Какой вариатор стоит на Nissan Qashqai j11

Содержание

Недостатки вариаторной трансмиссии

Главный недочет вариатора заключается в трудности всей конструкции. К тому же, ресурс у механизма тоже не таковой высочайший, как хотелось бы. Посреди иных минусов стоит выделить:

  • Стоимость. Цена нужного обслуживания может составить достаточно импозантную сумму, в силу накладности деталей и трансмиссионного масла в вариатор Nissan Qashqai 2.0, которого требуется около 5-8 л.. По этой причине не стоит брать такие авто, проехавшие не одну сотку тыщ км.
  • Неспортивный нрав. С вариатором нет способности резко снизить передачу, что очевидно не обрадует любителей спортивной езды.
  • Ограничение по мощности мотора (менее 200-240 л.с.). Вариаторы не подходят ко многим современным автомобилям с более сильной силовой установкой, потому что слабеньким звеном в механизме является ремень. Еще пока технологии не позволяют изобрести более крепкую цепь, чтоб мотор не порвал ее. Из-за этого вариатором оснащаются малогабаритные машины среднего класса.
  • Бессчетные датчики. Из-за огромного количества различных детекторов не исключены перебои в работе электроники. Обрыв цепи или поломка элемента приводит к аварийной остановке автомобиля.

Не считая того, еще пока не достаточно специализированных мастерских, где можно создавать сервис и ремонт таких машин.

вариатор, nissan, qashqai

Потому и цена таких работ очень высока.

Техническое обслуживание

По советам профессионалов следует создавать подмену масла в вариаторе «Nissan Qashqai» после каждых 60 тыщ км пробега. Но в критериях русских реалий, лучше делать это через каждые 30-40 тыщ км пробега, чтоб уберечь устройство.

Функцию можно выполнить без помощи других, только нужно следовать аннотации. Для начала стоит приобрести некие расходники:

  • само масло Nissan CVT Fluid NS-2;
  • новенькая прокладка картера CVT;
  • новенькая прокладка сливной пробки;
  • новый фильтр грубой чистки (если нет способности отмыть старенькый).

Последовательность действий в отношении Nissan Qashqai модели 2014 года:

  • Отлично прогреть механизм коробки, а позже заехать не эстакаду, подъемник либо яму. При наличии защиты снизу, необходимо ее демонтировать.
  • Проверить щупом количество масла в вариаторе, уровень при всем этом должен приходиться на отметку HOT.
  • Подготовив емкость, следует аккуратненько откручивать сливную пробку (ключ на 10) поддона коробки. Действовать необходимо наибольшей осторожностью, так масло горячее. Обычно весь процесс слива занимает около 30 минут.
  • Дальше снимается поддон CVT и фильтр вариатора Nissan Qashqai, методом откручивания крепежных частей (этим же ключом на 10 мм). Емкость должна быть рядом, потому что соединится еще мало масла.
  • Раскроется доступ к магнитам, которые нужно очистить от грязищи и железных частиц. Для этого можно использовать солярку и средства для чистки карбюратора. То же самое сделать с картером и фильтром. Но если он очень загрязнен, то лучше его поменять.
  • Последующим шагом будет установка относительно незапятнанных деталей на место и закручивание сливной пробки (не запамятовать про новейшую медную прокладку).

Сейчас можно перебегать к заливке свежайшего масла через отверстие щупа средством воронки. Обычно, нужно заливать от 7 до 7,5 л., временами проверяя уровень щупом. Потом необходимо завести движок с целью прогреть коробку. По мере надобности долить смазку. На этом замена масла в вариаторе «Nissan Qashqai 2.0″ закончена.

Вся процедура несложна и выполнить ее может хоть какой обладатель японского кроссовера. В автосервис имеет смысл обращаться, если нет свободного времени, но тогда необходимо быть готовым к дополнительным затратам.

Принцип действия

Сущность работы вариатора «Nissan Qashqai 22 сводится к последующему. Пока автомобиль только начинает двигаться, конусы головного шкива раздвинуты и ременная передача идет по малому радиусу. Конусы же ведомого шкива находятся, напротив, в сдвинутом положении, и ремень прогуливается по большенному радиусу. Если провести параллель с МКПП, то это аналогично первой скорости. В этот момент обеспечивается наибольшее значение вращающего момента, которое нужно, чтоб двинуть автомобиль с места.

Конструкция вариатора не способна к реверсивному движению. Для того, чтоб можно было ехать вспять, употребляется дополнительный особенный узел. Обычно это планетарный редуктор, который устроен по принципу аналогичного механизма автоматической коробки.

Многие водители фактически во всех странах мира отдают предпочтение кроссоверам в силу их усовершенствованной проходимости. Российские автовладельцы придерживаются такого же представления. Если учитывать состояние многих дорог на местности Рф, их выбор полностью оправдан. В ближайшее время популярностью пользуется модель Nissan Qashqai. Большая часть из числа тех, кто покупает данные авто, предпочитает автоматическую коробку, в качестве которой выступает вариатор. «Nissan Qashqai» оснащается им с самого начала производства, а это с 2007 года.

Несмотря на то, что все большее количество производителей стали оснащать свои автомобили вариатором, не все покупатели соглашаются на такую покупку, мотивируя многими сложностями, с которыми предстоит столкнуться любому водителю. Проводимые исследования подтверждают сей факт. Примерно 50% от продаж приходится на автоматическую трансмиссию и чуть меньше 30% – на вариатор. Попробуем разобраться в этой конструкции, возможно, все не так плохо, как многие считают. Прежде стоит понять, как устроен вариатор.

Непростое определение

Любой владелец автомобиля прекрасно знает, в чем отличие механической трансмиссии от автоматического механизма. Тем не менее, не все из них точно ответят на вопрос, что представляет собой вариатор? Кто-то считает, что это тот же автомат, другие склоняются к мнению, что это другой вид коробки передач. Кто из них прав и в чем секрет вариатора «Nissan Qashqai«?

Вариатор – это механизм бесступенчатого типа, который обеспечивает изменение вращения дисков (ведущий и ведомый) в плавном режиме. По-другому трансмиссия зовется Continuously Variable Transmission (CVT).

Плавность переключения передач достигается за счет особенной конструкции и внешнего управления. Оптимальное передаточное отношение выбирается в автоматическом режиме при сопоставлении наружной нагрузки и оборотов вариатора. Применение данного механизма позволяет более эффективным образом использовать мощность силовой установки автомобиля.

Вечная дилемма

Между автолюбителями не перестают возникать споры относительно преимуществ и недостатков АКПП и МКПП. Когда появился вариатор, он тоже стал объектом спора. Некоторые видят в нем современное технологичное решение, другие же просто сторонятся его. Причем на два лагеря разделились не только владельцы автомобилей, но и некоторые производители.

Ремонт вариатора JF016E Ниссан Кашкай J11

При этом сравниваются технические характеристики каждого механизма и то, как они влияют на управление автомобилем. Но наиболее важными критериями являются:

  • экономичность;
  • надежность;
  • комфорт;
  • ресурс.

Среди этих пунктов особое внимание уделяется именно расходу топлива, поскольку цены не отличаются стабильностью и имеют склонность к регулярному увеличению.

Немного истории

Первые вариаторы появились полтора века назад. Однако первооткрывателем в этой области можно считать Леонардо да Винчи, который изобрел подобие современного механизма еще в 1490 году. Конечно, тогда не было автомобиля «Nissan Qashqai», и замена масла в вариаторе не требовалась.

Тем не менее, предложенная Леонардо конструкция стали впоследствии использовать в механизмах мельниц. Вскоре система была забыта и только в начале XIX века о ней все же вспомнили. Вариатором начали оснащать механизмы швейных машин и промышленного оборудования. Спустя какое-то время его стали устанавливать на мототехнику.

Первоначально в первых моделях вариатора, которыми оснащались швейные машины и ткацкие станки, использовался резиновый ремень, из-за чего он был не очень прочен. Однако для подобного оборудования этой прочности вполне хватало, но для автомобиля требовалось нечто более надежное. По этой причине в автомобилестроении необычный механизм долгое время не появлялся.

Возможно, нам так и не пришлось бы увидеть вариатор «Nissan Qashqai», но дело сдвинулось благодаря инженеру из Голландии по имени Хуберт ван Дорн, который задумал применить вариатор для автомобиля. По его задумке была создана бесступенчатая трансмиссия Variomatic, которую начали ставиться на легковые автомобили компании DAF. Объем двигателя тогда был всего лишь 0,59 литра.

READ  Как подтянуть ручник на Nissan х Trail

Новинка показала себя с наилучшей стороны. Впоследствии на некоторые модели Volvo тоже стали ставить вариаторы, однако широкого распространения ноу-хау не получило, так как долгое время не было возможности увеличить срок службы механизма.

Устройство инновационного механизма

Как же устроен вариатор? По внешнему виду он ничем не отличается от любой другой АКПП. Рычаг переключения тот же, режимы переключения такие же (P, R, N, D), только на этом сходства заканчиваются. Существенное различие кроется в принципе действия вариатора. Также здесь нет четкого количества передач как в других трансмиссиях: 1, 2 и т. д.

Число передач в вариаторе «Nissan Qashqai 1.6″ постоянно варьируется (что и дало название механизму), поэтому их даже не сосчитать. По этой причине при трогании с места нет ощутимых толчков. То же самое происходит и во время движения автомобиля, когда меняются обороты.

С конструктивной точки зрения механизм состоит из:

  • шкивов;
  • ременной передачи;
  • сервоприводов;
  • блока управления;
  • системы соединения-разъединения коленвала с ведущим шкивом.

Шкивов в основном два – это ведущий, соединенный с двигателем автомобиля от которого он получает крутящий момент, и ведомый – в его задачу входит передача крутящего момента колесам. Изготовлены детали конусной формы и направлены они острой частью друг к другу. Половинки обоих конусов могут сдвигаться, за что отвечают сервоприводы.

Гибкий ремень обеспечивает соединение двух шкивов. Он представляет собой металлическую ленту, которая, в свою очередь, образуется благодаря соединению нескольких полос металла (10-12 шт.). Поперек ленты по всей длине надето множество металлических пластинок трапециевидной формы. Такая конструкция способна надежным образом придавать вращение.

В отличие от вариатора «Nissan Qashqai 2.0», компания Audi в своих автомобилях вместо «металлического ремня» используется подобие приводной цепи.

Благодаря системе сервоприводов осуществляется сдвигание и раздвигание конусов. За ее управление отвечает автоматика. В зависимости от оборотов коленчатого вала и скорости, конусы шкивов занимают определенную позицию.

Блок управления выполняет важную роль, поскольку контролирует работу всех систем вариатора. Благодаря автоматике определяется, какое именно положение конуса будет оптимальным в каждый конкретный промежуток времени. При необходимости автоматически посылается управляющий сигнал на сервоприводы.

За счет наличия системы соединения-разъединения коленчатого вала с ведущим шкивом, обеспечивается своего рода аналог сцепления. В зависимости от производителя, механизм может иметь разную конструкцию:

  • центробежный;
  • электромагнитный;
  • гидротрансформатор;
  • многодисковый.

Управление данной системой также возложено на автоматику.

Обслуживание

Рекомендуемое плановое обслуживание включает в себя:

  • замену наружного маслянного фильтр-картриджа – каждые 30 000 – 50 000 км;
  • замену масла – каждые 60 000 – 100 000 км.

Ремонтные внеплановые работы могут включать:

  • замену металлического внутреннего маслофильтра;
  • замену сальников насоса и полуосей;
  • замену шагового мотора (степ-мотора);
  • замену клапана насоса высокого давления и самого насоса;
  • замену фрикционов и уплотнительных колец;
  • замену датчика скорости;
  • замену подшипников валов;
  • замену селеноидов;
  • замену ремня;
  • замену конусов.

Надежность

Практически все автомобильные вариаторы в мире производит один японский завод Jatco. Производитель дает свою гарантию на вариатор для тех автомобильных брэндов, которые их покупают. Для Nissan Qashqai эта цифра составляет 120 тысяч км пробега. Сам Nissan, естественно, дает гарантию меньше: 100 тысяч км на весь автомобиль, включая CVT.

Реальный ресурс вариатора по разным оценкам от 130-150 000 км, до 200 000 км, при правильном переключении (полная остановка) и своевременной промывке радиаторов замены масла в вариаторе.

При повышенной нагрузке, естественно, вариатор прослужит меньше.

Какой вариатор ставят на Nissan Qashqai?

Nissan Qashqai – один из самых популярных кроссоверов в России. Многие его покупатели предпочитают коробку автомат. В качестве такой КПП на Nissan Qashqai ставится только вариатор. Давайте разберемся, какой вариатор устанавливается на этот автомобиль, и каковы его характеристики.

Модификации вариатора

Вариатор (CVT) ставится на автомобили Nissan Qashqai с самого начала производства, то есть с 2007 года. В 2010 году был произведен рестайлинг автомобиля, но коробка CVT практически не изменилась.

В 2014 году Nissan выпускает обновленный Qashqai. На этот раз модернизирована была и коробка передач.

На «Ниссанах» стоят вариаторы японской фирмы Jatco (Джатко). Новый «Qashqai» получил усовершенствованную модель на базе предыдущей JF011E. Коробка JF011E (другая маркировка RE0F10A) очень популярна. Выпущена она была в 2004 году и предназначена для двигателей от 1.6 до 2.5 литра.

Она стала результатом модернизации другой коробки RE0F06A, которая производится с 1999 года и тоже была заслуженно оценена.

Таким образом, на данный момент на Qashqai можно встретить два вида JF011E: образца до 2014 года и обновленную после 2014 года. Аналогичная коробка ставится на автомобили Dodge-Caliber, Джип-Compass, Citroen-C-Crosser, Renault (Сценик, Megane, Колеос), Peugeot 4007, некоторые Мицубиши и Samsung, ну и, конечно, Nissan Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.

Расход Nissan Qashqai с вариатором

Реальный расход топлива Qashqai с вариатором и двигателем 2 литра по городу составляет в среднем 8,3 литра на 100 км пути, на трассе в крейсерском режиме — 6,5 литров.

Когда менять масло в коробке Nissan Qashqai?

В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в механической коробке передач Nissan Qashqai должна производиться не реже чем через каждые 60 тыс. км пробега.

Как часто менять масло Nissan Qashqai?

Замена масла в двигателе на Nissan Qashqai. Трудно найти однозначный ответ на вопрос «Как часто менять масло в двигателе Qashqai?». Для регламента технического обслуживания данной модели рекомендуется периодичность замены каждые 15 000 км пробега, а при тяжелых условиях эксплуатации в 2 раза чаще — 7-8 тыс. км.

Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan Qashqai j11?

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. …
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи.

Какие машины с вариатором?

  • A8. Nissan.
  • Kaptur. Toyota.
  • Axio. Honda.
  • Dio. Mitsubishi.
  • Outlander. Renault.
  • Fluence. Dodge.
  • Caliber. Suzuki.
  • Sepia. Subaru.

Сколько ходит вариатор на Murano?

Изготовитель вариатора Nissan Murano компания Jatco дает гарантию на свою продукцию, совпадающую со сроками эксплуатации данного автомобиля. Однако надо понимать, что 200-300 тыс. км.

Какой вариатор стоит на Renault аркана?

Всего вариаторов у Renault Аркана два: X-Tronic Jatco JF015E (также известен под маркировкой cvt7 RE0F11A) – для двигателя 1.6 литра.

Сколько ходит вариатор на Nissan Qashqai?

Ведь даже при бережном обращении срок службы толкающего ремня (от 34 000 рублей) вариатора составляет максимум 150 000 км.

Nissan Qashqai вариатор: Обзор и советы по эксплуатации

Nissan Qashqai можно отнести к мини-кроссоверам, компактным снаружи и вместительным внутри. Внешне автомобиль ничем не отличается от джипов «городского типа», но цена и начинка более соответствует хэтчбеку.

Обзор

Автомобиль впервые был представлен на женевском автосалоне в 2004 году. В 2007 Европу буквально заполонили модели Qashqai первой версии. Этот пятидверный внедорожник шел с бензиновым двигателем в двух вариантах: 1,6 и 2,0 л со 114 и 141 л. с. соответственно. Коробка передач у первого поколения была либо механическая, либо вариаторная. Вариатор на Nissan Qashqai J10, как и на остальные версии кашкая, ставился фирмы Jatco, первое поколение было оборудовано двумя разными моделями: JF011e (RE0F10A) и JF015e (RE0F11A). Обе коробки устанавливались с бензиновыми двигателями, первая – с объемом 2.0 л, вторая – 1.6 л. В таком виде Nissan Qashqai выпускался по 2013 год с учетом рестайлинга в 2010. Среди первого поколения затесался и один Nissan Qashqai автомат, на который были установлены коробка Jatco JF613E и дизельный двигатель с объемом 2 литра.

У Nissan Qashqai J10 рестайлинг затронул не только внешность автомобиля, хотя в этом плане изменения были неслабыми, особенно передней части. Именно после рестайлинга линейка моторов была дополнена 1.6-литровым двигателем с 117 л. с. и вариаторной коробкой JF015e (RE0F11A).

