Каким током зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

При какой температуре заряжать АКБ?

Это ещё один распространённый вопрос, касающийся зарядки АКБ. Тут нет каких-либо рамок, не считая разумных. Если аккумулятор заряжаете дома, то это комнатная температура. Другое дело, что если температура ОС будет высочайшей, то и батарея также греться посильнее. Это чревато тем, что возрастет скорость испарения воды из электролита. Это вызывает снижение уровня электролита и если не смотреть, то могут обнажиться пластинки. Эксплуатация АКБ с оголёнными пластинами запрещена.

Но в итоге зарядки навряд ли вода выкипит так, что обнажатся пластинки. На эту делему, быстрее, необходимо уделять свое внимание при эксплуатации батареи на автомобиле в жаркое время года.

А вот для гелевых аккумуляторов сильный нагрев АКБ при зарядке критичен. На неких ЗУ для гелевых батарей есть возможность держать под контролем температуру и отключать зарядку пир достижении определённого значения. Если AGM аккумулятор очень перегреется, то может произойти отслоение гелевого слоя от пластинок. Это приведёт к порче батареи. Об особенностях зарядки гелевых АКБ читайте по ссылке.

Внимание! Стоит уяснить, что рядом с аккумуляторной батареей на зарядке, нельзя вести работы с образованием искр, также открытого пламени. Также не стоит курить и чиркать зажигалкой рядом с АКБ. В процессе заряда выделяется водород и при появлении искр либо пламени произойдёт взрыв АКБ.

Перезарядка автомобильного аккумулятора

Большая часть современных зарядных устройств имеют автоматический режим зарядки. Зарядное устройство без помощи других держит под контролем окончание зарядки АКБ и впору останавливает процесс. В данном случае перезарядка аккумулятору не угрожает. Но есть режимы зарядки, где требуется контроль со стороны автовладельца.

Перезарядка, снова же, критична для аккумуляторов гелевого типа. Для автомобилей употребляются в главном AGM батареи. Лишний заряд для их может стать смертельным. И дело не только лишь в нагреве. Дело в том, что при перезаряде батареи идёт сильное газовыделение на электродах. В обычном режиме происходит отведение газа через стекловолокно, пропитанное кислотой. Оно находится меж электродами. Происходит рециркуляция газов. При перезарядке газа выделяется очень много и он не успевает адсорбироваться. В итоге стекловолокно просто отслоится от пластинок. В наилучшем случае аккумулятор растеряет часть ёмкости, в худшем выйдет из строя.

WET батареи (с водянистым электролитом) более устойчивы к перезарядке, но для их это ничем неплохим не завершится. Например, чрезмерное газовыделение может вызвать осыпание обмазки с пластинок. Менее восприимчивыми к перезаряду являются батареи кальциевого типа. Возвратиться

Как правильно зарядить аккумулятор с помощью ЗУ?

Что для вас будет нужно для зарядки авто АКБ?

  • Зарядное устройство (ЗУ);
  • Мультиметр либо вольтметр;
  • Ареометр.

Ниже рассматриваются разные режимы зарядки аккумуляторной батареи. Возвратиться

Как зарядить аккумулятор постоянным током?

Зарядка аккумуляторной батареи неизменным током производится в несколько шагов. На каждом из их поддерживается неизменный ток. Основной минус в необходимости неизменного контроля с вашей стороны. Необходимо смотреть за силой тока и, если необходимо, её корректировать. Также нужно выслеживать напряжение батареи.

Как зарядить аккумулятор неизменным током?

Главные стадии заряда АКБ неизменным током:

  • Ток устанавливается 0,1С (это номинальная ёмкость батареи). Таким током зарядка ведётся до напряжения 14,4 вольта;
  • 14,4 вольта выбрано неслучайно. При всем этом напряжении начинается гидролиз воды. Чтоб его понизить, ток убавляют до 0,05С. Дальше зарядка длится до напряжения 15 вольт;
  • Потом ток понижается до 0,025С и процесс длится. Тут необходимо каждые 2 часа инспектировать напряжение и ток. Если значения не изменяются, то аккумулятор заряжен.

