Какое Масло Заливают В Коробку Лифан X60

Одна из самых насущных проблем для автомобилистов. Стоит ли менять трансмиссионную жидкость в коробке передач вашего «железного коня», и когда это лучше всего сделать, это вызывает много споров. Сегодня мы ответим на этот и связанные вопросы.

Коробка передач и ее «внутренности»: зачем вам масло с коробкой передач?

Коробка передач используется для передачи крутящего момента от двигателя к осям колес. Каждый такой агрегат имеет несколько ступеней (в современных коробках передач независимо от конструкции. От пяти и выше), с помощью которых водитель может понижать или увеличивать передачи и, соответственно, уменьшать или увеличивать крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, влияя на скорость из машины.

Коробки передач делятся на несколько типов:

  • Механическая (когда водитель сам переключает передачи с помощью селектора и механизма сцепления коробки передач);
  • Автоматические (коробки передач переключаются автоматизированной системой без вмешательства водителя);
  • Роботизированная (тип механической коробки передач, в которой функции сцепления и переключения передач выполняются автоматизированной системой управления);
  • Бесступенчатые вариаторы (плавный переход от этапа к этапу, передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам через фрикционные муфты).

Какое масло наливают в коробку Lifan X60

Независимо от типа коробки передач, трансмиссионное масло используется для согласованной работы его механизмов. Его функция заключается в смазывании поверхностей трения механизмов коробки передач (зубчатых колес, роликов, валов, подшипников), защищая агрегат от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и, тем самым, продлевая срок его службы. Но наступает момент, когда масло, которое все еще наливается на конвейер, стареет и теряет свои основные характеристики, среди которых вязкость является основной. Если вовремя не заменить масло в коробке передач, ее механизмы могут выйти из строя, что может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту. Поэтому каждый автомобилист должен следить за состоянием трансмиссионного масла в коробке передач своего автомобиля и менять его в соответствии с рекомендациями производителя или специалистов сервисного центра, где обслуживается автомобиль.

Трансмиссионное масло: жизнь

Время использования трансмиссионного масла варьируется в зависимости от их типа.

Масло в механической коробке передач имеет более длительный срок службы (это связано с простотой конструкции коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач): производитель рекомендует менять ее после длительных пробегов. С 80-100 до 150-200 тыс. Км, в зависимости от условия, в которых машина использовалась. В некоторых руководствах для автомобилей, оснащенных «механикой», вы можете найти замечание. «трансмиссионное масло для коробки передач не меняется в течение срока службы автомобиля». Если с первым все ясно (как только наступает крайний срок. Мы идем на станцию ​​техобслуживания и заменяем отработанное трансмиссионное масло на новое), что мне делать со вторым? Специалисты советуют регулярно проверять уровень масла и состояние трансмиссии. Если уровень масла в коробке передач упал. Его следует добавить. Когда масло полностью заменено, количество жидкости в коробке передач зависит от мощности каждой коробки передач плюс определенное количество той же жидкости для замены старого масла (типично для автоматических коробок передач).

READ  Как Снять Коробку Лада Гранта

Осторожно: добавляйте только масло, которое было залито в коробку передач на заводе (которое вы можете узнать у официальных дилеров), смешивание разных типов масел может привести к отложению химикатов, которые могут осесть на протертых поверхностях деталей трансмиссии и заставить их сломаться.

Состояние масла в коробке передач проверяется на сервисной станции: если в жидкости обнаружены стружки, из-за примесей присадок, используемых в трансмиссионном масле, образуется значительный осадок, лучше заменить его полностью.

Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач и вариаторах, должна заменяться с меньшим пробегом, чем в механических коробках передач. В среднем замена ATF (автоматическая трансмиссия жидкости) осуществляется на втором или третьем ТО. То есть с пробегом от 60 до 90 тысяч километров. Причина такой ранней замены трансмиссионной жидкости заключается в том, что автоматическая коробка передач, в отличие от «механики», представляет собой более сложный агрегат с собственной системой охлаждения. Сложные условия эксплуатации машины и, соответственно, «автоматическая» трансмиссия затрудняют циркуляцию жидкости для трансмиссии, поэтому она смазывает поверхности трения механизмов менее эффективно, охлаждает их хуже, а переключение передач происходит медленнее. Если вы заметили, что коробка «тупая», то, скорее всего, пришло время заменить старый ATF на новый.

Видео: Какое Масло Заливают В Коробку Лифан X60

Типы трансмиссионных жидкостей для механических коробок передач и автоматических коробок передач автомобилей.

Трансмиссионные жидкости отличаются друг от друга по двум основным параметрам: кинематическая вязкость и химический состав.

По своему химическому составу эти жидкости, а также масла для автомобильных двигателей подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные масла в основном использовались в старых отечественных автомобилях. В настоящее время производители автомобилей рекомендуют использовать трансмиссионные масла на синтетической основе в коробках передач. Они лучше подходят для работы в широком диапазоне температур, выдерживают большие нагрузки, поддерживают более продолжительные условия работы и поэтому не требуют замены так часто, как минеральные и полусинтетические масла.