На удлиненную версию кроссовера – Nissan Qashqai 2 – также устанавливался вариатор JF011e (RE0F10A), но другой модификации. Это важно учитывать, покупая бу запчасти к Nissan или не зная точно до буквы, какой вариатор стоит. Даже если коробки передач у Nissan Qashqai и Nissan Qashqai2 имеют одинаковое название, гидроблоки у них совершенно разные, поэтому данные детали не взаимозаменяемые.

Второе поколение Nissan Qashqai J11 производится с 2013 года, у Nissan Qashqai J11 рестайлинг был произведен в 2016-2017 году. Во втором поколении кроме двигателей с объемом 1.6 и 2 литра появляется 1.2 турбо мотор, благодаря которому модель становится одним из наиболее экономичных кроссоверов. Купить новый Nissan Qashqai второго поколения можно все с тем же вариатором Jatco, но для разных моторов подходят разные модели:

  • 2 литра, бензин (HRA2DDT и H5FT) – Jatco JF015e;
  • 2,0 литра бензин (MR20DD) – Jatco JF016e;
  • 1,6 литра дизель (R9M) – Jatco JF017e.
READ  Nissan Х Трейл Достоинства И Недостатки

Каждая модель трансмиссии предполагает одну или несколько модификаций. Двухлитровый бензиновый двигатель на автомобиле с передним приводом оборудуется модификацией коробки 31020-3VX2A, а для полноприводного кроссовера с таким же мотором предусмотрен вариатор 31020-3VX2С. Первый указанный вариант двигателя с объемом 1,2 турбо комплектуется трансмиссией 31020-X426A, а второй – 31020- X426B. При этом не стоит забывать, что модификации моделей не являются взаимозаменяемыми, и, если ремонт вариатора невозможен или нецелесообразен, выбирать новый нужно очень внимательно.

Проще всего в этом отношении владельцам Nissan Qashqai автомат второго поколения с дизельным силовым агрегатом на 1.6 литра. Вариатор к этой модели идет только один, модификация 31020-3WX1B.

Среди моделей Nissan Qashqai J10, представленных на российском рынке подержанных автомобилей, наибольшей популярностью пользуется Nissan Qashqai с двухлитровым двигателем. И дело даже не в большем объеме – все-таки такой объем больше подходит для любителей нажать на газ и притопить по трассе, а Nissan чаще покупают для передвижения по городу с его пробками и светофорами. Зато ресурс, равно как и надежность вариатора JF011e больше, чем у JF015e, который устанавливался на автомобиль с объемом 1.6 литра с 2011 года. Второй вариатор оказался слишком маленьким для довольно тяжелого кроссовера, поэтому его долговечность раза в полтора-два меньше.

Периодичность обслуживания CVT Nissan Qashqai

По регламенту замену трансмиссионного масла в Nissan Qashqai вариатор первого поколения требуется производить после каждых 60.000 км. Но, учитывая наши реалии и дороги, лучше сократить пробег между заменами до 30-40 тысяч.

Если в вариатор JF011e можно лить масло спецификации NS-2, то модель JF015e воспринимает только масло NS-3. Вариаторам JF016e и JF017e требуется только чистое трансмиссионное масло, они к этому очень чувствительны. Согласно руководству пользователя замена производится каждые 90.000 км, но не стоит забывать, что регламент не учитывал качество наших дорог, так что менять масло нужно чаще – раз в 50-60 тысяч километров.

В вариаторах JF016e и JF017e вместо бывших когда-то в ходу степ-моторов за переключение передач отвечают салениоиды-регуляторы, которые слишком легко забиваются стружкой и грязью. Некачественное масло, равно как и слишком редкая его замена на этих моделях вариатора может привести к тому, что менять придется весь гидроблок, стоимость которого почти такая, как и стоимость вариатора. Так что если на вариаторном Nissan вдруг пропала задняя скорость, значит масло точно давно пора поменять.

При замене смазки не стоит лениться снимать поддон – без этого хорошо очистить трансмиссию от отработанного масла не получится. Также важно очистить магниты от металлической стружки, чтобы она не препятствовала в дальнейшем нормальной работе вариатора.

Нового масла понадобится 2 канистры по 4 литра – в коробку входит 7,5 литров смазки. Обратите внимание, чтобы масло соответствовало требованиям к качеству, указанным производителем.

