Какой дикстрон заливать в АКПП Toyota

Что такое трансмиссия или коробка передач вашего авто, а так же мого другое вы узнаете на нашем сайте

АКПП Toyota

Все о АКПП

Toyota

Авалон является флагманом легковых автомобей фирмы Toyota, высочайшее качество и креативный дизайн позволили стать авалону самым удачным полноразмерным седаном.

Передний привод доступен в четырех комплектациях: XLE, Premium, Touring и Limited.

Двигатель 268-сильный 3,5-литровый V6, в паре с шестиступенчатой ??автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. В полной комплектации обогрев наружных зеркал, автоматические фары, подогрев кожанных сидений. большое количество ценных пород дерева в оформлении дизайна салона, автоматический климат-контроль, Bluetooth Беспроводное потоковое аудио и телефон, круиз контроль, Smart Key, и кожаный руль Оборудование системы безопасности включает антиблокировочные дисковые тормоза с системой экстренного торможения, передние и боковые подушки безопасности, подушки безопасности для всех пассажиров,боковая подушка безопастности для водителя и активные ремни безопастности, электронная система слежения за слепой зоной,. стеклоочистители с датчиками дождя, многорежимный климат-контроль, динамический круиз-контроль с радаром, датчики парковки.

Toyota Avalon был перестроен внутри и снаружи в 2013 году.

Toyota предприняло значительные шаги, чтобы улучшить свой автомобиль. Усиленная рама является ключевым элементом для улучшения управляемости и плавности хода. Это позволило установить более точную настройку подвески.

Подвеска приобрела новые стабилизаторы поперечной устойчивости.Абсолютно новая Toyota Avalon внесла простоту в эксплуатации этого большого седана.

Авалон XLE добавил некоторые новые функции, со скидкой в ??несколько тысяч долларов по сравнению с предыдущей версией. Стандартный 3,5-литровый V6 двигатель, спокойная и мощная. Новый Авалон легок в эксплуатации и дешов.

— если непродолжительно, после движения вперед, двигатель поработает на холостых в положении паркинг, то задняя включается с ощутимым толчком.

— при плавном торможении, после разгона до 4 скорости, почти при остановке — толчок. При резком торможении или выключенном OD толчка нет.

Три вопроса. Вчем можнт быть причина и сколько предположительно стоит ремонт? Как долго проживет коробка? Сколько стоит контрактная АКПП?

Надоело спаршивать у каждого второго. ГОД КАКОЙ АВТО?

В даном случае это важно. Руль с какой стороны? Тоже важно.

На этой авто есть проблема с ЭБУ. поэтому и спрашиваю про год и руль;

Диагностировать не пробовали? ошибок нет никаких? например по соленоидам.

— подушки крепления двигателя и трансмиссии;

«сколько предположительно стоит ремонт?»- смотря что сломалось. вариантов излома много. проверяйте;

«Как долго проживет коробка?» — опять же зависит. что неисправно. если подушки крепления. тогда долго проживёт. если выходит из строя ЭБУ. то в ближайшее время развалится.

«Сколько стоит контрактная АКПП?»- этот вопрос задавайте тем. кто торгует «гнилыми помидорами» (АКПП со свалки);

Кстати на первой передачи трансмиссия не гудит. воет немного, а как переключится на 2-ю перестаёт?

Если жалко денег или хотите самостоятельно. тогда проверьте соленоид S4. Похоже на то. что он с опаздыванием отключается. закусывает его. Соленоид S4 находится (как впрочем и все остальные) на гидравлическом блоке управления. Лучше. конечно ,поменять его на новый.

P.S.С Таганрога? Автомобиль Toyota RAV4 Год выпуска 2003 Комплектация 1az-fe 2,0 4wd авто из Германии.

Тогда в Ростове кто то занимается АКПП. советую съездить к ним на диагностику. Может быть посажен вдобавок и передний планетарный редуктор. а это гарантия фарша внутри АКПП.

Добрый день, У меня Toyota corolla fielder 2001 1nz 4wd умерла АКПП поменял на контрактную при переключение на 3 есть слабый толчок (как бы вдогонку, если отпустить газ и сразу нажать) на других передачах нету, если отключить повышенную передачу то переключение проходит плавно без толчка, на старой коробке было также, в сервисе говорят, что это глючит компьютер? Или мне просто не везет с коробками?

Мне уже надоело баянить про б/у АКПП. Вы ниже посты тут почитайте.

Что Вы хотите от трансмиссии с помойки. со свалки. Слава Богу что пока ездит.

«Или мне просто не везет с коробками?».скупые всегда больше платят)

,добрый день.Очень рад что нашел такой сайт.У меня Toyota Матрикс 07г. 1ZZFE ,АКП-А246Е.Масло в коробке менял 20000км. тому назад в сервисе.Залили AS дальше записано в книжке не разборчиво.Сказали что тип 4 и Toyota такое.Поверил!!Про полную замену никто не сказал.4л. слили,4л.залили.Филтр тоже менял,хотя там сетка,думаю можно было просто промыть.Посоветуйте как теперь поступить.Зимой если не прогреть двигатель,при включении D или R слышен неприятный шелест-звук трения.При отпускании тормоза звук пропадает.

Что залили. AS. может WS. Какую ATF? В Вашу трансмиссию заливается Toyota ATF Type T-IV. Может у Вас там что то особенное. что написано на щупе проверки уровня ATF?

«Про полную замену никто не сказал.4л. слили,4л.залили» — неправильно. минимум 12 литров методом частичной замены. далее менять фильтр АКПП с прокладками;

«хотя там сетка,думаю можно было просто промыть.».да. хотя бы промыть. почистить магниты;

«Посоветуйте как теперь поступить.» — поменять методом частичной замены 12 литров минимум. снять поддон. почистить. почистить магниты. заменить фильтр и прокладки под фильтром и поддона.

