Когда Нужно Менять Тормозную Жидкость В Автомобиле

Без воды: зачем менять тормозную жидкость

Авто с течением времени становятся все совершеннее, но базисные принципы их работы остаются постоянными протягом 10-ов лет. Взять хотя бы тормозную систему. Вроде бы ни изменялись и улучшались все ее составляющие, без тормозной воды неопасно приостановить автомобиль как и раньше нереально.

Как это работает?

Основная функция тормозной воды. передавать усилие от педали тормоза дальше по гидравлическим контурам тормозного привода. Под давлением, создаваемым в основном тормозного цилиндра, она движется по трубкам к каждому колесу автомобиля и повлияет на поршни суппортов либо колесных цилиндров, Которые приводят в действие тормозные колодки, придавливает их к тормозным дискам. и машина Сбавляет скорость либо останавливается. Не считая того, тормозная жидкость Выступает к тому же в качестве смазки для деталей тормозного механизма, обеспечивая им противокоррозионную защиту и понижая трение.

По законам физики, там, где есть давление и трение, есть и нагрев. Рабочая температура тормозной воды обычно держится в спектре 120 ° С, но при большой нагрузке может достигать 300 ° С и даже выше, зависимо от типа и класса. Это принципиальный параметр, на которые сейчас нужно уделять свое внимание при выборе (он указывается на упаковке).

Какие бывают тормозные воды?

Систематизируют все тормозные воды по двум главным свойствам: «сухой» и «влажной» температуре кипения, также вязкости. Самая популярная система- DOT (названа по имени Department of Transportation.Министерство Транспорта США). Это не единственная, но часто встречающаяся система систематизации тормозных жидкостей. В согласовании с ней существует деление на несколько типов: DOT 3. для щодо тихоходных автомобилей с барабанными тормозами (встречается на Неких моделях автопроизводителя PSA, Suzuki и Тоета); DOT 4. часто встречающийся. для современных автомобилей с дисковымы тормозами на обеих осях (в свою очередь, делится на два класса зависимо от уровня вязкости: Class 4 и Class 6. низковязкостные воды для авто с ESP®) DOT 5.1. для томных либо спортивных режимов эксплуатации с насыщенными разгонами и резко торможениями (отличается более высочайшей точкой кипения, но недостаточной для Абс / ESP® вязкостью). Все это тормозные воды на базе гликолевых / полигликолевых соединений c эфирами борной кислоты и разных присадок.

Домом стоит тип DOT 5.0. из-за силиконовой базы. При Неких положительных свойствах в сопоставлении с другими DOT, такая тормозная жидкость неприменима на автомобилях с Абс / ESP® и автомобилях, эксплуатируемых в прохладном климате. конкретно из-за особенностей взаимодействия с образуемой влагой в магистрали.

Что оказывает влияние на качество работы и срок службы тормозной воды?

Основным «врагом» тормозной системы в целом и тормозной воды а именно была и остается вода. Дело в таком свойстве тормозной воды как гигроскопичность, другими словами способность впитывать воду из окружающего воздуха. Довольно даже того малого количества, с Которым жидкость контактирует в бачке тормозного привода либо которое просачивается через тормозные шланги и их соединения, чтобы с течением времени в ней начала накапливаться вода.

Процесс скопления воды в тормозной воды вызывает ее «старение»: с увеличением содержания воды температура кипения падает, а небезопасного пара выделяется больше. В наилучшем случае это может привести к понижению эффективности торможения, а в худшем. к отказу тормозов со всеми вытекающими.

Уже в течение первого года эксплуатации тормозной воды в ней может содержаться до 2% воды, ко второму году. до 3,5%, к третьему. до 5%. Потому различают температуру кипения «сухой» (новейшей и еще НЕ напитавшей воды) и «увлажненной» тормозной воды (точки отсчета берется воды на уровне 3,5%). Так, уже при трехпроцентном содержании воды температура кипения падает с 330 до 165 С. Не считая того, высочайшее воды в тормозной воды вызывает коррозию в тормозной системе.

Как выяснить, что тормозная жидкость просит подмены?

Обычное правило в отношении педали тормоза говорит: при нажатии ее ход НЕ должен быть больше 5 см. Если педаль тормоза проваливается на более существенное расстояние либо пружинить, это может говорить о отказе тормозного контура либо попадании воздуха в тормозную систему. А означает, нужно поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Тормозную жидкость лучше обновить и в этом случае, если непонятно, когда в последний раз выполнялась ее подмена в автомобиле. В данном случае можно использовать особые тестеры, Которые позволяют найти уровень температуры кипения тормозной воды, но проще и надежнее залить новейшую.

Не считая того, следует уделять свое внимание на цвет и состояние тормозной воды: она должна быть прозрачной, без сторонних примесей. Помутнение, возникновение осадка. признаки того, что ее пора поменять.

Можно ли долил тормозную жидкость либо соединять воды от различных производителей?

То, что тормозную жидкость можно «обновить», долив свежайшую. заблуждение, при этом опасное. На количество уже имеющейся в системе воды такая манипуляция никак НЕ воздействует и НЕ сделает торможение более действенным. Это частично снимает вопрос о том, можно ли соединять различные воды. Но если вдруг по каким-то причинам вы обязаны так поступить, принципиально держать в голове, что ни при каких обстоятельствах нельзя соединять тормозные воды с разной основой (к примеру, минеральной и силиконовой). Так же не рекомендуется соединять воды на общей (гликолевой) базе, но вот различных брендов: каждый состав имеет персональную композицию, каждый производитель применяет различные присадки.

Исходя из задач, Которые делает тормозная жидкость, к ней выдвигается ряд главных требований:

  • устойчивость к сжатию. Конкретно это свойство помогает воды умеренно передавать давление по всему объему гидравлического контура тормозной системы. И чем ниже сжатие, тем лучше «проводимость» (находится в зависимости от уровня «гигроскопичности» тормозной воды). Вначале об этом можно судить по значению «сухой» точки кипения, обозначенной на упаковке: чем она выше, тем ниже гигроскопичность либо, вернее Выражаясь, подольше во времени отложений скорость впитыванию либо скопления воды в тормозной воды.
  • высочайшая температура кипения. Как ранее говорилось выше, тормозная жидкость при работе очень греется. Если она закипает и испаряется, появляется так именуемый эффект паровой пробки: образующиеся водные пары, в отличие от тормозной воды, сжимаются, принимая на себя часть тормозного усилия, и работа всей системы усугубляется. Вот почему принципиально, чтобы точка кипения тормозной воды находилась выше ее рабочей температуры;
  • стабильность вязкостно-температурных параметров. Проще говоря, тормозная жидкость не должно становится густой с снижением наружной температуры (в особенности при минусовых отметки) и оставаться довольно вязкой при ее увеличения с одновременным сохранением собственных больших температур кипения;
  • смазывающая способность тормозной воды для защиты от коррозии внутренних поверхностей тормозной магистрали. Современные требования автопроизводителей тут становятся все более жесткими. так как это касается компонент электрических систем безопасности движения Абс и ESP® в силу их значимости в обеспечении безопасности на дороге. Качественные смазывающие присадки существенно продлевают срок службы необычного оборудования и дают возможность избежать ремонта с подменой дорогостоящих гидромодуляторов.

Требования к качеству тормозной воды становятся все более серьезными, так как сейчас авто оборудуются Не только лишь системами Абс, да и более сложными системами курсовой стойкости ESP®, Которые за 25 лет их существования совершенствуются в согласовании с требованиями автопроизводителей. На скорость и точность срабатывания систем может воздействовать даже малозначительное изменение вязкости либо образование пузырьков пара.

Потому компания Bosch как 1-ый разработчик и инноватор систем Абс / ESP®, и их ведущий производитель, и поставщик, в ответ на ужесточения вышеуказанных требований разработала новые виды тормозных жидкостей и потом выпустила их на рынок послепродажного обслуживания под именами ENV4 и ENV6. Их основной отличительной особенностью является уникальное сочетание пониженной вязкости с более высочайшей температурой кипения и высочайшей смазывающей способностью по сопоставлении с другими аналогами эталона DOT.

READ  Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Опель Астра

Если ENV4 применяется для всех систем DOT 4, то ENV6 является Более универсальной, т.е. может поменять собой любые гликолевый DOT. Схожая универсальность устраняет водителя либо механика от «ошибочно» залива и является полезным подспорьем для 100 и торговых организаций в работе с ассортиментом таковой расходной запчасти как тормозная жидкость: они могут использовать один тип заместо 3-х либо даже 4, если учесть оба класса DOT 4.

С какой периодичностью поменять тормозную жидкость?

Ориентироваться в этом вопросе следует или на пробег (если автомобиль употребляется нерегулярно либо, напротив, повсевременно и активно), или на время с последней подмены. В первом случае новейшую тормозную жидкость необходимо заливать с интервалом в 30-40 тыс. км, во 2-м. раз в год для систем DOT3, раз в 2 года для систем DOT4 и 5.1.

Срок эксплуатации тормозной воды находится в зависимости от ее черт: как обозначено выше тормозные воды эталона DOT 4 подлежат полной подмене раз в пару лет. Уникальные характеристики Bosch ENV6 обеспечивают интервал подмены более 3 лет либо 60 тыс. км.

В этом году компания Bosch стала партнером рейтинг-акции «Автоэксперт. Наилучший автосервис Украины 2020 «и Подготовила призы как для проголосовавших в акции, так и для фаворитов. Голосование в рейтинг акции длится до 15 сентября 2020 года, так что у вас есть еще возможность дать собственный глас за возлюбленный автосервис и шанс выиграть один из ценных призов. Проголосовать можно на веб-сайте sto.ab.ua

Официальный партнерГенеральный партнерОфициальный партнер
призовой партнерпризовой партнерпризовой партнер
призовой партнертопливный партнеринформационный партнер
медиа партнеры

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделить кусок текста и нажмите CtrlEnter.

Отличие ТЖ для тормозной системы и для системы сцепления

Хоть это и совсем две различные системы, но принцип деяния у их фактически однообразный. В обеих системах есть главный и рабочий цилиндры.

В тормозной системе рабочие цилиндры придавливают колодки к барабану либо диску, и тем делается торможение. В системе сцепления же, рабочий цилиндр двигает вилку, которая в свою очередь двигает выжимной подшипник придавливает диск сцепления к корзине.

Что касается тормозной воды для ЭТИХ систем, она употребляется однообразная, и ничем НЕ отличается. Когда необходимо поменять ТЖ в сцеплении, то резонно поменять ее и в тормозах.

нужно, менять, тормозной, жидкость, автомобиль

Своевременная подмена тормозной воды, очень принципиальная процедура. Многие этого не понимают. Потому что если этого не делать, то можно обыденно остаться без тормозов, либо без сцепления.

Как уже говорилось, с течением времени тормозная жидкость на базе синтетики может впитывать в себя воду. Вода может вызывать процесс коррозии снутри данных систем. Вода может в промерзнут в Сильный мороз. Вода разрушает рабочие и главные цилиндры, Которые стоят даже на Русскую машину не дёшево.

Отсюда можно прийти к выводу, что поменять тормозную жидкость необходимо непременно и в срок и лучше на ней НЕ сберегать.

Вопрос 1-ый:. необходимо ли поменять поменять тормозную жидкость?
Ответ:. да, необходимо.

Отсюда вытекает 2-ой вопрос:. как нередко необходимо поменять тормозную жидкость?
Ответ:. один раз в два года, а не зависить от пробега.

Если Вы готовы поверить нам на слово, ну и не только лишь нам, конкретно такие советы Для вас даст хоть какой спец, то далее сможете не читать. А если у Вас все таки появляются вопросы: почему? для чего? попробуем на их ответить подробнее.

Тормозная жидкость. основная составляющая тормозной системы автомобиля, потому что без этой воды невозможна работа тормозной системы. Вот свойства и состояния тормозной воды зависит работоспособность тормозов Вашего автомобиля и, как следствие, безопасность Ваша, Ваших близких и друзей, а так же окружающих Вас людей, автомобилей итд.

Начнем с обычного: с течением времени тормозная жидкость изменяет цвет, это является признаком загрязнения продуктами износа и наночастиц пыли. Если жидкость НЕ поменять очень длительно, в ней происходят и другие необратимые конфигурации, она становится вязкой и больше припоминает разбавленный битум. Частички грязищи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи возникновения разных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Потому потемневшую жидкость необходимо поменять, а не дожидаясь истечение установленного срока.
1-ое, основное свойство воды нам понятно еще со школы. жидкость НЕ сжимается, конкретно на этом законе физики базирована работа тормозной системы автомобиля.