В режиме зарядки неизменным током, АКБ заряжается более много и умеренно. Этот метод рекомендуем использовать для восстановления АКБ после глубочайшего разряда. Возвратиться

зарядить, аккумулятор, автомобиль, устройство

Как подключить ЗУ к аккумуляторной батарее?

Тут всё просто и даже начинающий автомобилист ничего не напутает. Зарядное устройство конвертирует переменный ток в неизменный. Почти всегда ЗУ состоит из корпуса с внутренностью, вилки для подключения в электронную сеть и 2-ух «крокодилов» чёрного и красноватого цветов.

Ваша задачка подключить «крокодилы» к выводам аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. Другими словами, красноватый на «плюс», а чёрный на «минус». Современные устройства имеют защиту от неверного подключения, но экспериментировать не стоит. На всякий случай, прочитайте материал о том, как найти полярность АКБ автомобиля.

Подключение зарядного устройства

После подключения «крокодилов» ставите нужный режим зарядки (для этого следует изучить управление к ЗУ) и подключаете устройство в сеть. О разных вариантах зарядки будет сказано ниже.

READ  Где Находится Бачок Гур Опель Вектра С

Внимание! До зарядки непременно откройте банки АКБ, если у вас малообслуживаемая аккумуляторная батарея. Дело в том, что в процессе зарядки, в особенности на оканчивающей стадии идёт активное газообразование. И чтоб не вышло ЧП, пробки банок необходимо вывернуть и позволить газу выходить наружу. Если аккумулятор необслуживаемый, то ставим на зарядку как есть.

зарядить, аккумулятор, автомобиль, устройство

Когда нужно заряжать аккумулятор?

Для начала следует сказать о том, как узнать, что аккумулятор требуется зарядить с внедрение сетевого ЗУ. Вообщем, есть два вида зарядки. 1-ый можно именовать естественным, когда аккумулятор заряжается на автомобиле во время поездки. Во время движения он получает заряд от генератора, вырабатывающего электроэнергию. 2-ой вид зарядки, когда вы заряжаете АКБ сетевым ЗУ. Идеальнее всего делать этот вид зарядки по определённому графику.

Также есть ситуации, когда аккумулятор автомобиля очень разрядился по каким-то причинам (длительно простаивал, запамятовали выключить электроприборы). Тогда делается внеочередная зарядка.

Как можно осознать, что АКБ пора заряжать? Очевидным симптомом является слабенькая прокрутка коленчатого вала. Это происходит так как стартеру не хватает мощности, отдаваемой батареей. Если аккумулятор не зарядить, то последующий запуск мотора он не выполнит. Если у вас есть мультиметр либо вольтметр, то определите напряжение на выводах АКБ.

Напряжение стопроцентно заряженного аккумулятора автомобиля 12,6─12,9 вольта. Если значение меньше 12 вольт, то рекомендуется зарядить батарею. При напряжении около 11 вольт эксплуатировать аккумулятор нельзя. Значение 10,8 вольта гласит о полной разрядке АКБ. Ранее состояния аккумуляторную батарею доводить нельзя.

Как заряжать аккумулятор с постоянным напряжением?

Зарядка с неизменным напряжением – это тот автоматический режим, о котором говорилось выше. В этом режиме на выводах АКБ подаётся неизменное напряжение. Равномерно происходит выравниванием напряжения батареи с тем, что подаётся с зарядного устройства. Ток, который протекает через аккумуляторную батарею равномерно миниатюризируется.

Когда он снизится до 200 мА зарядка останавливается. А скорость процесса и полнота зарядки находится в зависимости от подаваемого напряжения. Ниже показана степень заряда аккумулятора 12В через день:

  • 14,4 вольта ─ 80%;
  • 15 вольт ─ 90%;
  • 16 вольт ─ 100%.

Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

Написать эту статью мы решили, когда натолкнулись на один из «сервисных центров» по зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой. трансформаторы с диодным мостом. Еще больше разочаровали советы в вебе: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В», «добейтесь неплохого газовыделения», «заряжайте длительно малыми токами».

Вывернуть пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) советуем обладателям китайских либо дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме «трансформатор плюс диодный мост». напряжение могут выдавать хоть какое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита может быть будет такое, что и корпус порвет.

зарядить, аккумулятор, автомобиль, устройство

Не заряжайте принесенные с мороза батареи, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и очень нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.

Фактически никчемно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, вероятнее всего одна из банок в нем закорочена либо переполюсована. Обыденное ЗУ не сумеет на сто процентов зарядить очень расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие батареи сумеют вылечить (стопроцентно зарядить) только спецы. Заряд нужно проводить отставших слабеньких банках раздельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.

Принципиально ! Рабочие напряжения современного АКБ, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ поднимать при зарядке 14.4 В.

15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большая часть дешевеньких китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах. Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинках, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов отчасти перекрывается. Падает емкость и ток прохладного запуска.

В старенькых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно. в отведенное ему место.

При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует либо треснет его корпус. При обычном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В неких батареях их просто нет.

Принципиально! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в последующем: даже на малых зарядных токах сходу поднимается до наибольших 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она на сто процентов заряжена. Негодность указывает тест нагрузочной вилкой либо стартером автомобиля – напряжение на клеммах мгновенно падает, мотор не заводит. Такая сульфатация вероятнее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.

Принципиально! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также никчемны очень малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей обычные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»). В батарее ток заряда запускает хим реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинках и ее толщины, площади электродов, температурного спектра, ненужного процесса электролиза воды. Слабенький ток не зарядит весь объем намазки электрода, а только его самый верхний слой. После этого поднимется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать таковой АКБ малым током нельзя, потому что будет происходить пассивация электродов. пластинки растеряют способность принимать обычные токи заряда вообщем. При очень сильных токах заряда в АКБ появятся ненужные хим реакции, которые вприбавок будут протекать очень бурно и разрушительно. Если ток заряда очень высок для определенной батареи, то из-за деяния «излишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита. кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинках, превращая их в мягенький просто разрушаемый от вибраций оксид свинца «губчатый свинец». В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сходу закончиться.

READ  Замена Арок Автомобиля Своими Руками

Вредоносно также хранить аккумулятор на неизменном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ. будут окисляться положительные пластинки и «выкипать» вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими крепкость перемычками и с высочайшим уровнем саморазряда.

Процесс заряда АКБ нужно держать под контролем зрительно, следя чтоб электролит не «бурлил», что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и при помощи мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевенькие сурьмянистые акб бурлят вообщем всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно непременно поднимет НРЦ АКБ до 12,7В, но добавит много заморочек здоровью батарее. В случае более массивных ЗУ появляется неувязка «излишнего тока» и стремительно возрастающего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды. Нормально вести зарядку батареи, даже «дедовским» ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после краткосрочной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), потом снова включение и опять отключение. Таким макаром выдерживается большая часть правил при зарядке АКБ. Заряд идет сильным током, заблаговременно не подымается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея «усваивает» хим процессами приобретенный заряд, напряжение не подымается очень стремительно, процесс «кипения» воды не происходит. Зарядку можно подключить через электрический таймер включения-выключения розетки, или подавать заряд через самодельный мультивибратор «моргалку». Простая моргалка делается из реле поворотов. Схемы есть в вебе. Время включения и отключения настраивается опытным методом, исходя из черт зарядного устройства и АКБ.

Идеальнее всего заряжать аккумулятор современным «умным» зарядным устройством, снутри у которого есть «мозги». микропроцессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их держать под контролем.

