Когда менять цепь ГРМ Skoda Fabia

Замена цепи ГРМ Skoda Fabia

Цепь газораспределительного механизма Skoda Fabia служит для передачи вращающего момента с коленчатого вала на распределительные валы. Неисправность цепи ГРМ приводит к нарушению синхронности движения клапанов и поршней, что может привести к суровым неполадкам. По мере износа цепи, наблюдается сильный свободный ход в соединениях звеньев цепи, это понижает натяжение цепи, и вызывает сторонних шумов из под капота автомобиля.

менять, цепь, skoda, fabia

Сразу с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется создавать замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Skoda Fabia составляет порядка 80-90 тыс. км.

Нужные для замены цепи ГРМ инструменты и материалы. За ранее необходимо запастись нужным набором деталей:

менять, цепь, skoda, fabia
  • Сальник коленчатого вала фронтальный, код 038103085Е
  • Герметик поддона, код D176600A1
  • Герметик Vag D174003M2
  • Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
  • Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
  • Две звезды распределительного вала 03Е109571D
  • Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
  • Направляющая цепи, код 03C109469K
  • Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
  • Звездочка цепи, код 03E105209S
  • Натяжитель, код 03Е109507AE
  • Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
  • Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492

Не считая стандартного набора инструментов, Для вас потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. К примеру, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.

Для регулировки фаз ГРМ мотора Skoda Fabia нам потребуются последующие ключи и приспособления:

  • Ключ для натягивания цепи
  • Динамометрический ключ с головкой 6 (находится в зависимости от болта звезды распределительного вала)
  • Головка 9, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
  • Ключ-трещотка, либо вороток (для прокручивания вала мотора вручную)
  • Ветошь незапятнанная
  • Петролейный эфир для обезжиривания (народное заглавие “Бензин-калоша”).

Предпосылки замены цепи ГРМ на 1.2 CGPA

Замена цепи ГРМ Skoda Fabia

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

  • Расположить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  • Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого нужно выкрутить удерживающие крышку болты.

Время от времени отверстие с болтом под номером “9” забивается консистенцией пыли и масла, потому будьте внимательны и осторожны при демонтаже.

  • Снимите шкив коленчатого вала, заверните болт шкива коленчатого вала назад, но без шкива, это даст возможность прокручивать коленчатый вал вручную.
  • Выкрутите свечу 1-го цилиндра. Нам нужно убедиться в корректности установки фаз ГРМ. Для этого воткните в свечное отверстие щуп от масла либо длинноватую отвертку, и проверните коленчатый вал. Как щуп начнет подниматься, это означает, что поршень перемещается из положения нижней мертвой точки в положение верхней мертвой точки.
  • Для выставления фаз ГРМ нужно чтоб в первом цилиндре был такт сжатия, когда все четыре клапана закрыты, а поршень находится в ВМТ. Метки на звездочках коленчатого вала и балансировочного вала должны находится друг напротив друга.
  • С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электронных сигналов от 2-ух датчиков коленчатого и распределительных валов, показывает на корректность опции ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.
  • Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.
  • В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов.
  • Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка 6), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.
  • На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.
  • Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.
  • Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи. Слабое натяжение цепи в этой области, вызывает лязг при работе двигателя. Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, в это время, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала.
  • Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.
  • Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.
  • Далее залейте масло.
  • Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.
  • READ  Концептуальное исследование Škoda Vision In Interior Sketch дает первое представление о новом компактном внедорожнике для индийцев

    Список запчастей:

    • Цепь ГРМ
    • Цепь масляного насоса
    • Успокоители цепи ГРМ и масляного насоса
    • Втулка коленвала
    • Звезды ГРМ
    • Уплотнительные кольца под крышку ГРМ
    • Уплотнительное кольцо под болт коленвала
    • Болт коленвала
    • Герметик
    • Уплотнительные кольца клапана PCV
    • Сальник коленвала передний

    Замена цепи ГРМ Skoda Fabia 1,2 BBM

    Автомобиль Skoda Fabia с трехцилиндровым мотором 1.2, мощность 60л.с.

    Замену цепи привода газораспределительного механизма рекомендуем менять на пробеге 100-150 тысяч километров.

    Для начала выставляем ВМТ и фиксируем коленвал и распредвал

    Отворачиваем болт коленвала, снимаем шкив помпы и коленвала, ремень привода навесных агрегатов и натяжные ролики. Генератор тоже придётся отводить. После чего появляется доступ к крышке ГРМ.

