатели пазом к себе. При помощи приспособления утопите клапан, придерживая толкатель вставленной в паз отверткой, чтобы он не вращался.

Фиксируем толкатель в нижнем положении. При помощи пинцета, вытаскиваем шайбу. Подбираем и вставляем новую соответствующего размера, маркировкой к толкателю. Размеры написаны на самой шайбе. Убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазоры.

Если регулировка верна, то щупы должны входить с небольшим усилием. Проворачиваем коленвал, соответственно повороту распредвала, относительно метки, на 90 градусов.

READ  Навес из поликарбоната для автомобиля своими руками

Каждый раз проворачивая коленчатый вал, регулируем остальные зазоры в определенной последовательности.

Типы двигателей

Первые автомобили «LADA Kalina» получили силовой агрегат объемом 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами. На данных моделях периодическая регулировка зазоров клапанов нужна обязательно. Позже производитель предложил машину с объемом мотора 1,4 л и 16-ю клапанами, зазоры которых регулировать практически не нужно. Следующий вариант конструкторской мысли – авто с двигателем 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами, которые нужно периодически настраивать. И «хитовая» модель – «LADA Kalina» с 16-ю клапанами и силовой установкой в 1,6 л. Здесь регулировка требуется очень редко: но если оборвется приводной ремень ГРМ, клапана загнутся.

Проверяем зазоры, заменяем шайбы

Сейчас мы на Ладе Kalina регулируем не 8 клапанов, а два. Зазор между шайбой и толкателем измеряют щупами ( фото 1 ). Для впускного клапана цифры должны составлять 0,20 мм, для клапана выпуска – 0,35 мм. Допуск составляет 0,05 мм.

зазор, клапан, kalina

Калина 1.6 регулировка клапанов

Измерение и подготовка к замене

Если зазор не соответствует требуемому, к шпилькам прикручивают специальное устройство ( фото 2 ). Затем поступают так:

  • Толкатель клапана поворачивают прорезью к себе;
  • Утапливают клапан вниз, для чего «клык» вводится между шайбой и кулачком;
  • Между толкателем и распредвалом устанавливают фиксатор.

Смысл сказанного ясен по фото.

Процедура замены одной шайбы

«Старую шайбу» вынимают и заменяют её новой. Предварительно измеряют толщину обоих шайб. Пользуйтесь формулой R = B (A – S), где:

  • R – толщина шайбы для замены;
  • A – измеренное значение зазора;
  • B – толщина «старой шайбы»;
  • S – 0,35 либо 0,20 мм.

Заметьте, что надписи на шайбе нанесены с одной стороны. Пусть эта сторона смотрит вниз!

Артикулы и регламент

При установке крышки ГБЦ рекомендуют заменять резиновую прокладку. Её артикул – 21080-1003270-10. Последние цифры могут отличаться:

  • 11 – изготовитель БРТ (Балаково);
  • 12 – ELRING;
  • 14 – ЗАО ВРТ (Волжск).

Все приспособления для регулировки являются универсальными. Артикулов у них нет.

Устройство для надавливания можно заменить отвёрткой. Фиксатор – тоже отвёртка, только тонкая. Интервал между регулировками – 30 тысяч км. Успехов!

Все шаги по регулировке клапанов «от и до»

Сначала, взяв крестовую отвёртку, ослабляем хомуты на трёх подводящих шлангах. Эти шланги соединены с крышкой ГБЦ. Каждый хомут зажат крестовым винтом (см. фото).

Удаляем всё лишнее

Отсоединив все шланги, можно снять кронштейн крепления ресивера. Понадобится торцовый ключ «на 10», чтобы выкрутить три гайки.

Вторая лишняя деталь – кронштейн

Если будут вывернуты даже шпильки – не беда, их можно закрутить обратно. Тем же ключом «на 10» откручиваются гайки на крышке.

Толкатели уже видны!

Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять.

На любом авто, в том числе на Ладе Kalina, регулировку клапанов проводят так: вращают шкив коленвала, переводя распредвал в нужное положение. Шкив распредвала нужно открыть – для этого снимается кожух.

Необходимый инструмент:

  • пинцет;
  • набор щупов;
  • приспособление для регулировки зазоров;
  • шприц для масла;

Как видно из вышесказанного — регулировка клапанов Kalina LADA не представляется сложной задачей. Следуя этой инструкции, ее может выполнить любой не подготовленный автолюбитель.

При правильном выполнении работ и соблюдении порядка регулировки газораспределительный механизм автомобиля будет исправно работать, не доставляя никаких хлопот.

Вопрос с регулировкой тепловых зазоров является классическим: каждый должен уметь менять шайбы на толкателях 8-клапанника. Но есть «вредный совет», который относится к мотору ВАЗ-21116: дескать, для клапанов выпуска зазор лучше сделать равным 0,40, а допуск пусть составляет 0,05 мм. В действительности требования не поменялись со времён двигателя 11183: средние цифры должны равняться 0,20 и 0,35. Следуя «вредным советам», получают одно – мотор на холодную «стучит». И это – для значения 0,40! Его ещё надо суметь выставить, а может получиться и 0,45… И тогда 4 из 8 клапанов на Ладе Kalina наша регулировка убьёт. Речь идёт о семействе Kalina 2, где единственным 8-клапанником был мотор 21116.

Дальше приводится видео, где записан стук клапанов.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS