Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107

Содержание

Промывка бытовой химией

Более пользующийся популярностью метод у хозяев российских авто. Для промывки применяется лимоновая кислота, уксус, сода и т. п. Рекомендуется использовать лимоновую кислоту. Она продается в виде порошка. Порошок разводят в воде. Приобретенный раствор гонется по системе для полной чистки.

Процедура промывки смотрится так:

  • На 6-7 л. воды берется 100-120 граммов порошка. Составляющие перемешиваются до полного растворения средства. Рекомендуется брать дистиллированную воду. В случае промывки в «полевых условиях» подойдет родниковая вода.
  • Средство заливается в радиатор. Крышка радиатора плотно завинчивается.
  • Движок прогревается в течение 15-20 минут. Нужно достигнуть рабочей температуры. Процесс прогрева тот же, что при использовании дистиллировки.
  • Мотор остужается. Раствор остается в системе на 2-3 часа.
  • Смесь соединяется. По мере надобности процедура повторяется.

Имеется одна рекомендация для повторных промывок. При слабеньком загрязнении стоит уменьшить концентрацию лимоновой кислоты вдвое. Стоит учесть — при сильном загрязнении в системе образуются пробки. Для их устранения раствор гонется по контуру при помощи компрессора.

антифриз, заливать, 2107

Некие водители советует использовать для промывки колу. Этот напиток стремительно удаляет накипь и растворяет остатки антифриза. Но нужно учитывать: он содержит сахар или его заменители. И они остаются на стенах патрубков и радиатора. А охлаждающая жидкость вступает с сахаром в реакцию. Из-за этого она стремительно портится. И антифриз приходится поменять еще ранее. Еще кола разъедает резиновые шланги. Из-за чего они резвее выходят из строя.

Промывка системы охлаждения

Имеется три метода промывки системы остывания: водой, бытовой химией, особыми составами. И выбирать способ стоит исходя из собственных предпочтений и состояния автомобиля. Правда, имеется одна принципиальная рекомендация. Промывка не считается неотклонимой процедурой.

Но имеется ряд ситуаций, когда ее непременно нужно делать:

  • При переходе на другую ОЖ. У разных марок антифризов состав может отличаться. И соединять эти воды не рекомендуется. Даже в этом случае, если обе ОЖ высочайшего свойства. Тут непременно требуется слив и полная промывка системы.
  • При образовании пробок в системе. Тут очистка нужна в неотклонимом порядке.
  • При замене ОЖ в не так давно приобретенном автомобиле. Обладатели российских машин часто заливают плохой антифриз. И после него всегда требуется полная промывка системы.

Еще нужно помыть расширительный бачок. От него отсоединяют все шланги, снимают с креплений. Емкость кропотливо вымывается изнутри. Потом бачок ставится на место. Стоит проверить крепкость ремней креплений. Если нужно, их подменяют.

Сейчас стоит раздельно поведать о каждом методе промывки системы.

Промывка дистиллированной водой

Более обычной способ. Его используют только при слабеньком загрязнении системы.

  • Через расширительный бачок в систему заливается дистиллированная вода. Воду из-под крана использовать не рекомендуется. Из-за нее в системе появляется накипь. Объем воды для промывки — 7-9 л..
  • Пробка расширительного бачка завинчивается. Движок запускается и прогревается на холостом ходу до рабочей температуры. Проверяется это при помощи нижнего патрубка радиатора. Рабочая температура достигается при схожем нагреве верхнего и нижнего патрубков. Потом мотор нагревается в течение 15-20 минут.
  • Движок глушится и остужается. Температура должна опуститься до уровня 25-30 градусов.
  • Из системы соединяется вода для промывки. Процедура слива описана выше. Стоит проверить цвет воды. Сохранилась прозрачность, отсутствуют вкрапления грязищи? Предстоящая очистка не нужна. Вода грязная и мутная? Процедура промывки повторяется.

В старенькых авто не рекомендуется использовать воду. В их лучше чистить систему бытовой химией либо особыми составами.

Процесс замены

Перед тем, как слить антифриз, запаситесь нужным инвентарем. Для вас будет нужно малый набор, в который заходит ключ на «тринадцать», группа отверток, тара (конкретно в нее будет соединяться древняя ОЖ), также 10 л нового состава в канистре.

Замена антифриза начинается со слива старенькой рабочей воды. Для начала, найдите максимально ровную поверхность, для выполнения всех манипуляций. Лучше работать на эстакаде либо яме, в гараже. Если ровно поставить машину не удается, допускается подъем фронтальной части мало выше, чем задней (оборотная ситуация исключена).

  • Демонтируйте, если имеется, защиту мотора. Для этого, довольно вывернуть двенадцать крепящих болтов. Также помните о наличии 4 пластмассовых креплений.
  • Перейдите в салон и переместите в правую сторону рычаг, который отвечает за выход теплого воздуха, из системы подогрева в салоне машине. Обычно, он находится сверху.
  • Откройте расширительный бачок. Оцените состояние его пробки и, при наличии изъянов, произведите подмену.
  • Откройте заливную горловину, вверху радиатора автомобиля.
  • Выверните пробку, которая закрывает выход ОЖ из блока цилиндров мотора. Перед тем, как слить антифриз, подставьте пустую тару (ведро либо бутылку) для удаления старенькой ОЖ.
  • Перенесите емкость либо подставьте новейшую тару под радиатор, после этого откройте его слив. Дождитесь, пока древняя ОЖ вполне выйдет из системы.
  • Откиньте ремень, который держит расширительный бачок. Сейчас поднимите бачок ввысь, для слива антифриза из присоединенной трубки. Остатки ОЖ, в данном случае, выходят через слив в радиаторе.
  • Оставьте машину на какое-то время, чтоб убедиться в полном выходе охлаждающей воды

Сейчас перейдите к замене антифриза. Для этого действуйте так:

  • Возвратите бачок охлаждающей системы на прежнее место и вкрутите пробку на отверстие для слива, блока цилиндров ВАЗ 2107. Сделайте то же самое действие со сливной пробкой на радиаторе — закрутите ее на место.
  • Залейте новый антифриз в радиатор, после чего сделайте эту же работу применительно к расширительному бачку. Следите за положением ОЖ в системе, по контрольным отметкам. Прекратите лить антифриз в случае, когда его леска выше на 3-4 см черточки MIN.

Теперь уберите воздушные пробки из системы. Для этого найдите отводящую, перепускную и подводящую трубки радиатора, после чего, нажмите на них несколько раз, руками.

Можно сделать иначе. Поставьте машину так, чтобы передок был выше, заведите мотор и дайте ему поработать 5-6 минут на ХХ. Теперь верните пробки радиатора и бачка на исходные места. После первого пуска двигателя, еще раз проверьте уровень ОЖ в бачке. Если его мало — выполните доливку.

  • Замена антифриза должна производиться исключительно на холодном моторе.
  • Помните о токсичности ОЖ, поэтому работу стоит производить только на улице. Допускается выполнение всех манипуляций в помещении, но при наличии хорошей вентиляции.
  • Через трое суток, с момента замены, снова проконтролируйте уровень антифриза. Если требуется, доведите его до нормы.

Теперь вы знаете нюансы, как слить антифриз, в отечественных авто ВАЗ 2107, какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение при выборе, а также, что нужно учесть при заливке нового состава и удалении пробки. Такие знания позволяют сделать работу самостоятельно, сэкономив на услугах СТО.

ВАЗ 2107 — это одна из последних моделей классических Жигулей, выпускавшихся концерном АвтоВАЗ. Это недорогой и простой в эксплуатации автомобиль. Но для того чтобы он прослужил долго, не стоит забывать про техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена охлаждающей жидкости. Полная инструкция по замене будет представлена ниже.

Слив старой жидкости

Сначала стоит снять защиту картера. И здесь стоит помнить — на Жигулях она нередко находится в плачевном состоянии. Перед снятием пластину стоит промыть. Болты обрабатываются WD-40 для очистки от ржавчины. При необходимости от ржавчины чистится вся деталь. Болты аккуратно отвинчиваются, защита картера снимается. Важный момент: на старых машинах болты ржавеют и становятся хрупкими. При неаккуратном обращении они могут сломаться.

В салоне открывается рычаг печки. Его переводят в положение максимум. Саму печку запускать не надо. Затем открывается заливная горловина радиатора и расширительный бачок. Это делается для ускорения слива. Затем под сливное отверстие радиатора ставится емкость для отработанного антифриза. Здесь есть два варианта слива жидкости.

Они зависят от модели радиатора:

  • Вариант с «родным» радиатором ВАЗ 2107. На последних моделях Жигулей имеется специальный кран для слива антифриза. Этот кран обрабатывается WD-40: у него есть привычка закисать. Затем он открывается, жидкость сливается.
  • Если установлен радиатор со старых моделей серии. Здесь сливного отверстия не предусмотрено. Поэтому жидкость сливается одним из двух способов:
  • Выкручивается датчик выключения вентилятора. Он расположен с внутренней стороны радиатора, справа (если стоять лицом к машине). Для него потребуется ключ на 30.
  • Снимается шланг с нижнего патрубка радиатора.

После слива ОЖ с радиатора следует опустошить внутренний контур системы. На блоке цилиндров надо найти сливную пробку. Она выглядит как болт под ключ на 13. Соответствующим ключом пробка вывинчивается. Отработанная жидкость сливается. Для этого стоит по шлангу пустить отработанную ОЖ в заранее приготовленную емкость.

READ  Не горит задний ход Ford Focus 2

Следующий этап — слив антифриза из расширительного бачка. Надо отстегнуть ремень крепления емкости. Ее саму поднимают на 30-40 см вверх. Так оставшаяся жидкость попадет в радиатор. Оттуда ее сливают по уже описанному методу.

Сколько тосола в ВАЗ 2107 карбюратор, инжектор

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Замена антифриза, в отечественных автомобилях ВАЗ 2107, производится со стандартной периодичностью — раз в 2 года или через 60 000 км. Здесь все зависит от того, какое из условий будет выполнено раньше. Кроме того, жидкость необходимо заменить, если она изменила цвет, к примеру, приобрела рыжеватый оттенок.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Начинать следует с подготовки автомобиля и рабочего места. Машина ставится на эстакаду или над смотровой ямой. Рекомендуется оставить ее на ручнике и в скорости. А под колеса поместить «уголки»: стопоры для удержания автомобиля. После установки стоит проверить положение машины. Она должна стоять ровно, либо передняя часть выше задней. Иные варианты недопустимы.

Следующий этап подготовки к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 — выбор инструментов. Список невелик:

  • Ключ на 13. Рекомендуется дополнительно взять ключ на 8 и разводной на 30. Стоит учесть — в б/у авто не всегда используются «родные» запчасти. Поэтому размеры гаек и болтов могут отличаться от стандарта. Из-за этого опытные водители предпочитают держать под рукой набор ключей различного размера.
  • Набор отверток. Стоит иметь при себе плоскую и крестовидную отвертки.
  • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 11-12 литров.
  • Шланг под сливное отверстие на двигателе. Нужен для удаления антифриза из внутреннего контура системы.
  • Антифриз для замены. Рекомендации по выбору и требуемый объем описаны выше.
  • Воронка для заливки новой охлаждающей жидкости.
  • Средство WD-40 или аналог. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов и пробок.

