Какой дут стоит на ВАЗ 2115

ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: что делать

Многие обладатели «четырнадцатых» сталкиваются с неувязкой, когда после 3-5 минут прогрева прохладной машины ВАЗ 2114 глохнет, позже заводится, но на 1-2 скоростях очень скачут обороты, из-за чего машина начинает дергаться.

Следующие «симптомы» могут различаться, так машина может отлично работать на более больших передачах либо глохнуть и на их, чек может пылать либо нет, но все эти препядствия относятся к одной группе и связаны с неуравновешенной работой мотора. Потому ниже мы побеседуем о вероятных причинах и способах их диагностики.

Диагностируем систему впрыска в гараже

Основным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень изредка при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и германская VDO.

Если у вас 1-ый вариант – для вас не подфартило, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному спецу, а вот обладателям второго варианта подфартило еще больше, ведь она вооружена системой самодиагностики.

Диагностика с помощью панели VDO делается последующим образом:

  • Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
  • Позже включаем зажигание и отпускаем кнопку.
  • Сначала на дисплее появятся стрелочки, после этого необходимо надавить еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
  • Окончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и возникновения 0 на дисплее.
  • 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
  • 42 – трудности с зажиганием;
  • 33,34 – неисправен ДМРВ;
  • 22, 23 – ДПДЗ просит подмены;
  • 14,15 – трудности ОЖ датчика;
  • 1 – гласит о том, что неисправен сам ЭБУ.

Полезное видео

Другую увлекательную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из видео ниже:

«Женские» причины

К данной условной категории можно отнести предпосылки, которые время от времени появляются у людей невнимательных либо несвоевременно обслуживающих собственный автомобиль.

  • Покупка горючего на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевеньких «сортов» с различными присадками, маскируемыми под наименованиями «E», «ER» и другими. Огромным сетевым заправкам не прибыльно накалывать клиентов, ведь продавать обычное горючее дешевле, чем давать взятки всем и каждому, в особенности когда идет речь о масштабах страны, а вот продавать некий 95Еr, с честно обозначенным в ТУ м спирта законодатель не воспрещает. Все водители об этом знают, но алчность берет верх и такое горючее с течением времени убивает движок. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков либо военных топливом.
  • Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой препядствия является ситуация, когда ВАЗ 2114 глохнет на ходу либо при нажатии на педаль подачи горючего. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной консистенции, потому, когда ломается топливный, то бензин подается неустойчиво, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свеч.
  • Свечки – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только лишь благодаря вышеперечисленным причинам, да и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автовладельцы с опытом инспектируют свечки в автомобилях ВАЗ более чем раз месяц. Для этого ее нужно вывернуть свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора получать новый набор.
  • Нехватка горючего – всем понятно, что лучше ездить на полном баке, но российские автомобилисты из-за неизменной нехватки средств, нескончаемого кризиса в стране и других схожих обстоятельств, предпочитают ездить на практически пустом баке и заправляться исключительно в случае последней необходимости. При всем этом, точность ДУТ на российских машинах далека от эталона и ВАЗ не исключение. Потому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры очень плохо оказывают влияние на топливную систему, в нее попадает мусор, а горючее повсевременно поступает совместно с воздухом.
  • «Левые» 100 – поговорка «скупой платит дважды» более животрепещуща, когда идет речь об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и другие пробы сберечь, нередко преобразуются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, находятся проблемы мотора, а ремонт необходимо проводить на официальном сервисе.

Почему так происходит?

Часто данная неувязка встречается в неопрятных машинах: плотный рабочий график, высочайшая нагрузка на машину, плохое горючее и даже лень автовладельца в итоге приводят к нарушениям в работе автомобиля.

Движок – это не только лишь основная деталь машины, да и самая чувствительная. При всем этом, когда одно либо несколько из перечисленных выше событий воздействовали на работу вашего авто и ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых, разбираться с возможностью предупредить поломку уже поздно.

