Коробка Передач Ваз 21213 Ремонт

Коробка Передач Ваз 21213 Ремонт

1. первичный вал;
2. первичное уплотнение вала;
3. корпус сцепления;
4. пружинная шайба;
5. дыхательная;
6. игольчатый роликовый подшипник;
7. синхронизирующее кольцо синхронизатора IV передачи;
8. переключатель вилок III и IV передач;
9. скользящий синхронизатор сцепления III и IV передач;
10. ступица сцепления синхронизатора III и IV передач;
11. зубчатая и синхронизирующая передача синхронизатора III передачи;
12. зубчатая и зубчатая передача синхронизатора передачи II;
13. вилка переключения передач I и II;
14. выключатель сцепления I и II передач;
15. зубчатый и синхронизирующий механизм синхронизатора коробки передач I;
16. промежуточный вал вторичного вала;
17. коробка передач V передачи;
18. рычаг переключения передач;
19. корпус рычага переключения передач;
20. распорная втулка;

21. фланец упругой муфты;
22. вторичный вал;
23. вторая опора вала заднего подшипника;
24. задний подшипник вторичного вала;
25. масляная шайба;
26. опора блока передачи V трансмиссии и заднего хода;
27. блок передачи V и реверс;
28. концентратор синхронизатора V передачи;
29. промежуточное зубчатое колесо подложки;
30. задняя крышка;
31. задний подшипник промежуточного вала;
32. скользящий синхронизатор сцепления I и II передач;
33. заливная пробка;
34. промежуточный вал;
35. передний подшипник промежуточного вала;
36. коробка картера;
37. задний подшипник первичного вала;
38. направляющая втулка.

Механическая коробка передач с ручным переключением имеет 5 передних колес и одну заднюю, все передачи передних колес синхронизированы. Он стандартизирован с коробкой 2107; немного отличается только задняя крышка: отверстие привода спидометра закрывается вилкой, потому что спидометр Niva приводится в движение корпусом коробки передач. В настоящее время диапазон 2105 коробки передач используется для всех коробок передач.

Детали корпуса коробки. корпус сцепления, сам корпус коробки и задняя крышка. отлиты из сплава дюралюминия и затянуты шпильками и гайками. Швы герметизированы картонными прокладками (герметик можно использовать для ремонта). Для улучшения теплообмена поверхность корпуса коробки ребристая. Нижняя часть картера закрыта металлической штампованной прокладкой крышки (крепление. на шпильках). Корпус сцепления прикреплен болтами к блоку цилиндров. Для обеспечения совмещения коленчатого вала и входного вала редуктора картер центрируется на 2 втулках (под ними выполнены канавки в монтажных отверстиях блока и картера). Задняя крышка коробки имеет 3-х опорный блок. Он крепится к поперечному элементу, а последний. к полу кузова (с помощью сварных болтов).

READ  Учебник Техническое Обслуживание И Ремонт Автомобилей

В корпусе с левой стороны есть отверстие для разлива (контроля), в нижней крышке. слив. Отверстия закрыты заглушками с конической резьбой. Пробка сливного отверстия имеет магнит. Это задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. Вентилятор будет вставлен в верхнюю часть корпуса сцепления. Это предотвращает повышение давления в коробке при нагревании. В случае неисправности дыхательной трубки (заклинивание крышки) может произойти сильная утечка масла через уплотнение.

В коробке три вала: первичный, вторичный и промежуточный. Входной вал поддерживается двумя шариковыми подшипниками. в задней части коленчатого вала и в передней стенке картера (последний принимает большую часть). На заднем конце первичного вала расположен игольчатый подшипник, который является передней опорой вторичного вала и обеспечивает выравнивание валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке корпуса коробки и на роликовый подшипник в его задней крышке. Промежуточный вал вращается в 2-х подшипниках: фронтальный. двухрядный шариковый, размещенный в передней стенке корпуса коробки, задний. роликовый, расположенный в его задней стенке. Через блок реверсов и V-образные передачи промежуточный вал также опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки. На задней стенке корпуса коробки закреплена ось промежуточного редуктора заднего хода.


Входной вал имеет два зубчатых колеса. Винтовая коронка, расположенная ближе к передней стенке картера, находится в постоянном контакте с передним редуктором промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе). Шпора первичного вала является венцом синхронизатора IV (когда он включен, крутящий момент передается непосредственно от первичного вала на вторичный вал, минуя промежуточный вал, так как эту передачу часто называют «прямой»).

READ  Не Заводится Honda Cr-V Рд1

Промежуточный вал представляет собой блок из 4 винтовых зубчатых колес. Когда вы включаете, по крайней мере, любую передачу, не считая IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный вал. Распределительные валы промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, II, I шестерни. К заднему концу вала прикреплен блок из 2 шестерен: заднего хода (шпиндельная шестерня) и V-шестерни (винтовая шестерня). Кроме того, он опирается на роликовый подшипник в задней части коробки.

На вторичном валу установлены ведомые шестерни III, II, I шестерни, редуктор и V шестерни (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизатор. Ведомые шестерни передних шестерен постоянно взаимодействуют с соответствующими шестернями контрфорса. Зубчатые колеса III и II зубчатых колес вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерни I и V зубчатых колес. на втулках. Ведущая задняя коробка передач жестко закреплена на валу ключом. Наряду с винтовыми зубчатыми колесами изготавливаются коронки их синхронизатора. шпинделей наименьшего диаметра. Они ориентированы на соответствующий синхронизатор (III, I, V. вперед, II. назад). На заднем конце вторичного вала закреплена гайка упругой муфты. Ранее гайку фиксировали, отвинчивая стопорную шайбу, расположенную под ней. ее края были загнуты по краю гайки. Анаэробный герметик заправлен, но шайба не установлена.

Синхронизатор состоит из втулки агрессивна, установленные на вале, вторичного скользящую втулку, стопорное кольцо, удерживающее кольцо и пружину с шайбой. Ступицы синхронизатора III-IV и I-II передают внутренние выступы в канавки на вторичном валу, и втулка зубчатой ​​передачи синхронизатора удерживается той же шпонкой, что и задняя шестерня. На наружной поверхности втулок имеются прорези, по которым движутся скользящие втулки. Муфты имеют углубления, на которые смещаются стержни со смещением. Стопорные кольца с их внутренними ободами соединены с ободами синхронизатора соответствующих зубчатых колес и предварительно нагружены пружинами на скользящие муфты. Пружины опираются на боковую поверхность приводных механизмов через шайбы.

READ  Установка Турбины На Polo Седан

На задней коробке передач нет синхронизатора. Чтобы включить его, включите шестерню вместе с ведущим валом вторичного вала и шестерню в задней коробке передач на валу шестерни.

Привод трансмиссии состоит из 3 шатунов, соединенных с вилками. Зубчатые передачи передних звездочек включены в скользящую рукоятку синхронизатора, а задние. в коробке передач.

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса и реверсивного кронштейна. Эти детали соединены 3 болтами, которые крепят селектор передач к задней крышке. «Нейтральное» положение рычага между III и IV зубчатыми колесами определяется двумя парами пружинных направляющих, установленных в пазах направляющей пластины и действующих на нижний конец рычага. Случайное включение задней передачи вместо V-образной передачи нереально из-за изогнутой защелки фиксирующего кронштейна, которая опирается на выступ на рычаге. Чтобы включить заднюю коробку передач, нажмите рычаг вниз. все время его выступ падает ниже кронштейна кронштейна.

Части коробки смазываются спреем. Первичный и вторичный валы уплотнены масляными уплотнениями, а масляный отражатель расположен на вторичном валу за ведомой шестерней V трансмиссии. В коробку заливают трансмиссионное масло с вязкостью от 75V80 до 85V90 и классом свойств по меньшей мере GL-4. Его уровень должен быть у нижнего края заливного отверстия (убедитесь, что машина находится в горизонтальном положении).