Рекомендации по технике безопасности:

  • Работать надо на остывшем моторе. Если антифриз горячий, ему дают остыть. Нужно помнить — рабочая температура ОЖ равна 60-90 градусам. Открывать радиатор и проверять состояние антифриза нельзя. Ведь жидкость, пока горячая, находится в системе под давлением.
  • Машину стоит тщательно закрепить на месте. Любая небрежность в этом вопросе способна привести к серьезным травмам.
  • Замена проводится в хорошо проветриваемом помещении. Стоит помнить — испарения антифриза плохо влияют на здоровье.
  • При работе не допускается попадание антифриза в организм. В частности, он не должен попадать в глаза, рот или дыхательные пути.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены антифриза. Условно она разделяется на три этапа: слив старой ОЖ, промывка, заливка нового антифриза. Каждый из этапов стоит описать отдельно.

Порядок замены охлаждающей жидкости в

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.

На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок. оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

OIL RIGHT ТОСОЛ.40С

Допускается к применению в отечественных и зарубежных моделях. В составе присутствует – основа из этиленгликоля, краситель и присадки (противопенного, антикоррозионного и стабилизирующего типов). Температурный диапазон –.40°C до 50°C.

Замена антифриза на ВАЗ 2107

Замена антифриза, в отечественных автомобилях ВАЗ 2107, производится со стандартной периодичностью — раз в 2 года или через 60 000 км. Здесь все зависит от того, какое из условий будет выполнено раньше. Кроме того, жидкость необходимо заменить, если она изменила цвет, к примеру, приобрела рыжеватый оттенок.

AGA.65С

Такой антифриз предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Срок эксплуатации – до 150 000 км пробега или до 5 лет. Подходит для форсированных моторов, в том числе и с турбонаддувом. Гарантирует защиту от кавитации и коррозии. Сохраняет сальники помпы.

Процесс замены

Перед тем, как слить антифриз, запаситесь необходимым инструментом. Вам потребуется минимальный набор, в который входит ключ на «тринадцать», группа отверток, тара (именно в нее будет сливаться старая ОЖ), а также 10 л нового состава в канистре.

Замена антифриза начинается со слива старой рабочей жидкости. Для начала, найдите ровную поверхность, для выполнения всех манипуляций. Лучше работать на эстакаде или яме, в гараже. Если ровно поставить машину не удается, допускается подъем передней части немного выше, чем задней (обратная ситуация исключена).

  • Демонтируйте, если имеется, защиту двигателя. Для этого, достаточно выкрутить двенадцать крепящих болтов. Также помните о наличии четырех пластмассовых креплений.
  • Перейдите в салон и переместите в правую сторону рычаг, который отвечает за выход теплого воздуха, из системы обогрева в салоне машине. Как правило, он находится сверху.
  • Откройте расширительный бачок. Оцените состояние его пробки и, при наличии дефектов, произведите замену.
  • Откройте заливную горловину, вверху радиатора автомобиля.
  • Выкрутите пробку, которая закрывает выход ОЖ из блока цилиндров двигателя. Перед тем, как слить антифриз, подставьте пустую тару (ведро или бутылку) для удаления старой ОЖ.
  • Перенесите емкость или подставьте новую тару под радиатор, после чего откройте его слив. Дождитесь, пока старая ОЖ полностью выйдет из системы.
  • Отбросьте ремень, который удерживает расширительный бачок. Теперь поднимите бачок вверх, для слива антифриза из подключенной трубки. Остатки ОЖ, в этом случае, выходят через слив в радиаторе.
  • Оставьте машину на какое-то время, чтобы убедиться в полном выходе охлаждающей жидкости.

Теперь перейдите к замене антифриза. Для этого действуйте так:

  • Верните бачок охлаждающей системы на прежнее место и вкрутите пробку на отверстие для слива, блока цилиндров ВАЗ 2107. Сделайте то же самое действие со сливной пробкой на радиаторе — закрутите ее на место.
  • Залейте новый антифриз в радиатор, после чего сделайте эту же работу применительно к расширительному бачку. Следите за положением ОЖ в системе, по контрольным отметкам. Прекратите лить антифриз в случае, когда его леска выше на 3-4 см черточки MIN.

Теперь уберите воздушные пробки из системы. Для этого найдите отводящую, перепускную и подводящую трубки радиатора, после чего, нажмите на них несколько раз, руками.

