Когда в России исчезнут последние независимые автосервисы

Когда в России исчезнут последние независимые автосервисы
Фото vccircle.com
Тенденция к сетевому поглощению всего и вся уже ярко прослеживается в продуктовом ритейле — все чаще даже в маленьких городах мы видим крупные супермаркеты. С одной стороны это удобно, ведь под рукой любой товар и сопутствующие услуги. Но с другой даже за бутылкой воды или буханкой хлеба приходится отстаивать в длинных очередях что в «Магните», что в кемеровской «Зимней вишне», да еще с риском попасть в чрезвычайную ситуацию. Тем не менее, мелкие магазины и ларьки закрываются, не выдерживая конкуренции. То же самое происходит на рынке автосервисов — постепенное, но уверенное поглощение сетями независимых СТО.

Так, по данным агентства «Автостат», в 2016 году у сетевиков было всего 2—3% рынка, в 2017 году — уже 6—7%. К концу этого года ожидается рост до 12%, в 2019 — до 24%. То есть в ближайшей перспективе (от 1 года до 5 лет) доля сетевых автосервисов в России продолжит расти. Плюсы нахождения в сети для них очевидны: реклама и маркетинг на федеральном уровне, техподдержка, эффективный персонал. Отлаженные процессы и централизованная закупка позволяют сетевым предприятиям устанавливать конкурентную цену. Да и сила бренда играет не последнюю роль, убеждая клиента в качестве услуг. Одиночные СТО попросту не могут себе позволить «играть» в таких масштабах. Да и смысла нет. Как сформируется рынок СТО в ближайшие годы порталу «АвтоВзгляд» рассказал генеральный директор ГК ASVA, эксперт в области управления малым бизнесом и продажами Сергей Карпушов.

Трудно быть независимым

Одним словом, чтобы встретить независимую СТО через 5—7 лет, придется постараться — они почти исчезнут как класс, не потянув конкуренцию. Такие автосервисы должны конкурировать и с дилерами (ставить цены ниже, но при этом удерживать уровень комфорта), и с сетями (здесь без вариантов), и с гаражами с их демпингом. Кстати, последние не вымрут — у частных автомехаников всегда найдется пара-тройка своих клиентов «по знакомству», без потока. Но их доля к 2025-му году будет настолько мала, что можно не включать самозанятых в общий рейтинг.

Что касается независимых СТО, останутся те, кто уже сейчас имеет не менее 20-и постов техобслуживания, внушительную клиентскую базу, и оказывает полный спектр услуг. При этом вкладывать в бизнес придется все больше ресурсов, заниматься маркетингом, работать над качеством продукта и держать профессиональный уровень.

Похожие новости
В России начались продажи нового Lexus LS... На российском автомобильном рынке официально стартовали продажи новой генерации флагманского седана Lexus LS, сообщает пресс-служба «Лексус». Новое поколение японской 4-дверки доступно в РФ в двух комплектациях: Comfort и Executive. Стоимость базовой версии начинается от 5 миллионов 539 тысяч рублей. В «топовой» версии ценник автомобиля составляет ...
Datsun сделает для России машину «для активного от... Компания Datsun анонсировала новейшую модель для России. Пока опубликован только тизер этого автомобиля – никакой информации о нем нет.Производитель также распространил слоган модели: «Больше, чем просто хэтчбек. Ярче, чем автомобиль для города». Компания уверяет, что это будет машина «для активного отдыха, созданная на основе предпочтений российск...
Автомобили мечты, которые в России никому не нужны... Автомобили мечты, которые в России никому не нужны Фото: www.lifewire.com В нашей стране с огромным подозрением относятся к электромобилям, пикапам и некоторым другим категориям личного автотранспорта. Понятно, что с нашей погодой пролетают также и кабриолеты. Однако есть еще один сегмент, который в принципе не пользуется спросом у отечественного п...

Отдельно всегда будут находиться организации, оказывающие «нишевые» услуги — различный тюнинг, СТО, специализирующиеся на отдельных марках (например, очень дорогих, редких, или только американского происхождения), а также кастомайзинговые сервисы. Но все это — мелкие «рыбки» в огромном сетевом океане.

Зпчастями станут торговать по-новому

Неуклонно изменяется и рынок продажи запасных частей в B2B секторе. По нашим данным, за последние 2 года доля продаж в автомагазины сократилась на 30% и настолько же выросла доля продаж в СТО. Рынок постепенно переходит в европейский формат. Клиент не хочет ехать в магазин, покупать или заказывать запчасти, отвозить их в сервис, где работники могут сделать замечание за неправильный подбор запчасти или плохое качество.

Гораздо удобнее отдать свою «ласточку» на обслуживание и переложить покупку расходников на специалистов автосервиса. Автовладелец получает не только свободное время, но и хорошо экономит, так как организация закупает товары и запчасти оптом по выгодной цене, и предлагает не менее выгодные условия своему клиенту.

По сути, обслуживание авто — это единый рынок, состоящий из двух основных игроков: рынка автокомпонентов и рынка автосервиса. Чтобы проще и быстрее доносить услуги своему клиенту — автомобилисту — стоит объединиться. Учитывая рыночные тенденции, разработать ряд программ по долгосрочному сотрудничеству с сервисами, а также увеличить количество доставок этой категории клиентов.

Похожие новости
Новый кроссовер Renault для России: первые официал... В прошлом году Daily-Motor.Ru сообщал о планах Renault по запуску в России нового кроссовера, презентация которого состоится в конце августа 2018 года на автосалоне в Москве (ММАС-2018). Проект нового SUV постепенно начинает обрастать первыми подробностями. Бывший глава российского офиса «Рено» Бруно Анселен в интервью французскому изданию Challen...
Кроссовер Lifan X70: комплектации для России... На российском рынке кроссовер Lifan X70 будет представлен с единственным бензиновым «атмосферником» 2.0 мощностью 136 л.с. По данным портала «Колёса.ру», новинку предложат в четырех комплектациях: Basic, Standart, Comfort и Luxury. Все версии кросса оснащаются пятиступенчатой «механикой», для двух последних вариантов также предусмотрен вариатор. Пр...
Кроссовер Lifan X70 для России Продажи кросса X70 стартуют в нашей стране этой весной, цена модели пока держится в секрете. В Lifan «паркетник» позиционируют в качестве преемника своего бестселлера – вседорожника X60. Но при этом в компании отметили, что до конца текущего года оба SUV в России будут продавать параллельно. Длина пятиместного Lifan X70 равна 4 390 мм, ширина – 1...

Перспективы для официальных дилеров

В 90% случаев услугами официалов пользуются владельцы авто в возрасте 1—5 лет либо очень дорогих марок и моделей. Прогнозы по рынку продаж новых автомобилей неоднозначные, поэтому мы считаем, что в ближайшие 3 года ничего сильно не поменяется, и доля официальных дилеров останется на том же уровне.

Итак, в обозримом будущем вырисовывается следующая картина. Рынок СТО наполнится федеральными/региональными сетями автосервисов, предоставляющих полный спектр услуг для почти любого автомобиля. Выгодным окажется плотное сотрудничество с дистрибьюторами запчастей. Конкуренция на рынке СТО пойдет в рост, а потому клиентоориентированность тоже должна стать одним из ключевых факторов в работе. А вот единичным сервисам придется покинуть рынок. Как говорится, ничего личного, просто бизнес.

Автопром

Похожие новости
В России стартовали продажи нового кроссовера Volv... В России стартовали продажи нового кроссовера Volvo XC40 Фото: Volvo Российские дилеры Volvo приступили к приему заказов на новый кроссовер XC40. Приобрести автомобиль в базовой модификации со 150-сильным дизельным двигателем, автоматической коробкой передач и системой переднего привода можно по цене от 2 160 000 рублей. Премьера компактного кроссо...
Обновленный Hyundai Tucson доберется до России... Корейская компания Hyundai провела плановую модернизацию популярного кроссовера Tucson. И если изменения во внешности еще можно назвать легкой ретушью, то интерьер обновлен действительно серьезно. На автомобильной выставке в Нью-Йорке состоялась премьера обновленного паркетника Tucson. Рестайлинг затронул решетку радиатора бамперы и переднюю оптику...
Названы сроки появления в России обновленного Suba... Названы сроки появления в России обновленного Subaru Outback Фото: Subaru Рестайлинговый Subaru Outback, продающийся за границей с лета 2017-го, через несколько месяцев поступит в шоу-румы российских дилеров. По словам представителей компании, автомобиль выйдет на отечественный авторынок во второй половине нынешнего года. Точные даты начала продаж ...