Какой Дизельный Двигатель Можно Поставить На Газель

Дизельный двигатель на ГАЗель. какой вариант можно поставить?

дизельный, двигатель, поставить, газель

Дизельный движок на ГАЗель дает обладателю автомобиля ряд преимуществ в эксплуатации, по сопоставлении с бензиновым ДВС. Самое главное. это расход горючего существенно меньше. В данной статье пойдет речь о подходящих на ГАЗель дизельных движках, технических свойствах и особенностях установки.

ГАЗ 560

Поставить на ГАЗель также можно российский мотор с ГАЗ 560. По плодами проведенных тестов подвели последующие итоги:

  • нетребовательна к горючему;
  • отлично заводится при минусовых температурах;
  • высочайший КПД;
  • маленькой расход горючего.

Для ГАЗели (потому что это в главном коммерческий транспорт, який производит транспортные перевозки) главное, чтоб машина размеренно и без перебоев работала. Например, таковой мотор, Установленный на автомобиль ГАЗель Некст, зарекомендовал себя с наилучшей стороны. По время эксплуатации тс он отлично справлялся со своими задачками. Сейчас стоит разглядеть сам процесс установки, який делается своими руками.

Какие марки двигателей подходят на ГАЗель

Ездя на тс с двигателем внутреннего сгорания, многие автомобилисты задаются вопросом, а можно ли на ГАЗель установить дизельный движок? И вправду с сегодняшними ценами на бензин много не поездишь. Дизельный движок на ГАЗели популярен посреди многих автомобилистов, из-за того, что он выгоден в экономическом плане. В линейки автомобилей ГАЗель предусмотрены такие типы ДВС: 402 движок, 405 и 406.

В Неких случаях установить новый движок еще предпочтительней и выгодней, чем создавать его ремонт. Но естественно не хоть какой мотор подойдет по габаритам и характеристикам, следует разглядеть, какие ДВС подходят для автомобиля семейства ГАЗель:

  • cummins;
  • nissan;
  • ГАЗ 560.

Установка дизельного мотора дает автомобиля ряд преимуществ, таких как:

  • Качество горючего. Современные дизель не прихотливы к качеству горючего.
  • Надежность. Такие мотора владеют высочайшей надежностью, если во время делать подмену масла, то без необходимости ремонта можно ездить более 500 тыщ км.
  • Тяга. Авто с такими ДВС владеют высочайшей тягой на низких оборотах.

Сейчас стоит каждый мотор более тщательно разглядеть.

Процесс установки дизельного мотора

Сам процесс подмены довольно НЕ непростой и НЕ составит огромного труда, но если обладатель на уверен в собственных силах, и у него имеется подходящего инструмента, лучше это дело бросить спецам, и отогнать автомобиль на 100. Но если все таки автомобилист отважился на самостоятельную подмену, тогда сперва следует изучить конструкцию мотора, мотора с дизелем и бензином отличаются меж собой.

Сперва нужно снять капот, потом отключить питание от аккумуляторной батареи, и демонтировать все дополнительное оборудование. Потом при помощи специальной лебедки необходимо вынуть движок из моторного отдела.

Сейчас новый мотор нужно установить в моторный отдел, при всем этом первым заходит картер коробки переключения передач. Все крепежные элементы следует смазать моторным маслом, потом равномерно опуская мотор, они вставляются в пазы и хорошо затягиваются.

Сейчас все снятые детали инсталлируются на автомобиль в оборотном порядке. Дальше следует завести мотор и проверить его на правильную работоспособность, проверить, чтобы работали все контрольные лампы на панели устройств. Если движок работает совершенно, можно считать работу выполненной.

Из этого видно, что сам процесс подмены довольно обычной, необходимо только иметь время и ассистента. К слову, если поменять движок на 100, то это обойдется достаточно НЕ дешевенькими наслаждением.

Nissan

Также на российском рынке довольно пользующимися популярностью являются дизельные движки японского производителя Nissan. Автомобиль с таким мотором способен пройти без полгого ремонта 600 тыщ км пробега. Выпускаются они в несколько моделях:

  • TD27T;
  • TD27ETI;
  • QD32T.