Произвести замену трансмиссионного масла своими руками возможно, особенно если в наличие есть необходимый инструмент и прокладки. Но если уверенности в своих силах или желания заниматься этим делом нет, лучше обратиться в сервис. Там все сделают правильно, быстро и недорого. Заодно нелишней будет диагностика вариатора, потому что основные проблемы можно увидеть только с ее помощью.

Основные проблемы и поломки вариатора

Несмотря на недоверие к такой коробке и вечные вопросы на форумах, надежен ли вариатор, с трансмиссией на Nissan Qashqai возникает не так и много проблем. И в основном они касаются перегрева или несвоевременной замены масла.

Чтобы избежать их, в первую очередь нужно вовремя заезжать на сервис или самостоятельно производить замену смазки и очистку трансмиссии от нагара и стружки.

Перегрева тоже избегать несложно, если знать, на что обращать внимание. Рабочая температура вариатора 75-85 градусов, может выдержать и 120, но только при непродолжительных нагрузках. Но рисковать с температурой не стоит. Охлаждение трансмиссии производится при помощи радиатора, который расположен перед основным радиатором, охлаждающим двигатель автомобиля. Из-за особенностей расположения первый радиатор загрязняется достаточно быстро, после чего и начинаются проблемы с перегревом радиатора. Если на чистоту радиатора обращать внимание и вовремя устранять загрязнение, о слишком высокой температуре можно не волноваться.

Основные виды неисправности вариатора у Nissan Qashqai:

  • Зависание клапана масляного насоса. Во время езды это выражается в том, что автомобиль дергается, когда педаль газа нажимается плавно.
  • Низкое качество или неисправность подшипника. При этом устройство издает неприятный и ощутимый гул. Но этот же симптом возникает и при езде на отработке (если масло слишком долго не менялось), и при перегреве вариатора. Проблема в том, что узнать, какая именно причина у лишнего звука, можно только в сервисном центре. Поэтому, если замена трансмиссионного масла не помогла, нужно срочно обратиться в мастерскую к специалисту.

Часто возникает вопрос, как проверить вариатор на предмет поломок, если в авто ничего не гудит и не дергается. Дело в том, что поврежденные детали видно только при деффектовке вариатора, поэтому лучшим решением будет периодическая диагностика на станции технического обслуживания. И если со старыми моделями первого поколения еще можно попробовать заехать к очень рукастым и знающим гаражникам, то с более поздними версиями лучше не рисковать: здесь понадобится не только знание, как вытащить щуп, но и специальное техническое и программное обеспечение и умение, как правильно пользоваться всем этим богатством. Так что обслуживание более свежих и нежных модификаций лучше оставить профессионалам.

Отдельное внимание стоит обратить на бу-шные вариаторы JF016e и JF017e. Модуль калибровочных значений в эти модели не ставился. Диск, с которого заливались калибровочные значения на заводе, владельцу автомобиля при покупке никто не передавал. Так что стоит ли покупать бывший в употреблении контрактный вариатор JF016e или JF017e и рисковать не найти сервис, способный его отколибровать? Смысл есть совершать покупку только на запчасти – снятый с битого автомобиля без данных по калибровке, он просто не поедет.

Основные рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по эксплуатации вариатора на Nissan Qashqai не сильно отличаются от правил использования обычной АКПП:

  • несмотря на то, что Nissan Qashqai – это внедорожник, не стоит проверять на прочность трансмиссию ездой по грязи или глубокому мокрому снегу – это приводит к перегреву коробки и быстрой поломке;
  • на Nissan Qashqai с вариатором нельзя буксировать другое транспортное средство или прицеп с большим весом – трансмиссия просто не рассчитана на такие нагрузки.

Надежность вариатора во многом зависит от модели. Как правило, ресурс и ремень вариатора рассчитаны на 200.000 км (кроме JF015e, ресурс которого может быть ищерпан уже через 100.000 км), так что при покупке Nissan Qashqai с пробегом на последний нужно обязательно обратить внимание. Если ресурс вариатора уже выработан на 70-80%, с продавца можно стребовать неплохую скидку, иначе в скором времени эту деталь придется менять за собственные деньги. Гарантийный срок службы заканчивается уже после 100.000, так что при покупке нового авто на этот счет можно не волноваться – столько вариатор точно проедет.

