Kia RIO куда заливать антифриз

Периодичность замены и заправочный объем

Отвечая на вопрос когда поменять антифриз на RIO 3 следует обратиться к аннотации по эксплуатации автомобиля. Согласно ее предписаниям периодичность замены должна осуществляться каждые 45000 кмпробега либо каждые три года (ТО 3), зависимо от действия которое наступит ранее.

В систему остывания на Kia RIO 3 заходит 5,3 л жидкости, в этот объём также врубается ОЖ что в радиаторе отопления салона автомобиля. Может быть как антифриз, так и тосол, а вот обыденную воду лить не советуем.

Как правильно доливать антифриз в машину: инструкция

Многие водители проводят функцию замены и доливки охлаждающей жидкости без помощи других. Иногда появляется огромное количество вопросов: доливать на прохладную либо на жаркую, выбор антифриза, методы не завоздушить систему. Детали нередко сделаны из неидентичных материалов, а смена антифриза плохо отразится на функциях и целостности системы остывания.

Производители выдумали различные способы доливки. В радиатор заливают жидкости на Hyundai Solaris, Форд Фокус. 2-ой способ — через расширительный бачок (Kia RIO, Рено Logan). Из общего: в машину консистенции заливают на прохладную.Методы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны далее.

Антифриз: можно ли доливать

Для эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как часто надо доливать антифриз

Производители автомобилей дают разный срок службы охлаждающей смеси. Доливку выполняют по мере эксплуатации, так как температура кипения испаряет водную составляющую. Поддерживайте уровень антифриза, четких временных рамок для заливки нет.

Могут произойти непредвиденные обстоятельства, определяющие, как часто надо проводить процедуру. Незаметная течь шланга, трещины металлических составляющих авто, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза – выполните осмотр (помогает яркий цвет смеси) герметичности системы при горячем моторе, где создается давление.

Можно ли доливать антифриз разных цветов

Доливать жидкости разного цвета нежелательно, но допустимо. Шкала расцветок не есть строго регламентированной нормой. Каждый изготовитель награждает свой продукт цветом. Для правильной доливки используйте тот же антифриз или тщательно проводите подбор другого по классу и составу.

Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Volkswagen. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 – традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зелёный.

G12, G12, G12 изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым.

Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Жестких стандартов не существует. Нет гарантий, что жидкость одного цвета с вашей, но другой марки, будет идентична. Антифриз иного производителя может изготавливаться на несовместимой основе, содержать несовместимые добавки, что повредит систему охлаждения. Удостоверившись о совместимости залитого в машину и покупаемого раствора — используйте жидкость другой марки, не привязываясь к цвету.

Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз

Вещества продаются концентрированными наряду с уже готовыми смесями. Добавлять в концентрат нужно дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная крановая вода на стенках системы образует накипь, что ухудшит свойства теплоотдачи. Отделившиеся части могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция очищает от вредных веществ. При условии, что уровень жидкости упал незначительно, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.

Можно ли в тосол добавить антифриз

Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.

Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого

Когда нужно доливать ОЖ, а данные о предыдущей утрачены, лучше всего не рисковать. Если не знаешь только марку старого, это полбеды. Другой идентичного класса допустимо залить к уже имеющемуся. Первому владельцу машины из салона нужно найти информацию от производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Лучше совершить промывку и полностью заменить охлаждающую жидкость.

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Hyundai Solaris с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12. С антифризом G12 (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

Какой лучше антифриз заливать в Renault Logan

Французы охлаждают двигатели собственными жидкостями типа Renault Type D желтого цвета. Этот антифриз применим для двигателей 1.4/ 1.6/ 2 литра объемом. Основа смеси – этиленгликоль, относятся они к классу G12. Смешивайте концентрат с дистиллированной водой, пропорция 1: 0,8. Использовать G12 не нужно. Подлить жидкость нужно в расширительный бачок между минимальной отметкой и максимумом.

Какой антифриз залить в Kia RIO

В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Kia 2013 — 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

Доливка антифриза в Kia RIO

Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  • Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Kia RIO). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
  • Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
  • Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.

Доливка антифриза на холодную или на горячую?

Пополнять уровень жидкости стоит на холодную. Когда двигатель холодный, то ОЖ не теряет емкость, если горячий — под давлением меняется объем. Пары неостывшего антифриза могут нанести ожоги при открывании крышки бака (термические и химические). Если смесь холодная: давление в системе не создается, а вы можете увидеть сколько смеси нужно добавить.

Как заменить охлаждающую жидкость в Kia RIO-3

Для долговечной исправной работы двигателя необходимо следить за исправностью и выполнять своевременное обслуживание системы охлаждения. Потому, что перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом. Одной из процедур технического обслуживания системы охлаждения Kia RIO-3 является замена охлаждающей жидкости.

Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости выполняется на 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Последующие замены следует выполнять каждые 2 года или через каждые 30 тыс.км.

Признаки необходимости замены ОЖ

Замена охлаждающей жидкости может понадобиться значительно раньше если:

  • Произошло изменение цвета жидкости (она стала иметь коричневый оттенок признак образования очагов коррозии в системе).
  • Охлаждающая жидкость стала мутной (свидетельствует о расслоении или выпадении осадка).
  • Снизилась плотность охлаждающей жидкости (для определения плотности используется ареометр).

Антифриз KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS �� какой, куда доливать, как проверить уровень

Какая охлаждающая жидкость в Kia RIO-3

Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Kia RIO-3 охлаждающую жидкость на основе антифриза (жидкость, залитая с завода, имеет зеленый цвет, для доливания желательно использовать антифриз такого же цвета), рассчитанного для алюминиевых радиаторов.

Antifreeze (незамерзающий)-охлаждающая жидкость, состоящая из многоатомных маслянистых, вязких спиртов – этиленгликолей (температура замерзания.70°С, температура кипения 195°С). Антифризы принято разбавлять водой (концентрация антифриза должна быть не менее 55%), полученная охлаждающая жидкость замерзает при.40°С а закипает в герметичной системе охлаждения при 130°С.

Объем системы охлаждения Kia RIO-3 составляет 5,3 литра.

Система охлаждения Kia RIO-3

  • Радиатора
  • Электровентилятора
  • Расширительного бачка.
  • Водяного насоса (помпы).
  • Терморстата (при температуре охлаждающей жидкости 82°С начинает открываться, а при 95°С полностью открыт, обеспечив циркуляцию жидкости по «большому кругу» (через радиатор).
  • Шлангов и патрубков.

В данном видео наглядно показан принцип работы системы охлаждения двигателя.

Замена антифриза в Kia RIO-3

Замена антифриза мероприятие достаточно простое и не требующее ни специальных навыков, ни специального инструмента. Все вполне можно сделать в домашних условиях. Однако удобнее выполнять замену охлаждающей жидкости на смотровой яме или эстакаде, т.к. сливные пробки расположены в нижней части.

Материалы и инструмент:

  • Сливная емкость объемом около 6 литров (любая старая канистра).
  • Воронка (подойдет вырезанная из старой пластиковой бутылки).
  • Резиновая груша с трубочкой или большой шприц (понадобится для откачивания жидкости из расширительного бачка).
  • Плоскогубцы.
  • Ветошь.

Замена охлаждающей жидкости выполняется при остывшем двигателе.

Порядок действий по замене охлаждающей жидкости:

  • Поверните на пол оборота крышку заливной горловины, это позволит уменьшить давление в системе.
  • Подлезьте под автомобиль и открутите защиту двигателя и щиток, защищающий левую сторону двигателя от грязи.
  • После слива из радиатора всего антифриза, закрутите крышку.
  • Ослабьте хомут на нижнем патрубке радиатора, отсоедините его и слейте остатки жидкости из двигателя.
  • Затем подсоедините его на место.
  • Откачайте из расширительного бачка старый антифриз и залейте свежий чуть выше отметки «L».
  • Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до включения вентилятора (это позволит убедиться в исправности всех деталей системы охлаждения).
  • Проверьте уровень антифриза и доведите его до отметки «F» (полный).

Из-за того, что в системе охлаждения могли образоваться воздушные пробки, следите за уровнем антифриза первые несколько дней.

Если на прогретом двигателе из печки не дует горячий воздух, то это может свидетельствовать об образовании в системе охлаждения воздушной пробки.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей!

Система охлаждения KiaRio

1 — отводящий патрубок, 2 — шкив помпы, 3 — крышка термостата, 4 — патрубок между расширительным бачком и заливной горловиной, 5 — крышка заливной горловины, 6 — подводящий патрубок, 7 — радиатор, 8 — бачок Температурный режим ДВС на автомобилях Kia RIO 3 поколения обеспечивается работой следующих элементов:

Охлаждающая жидкость перегоняется по шлангам, сам мотор имеет рубашку охлаждения. Залив осуществляется через расширительный бачок и крышку радиатора.

Термостат Kia RIO 3 выполняет измерительную функцию, на отметке в 80 градусов открывается циркуляционный клапан. Полное открытие предусмотрено при 95 градусах.

Так выглядит корпус термостата Kia RIO 3

В Kia RIO объем охлаждающей жидкости зависит от объема мотора и поколения авто. Прежде чем браться за замену содержимого контура охлаждения, нужно учесть, сколько антифриза в Kia RIO 3. Полный объем равен 5,3 л, отработавший а

Зеленый антифриз для Kia RIO 3

сливается в подготовленную заранее емкость, заполнение осуществляется только свежей жидкостью с заводскими характеристиками.