Toyota Scepter 1994г, кузов SXV15, двиг 5S-FE, АКПП А140E-B2

Рядом (через дом) сидят официалы, говорят что только Toyota ATF T4 (черная жестяная банка)

Вышел на Вашу таблицу http://akppinfo.narod.ru/Dokumentatsiya/ATF_tip_litrazh/BAZA_ATF/Toyota.html. коробку свою нашел, но там идет префикс — L, а у меня.B2, да и год у меня свежее-94.

Сейчас залито корейское Dragon D3 (не было денег на лучшее)- методом частичного замещения на аппарате и без замены фильтра.

После снятия поддона и замены фильтра и жидкости-на что ставить крышку АКПП? — официалы настаивают на прокладке из пробочника, (мол идет по каталогу) мастер по ремонту говорит, что герметик лучше. (в обоих случаях-цена.копейка, но хотелось бы услышать ваше мнение.

Если ставить пробочник-прокладку, есть ли у этой коробки какие то оговоренные моменты затягивания резьбовых соединений? (Если да, в каком порядке затягивать болты, шахматкой, или на авось?)

После снятия крышки можно ли вам выслать круп. планом фото поддона, магнитов, цвета декстронапредварительно считанные коды неиспр. коробки со стенда (тип и марка стенда будут также высланы), (и куда слать?)

Хотелось бы также узнать тип и марку жидкости заливаемой в диффенциал этой (А140E-B2) коробки.

Кто то советует лить 75w90, кто то грозит выдавливанием сальника в коробку (или наоборот — из коробки в дифф.) и смешиванием разнородных жидкостей.

Dexron стандарты для АКПП. (Dexron II, Dexron III, Dexron 6)

Также хотелось узнать, где заливное отверстие дифференциала этой коробки? http://s52.radikal.ru/i136/1102/22/e055dde3e94e.jpg

Сливное вижу — гайка прямо по центру, почти вплотную примыкает к ребрам охлаждения, заливное — думаю что палец, рядом с патрубком, входящим в дифф. или через сам патрубок? и куда в таком случае он (патрубок) уходит?

Как заливать в дифф. — до победного, или чем-то (как-то) отмерить вливаемый объем?

дикстрон, заливать, акпп, toyota

Прошу прощения за чрезмерную дотошность вопросов, но ближе к весне выбор стоит ребром — оставлять ли этот аппарат и готовится вкладываться в коробку, либо — продав, и доплатив деньги, приготовленные на ремонт АКПП, — и взять другой.

ps. В целом устраивает все, двиг тянет, салон огромен, тормоза тормозятся, но вот коробка…рывки и удары надоели.

DeXRon — III однозначно. официалы пусть хотя бы посмотрят на щуп АКПП и откроют технический бюллетень по ATF на Тойоту. Смешаете с Type T-IV угробите свою трансмиссию.

Прокладка поддона. бывает из нескольких материалов: резиновая. картон. пробка. лучше из пробки. самое главное НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ. когда будете ставить!

8-10 н/метр в шахматном порядке в два этапа;

Лучше уже залить SAE 75 — 90. полости разделены. не смешается с ATF;

С зади по середине пробка, заливается по уровень (как например в механическую КПП) пока не потечёт.

Toyota corola 2007 MMT, ПРОБЛЕМА С РОБОТОМ.

Масло АКПП Toyota ATF WS ПОДДЕЛКА и ОРИГИНАЛ

Началось все с включения третей передачи с хрустом.

У официалов поменяли актуатор проблема осталась. Через месяц перестали включатся 4-5 скорость (работает как в аварийном режиме на автомате)

Сейчас поменяли третию скорость в сборе.

«Что делать чтоб появились 4-5. » — мучать дальше официальных дилеров. Взялись ремонтировать. меняли актуатор. совали нос. давали гарантию. пусть теперь доделывают.

Доброго время суток! Авто: Toyota Corolla 2003г., каробка U340E пробег 104000 км., в РФ 2,5г.

При покупке жидкость на щупе коробки было розовое свежее. Заменил жидкость с фильтром, промыл поддон и поменял прокладку поддона в 66 000 км(Слилось неочень темное масло) Процедуру повторил в 74 000 км(слил-залил).

Ч/з 30 000 км (пробег 103 000) промыл поддон (без смены фильтра) и слил-залил жидкость 2 раза. Жидкость попрежнему при сливе черновато розового цвета думаю что поменяв 3 раз цвет неособо будет отличаться. (Сливается за 1 раз 2,9-3л, всего по «мурзилке 6,8л, жидкость без запаха гари без вкраплений, поддон чистый, магнитики с налетом нормальным ). Стоит ли менять 3 а то и 4 раз. Все-таки суммарный расход жидкости не мал…

Температура воздуха.32-25 С. Немогу никак поймать уровень на шупе на прогретой АКПП. Проезжаю 36 км (Пробки-трасса) уровень пляшет от меньше мин до макс. Думаю летом он был бы завышенным. При какой в идеале температуре воздуха ловится уровень.

Чтобы полностью обновит ATF. надо 12 — 18 литров;

«Стоит ли менять 3 а то и 4 раз. Все-таки суммарный расход жидкости не мал…» — да. и расход при замене обычный. минимум 12 литров при замене уходит;

«по «мурзилке 6,8л» — с учётом системы охлаждения. радиатора и ГТ будет около 9 литров ATF;

«При какой в идеале температуре воздуха ловится уровень. » — на горячей трансмиссии после поездки 10.15 км по трасссе, бес пробок и т.п. В пробках ATF сильно перегревается и уровень повышается.

! Автомобиль Toyota Corona 93 г.в., АКПП — А241Е-01А, пробег 215000 км. Езжу на машине около 2-х лет, за это время накатал 23000 км. После пробретения обнаружил, пинок (толчок) при переключении с 1-й на 2-ю передачу, все остальные переключаются нормально. Заменил Дикстрон, разницы не почувствоал, регулировал тросик АКПП, сначала показалось что стало лучше, но лучше не стало, только кик даун позже стал срабатывать. «Пинок» бывает и при резком усорении и при плавном наборе скорости, а бывает, что он вообще отсутствует, при тех же условиях движения (наборе скорости). Как Вы думаете, в чем может быть дело? может ни чего сложного? Или машина старая, и не заморачиваться! Спасибо!

