Kalina блок комфорта не работает правый поворотник

Содержание

Замена предохранителей и реле, их назначение и расположение

Не тайна, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны меж собой, ведь первую и вторую функцию делают одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка делает свои задачки, либо же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к трагедии на дороге.

Чем может быть вызвана неисправность? Обстоятельств несколько:

  • Перегорел предохранитель. Неувязка считается более всераспространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в главном блоке предохранителей, так и раздельно от него — тут все находится в зависимости от модели автомобиля. Чтоб найти устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. Например, шофер активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, либо напротив. При наличии замыкания, оптика может и совсем не среагировать на деяния автолюбителя. Чтоб диагностировать поломку, нужен тестер и базисные познания электронной части.
  • Поломка переключателя под рулем либо кнопки. Для выявления неисправности, нужно проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электронной цепи. Эта поломка свойственна для старенькых машин. Если провода проложены в местах, где имеются передвигающиеся детали, то может быть перетирание проводки. В итоге, цепь разрывается.

Если не работают поворотники либо аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, обусловьте, что световые сигналы вправду нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мерцания поворотов нет, но лампочки пылают. Такая неувязка говорит о выходе из строя реле, а конкретно его электрической части. Обычно, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но очень медлительно либо в ускоренном режиме. При таких признаках, предпосылкой неисправности может быть не только лишь реле. Обычно, неувязка проявляется при неверном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, принципиально проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Не считая того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Обстоятельств неисправности может быть несколько, и поболее тщательно побеседуем о их ниже.

Проверка делается последующим образом:

  • Удостоверьтесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обыкновенном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
  • В случае исправности всех устройств, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите фронтальные и задние, также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
  • Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, удостоверьтесь в исправности реле, также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со собственного места, после этого подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (либо «минусу» АКБ). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не сияет, то возможные предпосылки — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электронной цепи либо перегорание вставки плавкой. Не считая того, неисправность может крыться в нехорошем контакте в местах соединений.
  • Если контрольная лампочка сияет, замкните выводы реле, с помощью кусочка медного провода. В случае исправности других частей цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, неувязка кроется в реле.
  • Если после выполненных манипуляций, лампы не пылают, то причина трудности — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации понятно, что такая неисправность проявляется изредка — почаще неувязка вызвана замыканием в цепи. К слову, эта самая неисправность может стать предпосылкой выхода из строя реле. Чтоб избежать повторных издержек, поначалу убрите замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно гласить об исправности реле и предохранительного элемента. Как следует, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки необходимо включить. Дальше делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из собственного места, и удостоверьтесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, отыскиваете обрыв проводки, в спектре меж кнопкой и приборной панелью.
  • Если итог проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Сейчас активируйте сигналы поворота — левый либо правый. В случае обычного свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, удостоверьтесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», неувязка, обычно, кроется на участке электронной цепи — меж блоком с предохранителями и кнопкой управления.
READ  Не Работает Печка На Ваз 2114

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не непременно ехать на 100 — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, либо поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения препядствия с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электронной цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие покоробленных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, опасайтесь ее близости с передвигающимися деталями кузова. Не считая того, усильте изоляцию, чтоб повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтоб сделать эту работу в фронтальных и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выверните лампу из посадочного гнезда. Дальше, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по краям автомобиля, снимите плафон, методом поддевания его края отверткой. После чего, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, предпосылкой может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Обычно, поломка разъясняется низким качеством контакта либо его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии заморочек с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

Не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 — Авто-мастерская онлайн

Не пылают лампы блок-фар, фонарейПричина неисправности Способы устранения
Перегорела нить лампы Замените лампу
Перегорел предохранитель Проверьте защищаемую перегоревшим предохранителем цепь на отсутствие замыкания на «массу», замените предохранитель
Окислены контакты реле, перегорели обмотки реле, неисправны выключатели Зачистите контакты, замените реле, выключатели

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Сигнализатор указателей поворота мигает с двойной частотойПричина неисправности Способы устранения
Перегорела одна из ламп указателей поворота Замените перегоревшую лампу

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя

Рычаг переключателя указателей поворота не ворачивается в начальное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателяПричина неисправности Способы устранения
Сломаны фиксаторы, потеряны пружинки Замените неисправный переключатель

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Запотевает рассеиватель блок-фары

Запотевает рассеиватель блок-фарыПричина неисправности Способы устранения
Меж корпусом и рассеивателем просачивается вода, трещинкы в рассеивателе Промажьте щели герметиком, замените треснутый рассеиватель либо блок-фару
Вода попала со стороны моторного отдела Вынув лампу удалите воду. При мойке моторного отдела под давлением закрывайте фары

