Какой Редуктор Стоит На ВАЗ 2105

Устранение неисправностей следует выполнять в следующем порядке.

Тест №1. Чтобы четко определить характер шума, двигайтесь по шоссе со скоростью около 20 км / ч.

Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км / ч, одновременно прослушивая различные типы шума и замечая скорость, с которой они появляются и исчезают.

Отпустите педаль газа и остановите двигатель без торможения.

Во время замедления следите за изменениями шума, а также, когда шум увеличивается. Обычно шум возникает и исчезает с одинаковыми скоростями как во время ускорения, так и во время замедления.

Тест №2. Разогнать машину до ок. 100 км / ч, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте машине свободно остановиться до упора: следите за характером шума при разных скоростях замедления.

При выключении зажигания будьте осторожны и осторожны. Не поворачивайте ключ больше, чем необходимо. Это может вызвать срабатывание противоугонного устройства.

Шум, наблюдаемый во время испытания и соответствующий шуму, наблюдаемому во время первого испытания, не исходит от ведущих зубчатых колес, поскольку они не могут издавать шум без нагрузки.

И наоборот, шум, который отмечается во время первого испытания и не повторяется во время второго испытания, может исходить от зубчатых передач или зубчатых колес или подшипников зубчатых колес.

Тест №3. Когда автомобиль остановится и затормозит, запустите двигатель и, постепенно увеличивая его скорость, сравните уровень шума с тем, что было отмечено в предыдущих тестах. Шумы, аналогичные испытательному шуму №1, указывают на то, что они не являются шумом коробки передач в испытании № 1 и вызваны другими узлами.

Тест №4. Шумы, обнаруженные в первом испытании и не повторяющиеся в следующих, исходят из коробки передач; для подтверждения поднимите и заблокируйте задние колеса, запустите двигатель и включите четвертую передачу. В этом случае вы можете убедиться, что шум действительно исходит от коробки передач, а не от других компонентов, таких как подвеска или корпус.

Снятие коробки передач

Если необходимо снять только одну коробку передач:

Установка коробки передач

Тщательно очистите балку моста перед установкой редуктора.

Поместите уплотнительную прокладку на монтажную поверхность, вставьте редуктор в балку и закрепите болтами. Резьбу болтов необходимо предварительно смазать герметиком. Тщательно обезжирьте герметик на болтах и ​​отверстиях в балке перед нанесением герметика. Подсоедините карданный вал к коробке передач. Установите полуоси и тормозные барабаны.

Установите колесо шины и затяните болты крепления колеса, не затягивая. После сборки обоих колес снимите подставки и опустите машину, а затем затяните болты крепления колеса динамометрическим ключом.

Заполните мостовую балку маслом через отверстие для заливки масла после тщательной очистки и прикрутите сливную магнитную пробку к балке.

Разборка коробки передач

Тщательно закрепите коробку передач на скамейке. Снимите удерживающие пластины 9 (рис. 1), ослабьте болты и снимите крышки подшипников коробки дифференциала, отрегулировав гайки и наружные кольца роликовых подшипников. Перед снятием крышки должны быть помечены так, чтобы при монтаже их нужно было устанавливать точно в исходных местах.

Снимите корпус дифференциала с корпуса коробки передач вместе с ведомой шестерней и внутренними кольцами подшипника.

Чтобы снять шестерню и ее части:

Разбирая дифференциал, необходимо:

Проверка технического состояния деталей коробки передач

Перед осмотром деталей редуктора тщательно промойте. Это облегчит обнаружение износа и повреждения деталей.

Тщательно проверьте, не повреждены ли зубы основных зубов и нет ли пятен на рабочих поверхностях зубов. В случае недопустимого износа детали должны быть заменены новыми. В случае неправильного участия должна быть найдена причина.

Тщательно проверьте состояние отверстий сателлитов и поверхности их осей. Если вы заметили небольшое повреждение поверхности, отшлифуйте ее мелкозернистой наждачной бумагой, а в случае серьезного повреждения детали следует заменить на новые. Тщательно проверьте поверхности шеек вала редуктора и их посадочные места в коробке дифференциала. Если обнаружены дефекты или повреждения, устраните их, как в предыдущей операции.

READ  Как Сделать Корч Из Ваз 2105

Тщательно проверьте поверхности опорных шайб полуоси, необходимо устранить даже незначительные повреждения. При замене шайб обязательно выбирайте новые по толщине.

Внимательно осмотрите роликовые подшипники и дифференциалы. Они не должны показывать признаки износа. Должны иметь гладкие рабочие поверхности. Обязательно заменяйте подшипники с малейшим сомнением в их работе. Плохое состояние подшипников может вызвать шум и заклинивание зубов.

Тщательно проверьте картер и коробку дифференциала на наличие трещин или деформаций. Если они найдены, замените их новыми.

Шестерня

Надежная эксплуатация коробки передач обеспечивается строгим соблюдением следующих методов сборки и ее регулировки.

Детали коробки передач показаны на рисунке 5.

Какая коробка передач на ВАЗ 2105

Дифференциальная сборка. Тщательно смажьте трансмиссионным маслом и установите шестерни осевого вала с опорными шайбами ​​и сателлитами через окна в коробке дифференциала. Вращайте сателлиты и шестерни вала так, чтобы ось вращения сателлитов совпала с осью отверстия в коробке, затем вставьте ось сателлитов.

Тщательно проверьте осевой зазор каждой передачи; оно должно быть 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращения шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н · м (1,5 кгс · м).

В случае увеличенного зазора, который является признаком износа дифференциальных деталей, необходимо заменить опорные шайбы зубчатых полуосей на другие, более крупные толщины. Если указанный зазор невозможно получить даже при установке самых толстых шайб, необходимо заменить шестерни на новые, из-за их чрезмерного износа.

Установить приводную коробку передач на дифференциал.

A.70152 Касание оправки на внутренних кольцах подшипника качения дифференциала.

Установка и настройка редуктора. Правильное положение зубчатого колеса относительно ведомого зубчатого колеса обеспечивается тщательным выбором толщины регулировочного кольца, установленного между упорным концом зубчатого колеса и внутренним кольцом заднего подшипника.

Используйте рамку A.70184 и рамку A.95690 с индикатором для выбора регулировочного кольца. Операции выполняются в следующем порядке:

Аккуратно зафиксируйте корпус редуктора на скамье, прижмите наружные кольца переднего и заднего подшипников к седлу корпуса, используя оправку: для переднего подшипника. A.70185, и для задней части. A.70171 (рис. 6).

На коробке передач A.70184, которая имитирует передачу, используйте оправку A.70152 для установки внутреннего кольца заднего подшипника и вставьте оправку в шейку корпуса коробки передач (рис. 7).

Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланцевый шарнир и, повернув оправку для правильной установки роликов подшипника, затяните гайку до 7,8-9,8 Н · м (0,8-1 кгс · м).

Закрепите крепление A.95690 на конце оправки 4 и отрегулируйте индикатор с делением 0,01 мм в нулевое положение, установив его ножку на том же конце оправки A.70184. Затем переместите индикатор 1 так, чтобы его ножка находилась близко к поверхности седла подшипника коробки дифференциала.

Видео: Какой Редуктор Стоит На ВАЗ 2105

Поверните левую и правую оправки 4 с помощью индикатора, установите его в положение, где стрелка индикатора указывает минимальное значение "a1" (Рис. 8) и запишите его. Повторите эту операцию на поверхности седла второго подшипника и определите значение "a2".

Определить толщину "S" регулировочное кольцо шестерни, которое представляет собой алгебраическую разность величин "и" и "б".

Где. Среднее арифметическое расстояние от концов оправки 1 (рис. 8) до шеек подшипников дифференциала a = (a1a2) / 2;

Б. Отклонение шестерни от номинального положения в пересчете на мм. Значение отклонения указано на шестерне (рис. 9) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак числа "В" и его единица измерения.

Пример. Предположим число "и", комплект с индикатором 2,91 мм (значение "и" всегда положительный), а отклонение устанавливается на передаче после серийного номера "-14". Чтобы получить значение "б" в миллиметрах умножьте указанное значение на 0,01 мм.

B = 0,14 х 0,01 мм = 0,14 мм

Определить толщину регулировочного кольца для шестерни в миллиметрах.

S = a. B = 2,91 мм. (-0,14 мм) = 2,91 мм, 0,14 мм = 3,05 мм

В этом случае необходимо установить установочное кольцо толщиной 3,05 мм.

Поместите на шестерню регулировочное кольцо необходимой толщины и нажмите на оправку A. 7015 2 (рис. 10) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки A.70184. Наденьте распорную втулку.

READ  Замена Верхнего Рычага Toyota Ноах

При ремонте редуктора заднего моста следует установить новую распорную втулку, если был заменен корпус, главные шестерни или подшипники. Если эти части остаются теми же, проставка все еще может быть использована.

Вставьте шестерню в корпус редуктора и установите внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланцевую шайбу и шайбу.

Чтобы не повредить сальник, он должен быть прижат не до упора, а на глубину 2-0,3 мм между торцевой поверхностью корпуса редуктора и наружной поверхностью сальника.

Затяните гайку на конце шестерни и, закрепив фланцевый шарнир, затяните ее (см. Момент затяжки, см. Ниже).

Регулировка подшипника. Чтобы ограничить осевые перемещения шестерни при рабочих нагрузках, очень важно создать предварительную нагрузку на ее подшипники в определенных пределах. Герметичность контролируется динамометром 02.7812.9501 (рис. 11), который измеряет момент сопротивления вращению шестерни.

Крутящий момент определяет степень затяжки подшипников. Оно должно составлять 157-198 Н · см (16-20 кгс · см) для новых подшипников и 39,2-58,8 Н · см (4-6 кгс · см) для подшипников после 30 км и более.

Необходимо затянуть фланцевую гайку с крутящим моментом 117-255 Н · м (12-26 кгс · м), периодически проверяя с помощью динамометра момент сопротивления подшипников вращению шестерни.

Чтобы проверить момент сопротивления, наденьте динамометр на клемму адаптера 3 (рис. 12), установите указатель 2 (рис. 11), чтобы ограничить момент подачи шкалы, соответствующий 196 Н · см (20 кгс). · См) и с помощью ручки. 4 сделать несколько оборотов по часовой стрелке. При вращении шестерни подвижный указатель 1 не должен превышать указатель 2 и должен показывать не менее 157 Н · см (16 кгс · см).

Если крутящий момент составляет менее 157 Н · см (16 кгс · см), а для подшипников после 30 км 39,2 Н · см (4 кгс · см), затяните гайку фланца редуктора (не превышает указанный момент затяжки) и более один раз проверьте момент сопротивления вращения шестерни.

В том случае, если крутящий момент превышает 198 Н · см (20 кгс · см), а для подшипников, работающих на подшипниках, 58,8 Н · см (6 кгс · см), что свидетельствует о чрезмерной предварительной нагрузке подшипников, необходимо заменить проставку рукав с новым, потому что он был деформирован от чрезмерной нагрузки до размера, который не позволяет правильно отрегулировать. После замены распорной втулки, собрать с соответствующими корректировками и чеками.

Установите коробку дифференциала. Установите предварительно собранную коробку дифференциала в картер вместе с наружными кольцами подшипника.

Установите две регулировочные гайки 4 (рис. 13) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипника.

Рисунок 13. Проверка предварительной нагрузки подшипников коробки дифференциала с помощью специального инструмента A.95688 / R

1. Винтовой монтаж; 2. Ключ A.55085; 3. Контролируемая передача; 4. Регулировочная гайка; 5. Промежуточный рычаг; 6. Винтовое крепление; 7. Индикаторная скобка; 8. Крепежный винт кронштейна; 9. Индикатор проверки преднатяга подшипника дифференциала

Предварительная загрузка подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зубчатых передачах главных передач. Эти операции выполняются одновременно с использованием инструмента A.95688 / R и клавиши A.55085.

Закрепите инструмент (рис. 4) на корпусе коробки передач с винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия для болтов стопорных пластин регулировочных гаек.

Выровняйте кронштейн 7 вдоль монтажной направляющей, пока рычаг 5 не соприкоснется с внешней боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Выкрутите винты 1 и 3 (рис. 14) и установите кронштейн 4 так, чтобы указательная ножка 2 прислонилась к зубчатой ​​стороне редуктора на кромке зубца, затем затяните винты 1 и 3.

Установите крышки подшипников и затяните крепежные болты гаечным ключом.

При повороте регулировочных гаек предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями привода и ведущими шестернями в пределах 0,08-0,13 мм. Зазор проверяется индикатором 2, когда шестерня 6 колеблется. В этом случае подшипники не должны быть предварительно нагружены. Регулировочные гайки должны соприкасаться только с подшипниками; в противном случае правильное измерение предварительной нагрузки.

READ  Как Сбросить Пробег На ВАЗ 2110

Затягивайте две регулировочные гайки подшипника последовательно и равномерно, пока крышки подшипников дифференциала расходятся, и поэтому расстояние увеличивается. "D" (Рис. 15). На это несоответствие указывает индикатор 9 (фиг. 13), на ножке которого действует рычаг 5. Гайки регулировки подшипников коробки дифференциала затянуты, чтобы увеличить расстояние. "D" (Рисунок 15) 0,14-0,18 мм.

После точной предварительной установки подшипников коробки дифференциала, наконец, проверьте боковой зазор в коробке передач главной передачи, который не должен изменяться.

Если зазор в передаточном числе превышает 0,08-0,13 мм, то подвиньте ведущую шестерню ближе к зубчатой ​​передаче или переместите ее, если зазор меньше. Чтобы сохранить заданную предварительную нагрузку подшипника, передвиньте ведущую шестерню, затянув одну из регулировочных гаек подшипника и отвинтив другую под тем же углом.

Чтобы точно выполнить эту операцию, соблюдайте индикатор 9 (рис. 13), который показывает значение предварительно установленного предварительного подшипника. После затягивания одной из гаек индикатор изменится по мере увеличения расхождения "D" (Рис. 15) колпачки и преднатяг подшипников. Поэтому ослабляйте другую гайку, пока стрелка индикатора не вернется в исходное положение.

Переместив управляемую передачу на индикатор 2 (рис. 14), проверьте боковой зазор. Если зазор неправильный, настройку необходимо повторить.

Снимите специальный инструмент A.95688 / R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. Запорные пластины двух типов поставляются на запчасти: с одной и двумя ножками; установите пластины в зависимости от положения щелевой гайки.

Регулировка и ремонт зубчатых колес должны выполняться на стенде, где вы также можете проверить зубчатый механизм на предмет шума и проверить расположение и форму точки контакта на рабочих поверхностях зубьев, как описано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главного редуктора

Для окончательной проверки качества переключения передач главного редуктора необходимо:

Зацепление будет считаться нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомого зубчатого колеса точка контакта равномерно расположена ближе к узкому концу зуба, занимая две трети его длины и не доходя до верха и низа зуба, так как показано на рисунке 16. "Является".

Случаи неправильного расположения точки контакта на рабочей поверхности зуба показаны на рисунке 16 ("и", "в", "с участием", "d").

Чтобы разобрать правильное положение шестерни и заменить кольцо, узел должен быть разобран.

Во время сборки, повторите все операции предварительной загрузки роликовых подшипников шестерни, проверку крутящего момента сопротивления поворота, предварительную загрузку роликовых подшипников дифференциальной коробки передач и регулировку бокового зазора передач коробки передач главной передачи.

Замена сальника редуктора

Необходимость замены сальника определяется снижением уровня масла в корпусе заднего моста (из-за утечки масла через манжету) до уровня, который мешает нормальной работе трансмиссии.

Мутность шейки картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем норму ниже, не является признаком утечки.

Используйте обильные капли, чтобы определить состояние железы. Для этого:

Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 минут, является признаком отказа заливной горловины. Поврежденное масляное уплотнение можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля, если только другие части коробки передач не требуют замены. Процедура упаковки выглядит следующим образом:

Если начальный крутящий момент был 58,8 Н · см (6 кгс · см) и выше, то новый крутящий момент должен быть на 9,8-19,6 Н · см (1-2 кгс · см) больше, чем начальный. Если начальное сопротивление крутящему моменту было меньше 58,8 Н · см (6 кгс · см), затяните фланцевую гайку, чтобы получить крутящий момент 58,8-88,2 Н · см (6-9 кгс · см).

Если при затягивании гайки крутящий момент превышен, разберите коробку передач, замените прокладку на новую, затем соберите и отрегулируйте коробку передач, как описано в главе. "Сборка и отладка".

Задний мост должен быть установлен в порядке, обратном разборке.