Еще есть одно, не мене принципиальное, свойство тормозной воды. температура закипания. О значимость, я бы произнес, коварство данного характеристики, многие либо не знают, либо не догадываются. Потому остановимся на температуре закипания несколько подробнее.
В процессе торможения выделяется огромное количество тепла, как следует, тормоза довольно очень нагреваютса. Нагрев, тормозной системы плохо сказывается на эффективности тормозов в целом. Конкретно для того, что бы противостоять высочайшим температурам, возникающий в момент торможения, тормозная жидкость обязана иметь Высшую температуру закипания.
Что произойдет, если температура тормозного механизма превзойдет температуру закипания жидкость? верно, жидкость закипит, а это означает, что в тормозной системе образуются пузырьки газа, Которые сжимаемые, как следствие, происходит утрата основного характеристики воды. несжимаемости, педаль тормоза проваливается, эффективность тормозной системы резко усугубляется прямо до полной утраты тормозов.
Какое отношение все это имеет к вопросу о необходимости подмены тормозной воды? а самое прямое, потому что тормозная жидкость гигроскопична, в ее состав входят, не считая иных веществ, разные спирты, Которые впитывают воду из окружающего воздуха (Обращаю Ваше внимание на то, что тормозная система автомобиля не герметична и имеет сообщение с окружающей средой). Снова же, из школьного курса физики, все знают, что температура закипания воды 100 градусов, а потому, тормозная жидкость, смешиваясь с попадающей в нее влагой, Понижает заявленную температуру закипания, при этом существенно (довольно всего 2% воды).
Это то самое коварство, в каком я упоминал сначала статьи. Что получаем? Вы сможете сколь угодно длительно ездить на автомобиле, в тормозной системе которого находится жидкость с завышенным м воды, И не замечать затаившихся заморочек.
А конкретно, когда эффективность тормозов будет в особенности нужна. в момент критического торможения, температура в тормозной системе добиваются пиковых значений, появляются очень подходящие условия для закипания тормозной воды. Все это приводит к резкому понижению эффективности тормозов и значительному повышению тормозного пути.
Обращаю Ваше внимание снова на то, что все это может произойти, когда даже несколько см тормозного пути могут сыграть решающую роль.
Потому: в случаях, если тормозная жидкость потемнела и / либо имеет завышенное воды, ее непременно необходимо поменять, а не дожидаясь истечение установленного срока.
В случаях, если жидкость не имеет очевидных признаков для подмены, меняйте жидкость НЕ пореже чем 1 раз в два года, а не зависить от пробега.

Зачем менять тормозную жидкость?

Числа периодичности подмены тормозухи производители НЕ выдумывают, а регламентируют полагаясь на состав воды и её характеристики.

Для справки: температура кипения тормозной воды составляет около 200. 260 ° С, но гигроскопичность (поглощение воды) современен снижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городку может греться до 150. 180 ° С. И когда достигается эта точка кипения, создаются воздушные пузыри, что приводит к выброс тормозной воды в запасный бачок, как итог. малый уровень НЕ дозволит сделать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Более весомым предлогом к подмене воды являются хим характеристики разных присадок, Которые современен, начинают распадаться, содействуя утрате собственных параметров.

READ  Да, опускание окон может уменьшить передачу COVID в автомобиле

Можно ли смешивать тормозную жидкость

Часто бывают ситуации, когда Ваша ТЖ еще походит, но необходимо мало долить в бачок. Поменять всю тормозную жидкость не может что бы недешево, быстрее хлопотно, потому что необходимо поновой прокачивать тормоза на авто либо сцепление, если меняете жидкость в сцеплении.

Очень не рекомендуется делать этого, но если положение Безнадежное, то идеальнее всего соединять с схожей базисной составляющей.

К примеру DOT. 5 НЕЛЬЗЯ соединять с DOT. 4 либо DOT. 3. Потому что 1-ая это жидкость на базе силикона, а 2-ая и 3-я на базе гликоля. А вот DOT. 4 и DOT. 3 мешать можно потому что это ТЖ схожей базисной составляющей.

