LADA Kalina где находится кондиционер

Содержание

Общая характеристика диагностики двигателя

Назначение диагностического разъема — позволить соединять блоки управления автомобиля и основные узлы с диагностическим сканером. У разъемов есть определенное количество контактов, каждый из которых обладает своей функцией и выполняет определенную задачу.

Диагностика двигателя проводится с целью выявления скрытых неполадок и дефектов, а также для оценки работоспособности каждого механизма.

Прежде чем проверять двигатель при помощи разъема, следует подвергнуть автомобиль LADA Kalina другим методам диагностики. Сначала выполняется механическая проверка видимых деталей (электропроводки, предохранителей и свечей) и оценивается состояние всех важных узлов автомобиля. Только после данного осмотра и устранения всех выявленных неисправностей проводится диагностика электронная.

Диагностика LADA Kalina, которая может осуществляться при помощи разъема.

  • Просмотр и чтение кодов, выявление ошибок.
  • Оценка работы системы управления, выяснение ее характеристик.
  • Удаление результатов предыдущих проверок.
  • Анализ показателей датчиков кислорода.
  • Получение данных диагностики во время движения автомобиля.

Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие считают, что это дело для обученных и опытных мастеров, однако проверку работы систем управления можно провести самостоятельно.

Электронный блок управления и разъём для диагностики

В случае появления какой-либо неисправности в системе двигателя на любом современном автомобиле, ЭБУ (Электронный блок управления – прим.) способен запоминать ошибки и предоставлять их для распознавания через специальные диагностические разъёмы. Ошибки можно смотреть и через панель приборов. Такой способ показывает не всю информацию, но способен отобразить 4 ошибку.

Справка!

Диагностический разъём – предназначенный для скоростного обмена данными между автомобилем и подключённым к нему устройствам для считывания и стирания ошибок, установок параметров различных датчиков и корректировки значений в автомобиле.

К такому разъёму можно подключать как проводное, так и беспроводные устройства.

В автомобилях LADA Kalina он имеет тип OBD-2, и представляет из себя 16-ти контактный, трапециевидный разъём.

Второстепенные параметры работы мотора

Результаты проверки холостого хода мотора

  • Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
  • Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
  • Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
  • Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.

Вот таким способом проводится проверка работы двигателя при помощи диагностического разъема и специального оборудования. Из символических обозначений неисправностей авто формируются цифровые записи кодов. Их можно увидеть на циферблате приборной панели.

Основные показатели работы

Будет проверен полный анализ работы двигателя

  • Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
  • Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
  • Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
  • Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
  • Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
  • Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.

Коды неисправности и их расшифровка

Если автомобиль LADA Kalina выдает коды неисправности, их следует идентифицировать по справочнику и устранить проблемы, о которых свидетельствует тот или иной код:

  • 2 — превышение напряжения;
  • 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
  • 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
  • 6 — вероятный перегрев мотора;
  • 7 — аварийный уровень давления масла;
  • 8 — неисправна тормозная система;
  • 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
  • Е — ошибка заложена в пакете данных.

Проблема, которая может возникнуть при соединении оборудования с разъемом, — это появление на диагностическом экране надписи «нет соединения». Причиной такой неисправности может стать разрыв косильной лески диагностики. В этом случае можно использовать иммобилизатор или просто установить перемычку, соединяющую контакты.

Диагностический разъем в автомобиле — достаточно функциональная опция. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже и не подозревал. Исправление всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.

Автомобиль: LADA Kalina. Спрашивает: Исаков Иван. Суть вопроса: Где находится диагностический разъём на LADA Kalina?

Добрый день, подскажите пожалуйста, как найти диагностический разъём в автомобиле LADA Kalina, искал и всё равно найти не могу! Мне необходимо проверить автомобиль на ошибки, почему то загорелся чек.

Самодиагностика автомобиля LADA Kalina

В любом современном блоке управления, а именно такой стоит на Kalina, имеется достаточно мощная система самодиагностики, основанная на программировании. Это значительно облегчает поиск неисправностей даже неопытному автовладельцу.

Электронный блок управления является мини-компьютером, который выполняет специальные задачи:

  • обработку сигналов, получаемых от датчиков;
  • расчет воздействий управления по заданным алгоритмам;
  • управление механизмами исправления.

Самодиагностика начинается с подсоединения диагностического тестера к контроллеру автомобиля. Таким образом легко получить диагностические данные и ошибки. Вместо тестера можно использовать специальную программу, скачав ее бесплатно на любом подходящем ресурсе.

Чтобы провести диагностику своими руками, необходимо приобрести диагностический адаптер К-косильной лески, который поддерживает протокол KWP200. Он осуществляет передачу данных с машины в компьютер. Для этого в автомобиле LADA Kalina есть специальный разъем, который можно найти рядом с рычагом коробки передач под крышкой. У Kalina расположение диагностического разъема наиболее удачное по сравнению с другими моделями. К этому разъему и следует подключить адаптер.

В комплекте с адаптером, предназначенным для разъема, идут специальный драйвер и программное обеспечение. СОМ-порт, который появится в программе, необходимо переставить на цифры 1,2, 3 или 4. Это номера, с которыми работает стандартный Kalina разъем.

После подключения диагностического разъема и оборудования следует включить зажигание и запустить программу. Если все сделано и подключено правильно, система выдаст сообщение о том, что связь установлена. Теперь можно начинать диагностику.

Чистим дренажи под капотом. — LADA Kalina Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Вчера был большой ливень и я как-то забеспокоился насчет дренажных отверстий, опыт 99 ой показал что их надо держать в чистоте, на Kalina я пока не знал где они расположены, но не зря я всегда считал Kalina глубоко модернизированной 99 ой, ибо многие вещи находятся в тех же местах, не мудрено что и дренажи я нашел в тех же местах что и на 99, кто не знает под капотом их три, по краям и в середине. Предыдущий владелец машины была женщина и потому я уже догадывался что при ней туда явно никто не лазил, так оно и было на самом деле, два дренажа из трех были наглухо забиты землей и листьями. Самый грязный был с водительской стороны, года два-три туда точно не лазил палец человека )) выковырял кучу грязи, у фильтра же как не странно был не забит, видать при заменах фильтра ей там прочищали заодно. Чистил сперва пальцем, выковыривая грязь, потом резиновой трубочкой прочищал дырку, ну и пропылесосил даже для полного счастья. Для удобства доступа к двум дренажам пришлось снять половинку жабо.

READ  Где Находится Фильтр Салона Ford Транзит

Ну а уж коль я его снял, грех было бы не заглянуть как там фильтр салона поживает. Увиденное меня конечно потрясло, столько каки на нем было, даже какие то звездочки бумажные и перья ))

Лазанье к фильтру заодно помогло выявить неисправность заслонки рецеркуляции, походу тросик не подключен, ну да ладно, этим потом займусь.

Кстати когда снимал крышку фильтра то обнаружил на ней некий «тюнинг» от старых владельцев, а именно увеличение его прекрывающей способности за счет установленного на степлерные скобки ленты из плотного полиэтилена, не знаю насколько эта доработка полезна но раз она есть то пусть будет, зафоткал для вас, может кому пригодится. (p. s. Мне тут уже подсказали что это заводское решение, гы, оригинально, удивил АВТОВАЗ )) )

В планах пока почистить подкапотное, много мовиля пыли и грязи там, наверно возьму потом очиститель битумных пятен и пройдусь тряпочкой, а потом мыльным раствором, все же не люблю когда сильно грязно там.

В общем всем советую иногда заглядывать под жабо и прочищать все дренажные отверстия, и да, не удивляйтесь иногда если вы их не увидите сразу, они там просто под слоем грязи спрятались, надо их «откопать» )) Всем удачи.

Дезинфекция испарителя кондиционера — LADA Kalina Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В целях профилактики неприятных запахов и роста бактерий, решил продезинфицировать испаритель кондиционера.Итак, что для этого нужно:100-200 г аптечного раствора хлоргексидина или другой подобный антисептик,Распылитель,Новый салонный фильтр.

Порядок действий:1. Налить раствор антисептика в распылитель.2. Вынуть старый салонный фильтр как и при замене.3. Завести автомобиль и включить кондиционер, вентилятор отопителя на максимум, окна и двери закрыть. 4. Распылить в отверстие воздухозабора 40-60 мм раствора.5. Заглушить автомобиль, подождать 10 минут.6. Повторить пункт 3, 4.7. Включить режим рециркуляции, подождать 10 минут.8. Выключить режим рециркуляции. Можно добрызгать раствор.9. Установить новый фильтр.10. Проверить автомобиль.

Процедуру желательно повторять каждый год, а также выключить кондиционер за 5 минут до места назначения и просушивать испаритель, тогда и проблем с кондиционером не будет))

Также, в комментариях обратили внимание на то, что в рамке воздухопритока отсутствует винт. Не смог ночью спокойно спать-хотелось вкрутить его)) Снова снял фильтр, но оказалось, что там и некуда его вкручивать. Я так думаю, поэтому конструктора и перенесли крепежное ухо на коробе ближе к середине.

Винт отсутствует, но крепить здесь и нечего

Как не нужно чистить кондиционер в Lada Kalina 2

Решил таки почистить кондиционер у себя в машине, хотя не было ни запахов ни каких-либо других проблем, но все же прошло три года и думаю оно того стоит.

очиститель кондиционера и салонный фильтр

Решил сделать все так, как указано в различных мануалах здесь на драйве, в основном это два способа:

залез под сиденье переднего пассажира;2. отсоединил дренажную трубку;3. попытался засунуть трубку очистителя в испаритель, но она залезла туда всего на 1,5 см!, пару раз пшикнул и толку нет, пена не идет, все полилось назад.

всегда готов к этому, но не перестаю удивлятся

Заливаем воздухозабор пеной и включаем на пару секунд кондер, что бы пена попала в систему, затем ждем 10 минут чтобы пена начала «работать»

Включаем кондиционер, постепенно прибавляя мощность и на максимальной мощности он крутиться минут 10.4. Затем ставим новый фильтр и все готово.

И вроде бы все ничего, но как говорится не зная броду не лезь в воду. При втором способе очиститель начал капать в салон с проводов под бордачком. Я рискнул и включил кандер на всю и очиститель быстро вышел через дренаж, затем немного подождал протер провода и включил печь, все достаточно быстро просохло, да и на улице была жара. Вроде ничего не залил, но больше так рисковать не хочу.К самому очистителю нет претензий в салоне стало свежее, а запах очистителя выветрился к концу дня, салонный фильтр вообще встал идеально без малейшего зазора.

В итоге у меня назрел вопрос: Что я делал не так?

Чистка кондиционера — LADA Kalina Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Далее трубку от очистителя вставляем в испаритель и пшикаем (все пишут по разному, одни говорят пока пена в обратку не пойдёт, другие говорят 10секунд, а ктото говорит весь баллон).Я пшикал пока пена обратно не начал идти, секунд 5 максимум и быстро поставил резиновый отвод обратно и жду когда начнёт вытекать на улицу:

Далее когда капать перестало, решил второй раз запенить.Опять снимаю трубку, пшикаю и быстро одеваю обратно.Во второй раз показалось, что дольше пшикал.и опять жду:

После того как почти не капает, включаю печку в самое холодное положение(без кондиционера) на максимальную скорость, минут на 10(просушить испаритель, а также запах очистителя выветривается. а пахнет он также, как активная пеня для очистки салона от этой же фирмы).После включил кондиционер на пару минут, потом выключил и опять просушил испаритель.На сколько сильно помогло, пока сказать не могу, но запаха не было от кондиционера(хотя запаха и раньше не было, он только время от времени появлялся)

Воскрешение кондиционера. Начало. — LADA Kalina Универсал, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

При покупке авто неисправен был кондиционер, предыдущий хозяин сказал что пробил радиатор. Решено было отремонтировать, хотя с таким летом возможно и не понадобится, но раз есть должно работать.Приступим.

lada, kalina, находить, кондиционер

Снимаем бампер и видим что радиатора нету да еще и вентилятор пропал 🙂

Так же обнаружена коррозия, с которой будем бороться чуть позже, и у обеих фар поломаны нижние крепления фар, но это уже другая история.