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен

Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправенПричина неисправности Способы устранения
Повреждены провода, окислены либо неплотно насажены их наконечники Обожмите наконечники, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателя Замените неисправный переключатель очистителя
Зависли щетки электродвигателя, очень загрязнен либо подгорел коллектор Убрите зависание щеток, зачистите коллектор либо замените мотор-редуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя Замените мотор-редуктор
Неисправно дополнительное реле Замените реле

Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке

Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блокеПричина неисправности Способы устранения
Щетки примерзли к стеклу Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, удостоверьтесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Щетки очистителя задевают за детали кузова Проверьте корректность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги либо замените очиститель
Куцее замыкание в обмотке электродвигателя Замените мотор-редуктор

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Электродвигатель очистителя не работает в прерывающемся режиме

Электродвигатель очистителя не работает в прерывающемся режимеПричина неисправности Способы устранения
Неисправно реле очистителя Замените реле
Неисправен подрулевой переключатель Замените неисправный переключатель

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывающемся режимеПричина неисправности Способы устранения
Неисправно реле очистителя Замените реле
Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены либо обгорели контакты концевого выключателя Зачистите контакты либо замените мотор-редуктор очистителя

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Щетки останавливаются в случайном положении

Щетки останавливаются в случайном положенииПричина неисправности Способы устранения
Ослабела гайка крепления кривошипа на оси Верно установив кривошип, затяните гайку
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора Подогните контактные лепестки концевого выключателя

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Щетки работают не синхронно

Щетки работают не синхронноПричина неисправности Способы устранения
Ослабело крепление рычага одной из щеток на вале Установите щетку в подходящем положении и затяните гайку крепления рычага

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются

Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаютсяПричина неисправности Способы устранения
Ослабела гайка крепления кривошипа на оси шестерни мотор-редуктора Верно установив кривошип, затяните гайку
Выкрошены зубья шестерни Замените мотор-редуктор

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Отдельные нити элемента подогрева заднего стекла подогрева не греются

Отдельные нити элемента подогрева не греютсяПричина неисправности Способы устранения
Обрыв нитей Восстановите нити при помощи специального продукта либо замените стекло с электрообогревом

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Ни одна нить элемента обогрева не нагревается

Ни одна нить элемента подогрева не греетсяПричина неисправности Способы устранения
Неисправны выключатель, реле, предохранитель подогрева заднего стекла, повреждены провода, окислены либо плохо соединены наконечники, оторван контакт от элемента подогрева стекла Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените. Зачистите, обожмите наконечники. Замените стекло с элементом подогрева
READ  Не работает магнитола ВАЗ 2110

Причины неисправностей в работе поворотников

Примерный порядок действий, если отказали поворотники:

  • Проверить исправность лампы (если она перегорела, то в композиции устройств индикатор будет моргать вдвое почаще). В случае необходимости меняем лампу на новейшую;
  • Проверить «массы», которые находятся рядом с блок-фарой, фонарем. Зачистить клеммы;
  • Проверить подрулевый переключатель (пример: контакт заклинило и поворотники не отключаются). Заменить его на заранее исправный, или проверить, замыкая контакты колодки 49а и 49аL (для левого) либо 49а и 49аR(для правого). Если поворотники заработают, означает неисправность в подрулевом выключателе;
  • Проверить кнопку аварийной сигнализации, аналогичным образом;
  • Проверить проводку до блока управления электропакетом (пример: магнитола задней стеной упирается в провода, которые идут от «аварийки» и контакт пропадает);
  • Проверить наличие «плюса» на блоке ЦБКЭ (X1-14 и X1-15);
  • Проверить проводку от ЦБКЭ до ламп. Отключить колодку с проводами X1 и подать питание через предохранитель 5A на выводы 14 и 15 разъёма Х1. (пример: если не работает левый либо правый поворотники, то может быть при установке крыла шуруп попал в жгут проводов и вышло КЗ).
  • Причина в сигнализации (к примеру, сгорели диоды либо залипает реле). Следует отсоединить точки подключения сигнализации к блоку управления электропакетом и проверить работу поворотников;
  • Не работает ЦБКЭ. Проверьте предохранитель F31. Если есть неисправности в работе ЦБКЭ (пример: повсевременно пылает левый поворотник), то следует обратиться на станцию технического обслуживания для его ремонта либо замены. В неких случаях предпосылкой отказа в работе поворотников был нехороший контакт в ЦБКЭ, неувязка решалась обычным переворачиванием блока к ввысь ногами.

