Крышка Расширительного Бачка ВАЗ 2110 Какая Лучше

Содержание

Признаки и возможные последствия неисправности детали

Наиболее частым последствием выхода из строя крышки является закипание охлаждающей жидкости, которое иногда сопровождается выбросом последней из расширительного бачка. обычное явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, вероятно, пробка не выдерживает требуемого давления.

Крышка Расширительного Бачка ВАЗ 2110 Какая Лучше

Кипячение автомобильной охлаждающей жидкости

Другая причина того же явления заключается в том, что из-за выхода из строя вакуумного клапана воздух попал в СОД и образовал пробку, которая нарушает нормальную циркуляцию и, как следствие, охлаждение теплоносителя. Зимой духовка может выйти из строя из-за затвора. Неприятные последствия: потеря охлаждающей жидкости, которую необходимо регулярно доливать. Это происходит, когда из-за повышенного давления в СОД жидкость «вытесняется» через соединение между штуцерами и форсунками на них, через зажимы.

  • разрыв некачественных труб или тех, которые давно не меняли (картина, знакомая не только владельцам ВАЗов);
  • появление течи в основном или радиаторе отопления;
  • ломается корпус термостата (для Нексии принято делить на 2 части);
  • лопающийся расширительный бачок.
  • Появление течи в основном радиаторе

    Все эти признаки. последствия неисправной крышки. результат повышенного давления в системе очистки. Последнее не редкость для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и особенно 2110 с новыми баками. Конечно, очевидно, что пластик этих расширительных бачков оставляет желать лучшего, но, тем не менее, проблема с заглушкой есть. Следовательно, крышка, регулируя давление в СОД, также защищает ее элементы от механических повреждений.

    Как проверить целостность и починить крышку расширительного бачка

    Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, как правило, не вызывает подозрений в исправности. На эту, как многие думают, очень «скромную» деталь возложена очень важная задача. регулировать давление в системе охлаждения. Когда крышка перестанет это делать, жидкость в лучшем случае закипит или потечет, а в худшем. сломаются некоторые компоненты.

    Какую основную роль играет крышка бачка?

    Известно, что работающий двигатель создает в системе охлаждения давление, отличное от нормального атмосферного давления. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) нагревается вместе с двигателем, в результате чего она расширяется. увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) увеличивается, и она не контактирует с внешней средой, и сбросить избыточное давление ей некуда.

    Разработчики современных автомобилей не борются «радикально» с высоким давлением в системе очистки и очистки. они не пытаются избавиться от него полностью. Регулируется с помощью крышки бака. Повышенное давление в СОД используется для сдвига точки кипения хладагента. Не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды это происходит при температуре 100 ° C, для антифриза. 105-110 ° C, а для антифриза. 120 ° C. Температура эксплуатации современных автомобильных двигателей очень близка к этим. критические значения.

    Однако на некоторых режимах работы двигателя наблюдается кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, однако, не приводит к выходу из строя работающего двигателя, а вызывает такой же нагрев охлаждающей жидкости. Например, при впрыскивании ВАЗ 2109 жидкость в такие моменты может быть 120-125 ° С. Очевидно, что даже антифриз не выдержит такой жары. В то же время увеличение давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.

    Впрыск ВАЗ 2109

    Инженеры-разработчики двигателей давно установили, что для того, чтобы охлаждающая жидкость не закипала даже при кратковременном критическом прогреве двигателя, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1-1,5 кгс / см 2 (1,1-1,5 кгс / см 2). бар). Более высокая температура не требуется, потому что двигатель не предназначен для этого, и он сломается. И нет смысла допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое, однако, может произойти, так как это усложнит процесс изготовления и обслуживания двигателя, а также увеличит его стоимость, так как требует более прочного и герметичного SOD. (более прочные трубы и расширительный бачок, прочные хомуты).

    Следовательно, крышка резервуара должна быть герметичной, но только до требуемых пределов давления, указанных выше, после чего она поддерживает их, подключая систему к окружающей среде, если необходимо, чтобы выпустить воздух, сжатый внутри расширительного резервуара.

    Как проверить крышку и выявить проблемы?

    Перед осмотром крышки расширительного бачка необходимо сначала осмотреть ее, чтобы убедиться, что она цела и не имеет механических повреждений, таких как царапины, трещины и сильный износ, а также отсутствие ржавчины, грязи, окалины и других дефектов. Затем следует проверить работу его клапанов. Вот несколько простых методов диагностики, по которым можно лишь приблизительно определить их здоровье.

    Для предохранительного клапана. Когда прогретый двигатель работает, поворачиваем крышку. Из бака должен быть слышен шипящий звук сжатого воздуха. Это означает, что клапан поддерживает давление. Но что. не каждый профессионал определит.

    Отвинчивание крышки бака

  • Если трубы СОД перед первым запуском двигателя утром выглядят деформированными (сжатыми, плоскими). клапан однозначно неисправен.
  • Отвинтите и снимите крышку. Затем сильно сжимаем одну из трубок СОД и, удерживая так, ставим и завинчиваем заглушку. Выпускаем трубу. Если он начинает принимать первоначальную форму, вероятно, клапан исправен.
  • Более надежный способ проверить работу клапана. использовать помпу с манометром. Также понадобится любой пустой расширительный бачок. Подключаемся к одной из его штуцеров, после чего фиксируем хомутом шланг помпы, с которого предварительно был снят наконечник соски. Остальные выводы заглушаем пробками. Затем закрываем емкость проверенной крышкой.

    Насос с манометром

    Вы также можете проверить бачок, установленный на вашем автомобиле, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем патрубок от расширительного бачка, который подходит сверху, и отводит пар из системы очистки и отопления. Вместо этого устанавливаем шланг помпы. Чтобы его отсоединить, в отсоединенную трубу вставляем что-нибудь с круглым сечением и подходящего диаметра, например дрель. Затем на этот шланг надеваем хомут и стягиваем.

    Включаем насос и, наблюдая за стрелкой его манометра, фиксируем момент, когда происходит щелчок, а затем шипение, исходящее из бачка через воздушную пробку. Если это произошло на уровне 1,1-1,5 кгс / см 2, и дальнейшее надувание приводит только к усилению шипения, но давление не повышается, то вакуумный клапан не травит, а предохранительный клапан работает должным образом.

    Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка

    Для создания необходимого давления в СОД при работающем двигателе устройство крышки обеспечивает герметичное закрытие бака. Предусмотрен предохранительный клапан для сброса избыточного давления. Срабатывает (открывается) только тогда, когда давление внутри POD становится 1,1-1,5 кгс / см 2 (в зависимости от конструкции крышки и ее производителя).

    READ  Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Двигателя Калина

    Пока он ниже, клапан закрывается, и сразу после сброса избыточного давления на значение меньше указанного выше. при частичном выпуске сжатого в баке воздуха он закрывается. В крышке есть еще один клапан. впускной, его еще называют вакуумным. Его назначение прямо противоположно безопасному. Впускной клапан используется для впуска (всасывания) воздуха в SOD. Дело в том, что после остановки двигателя он, как известно, начинает остывать. Температура падает и охлаждающая жидкость.

    Крышка впускного клапана

    При этом он уменьшается в объеме, что сопровождается снижением давления внутри СОД. Попавшая в бачок охлаждающая жидкость при нагревании сама по себе начинает возвращаться в систему, освобождая место для воздуха, оставшегося в расширительном бачке, и перестает давить на него. Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным. Если температура охлаждающей жидкости выше, чем в окружающей среде, она продолжит охлаждение, еще больше уменьшится в объеме.

    Это приведет к тому, что давление в СОД будет ниже атмосферного, т.е. к вакууму, эффект вакуума. Наружный воздух будет оказывать давление на элементы системы и в то же время будет стремиться занять ее внутренний объем. Если в какой-либо части СОД есть «слабое» место, где охлаждение и давление оказываются извне, герметичность нарушается, то в систему поступает воздух, и в этом может образоваться так называемая воздушная заслонка. При перезапуске двигателя охлаждающая жидкость, конечно, может протолкнуть ее в расширительный бачок.

    Автоматическое охлаждение

    Но если этого не произойдет, шлюз нарушит циркуляцию жидкости в СОД, предотвратит охлаждение двигателя и даже может привести к его выходу из строя. Воздух обычно попадает в систему из-за всасывания между инжекторами и арматурой, на которой они установлены. Чтобы предотвратить это, давление в SOD выравнивается с клапаном забора внешнего воздуха. Он срабатывает, когда система нагнетает 0,03–0,1 кгс / см 2 и пропускает воздух в расширительный бачок, который фактически заменяет воздух, выбрасываемый через предохранительный клапан при нагревании охлаждающей жидкости. В СОД происходит выравнивание внутреннего давления с внешним.

    Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?

    Когда выясняется, что крышка упорно не хочет, чтобы освободить избыточное давление и / или не в состоянии восстановить потери воздуха в POD, он может быть изменен. Большинство причин почему-то. это жалобы владельцев ВАЗ 2109, в том числе покупающих новые пробки. Понятно, что причина неисправности клапанов крышки кроется в чрезмерной жесткости их пружин.

    Чтобы переделать крышку, например, на ВАЗ 2109, ее предварительно необходимо разобрать. Делать это нужно осторожно, используя плоскогубцы и тонкую отвертку с плоским лезвием. Надо постараться запомнить, где все стояло, чтобы пружины не разлетались, черт знает куда. После того, как крышку бака ВАЗ 2109 разобрали, настало время клещей. У них нужно укорачивать пружины: большие, для предохранительного клапана, обычно на 1 оборот, и маленькие, на 2.

    Укорочение втулочной пружины

    Для второго длина снятого сегмента не критична. если только он обычно не поддерживает вакуумный клапан в закрытом состоянии и не может выдерживать внешнее давление воздуха 0,03-0,1 кгс / см2. Он тяжелее с большой пружиной. как бы не было лишнего. При проверке крышки бака ВАЗ 2109 необходимо смотреть на ее жесткость и давление, при котором открывался предохранительный клапан. Укорочив пружины, собираем крышку в обратной последовательности. Перед использованием желательно еще раз проверить, как работает.

    Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка

    Для создания необходимого давления в СОД при работающем двигателе устройство крышки обеспечивает герметичное закрытие бака. Предусмотрен предохранительный клапан для сброса избыточного давления. Срабатывает (открывается) только тогда, когда давление внутри POD становится 1,1-1,5 кгс / см 2 (в зависимости от конструкции крышки и ее производителя).

    Пока он ниже, клапан закрывается, и сразу после сброса избыточного давления на значение меньше указанного выше. при частичном выпуске сжатого в баке воздуха он закрывается. В крышке есть еще один клапан. впускной, его еще называют вакуумным. Его назначение прямо противоположно безопасному. Впускной клапан используется для впуска (всасывания) воздуха в SOD. Дело в том, что после остановки двигателя он, как известно, начинает остывать. Температура падает и охлаждающая жидкость.

    Крышка впускного клапана

    При этом он уменьшается в объеме, что сопровождается снижением давления внутри СОД. Попавшая в бачок охлаждающая жидкость при нагревании сама по себе начинает возвращаться в систему, освобождая место для воздуха, оставшегося в расширительном бачке, и перестает давить на него. Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным. Если температура охлаждающей жидкости выше, чем в окружающей среде, она продолжит охлаждение, еще больше уменьшится в объеме.

    Это приведет к тому, что давление в СОД будет ниже атмосферного, т.е. к вакууму, эффект вакуума. Наружный воздух будет оказывать давление на элементы системы и в то же время будет стремиться занять ее внутренний объем. Если в какой-либо части СОД есть «слабое» место, где охлаждение и давление оказываются извне, герметичность нарушается, то в систему поступает воздух, и в этом может образоваться так называемая воздушная заслонка. При перезапуске двигателя охлаждающая жидкость, конечно, может протолкнуть ее в расширительный бачок.

    Автоматическое охлаждение

    Но если этого не произойдет, шлюз нарушит циркуляцию жидкости в СОД, предотвратит охлаждение двигателя и даже может привести к его выходу из строя. Воздух обычно попадает в систему из-за всасывания между инжекторами и арматурой, на которой они установлены. Чтобы предотвратить это, давление в SOD выравнивается с клапаном забора внешнего воздуха. Он срабатывает, когда система нагнетает 0,03–0,1 кгс / см 2 и пропускает воздух в расширительный бачок, который фактически заменяет воздух, выбрасываемый через предохранительный клапан при нагревании охлаждающей жидкости. В СОД происходит выравнивание внутреннего давления с внешним.

    Купили новую крышку, а она не работает?

    Если проверка новой крышки расширительного бачка показывает, что один или оба клапана неисправны, вы можете попробовать переделать деталь. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапаны не работают должным образом из-за использования производителем слишком жестких пружин.

    Для начала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и плоскогубцев. При разборке помните, как именно были установлены все компоненты, так как пружины могут летать в разные стороны. После разборки уменьшите длину пружин. Большая пружина предохранительного клапана укорачивается на один оборот, а меньшая. на два.

    Пружина предохранительного клапана (большая) должна быть укорочена с учетом точного момента срабатывания клапана при проверке крышки. В этом случае главное не переборщить. А вот со второй пружиной все намного проще. она ​​должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После обработки крышки все комплектующие необходимо собрать в обратном порядке. Пробку необходимо еще раз проверить, чтобы гарантировать своевременную работу клапанов.

    Внимание водителей, которые привыкли к самообслуживанию своего автомобиля, обычно приковано к двигателю и шасси. Конечно, эти агрегаты считаются необходимыми для работы всей машины. Однако не меньшее внимание стоит уделить даже таким, казалось бы, незначительным деталям, как пробка расширительного бачка. Какую роль этот элемент играет в системе охлаждения? Большинство водителей даже не подозревают, что качество охлаждения двигателя полностью зависит от этого покрытия.!

    READ  Не Работает Звуковой Сигнал Ford Focus 3

    Проверяем крышку на ВАЗ 2108/2109

    Конструкция «восьмерки» и «девятки», произведенная АвтоВАЗом, позволяет за одну минуту проверить исправность крышки бака. Операция выглядит так:

  • Откройте капот остывшего после езды автомобиля.
  • Откручиваем крышку расширительного бачка.
  • Сожмите подающий шланг рукой как можно сильнее.
  • Снова затягивайте крышку на ходу.
  • Затем опустите шланг.
  • Если в точке сжатия сразу восстанавливается первоначальная эластичность, значит, клапаны на крышке работают исправно. Если ремонт не подлежит длительному ремонту, рекомендуется заменить крышку бака на новую.

    Работу крышки бачка для охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 можно проверить своими руками, просто выдавив патрубок антифриза.

    Как проверить крышку и выявить проблемы?

    Перед осмотром крышки расширительного бачка необходимо сначала осмотреть ее, чтобы убедиться, что она цела и не имеет механических повреждений, таких как царапины, трещины и сильный износ, а также отсутствие ржавчины, грязи, окалины и других дефектов. Затем следует проверить работу его клапанов. Вот несколько простых методов диагностики, по которым можно лишь приблизительно определить их здоровье.

    Для предохранительного клапана. Когда прогретый двигатель работает, поворачиваем крышку. Из бака должен быть слышен шипящий звук сжатого воздуха. Это означает, что клапан поддерживает давление. Но что. не каждый профессионал определит.

    Отвинчивание крышки бака

  • Если трубы СОД перед первым запуском двигателя утром выглядят деформированными (сжатыми, плоскими). клапан однозначно неисправен.
  • Отвинтите и снимите крышку. Затем сильно сжимаем одну из трубок СОД и, удерживая так, ставим и завинчиваем заглушку. Выпускаем трубу. Если он начинает принимать первоначальную форму, вероятно, клапан исправен.
  • Более надежный способ проверить работу клапана. использовать помпу с манометром. Также понадобится любой пустой расширительный бачок. Подключаемся к одной из его штуцеров, после чего фиксируем хомутом шланг помпы, с которого предварительно был снят наконечник соски. Остальные выводы заглушаем пробками. Затем закрываем емкость проверенной крышкой.