Толчек с 1-ой на 2-ю это их болезнь А240 серий.

Причём болезнь проявляется после значительного пробега. и обычно зимой. когда скользкое дорожное покрытие;

Если заменили ATF. отрегулировали трос дроссельного клапана и не помогло. то не надо больше ничего делать. Идёт естественный износ АКПП. Зазоры в пакетах стали большими ,пружинки подсели в гидравлике и.т.п.

С таким толчком она ещё долго проходит. так что не стоит заморачиваться.

Здраствуйте. Подскажите пожалуйста. Toyota cololla 1993 г. 4a-fe, коробка a241h 4wd. Заметил следующее 4 передача включается при достижении где-то 80 км/ч. При этом обороты падают где то на 500 всего. Получается, что при 120 км/ч 4 тыс. об. Да забыл еще про расход ( Не жрет, при такой скорости и оборотах 8 литров на сотню) по моему нормально. Это неисправность коробки или ее особенность и особенность полного привода. Литературы по данной коробке не нашел поэтому прошу помощи у вас. Заранее спасибо.

«Заметил следующее 4 передача включается при достижении где-то 80 км/ч.» — я так понимаю повышающая передача у вас всё время во включенном состоянии;

«Это неисправность коробки или ее особенность и особенность полного привода.»- на полноприводных авто редуктор стоит на тягу. это основное различие по модификации. естественно обороты будут выше. чем на переднеприводном авто.

Муфта бокировки ГТ работает? Обратите внимание на тахометр. потом. после включения 4-ой передачи обороты должны ещё упасть на 200.

Большая вероятность того. что в АКПП залили DeXRon — III и муфта блокировки ГТ умерла постепенно, осыпалась.

Хочу попросить совета, обстоятельства такие:

Toyota Scepter 1994г, кузов SXV15, двиг 5S-FE, АКПП А140E-B2.

2.заменил на 232200км. декстрон в коробке, залил Dragon D3, на аппарате с промывкой 10л. (без замены фильтра, поддон не снимали)

3.Сразу после замены не почувствовал никакой разницы — АКПП как дергалась с 1на2, так это и осталось.

4.проехав пару тысяч, замерил уровень.(масло прозрачное, слегка розоватое, пахнет клубникой) оказался намного выше нормы. Поехал, слили (отсосали через отв. щупа — насосом, около 400мл.)

5.АКПП стала работать мягче, но рывки с 1на2 остались.

6.через 7тыс. поехал менять масло в двиг — замерил и в АКПП — уровень чуть ниже нормы, и заметны ПУЗЫРЬКИ на щупе. (масло было прозрачное, розоватое, пахнет клубничной) — долили 200гр.

7.поездил около 500км — проверил — уровень в норме, прозрачное, розоватое, НО масло стало отдавать пригарью, и появились очень мелкие черные металлические частички. (проверял на куске белой бумаги)

8.У нас зима с кашей на дорогах — в день 2-3 мелкие пробуксовки на льду при трогании.

9.масло в диффе не менял. (только из форума узнал что раздельные емкости.)

10.поведение АКПП при работе — с места — мягко, с 1 на 2 — рывок, если нагнать накатом около 50кмч — и прижать газу, идет перекручивание движка и последующий удар в кузов — подключение высшей передачи.иногда чувствую удар — динамичная езда, при понижении скорости.

Езжу в овощном режиме, плавно, не более2000обмин. — 50-60кмч

если нет, протянет ли еще около 5000км.?

«можно ли вылечить заменой фильтра» — если ещё не поздно. Судя по состоянию ATF. диски начали подгорать. Вы когда меняете масло в двигателе фильтр старый оставляете.

«если нет, протянет ли еще около 5000км.?» — никто вам этого не скажет. если будете ездить по снежной каше. то вряд ли.

» что в коробке умирает?» — из за неправильной замены ATF ,вся грязь после замены на аппарате оказалась в главном фильтре АКПП, немного упало давление. диски незаметно стали проскальзывать. ATF стала перегреваться и соответственно уровень немного повышаться. Вы «(масло прозрачное, слегка розоватое, пахнет клубникой) оказался намного выше нормы. Поехал, слили». теперь. на холодной АКПП его просто стало не хватать продавливать на морозе через грязный фильтр насосу тяжелее. давление ещё ниже стало в результате «НО масло стало отдавать пригарью, и появились очень мелкие черные металлические частички. (проверял на куске белой бумаги)»

READ  Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2107

Конечно виной всему не профессиональная замена ATF. мне уже надоело писать о замене фильтра АКПП с прокладкой поддона при смене ATF. В Вашем варианте фильтр АКПП можно было просто промыть и продуть сжатым воздухом, потому что фильтрующий элемент там железная сетка.

Снимите поддон ,промойте фильтр. посмотрите на отложения в поддоне АКПП и на состояние магнитов. что на них налипло. Если есть возможность сфотографировать отложения в поддоне и магните. сфотографируйте и отправьте мне на мыло. посмотрю. тогда скажу. сколько пробегает АКПП. Поставьте новую прокладку поддона АКПП. залейте свежее ATF.

Если в поддоне сильный осадок. магниты в опилках. то свежее ATF заливать НЕ НАДО. АКПП сгорит в ближайшее время.

. У меня авто Toyota Fielder, коробка либо U240E, либо U340E. Проблема: когда торможу перед лежачим полицейским, разворотом или просто резковато, а потом газу даю от силы 1500-2000, коробка очень быстро и резко переключает, но кажется сначала происходит задержка включения передачи, и происходит толчок с ударом. Причем иногда нормально, а иногда-так. На больших оборотах все работает идеально. Один раз буксовал на D, но недолго и сильно не газовал. Масло свежее, ярко розовое, 10 тыс. Скажите, это допустимо или коробка начинает подгорать? Или возможно дело в электронном управлении АКПП?