Каким током нужно заряжать

Современные зарядные устройства позволяют зарядить аккумуляторную батарею на 90-97%. В сложных схемах организации заряда можно получить даже 105% заявленной производителем емкости, но схожий итог просит глубочайших познаний химии свинцово- кислотного АКБ и специальной техники, что почти всегда экономически нецелесообразно.

С момента изобретения принципа кислотного АКБ употреблялся неизменное напряжение. После широкого распространения необслуживаемых аккумуляторов появилась суровая неувязка обеспечения срока их службы на уровне, заявленном производителем. Внедрение методик, разработанных для традиционного обслуживаемого авто АКБ, довольно стремительно приводило в негодность еще новые накопители. Для решения заморочек за последнее десятилетие производителями зарядных устройств были предложены разные модификации основного варианта:

как заряжать аккумулятор автомобиля

  • заряд асимметричным током. В течении 0,01сек на клеммы батареи зарядным устройством подается напряжение 14,2 В, в течении последующих 0,01 с полярность изменяется на обратную, с напряжением в 3,6 В;
  • импульсный ток. Разновидность предшествующего способа, при котором период подачи напряжения чередуется с периодом отсутствия зарядки, в это время аккумулятор «отдыхает»;
  • ступенчатое изменение тока. На клеммах АКБ напряжение заряда меняется по определенному закону от 12,6 В до 14,6 В.

Каким из обозначенных токов лучше заряжать авто аккумулятор? Хоть какой из приведенных способов по-своему неплох в определенной ситуации.

Заряжать асимметричным током пробовали издавна самые различные аккумуляторные элементы, способ оказался действенным как метод борьбы с сульфатацией, позволяющий восстанавливать утраченную емкость «пожилых» накопителей. Для зарядки новой батареи он не имеет особенных преимуществ. Спецы очень советуют использовать асимметрию напряжения в качестве профилактики появления сульфатации пластинок. Нормально чередовать три-четыре зарядки обыденным способом и одну с асимметрией тока.

Импульсный ток, как и метод ступенчатого конфигурации напряжения, более эффективен на оканчивающем шаге зарядки, когда батарея имеет емкость 90-95% номинальной. Схожий способ заряжания считается многообещающим, как составная часть всеохватывающей зарядки, предложенной германскими спецами компании VARTA. Сущность процедуры заключается в проведении неизменного контроля зарядного тока и диагностики при помощи датчиков и процессора, интегрированных в батарею. Метод предугадывает взаимодействие с компом автомобиля, подразумевает управление зарядными токами генератора машины, рассчитан на 20% повышение актуального цикла АКБ и, может быть, понизит расход горючего.

READ  Какое Давление Должно Быть При Покраске Автомобиля

Каким током заряжать аккумулятор автомобиля: 60, 70, 100 Ач

Настоящее и неотказное функционирование АКБ в одинаковой мере находится в зависимости от наличия ненужных примесей в свинце, соответствия легирующих частей, использованных в производстве электродов, совершенства технологий и оборудования и грамотного обслуживания батареи. Подавляющее большая часть применяемых кислотных автомобильных аккумуляторов относится к классу необслуживаемых, соответственно, автовладельцу остается незначительно – держать под контролем состояние электролита и верно выбирать – каким напряжением и током заряжать аккумулятор автомобиля.

Как заряжать в первый раз новый АКБ

Возможно, это удобно. Не нужно возиться с электролитом, зарядным устройством, переносить довольно тяжелые приборы. Например, автоаккумулятор на 55 Ач весит до 15 кг, а 60 Ач, 70 Ач и 100 Ач имеют вес 16 кг,18 кг и 25 кг соответственно.

Реклама сайтов и многочисленные пожелания экспертов всех марок и мастей говорят, что больше ничего делать не нужно, аккумулятор будет исправно работать в течении всего срока использования. Заводы-производители не занимаются зарядкой готовых батарей, необходимые свойства электродов батареи формируются на специальных технологических линиях и монтируются в корпуса в готовом виде без электролита.

