LADA Kalina 16 клапанная замена ремня ГРМ

Проверка ремня

Инспектировать состояние узла необходимо только при прохладном движке. Для воплощения осмотра снимается верхняя приводная крышка. Бачок с жидкостью для помывки стекла лучше тоже демонтировать, потому что он полностью может мешать. Для того, чтоб снять крышку привода придется открутить 5 винтов, найти их не составит труда. Крышку следует снимать, отведя ее верхний край. Также придется снять переднее колесо, находящееся справа. Сейчас берем головку на 17 и прокручиваем ей коленвал по часовой.

lada, kalina, замена, ремень

Сейчас проводим осмотр ремня ГРМ. Принципиально знать, что на его зубьях не должно быть трещинок, складок либо отслоений. Износ не должен быть таковой степени, когда уже видны нити. На торцах не должно находиться трещинок и следов расслоений. Если же подобные недостатки будут обнаружены, это очевидный сигнал к тому, что ремень пора поменять. Предпосылкой подмены ремня может быть обнаружение масляных следов на нем. Скорее всего, масло капало из насоса воды для остывания. Итак вот, при установке нового ремня нужно его оглядеть и, если будет необходимость, отремонтировать.

Натяжка ремня должна соответствовать техническим требованиям. Чтоб ее проверить, прокручиваем коленвал по часовой пока метки на зубьях шкива не совместятся с вырезами на приводной крышке. Натяжка ремня будет считаться обычной в этом случае, если вырез внешнего диска совпадет с выступом внутренней втулки.

Натяжение ремня можно и отрегулировать в этом случае, если он прослаб не так очень. Для этого нужно ослабить болт крепления валика, при помощи которого происходит натяжка. Чтоб подтянуть ремень, ролик, служащий для его натяжки, поворачивается против часовой, чтоб ослабить – по часовой. В внешнем диске есть пазы, в которые вставляется “рогатый” ключ. Этот ключ универсален, и его используют при ремонте всех ВАЗов с фронтальным приводом.

При помощи этого ключа происходит натяжка ремня для подходящего уровня. При всем этом следует учесть, что ремень нельзя перетягивать, по другому это может стать предпосылкой неисправности как ремня, так и направляющих роликов. Но нельзя и недотягивать ремень. Если это произойдет, то ремень также выйдет из строя ранее положенного срока. В итоге это может привести к тому, что поршни будут контактировать с клапанами, что приведет к поломке механизма и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. Вот поэтому допустима только лучшая натяжка ремня. Ремень непременно необходимо поменять, если будут обнаружены недостатки, о которых говорилось выше. А сейчас конкретно о его замене.

Замена ремня ГРМ LADA Kalina 1.4 16 клапанов

На шестнадцати клапанной Ладе Kalina состояние ремня ГРМ рекомендуется диагностировать после каждых 15 000 км. Некие говорят, что это очень небольшой срок, и советуют серьезно интересоваться состоянием ремня только после 25 000 км. Производитель докладывает, что поменять ремень в течение времени, которое было определено регламентом, не надо. Но знатоки все таки советуют временами создавать осмотр данного узла, и при появлении заморочек совершать его подмену описанным ниже методом.

Замена ремня

Поначалу необходимо снять ремень привода вспомогающих агрегатов. Агрегат можно поддерживать с помощью древесного бруска. Откручиваем нижнюю крышку фронтального привода, использовав для этой цели накидной ключ. Устройство натяжения ремня крепится 2-мя болтами, один из которых необходимо ослабить, а 2-ой открутить вполне.

Нижняя крышка снимется просто, если приподнять натяжной ролик. Смотрите на набросок, там все показано наглядно. Постарайтесь не утратить шайбу, на которую показывает стрелка на снимке.

Сейчас закрепляем коленвал от прокрутки. Для этой цели нам пригодится ассистент. Для этого ему необходимо надавить на тормоз на 5 передаче. Сейчас снимаем болт и шайбу.

После чего приступаем к конкретному демонтажу ремня, за ранее проверив совпадение меток. Болт, который укрепляет натяжной ролик, должен быть ослаблен. После чего ремень просто получится двинуть, а потом и снять.

Сейчас нужно снять направляющий ролик. Снять его получится только с болтом и шайбой, потому что этот узел не разбирается. Делается это для того, чтоб проверить, в каком состоянии находятся подшипники обоих роликов. Ролики лучше поменять, если у автомобиля был значимый пробег либо зрительно были обнаружены недостатки. На насосе воды для остывания не должно находиться следов воды, по другому и этот узел придется поменять. Обращайте внимание и на то, чтоб не было свободного хода.

Установка происходит в оборотной последовательности, но болт крепления ролика пока не надо затягивать до конца. Делать это необходимо только после того, как будет установлен ремень. Устанавливать его необходимо также в оборотной последовательности, за ранее убедившись, что метки на шкивах распредволов и крышке привода совпадают.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной LADA Kalina своими силами

В ноябре 2004 года из промышленных ворот выехала 1-ая модель LADA Kalina. Путь к рождению она по различным причинам преодолела очень длинный. 1-ые сведения о начале конструкторских работ над моделью появились в 1993 году. Машина относится ко 2-ой группе малого класса, имеет емкий салон, приятный внешний вид.

Всё устанавливаемые силовые агрегаты этой модели имеют зубчатый ремень в клапанном механизме. Разглядим в этой статье как проводится замена ремня ГРМ LADA Kalina 16 клапанов.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА, ГРАНТА 16 КЛАПАНОВ И Т. П. REPLACEMENT TIMING KALINA, GRANT 16 VALVES

Процедура замены

Подходит срок подмены изношенных деталей в ГРМ шофер думает над вопросом его проведения. Кто не желает испачкать руки либо никогда не занимался ремонтом собственного авто предпочитают обращаться к спецам. Но есть много хозяев, которые предпочитают обслуживать либо чинить машину без помощи других. Эта операция им полностью под силу. Выполнить её можно в гараже либо хоть какой подходящей площадке. Работу начинают с открывания капота моторного отдела, потому что бо́льшая часть действий водителя будет приходиться на это место.

  • Сначала снимают пластиковую крышку, закрывающую агрегат. Снятию защиты механизма ГРМ мешает бачок омывателя стёкол, его необходимо демонтировать, тем паче что особенной трудности это не вызывает. Дальше лучше выкрутить свечки зажигания, за ранее сняв с их катушки, это облегчит в предстоящем проворачивание мотора. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, под задние колёса устанавливают упоры, срывают болты правого фронтального колеса. Эту сторону машины приподнимают домкратом, при всем этом не забываю установить упор под кузов автомобиля, снимают колесо.
  • Когда это проделано, можно снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ, которую затягивают 5 винтов.
  • Последующим шагом будет демонтаж ремня привода генераторной установки. Высвобождают механизм натяжения, снимают ремень. Сейчас можно приступить к демонтажу нижней защитной крышки привода ГРМ, которую задерживают всего два винта.
  • Некие механики при всем этом отсоединяют тягу натяжителя ремня генератора для удобства работы.
  • Сейчас механизм ГРМ необходимо выставить по меткам, проворачивая шкив коленвала.
READ  Чем Отличается Skoda Рапид От Октавии

Чтоб к нему добраться придётся снять подкрылок, дальше защиту мотора. Снять шкив не так просто, требуется неподвижность коленвала. Это можно сделать, поставив плоскую отвёртку меж зубьями венца маховика и корпусом сцепления либо включить пятую передачу, надавить педаль тормоза. Шкив снимают вкупе с шайбой, а болт ставят на место. Поворачивают вал мотора до совпадения всех меток.

  • В головке блока цилиндров установлены два распредвала, шестерни которых должны стать своими метками строго напротив меток заднего защитного корпуса.
  • Шестерня на коленвале также имеет прилив, его устанавливают напротив метки корпуса масляного насоса.
  • Также нужно снять резиновую заглушку и убедиться, что риска на маховике размещена в нужном месте.
  • После чего приступают к снятию зубчатого ремня.

Поначалу слабеют его натяжение, для этого головкой на «15» отпускают болты на натяжителе и ролике направляющем, ремень снимают со шкивов и вытаскивают из моторного отдела.

  • Ролик натяжной демонтируют с блока цилиндров, потому что его обычно меняют новым изделием.

После чего категорически воспрещается крутить коленчатый вал либо распредвалы.