Можно сделать иначе. Поставьте машину так, чтобы передок был выше, заведите мотор и дайте ему поработать 5-6 минут на ХХ. Теперь верните пробки радиатора и бачка на исходные места. После первого пуска двигателя, еще раз проверьте уровень ОЖ в бачке. Если его мало — выполните доливку.

  • Замена антифриза должна производиться исключительно на холодном моторе.
  • Помните о токсичности ОЖ, поэтому работу стоит производить только на улице. Допускается выполнение всех манипуляций в помещении, но при наличии хорошей вентиляции.
  • Через трое суток, с момента замены, снова проконтролируйте уровень антифриза. Если требуется, доведите его до нормы.

Теперь вы знаете нюансы, как слить антифриз, в отечественных авто ВАЗ 2107, какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение при выборе, а также, что нужно учесть при заливке нового состава и удалении пробки. Такие знания позволяют сделать работу самостоятельно, сэкономив на услугах СТО.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  • SAE – основа из пропиленгликоля;
  • ASTM – основа из этиленгликоля.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107

Можно ли заливать

Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

READ  Stellantis может прекратить выпуск бренда Chrysler, считают отраслевые эксперты

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:

традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);

карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);

гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107

Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Какой выбрать

По европейским меркам все антифризы можно разделить так:

G11 – (силикатный) зачастую самый дешевый, с минимальным количеством присадок. Славятся малыми отложениями накипи. Так как в состав вход кремний, то жидкость обволакивает всю поверхность, защищая от коррозии, что очень хорошо. Но при это значительно снижается теплообмен. Можно эксплуатировать до 2-х лет.

G12 – (карбоксилатный) в состав в основном входя антикоррозийные присадки. Очень хороший выбор, если у Вас высокооборотистый и высокотемпературный мотор. Срок службы намного выше, чем у G11 – 5 лет. Если до этого был залит G11, то все свойства G12 аннулируются, нужно делать промывку системы.

G12 plus – иными словами G13 (полипропиленгликоль). Более экологически чистый. В нем отсутствуют нитраты, фосфаты, силикаты, что уменьшает время разложения. Так же обладает хорошим антикоррозийным воздействием. Имеет большой срок эксплуатации – свыше 5 лет.

Замена

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт).

Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

В левом нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора.

Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Как поменять

1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание! Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ. ЧТО ЗАЛИВАТЬ. АБСОЛЮТНО ГРАМОТНО.

Примечание! После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание! Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!

Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!

После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать

Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:

  • Тосол Tl — только с тосолом Tl.
  • G11 допускается смешивать с G13, G12 и G12.
  • G11 запрещается добавлять в G12.
  • G12 можно смешивать G12, G, G13.
  • G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.

Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.

Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114

Разговор о том, какой антифриз для ВАЗ 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.

Антифриз или тосол — что выбрать

Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ВАЗ 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?

Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.

Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины). Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат.

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

  • Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
  • G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
  • G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
  • G13 — желтый антифриз.

Говоря о том, какой тосол лучше для ВАЗ 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.

Замена жидкости

Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).

READ  Сколько Масла Заливается В Двигатель Ваз 2106

Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.

Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ВАЗ 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

  • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
  • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
  • LADA Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар LADA Плюс (Казань);
  • LADA А-40 – аналогичен LADA Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
  • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.

Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?

В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).

В подавляющем большинстве автомашин ВАЗ 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.

Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.

Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Полезное видео

С интересной информацией по данной теме вы можете ознакомиться на видео ниже:

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

  • Ключ на 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для слива;

Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

Работы проводятся в таком порядке:

  • Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
  • С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
  • Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.
  • Что лучше тосол или антифриз для ВАЗ

    Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

    Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

    А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

    Особенности тосола и антифриза

    Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

    В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

    Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

    А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

    Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

    Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

    При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

    В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

    Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

    Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

    Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

    Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

    И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

    Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

    Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

    Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

    Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    • Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
    • Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
    • Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
    • Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

    На других указанных моделях операция производится аналогично.

    И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

    Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

    VIVAUTO.RU 2021