Это так называемый сухозаряженный автомобильный аккумулятор, для его использования достаточно залить электролит, и вы получаете полноценную заряженную батарею – никаким током заряжать аккумулятор не нужно. Подобный способ удобен для транспортировки и складирования, поставки на автомобильные заводы и дилерские центры.

Кроме удобной формы покупки для нас важно – как долго будет жить и работать новый аккумулятор, тем более о судьбе купленной автомобильной батареи ничего не известно. Каким током заряжался ваш новый автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач до того момента, когда батарея была продана, установить сложно. Практически все автомобильные аккумуляторы с залитым электролитом хранятся в складских помещениях с 20-30% дефицитом заряда. Причина одна – как правило, для всех автобатарей используется одно зарядное устройство с минимальными сервисно-контрольными функциями. Вероятнее всего, автомобильные батареи в 55 Ач, 60 Ач, 70 Ач и 100 Ач будут заряжаться одним током и напряжением. Часть батарей подвергнется перезаряду, а часть останется с неполным зарядом. Каким током необходимо заряжать аккумулятор 55 Ач и 100 Ач? Параметры тока должны отличаться по величине почти вдвое.

Параметры зарядки, с какой силой тока и напряжением нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Купив новую автомобильную батарею, не спешите устанавливать его на автомобиль. Новые изделия очень не любят неполный заряд. Подсоедините зарядное устройство с вольтметром и амперметром, выставите вручную параметры зарядки. В первый час заряда ток должен упасть до минимального уровня, и несколько увеличится газообразование.

Например, каким током заряжать автомобильный аккумулятор 70Ач или 75Ач.

Для новых аккумуляторов лучшее значение 7 А, для батарей возраста от 1 до 3 лет не менее 7,5-8,0 А.

Основной принцип управления током зарядки

Накопление заряда в батарее не является линейным и постоянным процессом. Необслуживаемые батареи сконструированы таким образом, что оптимальное напряжение 14,2. 14,6 В, рекомендуемое многими практиками, выше применяемых ранее 13,2-13,8 В на старых конструкциях накопителей.

При стабилизированном напряжении основным контролируемым параметром остается сила тока. Через несколько часов после начала зарядки начальный ток будет ступенчато уменьшаться до определенного критического значения, примерно до 30% первичного. Специалисты рекомендуют в эти моменты останавливать заряд на непродолжительный период «отдыха аккумулятора» для выравнивания концентрации ионов в электролите и порах электродов. Если у вас «интеллектуальное» зарядное устройство, электроника постарается при заряжании скомпенсировать падение тока, что сократит время, но может привести к закипанию банок. В этот момент резко увеличивается перезаряд и нагрев элемента. Продолжение процесса «кипячения», особенно в течение 5-6 часов, может бесповоротно вывести батарею из строя.

НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео! Самый ПРАВИЛЬНЫЙ заряд автомобильного АКБ.

Плохие советы

К определенно «убийственным» советам можно отнести широко распространенную в интернете и периодических изданиях информацию о лучших вариантах заряда аккумуляторов:

  • даже современные необслуживаемые батареи не в состоянии постоянно работать с зарядным напряжением в 16-16,5 В. Множество разрекламированных устройств, якобы позволяющих восстановить емкость и заряд в течение получаса, в реальности разрушают материал положительных электродов;
  • не доверяйте устройствам, способным выдавать мгновенное значение остаточного заряда в батарее. В большинстве, любые электронные устройства подобного типа являются недостоверными. Методики мгновенного определения или измерения остаточной емкости батареи не существует. Оценить величину остаточной энергии можно по падению напряжения и мгновенному значению тока на клеммах каждой из банок батареи под нагрузкой.
VIVAUTO.RU 2021