READ  Как Натянуть Ремень Генератора На Газель Бизнес

Кинематическая вязкость трансмиссионной жидкости делится на две классификации: индекс вязкости (SAE) и класс вязкости (API). Рассмотрим особенности обеих классификаций.

Классификация трансмиссионного масла SAE:

  • Жидкости для эксплуатации автомобиля при низких температурах («зима»). Обозначаются как 70 Вт, 75 Вт, 80 Вт и 85 Вт, где W. Индекс вязкости;
  • Жидкости для эксплуатации автомобиля при высоких температурах («лето»). Обозначаются как 80 Вт, 85 Вт, 90 Вт, 140 Вт и 250 Вт;
  • Универсальные жидкости (пригодные для эксплуатации в различных климатических условиях). Обозначаются как 75 Вт. 90, 80 Вт. 140.

Классификация жидкости по API (GL):

  • Gl 1. Жидкости без добавок, предназначенные для использования в механических коробках передач грузовых автомобилей, не оснащенных синхронизаторами;
  • Gl 2. Жидкости с противоизносными присадками для тракторов и другой сельскохозяйственной техники, эксплуатируемой в умеренных условиях;
  • Gl 3. Жидкости с противоизносными присадками (до 2,7% от общего объема масла), которые рекомендуются для использования в коробках передач среднего веса;
  • Gl 4. Жидкости для универсальных условий труда (до 4% противоизносных присадок в их составе) Коробки передач различных типов транспортных средств. От легковых автомобилей до грузовиков и автобусов. Используется для передач с несинхронизированными или синхронизированными передачами.
  • Gl 5. Трансмиссионные жидкости для транспортных средств, эксплуатирующихся в чрезвычайно сложных условиях. Они содержат до 6,5% многофункциональных добавок (пена, противозадирные и др.);
  • Gl 6. Жидкости для гипоидных передач, содержащие до 8,5% противоизносных присадок. Применяется для коробки передач автомобилей с мощными высокоскоростными двигателями.

В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W. 90 и API GL.3 (для механических коробок передач старых автомобилей), API GL.4 или API GL.5 (для современных механических коробок передач).

Рабочие жидкости для автоматических трансмиссий не привязаны к конкретным классам. Производители автомобильных масел устанавливают свои стандарты. Автоматические коробки передач заполнены трансмиссионными жидкостями ATF со специальным химическим составом. Они обычно содержат более высокий процент добавок, которые предотвращают пенообразование. Это связано с конструктивными особенностями такой коробки передач: пена, образующаяся во время работы, может блокировать управляющий соленоид, который регулирует подачу давления на корпус клапана клапана, а шестерни не включаются.

READ  Приора Ест Масло Но Не Дымит

Жидкости для автоматических коробок передач также различаются по цвету. Они обычно красные, в некоторых случаях зеленые или синие. Существуют специальные трансмиссионные жидкости, предназначенные для бесступенчатых вариаторов.

В любом случае, прежде чем принимать решение о замене масла в механической или автоматической коробке передач, необходимо выяснить, какие жидкости рекомендуют производителю, и строго соблюдать его рекомендации и технические регламенты.

Инструкция к автомобилю Lifan X60 о масле написана следующим образом: Минимальный класс SG (GB11121-1995). Попробуем разобраться в деталях и дать точный ответ, какое масло рекомендует производитель автомобилей, а какие предпочитают обычные автомобилисты. Для этого мы проанализируем темы на популярных форумах, в том числе и на нашем.

Что рекомендуют официальные дилеры

Официальные дилеры рекомендуют использовать синтетическое масло 0W-40. 5w-30 можно использовать, но только когда температура окружающей среды не опускается ниже 25 градусов по Цельсию.

Официально производитель рекомендует только четырех производителей:

  1. G-Energy F Synth 0W-40 (синтетический)
  2. G-Energy F Synth 5W-30 (синтетический)
  3. G-Energy Expert L 5W-30 (полусинтетический)
  4. G-Energy Expert L 10W-40 (полусинтетическое) изначально рекомендовалось в качестве масла для 1,6-литрового Lifan Solano, но некоторые дилеры пытались наполнить его Lifan X60. Сейчас это масло рекомендуется только для Lifan Solano и Lifan Smiley.

Опыт Лифанова

Список моторных масел, используемых пользователями нашего сообщества.

  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 (синтетический)
  • Mobil 1 New Life 0W-40 (синтетический)
  • Shell Helix HX8 5W-30 (синтетический)
  • Castrol Magnatec 5W-40 A3 / B4 (синтетический)
  • Liqui MOLY LONGTIME HIGH TECH 5W30 (синтетический)
  • Bp Visco 5000 5W-40 (синтетический)
  • Toyota ENGINE OIL 5W-30 (синтетическая)
  • Всего КВАРЦ 9000 5W-40

Нужно ли промывать двигатель?

Официальные дилеры не выполняют эту процедуру. И делали это только в том случае, если они хотели заводить часы или продавать вам масло для стирки дороже и получать от этого дополнительную прибыль. Некоторые дилеры наносят моющее масло на первое ТО. Важнейшим аргументом является то, что во время первой заливки есть специальное масло с присадками. Эти добавки не должны добавляться к обычному маслу. Это может быть правдой, но большинство водителей не моют двигатель во время первого ТО, и это прекрасно для многих лет и миль.