Идеальнее всего долил тормозную жидкость 1-го производителя, тогда уж точно не ошибетесь.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

В среднем ТЖ в тормозной системе около литра. В системе сцепления чуток меньше. Но это достаточно приближенные значения.

Для подмены стоит брать с припасом, потому что какая-то часть воды уйдет на то чтобы помыть систему.

Обычно, количество тормозной воды для подмены и прокачки системы на легковом автомобиле составляет полтора литра.

Как часто менять тормозную жидкость

По регламенту тормозную жидкость советуют поменять раз в два года. Некие производители автомобилей вообщем рекомендуют поменять ТЖ раз в 100 тыщ км пробега, но это некорректно.

Периодичность подмены тормозной воды находится в зависимости от типа автомобиля, и как он эксплуатируется. Спорткары, либо авто премиум сектора, требуют более нередкой подмены тормозной воды, потому что на их бесчеловечно наваливают обладатели отмораживаясь иногда с очень огромных скоростей, что приводит к неизменному нагреву тормозов.

Современные тормозные воды делятся на три главных типа:

  • Синтетическая база. силикона (DOT. 5). Применяется в дорогих современных автомобилях. Не обладает гигроскопичностью, стопроцентно совместима со всем резиновыми деталями системы. Выдерживает огромные нагрузки. Срок службы 5 лет.
  • Синтетика на базе полигликолей и эфира (DOT-3, DOT-4). Очень отлично впитывает воду. При большенном содержании воды может вызывать коррозию системы. Производители советуют поменять каждые 40 000 км если при эксплуатации средняя температура не превосходит 150 градусов.

Как мы лицезреем у каждого типа тормозной воды собственный ресурс работы.

Классы тормозных жидкостейТребования по эталону fmvss 116 «тормозные воды для автомобилей»
температура кипениявязкость кинематическаяцвет
«Сухой» тормозной воды«Увлажненной» тормозной воды (воды 3,5%)влажной при температуре 100 С °при температуре.40 С °
DOT 3Более 205 С °Более 140 С °Не Болей 1,5Более 1500Вот желтого до светло-коричневого
DOT 4Более 230 С °Более 155 С °Не Болей 1,5Более 1800
DOT 5.1Более 260 С °Более 180 С °Не Болей 1,5Более 900
DOT 5Более 260 С °Более 180 С °Не Болей 1,5Более 900Красный

Систематизация тормозных жидкостей

Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

Если вы заполучили Подержанные автомобиль и НЕ понимаете как издавна в нем изменялась тормозная жидкость, либо желаете удостовериться, что все в порядке, есть несколько методов определения состояния ПЖ. Индикатором может служит цвет воды.

Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, естественно, не употребляется красноватое минеральное масло. Если вы увидели, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от начального, помутнела, в ней появился осадок, то это символ. что-то с ней не в порядке. Наверняка, стоит обратиться к спецам либо поехать в автосервис для подмены.

Тест Занимает меньше одной минутки, и вы уже понимаете итог. Естественно, приборы имеют погрешность, но все таки это один из методов держать под контролем работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

Можно ли долил тормозную жидкость?

Нередко водители заместо полной подмены тормозной воды в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообщем долил ТЖ? Непременно, да.

Смотреть за уровнем тормозной воды в бачке нужно. Если этот уровень в процессе использования автомобиля окажется ниже допустимого, непременно добавьте воды. По другому можно остаться вообщем без тормозов. Но долил необходимо конкретно тот вид и ту марку, Которые вы используете, а не что попало. Ведь различная тормозная жидкость имеет разный состав присадок, який может быть НЕ совместим вместе. В таком случае при смешения ТЖ выпадает осадок, что плохо сказывается на работе тормозной системы.

Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы приобрели Подержанные автомобиль, поинтересуйтесь в прежних хозяев. В случае отсутствия таковой инфы просто поменяйте всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.
Таким макаром непременно Учитывайте разновидности тормозных жидкостей, другими словами их эталоны. Они обозначаются маркировкой DOT.

    ДОТ-3. это тормозная жидкость, которая делается из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она употребляется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превосходит 150 градусов.
    ДОТ-4. это подобная предшествующей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень всераспространена и употребляется в современных быстроходных автомобилях.
    ДОТ-5. в отличие от прошлых жидкостей содержит силикон. Таковой состав позволяет не страшатся высочайшей температуры в тормозной системе. Закипании в таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ используют в спортивных автомобилях. НЕ Смешиваем ее с гликолевымы жидкостями!
    ДОТ 5.1 / Абс. жидкость, которую используют в автомобилях с Abs. Хотя она и делается на базе полиэтиленгликоля, соединять ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.