  • Перед оборотной сборкой пристально осматривают все детали механизма привода ГРМ. Перед установкой роликов лучше резьбу на винтах покрыть специальной смазкой, винт натяжителя очень затягивать пока не надо.
  • Ещё раз пристально инспектируют совпадение установочных меток механизма привода ГРМ.
  • Устанавливают новый ремень на шкивы, при всем этом необходимо смотреть ,чтоб меж зубчатыми колёсами распредвалов ветвь ремня не имела провисания. Если всё вышло, приступают к натяжению ремня. Для этого ролик натяжителя поворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной метки на внешней обойме с недвижным корпусом ролика, где также имеется метка.
  • Сейчас можно затянуть винт его крепления. Предстоящая сборка происходит в оборотном снятию порядке проведения операции.

Гнёт ли клапана

Этот вопрос тревожит многих хозяев Калины, других машин ВАЗ с приводом на фронтальные колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов либо срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В наилучшем случае автомобиль получает извив клапанов, но также вероятны извив шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее издержки на выполнение полгого ремонта мотора.

Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не выручают движок от повреждений. Посодействовать в данном случае может только соблюдение всех советов производителей мотора, внедрение высококачественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.

Сроки замены

Здесь конкретного совета дать нельзя. Управление по эксплуатации тс предписывает поменять ремень в приводе ГРМ через 75 тыс. км пробега. Но необходимо подчеркнуть, что изредка кто из хозяев этот регламент соблюдает. Обстоятельств этому может быть несколько, это техническое состояние мотора, качество применяемых расходных материалов, условия эксплуатации машины. В большинстве случаев останавливаются на 50–60 тыщах км пробега, но время от времени несколько ранее.

О двигателях

Зависимо от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций агрегат. Два из их имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на движок. Размещение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, какой-то из них ВАЗ 11194 сделали с объёмом мотора 1400 см 3. Этот движок, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, другими словами всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря неким доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».

Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, потому что возникновение Kalina 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного понижения ресурса.

Снятие ремня ГРМ

Будет нужно: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  • Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  • Схема привода распределительного вала.

Чтоб не нарушить фазы газораспределения, нужно установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  • проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  • проверяем, чтоб риска на маховике 1 размещена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Закрепляем маховик, вставив отвертку меж зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Потом:

  • Снять шкив, отвернув болт.
  • Снять опорную шайбу.
  • Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  • Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также изменяются натяжной и опорный ролики ремня.

Как натянуть ремень ГРМ

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс подмены ремня ГРМ также показан на

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов

В текущее время все новые LADA Priora выпускается с 16 клапанными движками. Эти силовые агрегаты также инсталлируются и на некие комплектации автомобилей LADA Granta, Kalina, Веста либо XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих движков предназначен для своевременного впуска в цилиндры мотора горючей консистенции и выпуска отработавших газов. Принципиально часто инспектировать состояние его ремня и по мере надобности выполнить подмену.

READ  Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбу нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика совсем не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала комфортно держать под контролем по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветки ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей воды, — за натяжной ролик. Потом надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Метод можно использовать, если нет необходимости поменять ролики.

  • Срезаем половину старенького ремня ГРМ канцелярским ножиком.
  • Снимаем половину старенького ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старенького ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

Замена ремня ГРМ.Лада Калина 16 клап.

Меняем ремень ГРМ на Kalina

Если вы желаете приобрести 1-ый опыт подмены ремня ГРМ, Kalina – не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные работы спецу. Пора бы и смириться: прошли те времена, когда российская автотехника могла все стерпеть.

Сначала процедуры разборки нужно выставить метки относительно расположения газораспределительного механизма и коленвала, чтоб позже собрать механизм согласно их положению.

2-ой аспект – натяжение ремня ГРМ. На данный момент выполнить натяжение проще – ролики обустроены надлежащими индикаторами, потому нет риска «недотянуть» либо «перетянуть». Так повсевременно бывало со старенькыми авто, когда усилие натяжения определялось «на глазок» и неопытный механик мог просто привести механизм в негодность.

При разборке также следует снять датчик положения коленвала – ведь он может быть поврежден и выведен из строя.

8 и 16 клапанов – какая разница?

Если движок на 16 клапанов, то замена ремня ГРМ на Kalina проводится аналогичным методом, что и в случае, когда ДВС на 8 клапанов. Единственная сложность – необходимо демонтировать, потом установить назад переднюю опору мотора.

Для этого следует снять болты TORX E14, которые фиксируют опору к кронштейнам. Чтоб облегчить задачку, если болты туго откручиваются, нужно разнообразить положение мотора при помощи домкрата.

Почему ремень ГРМ на Kalina выходит из строя

Основная причина выхода из строя ременной передачи газораспределительного механизма – естественный износ в процессе эксплуатации. Ремень изнашивается, растягивается либо разрушается («спиливаются» зубья, возникают трещинкы и деформации), что приводит к понижению его рабочих черт и следующему обрыву.

Поменять ремень газораспределительного механизма, согласно регламенту, следует при пробеге в 50-70 тыс. км, а на практике и почаще. Параллельно следует инспектировать и тормозные колодки. Если они благопристойно изношены, их тоже необходимо поменять.

Еще одна причина неисправности ременной передачи – неверное натяжение. Сильное либо слабенькое, оно провоцирует обрыв. А это, в свою очередь, приводит к появлению изъянов клапанов в процессе работы мотора (их гнёт). В худшем случае вся двигательная система авто может выйти из строя. Потому установка ремня должна проводиться с соблюдением норм натяжения.

На ВАЗ замена ремня ГРМ LADA Kalina на 16 клапанов делается при разрушении самого натяжного ролика либо зубчатого ролика, потому что их недостаток приводит к неправильной работе ременной передачи (к примеру, ремень ГРМ на больших оборотах прокручивается, пропуская такты).

Подготовительные работы

До того как приступить к разборке ГРМ и снятию ремня, следует установить автомобиль на максимально ровную поверхность, включить передачу и поднять фронтальное колесо на домкрат. Дальше поднимите капот, слейте антифриз.

Колесо также рекомендуется снять. Это упрощает доступ к приводному колесу коленчатого вала и упрощает функцию разборки механизма.

Как заменить ремень ГРМ на LADA Kalina?

Замена ремня ГРМ Kalina 8 клапанов, как и на других движках, должна проводиться часто. И не только лишь в согласовании с регламентом – при первых же признаках деформации либо растяжения элемент следует поменять. В неприятном случае может появиться непростая поломка мотора, устранение которой «влетит в копеечку».

На LADA Kalina 2 замена ремня выполняется иначе?

  • Снимается защитная крышка мотора.
  • Делается демонтаж фронтального правого колеса и брызговика мотора.
  • Проворачивается коленвал для выставления меток.
  • Снимается шкив коленвала (нужно открутить болт), отпускается натяжение ремня.
  • Ремень снимается, на его место устанавливается новый.

Почему ремень ГРМ на Kalina выходит из строя

Основная причина выхода из строя ременной передачи газораспределительного механизма – естественный износ в процессе эксплуатации. Ремень изнашивается, растягивается либо разрушается («спиливаются» зубья, возникают трещинкы и деформации), что приводит к понижению его рабочих черт и следующему обрыву.

Поменять ремень газораспределительного механизма, согласно регламенту, следует при пробеге в 50-70 тыс. км, а на практике и почаще. Параллельно следует инспектировать и тормозные колодки. Если они благопристойно изношены, их тоже необходимо поменять.

Еще одна причина неисправности ременной передачи – неверное натяжение. Сильное либо слабенькое, оно провоцирует обрыв. А это, в свою очередь, приводит к появлению изъянов клапанов в процессе работы мотора (их гнёт). В худшем случае вся двигательная система авто может выйти из строя. Потому установка ремня должна проводиться с соблюдением норм натяжения.

На ВАЗ замена ремня ГРМ LADA Kalina на 16 клапанов делается при разрушении самого натяжного ролика либо зубчатого ролика, потому что их недостаток приводит к неправильной работе ременной передачи (к примеру, ремень ГРМ на больших оборотах прокручивается, пропуская такты).

Какие инструменты понадобятся?

До того как приступать к ремонту, необходимо приготовить инструмент. Вопреки всераспространенному мифу, что понадобятся молоток и гвозди на 120, для ремонта LADA Kalina пригодится стандартный набор приспособлений. К ним относят:

  • ключи на 17;
  • ключ для снятия колеса;
  • набор торцовых головок (непременно должна находиться головка либо ключ на 10);
  • отвертка шлицевая;
  • натяжной ключ для натяжения ролика.
READ  Как Натянуть Ручник На ВАЗ 2107

Замена ремня ГРМ на моторе 8 клапанов

Для работы по замене на ДВС 8-кл пригодится последующий набор инструментов:

  • накидной ключ на 10 либо торцевая головка с трещоткой;
  • ключ на 17;
  • отвёртка с плоским концом;
  • спецключ для натягивания ремня.

Для начала нужно демонтировать ремешок привода генератора, после этого открутить три болта крепления крышки, под которой находится привод ГРМ. Предстоящий метод действий последующий.

  • Выставить 1-ый поршень в верхнюю мёртвую точку.
  • Ключом на 17 мало вывернуть крепежную гайку ролика-натяжителя, после этого с помощью спецключа повернуть ролик так, чтоб ременная передача ослабела.
  • Сейчас зубчатый ремень можно снять со шкива распределительного вала, коленчатого вала и привода водяного насоса.

Но снять деталь на сто процентов нереально, пока не будет снят шкив привода генератора.

Для этого следует ослабить колёсные болты и поднять правую переднюю сторону на домкрате, а дальше демонтировать колесо. Так раскроется доступ к гайке крепления шкива, но чтоб её открутить иногда приходится приложить много усилий. Сразу необходимо задерживать коленчатый вал от проворачивания и откручивать гайку. Чтоб не допустить проворачивания, можно всунуть плоскую отвёртку в смотровое окошко на картере сцепления (там, где выставляется метка по маховику). Сейчас можно открутить гайку и снять шкив, а потом снять стопроцентно ремень ГРМ.

Ролик-натяжитель практически всегда изменяется в паре с ремнём, потому следует открутить гайку его крепления, после этого демонтировать ролик. Под ним будет находиться шайба, которую ни при каких обстоятельствах нельзя утратить. При установке шайба вставляется в ролик, только после чего его можно устанавливать на шпильку.

Сейчас можно установить ремень. Поначалу он надевается на зубья шестерни коленвала, а потом вверху – на зубчатый шкив привода распредвала. При всем этом необходимо быть внимательнее и не допустить, чтоб шкив коленвала проехался без шкива распредвала, в неприятном случае придется поновой выставлять метки.

После этого можно надеть на привод водяного насоса и на ролик-натяжитель. Если все зубья ремня плотно прилегают к шкивам, можно при помощи спецключа натянуть ремень ГРМ. Ремень не должен быть ослабленным или, наоборот, перетянутым. При недостаточной натяжке он будет отклоняться от прямолинейного движения, а при сильной натяжке начинает гудеть ролик-натяжитель.

Если не поменять вовремя

Визуальную проверку ремня следует проводить как минимум раз в месяц. Если вовремя не обнаружить повреждение или износ, то деталь оборвется в самый неподходящий момент.

Привод ГРМ Kalina 8 кл часто обрывается именно из-за невнимательного отношения автомобилиста. Это приводит к необходимости менять не только ремень. При обрыве страдает и клапанная система. Из-за поломки ГРМ выйти из строя может даже цилиндропоршневая группа – исправление её дефектов придётся производить путем расточки.

В системе газораспределения особое значение имеет ремень. Именно он отвечает за возможность соединения коленчатого и распределительного вала. Кроме того, без этого привода невозможна синхронная работа поршней в цилиндрах и впускных/выпускных клапанов. Ремень ГРМ поворачивает шкив распределительного вала ровно на половину оборота шкива коленчатого вала.

Особенно важно качество и надёжность в двигателях, где поршневая и клапанная группа представляют собой единый блок, например, как у Калины. Зачем каждый автовладелец должен знать, как поменять ремень ГРМ на Kalina? Клапаны и поршни тут находятся в одном блоке, но благодаря ремню не соприкасаются. Соответственно, при обрыве поршни ударяются о клапаны, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Натяжка ремня ГРМ на Kalina

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.

На 16-клапанном двигателе самостоятельно проводить натяжку не нужно, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоит и периодически на ТО проверять состояние износа детали.

Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.

  • Ключом на 10 открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
  • Вращать за гайку крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья не должны быть изношены.
  • На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом не прилагая значительных усилий. Если усилия не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.

Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабить крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, которым нужно повернуть ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, произведите затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепежей.

Для двигателя на 16 клапанов, оборудованного автоматическим механизмом натяжения, подобная процедура не предусмотрена.

VIVAUTO.RU 2021