Чтоб вернуть работу поворотников без замены ЦБКЭ

обладатели устанавливают реле поворотников.

А вы сталкивались с неувязкой, когда на Priora, Granta либо Kalina 2 не пылают поворотники?

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно найти, что оптика нуждается в диагностике:

  • Повороты не мигают, но пылают. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя конкретно реле, а именно, идет речь о его электрической составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в итоге чего он не может возвратиться в изначальное состояние.
  • Поворотные огни мигают очень стремительно или очень медлительно. В таком случае неувязка может крыться не только лишь в реле. В неких случаях неисправность такового рода проявляется тогда, когда шофер употребляет не надлежащие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек необходимо удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  • Оптика не работает совсем. Другими словами лампочки поворотных огней не мелькают, на приборке надлежащие индикаторы также не пылают. Кроме этого, нет соответствующих щелчков, которые возникают при включении поворотных огней. При таких симптомах обстоятельств трудности может быть огромное количество, подробнее об их диагностике мы поведаем ниже (создатель видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она производится в несколько шагов:

  • Сначала необходимо удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не работают, то необходимо произвести диагностику предохранительных устройств.
  • Если все приборы работают в обычном режиме, то дальше необходимо включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. Другими словами проверьте фронтальные, задние, также боковые (если имеются) фонари.
  • В этом случае, если сигналка при активации не работает, то необходимо проверить работоспособность реле, также проверить питание на выводах. Чтоб сделать это, демонтируйте реле из места посадки, а потом, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто либо АКБ. Зажигание при всем этом включать не нужно. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки или повреждении электроцепи. Также сущность задачи может крыться в нехорошем контакте в соединительных штекерах.
  • В этом случае, если плюс на контактах имеется, то попытайтесь замкнуть два вывода реле при помощи медного проводка. Если все электроцепи, также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность нужно находить в реле.
  • Если лампочки не стали пылать после выполненных для вас действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Но, на практике такое случается довольно изредка, часто в цепи имеется замыкание. Кстати, конкретно замыкание может привести к поломке реле, потому, до того как заменить вышедший из строя элемент, необходимо убрать замыкание.
  • В этом случае, если аварийка работает, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, необходимо приступать к диагностике самой кнопки. Сначала необходимо продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при всем этом зажигание, также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это гласит о том, что необходимо более детально инспектировать саму кнопку. Извлеките ее из места посадки и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то необходимо находить обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то нужно будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при всем этом не выключается, после этого нужно активировать указатели поворотов (с хоть какой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то необходимо инспектировать питание в реле аварийки. При отсутствии питания неувязка, скорее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от кнопки управления до блока с предохранительными устройствами.

Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько заглавий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях идет речь об электрическом либо же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то угасает до вхождения тс в поворот и во время его воплощения. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

  • Создание уже упомянутого прерывающегося светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время воплощения маневра;
  • Создание прерывающегося сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
  • Формирование прерывающихся сигналов полностью всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
  • Формирование аналогично прерывающегося, но уже звукового сигнала — щелчков — призванного посодействовать водителю ориентироваться в работе устройств без конкретного зрительного контакта с приборной панелью.
READ  Рено Симбол 1.4 Замена Ремня Грм

Для полного осознания работы реле-прерывателей стоит разглядеть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле. которые устанавливались на традиционные авто ВАЗ. Более современные электрические прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с определенной модели автомобиля нет смысла.

Если указатели поворотов не работают.

Если указатели поворотов не стали работать, то отыскать неисправность труднее чем, если б в схеме применялось реле поворотов. Так же отсутствие предохранителя в цепи поворотов увеличивает риск выхода из строя контроллера управления электропакетом при маленьком замыкании в цепи. Для поиска неисправности может пригодиться диагностическое оборудование либо адаптер с подходящим программным обеспечением. Подключение оборудования делается к диагностическому разъёму автомобиля. Если ни оборудования, ни программ нет, то можно проверить цепь и исправность переключателей. При их исправности проверить цепи питания сигнальных ламп. Для этого отключите разъём от контроллера и подключите поочерёдно питание через предохранитель 5А

на выводы 14 и 15 разъёма Х1. Если предохранитель не сгорит, а сигнальные лампы будут пылать, то неисправен контроллер. В неприятном случае проверьте подобающую цепь.

kalina, блок, работать, правый, поворотник

Многие обладатели автомобиля LADA Priora сталкиваются с неисправностью в работе указателей поворотов. По прошлому опыту они начинают находить причину сбоя с реле либо предохранителя, но отыскать их не могут. Разглядим, как устроена схема указателей поворотников и порядок поиска неисправности.