Признаки поломки

Если кажется, что появились поломки в коробке, она стала работать странно, то самодиагностика АКПП необходима. Существуют самые распространенные признаки проявления неисправности вариатора:

  • Появилось много пробуксовок.
  • Обнаружен сигнал на панели приборов, который говорит об аварийном режиме АКПП.
  • Некоторые водители отмечают: «Езжу, и чувствуется регулярная или периодическая вибрация». В таком случае нужно проверить еще и подушки.
  • Стали появляться рывки, когда переключаете вниз или вверх на любой передаче. Машина стала дергаться и на горячую, и на холодную.
  • Стали ощущаться какие-то удары в трансмиссии, когда авто ходит. Часто пинается или вообще пинаться не перестает.
  • Часто происходит торможение, коробка «тупит», щелкает и шумит.

Обязательно поинтересуйтесь тем, как проверить коробку. Диагностика должна быть регулярной, хотя бы нужно вовремя делать замену масла и фильтра, а иногда потребуется промывать гидроблок. И не стоит забывать, что проверять уровень масла в коробке нужно регулярно самому, так как ее переборка – операция не из дешевых.

Не советуем использовать контрактный вариатор, то есть б/у, так как это «кот в мешке»: может попасться хороший, а может «еле живой».

Устройство

Данное приспособление на Qashqai имеет английское обозначение – CVT, а расшифровывается как continuously variable transmission. Это вариация, если так можно сказать, автоматической коробки. Сразу сложно заметить ее особенность, так как в ней две педали, режимы трансмиссии, как и сам рычаг, не отличаются особо от традиционной АКПП.

READ  Замена топливного фильтра Nissan X-Trail t31

Различие заключается в самой ее работе. Вариатор Nissan Qashqai не имеет фиксированную ни первую, ни вторую, ни десятую передачи. У него очень много передач. Переключение между ними идет так легко и плавно, что это трудно заметить. Здесь не получится почувствовать толчки ни при трогании, ни при переключении, так как их нет. Если говорить правильнее, что переключений тут нет вообще. Буксовать на ровном месте авто не будет. Само устройство постепенно и постоянно меняет передаточное число, когда это нужно: разгон авто или замедление.

Цена вариаторной коробки

Естественно, что ремонт вариатора Nissan Qashqai будет дешевле, иначе в Qashqai ремонт его вариатора никто бы не делал. Поэтому, если ремонт CVT возможен, то его лучше починить. Не нужно жадничать и самому его чинить, так как это очень сложно, и у вас нет всего ремонтного оборудования. В сервисе сделают все как надо. Сложно сказать, сколько стоит ремонт, это зависит от того, как сломался вариатор и почему.

Если ситуация плачевная, то нужно покупать новый механизм. Оригинальный вариатор на Nissan Qashqai стоит 1500 у. е. Это средняя стоимость, так как на некоторых машинах он стоит примерно 2000 у. е., а на других – от 1000 у. е.

Буксировка и прицеп

Буксировать вес больше тонны запрещено.

Не важно, какой вариатор вы имеете, он для этого не предназначен. Когда автомобиль буксирует большой вес, прицепы оказывают сильное давление на трансмиссию, а это приведет к быстрому износу. Иногда авто буксует, может даже сломаться что-то, и придется заняться установкой отремонтированных деталей.

Ремонт вариатора Nissan Qashqai

Qashqai 2011 – довольно популярный автомобиль в России. Большинство людей предпочитают коробку автомат. На данное авто устанавливают один из двух вариантов: вариатор, который очень схож с автоматом, и механика. Каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Обслуживание

Нельзя пренебрегать плановым обслуживанием Nissan Qashqai 2.0, так как это поможет избежать возможной проблемы в будущем.

Плановое обслуживание состоит из таких операций:

  • Проверка внешнего масляного фильтр-картриджа. Если надо, стоит заменить, а это делается через 30–50 тыс. км.
  • Проверка уровня и самого масла. В случае необходимости его нужно заменить, а необходимость в этом наступает через 60–100 тыс. км.

Также есть работы в виде внепланового обслуживания. Сделать их своими руками очень сложно, нужно иметь хорошие знания в этом деле. Поэтому следует только перечислить работы, которые могут проводить с вашим авто. В основном это замена чего-то:

  • Внутреннего маслофильтра.
  • Датчика скорости.
  • Клапана насоса высокого давления самого насоса.
  • Конусов.
  • Ремня (бывает металлический и резиновый ремень вариатора, иногда цепь).
  • Сальников насоса и полуосей.
  • Селеноидов.
  • Фрикционов и уплотнительных колец.
  • Шагового мотора.
  • Подшипника валов.