«коробка либо U240E, либо U340E.» — на подкапотной табличке посмотрите модель трансмиссии;

По всей видимости просится на замену соленоид по давлению. на этих трансмиссиях бывает бывает такой глюк;

«Или возможно дело в электронном управлении АКПП?» — соленоид регулировки давления в первую очередь поменять на новый. если не поможет. надо снимать гидравлический блок управления. проверять все соленоиды. ремонтировать сам гидравлический блок. Если толчки не сильные и периодические. то последнее делать пока рано.

Как менять масло?

Замену смазочного средства в АКПП машин «Toyota» можно разделить на три типа:

  • промежуточная смена, удаление отработанной трансмиссионной жидкости и добавление новой;
  • стандартная замена смазочного средства в АКПП «Toyota»;
  • полная (непрерывная) закачка трансмиссионной жидкости в автомобиле «Toyota».

При промежуточной замене отработанная трансмиссионная жидкость аккуратно сливается и добавляется новая. Поддон коробки-автомата и фильтр снимаются и промываются, после чего монтируются обратно. Этот метод ничем не отличается от замены смазочного средства на механической КП у «Toyota» и рекомендован для применения в промежутках между плановой заменой машины (каждые 20-30 тыс. км).

Эта процедура отличается существенным недостатком. Поскольку и промежуточная замена осуществляется при работающем двигателе, почти половина отработанного масла остаётся на внутренних комплектующих коробки передач, что отрицательно влияет на период работы нового масла. При частом повторении подобной процедуры ресурс работы трансмиссионной жидкости может сократиться до 20-30 тыс. км.

Стандартная замена масла в АКПП — немного более сложная и длительная процедура. Отработанное смазочное средство удаляется через отверстие для слива. После этого демонтируется поддон, старый масляный фильтр заменяется на новый. Потом поддон монтируется обратно и в коробку передач подаётся новое масло.

Техническое исполнение полной замены смазочного средства в коробке автомате отличается от предыдущих процедур. Полная смена трансмиссионной жидкости производится с помощью специальных приспособлений, которые подключаются к системе подачи масла в АКПП и прокачивают его там под давлением: выкачивают старое и под давлением закачивают новое. Эта процедура более эффективна, сравнительно с предыдущими двумя, поскольку отработанное смазочное средство полностью вымывается и не скапливается на внутренних комплектующих коробки передач. В завершении этой процедуры в коробке-автомате меняют масляный фильтр.

Полная замена масла в АКПП — технически сложная процедура

Две первые процедуры можно более подробно рассмотреть на примере замены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате машины TOYOTA COROLLA

  • воронка с узкой горловиной;
  • инструменты;
  • спец. жидкость для АКПП (4 литра);
  • бензин (1 литр);
  • гаражный компрессор.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • После прогрева двигателя откручивает пробку коробки передач.
  • Демонтировать поддон. Для этого нужно отвинтить болты, на которых он держится. При этом два противоположных болта нужно оставить не полностью открученными.
  • Аккуратно, чтобы не повредить прокладку и не помять сам поддон, демонтировать его. Поддон должен повиснуть на двух оставшихся болтах.
  • Немного приподнять поддон и придерживая его, отвинтить два «наживленных» болта.
  • Все эти манипуляции с поддоном следует осуществлять очень осторожно, используя перчатки, поскольку сам поддон после прогрева двигателя, горячий. Помимо этого в нём скопилось около полулитра горячего масла.

Слив отработанного масла

  • Открутить магнитную крышку дифференциала и промыть её большим количеством бензина. Бензин можно заменить керосином.
  • Далее следует заменить фильтр.
  • Все комплектующие следует промыть бензином или керосином и протереть сухим лоскутком, после чего установить их туда, откуда их демонтировали.
  • Очистить с помощью бензина прокладку поддона.
  • После очистки или замены фильтра поддон монтируется обратно. Для этого нужно закрутить болты, на которых он крепился. Два первых болта лучше закручивать по диагонали относительно друг друга. При закручивании важно помнить, что поддон АКПП сделан из тонкого металла и его легко помять или деформировать.
  • Закрутить пробки.
  • Залить смазочное средство через раструб для щупа. Важно, чтобы объем слитого из коробки передач старого масла и залитого в неё нового, совпадали. Можно даже, чтобы нового смазочного средства было меньше – лучше и проще будет долить ещё, чем откачивать, если масла окажется больше, чем нужно.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Трижды переключить селектор АКПП по всем режимам от «R» до «L» и обратно, делая десятисекундную паузу на каждой позиции.
  • Проверить уровень трансмиссионной жидкости, как это было описано в предыдущем разделе.
  • Можно ещё проверить прокладку поддона на предмет течи. Но если крепёжные болты не были перекручены, её возникнуть не должно.
  • Заменить масла в автоматической коробке передач автомобилей марки «Toyota» вполне возможно самостоятельно, в условиях гаража. Однако для большей эффективности лучше будет обратиться к специалисту.

    Проверка уровня масла в АКПП

    В случае возникновении необходимости технического обслуживания автомобиля (и смена трансмиссионной жидкости — не исключение), оптимальным решением будет обратиться в сервисный центр. Там специалисты легко смогут заменить смазочное средство в коробке передач. Но если такая возможность отсутствует, можно заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач своими силами.

    Для этого первоначально следует сверить объем смазочного средства в коробке передач. Осуществить проверку можно следующим способом:

    • установите машину на горизонтальной, ровной поверхности;
    • при рабочем двигателе на холостых оборотах проведите рукоять АКПП по всем режимам от «P» до «L» и верните в исходное позицию;
    • достаньте щуп из коробки передач и протрите его насухо чистым лоскутком ткани;
    • поместите щуп в раструб;
    • при работающем в холостую двигателе достаньте щуп из коробки передач;
    • при проверке уровня смазочного средства на разогретом двигателе он должен соответствовать отметке «HOT» на щупе;
    • если уровень трансмиссионной жидкости ниже этой отметки, необходимо его долить;
    • если масло имеет тёмный оттенок и запах гари, значит оно подлежит замене, вне зависимости от регламентированного срока.