Таким макаром, соединять меж собой можно только тормозные воды ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

В любом случае Не запамятовай, что временами нужно на сто процентов поменять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. В сроках подмены мы гласили выше.

Своевременная подмена тормозной воды в автомобиле. это залог высококачественной работы тормозов. Третировать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Временами заглядываю под капот вашей машины и инспектируйте уровень воды в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5. 2 года, то проведите полную подмены тормозной воды.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость автомобиля обладает разнообразием хим параметров, Которые присуще только ей.

Главные характеристики тормозной воды:

  • Стойкость к высочайшим температурам
  • Гигроскопичность (свойство впитывать воду)

Потому что тормозная система автомобиля, работает в очень томных критериях (в особенности при городской эксплуатации), тормозная жидкость может греться до очень больших температур (до 180 и выше).

На данный момент уже изобрели особые формулы тормозной воды, Которые сумеют выдержать до 300 градусов, на так либо по другому в хоть какой тормозной системе накапливается конденсат попадающей в тормозную жидкость, тем понижает ее температуру кипения.

Всего 3% воды в тормозной воды, понизят ее кипения на 70 градусов.

Когда тормозная жидкость начинает закипит, в ней начнет создаваться воздух в виде пузырьков. Нужное давление перестает создаваться и система будет работать некорректно. Торможение либо выжим сцепления будет НЕ действенным.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают различные виды воды. 1-ые составы были на консистенции бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 ° C) такая жидкость становилась густой и отчасти теряла свои характеристики. Ее полная подмена требовалась раз в год.

По мере развития автопромышленности были Разработаны более совершенные тормозные воды. Они все объединены в рамках эталонов (так именуемых DOT), указывающими на температуру закипания и степень вязкости зависимо от среды. Самые всераспространенные ТЖ:

DOT 3. гликолевый вариант воды, в базе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной воды подходит для тс со умеренными динамическими чертами. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должно превосходить 150 ° C. Допустим смешивание воды DOT 3 с схожей по составу ТЖ эталона DOT4.

READ  Toyota Fortuner Facelift 2021 года запускается в Индии; Цены начинаются с рупий

DOT 4. состав на базе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный особыми присадками, предотвращающими закипания. Самый пользующийся популярностью вариант тормозной воды эффективен при разогрева системы прямо до 200-230 ° C, что нормально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью эталона DOT 3.

DOT 5. тормозная жидкость, в формулу которой заходит силикон. Сделанная специально для спортивных скоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 ° C. Ввиду особенного состава неприемлимо смешивание DOT 5 с жидкостями на базе гликоля. При всем этом срок использования воды на базе силикона составляет всего 1 час.

DOT 5.1 / Абс. гликолевый состав, используемые только в тормозных системах, оборудованных механизмом Abs. Смешивание Спец тормозной воды с другими не нужно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с основным средством тормозной воды. Благодаря их слаженной работе движение поршня головного цилиндра передается к тормозным цилиндром, а потом и на колодки. Тормозная жидкость подвержена неизменному нагреванию, но из-за особенного состава НЕ закипает, даже если температура в системе длительно выше 100 градусов.

Недочетом состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя воду из наружной среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость растеряет свою эффективность. При разгерметизацией в систему может попасть воздух с небезопасным для тормозной воды паром. Другими словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной воды резко свалится и в определенный момент она начнет закипит. Невзирая на то, что при потере плотности 1-го контура тормозной системы, 2-ой сохраняет способность впору приостановить тс, даже частичный выход из строя общего механизма может стать предпосылкой трагедии.

При кипения рабочий объем воды становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в запасный бачок. После остыванием происходит сжатие и вытесненному ранее объема может не хватит для сотворения нужного давления в системе. В таких случаях шофер ощущает, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень небезопасно при движении на высочайшей скорости. Вот поэтому уровень тормозной воды нужно выслеживать и точно знать, когда поменять тормозную жидкость.