Достоинства ЭТИХ движков, Которые необходимо подчеркнуть: высочайшая ремонтопригодность, надежная конструкция, расход горючего составляет 8-12 л. Металлический корпус головки блока цилиндров (ГБЦ) не мучается от перегревов. Также отличительной способностью является, резвый выход на рабочую температуру. Об такие моторы многие автомобилисты молвят: ставлю таковой движок, и он работает как часы, тихо и размеренно.

Cumminis

Cummins (Камминс). это движок южноамериканского производства, який собирается в Китае. Авто с такими моторами экономно расходуют горючее, также в их много положительных свойств. Обладатели автомобилей с дизельным движком Cummins отмечают последующие плюсы:

  • отсутствуют провалы и вибрация;
  • тихая работа движка;
  • размеренная и устойчивая работа.

Вот маленькой список главных технических черт:

  • 4 цилиндра;
  • объем ДВС 2,78 л
  • 120 л.с. ;
  • турбонаддув.

Как утверждают изготовители, ресурс по пробегом до полгого ремонта в такового автомобиля составляет 500 тыщ км. При всем этом расход горючего варьируется от 8 до 11 л, зависимо от скорости езды.

Но в связи с нашим плохим топливом и обилием подделок запчастей, бывают случаи, когда приходится проводит ремонт ДВС ранее заявленного срока, бывали случаи, когда уже на 200 тыща км пробега приходилось его чинить. В таком движке есть конструктивная недоработка, масляный картер сделан из пластика, и на наших дорогах разрушить его довольно просто.

Пришло время для Подведение итогов. Установил на собственный автомобиль дизельный мотор, обладатель существенно понизит издержки на покупку горючего. Естественно, вначале придется дать кругленькую сумму за покупку нового мотора, но потом эти средства стремительно отобьются. Не считая этого, авто с такими движками отлично себя зарекомендовали в процессе использования. Многие автомобилисты Которые переделалы собственный автомобиль с бензинового на дизельный, остались довольны.

Варианты дизельного мотора для ГАЗели

Разумно, что Более обычным вариантом в плане монтажа является установка дизеля Cummins, який ставят на заводе. Данный мотор подойдет по габаритным размерам, весу и другим принципиальным характеристикам для размещения в подкапотном пространстве автомобиля ГАЗель. При всем этом наименьшее количество доработок нельзя считать значимыми аргументом для установки этого дизельного мотора.

READ  Как Поменять Подушки Двигателя Мерседес W124

Посреди контрактных дизелей на Газель довольно нужен японский дизельный движок производства Nissan. Заводской индекс мотора QD32ETI, также его модификации TD27T, TD27ETI, QD32T.

Обозначенный японский дизельный мотор от Nissan на Газели имеет ряд преимуществ:

  • надежная конструкция ДВС;
  • отменная ремонтопригодность;
  • высочайший вращающий момент на низких оборотах;
  • большой срок службы до полгого ремонта при должном обслуживании (минимум 500 тыс. км.)
  • средний расход горючего на Газели с разными типами кузовов: 8-11л. на 100 км. пробега при средней скорости движения около 80-90 км / ч;

Вторым вариантом на данном агрегате становится топливный насос с электрическим управлением, який обеспечивает высочайший показатель вращающего момента и топливную экономичность. Установка проверенно японского дизеля на ГАЗель позволяет всеполноценно эксплуатировать автомобиль при хоть какой загрузке.

Более популярностью на ГАЗели пользуется дизельный мотор, який вначале ставится на Форд Transit Diesel. Мотор имеет рабочий объем 2,5 литра. Обозначенный движок проще отыскать в продаже по сопоставлении с дизелем от Nissan. Пореже встречаются установки с дизельным ДВС производства Мерседес-бенз, Iveco, Peugeot и т.д.

Дизельный мотор на ГАЗель и УАЗ (UAZ)

Установка дизельного мотора на ГАЗель позволяет намного более отлично эксплуатировать данный коммерческий автомобиль. Дизель на Газели оказывается прибыльным решением в экономическом плане, потому что грамотная установка контрактного дизельного мотора стопроцентно окупается примерно через 70 тыс. пройденных км. Установить дизельный движок на ГАЗель в ряде всевозможных случаев лучше, чем выполнить установка ГБО. Агрегаты коммерческих и грузовых ТС работают под большой нагрузкой, в итоге чего препядствия от езды на газу связаны с прогаром клапанов, повреждениями головки блоков цилиндров, дефектами инжекторных форсунок и т.д.

Бензиновые установки и моторы с ГБО на Газели очень уступают дизельным в тяге и отличаются огромным расходом горючего, в особенности на загруженном автомобиле при поездках на далекие расстояния. Дополнительным минусом газового оборудования на коммерческом авто Выступает избыточный вес ГБО. Завод-изготовитель не так издавна предложил кандидатуру, но возникновение серийных промышленных дизельных ГАЗели сумело решить делему. Штатный дизельный мотор на ГАЗели оказался лицензионным китайским Cummins. Таковой агрегат НЕ отличается надежностью, его недешево чинить. При наибольшей загрузке автомобиля Cummins работает на пределе, что существенно уменьшает ресурс китайского дизеля.

Дизель на УАЗ

Российские модели УАЗ (UAZ) интенсивно употребляются в коммерческих целях и популярны посреди любителей офф-роудинга. Установка дизельного мотора на бензиновые версии джипов УАЗ представляется хорошим решением. Более спросом сейчас пользуется и так именуемый УАЗ «буханка» либо «таблетка» в разных сборках кузова.

Заводской дизельный движок, який устанавливается на модели УАЗ, выпускается серийно и получил индекс ЗМЗ-514. Мотор на 2.2 литра, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 16-клапанный, рядный. Агрегат выходит на полную мощность в 92 «лошади» при 4000 об / мин, 216 Нм вращающего момента доступны при 2100об / мин. Автовладельцы отмечают, что обозначенный дизель на УАЗ имеет непонятную надежность, запчастей в продаже много, но его недешево чинить.

Также время от времени встречаются заводские дизельные УАЗы с моторами из Китая, Которые являются выполненными по лицензии копии дизельного мотора производства Isuzu. Дизельный ДВС на УАЗ представляет собой обычный 4-цилиндровый рядный 8-клапанный турбонаддувный вариант с рабочим объемом 2,8 л. Мотор выдает 92 л.с. при 3600 об / мин. и 200 Нм. при 2000 об / мин. Агрегат получил индекс F-Diesel 4JB1T. Заводские модели УАЗ дизель с этим движками собираются маленькими сериями.

По этой причине обладатели предпочитают производить самостоятельную установку дизельного мотора на УАЗ. Если поклонники офф-роудинга серьезно переделывают машину в целях сделать спец внедорожный автомобиль, то для практического ежедневного использования дизель Более нужен для грузовика либо фургона УАЗ 452 «буханка».

Дальше мы разглядим, какой агрегат подойдет и как поставить дизельный движок на УАЗ. В перечне доступных для подмены дизельных моторов, не считая промышленных вариантов, Которые разместятся под капотом модели, отмечены:

  • Агрегат производства Peugeot, який ставился на модели Форд Sierra 84-90 года выпуска. Аналогичный дизель встречается на Форд Scorpio, Форд Transit. На DAF400 установлен схожий ДВС с рабочим объемом 2.5 литра. Движки бывают как с наддувом, так и без. Обозначенные дизельные агрегаты отлично подходят на УАЗ. Единственным моментом является подгонка КПП. Нужно подобрать так именуемый «колокол». Деталь от Форд Sierra по длине схожа родной от УАЗ, а не совпадают только шпильки. Неувязка решается высверливанием новых отверстий под шпильки либо установкой сквозных болтов, головки которых дополнительно обвариваются снутри колокола для прочности.
  • Последующими в перечне дизельных моторов на УАЗ «буханка» являются силовые агрегаты производства Мерседес-бенз c рабочим объемом 2, 2.4 и 3.0 литра. Такие дизели выпускались в период с конца 70-х до середины 80-х. Единственным суровым недочетом ЭТИХ обычных и надежных дизелей можно считать неудачное размещение масляного фильтра системы смазки мотора. Фильтр находится в нижней точке ДВС, ориентирован встречно движению ТС. Для решения этой трудности нужно дополнительно устанавливать снизу защиту. Таковой подход поможет исключить риск повреждений масляного фильтра при проезде глубочайших неровностей.
  • В качестве дизельного мотора для установки на УАЗ хорошим вариантом становится дизель Isuzu серии 4JG2. Турбодизельный движок имеет рабочий объем 3.1 литра. Недочетом считается сложность найти таковой дизельный движок в свободной продаже.
  • Почаще на дизельных УАЗ можно повстречать движок производства Тоета с рабочим объемом 2.4 литра. Движок заимствуется в модели Тоета Hiace, является легкодоступным и надежным агрегатом.
READ  Регулировка Клапанов 402 Двигатель За 2 Оборота

Особенности установки дизельного двигателя

Что касается аспектов в процессе установки дизельного мотора на УАЗ своими руками, то переделки в ряде всевозможных случаев затрагивают точки крепления мотора, его поддон. Чтоб Получить на сто процентов работоспособный УАЗ 452 дизель, нужно также дорабатывать систему топливоподачи и остывания мотора, заносит конфигурации в электрическое оборудование автомобиля и т.д. Общий объем работ по модернизации будет зависет от определенного типа дизельного ДВС.

На оканчивающем стадии самостоятельной установки дизельного мотора на УАЗ, ГАЗель, Ниву и другие российские модели лучше сделать дополнительную шумо и виброизоляцию моторного отдела, потому что дизельный движок приметно громче и производит больше вибраций по сопоставлении с бензиновым мотором.

Почему движок простреливает в карбюратор, в систему выхлопа. Предпосылки возникновения Хлопко в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Как самому найти прогар клапана мотора. Главные симптомы погоревшего клапана, четкое выяснение обстоятельств троение мотора. Диагностика, полезные советы.

Почему движок может иметь завышенные обороты холостого хода. Главные предпосылки больших оборотов ХХ на инжекторном моторе и движках с карбюратором.

Предпосылки, по кторым после нажатия на педаль акселератора появляются провалы и движок начинает забуханкаываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Самые всераспространенные предпосылки, по которым движок НЕ развивает полную мощность. Почему они появляются, нередкие задачи бензиновых и дизельных движков.

Почему движок может НЕ набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 подходит для Газели. Устанавливается и на модели Волги. Посреди перечисленных преимуществ, Которые были описаны выше, наблюдаются такие недочеты, как:

  • порванный задний сальник коленвала. Его рвет после того, как набраны две тыщи оборотов. Из мотора начинает изливаться масло. После подмены все повторяется;
  • дрожь и дерганье мотора на холостых оборотах;
  • перегрев мотора. Из-за перегрева начинают вдавливаться шайбы. Потому рекомендуется делать подтяжки всех болтов движка каждые две тыщи км.

В остальном движок ЗМЗ 402 встанет в Газель, как родной. Ничего НЕ придется переделывать. К тому же детали на него всегда можно отыскать. Продаются они по низкой стоимости.

газ 32214

Эта машина предназначена для работы в Скорой помощи. Сделана ​​на базе 2705. Оснащается только движком от завода ЗМЗ модели 40524.

Сейчас давайте разглядим силовые агрегаты, Которые разрешается ставит на Газели взамен уникальных движков.

Надежный и лучший выбор

Многие автолюбители рекомендуют устанавливать на Газель движки зарубежного производства. К примеру, подходят для Свапа такие, как 2GZ-JE. Это нетребовательный мотор. Есть чуток сильнее. 5VZ-FE.

Но выбор, какой агрегат лучше установить в Газель, всегда остается за автолюбителями. Потому что решает в выборе Не только лишь долговечность движка, да и расход горючее, цена и наличие запасных частей.

Внимание! Бывалые механики рекомендуют 406 и 409 модели движков.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым наилучшим движком для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлитом из сероватого чугуна. Перегрева в мотора Практически не бывает, так как меж цилиндрами находятся каналы, в каких течет охлаждающая жидкость.

Масляный картер находится снизу БЦ. ГБЦ сотворена из дюралевого сплава. Впускные клапана находятся справа, а выпускные. слева. Недочетов практически не имеет. Бывалые механики рекомендуют проходит постоянный профилактический осмотр. Тогда и приреканий к движку Не будет.

Двигатель ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 считается наилучшим посреди других моторов. Он еще лучше 402, но уступает 405. Дюралевый блок заменен металлическим. Распределительных валов стало 2. Это верхний и нижний распредвалы.

На движок установлены гидрокомпенсаторы. Сейчас автолюбителям НЕ придется повсевременно уменьшать зазоры клапанов. Движок имеет 16 цилиндров.

Невзирая на Описанные достоинства у агрегата имеются последующие недочеты:

  • клин газораспределительного механизма;
  • повреждения цепи ГРМ;
  • перегрев мотора;
  • повреждения маслосъемников и сальников;
  • стук из-за гидрокомпенсаторов;
  • препядствия с электроникой.

При правильном и неизменном уходе движок, Установленный на Газель, пройдет больше 300 тыщ км.

Газ 33023 «Газель фермер»

Эта модель считается грузопассажирской. Разрешается перевозит до 5 пассажиров и груз массой в 1 тонну. Эта машина расслабленно прогуливается как по трассе, так и по грунтовым дорогам. В межсезонье, просто преодолевает раздолбанные сельские дороги по грязищи и снегу.

На эту Газель лучше поставить мотора последующих моделей:

  • УМС 4216;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602;

Посреди данной модели вы отыщите также тентованные машины, со спальным местом в кабине и без, также некие модели авто оснащались гидроусилителем руля.

газ 322132

Эта серия Газелей выпускается для маршрутного такси по городкам РФ. 1-ые машины этой серии бывалые автолюбители НЕ рекомендуют брать. К ним есть претензии в ГАИ и властей. Потому что пассивная безопасность не была разработана на соответствующем уровне.

Но с 2005 года автобусы модернизировал. Эти Газели получили обширное распространение в Южных регионах Рф. Оснащаются движками:

  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602.
READ  Какие Колеса Можно Поставить На Peugeot 308

Последние модификации получили Высшую крышу, ремни безопасности на пассажирские сидения, Abs и гидроусилители руля.

газ 2705

Эта машина уже НЕ бортовая. Она имеет цельнометаллический кузов. Кстати, на базе ее изготавливались особые тс для Скорой Помощи, инкассаторов, автолабораторий.

Некие модификации отличаются завышенной проходимостью. Выполняются грузопассажирские авто Газель 2705. На их установлены последующие виды движков:

  • УМС 4216;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602;

Практически все модели выпускаются с полным приводом. Некие моторы. на дизеле, другие. на бензине.

газ 32213

Это дополнительная серия микроавтобусов предшествующей серии. Выпускается с 1996 года. В 2003 году оснащается дополнительным оборудованием для отопления салона автобуса Газель.

На этот тип Газели ставят ЗМЗ 40524, ГАЗ 5602. Серия микроавтобусов вооружена гидроусилителем руля, Abs.

Как установить на ГАЗель

Чтоб поставить движок Тоета на ГАЗель, нужно выполнить последующие деяния:

  • Устанавливаем тс на специальную платформу для проведения ремонтных работ либо на смотровую яму.
  • Закрепляем колесные механизмы особыми стопорами.
  • Отсоединяя механическую трансмиссию передач. Для этого необходимо убрать все крепежные болты.
  • Демонтируем сцепной механизм, открутив крепежные элементы с кожуха и убрал стопроцентно весь узел.
  • Снимаем приводной шкив коленчатого вала, Используя отвертку и гаечный ключ. До выполнения процедуры необходимо зафиксировать коленвал в положении высшей мертвой точки.
  • Демонтируем маховик с помощью газового ключа.
  • Убираем ремень и цепь газораспределительного механизма. Перед снятием ремня рекомендуется ослабит цепь, убрал натяжитель.
  • Демонтируем блок цилиндрических частей, открутив все крепежные гайки. Для начала необходимо снять крышку, позже можно приступать к демонтажу всего блока.
  • Устанавливаем новый агрегат, выполнив все деяния в оборотном порядке.

Установка и подмена мотора на ГАЗели проводится исключительно в специальной защитной одежке (маске и очках).

Технические характеристики

На ГАЗель можно установить движок серии 1JZ. Технические свойства этого агрегата:

Количество цилиндрических частей6
Число клапанов на 1 цилиндр1
Ход поршневой части71,5 мм
Поперечник цилиндров86 мм
Наибольшая степень сжатия11
Рабочий объем мотора2,49 л
мощностьЗависимо от модификации до 280 лошадиных сил
Больший вращающий момент379 Нм
Объем бака для топливной воды95 л
Интернациональная экологическая нормаЕвро-3
Полная масса агрегата217 кг
Средний расход горючего на 100 км12,5 л
Рабочая температура90 °
Средний расход масляной воды на 1000 км1000 г
ресурс400000 км

Механизм оборудован жидкостной охлаждающей системой частей. Все цилиндры размещены в 1 ряд. Блок цилиндрических частей выполнен из чугуна, что позволяет прирастить срок его эксплуатации. В качестве системы питания деталей тут употребляется инжектор.

Рекомендуется поменять масло в движке через каждые 10 000 км пути.

  • 0W-30;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 10W-30.

Также агрегат обустроен электронной системой пуска, впускным коллектором переменной геометрии ACIS и газораспределительным механизмом.

Отличия и преимущества

На ГАЗель лучше поставить движок от японского производителя Тоета, т.к. таковой агрегат обладает рядом преимуществ:

  • Высококачественный мотор с надежными узлами.
  • Все модели устойчивы к резкой смене температурного режима. Они размеренно переносят перегрев и воздействие низких температур.
  • На силовых агрегатах от Тойтоты НЕ возникают трещинкы меж клапанными элементами.
  • Механизм НЕ прихотлива в обслуживании, у него обычная конструкция. Нужно только поменять фильтрующие элементы и масло.
  • Таковой мотор помогает снизить уровень потребляемой топливной воды в 1,5-2 раза.
  • Для удобства водителя механизм оборудован топливным насосным элементом высочайшего давления с электрическим приводом.
  • На таком движке просто регулируются клапанные элементы и выставляется зажигание.

Японский механизм помогает:

  • сделать лучше характеристики аэродинамики транспорта;
  • сделать процесс управления автомобилем более комфортабельным;
  • Уменьшить время, нужное для разгона;
  • прирастить мощность тс;
  • снизить уровень шума во время работы.

Благодаря коробке автомат, которая идет вкупе с силовым агрегатом, упрощается процедура переключения передач.

Установка японского двигателя Toyota на ГАЗель

Японский движок на ГАЗель Некст помогает сделать лучше технические способности тс. Установку можно выполнить своими руками.

Отзывы владельцев и цены

Средняя стоимость с установкой тойотовского мотора составляет 165 000 руб.

Александр, 41 год, Армавир: «Недавно решил поменять мотор Cummins на агрегат от Тоета. Сейчас нет никаких сбоев в работе, все элементы работают исправно. Снизился средний расход горючего, возросла мощность транспорта. Сам движок нетребовательна в обслуживании, рекомендую ».

Леонид, 33 года. Екатеринбург: «Главное преимущество такового мотора. понижение расхода дизельного горючего. С 22 л на 100 км этот показатель свалился до 13 л. На смену ушло около 2-ух недель. Решил доверить это дело спецам, вся процедура обошлась в 180 000 руб. Менял мотор кое-где полгода вспять ».

Константин, 47 лет, Санкт-Петербург: «Это надежный агрегат с высочайшими техническими показателями. Основное преимущество такового мотора заключается в его неприхотливосты в обслуживании. Поменял механизм около года вспять. Всего это время никаких поломок либо сбоев в работе Не было ».

Андрей, 30 лет, Нижний Новгород: «Единственный недочет. маленький ресурс свеч зажигания. Их приходится поменять каждые 3-4 месяца. В остальном мотор работает исправно. У него обычная конструкция, потому ремонт можно делать своими руками. Все запасные детали находятся на рынке в свободном доступе ».

Дмитрий, 42 года, Ростов-на-Дону: «Это неплохой и надежный движок с высочайшими техническими показателями. За 4 года эксплуатации успел выделить несколько преимуществ. К примеру, движок нетребовательна к качеству горючего, у него большой рабочий ресурс ».