Потому стоит побеседовать об главных причинах такового поведения автомобиля:

  • Датчик холостого хода – всераспространенная неувязка отсутствия холостых, которую большая часть автомобилистов выяснят с первого взора. Если ваша машина не заводится «на холодную», но при нажатии на педаль акселератора зажигание происходит без заморочек либо вы наблюдаете плавающие обороты, то в этом повинет конкретно регулятор холостого хода. Решение у данной препядствия одно – замена детали, настроить ее не выйдет, ведь если наблюдаются оба перечисленных симптома неувязка 100% не в регулировке, а в исправности детали.
  • Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически всераспространенная неувязка автомобилей этой серии. Данная неисправность устраняется без помощи других, главное не прибегать к «дворовым» способам: залить жидкость и «продавить» газом, ведь таковой подход может только ухудшить ситуацию. Для решения задачи деталь необходимо снять, потом аккуратненько помыть с помощью компрессора. Если процедура не посодействовала, а регулятор холостого хода уже проверен, вероятнее всего, из строя вышел датчик положения заслонки (ДПДЗ), с его подменой вы также справитесь без помощи других, просто найдите видео в сети.

Принципиально! Чистка дроссельной заслонки не займет много времени, главное, чтоб сохранить исправность детали, ни при каких обстоятельствах не трогать винты, находящиеся с боковой стороны и снутри детали.

  • Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только лишь ВАЗ, то начинать осмотр машины необходимо конкретно с этой детали. В нашем автомобиле люк для подмены укрыт под задним сидением, потому отыскать и поменять не составит труда.
  • Поломка генератора – сущность трудности в том, что в моменты падения сети понижается и бортовое напряжение, что принуждает всю систему автомобиля, включая датчики, питаться от АКБ. Благо это неувязка просто определяется зрительно по несистемному изменению подсветки панели приборов и «скачкам» на датчике заряда АКБ.
  • Неисправность ДМРВ – данный агрегат (датчик массового расхода воздуха) находится в патрубке, соединяющем дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Такая поломка очень изредка происходит без светящегося CHECK. При всем этом настоящая диагностика препядствия вероятна только при подключении к ЭБУ машины.
  • Поломка модуля зажигания – диагностика этой неисправности и следующий ремонт потребуют от водителя не плохих познаний в сфере электротехники, в неприятном случае нужно обращаться на 100.

Можно ли ездить без гофры?

Нередко автолюбители «выпиливают» ее из системы и ездят на прямой трубе, устанавливая удлинённый резонатор. Вред движку это не нанесет. Единственное – мало возрастет шум выпуска выхлопных газов.

READ  Как Выставить Метки ГРМ На ВАЗ 2115

Назначение

Данный элемент является частью выпускной системы. Его предназначение – выпуск отработавших газов из цилиндров агрегата. Кроме этого, снутри глушителя гасятся колебания. Таким макаром, выброс становится тише.

Особенности предварительного глушителя

Данный элемент представляет собой среднюю часть системы выхлопа. Делает функцию «зеркала», отражая воздушные потоки газов, что идут из камеры сгорания. В отличие от основного, дополнительный глушитель ВАЗ-2115 (резонатор) не имеет несколько труб. Тут она одна, и тоже перфорированная. Резонатор представляет собой собственного рода акустическое зеркало.

Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2115?

Средняя Сколько стоит резонатор (дополнительный глушитель на ВАЗ-2115)? Но помимо самих элементов выхлопной системы нужно приобрести дополнительные прокладки. Самый лучший глушитель ВАЗ-2115 – производства «Тольятти». Также осмотрите состояние подушек. При необходимости купите комплект новых.