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость. принципиальная часть тормозной системы машины. Вот ее свойства зависит Ваша безопасность. Если часто поменять рабочую жидкость и НЕ забывать инспектировать исправность системы, она прослужить длительно, а дорогостоящих ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как нередко нужно поменять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства автомобилей сервисный интервал по подмене тормозной воды составляет 40 тыс. км, если температура в системе размеренно не подымается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется стопроцентно поменять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения подмены тормозной воды можно выяснить из аннотации по эксплуатации авто.

Спецы считают, что не нужно просто долив тормозную жидкость временами. Даже если большая часть воды обновится, ее характеристики будут отличаться от черт вполне замененной. Так же касается и смешивания составов разных марок и классов.

Время от времени на необходимость подмены может указывать цвет воды. Нормально, если гликолевая жидкость желтая либо светло-коричневая, состав на базе силикона красного колера. Стоит стопроцентно поменять ТЖ либо обратиться к мастерам сервиса, если цвет значительно поменялся, жидкость помутнела либо в ней появился осадок. Промедление угрожает поломкой.

Как поменять ТЖ?

  • открыть бачок.
  • Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачка на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на их шланг из резины.
  • Опустить концы шланга в емкость с водой и вполне выкачать жидкость из системы при помощи педали тормоза.
  • Заливать новейшую жидкость в бачок до того времени, пока из шланга НЕ польет незапятнанный состав.
  • Закрутит штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как из шлангов всех 4 трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка ворачивается на прежнее место. Аналогичным образом проводится подмена суппортов и цилиндров.

Если вы НЕ убеждены в корректности собственных действий по подмене тормозной воды, Обратитесь к спецам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Бывалые мастера оперативно и отменно проведут диагностику системы и выполнят все нужные работы в согласовании с советами производителей. НЕ рискует собственной безопасностью, обращайтесь к экспертам!

тормозные колодки

Малый уровень тормозной воды может воздействовать на тормозные колодки. Тормозные колодки нужны для тормозной системы автомобиля, потому малый уровень тормозной воды может привести к тому, что тормозные колодки не будут работать потому что Должны.

Если не заливать тормозную жидкость в машину, тормоза могут стать шумнымы. Это не только лишь раздражает, да и в конечном итого может вызвать более суровые задачи.

Когда нужно менять тормозную жидкость и что подскажет в ее нехватке

Тормозная жидкость. это кровь тормозной системы автомобиля. Это особенная хим жидкость, обычно состоящая из гликолевого эфира, який имеет Высшую температуру кипения.

Высочайшая температура кипения затрудняет сжатие воды, что делает давление, нужное для остановки автомобиля. Без этого давления и высочайшей температуры кипения тормозная система была бы никчемна.

При всем этом тормозная жидкость сложным образом оказывает влияние на всю тормозную систему.

Часто встречающийся метод выяснить, необходимо ли поменять тормозную жидкость. это зажгется индикатор Абс (Антиблокировочная тормозная система). Этот индикатор обычно зажигается, если необходимо поменять либо добавить жидкость в машину.

Как понять, что нужно менять тормозную жидкость

Ниже Приведены самые главные признаки того, что тормозную жидкость необходимо поменять

Проблемы с педалями

Если сложнее, чем обычно, жать на педаль тормоза, может быть, придется добавить в машину больше воды.

Как часто менять тормозную жидкость

Невзирая на хим природу тормозной воды, принципиально поменять ее НЕ пореже 1-го раза в два года. Это связано с тем, что даже без тривиальной утраты воды (утечки) сама жидкость с течением времени может испортиться.

Тормозная жидкость способна сохранять свои характеристики нетронутыми, оставаясь при всем этом в герметичный контейнер, как и в изолированной системе, в какой она работает.

Но Пребывание на открытом воздухе в конечном итого позволяет воды всасывать окружающую влажность из-за ее гигроскопичности.

Абсорбированная вода Понижает сжимающую способность тормозной воды за счет понижения ее температуры кипения, что Понижает давление, которое она может сделать.

Проще говоря, грязная водой тормозная жидкость будет стремительно пузыриться в ответ на нагрев, и образующийся газ вызовет сжатие.

Другими словами, пузырьки газа понижают давление, нужное для остановки автомобиля либо правильного перемещения частей.