    Картер двигателя придётся снимать, так как сначала идёт цепь масляного насоса, а затем цепь ГРМ. Кстати цепь масляного насоса рекомендуется заменить, вместе с натяжной планкой.

    Рекомендуем заменить втулку коленвала

    Износ достаточно большой.

    Поэтому на форумах появились рекомендации и советы по обслуживанию цепного двигателя Skoda Фабии:

    менять, цепь, skoda, fabia

    Всегда, особенно при первом, холодном запуске, прислушиваться к звуку работы двигателя! Если услышали посторонние, новые звуки, сразу отправляйтесь на СТО. Пусть они проверяют, слушают. Если Ваши опасения оправдаются, то цепь следует менять как можно быстрее.

    READ  Замена масла в вариаторе outlander 3

    Регулярно меняем масло в двигателе! И лучше это делать каждые 10000км пробега, а не “книжные” 15000км. Плюс, использовать только качественное моторное масло.

    Никогда не ставить автомобиль “на скорость”! Только “на ручник”! Так как на скорости автомобиль может качнуться назад или вперед, вследствие чего с натяжителя может вытечь масло, натяжка ослабится и если цепь уже изношена, то при запуске двигателя она может пролететь. Так как натяжитель цепи не успеет встать в рабочее положение. Да, это две-три секунды, но их может хватить.

    Пробег 120000-140000км считают критичным. При достижении этих цифр стоит серьезно задуматься о замене цепи. Даже если нет видимых, слышимых причин для беспокойства.

    Век живи и век учись! Всегда ставлю на скорость! Буду иметь ввиду! Спасибо за науку!

    Замена цепи ГРМ Skoda Fabia

    Цепь газораспределительного механизма Skoda Fabia служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительные валы. Неисправность цепи ГРМ приводит к нарушению синхронности движения клапанов и поршней, что может привести к серьезным неполадкам. По мере износа цепи, наблюдается сильный люфт в соединениях звеньев цепи, это снижает натяжение цепи, и вызывает посторонних шумов из под капота автомобиля.

    Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Skoda Fabia составляет порядка 80-90 тыс. км.

    Необходимые для замены цепи ГРМ инструменты и материалы. Предварительно нужно запастись необходимым набором деталей:

    Как заменить цепь ГРМ Skoda Fabia 1.2 HTP. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто. ремонт

    • Сальник коленчатого вала передний, код 038103085Е
    • Герметик поддона, код D176600A1
    • Герметик Vag D174003M2
    • Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
    • Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
    • Две звезды распределительного вала 03Е109571D
    • Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
    • Направляющая цепи, код 03C109469K
    • Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
    • Звездочка цепи, код 03E105209S
    • Натяжитель, код 03Е109507AE
    • Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
    • Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492

    Кроме стандартного набора инструментов, Вам потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. Например, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.

    Для регулировки фаз ГРМ двигателя Skoda Fabia нам потребуются следующие ключи и приспособления:

    • Ключ для натягивания цепи
    • Динамометрический ключ с головкой 6 (зависит от болта звезды распределительного вала)
    • Головка 9, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
    • Ключ-трещотка, или вороток (для прокручивания вала двигателя вручную)
    • Ветошь чистая
    • Петролейный эфир для обезжиривания (народное название “Бензин-калоша”).

    Замена цепи ГРМ Skoda Fabia

    Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

    • Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
    • Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

    Иногда отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.

  • Снимите шкив коленчатого вала, заверните болт шкива коленчатого вала обратно, но без шкива, это даст возможность прокручивать коленчатый вал вручную.
  • Выверните свечу 1-го цилиндра. Нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ. Для этого вставьте в свечное отверстие щуп от масла или длинную отвертку, и проверните коленчатый вал. Как только щуп начнет подниматься, это значит, что поршень перемещается из положения нижней мертвой точки в положение верхней мертвой точки.
  • Для выставления фаз ГРМ необходимо чтобы в первом цилиндре был такт сжатия, когда все четыре клапана закрыты, а поршень находится в ВМТ. Метки на звездочках коленчатого вала и балансировочного вала должны находится друг напротив друга.
  • С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.
  • Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.
  • В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов.
  • Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка 6), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.
  • На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.
  • Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.
  • Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи. Слабое натяжение цепи в этой области, вызывает лязг при работе двигателя. Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, в это время, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала.
  • Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.
  • Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.
  • Далее залейте масло.
  • Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.
  • READ  Audi A3 Sportback 45 TFSI e (2021 г.)

    Цепь ГРМ когда менять? Как определить износ цепи ГРМ. Как проверить цепь грм.


    VIVAUTO.RU 2021