Если переключение передач вызывает затруднение, то потребуется регулировка.

Ремонт и неисправности вариатора Nissan Qashqai

Несмотря на то, что вариаторы считаются достаточно надежными, на автомобилях Nissan Qashqai с ними как-то сразу не сложилось. Было два массовых выхода из строя подобных узлов: в 2012 и 2014 годах. В то же время, новые прошивки помогли исправить данную ситуацию. Сейчас устройства работают корректно, так что нет никакой нужды беспокоиться об их надежности. Тем более, что компания-производитель предоставляет гарантию вплоть до 100 тысяч километров пробега. Торговая марка Jacto, которая поставляет КПП для Ниссана, гарантирует качественную работу КПП до 120 тысяч километров.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим какие вариаторы ставят на Nissan Qashqai, из-за чего они выходят из строя и как продлить жизнь коробки передач этого автомобиля

Какой вариатор устанавливают на Nissan Qashqai

На Nissan Qashqai с автоматической КПП (коробкой передач) установлена вариаторная трансмиссия нового поколения, разработанная японским производителем совместно со специалистами «Jatco». При настройке этой системы инженеры «Nissan» брали за основу трансмиссию «Multitronic» от «Audi».

Традиционные клиноременные CVT нового поколения дополнены усовершенствованными компонентами, которые позволят уменьшить размер всей системы на 10% и значительно облегчат вес агрегата. Далее, вкратце рассмотрим принцип работы вариатора Nissan.

Принцип функционирования вариаторной коробки передач заключается в одновременном изменении размеров диаметров ведущего и ведомого валов. Размеры диаметров изменяются при помощи специального привода в зависимости от режимов работы двигателя. Когда автомобиль трогается с места, ведущий вал коробки имеет минимальный диаметр, а ведомый вал — максимальный.

В случае разгона транспортного средства, при увеличении числа оборотов двигателя, диаметр ведущего вала CVT начинает увеличиваться. Одновременно уменьшается диаметр ведомого вала, в результате чего уменьшается передаточное число. В случае если машина разгоняется по дороге, CVT поддерживает оптимальные обороты, что обеспечивает наибольшую мощность и отличную динамику авто.

Основные причины выхода из строя вариатора на Nissan Qashqai

Как мы уже говорили, что еще не многие верят в надежность вариаторов. Бытует мнение, что они очень капризны, а ремонтировать их не целесообразно из-за дороговизны комплектующих. Официальные дилеры практически не занимаются ремонтом, в большинстве случаев поломанный вариатор просто меняется на новый, стоимость которого шокирует владельцев. Кстати такая же участь ждет и обладателей обычных гидромеханических «автоматов». Несмотря на это отдельные мастерские, воспользовавшись сложившейся ситуацией, освоили ремонт вариаторов. Информация от одного из представителей такого сервиса была использована при написании данной публикации, которая надеемся, расставит все точки i. В большей степени вариаторы фирмы Jatco можно встретить на автомобилях концерна «Renault — Nissan», одна из распространенных моделей – JF011E. Такой вариатор чаше всего устанавливается на Nissan Х-Trail в Т-31 кузове, а также на «Qashqai» и «Teana». Производитель Renault укомплектовывает JF011E автомобили «Megane», «Латитюд», «Флюэнс», «Сценик» и «Колеос».

Также вариаторы фирмы Jatco часто используют для своих моделей компания Mitsubishi — (Lancer, Outlander ) и французские производители соплатформенных кроссоверов Citroen C-Crosser и Peugeot 4008. Но и это еще не все. Jeep Compass, Suzuki Kizash, Dodge Caliber, тоже имеют в своем оснащении вариаторы Jatco JF011E. Именно на примере этой модели расскажем, какие болезни встречаются в бесступенчатых трансмиссиях.

Как проверить масло в вариаторе Nissan Qashqai

Для того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям — P, R, N, D. Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.

После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.

Вылезайте из машины и открывайте капот. Вам необходимо извлечь щуп из заливной горловины вариатора. Для тех, кто ни разу не делал этого, следует знать, что горловина отмечена надписью “TRANSMISSION”, а на некоторых модификациях — CVT. Для освобождения щупа, следует нажать на фиксатор на щупе и разблокировать его.

Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.

После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.

В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т.е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:

add — 1pt; don’t — full — max. После проверки следует опустить щуп обратно в горловину до упора так, чтобы сработала защелка. На этом проверка закончена.

VIVAUTO.RU 2021