    Перед заменой масла в АКПП нужно проверить его уровень и состояние

    Все о замене масла в АКПП Тойоты

    Корректная и своевременная замена смазочного средства в коробке передач поможет избежать поломок, а, следовательно, и дорогостоящего ремонта. Тем не менее, у автовладельца не всегда есть возможность посетить автосервис с этой целью. В данной статье мы опишем практическую и теоретическую стороны вопроса о том, как заменить масло в коробке автомат «Toyota» самостоятельно.

    На периодичность смены смазочного средства в АКПП автомобилей Toyota влияют два фактора. Температура нагревания масла в различных режимах езды и температура окружающей среды. При вождении автомобиля в идеальных температурных условиях смена трансмиссионной жидкости осуществляется после пробега в 160 тыс. км. Поскольку идеальный температурный режим получается достичь далеко не всегда, смазочное средство в коробке передач-автомате рекомендовано менять не реже, чем каждые 40-60 тыс. км. В зимнее время или при регулярном вождении на пересечённой местности этот интервал может сократиться чуть ли не вдвое.
    Поэтому своевременная проверка состояния трансмиссионной жидкости и её смена помогут избежать неисправностей в такой сложной системе, как АКПП.

    avtoexperts.ru

    В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости DeXRon (Декстрон или Дексрон).

    Можно ли смешивать разные по составу Декстроны

    Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors. выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемос ти. Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач. Например, от смешения минерального Декстрона II D с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач. А вот минеральный Декстрон II D с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях. Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП.

    Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие.

    • DeXRon IID можно заменить на DeXRon IIE в любых типах коробок передач, так как эффективность их модификаторов трения идентична. А вот обратная замена «транмсиссионки» Декстрон IIE на Декстрон IID не рекомендуется.
    • DeXRon III можно заливать в коробки передач автомобилей, где уже использовалась трансмиссионная жидкость DeXRon II. Но лишь в том случае, если количество понижающих трение модификаторов в составе исходной жидкости было меньшим, чем у новой жидкости. Обратная замена, то есть «второй» Декстрон вместо «третьего» при соблюдении указанных условий — запрещен.
    • Если оборудование КПП не предусматривает снижения коэффициента трения при условии, что производитель повысил эффективность модификаторов, то замена Декстрона II на Декстрон III не производится.

    Что такое DeXRon

    Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующих ся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors. который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя DeXRon. которое стало зарегистрированн ой торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок «автомат ов».

    Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

    Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость DeXRon II С, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название II D. а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником. DeXRon II D был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон II D перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

    Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона. Отличия между DeXRon II D и DeXRon IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая. За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы.

    1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – D eXRon III.

    Это была новейшая разработка General Motors. отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текуHonor и способность смазывать узлы КПП). Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводител и при заправке автоматических трансмиссий своих моделей. Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействоват ь с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон II D. IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

    В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI. которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.

    В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера. Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень. Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI.

    READ  Shell, Toyota и Honda расширяют инфраструктуру заправки водородом в Калифорнии

    Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон II D и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом.

    Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая». Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля). Со списком всех лицензированных General Motors производителей трансмиссионной жидкости Декстрон VI можно ознакомиться здесь.

    Где применяется DeXRon

    Производящиеся в настоящее время под маркировкой DeXRon трансмиссионные жидкости находят широкое применение в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей. Если в первой половине ХХ века Декстрон в основном использовался в качестве рабочей жидкости для автоматических коробок передач, то сегодня спектр его применения расширился.

    DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) – в автоматических КПП автомобилей, произведенных после 2006 года. Содержит широкий список компонентов: модификаторы вязкости, антипенные, антикоррозионные. антиоксидантные и прочие присадки, поверхностно-акт ивные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности. В настоящее время выпускают два вида такой жидкости: стандартную и Н Р (hig h performance ). Последняя используется в системах смазки АКПП автомобилей, эксплуатирующихс я в экстремальных условиях.

    DEXRON Gear Oil – в системах полного и монопривода (дифференциалы, муфты) автомобилей и грузовиков. Обладает повышенной степенью вязкости, противоизносными свойствами, что позволяет эффективно предохранять узлы и механизмы трансмиссий в условиях воздействия экстремальных температур.

    дикстрон, заливать, акпп, toyota

    Производятся два вида этой жидкости: DEXRON GO 75W90 (для систем с открытыми дифференциалами) и DEXRON GO LS 75W90 (для систем с самоблокирующими ся дифференциалами).

    DEXRON Manual Transmission Fluid – для механических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. В настоящее время проводятся дополнительные исследования эксплуатационных характеристик этой жидкости для последующего применения в МКПП автомобилей концерна General Motors.

    DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid – для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. Применяются в трансмиссиях с сухим типом сцепления, имеют характеристики, схожие с Дексроном для механических коробок передач.

    DEXRON Hydraulic Fluid – для гидроприводов, служит носителем энергии, передающей крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Она также защищает элементы гидравлической системы от коррозии. Рекомендуется к применению в контроллерах коробок передач с двойным сцеплением.

    DEXRON Power Steering Fluid – для гидравлических усилителей руля.

    DEXRON Traction Drive Fluid – для и механизмов, использующих тороидальную передачу. В настоящее время инженеры General Motors проводят испытания этой жидкости для применения ее в системах смазки бесступенчатых вариаторов.

    В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF :

    • Декстрон II D – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже.15 градусов Цельсия
    • Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже.30 градусов Цельсия
    • Декстрон II I – в странах, где зимой температура не опускается ниже.40 градусов Цельсия.
    • Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже.40 градусов Цельсия.

    Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

    Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП. Если там указано DeXRon III. то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия. Назовем самые распространенные из них:

    • переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF ). Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива;
    • нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП.

    Наш совет: выполняйте рекомендации производителя коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте. И проблем с эксплуатацией АКПП не будет.

    Область применения

    Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.

    В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.

    Рабочая вязкость ATF DeXRon III H находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100℃. Показатель гарантирует, что масло Декстрон 3 в АКПП прослужит долго без замены, сохраняя рабочие свойства.

    ATF DeXRon III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.

    С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

    • гидравлические системы: ГУР, гидростатическая трансмиссия, гидропривод, гидропневмоподвеска, гидротормозная система;
    • коробки передач строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
    • промышленное оборудование.

    Требования к маслу ГУР схожи с требованиями АКПП, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF DeXRon в гидроусилителе. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют лить специальную жидкость для ГУР — PSF, CHF.

    Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:

    • для регионов с температурой зимой до.15℃ подходит Декстрон II D;
    • с температурой до.30℃ — Декстрон II E;
    • с температурой до.40℃ — Декстрон III H.

    Что такое DeXRon

    С развитием автомобилестроения в середине 20 века стали появляться стандарты на масло АКПП. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. Стандарт описывал требования к составу флюида, исходя из конструктивных особенностей коробки передач.

    Концерн General Motors (GM) преуспел в разработках больше других. Первая жидкость, пригодная для всех АКПП — Type A fluid, появилась в 1949 году. Через 8 лет спецификация обновилась под названием Type A Suffix A.

    В 1967 году для GM разработал технический стандарт ATF DeXRon type B. Жидкость АКПП состояла из стабильной, гидроочищенной основы, получила присадки антипены, высокой термостойкости, антиокисления. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 мили. Масло окрасили красным, чтобы было легче обнаружить утечку.

    В качестве фрикционных присадок для первых флюидов использовалось спермацетовое вещество кашалота. В 1973 году в DeXRon type II C его заменили маслом жожоба, но детали АКПП быстро ржавели. После обнаружения проблемы в следующее поколение, Декстрон II D, добавили коррозионные ингибиторы, но жижа АКПП быстро старела из-за высокой гигроскопичности.

    К 1990 г. АКПП стала управляться электроникой, что потребовало пересмотра спецификаций. Так появился Декстрон II E. Помимо добавления новых присадок основа сменилась с минеральной на синтетическую:

    • улучшилась вязкость;
    • расширился диапазон рабочих температур;
    • повысилась устойчивость к разрыву масляной плёнки;
    • увеличилась долговечность жидкости.

    В 1993 году вышел стандарт Декстрон IIIF. Масло этого типа отличалось высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

    ATF DeXRon IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблемы с вибрациями гидротрансформатора АКПП. АТФ стала использоваться в ГУР, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где нужна низкотемпературная текуHonor.

    В 2003 году с выпуском АТФ Декстрон IIIH обновился пакет присадок: модификатор трения, антикоррозия, антипена. Масло стало долговечнее. Жидкость подошла для АКПП с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без неё.

    Все лицензии на Декстрон IIIH истекли в 2011 году, но компании под этим стандартом продолжают выпускать свои продукты.

    Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

    Срок службы ATF DeXRon зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:

    дикстрон, заливать, акпп, toyota
    • при агрессивной езде, частых пробуксовках, езде по разбитым дорогам ATF DeXRon II и III быстро изнашиваются;
    • трогание без разогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению DeXRon 2 и 3;
    • из-за недолива жидкости в коробке падает давление, рабочие свойства масла АКПП снижаются;
    • перелив АТФ вызывает вспеNiva эмульсии. Излишки выплёскиваются, и в АКПП возникает недолив жидкости;
    • постоянный перегрев масла свыше 90℃ ведёт к потере рабочих характеристик.

    Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF DeXRon II G или ATF DeXRon III H, указана на конструкции:

    • на масляных щупах АКПП;
    • на табличке под крышкой капота;
    • на этикетке бачков ГУР.

    Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:

    • Передачи в АКПП будут переключаться с запаздыванием. Во вновь залитой жидкости параметры по фрикционному трению могут быть занижены или завышены. Диски будут проскальзывать с другой скоростью. Отсюда повышенный расход ATF DeXRon и износ фрикционов
    • Потеря плавности переключения скоростей в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе маслонасоса. Давление в механизмы АКПП будет поступать с запаздыванием.
    • Заливка синтетической АТФ Декстрон в ГУР вместо рекомендованной минеральной приведет к износу резиновых уплотнителей. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других добавок.

    Формы выпуска и артикулы

    АТФ на синтетической основе изготавливают из нефтяных фракций, обработанных гидрокрекингом. В составе также присутствуют полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и долгую службу.

    Полусинтетические жидкости содержат смесь из синтетических и минеральных масел. Отличаются хорошей текуHonorю, анти вспеNiva и теплоотводом.

    Минеральные масла на 90% состоят из нефтяных фракций, 10% — присадки. Эти жидкости недорогие, но и срок службы короткий.

    Наиболее распространенные Декстроны с формами выпуска и артикулами:

    • Motul ATF DeXRon 3:
    • 1 л, арт. 105776;
    • 2 л, арт. 100318;
    • 5 л, арт. 106468;
    • 20 л, арт.103993;
    • 60 л, арт. 100320;
    • 208 л, арт. 100322.
    • Mobil ATF 320, полусинтетическое:
    • 1 л, арт. 152646;
    • 20 л, арт.146409;
    • 208 л, арт. 146408.
    • ZIC ATF 3, синтетическое:
    • 1 л, арт. 132632.
    • Liqui Moly ATF DeXRon II D, минеральное:
    • 20 л, арт. 4424;
    • 205 л, арт. 4430.
    • Febi ATF DeXRon II D, синтетическое:
    • 1 л, арт. 08971.

