Крышка Расширительного Бачка ВАЗ 2114 Какая Лучше

Если честно, никто из нас не придает серьезного значения этому устройству. Ну и крышка. Что с нее взять. Подходит только для того, чтобы охлаждающая жидкость не растекалась! Около 90 процентов автомобилистов так считают. Хотя это не так в принципе, если эта «заглушка» на расширительном бачке вашего автомобиля выходит из строя, по крайней мере, охлаждающая жидкость будет постоянно проливаться, и, самое большее, это может спровоцировать ряд неприятных поломок. Поэтому вам необходимо знать, как работают основные принципы его проектирования. Как вы уже догадались, я поговорю об этом сегодня.

Крышка широкого бака ВАЗ 2114 Что лучше

Содержание СТАТЬИ

  • Задача крышки танка
  • Устройство, принцип действия крышки бака
  • Симптомы крышки расширительного бачка
  • Как проверить работу самостоятельно?
  • Видео ВЕРСИЯ

Во-первых, небольшое определение

Крышка бака. Это закрывающий элемент, имеющий в своей структуре два клапана высокого и низкого давления. Этот элемент защищает систему повреждений (СО) автомобиля от повреждений, а также нормализует работу.

На самом деле вызвать крышку или пробку. Язык не поворачивается, я бы сказал так. Это датчик регулирования давления, только с пробкой сверху!

Задача крышки танка

Как вы знаете, когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость также нагревается. Она ​​расширяется. Соответственно, это создает повышенное давление, которое выше атмосферного, что естественно. Следует отметить, что слегка повышенное давление в СО не является ни плохим, ни хорошим, по большому счету двигатель все тот же! Главное, чтобы этого было достаточно для функционирования системы. Он также должен быть герметичным.

Если хотите, это можно сравнить с котлом отопления дома. Котел. Это двигатель, трубы. Это трубы, расширительный бак. Тут и там.

Чем больше нагревается антифриз или антифриз, тем больше давление в системе. Следует отметить. Многие старые агрегаты работают при температуре 90. 95 градусов. Но современные двигатели имеют высокую производительность, поэтому нередко работают при температуре 100. 110 градусов по Цельсию, например, мой AVEO. Это высокотемпературный двигатель, его нормальное значение составляет около 115 градусов. Как известно, это средние значения, но на пиках они могут достигать еще более высоких значений 120. 125. Охлаждающая жидкость при таких температурах может увеличиваться на 20, иногда даже на 25%. Это избыточное давление.

Чтобы не сломать трубки, радиаторы, трубы и сам расширительный бак, был изобретен специальный клапан, который расположен в крышке.

Просто если давление поднимется намного выше, система охлаждения может быть повреждена, проще говоря, просто сломайте все свои шланги или самые плохие радиаторы.

Затем начинает действовать крышка расширительного бака, она «сбрасывает» избыточное давление, доводя его до нормального уровня, скажем, 1,1 атмосферы. Таким образом, все ваши трубы и шланги остаются целыми.

Низкое кровяное давление также опасно!

Представьте себе. Вы ездили по делам зимой, а потом в шутку ставили машину (ночевали на стоянке), антифриз начнет охлаждаться и уменьшаться в размерах, т.Е. «оседать». И давление также начнет падать (потому что клапан сбросил свой избыток и закрылся), поэтому понижение давления создаст небольшой вакуум. Шланги и сопла будут сжиматься внутрь. Что тоже плохо.

READ  Замена Подшипника Ступицы Заднего Колеса Ваз 2114

Крышка расширительного бачка снова начинает работать, она также имеет клапан низкого давления, т. Е. Если начинает создаваться вакуум, то система открывается и пополняется воздухом. Шланги расширяются до нормы.

Очень часто это в первую очередь защищает радиаторы от повреждений (ведь они дороги для иномарок).

Устройство, принцип действия крышки бака

Как я уже упоминал выше, задача базы. Удерживать давление до определенного предела. Становится ясно, что он должен потеть в резервуаре и предотвращать приток крови до определенного предела. В 1,1. 1,5 атмосферы.

Сама крышка практически ничего не держит, нужно просто надавить на клапан высокого давления, который погружен в горловину расширительного бачка.

Как правило, на корпусе клапана имеется одна или две уплотнительные прокладки, которые также действуют как оригинальные уплотнения. У многих иномарок есть только один клапан, это также впуск и выпуск, то есть он может откачивать и впрыскивать давление.

Стоит отметить, что на многих отечественных ВАЗах крышка по-разному устроена, два клапана физически, один, как вы уже догадались, работает только для сброса давления, другой. Для накачки (нормализации) до нормы.

Эти клапаны называются:

  • Безопасность. От высокой производительности
  • Вакуум. От низких значений

Но пока давление в системе нормальное, а они оба закрыты. Они не работают, это норма! Однако покрытие часто ломается, очень трудно идентифицировать простого автомобилиста (и очень трудно для начинающего), хотя это влечет за собой довольно дорогие поломки. Теперь несколько слов о признаках такой вины.

Симптомы крышки расширительного бачка

Часто клапан высокого давления выходит из строя, он просто начинает сбрасывать антифриз с нормальной скоростью или вообще не работает.

  • Когда нормальное давление падает (когда двигатель прогревается), антифриз или антифриз испаряется и, соответственно, уменьшается. Часто это может удалить пар из капота, поскольку жидкость входит в нагретый выпускной коллектор. Более того, температура двигателя находится не в красной зоне, т.Е. Она работает. Это означает 90% покрытия.
  • Если вакуумный клапан выходит из строя, появляются совершенно другие знаки. Так часто в системе возникают воздушные пробки. Это приводит к тому, что двигатель перегревается, и из печи выходит холодный воздух.

Если честно, может быть много причин, например, другой признак. Когда он ломает трубку или ломает зажимы. Да, а сам бак может лопнуть. Это значит, что клапан высокого давления не выпускает «избыток» и начинает превышать 1,5 атмосферы, кстати, он может повредить сами радиаторы, напомню им о двух магистральные и печные (в салонах).

Так что если вы начинаете «отбеливать» соединительные хомуты или другие соединения, часто выбивайте шланги. Меняйте крышку.

Видео: Крышка Расширительного Бачка ВАЗ 2114 Какая Лучше

Как проверить работу самостоятельно?

Если честно, это немного проблематично, крышка клапана должна создавать либо высокое давление, либо низкое.

Однако сначала вам необходимо осмотреть его, если вы заметили трещины, ссадины, разрывы прокладок или другие механические повреждения. Это, скорее всего, покрытие. Также внутренние элементы клапана могут время от времени выходить из строя, некоторые производители рекомендуют менять эти заглушки каждые два-три года, тогда проблем не будет.

Вот несколько простых способов устранения неполадок:

  • Запустите двигатель, прогрейте его, затем осторожно начните отвинчивать крышку, если есть «скрип», значит, она сохраняет свою «атмосферу», скорее всего работает.
  • Смотрим на толстые шланги, если они сильно деформированы, как бы сжаты, вакуумный клапан не работает. Чехол для замены.
  • Есть и другой способ, но его не всегда можно использовать. Открутите крышку от резервуара, плотно отожмите один из толстых шлангов, затем, не отпуская шланг, затяните крышку. Если они примут свою первоначальную форму, то наша заглушка работает. Если нет, поменяй. Единственным недостатком является то, что многие современные иномарки довольно сложно сделать.
READ  Замена Внутренней Ручки Двери Ваз 2114

Конечно, на многих станциях есть специальные напорные насосы, на которые крышки откручивают бак и накачивают. 1,5 атмосферы, после того, как этот критический индикатор пересекается, клапан должен открыться, если этого не происходит, то он не работает должным образом.

В заключение хочу сказать. На многих иномарках крышка откручивается при откручивании, сам клапан остается внутри бака, а не выходит из него. Это говорит о том, что созданный внутри вакуум предотвращает его выход! Замена нужна не потому что она сломана, а потому что клапан «мертв».

Вот как вышла статья, для тех кто ленивый мы смотрим видео версию.

Я заканчиваю здесь, думаю, это было интересно, читайте наш AUTOBlog.

(28 голосов, среднее количество: 4,93 из 5)

Подобные новости

Можно ли добавлять воду в систему охлаждения двигателя. Лето или зима.

Антифриз или лучший антифриз, который лучше. Используйте. Налейте для.

Защитная сетка на решетке радиатора. Ставить или нет?

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114 представляет собой небольшую деталь с важными функциями

Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя. Система охлаждения хранится в расширительном бачке. Работа двигателя и других частей автомобиля часто зависит от состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ВАЗ 2114.

Плохое покрытие может привести к перегреву и неисправности радиатора, неисправности вентилятора охлаждения и водяного насоса, поломке ремня вентилятора, неисправности термостата, утечке охлаждающей жидкости и серьезному повреждению двигателя из-за перегрева.

Крышка широкого бака ВАЗ 2114

Функции

Крышка расширительного бака имеет две функции:

  1. Замок;
  2. Регулирование давления.

Функция закрытия, как и всех крышек, осуществляется во избежание брызг теплоносителя и для обеспечения герметичности системы охлаждения.

Функция контроля давления, связанная с падением давления в расширительном баке и предотвращением сбоев и неисправностей.

Устройство и принцип действия

Конструктивно крышка представляет собой запирающий элемент, который оснащен двумя клапанами. Первый клапан используется для понижения давления, второй. Для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в резервуаре. Принцип работы колпачка связан с изменением плотности охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении.

Когда двигатель запускается, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз согревает воздушный зазор. Датчик выпускного клапана работает, он открывается, часть воздуха выходит из бака и давление нормализуется. Процесс кровотечения периодически повторяется, когда внутреннее давление в системе превышает 1,1-1,5 атмосфер.

После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда он падает ниже критического уровня, впускной клапан открывается и в систему вводится атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрыт.

Симптомы

Наиболее важными признаками неисправной крышки являются пар из-под крышки (если температура двигателя не находится в красном секторе, есть вероятность 90%, что есть проблема с крышкой) и / или надувной расширительный бак.

READ  Где Находятся Свечи В Машине

Вы также можете сделать предположения о неисправности крышки, если таковые имеются:

  1. Охлаждающая жидкость вытекает из бака;
  2. Утечка антифриза в суставах;
  3. Разрывы и отек шлангов;
  4. Воздушные пробки;
  5. Перегрев двигателя.

Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неправильной работой выпускного клапана. Забор воздуха обычно вызван неисправностью впускного или вакуумного клапана. Разрывы (вздутие) шлангов могут быть вызваны неисправностью как выпускного, так и впускного клапанов.

Воздушные карманы образуют воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, поскольку система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.

Проверьте шапку

Если есть причина, по которой крышка может не работать, как проверить крышку расширительного бачка ВАЗ 2114?

В сервисных центрах проверки проводятся на специальных стендах с насосом и манометром. Крышка прикручивается к подставке и насос начинает подавать воздух. Когда манометр достигает 1,5-1,7 атмосфер, выпускной клапан должен работать. Работа впускного клапана проверяется аналогичным образом, из-под крышки откачивается только воздух. Если клапаны не работают, неисправна заглушка расширительного бачка ВАЗ 2114.

Как я могу проверить крышку в коробке?

Сначала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются причиной замены детали.
Посмотрите на манометр, указанный для автомобиля, и сравните его с манометром, указанным на детали. Если они не совпадают, замените крышку.

Визуально проверьте состояние основного уплотнения, герметичного и заднего уплотнения. Замените деталь, если уплотнения потрескались, затверделы или повреждены.

И выпускной, и вакуумный предохранительные клапаны должны быть легко втянуты и возвращены в пружину после их выпуска. Если есть заклинание, замените часть.

Работа выпускного клапана проверяется во время работы двигателя. Вам нужно подождать несколько минут после запуска двигателя, пока он не прогреется.

Система охлаждения начнет работать, и давление в расширительном баке должно измениться. Откручиваем широкую крышку бака. Если вы слышите легкий хлопок, например, когда вы открываете бутылку газированной воды, это является признаком повышенного давления в системе охлаждения и работающего выпускного клапана. Если не было хлопка, выпускной клапан неисправен.

Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Один из шлангов, идущих от бака к радиатору, зажимается вручную. После освобождения шланга его следует медленно выровнять по толщине. Если шланг не выровнен, неисправен впускной клапан.

Улучшение нового покрытия

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новое покрытие на стенде. Если давление не сохраняется или избыточное давление не стекает, пружины можно обрезать. Для этого деталь разобрана, уплотнительная резина выбрана и удалена с помощью отвертки. Затем отвертка аккуратно снимает внутреннюю крышку и удаляет пружины.

Большая пружина обрезается за один оборот, а маленькая пружина. За два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении 1 атмосфера, а не 1,7 атмосферы. Во время осмотра впускной клапан должен свободно продуваться.

Укорочение стопора пружины

Предупредительные меры

Во избежание проблем меняйте крышку каждые 2-3 года. Также необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и давление в расширительном бачке ВАЗ 2114. Постоянное заполнение антифриза предотвращает перегрузки системы. Плановая замена антифриза на время, рекомендованное производителем, способствует безопасности всех элементов системы охлаждения.

Если вы обнаружите ошибку, выберите фрагмент текста и нажмите Ctrlenter.