Какое Напряжение Должно Быть На Лямбда Зонде

Какое Напряжение Должно Быть На Лямбда Зонде

Проверка датчика кислорода может быть необходима, когда сканер обнаруживает ошибку, связанную с лямбда-зондом (например, сигнал низкого постоянного тока) или увеличением расхода топлива.

Современные датчики имеют четырехпроводную систему, но есть одно-, двух- и трехпроводные лямбда-зонды. Обнаружение некоторых датчиков можно увидеть на рисунках ниже:

В 4-проводном датчике два провода идут к цепи нагревателя (нагревателя), один сигнальный кабель и одно заземление. Тест лямбда-зонда, который вы можете сделать самостоятельно:

  • Мы можем проверить напряжение в контуре отопления.
  • Проверьте нагреватель внутри датчика.
  • Проверьте, так называемого «опорного напряжения»
  • В принципе, вы можете проверить сам лямбда-сигнал, но для этого вам понадобится осциллограф, тестер двигателя или хотя бы указатель на вольтметр (не цифровой, а конкретно указывающий, он быстрее реагирует на изменения в показаниях)

Другими словами, вы можете полностью проверить датчик. Давайте начнем.

Как проверить напряжение в цепи отопления лямбда-датчика

Нам пригодится любой вольтметр, выключатель или цифровой.

  1. Включите зажигание, не отсоединяйте разъем датчика, так как блок управления двигателем может записать код ошибки памяти: неисправность нагревателя отопителя.
  2. Заземлите датчики, проткните провода, идущие к нагревателю, или вставьте датчики в гнездо на боковой стороне провода.
  3. Напряжение на них должно быть равно напряжению аккумулятора (
READ  На Что Влияет Неисправный Лямбда Зонд


1). На неработающем двигателе минус блока управления может не указывать, поэтому запустите двигатель осторожно.

Кроме того, предварительный нагрев обычно проходит непосредственно через предохранитель. Негатив подается от блока управления двигателем (ЭБУ). Поэтому если плюса нет. смотрим на схему: аккумулятор-предохранитель-кислород (в этой цепи еще может быть реле).

И если нет недостатков, мы смотрим на цепь к блоку управления, возможно, контакт был потерян в каком-то разъеме.

Как проверить нагреватель датчика обогревателя

Омметр (тестер сопротивления) полезен.

  1. Отсоединить разъем датчика кислорода.
  2. Определите сопротивление между проводами нагревателя (см. Схему соединений).
  3. Сопротивление может быть разным, обычно 2-10 Ом.

Если сопротивление не показывает полностью, вполне вероятно, что датчик открыт и запрашивает изменение.

Проверка опорного напряжения лямбда-зонда

Здесь все очень просто, нам снова нужен вольтметр.

  1. Включить зажигание.
  2. Определите напряжение между сигнальным кабелем и землей.
  3. В большинстве автомобилей напряжение должно быть 0,45 вольт.

Если он отличается более чем на 0,2, значит, есть проблема в сигнальной цепи датчика или плохой контакт заземления.

READ  Как Отличить Широкополосный Лямбда Зонд От Обычного

Как проверить сигнал лямбда-зонда

Это самый сложный и важный момент. Здесь нам нужен либо мотор-тестер, либо вольтметр, либо осциллограф. Осциллографы уже давно представлены в виде программ для ПК и приставок с зондами, стоимость изготовления которых составляет от 1500 рублей и более.

  1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Датчик кислорода не начнет работать, пока не нагреется.
  2. Подсоедините измерительные провода между сигнальным кабелем и проводом заземления.
  3. Увеличьте скорость двигателя до 3000 в минуту.
  4. Следуйте конфигурации лямбда-зонда.

Обратите внимание на время, в течение которого показания изменяются от наибольшего к наименьшему. Общепринято, что в течение 10 секунд должно произойти 9-10 изменений в показаниях. Если они меняются реже, велика вероятность ошибки: медленный отклик кислородного датчика.

видео ничего) Но здесь вы можете увидеть, как изменяется лямбда-зонд при его проверке осциллографом.