    Насос с манометром

    Вы также можете проверить бачок, установленный на вашем автомобиле, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем патрубок от расширительного бачка, который подходит сверху, и отводит пар из системы очистки и отопления. Вместо этого устанавливаем шланг помпы. Чтобы его отсоединить, в отсоединенную трубу вставляем что-нибудь с круглым сечением и подходящего диаметра, например дрель. Затем на этот шланг надеваем хомут и стягиваем.

    Включаем насос и, наблюдая за стрелкой его манометра, фиксируем момент, когда происходит щелчок, а затем шипение, исходящее из бачка через воздушную пробку. Если это произошло на уровне 1,1-1,5 кгс / см 2, и дальнейшее надувание приводит только к усилению шипения, но давление не повышается, то вакуумный клапан не травит, а предохранительный клапан работает должным образом.

    Какую основную роль играет крышка бачка?

    Известно, что работающий двигатель создает в системе охлаждения давление, отличное от нормального атмосферного давления. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) нагревается вместе с двигателем, в результате чего она расширяется. увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) увеличивается, и она не контактирует с внешней средой, и сбросить избыточное давление ей некуда.

    Разработчики современных автомобилей не борются «радикально» с высоким давлением в системе очистки и очистки. они не пытаются избавиться от него полностью. Регулируется с помощью крышки бака. Повышенное давление в СОД используется для сдвига точки кипения хладагента. Не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды это происходит при температуре 100 ° C, для антифриза. 105-110 ° C, а для антифриза. 120 ° C. Температура эксплуатации современных автомобильных двигателей очень близка к этим. критические значения.

    Однако на некоторых режимах работы двигателя наблюдается кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, однако, не приводит к выходу из строя работающего двигателя, а вызывает такой же нагрев охлаждающей жидкости. Например, при впрыскивании ВАЗ 2109 жидкость в такие моменты может быть 120-125 ° С. Очевидно, что даже антифриз не выдержит такой жары. В то же время увеличение давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.

    Впрыск ВАЗ 2109

    Инженеры-разработчики двигателей давно установили, что для того, чтобы охлаждающая жидкость не закипала даже при кратковременном критическом прогреве двигателя, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1-1,5 кгс / см 2 (1,1-1,5 кгс / см 2). бар). Более высокая температура не требуется, потому что двигатель не предназначен для этого, и он сломается. И нет смысла допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое, однако, может произойти, так как это усложнит процесс изготовления и обслуживания двигателя, а также увеличит его стоимость, так как требует более прочного и герметичного SOD. (более прочные трубы и расширительный бачок, прочные хомуты).

    Следовательно, крышка резервуара должна быть герметичной, но только до требуемых пределов давления, указанных выше, после чего она поддерживает их, подключая систему к окружающей среде, если необходимо, чтобы выпустить воздух, сжатый внутри расширительного резервуара.

    Как самому проверить крышку на «Приоре», «Гранте», «Калине»

    Вроде достаточно открутить крышку с расширительного бачка и осмотреть его изнутри, чтобы понять особенности проблемы. Однако, это не так. Например, в сервисных центрах используются специальные напорные насосы, способные перекачивать необходимое количество атмосфер. Создав искусственное давление в системе охлаждения, прибор позволяет рассчитать правильную работу клапанов.

    Прибор для диагностики крышек баков ВАЗ имеет манометр и насос.

    Но у водителей нет этого дорогостоящего оборудования, поэтому им приходится справляться с тем, что есть в обычном гараже. Диагностика качества крышки бака будет менее точной, но выявить основные неисправности клапана удастся:

  • Заглушите двигатель.
  • Отвинтите крышку наливной горловины.
  • Осмотрите изделие на предмет трещин, вмятин и сколов. Прокладка может быть порвана или сильно изношена.
  • Если видимых повреждений нет, закрутите крышку и запустите двигатель.
  • Подождите, пока двигатель прогреется до номинальной температуры.
  • Начните медленно откручивать крышку от бачка.
  • Если в процессе отвинчивания слышен свист выходящего воздуха (этот звук можно сравнить с выделением газов при открытии лимонада), крышка находится в рабочем состоянии, так как сдерживает давление в баке и шлангах.
  • Затем нужно снова заглушить двигатель.
  • Осмотрите трубы системы охлаждения. Если они задействованы, то вакуумный клапан крышки работает плохо из-за крайне низкого давления в системе.
  • Главная функция пробки бачка

    Во время работы силового агрегата в системе охлаждения давление увеличивается. Это вызвано нагревом теплоносителя. Высокое давление требует постоянного регулирования. Для этого используется крышка расширительного бачка. Поддержание стабильно высокого давления помогло компенсировать температуру кипения жидкости в системе. При нормальном атмосферном давлении вода закипает при 100 ° С, а антифриз. около 120 ° С. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически близка к этим значениям.

    В некоторых ситуациях температура охлаждающей жидкости быстро повышается. Повышение давления требуется для предотвращения перегрева двигателя. Это сопровождается повышением температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения закипания жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном нагреве необходимо поддерживать стабильное давление в системе в пределах от 1,1 до 1,5 кгс / см 2. Этого достаточно. потому что при более высоких давлениях двигатели должны оснащаться более надежными и прочными компонентами системы охлаждения.

    READ  Замена Прокладки Клапанной Крышки Ауди 80

    Признаки и возможные последствия неисправности детали

    Наиболее частым последствием выхода из строя крышки является закипание охлаждающей жидкости, которое иногда сопровождается выбросом последней из расширительного бачка. обычное явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, вероятно, пробка не выдерживает требуемого давления.

    Кипячение автомобильной охлаждающей жидкости

    Другая причина того же явления заключается в том, что из-за выхода из строя вакуумного клапана воздух попал в СОД и образовал пробку, которая нарушает нормальную циркуляцию и, как следствие, охлаждение теплоносителя. Зимой духовка может выйти из строя из-за затвора. Неприятные последствия: потеря охлаждающей жидкости, которую необходимо регулярно доливать. Это происходит, когда из-за повышенного давления в СОД жидкость «вытесняется» через соединение между штуцерами и форсунками на них, через зажимы.

  • разрыв некачественных труб или тех, которые давно не меняли (картина, знакомая не только владельцам ВАЗов);
  • появление течи в основном или радиаторе отопления;
  • ломается корпус термостата (для Нексии принято делить на 2 части);
  • лопающийся расширительный бачок.
  • Появление течи в основном радиаторе

    Все эти признаки. последствия неисправной крышки. результат повышенного давления в системе очистки. Последнее не редкость для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и особенно 2110 с новыми баками. Конечно, очевидно, что пластик этих расширительных бачков оставляет желать лучшего, но, тем не менее, проблема с заглушкой есть. Следовательно, крышка, регулируя давление в СОД, также защищает ее элементы от механических повреждений.

    Фотогалерея: алгоритм проверки работы крышки

    Это типовая схема проверки клапанов крышки расширительного бачка на всех моделях автомобилей производства АвтоВАЗа.

    Функции

    Крышка расширительного бачка выполняет две функции:

  • выключить;
  • регулирующее давление.
  • Функция отключения, как и у всех крышек, выполняется во избежание разбрызгивания охлаждающей жидкости и для обеспечения герметичности системы охлаждения.

    Функция контроля давления связана с падением давления в расширительном баке и предотвращает сбои и сбои в работе.

    Пробка расширительного бачка ВАЗ 2114, какая лучше. Признаки неисправностей

    Наиболее критичными признаками неисправности капота являются пар из-под капота (если температура двигателя не в красном секторе, вероятность 90%, что проблема с капотом) и / или надутый расширительный бачок.

    Также можно сделать предположения о неисправности чехла, если есть:

  • теплоноситель течет из бачка;
  • подтекание антифриза на стыках;
  • брызги и вздутие шлангов;
  • воздушные шлюзы;
  • перегрев двигателя.
  • Пар, кипящая жидкость и протечки происходят из-за неисправности вентиляционного клапана. Воздушные пробки обычно возникают из-за неисправности впускного или вакуумного клапана. Забивание (набухание) шлангов может быть вызвано неисправностями как выпускного, так и впускного клапана.

    Попадание воздуха приведет к образованию воздушных карманов внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не может поддерживать постоянную температуру.

    Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114 — небольшая деталь с важными функциями

    Как правило, система охлаждения обеспечивает нормальный режим работы двигателя. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. Работа двигателя и других агрегатов автомобиля часто зависит от состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ВАЗ 2114.

    Плохая крышка может вызвать перегрев и выход из строя радиатора, выход из строя вентилятора охлаждения и водяного насоса, разрыв ремня вентилятора, неисправность термостата, утечку охлаждающей жидкости и серьезное повреждение двигателя из-за перегрева.

    Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114

    Устройство и принцип работы

    Конструктивно крышка представляет собой запорный орган, оборудованный двумя клапанами. Первый клапан используется для понижения давления, второй. для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в резервуаре. Принцип работы крышки связан с изменением плотности теплоносителя при его нагреве и охлаждении.

    При запуске двигателя антифриз нагревается и его насыпная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз нагревает воздушный зазор. Срабатывает датчик выпускного клапана, он открывается, часть воздуха выходит из бака и давление нормализуется. Процесс удаления воздуха периодически повторяется, когда внутреннее давление в системе превышает 1,1-1,5 атмосферы.

    После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда она падает ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, впускной клапан закрывается.

    Доработка новой крышки

    К сожалению, качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, и новый чехол лучше проверить на стенде. Если давление не поддерживается или избыточное давление не снижается, пружины можно разрезать. Для этого деталь разбирается, сдирается уплотнительная резина и снимается отверткой. Затем с помощью отвертки осторожно снимите внутреннюю крышку и снимите пружины.

    Большая пружина разрезается на один оборот, а маленькая пружина разрезается на два оборота. В результате выпускной клапан открывается при давлении 1 атмосфера, а не 1,7 атмосферы. При осмотре впускной клапан должен свободно продуваться.

    Укорочение втулочной пружины

    Проверка крышки

    Если есть причина того, что крышка может быть неисправна, как проверить крышку расширительного бачка ВАЗ 2114?

    В сервисных центрах проверка проводится на специальных стендах с помпой и манометром. Крышка прикручивается к стойке, и насос начинает подавать воздух. При достижении манометром 1,5–1,7 атмосфер выпускной клапан должен работать. Аналогично проверяется работа впускного клапана, только воздух откачивается из-под крышки. Если не работают клапаны, значит неисправна пробка расширительного бачка ВАЗ 2114.

    Как проверить крышку в коробке?

    Для начала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются причиной замены детали.
    Посмотрите на номинальное давление в автомобиле и сравните его с давлением, приложенным к деталям. Если они не совпадают, замените крышку.

    Визуально проверьте состояние главного уплотнения, уплотнения и повторного уплотнения. Замените деталь, если уплотнения потрескались, затвердели или повреждены.

    И выпускной клапан, и вакуумный предохранительный клапан должны легко подниматься и возвращаться назад после выпуска. Если есть замятие, замените деталь.

    Работу выпускного клапана проверяют при работающем двигателе. После запуска двигателя нужно подождать несколько минут, пока он не прогреется.

    Система охлаждения заработает и давление в расширительном бачке должно измениться. Откручиваем крышку расширительного бачка. Если вы слышите легкий всплеск, как открывающаяся бутылка из-под газировки, это признак повышенного давления в системе охлаждения и исправного выпускного клапана. Если хлопка нет, выпускной клапан неисправен.

    Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Один из шлангов, идущих от бачка к радиатору, зажимается вручную. Освободив шланг, он должен медленно выровняться по толщине. Если шланг не выровнен, впускной клапан неисправен.

    Профилактические меры

    Во избежание проблем заменяйте крышку каждые 2-3 года. Также необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и давление в расширительном бачке ВАЗ 2114. Постоянная доливка антифриза предотвращает перегрузку системы. Плановая замена антифриза в сроки, рекомендованные производителем, способствует сохранности всех элементов системы охлаждения.

    Если вы обнаружили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.