Схема предохранителей на LADA Kalina 1 и 2 поколения

Инженеры АвтоВАЗ расположили монтажный блок в левой части автомобиля, около переключателя режимов света, за декоративной панелью. Чтоб добраться до блока предохранителей Kalina, следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы, удерживающие крышку статичной. За ней находится управляющий блок с защитными предохранителями и реле. Схема первого поколения LADA Kalina смотрится последующим образом:

Номер, F Показатель силы тока, ампер Предназначение
1 10 Сигналы указателей поворота, приборка, иммобилайзер
2 30 Фронтальные стеклоподъемники дверей (привод электромотора)
3 10 Аварийка
4 20 Дворники ветрового стекла, омыватель, подогрев
5 25 Привод печки
6 20 Гудок
7 10 Лампа освещения внутреннего места
8 20 Элемент подогрева заднего стекла
9 5 Лампа освещения перчаточного отделения, правый габарит
10 5 Левый габарит, лампа подсветки номерного знака
11 7,5 Задние противотуманные фары
12 7,5 Ближний свет правой оптики, корректор фар
13 7,5 Ближний свет левой оптики, корректор фар
14 10 Далекий свет справа
15 10 Далекий свет слева
16 10 Правая противотуманка
17 10 Левая противотуманка
18 15 Обогрев кресел
19 10 Блок Абс
20 15 Прикуриватель
21 10 Ограничитель на рычаге КПП
22 15 Защитная сигнализация
23, 24, 25 Резерв
26 25 Абс
27 50 Электроусилитель управляющего колеса
28 50 Абс

Для последующей генерации авто электронную цепь поменяли. Потому устройство блока на LADA Kalina 2 другое:

Номер, F Показатель силы тока, ампер Предназначение
1 15 Катушки зажигания, вентилятор радиатора, блок мозгов
2 25 Электрооборудование (складывание зеркал, стеклоподъемники)
3 15 Автомат
4 15 Датчик аирбегов
5 7,5 Приборка, электроусилитель управляющего колеса, стеклоочистители лобовухи, обогрев ветрового и заднего стекол
6 7,5 Лампа включенной задней передачи
7 7,5 Датчик расхода воздуха, клапан абсорбера
8 25 Элемент подогрева заднего и боковых зеркал
9 5 Лампа габаритов правой фары
10 5 Левый габарит, лампа подсветки номерного знака
11 5 Задние противотуманные фары
12 10 Ближний свет правой оптики, корректор фар
13 10 Ближний свет левой оптики, корректор фар
14 10 Далекий свет справа
15 10 Далекий свет слева
16 10 Правая противотуманка
17 10 Левая противотуманка
18 20 Прикуриватель, обогрев кресел
19 7,5 Блок Абс
20 15 Звуковой сигнал
21 10 Топливный насос
22 15 Дворники, омыватель стекол
23 5 Диагностическое гнездо
24 7,5 Блок климата либо кондиционер
25 7,5 Сигналы торможения
26 25 Абс
27, 28, 29, 30 Припас
31 30 Мотор дворников
32 30 Печка

Сиденья: слишком маркая обивка и всё, что из этого следует

В комплектациях автомобилей «Люкс», начиная ещё с 1-го поколения машин, для обивки сидений использовалась ткань, которая являлась очень маркой. Решить данную делему ВАЗ был должен весной 2014 года. Новенькая ткань, как ни удивительно, в итоге оказалась не намного лучше, чем древняя. Совет опытных: на сидения необходимо надеть чехлы.

kalina, блок, работать, правый, поворотник

Структура новейшей обивочной ткани, созданной для люксовых комплектаций

Кстати говоря, кожаные чехлы очень плохо проводят тепло. В комплектациях, где предусмотрен обогрев сидений, такое решение использовать нет смысла – нагрев будет идти очень медлительно. Об этом обладатель должен знать, чтоб не выкидывать значительную сумму на драгоценное и никчемное дополнение.

Ткань чехлов в любом случае пропускает пыль. Чистить штатную обивку придётся в какой-то момент, но с внедрением чехлов интервал меж очистками будет огромным.

Зададимся вопросом, как маркой является в реальности ткань штатной обивки. Если гласить о сложных критериях эксплуатации, то чистить сидения, согласно отзывам, приходится раз в полгода. Делайте выбор.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS