Какой Газ Выделяется При Зарядке Аккумулятора

Содержание

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Автомобиль, эксплуатируемые с преимуществом длинноватых пробегов, успевает вполне зарядится от генератора последующего запуска. Но заряд его Не будет полным. Степень зарядки аккума можно найти по напряжению на клеммами. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккума, можно Воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и застыл показатель на клеммами. Можно найти уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки авто аккума определяется по напряжению, как в таблице.

зарядка, аккумулятор

Чтоб поднять емкость аккума, нужно зарядить его особыми зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Батареи бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, продолжительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для различных моделей АКБ, регулирование характеристик.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

После полной зарядки АКБ заряд несколько поменяется. Происходит диссоциация электролита с наполнением пор токовыводящих пластинок. Установленный в подкапотное место авто аккумулятор воспринимает температуру среды, и емкость поменяется в огромную сторону при жаре либо падает при минусовых температурах. Потому точно выяснить после зарядки, какое напряжение аккума автомобиля, можно, установил его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммами изменяется. Это в особенности приметно, если не стопроцентно проведен цикл и ток зарядки НЕ свалился до 200 мА. При всем этом происходит перераспределение заряда, и вероятна дополнительная подпитки устройства энергией.

Но если после зарядки аккума напряжение падает на работающей машине. это повод для ревизии генератора либо подмены аккума.

Аккумуляторы и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумов заряжается на основании черт видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые батареи. Предпосылки вскипании, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить Простым ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдение 2 ступенчатого комбинированного режима скопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для авто аккума. При зарядке происходит постепенное понижение силы тока из-за увеличения сопротивления, напряжение остается размеренным. После зарядки процесс химической реакции длится, в виде некординально саморазряда.

Принципиально, чтобы напряжение зарядки всегда превышало характеристики, нужные для эксплуатации устройства. Чтоб ток перетекал, нужен уклон, Которым является разность напряжения меж ЗУ и батареей.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Вероятна ли зарядка АКБ с неизменным сопротивлением? Из формулы I = UR, понятно, если установить сопротивление величиной неизменной, то переменными станут ток либо напряжение. Но снутри аккума сопротивление. величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое изменяется и омических, остающегося размеренным в схожих критериях и для определенного аккума.

На сопротивление оказывают влияние температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в свойствах разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии авто аккума, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение либо Комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки употребляется резистор. балластное сопротивление.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где данная величина будет наименьшей. Потому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки авто аккума. Чем больше разница напряжения, тем резвее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.

Во время зарядки при неизменном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем черта, при которой начинается выделение газов из обслуживаемом аккума. Какое значение разности потенциалов необходимо для зарядки авто аккума? Наибольшее напряжение, используемой при зарядке батареи 16 5 В. Какой параметр должен быть, находится в зависимости от вида АКБ. Вот напряжения зависит время и полнота зарядки аккума. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:

  • Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80%;
  • Используя напряжение 15 В степень заряда 85. 90%;
  • Напряжением 16 В батарея заряжается на 95. 97%;
  • Наибольшим напряжением 16,3.16,5 В батареи заряжаются на сто процентов.

При достижении напряжения на батарее 14,4. 14,5 на ЗУ зажигается сигнал окончания зарядки.

Установлено, что конкретно это напряжение авто аккума НЕ делает газовыделения после и во время зарядки. Потому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает наибольший уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100% емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающих моторе, что соответствует 70-75% емкости.

Напряжение на клеммам аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с неизменным током либо напряжением. Оба они идиентично эффективны, но используются к различным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккума нужно создавать замеры напряжения на клеммами кислотного аккума.

Чтоб зарядить батарею на 12 В, будет нужно установить режим неизменного напряжения 16.16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85%. При неизменном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Какое напряжение для зарядки необходимо установить? Исходят из заслуги критичного напряжения, сопровождающегося «кипения». выделением газа из банок авто аккума. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммами от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует устройством, а не полагаясь на бортовик. Замеры на работающих движке, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммами аккума при работающей моторе варьируется 13,5.14 В. Показатель указывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Необходимо повторить застыл через 2 минутки, может быть, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое. аккумулятор теряет ресурс либо задачи исходят от авто генератора. Проводит замеры необходимо, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккума на неработающий авто, нереально выявить препядствия с генератором, но отлично определяется степень зарядки аккума. Напряжение 12,5. 14 В гласит о отсутствии заморочек. При низком показателе нужно проверить:

  • состояние электролита. субстанция должна быть прозрачной, уровень обычным;
  • почти все находится в зависимости от уровня заряда АКБ;
  • определение способности подзарядки до рационального напряжения.

Тестирование выявит препядствия с аккумом, его работоспособность.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Мы знаем, современные авто высочайшего класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие батареи используются в ЭТИХ АКБ? Для того чтоб не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Означает, необслуживаемые Ca / Ca батареи могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для их употребляется особенный режим зарядки. Внедрение кальция заместо сурьмы позволяет вести зарядку аккума завышенным напряжением, при всем этом электролит вскипает. Необслуживаемые аккумулятор НЕ терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с неплохой системой электрического контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластинок.

READ  Как Открыть Капот На Волге

Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля

Авто батарея состоит из 6 частей, соединенных поочередно. Любая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, потому общее напряжение суммируется, составляет 12,6. 12,8 В. Какое напряжение в АКБ после отключения ЗУ? При установке аккума в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период пуска мотора разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккуме понижается до 12 В, устройство просит зарядки от сети. Большая утрата заряда в банках характеризуется, как глубочайший разряд, разрушающий батарею.

Как проверить в автомобиле исправность
реле-регулятора заряда аккумулятора

Для этого необходимо запустить движок автомобиля и не включает электронные приборы, Изменяя обороты мотора (манипулируя педалью газа) определять напряжение на клеммами аккума. Величина напряжения должна быть в границах 13,9 В 14,3 В. Если напряжение при огромных оборотах мотора меньше обозначенной величины, то неисправен генератор либо реле-регулятор, может быть, ослабело натяжение ремня, передающего вращающий момент с вала мотора на генератор. Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт либо подмена. При малых оборотах мотора напряжение может быть меньше 13,9 В и это нормально.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор
блоком питания от ноутбука

Зарядное устройство ноутбука имеет на выходе напряжение 18 В, но если его подключить конкретно к клеммам авто аккума, то это будет равносильно недлинного замыкания выводов блока, сработает защита и ток НЕ потечет. Это связано с тем, что внутреннее сопротивление авто аккума составляет единицы омов и прямое подключение зарядного устройства равносильно недлинного замыкания его выводов.

Но если в разрыв 1-го из проводов включить лампочку от фары автомобиля, то она будет делать функцию ограничителя тока и в таком случае авто аккумулятор можно зарядить. Правда ток зарядки Не будет превосходить 2 А и пригодится, чтобы зарядить вполне разряженный аккумулятор емкостью 50 Ач на 50% около 20 часов.

Можно ли в автомобиле установить два аккумулятора
и подключить их параллельно

Да. Когда в Вашем автомобиле разрядился аккумулятор и Вы для запуска мотора «прикуриваете» собственный автомобиль от аккума второго автомобиля, то фактически Соединяя два аккума параллельно (так «прикурил» не верно). Устанавливать в автомобиль и подсоединить два и поболее авто аккума параллельно можно, при всем этом емкость их и техническое состояние значения не имеет. Главное, чтоб они были рассчитаны на однообразное напряжение и находились в исправно состоянии. Перед параллельным подключением нужно оба аккума на сто процентов зарядить. В предстоящем, при эксплуатации, если будет нужно зарядит аккумулятор, то заряжать нужно будет оба аккума. Можно будет поначалу снять и зарядит один аккумулятор, чтоб не оставлять автомобиль без охранного устройства, а потом 2-ой.

Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором

Некие автовладельцы ленятся закрепить аккумулятор после зарядки либо подмены. В итоге при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккума может повредиться о острые кромки деталей кузова автомобиля и придти в негодность. Неизменное перемещение аккума во время езды приводит к трение его стен в корпус кузова, что может привести к таким же последствиям. В дополнение из-за перемещения аккума токопроводящие провода повсевременно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае сурового ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности вероятных последствиях тяжело сказать. Вывод очевиден, аккумулятор нужно накрепко закрепл.

Можно ли заряжать аккумулятор
НЕ отсоединяя от бортовой сети автомобиля

При зарядке аккума напряжение на его клеммами может достигать, зависимо от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вытащат из замка зажигания, то все равно остаются подключеннымы некие устройства, к примеру, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. Зависимо от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким макаром, заместо максимально допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким макаром, если Вы НЕ убеждены, что все приборы при вытащить ключе из замка зажигания обесточены, то Лучше не рисковать и перед зарядкой аккума отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

Почему отрицательный? Так как отрицательный вывод аккума подключен к бортовой сети автомобиля методом конкретного подсоединения к кузову при помощи резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккума первым, то можно случаем прикоснуться гаечным ключом к железным деталям мотора либо кузова автомобиля. Получится куцее замыкание.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор
зарядкой от телефона

Мне нередко задают вопрос о способности зарядит авто аккумулятор от зарядных устройств, созданных для зарядки мобильников, фотоаппаратов и им схожих устройств.

Такие зарядные устройства не подходят для зарядки авто аккума по последующим причинам.

Нужным условием для того, чтобы ток от зарядного устройства Потек в аккумулятор является наличие на выходе зарядного устройства напряжения, превосходящего напряжение на клеммами аккума. Для аккума 12 В напряжение на выходе зарядного устройства должно быть не мене 14 В. А выходное напряжение большинства зарядных устройств для мобильников составляет 1,5-6 В.

Сколько времени аккумулятор
может сохранять работоспособность без подзарядки

Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля на сто процентов заряженного аккума находится в зависимости от его емкости. Внутренние тока утечки составляют около 10 мАч. Зная это просто время высчитать. С учетом допустимого разряда аккума до 30% от начальной емкости, для 50 Ач аккума получим 50 / 3,3 = 16 Ач. это допустимая степень разряда. Означает, аккумулятор может дать на саморазряд емкость 50 Ач-16 Ач = 34 Ач. Сейчас 34 Ач делим на 0,01 Ач и выходит 3400 часов либо 141 денек, около 5 месяцев. При всем этом нужно учитывать, что хранение разряженном аккума при температуре ниже минус 10 ° С неприемлимо, потому что плотность электролита снизится, и он перевоплотится в лед, який деформирует аккумулятор и выведет его из строя.

В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрическом оборудовании срок сократится в два раза, и составит уже 2,5 месяца.

Если подключен сигнализация, она тоже потребляет ток, який зависимо от модели охранной системы составляет от 0,02 Ач до 0,05 Ач. Ток употребления сигнализации можно выяснить из ее паспорта. В данном случае время, при токе употребления сигнализацией 0,02 Ач время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05 Ач всего 20 дней. При отрицательных температурах воздуха время уменьшится в два раза и составит всего 10 дней.

Измерением величины напряжения на выводах без нагрузки

В таблице Приведены данные для всех типов кислотных аккумов с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В. Данные соответствуют температуре 20-25 ° С.

Таблица оценки степени заряда аккума по напряжениюнапряжение
аккума, В6

6,326,226,126,03100755025

Определять напряжение на выводах аккума рекомендуется в состоянии его покоя, а не ранее чем через 6 часов после отключения аккума от схемы автомобиля либо зарядного устройства.

Как определить степень заряда аккумулятора

Для определения времени и величины тока зарядки нужно выяснить степень заряженности аккума. Из имеющихся методов измерений автовладельцу доступны последующие:

  • по напряжению на выводах аккума без нагрузки;
  • по плотности электролита (для аккумов с водянистой кислотой)
  • по напряжению на выводах аккума нагрузкой вилкой;
  • по напряжению на выводах аккума под нагрузкой электрического оборудования автомобиля;
  • по встроенного гидрометрическому индикатору.
READ  Аккумулятор Не Держит Заряд На Машине

Точно измерить степень заряда аккума нереально, потому что методики для практического внедрения не существует. Можно только оценить ее Измерив напряжение на выводах аккума либо плотность электролита (исключительно в аккумов с водянистым электролитом).

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё еще проще. Необходимо только установить напряжение в границах 14,4-14,5 В и ожидать. В отличие от первого способа, при помощи которого можно вполне зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка неизменным напряжением продолжается около суток и позволяет восполнить ёмкость аккума только до 80%.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Определив, что АКБ вправду РАЗРЯЖЕН, можно приступать к зарядке, но поначалу необходимо приготовиться.

  • Аккумулятор лучше снять с машины. Если на это нет времени, Отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  • После чего необходимо очистить клеммы от смазки и окиси для неплохого контакта.
  • НЕ помешает протереть поверхность аккума сухой тряпкой, а лучше. смоченной в 10-процентном растворе нашатырно спирта либо кальцинированной соды.
  • Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ либо Снимите крышку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустит лишнего давления снутри.
  • Если уровень электролита в некий из банок недостаточны, необходимо долить дистиллированной воды, чтобы она на сто процентов покрыла пластинки.

Как проверить аккумулятор

Проще всего использовать интегрированный индикатор заряда, який есть на большинстве аккумов. Это та «лампочка», которая в реальности никакая НЕ лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной пробирке. При достаточном уровне и плотности электролита шарик подымается и мы лицезреем зелёный индикатор. Если поплавка не видно, необходимо проверить электролит и зарядить АКБ.

Ещё один вариант. мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммами и понятий, РАЗРЯЖЕН аккумулятор либо нет. На стопроцентно заряженной АКБ должно быть 12,6 В и поболее. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В. 60%, 11,9 В. 40%, 11,58 В. 20%, 10,5 В. 0%.

Как заряжать аккумулятор

Сам принцип зарядки прост: необходимо только в согласовании с полярностью присоединить к клеммам аккума провода от зарядного устройства и вставить вилку в розетку. Но для начала стоит обусловиться со методом зарядки. Различают два главных способа: зарядка неизменным током и зарядка неизменным напряжением.

1-ый эффективнее, но проходит в несколько шагов и просит контроля. 2-ой проще, но обеспечивает зарядку АКБ только до 80%.

Существует ещё так именуемый комбинированный способ, при котором роль со стороны автолюбителя сводится к минимуму. Минус такового метода в необходимости специального зарядного устройства с достаточно высочайшей ценой.

немного теории

В автомобилях по большей части употребляются свинцово-кислотные батареи (WET). Их механизм работы основан на хим реакции свинцовых пластинок с электролитом, в итоге которой вырабатывается электричество. С течением времени безизбежно происходит сульфатация и разрушение пластинок, также выкипания электролита, из-за чего понижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Зарядка постоянным током

  • Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккума и заряжают до того времени, пока напряжение на клеммами АКБ НЕ подымется до 14,3-14,4 В. К примеру, аккумулятор ёмкостью 60 А · ч необходимо заряжать током Менее 6 А.
  • Дальше понижая ток вдвое (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
  • Как напряжение подымется до 15 В, необходимо опять уменьшить ток вдвое и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока закончат изменяться.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Лайфхакеры разъясняет, с какой стороны подходить к разрядившемуся аккума, также чем и, главное, как его заряжать.

Непринципиально, как села АКБ: запамятовали ли вы погасит габариты, очень увлеклись прослушиванием музыки на стоянке либо Уезжали на всё лето в отпуск. Чтоб зарядить аккумулятор, необходимо иметь представление о теории и следовать нескольким обычным правилам.

меры предосторожности

Так как зарядка аккума. это хим процесс, при котором выделяется Взрывоопасная смесь водорода и кислорода, необходимо быть очень усмотрительным и следовать правилам:

  • Заряжает АКБ в отлично открытом помещении.
  • НЕ пользуйтесь открытым огнём и не проводит никаких работ с образованием Искра.
  • Если нет способности снять аккумулятор с машины, Отключите минусовой провод, а лучше оба.

Каким напряжением и током безвредно зарядит автомобильный аккумулятор

Написать эту статью мы решили, когда натолкнулись на один из «сервисных центров» по ​​зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой. трансформаторы с диодным мостом. Еще больше разочаровал советы в вебе: «Выкрут банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающему напряжение 16 В-16,5В», «добейтесь неплохого газовыделения», «заряжают длительно малыми токами».

Выкрут пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) советуем обладателям китайских либо Дедовск зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме «трансформатор плюс диодный мост». напряжение могут выдавать хоть какое, хоть и 20В. Кипения при заряде электролита может быть будет такое, что и корпус порвет.

НЕ заряжает принесенные с мороза батареи, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и очень нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводит при комнатной температуре.

Фактически никчемно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, вероятнее всего одна из банок в нем закорочена либо переполюсована. Обыденное ЗУ НЕ сумеет стопроцентно зарядит очень расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах Не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие батареи сумеют вылечить (стопроцентно зарядит) только спецы. Заряд нужно проводит отставший слабеньких банках раздельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсно режиме.

Принципиально! Рабочие напряжения современного аккума, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подым при зарядке 14.4 В.

15-16 Вольт напряжения, Которым заряжают большая часть дешевеньких китайских зарядок. это сильное кипения, разрушающему пузырьки намазка на электрод. Образовавшийся шлам НЕ падает на дно, а остается на пластинках, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов отчасти перекрывается. Падает емкость и ток прохладного запуска.

В старенькых конструкциях батарей. кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно. в отведенное ему место.

При напряжении 16В зарядки, если не Открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует либо треснет его корпус. При обычном напряжении заряда крышки выкручивать имеется необходимости. В Неких батареях их просто имеется.

Принципиально! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность блок не способна принимать тока заряда выше 1-2 Ампер. Признак погибших от сильной сульфатации батареи в последующем: даже на малых зарядных токах сходу поднимается до наибольших 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она вполне заряжен. Негодность указывает тест нагрузочной вилкой либо стартером автомобиля. напряжение на клеммами мгновенно падает, мотор не заводит. Такая сульфатация вероятнее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.

Принципиально! Располагайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также никчемны очень малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей обычные тока заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»). В батарее ток заряда запускает хим реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинках и ее толщины, площади электродов, температурного спектра, ненужного процесса электролиза воды. Слабенький ток НЕ зарядить весь объем намазка электрода, а только его самый верхний слой. После этого поднимется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется Электролиз воды. Продолжать заряжать таковой АКБ малым током нельзя, потому что будет происходить пассивация электродов. пластинки растеряют способность принимать обычные тока заряда вообщем. При очень сильных токах заряда в аккуме появятся ненужные хим реакции, Которые вприбавок будут протекать очень бурно и разрушительно. Если ток заряда очень высок для определенной батареи, то из-за деяния «излишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита. кипения, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинках, превращая их в мягенький просто разрушаемый от вибраций оксид свинца «губчатый свинец». В исправной батарее при прекращения подачи тока. кипения должно сходу закончиться.

READ  Аккумулятор Не Держит Заряд На Машине

Вредоносно также хранить аккумулятор на неизменном малом токе подзаряда. Если заряжать уже Заряженные АКБ. будут окисляться положительные пластинки и «выкипать» вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующих электродами, потерявший крепкость перемычками и с высочайшим уровнем саморазряда.

Процесс заряда АКБ нужно держать под контролем зрительно, следя чтобы электролит не «кипел», что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и при помощи мультиметра, измеряем напряжение и ток заряда. Дешевенькие сурьмянистый акб кипятить вообщем всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядить даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно непременно поднимет НРЦ аккума до 12,7В, но добавит много заморочек здоровью батарее. В случае более массивных ЗУ появляется неувязка «излишнего тока» и стремительно возрастающего напряжения, приводящего к разрушительно для батареи электролиза воды. Нормально вести зарядку батареи, даже «Дедовск» ЗУ включенными в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после краткосрочной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), потом снова включение и опять отключение. Таким макаром выдерживается большая часть правил при зарядке аккума. Заряд идет сильным током, заблаговременно не подымается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея «усваивает» хим процессами приобретенный заряд, напряжение не подымается очень стремительно, процесс «кипения» воды не происходит. Зарядку можно подключить через электрический таймер включения-выключения розетки, или подавать заряд через самодельный мультивибратор «Моргалки». Простая Моргалки делается из реле поворотов. Схемы есть в вебе. Время включения и отключения настраивается опытным методом, Исходя из черт зарядного устройства и аккума.

Идеальнее всего заряжать аккумулятор современным «умным» зарядным устройством, снутри у которого есть «мозги». микропроцессор. Такое ЗУ способно подбирать тока и напряжение заряда и может их держать под контролем.

Кислотные и щелочные аккумуляторные батареи. Неисправности аккумуляторных батарей

Кислотные аккумуляторные батареи в истинные время вполне поменяли щелочные. В плюсах щелочных аккумов довольно отлично сказано в книжке Майорова В. Н. «Устройство и ремонт электрического оборудования вагонов». Создатели данной брошюры ставят впереди себя задачку узнать: «Почему в ближайшее время, приблизительно с конца 80. х начала 90. х годов, щелочные аккумуляторные батареи пассажирских вагонов НЕ соответствуют своим техническим чертам, а не выдают до 50% собственной ёмкости, стремительно разряжаются?» Это относится к новым аккумом новых вагонов постройки ТВС, вагонов, прошедших плановые виды ремонта с подменой аккумуляторных батарей.

Фабрики. изготовители аккумов в аннотации по эксплуатации советует«Сообщите аккума два прогоночных и один контрольный цикл». пункт 6.8.6. для аккумов КМ. 300.

«Сообщить два тренировочных цикла». пункт 6.4. для аккума KL. 250Р.

В этом случае нужно НЕ советовать, а обяз сделать формование, без которого нельзя эксплуатировать щелочные батареи.

Процесс формовки аккума просит огромного расхода электроэнергии и трудовых издержек. Экономия на данном шаге подготовки аккума Не только лишь не прибыльна экономически. больше электроэнергии и трудовых издержек потратится на дозорядке при эксплуатации негожей аккумуляторной батареи, да и неприемлимо по безопасности движения. При зарядке в пути следования от генератора может выделиться огромное количество взрывоопасных (гремучих) газов.

Аккумуляторщик должны отлично знать: устройство аккумов. Какие хим реакции проходят при малых нагрузках?

Почему после глубочайшего разряда аккумулятор нужно вновь формовать?

Подвагонный аккумуляторный ящик: а. вид; б. схема его вентиляции

Щелочной аккумулятор состоит из прямоугольного бака (металлической оксидированный, металлической с полимерным покрытием либо пластмассовый) в який помещён блок положительных и блок отрицательных пластинок. электродов, изолированных друг от друга сепараторами. Пластинки ломельного типа представляют собой коробки, сделанные из металлической никелированной ленточки. Коробки заполнены активной массой и имеют огромное количество отверстий размером 0,25 0,35мм, для доступа электролита к активной массе. Малые размеры отверстий препятствуют обильно выпадение активной массы.

Активная масса отрицательных пластинок. железо либо кадмий с примесью окислов железа.

Активная масса положительных пластинок. гидрат окиси либо закиси никеля.

Электролит. гидрат окиси калия либо натрия плотностью 1,22. 1,24 г / см 3 с добавкой гидроокись лития 20 г / л.

При заряде аккума под действием электронной энергии, подводимой от наружного источника гидрат закиси никеля Ni (OH) 2 преобразуется в гидрат окиси Ni (OH) 3, а активная масса отрицательных пластинок из гидрата закиси железа Fe (OH) 2 восстанавливается с образованием железа:

В электролита носителями зарядов являются ионы, части молекул имеющие положительный либо отрицательный заряд.

Приведённое выше уравнение хим реакции при заряде щелочного аккума имеет вид. Верно следует рассматривать как сумму минимум 2-ух уравнений:

2Ni (OH) 22KOH = 2Ni (OH) 32K

Щёлочь в электролите поначалу делится на положительно заряженную частичку К и негативно заряженную (OH). Движение частички (OH). в электролите от 1-го электрода через щёлочь к второму электроду вызывает диффузию (смешивание электролита) видимую невооружённым взором. Это происходит так как масса частички (OH). фактически равна массе молекулы воды (H2O) в щёлочи. Во 2-ой стадии реакции щёлочь KOH восстанавливается. Рассмотренная нами реакция происходит во время заряда щелочного аккума малыми токами. Из уравнения видно, что никаких газов фактически не выделяется, электролит НЕ расходуется, тепло фактически не выделяется.

При заряде глубоко разряженных аккумов завышенным напряжением можно следить «кипения» электролита с выделением газов. Это «кипения» будет лучше при увеличение зарядного напряжения, а означает и зарядного тока. Для электролитов справедлив закон Ома.

Нагрузочная вилка Ариометр

При режиме заряда малым током хим реакцию можно было показать 2-мя уравнениями, а с увеличением зарядного тока в электролите происходят более сложные процессы:

Эта реакция осталась без конфигураций, но в связи с повышением тока нужно большее количество частиц (OH) означает, резко растет количество положительно заряженных частиц К Калий и Натрий, химически очень активные металлы, Которые не могут существовать в природе в чистом виде. Мгновенно реагируете с водой, они образуют щёлочь. В электролите с излишком частиц К и наличием молекул воды происходит последующая реакция:

В итоге этой реакции выделяется водород и огромное количество тепла. При формовании аккума нужно Смотрите за температурой, которая не должно превосходить 45 0 С.

Эту реакция записана в таком виде, чтоб было понятно, что на негативно электроде происходит тот же процесс восстановления железа, но негативно Заряженные частички уже не всё отыщут свою частичку К. потому меж ними происходит своя реакция:

Отсюда делаем вывод: при заряде аккума большенными силами тока, либо очень высочайшим напряжением идёт обильное выделение водорода и кислорода, смесь которых образует гремучий газ и выделяется тепло (нагревается аккумулятор).

Активная масса электродов и щёлочи в электролите НЕ расходуется, расходуется вода из электролита за счёт выделения газов водорода и кислорода, и испарений при нагревании. Средний расход воды в день должен быть 1,5 мм по уровню электролита при обычных погодных и эксплуатационных критериях. Плотность электролита фактически остаётся постоянной.

Для полного осознания происходящих снутри аккума процессов в режиме заряда и разряда разглядим их на рисунке.