А так же приобрел радиатор и вентилятор.

Все это дело установил, уплотнительные кольца подошли идеально.

Собрал морду и поехал к заправщику. Заправили систему азотом для проверки герметичности системы, но давление стремительно падало. Начали искать место утечки, я первым делом подумал что уплотнительные кольца не подошли. Но как оказалось там то все в порядке, дело было в другом, утечка была из под креплений трубопровода к кузову.

Крепятся в двух местах и с обоих травит. Поехал домой на демонтаж, сняв трубки и срезав резинки выяснилось, что трубки прогнили, площадь повреждения большая, решил заменить на новые.В наличии их не оказалось, так что жду поставки.

Где находится номер двигателя на ВАЗ Kalina

  • Первое впечатление
  • Ключ с СДУ
  • Как работает СДУ
  • Иммобилизатор
  • Двери и сидения
  • Подушка безопасности
  • Салон
  • Органы управления
  • Приборная панель
  • Бортовой компьютер
  • Светотехника
  • Переключатели света и стеклоочистителя
  • Замок зажигания
  • Отопитель салона
  • Кондиционер
  • Предохранители
  • Типоразмеры шин
  • Технические характеристики
  • Паспортные данные
  • Что находится под капотом
  • Как ездить с кондиционером
  • Замена ламп ближнего света
  • Установка реечного стеклоподъемника
  • Прошивка «мозгов» Калины
  • Отзыв после 2 лет эксплуатации
  • Что ремонтировалось за 4 года

В сводной табличке заводских данных, которая располагается под капотом, указаны следующие данные:

  • Модель автомобиля;
  • Номер автомобиля;
  • Модель двигателя;
  • Весовые данные;
  • Номер для запчастей;
  • Варианты исполнения и комплектации.

Вторая строка сверху сводной таблички содержит номер одобрения типа транспортного средства.

Третья строка сверху сводной таблички содержит идентификационный номер, который расшифровывается следующим образом:

  • первые три буквы — код завода-изготовителя;
  • шесть цифр — модель авто;
  • буква латинского алфавита (цифра) — модельный год выпуска авто (определяется как условный год, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства: на ОАО «Автоваз» начало модельного года установлено с 1.10 календарного года, поэтому, с 1.01 по 30.09 модельный год соответствует фактическому году выпуска авто, а с 1.10 по 31.12 — соответствует следующему за фактическим годом выпуска авто);
  • последние семь цифр — номер шасси, соответствующий номеру кузова (для легковых авто).

Идентификационный номер дублируется на правой опоре стойки-амортизатора и на колесной арке заднего правого колеса под спинкой заднего сиденья.

Четвертая строка сверху — модель двигателя.

Цифры сверху вниз обозначают следующее:

  • полная допустимая масса авто;
  • допустимая масса с прицепом.
  • правая колонка:
  • максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
  • максимально допустимая нагрузка на заднюю ось.
  • lada, kalina, находить, кондиционер

    Номер для запчастей соответствует порядковому номеру выхода авто с конвейера.

    В нижней строке указывается вариант исполнения и комплектация.

    Модель и номер двигателя выбиты на торце блока цилиндров, над картером сцепления.

    В начало страницы

    Привет Всем!3-го ноября поехал ставить машину на учет. Все происходит в городе Набережные Челны. Был наслышан что творится в ГиБДД что-то неладное, и большие очереди.Оформил в конторе заявление на смену собственника авто. (240 рублей, вместе со всеми копиями). Договор купли-продажи я уже несколько лет сам распечатываю и заполняю.Дальше погнал на площадку сверки. Ходит один инспектор по всем машинам. Нашел второй вин-код. Он находится под спинкой заднего правого сиденья (но его не стали смотреть). По суете многих владельцев понял что номер двигателя тоже проверяется. Для удобства снял короб воздушного фильтра.Ничего позитивного не увидел. Что-то проглядывалось, подумал что прокатит.