Проблемы при замене

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже старого элемента. Он попросту прикипает к резонатору. Иногда обрываются болты. В таком случае можно применить болгарку. Но действовать нужно аккуратно, дабы не зацепить резонатор. Если последний тоже пришел в негодность, проблема с демонтажом не уходит. По цепочке, резонатор аналогично прикипает к приемной трубе. Если меняются и они, следует запастись прокладкой, о которой мы говорили ранее. Выглядит она следующим образом.

Данная деталь ужимает приемную трубу с коллектором и не дает выхлопным газам просочиться наружу. Благодаря прокладке, они следуют строго по трубе – на глушитель, а дальше на улицу. Также возникает проблема при откручивании болтов. Если они «не идут», их тоже срезают болгаркой. На их место устанавливают новые.

Глушитель ВАЗ-2115: описание, технические характеристики и устройство

Автомобили семейства «LADA-Самара 2» стали продолжением всеми известных «девяток» и «восьмерок», которые выпускались еще со времен СССР. Что касается конкретно модели 2115, она является продолжением «девяносто девятой», выпуск которой длился более двадцати лет. В автомобиле «Самара 2» использовалось много деталей со старой «Самары». Сюда же перешла и выхлопная система. Впрочем, ее устройство и принцип работы не отличается от той, что стоит на иномарках. Что же, давайте рассмотрим более подробно глушитель ВАЗ-2115 и выясним, как его менять.

Что далее?

Демонтировав старый, устанавливаем новый глушитель в обратном порядке. Чтобы не мучаться с установкой, сначала закрепляем элемент на подушки, а затем крепим его на хомуте. Не забываем про уплотнительное кольцо. Его мы надеваем между выпускной трубой резонатора и впускной трубой глушителя.

Разновидности

Стоит отметить, что на данном авто есть два типа глушителей:

Первый представляет собой резонатор. Состоит элемент из металлического корпуса, глухих перегородок и трубок с перфорацией. Также внутри резонатора имеется теплоизоляция. Данный элемент соединяется непосредственно с приемной трубой. Что касается основного, этот глушитель на ВАЗ-2115 выполняет функцию не только теплоотвода, но и гашения звуковых колебаний. Устройство данного элемента предполагает наличие следующих деталей:

  • Передней перфорированной трубы.
  • Средней и задней перегородки.
  • Выпускного и впускного патрубка.

Все это аккуратно размещено в металлическом корпусе. Иногда между приемной трубой и глушителем размещается гофра.

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Полезное видео

Дополнительные полезные советы вы можете получить, посмотрев видео ниже:

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  • Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  • Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  • При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  • Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  • Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  • Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  • После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  • После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.
READ  Предохранитель Бензонасоса ВАЗ 2115 Инжектор Где Находится

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

  • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  • снять крышку модуля;
  • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  • отсоединить колодку;
  • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач в ходе эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и зачищать контакты от окислений, что значительно продлит механизму срок службы. Проверить устройство на работоспособность достаточно легко: необходимо подключить его к бортовой сети, завести мотор и двигать рычаг с поплавком. Если показания о количестве бензина меняются, значит, датчик исправен. В противном случае следует прибегнуть к замене вышедшего из строя устройства.

  • Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
  • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
  • Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий
2115

Ввиду того, что для ремонта приходится откручивать бензонасос, возможно менять прокладку под ним всякие полумеры типа подгибания контакта или зачистки проводов просто неуместны. Купите новый датчик и он вам прослужит несколько лет без головной боли.

Недавно заметил такую проблему на своём авто. По показаниям он стал много потреблять бензина, а визуально всё в норме. Так может у меня проблемы с ДУТ? Как быть если он работает но неверно показывает и как это проверить?

Виктор А сами вы никак не проверите. Нужно вести автомобиль в автосервис или в специализированное СТО. Специалисты вам помогут, конечно не за бесплатно.

ВАЗ 11183

Наименование Параметры
Марка 11183
Маркировка 1.6 8V
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,6 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Как и 2114, 15 модель имела двигатели похожие по характеристикам и конструкции. Конечно, двигатель ВАЗ 2115 инжектор не получал 16-клапанного силового агрегата, который так хотели автолюбители. Тем, не менее, автомобилю все-таки удалось завоевать популярность и стать всенародно любимым не только на территории России, но и в странах СНГ.

Доработка и тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 делиться на два подэтапа — механическая доработка и чип тюнинг. Первые вариант предусматривает расточку блока цилиндров и установку кит комплекта двигателя. Но, как показывает практика, механический тюнинг ВАЗ 2115 заканчивается поверхностной доработкой мотора.

Например, установкой силиконовых патрубков, а также фильтром «нулевого» сопротивления. Хотя есть автомобилисты, которые идут до конца и делают полный механический тюнинг мотора.

Чип тюнинг ВАЗ 2115 проводится по схеме. Автолюбитель выбирает один из вариантов: увеличение мощности, снижение расхода или сбалансированный, и после этого автоэлектрик проводит программирование электронного блока управления двигателем к желаемому результату.

Развитие современных технологий позволяет проводить такую операцию самостоятельно, без поездок в автосервис. Стоит помнить, что одно неловкое движение может привести к тому, что двигатель будет работать неверно или вовсе не произведет запуск.

ВАЗ 2111

Наименование Параметры
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Обслуживание и часто задаваемые вопросы

Устройство движка 2115 позволяет автолюбителю проводить техническое обслуживание транспортного средства своими руками. Межсервисный интервал составляет 13-15 тысю км пробега. Для тех, кто хочет подольше сохранить мотор и продлить ресурс, рекомендуется сократить срок проведения планового технического обслуживания до 10 000 км.

Кроме плановой замены масла, в двигателе ВАЗ 2115 следует проводить и другие диагностические работы в каждом ТО. Так, например, необходимо визуально осматривать мотор на наличие подтеков, проверять состояние ремня газораспределительного механизма и диагностировать работоспособность всех систем и датчиков. Стоит помнить, что хорошее техническое обслуживание продлевает жизнь двигателю.

Двигатель ВАЗ 2115

Двигатель ВАЗ 2115, как и все моторы серии, имеет достаточно высокие технические характеристики и надежность. Так, на транспортное средство за всю историю производства устанавливалось несколько вариантов двигателей производства Волжского автозавода.

Технические характеристики и описание

У ВАЗ 2115 — технические характеристики довольно типичные для семейства моделей 2113-2115. Так, на автомобиль устанавливались известные моторы серии 2111 и 1118. Рассмотрим, основные характеристики и устройство силового агрегата:

Двигатель ВАЗ-2115

В автомобиле ВАЗ-2115 бензиновый двигатель, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с верхним положением распределительного вала, восьмиклапанный. Работа цилиндров происходит по схеме: 1–3–4–2, при отсчете от шкива коленчатого вала. Питания системы производится через электроуправляемый распределенный топливный впрыск.

  • труба подвода охлаждающей жидкости;
  • комплекс цилиндров двигателя;
  • термостат;
  • температурный датчик охлаждающей жидкости;
  • патрубок выпускной;
  • заглушка головы блока цилиндров двигателя;
  • крышка головы блока цилиндров двигателя;
  • регулятор уровня давления в топливе;
  • крышка маслозаливного отверстия;
  • трос заслонки дроссельной;
  • узел дроссельный;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик положений заслонки дроссельной;
  • ресивер;
  • крышка задняя привода газораспределителя;
  • крышка передняя привода газораспределителя;
  • инжектор;
  • штуцерная пробка топливной рампы;
  • рампа топливная;
  • коллектор впускной;
  • кронштейн правый опорный коллектора впускного;
  • приводной шкив генератора;
  • фильтр масляный;
  • датчик положений коленчатого вала;
  • поддон картера;
  • коллектор впускной;
  • шатун;
  • вал коленчатый;
  • кронштейн опорный левый коллектора впускного;
  • маховик.

Двигатель совместно со сцеплением и коробкой передач образуют в моторном отсеке силовой агрегат – блок на трех резинометаллических опорах.

Блок цилиндров изготовлен из литого чугуна. Номинальный диаметр составляет 82 мм, его можно увеличить при ремонте на 0,4 или 0,8 мм. Маркировка класса цилиндров маркируется на нижней плоскости латинскими буквами согласно диаметру цилиндра в миллиметрах. Допустимый уровень износа цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В блоке цилиндров располагаются пять опор подшипников, которые прикреплены болтами к блоку. Крышки невзаимозаменяемые, так как отверстия под подшипники дорабатываются в сборке с крышками. Для различения они промаркированы снаружи рисками. Упорные полукольца в средней опоре препятствуют осевому смещению коленчатого вала.

Посередине установлено сталеалюминиевое полукольцо, а сзади – желтое металлокерамическое. При этом их канавки обращены к коленчатому валу. Если люфт коленчатого вала превысит 0,35 мм, то следует заменить полукольца.

Тонкостенные вкладыши шатунных и коренных подшипников сталеалюминиевые. Коренные верхние вкладыши первой, второй, чевертой и пятой опоры – имеют на внутренней поверхности канавку. Нижний коренной вкладыш и верхний третьей опоры – без канавок, как и шатунные.

Изготовлен коленчатый вал из чугуна высокой прочности и имеет шейки: коренные и шатунные. Вал имеет восемь противовесов, отлитых с валом. Подача масла от коренных к шатунным шейкам производится через просверленные каналы. Входы каналов в щеки вала закрыты заглушками. Служат каналы также для очистки масла: вращение коленчатого вала отбрасывает под действием сил центробежных сил смолы и твердые частицы к заглушкам. При демонтаже коленчатого вала желательно, а перед балансировкой просто необходимо очищать эти каналы от накопившихся отложений. Повторно заглушки использовать нельзя.

READ  Замена помпы на ВАЗ 2115 8 клапанная

Шкив привода распределительного вала установлен на шпонке на коленчатом валу с переднего конца. К нему крепится и приводной шкив генератора, который служит демпфером колебаний вала.

Маховик крепится к заднему концу вала через шайбу шестью болтами. Маховик отлит из чугуна, имеет стальной зубчатый венец, который служит пуском стартера двигателя.

Изготовлены шатуны из стали. Их сечение – двутавр. Шатуны обрабатываются вместе с крышками. Для того чтобы не перепутать при сборке, на крышки клеймится номер цилиндра. Стале-бронзовая втулка запрессована в верхнюю головку шатуна.

Поршневой палец изготовлен из стали, сечение трубчатое. Палец свободно вращается на бобышках (плавающего типа) и от выпадения он зафиксирован стопорными пружинными кольцами. Расположены они в проточках на бобышках поршня.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Поршневая юбка имеет сложную форму: коническая в продольном сечении и овальная в поперечном. Три канавки проточены под поршневые кольца в верхней части поршня. В канавке маслосъемного кольца есть сверления, которые служат также для подвода масла к поршневому пальцу. Под поршневой палец отверстие на 1 мм смещено от диаметральной плоскости, при установке поршня ориентироваться необходимо по стрелке на его дне: направление в сторону шкива вала.

2115

В целях уменьшения дисбаланса поршни двигателя в кривошипно-шатунном механизме подбирают исходя из массы: разброс должен быть не более 5 г.

В канавках поршня расположены поршневые кольца. Верхние кольца – компрессионные. Эти кольца препятствуют прорыву газа в картер двигателя и обеспечивают отвод тепла к цилиндру от поршня. Кольцо нижнее. маслосъемное. Собираемое со стен цилиндра масло переносится к отверстиям в бобышках поршня и смазывает поршневой палец.

Голова блока цилиндров изготовлена из сплава алюминия и является общей для всех цилиндров. Центрируется она на двух втулках. Крепление к блоку осуществляется десятью винтами. Между головой и блоком устанавливается металлоармированная безусадная прокладка. Повторное ее использование не допускается.

В верхней части головы цилиндров расположено пять опор. Опоры распределительного вала разъемные, а их отверстия обрабатываются в сборке с передним и задним корпусами подшипников.

Распределительный вал изготовлен литьем из чугуна. По конструкции вал. пятиопорный. Во вращение распределительный вал приводится от коленчатого зубчатым ремнем. Для правильной установки на зубчатых шкивах есть метки. Если метка шкива коленчатого вала соответствует метке корпуса масляного насоса, то метка шкива распределительного вала соответствует отогнутому усику задней крышки привода газораспределителя.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в голову блока цилиндров. Во втулках отверстия окончательно дорабатываются после запрессовки. Канавки для смазки нарезаны на внутренней поверхности втулок: на всю длину впускных клапанов, и до половины длины у выпускных. Маслоотражательные колпачки, надетые на втулки, изготовлены из маслостойкой резины.

Клапаны изготовлены из стали. Выпускные клапаны имеют головки из жаропрочной стали. Они располагаются в ряд, под углом к плоскости, в которой лежат оси цилиндров. Тарелка выпускного клапана уже, чем впускного. Шайбы, регулирующие зазор в клапане, изготовлены из стали 20Х. С целью повышения их износостойкости поверхность предварительно нитроцементирована.

В форме цилиндрических чашек выполнены толкатели, они перемещаются в отверстиях головы блока цилиндров и опираются на торцы клапанов. С целью увеличения износостойкости поверхность, что соприкасается с клапаном, подвергается цементации. Поворот толкателей при работе двигателя осуществляется смещением оси кулачка от оси толкателя на 1 мм.

Под действием пружин клапан закрывается. Они опираются нижними концами на шайбу, а тарелка верхняя удерживается сухарями. Их форма усеченный конус, а внутренняя поверхность – упорные буртики, что входят в проточки на клапанном стержне.

Используется комбинированная смазка двигателя: под воздействием давления смазываются шатунные и коренные подшипники, пары «шейка распределительного вала. опора»; разбрызгивание масла на стенки цилиндров ( и далее к пальцам и поршневым кольцам), в паре «толкатель. кулачок распределительного вала» и к стержням клапанов. Смазка остальных узлов происходит самотеком.

Масляный насос в двигателе автомобиля ВАЗ2115 шестеренный, с редукционным клапаном, внутренним зацеплением. Насос смонтирован в прикрепленном к блоку цилиндров корпусе. Ведущая шестерня (меньшая) установливается на две лыски вала на переднем конце.

Маслоприемник болтами крепится к корпусу насоса и крышке подшипника (второго коренного). Масляный фильтр – неразборный, полнопоточный, с противодренажным и перепускным клапанами.

2115

Вентиляция картера закрытой схемы, с принудительным отводом газа через отделитель масла.

Обзор характеристик двигателя в автомобиле ВАЗ-2115 смотрите на

Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)

Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.

  • Индекс по паспорту — 2111.
  • Объем — 1500 см³ (58 кВт).
  • Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин.).
  • Мощность — 77 л. с.
  • Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

Мотор 1,6 л 8-кл

Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.

  • Индекс по паспорту — 21114/1116.
  • Объем — 1600 см³.
  • Мощность — 81 л. с.
  • Кр. момент — 132 Нм (при 3800 об/мин.).
  • Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

Особых проблем по движкам нет, разве что 8-кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.

Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?

16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.

По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.

Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)

На ВАЗ-2114, 2113, 2115 в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались движки от «Двенашки» и от «Приоры.

  • Мощность — 89 л. с.
  • Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
  • Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.
  • Мощность — 98 л. с.
  • Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
  • Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.

Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.

По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.

VIVAUTO.RU 2021