Антифриз Kia RIO 3: выбор лучших

В качестве антифриза для залива в Kia RIO подходит следующая продукция:

  • Felix Energy G12. Повышенная температура кипения, доступная стоимость, защита от влияния коррозии. Главный недочет заключается в несоответствии заявленной температуры кристаллизации.
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Хорошо рассеивает тепло, обладает антикоррозионными свойствами, нейтральностью к пластику и широким диапазоном температур.
  • TCL Power Coolant Green – японский производитель наилучшего антифриза. Рабочая температура – от.40° до 110°. При изготовлении используются органические вещества, благодаря чему не образуется осадок. Однако при снижении градусов ухудшается текучесть.
  • Sintec Unlimited – наиболее популярный продукт на рынке. Изготовитель заявляет, что антифриз кристаллизуется при.40°, однако на деле он замерзает при более низких градусах. При этом срок службы составляет 5 лет.
  • Shell Premium Концентрат. Не теряет рабочие свойства при.38°, тосол окрашен в синий цвет.
  • Toyota Long Life Coolant Red Concentrate – красный тосол, который начинает замерзать при.37°. Осуществляет защиту движка, нейтрально относится к пластику и резине. Главный минус состоит в дороговизне и редкости.
  • AGA Z – жидкость окрашена в красный цвет и стоит довольно дешево. Высокая температура закипания, материал с отличными антифрикционными свойствами.

Далее мы расскажем о том, как менять и куда заливать антифриз в Kia RIO.

Какой антифриз заливать в Kia RIO

Температурные характеристики охлаждающей жидкости, использующейся в условиях российского климата, от.40 до 130 градусов. Антифриз изготавливается на основе этиленгликоля, что позволяет производить его разбавление перед использованием. Если в составе охлаждайки есть метанол и глицерин, то качество смеси значительно проседает.

Работники сервисов, обслуживающие автомобили Kia RIO 3 поколения, рекомендуют применять антифриз с маркировкой G11 или выше. Не допускается смешивание жидкостей разных производителей, поскольку велика вероятность выпадения осадка, вспенивания и прочих неприятностей. Перед заменой содержимого контура охлаждения Kia RIO 3 имеет смысл промыть его дистиллированной водой.

куда, заливать, антифриз

Какую охлаждающую жидкость купить?

Перед тем как приступить к замене охлаждающей жидкости в автомобиле Kia RIO 3, важно понять, какой антифриз заливается заводским. Покупая машину на вторичном рынке, нужно обратить внимание и на этот вопрос.

Производитель использует охлаждающую жидкость Hyundai Long Life, каталожный номер которой MS-591-08.

Допускается заливка антифриза Shell Premium (термостойкий состав синего цвета, нейтральный к пластику).

Охлаждающая жидкость CoolStream A-110 отлично работает на морозе, но может закипать до 109 градусов, что очень важно в жарких летних условиях. Система охлаждения Kia RIO 3 RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant может быть залита. Еще один представитель японского рынка TCL Power Coolant Green. Температурный диапазон состава от.40 до 110 градусов. Органические компоненты антифриза не приводят к выпадению осадков. Дорогое решение Sintec Unlimited. Как следует из названия, ресурс жидкости внушает доверие, так как автомобиль может безопасно ездить на ней 5 лет без замены.

Вопрос о том, какой антифриз заливать в Kia RIO 3, каждый владелец решает самостоятельно.

Основные признаки выхода антифриза из строя

Замена антифриза на Kia RIO 3 должна производиться в следующих случаях:

  • Изменился цвет охлаждающего компонента жидкости. Как правило, исчерпавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый.
  • Тосол превратился в мутную жижу. Такое развитие событий свидетельствует о выпадении осадка.
  • Существенно снизилась плотность жидкости. Подтвердить данную неисправность можно при помощи ареометра.

Согласно официальной информации на Kia RIO 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Kia RIO должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.

куда, заливать, антифриз

При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.

Основные признаки выхода антифриза из строя

Замена антифриза на Kia RIO 3 должна производиться в следующих случаях:

куда, заливать, антифриз
  • Изменился цвет охлаждающего компонента жидкости. Как правило, исчерпавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый.
  • Тосол превратился в мутную жижу. Такое развитие событий свидетельствует о выпадении осадка.
  • Существенно снизилась плотность жидкости. Подтвердить данную неисправность можно при помощи ареометра.

Согласно официальной информации на Kia RIO 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Kia RIO должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.

При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS