Куда Идут Провода От Генератора ВАЗ 2114

Генератор представляет собой трехфазную электрическую машину, которая производит переменный ток. Блок выпрямителя, встроенный в устройство, должен преобразовывать переменный ток в постоянный ток.

Генератор состоит из:

  • Ротор;
  • Статор;
  • Крышки и подшипники из алюминиевого сплава;
  • Диодный блок;
  • Щетки, блок которых совмещен с трехуровневым регулятором напряжения.
Куда идут провода от генератора ВАЗ 2114

Устройство генератора ВАЗ 2114

Агрегат приводится в движение двигателем с помощью клинового ремня, надетого на шкив коленчатого вала.

Причины неисправности

  • Устройство выдает слишком низкое напряжение;
  • Установка нагревается;
  • Нет напряжения батареи;
  • Напряжение заряда превышает требуемые значения.

Механическая неисправность вызывает повышенный уровень шума во время работы двигателя. Шум может быть вызван износом подшипника. Подшипники на передней крышке изнашиваются первыми. Они находятся под высокой нагрузкой, поэтому они быстрее изнашиваются и могут выйти из строя.

Диагностика

Генератор не может быть удален для проверки. Тест проводится с помощью тестера. Вы можете использовать дешевый китайский тестер. Два датчика расходомера должны быть подключены к клеммам батареи и проверено напряжение.

Анализ значений напряжения позволяет судить о работоспособности генератора. Вы можете узнать, что генератор напряжения генерирует из руководства.

Расположение объекта

Симптомы неисправности устройства:

  • Лампа контроля заряда постоянно горит или мигает при работающем двигателе;
  • Батарея либо не разряжается полностью, либо получает повышенный заряд;
  • Фары плохо светятся при работе двигателя, плохая работа других потребителей электроэнергии;
  • Яркость фар слишком высокая, электролит в батарее кипит;
  • Нагревается под высоким напряжением;
  • Повышенный шум при работе двигателя на стороне генератора.

Могут возникнуть проблемы с составом щетки, которые могут быть связаны с неисправностью щеток, их размером или проблемами с трехуровневым контроллером. Невозможно проверить размер и состояние щеток, не снимая генератор. Но вы можете изменить кисть.

Признаки изношенных кистей:

  • Нет заряда батареи;
  • Скачки напряжения при зарядке;
  • Напряжение сети ниже нормы.

Если щетки имеют длину менее 0,5 см, т.Е. Они не соответствуют нужному размеру, их необходимо заменить. Состояние щеток проверяется по мере движения щеток вдоль канавок. После замены щеток генератор возобновляет работу через несколько минут, когда кольца и щетки протерты.

Трехуровневый регулятор напряжения

Трехуровневый регулятор следует проверять вместе с щеткодержателями. Когда регулятор работает, напряжение должно составлять 14,7 В. Если напряжение меньше 13 В, регулятор следует заменить на новый, поскольку он поддерживает требуемое напряжение для устройств в бортовой сети. Если контроллер неисправен, устройство нагревается. Процедура замены трехуровневого контроллера аналогична замене щеток, поскольку устройства удаляются вместе.

Возможные проблемы не только с щеками, но и с диодным мостом.

Симптомы отказа диодного моста:

  • Плата не взимается вообще;
  • Зарядка значительно превышает допустимые значения.

Ремонт диодного моста путем замены его частей проблематичен. Поэтому проблему можно решить, заменив диодный мост на новый. При замене диодного моста крепится контактный болт, устанавливаются отводы обмоток статора и устанавливается узел щетки. После установки защитного кожуха устанавливается диодный мост, подключается источник питания и приводной ремень. После установки ремня на шкив проверьте натяжение приводного ремня.

Инструкция по снятию генератора

Чтобы снять генератор с автомобиля, вам понадобится смотровая яма, лифт или эстакада (автор видео на видеоканале гаража Сандро).

Инструменты и материалы

Для снятия генератора ВАЗ 2114 необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Гаечный ключ для «10» и «13»;
  • Открытый ключ в 17×19;
  • Крепление;
  • Глава «15».

Для очистки поверхностей от грязи подготовьте ткань.

Этапы

Процедура удаления включает в себя следующие шаги:

  1. Сначала нужно снять защиту с двигателя.
  2. Далее отпустите шкив на холостом ходу на приводном ремне.
  3. Затем сначала откручиваем верхний крепежный болт генератора, а затем нижний.
  4. Отпустите крепление компрессора кондиционера.
  5. Снимите приводной ремень со шкива и снимите генератор, переместив его вправо ближе к аккумулятору.
  6. Заворачивая болт крепления компрессора кондиционера, подвесьте устройство.
  7. Откручиваем болты крепления генератора.
  8. После отсоединения клемм генератора снимите его для ремонта.

Затем вы можете восстановить удаленное устройство.

Инструкция по ремонту агрегата ВАЗ 2114

Разборка агрегата для ремонта представляет собой последовательность шагов:

  1. После нажатия на три защелки снимите защитную крышку с корпуса.
  2. Отметьте взаимное расположение двух крышек и статора для облегчения сборки.
  3. Отвинтив саморезы крепления, демонтируем узел щетки.
  4. Далее нужно отсоединить провода от выхода регулятора.
  5. Откручиваем монтажные болты и разбираем диодный мост, отсоединяя обмотки.
  6. Вывернув четыре винта муфты, необходимо снять крышку с той стороны, где находятся контактные кольца генератора.
  7. Фиксируем вал ротора от прокрутки давлением и выкручиваем гайку крепления шкива. Теперь снимите шкив и шайбу генератора с вала ротора.
  8. На последнем этапе снимите крышку ротора блока.

Затем вы можете осмотреть детали и отремонтировать или заменить их. Щетки, диодный мост, подшипники, трехуровневый регулятор напряжения и другие детали генераторной установки могут быть неисправны.

Современные автомобили имеют большое количество электроники, для чего требуется более мощная генераторная установка для стабильной работы бортовой сети. Низкое напряжение может повлиять на работу клапана. При высокой нагрузке генератор нагревается. В этом случае на ВАЗ 2114 устанавливается генератор с «Приорой» или «Калиной», способный подавать ток до 115 А. Он устанавливается аналогично стандартному, только вам нужно заменить шкив приводного ремня.

READ  Проблемы С Генератором Ваз 2109

Генератор устанавливается на ВАЗ 2114 в обратном порядке. После установки устройства в обычном месте все разъемы и провода подключены, ремень привода надет. Для натяжения приводного ремня объемом 1,5 л корпус генератора отводится от блока двигателя с помощью крепления. А при объеме 1,6 л ремень натягивается натяжным винтом. Кпд генератора зависит от натяжения ремня. При недостаточном напряжении создается слабый заряд, что негативно влияет на работу бортовой сети.

Видео «Снятие генератора на моделях ВАЗ»

В этом видео показано, как снять генераторную установку с автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 (автор видео. Fedot580).

К сожалению, в настоящее время нет опросов.

Устройство генератора ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113, ремонт самодельных работ

Генератор ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

Устройство генератора ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113, Лада Самара 2

Тип генератора 94.3701, трехфазный, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, вращение по часовой стрелке (со стороны привода). Схема подключения системы генератора: 1. Аккумулятор; 2. Генератор; 3. Монтажный блок; 4. Контрольная лампа зарядки аккумулятора, расположенная в комбинации приборов; 5. Выключатель зажигания

Схема подключения генератора. Напряжение, которое возбуждает генератор при включении зажигания, подается на вывод «D» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на блоке выпрямителя генератора.

Выход «W» генератора на автомобилях семейства Lada Samara 2 не используется.
Работа генератора ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. Когда зажигание включено, лампа должна загореться и погаснуть, когда двигатель работает, если генератор работает. Яркое освещение лампы или ее свечение при полном освещении указывает на неисправность.

Предупреждение
«Минус» батареи всегда должен быть заземлен, а «плюс». К клемме «В» генератора. Невозможность немедленно восстановить батарею приведет к увеличению тока через клапаны генератора и их повреждению.
Генератор не должен работать с отсоединенной батареей. Это вызовет кратковременные перенапряжения на клемме «B» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверять работоспособность генератора «на искру» даже при коротком подключении зажима «В» генератора к земле. В этом случае через клапаны протекает значительный ток, и они повреждены. Вы можете проверить генератор только с помощью амперметра и вольтметра.
Не разрешается проверять клапаны генератора с напряжением выше 12 В или мегомметром, потому что его напряжение слишком велико для клапанов, и они будут повреждены во время испытания (будет короткое замыкание).
Запрещается проверять проводку автомобиля с помощью мегомметра или лампы, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, сначала отсоедините провода от генератора.
Проверяйте сопротивление изоляции обмотки статора генератора высокого напряжения только на стенде и всегда, когда выходы фазных обмоток отсоединены от клапанов.
При сварке деталей и деталей кузова автомобиля отсоединяйте провода от всех клемм генератора и аккумулятора.

Видео: Куда Идут Провода От Генератора ВАЗ 2114

Диагностика электрооборудования системы 2113. Инструкция по ремонту электрооборудования, пускателя, зажигания системы 2114. Проверка приборов, очиститель, система освещения 2115, генератор устройства. Инструкция по разборке и сборке генератора Lada 2113, процедуры ремонта генератора Lada 2114, снятие и установка генератора ВАЗ 2113, ВАЗ 2115, ВАЗ 2114.

  • Агрегаты электрооборудования ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115,
  • Ремонт электрооборудования ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113,
  • Устройство генератора ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

© Lada Domestic Car Club. Ремонт и тюнинг ВАЗ (жигулей) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по сборке и ремонту вашего автомобиля ВАЗ своими руками.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2114

При покупке подержанного автомобиля, имейте в виду, что в нем много изношенных деталей и компонентов, которые должны быть вскоре заменены или отремонтированы. Почти каждый бегущий элемент имеет эффективную жизнь. Этот период для автомобилей является пробегом спидометра. Кроме того, многие машины имеют системы контроля, которые позволяют диагностировать систему и ее компоненты, особенно электронные и электрические компоненты. Для диагностики генератора в автомобилях используется система диагностики напряжения зарядки аккумулятора. Он основан на измерении напряжения на клеммах аккумулятора, которое должно быть не менее 14,3 В для газовых двигателей. В зависимости от типа и мощности аккумулятора, мощность которого зависит от типа и мощности двигателя.

Функции и схема подключения генератора

Генератор играет, как и все другие детали автомобиля, связанные с выполнением движения, определенную функциональную роль. И выполняет следующие функции:

  • Зарядка батареи;
  • Зарядка стартера при запуске двигателя.

Правильный и преждевременный уход за генератором спасет здоровье не только вам, но и аккумулятору. Это связано с тем, что при постоянно пониженном зарядном напряжении источник питания разряжается, что приведет к разрушению накопительных пластин и их последующему преждевременному разрушению. А это, в свою очередь, приведет к срочной замене аккумулятора, стоимость которого иногда дороже генератора.

Для устранения возможных неисправностей генератора необходимо иметь представление о его устройстве и электрической схеме.

Схема подключения генератора ВАЗ 2114

Современные автомобильные генераторы имеют 3 обмотки, намотанные таким образом, что получается источник переменного напряжения. Обмотки статора играют роль магнитов и питаются от постоянного напряжения от аккумулятора. Формируется магнитное поле, в котором ротор вращается с помощью магнитной цепи типа обмотки и обмотки, с которой напряжение снимается с помощью скользящих колец и графитовых щеток, с номинальным значением более 18 В и током от 60 до 120 А, в зависимости от его мощности и скорости. Но поскольку напряжение на аккумуляторе не должно превышать 14,7 В, используются выпрямительный блок и стабилизатор. Они установлены на самом генераторе, потому что, выходя из цепи, ясно, что провода идут к батарее и к реле стартера.

READ  Как Снять Тросик Газа ВАЗ 2114

Разборка генератора

Генератор ВАЗ 2114 включает находящийся в нем выпрямительный блок. И чтобы заменить его в случае сбоя, генератор придется демонтировать. Также есть щеточный механизм с регулятором напряжения, точнее его следует называть стабилизатором. Потому что выпрямленное напряжение от генератора пульсирует, что, конечно, сглаживается конденсатором. Но чтобы поддерживать его на необходимом уровне, вам понадобится дополнительное электронное устройство. А так как на нем невозможно отрегулировать напряжение вручную, это означает, что это стабилизатор. Генераторы с выходным током 80,9 А установлены на отечественные автомобили.

Ответ на вопрос «как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114?» оно не всегда ограничивается их заменой, поскольку при износе щеток происходит износ всех других деталей, которые требуют каких-либо действий. Поэтому на основе сложного устройства генератора и большого количества функциональных частей в нем возникает много неисправностей, и обычно при устранении одного из них общая проблема не исчезает. И только оно тускнеет и появляется в ближайшем будущем. Поэтому мы рассмотрим возможные основные неисправности, которые возникают с генераторами, которые определяются управляющими устройствами станка или мультиметром:

  • Низкое напряжение аккумулятора (менее 14,3 В);
  • Повышенное зарядное напряжение (более 14,7 В);
  • Быстрая, практически мгновенная разрядка аккумулятора при включении зажигания;
  • Недостаток заряда батареи.

В зависимости от типа неисправности требуются соответствующие подходы. Но также при всех вышеперечисленных неисправностях щетки могут быть неисправны. У них также может быть ряд причин для отказа:

  • Износ самих кистей;
  • Поломка или окрашивание из-за некачественного материала или сборки;
  • Сбой выпрямителя.

На автомобилях ВАЗ 2114 заменить генераторные щетки не сложно, но это занимает много времени. Потому что вам нужно сделать много вещей.

Где генератор?

Ваз 2114 двигатель

Как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114? Прежде чем ответить на этот вопрос, мы определим, где находится пациент. Это самый простой, но в то же время сложный вопрос, потому что генератор находится под капотом. Но когда вы открываете его генератор, его не видно, потому что он прикреплен к днищу двигателя и соединен с коленвалом отдельным ремнем. Чтобы увидеть это, вам нужно быть перед автомобилем, посмотрите на левую сторону капота за двигателем. Там вы найдете натяжитель ремня.

Для удобной замены щетки необходимо демонтировать генератор, так как это позволит более тщательно проверить его в комплексе. Но при желании это можно реализовать без удаления. Но тогда есть ряд проблем, которые связаны с ограниченным пространством и неспособностью секундной стрелки поддерживать что-либо при необходимости. Кроме того, вы должны быть на 100% уверены, что проблема только с кистями.

Снятие генератора

Отключите отрицательный вывод от аккумулятора перед началом работы с компонентами и устройствами электрической машины.

Чтобы снять генератор, необходимо отпустить натяжной болт или механизм, переместить генератор к двигателю путем крепления или большой отвертки. Тогда ремень легко снимается. Затем ослабьте болт с крышкой на 17. И свободно снимите генератор. Конечно, прежде чем снимать генератор, нужно отсоединить от него все клеммы и провода.

Замена кисти

Щетки генератора ВАЗ 2114

Замена щеток на ВАЗ 2114 заключается в следующей последовательности действий:

  • Отсоединить отрицательный вывод от аккумулятора;
  • Отсоедините блок с проводами и защитным резиновым колпачком;
  • Откручиваем зажимную гайку и снимаем силовые провода со шпильки;
  • Освободить три замка по периметру круглой пластиковой крышки;
  • Снимите крышку и найдите регулятор с щетками в пруду;
  • Откручиваем крепежные болты щеточного устройства;
  • Снимите щетки с помощью регулятора;
  • Возьмите новые щетки и измерьте размер выступающих графитовых контактов, он должен быть не менее 1 см;
  • Если размер соответствует необходимому, необходимо проверить регулятор;
  • Возьмите новые кисти и делайте все в обратном порядке.

Действия со снятием генератора при замене щеток будут одинаковыми, но тогда вам следует провести полную диагностику.

После замены и замены генератора проверьте натяжение ремня. Не должен превышать 10 кг. Это можно проверить с помощью специального устройства или глаза. При нажатии на твердый предмет ремень должен слегка провисать, но не должен быть растянут как струна.

Avtoel43 ›Блог› Автоэлектрик. Поиск и предотвратить заряд батареи. Провод.

Егор Иванов
У меня нет машины
Киров, Россия

Ну что за маленький поцелуй, тебе снова привет! Я начинаю серию статей о том, как найти падение напряжения и отсутствие заряда батареи. В этой статье я расскажу о проблеме проводов и плохих соединений, а также детских болячек ВАЗ.

Вы часто сталкивались с тем, что напряжение в бортовой сети автомобиля падает при включении потребителей, и многие из вас думали, что так и должно быть, даже если напряжение упало до 13 В и немного ниже. На самом деле. Так не должно быть! Рабочее напряжение в бортовой сети, даже для потребителей, не должно быть ниже 13,6. Но есть те, кто не любит просчеты.
Обычно каждый сразу начинает снимать генератор, менять программное обеспечение (реле-регулятор), DM (диодный мост), но это ошибка! Сначала нужно позвонить по проводам и всем соединениям.
В моей практике: в 70% случаев возникают проблемы с плохими соединениями, в 30%. С генератором (и это тоже проблема плохих соединений).

READ  Какие Лампы Ближнего Света Поставить На Приору

Для начала мы проверяем состояние аккумулятора, вооружаемся мультиметром, берем в руки Ляшку и заходим в гараж. Мы открываем капот, читаем инструкцию к машине, где генератор и аккумулятор (да, шутки даааа, ты не такой темный, я думаю).
Включите мультик для режима измерения напряжения 20 вольт. И измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, машина должна быть выключена! Если напряжение батареи составляет 12,4 ± 0,2 В, мы прыгаем и радуемся, батарея все еще жива и заряд включен (на первый взгляд, конечно). Если напряжение ниже 12, у вас проблемы, ребята. Либо батарея умирает, либо реле-регулятор (все объясню позже).
Идем дальше, заводим машину, даем полную нагрузку на генератор (фару, печку и т. Д.) И проводим измерения:

1. Измерьте напряжение на генераторе (один щуп на генератор, для темного. Болт торчит из генератора и к нему подключено много толстых проводов) второго щупа на корпусе генератора. Напряжение, как в аптеке 13.6-14.2 (ВНИМАНИЕ! Без потребителей должно быть больше 14).

2. Не отходя от кассового аппарата, измерьте напряжение на генераторе следующим образом: датчик включен, другой датчик на земле (кузов автомобиля, а именно кузов, а не двигатель). Напряжение должно быть таким же, как в предыдущем измерении.

3. Теперь при третьем измерении напряжение на клеммах аккумулятора должно быть таким же, как на генераторе.

Пределы регулируемого напряжения на генераторе 55а карбюратора ВАЗ 2109. (37.370).13,6.14.6в
Пределы регулируемого напряжения на генераторе 80а ВАЗ 2114 англ. (94,3701).13,2-14,7 В

Если во время второго измерения напряжение на генераторе меньше, чем в первом (при условии, что напряжение первого измерения находится в пределах нормы), помните, что у вас плохой вес от двигателя до кузова автомобиля.
Если напряжение на аккумуляторе меньше, чем на генераторе в 1 измерении, то либо у вас плохой вес от двигателя до кузова автомобиля, либо есть что-то с положительным проводом от генератора к аккумулятору.

Далее мы полностью разогреваем машину. И старый старый метод проверяет все соединения и провода на нагрев. Либо вручную, либо купите лазерный термометр, если боитесь касаться проводов голыми руками. Прежде всего, мы проверяем положительный контакт генератора на нагрев, он очень часто нагревается. Затем все заземления, клеммы аккумулятора и все провода в паре генератор-аккумулятор.
Все, что нагревается, это падение напряжения! Все согревающие составы очищаются с помощью абразива. Все провода с подогревом заменены на новые; Лучше разместить их поперечное сечение больше старых. Если вы уже лазили, то почистите все соединения сразу, иначе я вас знаю! Хвалите, а затем переходите к созданию чего-то нового.
Точки подключения также могут быть нагреты плохо сжатыми клеммами или окислением проводов внутри клемм.
Если вы опрессовываете клемму, лучше облучить провод и клемму оловом, сжать и припаять провод к клемме.

Теперь разберем типовую схему подключения генератора, аккумулятора от ВАЗ.
И покажу вам все слабые стороны.

1. Аккумулятор. 2. Генератор. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. 5. Индикатор зарядки аккумулятора на панели приборов.

Главное! На "бассейны" генератор прикреплен к двигателю, фактическая масса генератора находится в контакте с двигателем, а двигатель, в свою очередь, находится на подушках и не имеет прямого контакта с кузовом автомобиля.
Где искать плохой вес? На схеме отрицательная батарея уходит на землю (кузов автомобиля), но теперь вы знаете, что двигатель и кузов автомобиля не имеют контакта, поэтому цепь замята и отсутствует один провод, который также идет от отрицательной батареи и подключается к двигатель или коробка передач, и теперь в этом месте плохой контакт и аккумулятор заряжен. Ты понимаешь зимой, соль и влага туда попадают, а контакты окисляются.
Отвинтите провод от мотора и удалите точку контакта и сам провод, и лучше всего заменить его на новый (также желательно позвонить, я напишу позже). Также очистите клеммы аккумулятора.
Теперь есть еще один косяк, относительно аккумулятора, генератор теперь имеет плотную массу. Но что касается кузова автомобиля. Нет. От отрицательной клеммы аккумулятора также есть второй провод, который прикреплен к кузову автомобиля, рядом с аккумулятором. Также удалите место установки провода и позвоните в него.
Ну и окончательно. От положительной клеммы аккумулятора обычно до клеммы генератора идет розовый провод, поэтому необходимо вызвать его и снять клемму генератора.

Теперь как проверить провода!
1 способ Включите мультипликацию в режиме омметра и измерьте сопротивление провода, оно должно быть равно нулю (на самом деле существуют сотни или тысячи опор).
Способ 2: Преобразуйте мультфильм в режим диодного набора и измерьте его, оно должно быть 0, и устройство будет очищено
Способ 3: положить нагрузку на провод. И проверить на тепло, если он нагревается. Провод плохой.

Лучше проверить тремя способами, первые два можно обмануть, если через провод протекает большой ток (даже небольшое сопротивление может вызвать нагрев).

Предупреждение! В чем разница между первым и вторым методом!
В первом мы измеряем сопротивление провода, во втором. Падение напряжения. Да, именно мультик в этом режиме показывает падение напряжения в милливольтах.
Если нормальные провода установлены, если нет, замените.

На самом деле, все, что я хотел сказать, если я что-то вспомнил, я дополнил статью.
Там будет статья о выборе провода, раздел о проводе.

1 год Метки: аккумулятор, генератор, реле-регулятор, ВАЗ