    Декстрон по составу может быть любого из трёх типов. Объёмы до 5 л выпускаются в пластиковых канистрах или бутылках. 200 л поставляются в металлических бочках.

    Лучшие масла ATF DeXRon 3 для гидроусилителя руля и АКПП

    Принцип работы АКПП и гидроусилителя руля основан на работе жидкостей, таких как ATF DeXRon 3. С подобным названием продаются смазки разных производителей. Масла различаются по составу, характеристикам и эксплуатационным качествам. Ознакомление со спецификацией Декстрон поможет сориентироваться во многообразии и выбрать лучший продукт.

    Спецификации

    Характеристики масел разных спецификаций отличаются в сторону ужесточения. Так, вязкость при температуре.20℃ в АТФ Декстрон II не должна превышать 2000 мПа×с, а в масле Декстрон III — 1500 мПа×с. Температура вспышки АТФ Декстрон II — 190℃, в то время как в Декстрон III порог 179℃.

    Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:

    • Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) произведён на масле собственного производства с добавлением пакета присадок спецификаций: Декстрон III, Mercon, Allison C-4.
    • ENEOS ATF DeXRon II (артикул OIL1304) допущен стандартами Декстрон II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ/166H.
    • Ravenol ATF DeXRon D II (артикул 1213102-001) соответствует требованиям ATF DeXRon II D, Allison С-3/C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ/166H, MAN 339, Mercon, ZF TE-ML и т.д.

    Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.

    Основные неисправности АКПП Toyota

    Традиционным поставщиком на конвейеры АКПП Toyota практически по всему миру является компания Aisin, которая входит в группу Toyota. АКПП этой марки, разрабатываемые по высочайшим японским стандартам качества отличаются высокой надежностью и отличными техническими характеристиками. К сожалению, гениальная простота этих коробок уступила место более сложным конструкциям. А чем больше деталей и узлов, тем выше вероятность отказа. Попробуем разобраться, какие основные неисправности АКПП Toyota.

    Начнем к примеру с АКПП Toyota RAV 4. U 140 – эта серия АКПП Toyota по праву считается классической. Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок весьма надёжна. Но иногда страдает электроника. Типичным «заболеванием» АКПП RAV 4 и является как раз выход из строя электронного блока управления. Причём «умирает» электроника не полностью. Итог – неверные сигналы гидравлическим блокам, что приводит к серьёзным проблемам с механикой и гидравликой. Способ лечения – ремонт АКПП и замена электронного блока. При этом у той же коробки U140, устанавливаемой на Lexus RX300, «болячки» совсем другие – проблем с электроникой почти не бывает. Причина проста – несмотря на идентичную механическую часть, коробки с одинаковым индексом U140 кардинально отличаются электроникой, которая проектируется под каждый отдельный автомобиль. Устанавливается на новых Toyota RAV 4 вариатор(СVT). Жидкость для трансмиссии TOYOTA CVT FLUID TC FOR SUPER CVT (MINERAL).

    READ  Nissan; s на что-то с внедорожной концепцией re-Leaf, которая удваивается как электрическая сила

    Если же проблема «запущена», то часто требуется и вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.
    АКПП Toyota Camry. На более ранних моделях устанавливалась АКПП A540E, которая выпускалась достаточно продолжительное время и успела «обрасти» огромным количеством модификаций Типичные проблемы этой трансмисии – снабжение маслом и гидротрансформатор. На последнее и предпоследние поколения устанавливались АКПП Camry серий U140E (на автомобили с двигателем 2.4 литра) и U240E (на автомобили с двигателем 3.0 литра).

    U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на массу других моделей Toyota. Но на Camry, ввиду немалого веса автомобиля, U140E не может похвастаться легендарной надёжностью. Основная проблема – износ задней крышки АКПП, что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета. Как следствие – пробуксовка АКПП, повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии проблемы чаще всего заключается в замене гидравлического блока управления и в «косметическом» ремонте АКПП Toyota. В запущенных случаях не обойтись без «капиталки». U240E – коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным использованием электроники. Как следствие, все рабочие характеристики коробки значительно улучшились, переключение стало более комфортным, появился адаптивный режим. Но проблемы остались те же – износ задней крышки. Правда, надо отдать должное создателям U240E – проблемы с электроникой у этой коробки единичны.

    АКПП Toyota Land Cruiser На TLC 80 и TLC 100, начиная с 1995 и заканчивая 2002 годом, устанавливались заслуженные АКПП серий 30-43LE и A343F. Особенность этих коробок – практически полное отсутствие управляющей электроники, которая использовалась только для включения первой передачи. Коробки блокировались с раздаткой. Основная проблема с такими коробками – это перегрев и масляное голодание. Также случаются и проблемы с гидроблоком на АКПП, агрегируемых с моторами небольшого объёма. Поэтому следует тщательно следить за уровнем масла в АКПП Toyota. Своевременно осуществлять замену масла в АКПП Toyota.На всех коробках в той или иной степени выражены и проблемы с охлаждением. Как минимум, необходимо тщательно следить за радиатором АКПП и не допускать его забивания грязью. Если же автомобиль используется по прямому назначению – для езды по бездорожью, то крайне желательно поставить дополнительный радиатор АКПП Toyota. Кроме того, не будет лишнем следить и за состоянием трубок от АКПП к радиатору. Их механическое повреждение – одна из типичных проблем. При нарушении охлаждения, температурный режим коробки резко нарушается. Доходит даже до того, что масло закипает. В этом случае сгорают все уплотнительные кольца и фрикционы, что приводит к очень дорогостоящему ремонту автоматической коробки toyota.

    Если же перегрев коробки замечен вовремя, то можно обойтись гораздо менее затратным ремонтом. Проблема с перегревом типична для коробок без электроники, так как ничто не «следит» за температурой коробки. С 2002 года поколение коробок, устанавливаемых на TLC 100, сменилось. На смену АКПП серий 30-43LE и A343F пришла АКПП A750F, которая уже может «похвастаться» большим количеством электроники и пятой ступенью. К чести инженеров проблем с электроникой на A750F не бывает, а вот родовая проблема с гидротрансформатором и масляным насосом перекочевала и на A750F.

    Вывод простой – ремонт АКПП Toyota требуется в подавляющем большинстве случаев только после долгого периода неправильной эксплуатации. Меняйте вовремя масло, не увлекайтесь внедорожной «раскачкой», периодически проводите диагностику АКПП Toyota и Вы будете вознаграждены уверенностью в том, что АКПП прослужит не меньше, чем сам автомобиль. К сожалению, в полной мере это относится только к старым сериям коробок. Более современные АКПП типа U140F, U140H и.т.д. могут принести неприятные сюрпризы механического плана. Кроме того, обилие электронных «мозгов» полностью исключает диагностику «на коленке». А ведь от электронных «глюков» никто не застрахован – здесь АКПП Toyota не отличаются от всех других. С другой стороны, ремонт электроники обычно проще, чем устранение механических проблем, так что бояться автоматов Toyota не стоит. Старайтесь вовремя менять трансмиссионное масло – заливайте только качественное! Ведь от этого зависит средняя температура нагрузки в работе АКПП Toyota и двигателя. Регламент техобслуживания АКПП предписываемый заводом-изготовителем Toyota и Lexus обязывает производить замену масла ATF в АКПП каждые 60 000 километров и проверять ее состояние и уровень каждые 20 000 километров. При замене масла в автоматической коробке не следует экономить ни на фильтре, ни на самом масле. Концерн Toyota рекомендует использовать Toyota ATF Type T-IV. Уровень масла в АККП для большинства автомобилей проверяется в момент работы двигателя с установкой рычага выбора диапазона (РВД) в положение «Р».

    Щуп, измеряющий масло в АКПП обычно имеет несколько меток, причем верхние две (иногда с насечкой «Hot») отвечают нормальному уровню масла, при условии, что оно прогрето до температуры (90 С).

    Как можно проверить уровень масла в АКПП Toyota, для этого нужно:
    1. Прогреть масло в коробке передач, проехав при этом километров 15-20.
    2. Установить машину на горизонтальной, ровной площадке после прогрева масла.
    3. Протереть щуп насухо, вытащив его из АКПП.
    4. Вставив щуп обратно, его снова извлекают. Уровню масла на щупе соответствует самое нижнее сухое место. Иногда на щупе имеются и нижние метки, говорящие об уровне холодного. Такая метка определяет приблизительное количество залитого масла при его замене. Зачастую на щупе указано, в каком режиме должен находиться РВД для проверки уровня и тип масла.
    Как можно проверять уровень масла в АКПП в моделях, для которых данный способ проверки не подходит? В АКПП фирмы Aisin Warner имеется поддон с прямоугольной формой, к нему сбоку приварена щуповая трубка, а в задней части находится сливная пробка.

    Сервисная жидкость АТФ Декстрон (DeXRon): виды и типы, особенности

    Сервисная жидкость ATF DeXRon (Дексрон) является широко распространенным продуктом на рынках разных стран и активно используется владельцами различных марок и моделей авто. Указанная жидкость, которую часто также называют Dextron или Декстрон (причем в обиходе данные не совсем правильные названия используются весьма широко), является рабочей жидкостью в АКПП, ГУР и других механизмах и агрегатах.

    В этой статье мы рассмотрим, что такое ATF DeXRon, где и когда она была разработана эта жидкость. Также отдельное внимание будет уделено тому, какие виды данной жидкости существуют и чем отличаются различные типы, какой Декстрон заливать в АКПП и другие агрегаты и т.д.

    Виды и типы жидкостей Дексрон

    Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с DeXRon 2, DeXRon IID или DeXRon 3 и заканчивая DeXRon 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной под названием DeXRon. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач DeXRon.

    • Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.

    Причина — в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой DeXRon IIC.

    На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.

    По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив продукт DeXRon IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.

    Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF DeXRon 3 была изготовлена на синтетической основе.

    Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текуHonor при отрицательных температурах (до.30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно уNiva и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.

    Масла для автоматических трансмиссий | Как правильно подбирать масло

    • Сегодня последним поколением считается DeXRon VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.

    Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.

    • Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой DeXRon. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д.

    Что касается GM, корпорация никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту DeXRon. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.

    Еще есть масла DeXRon Gear Oil для дифференциалов и муфт, DeXRon Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, DeXRon Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.

    Какой DeXRon заливать и можно ли смешивать Декстрон

    Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП.

    Если на щупе отмечено DeXRon III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.

    Идем далее. Перед использованием того или иного типа ATF DeXRon, нужно отдельно уHonor, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается ниже.15. Декстрон IIЕ до.30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI до.40 градусов Цельсия.

    Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.

    Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.

    В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.

    Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда DeXRon IID можно заменить на DeXRon IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.

    Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.

    Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов. Например, переход с синтетического Декстрон IIE на синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными).

    Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что трансмиссионное масло Дексрон ATФ 3 и DeXRon VI сегодня является достаточно уNiva и подойдет для большого количества АКПП, ГУР, а также ряда других агрегатов и механизмов на автомобилях концерна GM.

    Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой.

    Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

    Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

    Выбор трансмиссионного масла для КПП LADA Granta: механическая, автоматическая и роботизированная коробка передач Lada Granta. Рекомендации.

    Сроки годности и хранения трансмиссионного, а также моторного масла: сколько хранится смазочный материал для двигателя, АКПП и МКПП. В чем хранить масло.

    Масло моторное Лукойл синтетика: преимущества и недостатки Лукойл Люкс 5W-40, характеристики. На что обратить внимание при переходе на данный продукт.

    Масло трансмиссионное Лукойл: особенности и свойства масла Лукойл для КПП. На что обратить внимание при выборе трансмиссионного масла в коробку передач.