    Он ко мне походил раз пять, мазал нейтрализатором ржавчины.

    Подошел майор. Сказал помощнику снять краску до основания на последних шести цифрах. Чашка красилась, очистили только первый слой.

    READ  Где Находится Предохранитель На ВАЗ 21 10

    С весны 2020-го года снова начали проверять двигатели. Так что теперь, при покупке машины надо быть бдительнее.

    Следующий этап! Надо сдать документы. Чтобы это сделать надо написать заявление в Госуслугах и занять там электронную очередь. Я это сделал на 7-е ноября, ближайший свободный день. В отделе принимают независимо на какой день записан, надо занять просто очередь живую.

    4-го утром, в праздничный день, поехал сдавать документы. Встал в очередь. Короткий день. А инспекторы решили в этот день принимать только тех кто зарегистрировался на этот день. Так и уехал.

    В понедельник приехал, спокойно сдал документы. До меня было 3 человека. Нашли штрафы. Полтора года назад продал девятку. Все еще не поставили на учет. С собой был ДКП, который решил этот вопрос. Через час забрал документы.

    В день сверки, заблаговременно, сделал дубликат номеров. Старые были коцанные за 8 лет. А тут не церемонятся со старыми, «Номера заменить!» и все. Это обошлось 750 руб.

    Неопытный человек потратит до часа времени на поиски номера мотора под капотом машины. Для начала давайте определимся, с какой целью вы этот самый номер пытаетесь найти? Если необходимы сведения о номере мотора как таковом, его вы найдете в самом главном автомобильном документе ПТС. Кроме того, он присутствует в свидетельстве о регистрации автомобиля.

    Необходимость найти номерное обозначение на самом моторе появится скорее лишь в процессе сверки номеров деталей, когда вы явитесь в РЭО ГИБДД на регистрацию своего авто. Или же в процессе продажи потенциальный клиент захочет убедиться в том, что двигатель на машине стоит родной.

    В каком месте искать номер мотора на множестве моделей автотранспортных средств? С этой целью вам необходимо захватить с собой такие инструменты:

    • Химию для удаления следов ржавления (отлично сгодится WD-40)
    • Щетка с металлическими щетинками.

    Следует сказать, что номер мотора на преобладающем количестве транспортных средств вы найдете на самом моторе. Обычно это сам модуль мотора, реже – его детали, еще реже на съемных элементах. Чаще всего номерное обозначение выбивается на небольшой пластинке из металла, она обычно впаяна в блок двигателя. Или же номер может быть набит на самом моторе. На разных моделях автотранспортных средств ставят разные номера, но в подавляющем большинстве они выбиты на поверхности самого мотора.

    Обычно номерное обозначение необходимо искать в следующих местах:

    • На поверхности модуля цилиндров, либо на его боку — на видном месте,
    • Рядом с впускным коллектором мотора,
    • Внизу отверстия для щупа, которым проверяем уровень масляной жидкости,
    • Там, где мотор соединяется с коробкой передач,
    • на модуле крепёжного отвода.

    Как бы то ни было, номерное обозначение мотора может быть найдено и в других его частях.

    авто Расположение номерного указателя схема
    Автомашины Audi
    A3 2006-08 годы выпуска

    С левого края, в месте, где соединяется мотор и КПП

    Дополнительно, табличка с номерным указателем на поверхности моторного корпуса

    A4 2001 год выпуска.

    На кожухе также имеется табличка с номерным указателем

    A6 2001-04 годы выпуска.

    На кожухе также имеется табличка с номерным указателем

    Чтобы увидеть, необходимо поднять кожух.

    Кроме того, на трубке системы охлаждения.

    С левой передней части, над зубчатым ремнём топливного насоса высокого давления

    Автомашины BMW 1 серия С правой части на корпусе мотора Автомашины Chevrolet Aveo С правой стороны от трубки контроля уровня масленой жидкости Lacetti Внизу впускного коллектора на корпусе мотора Lanos С правой стороны от трубки контроля уровня масленой жидкости Автомашины Citroen C4 1,6 литров — на месте, где двигатель соединяется с КПП, а именно – с правой стороны от трубки контроля уровня масленой жидкости

    2,0 литра – С левой стороны от трубки контроля уровня масленой жидкости

    Автомашины Ford Фокус Для номера специально оставлено место там, где мотор соединяется с КПП Mondeo С задней части со стороны водителя Transit С передней правой части снизу генератора

    2,5D 4HB: С левой стороны от мотора, рядом с подушкой на блоке

    Dura Torq 2,5D: с правой части на головке моторного корпуса сверху впускного коллектора

    Кроме того, с задней правой части над фланцем картера

    Автомашины Honda CR-V Внизу коллектора, где мотор соединяется с КПП Автомашины Hyundai Solaris Впереди, на корпусе мотора внизу горловины залива антифриза Santa Fe Где мотор соединяется с КПП Автомашины Kia RIO Спереди на корпусе мотора внизу горловины залива антифриза Spectra Внизу крышки моторного корпуса в специальном месте сзади мотора Автомашины Mitsubishi Pajero Около фильтра топлива.

    Либо в месте, где мотор соединяется с КПП (зависит от конкретной модели)

    Автомобили Nissan Qashqai С передней левой части корпуса мотора Примера С передней части двигателя внизу трубки контроля уровня масленой жидкости Автомашины Opel Astra С левой части на картере мотора Corsa С правой части мотора, внизу фильтра масла Автомобили Renault Logan С задней левой части корпуса мотора возле масленого датчика Megane В нижней части мотора, вверху защиты мотора со стороны радиатора. Его можно увидеть как сверху, так и снизу Sandero С задней левой стороны корпуса мотора возле масленого датчика Автомобили Skoda Фабиа 1,2 л., 2004-2008 годы выпуска

    Octavia Левее мотора около аккумуляторной батареи Автомобили Toyota Avensis На первом рисунке для моторов 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE

    На втором рисунке для моторов 3ZZ-FE, 1ZZ-FE

    Автомашины Лэнд Круизер Прадо В арке колеса. Необходимо повернуть рулевое колесо до конца. В арке колеса справа необходимо снять шторку, ее крепят специальные клипсы. Автомашины Вольксваген Golf 2005-2009 годы выпуска

    С левой части, в месте, где мотор соединяется с КПП.

    Кроме того, имеется табличка с номерным указателем на поверхности крышки головки моторного корпуса

    Джетта 2005-2008 годы выпуска.

    С левой части, на месте, где мотор соединяется с КПП.

    Кроме того, имеется табличка с номерным указателем на поверхности крышки головки моторного корпуса

    Passat 2000-2005 годы выпуска.

    На крышке также имеется табличка с номерным указателем

    С левой части, на месте, где мотор соединяется с КПП.

    Почему ЭБУ на Ладе Kalina не работает – основные причины

    Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

    • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
    • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
    • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
    • Прочие причины не указанные ранее.

    Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

    проблемы с запуском кондиционера лада калина спорт 1 4

    Как снять ЭБУ на Ладе Kalina – пошаговая инструкция

    Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Kalina необходимо выполнить следующий порядок действий:

    • Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
    • Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

    ЭБУ на Kalina залило тосолом – что делать?

    После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

    В результате подобной неисправности LADA Kalina начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

    Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

    • протереть блок при помощи сухой ветоши;
    • промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
    • промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
    • хорошо просушить, иначе LADA Kalina не двинется с места;
    • сушка занимает не менее 1-2 часов.

    Замена контроллера ЭБУ LADA Kalina – пошаговая инструкция

    Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ LADA Kalina 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

    Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Kalina

    Итак, блок управления двигателем Kalina находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

    Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

    READ  Где Находится Кран Печки Таврия

    Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Kalina

    Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Kalina

    Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

    • Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
    • Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
    • Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

    Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

    Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2.

    Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2 производитель Автел или Ителма (Евро2) для Kalina 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

    Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

    Демонтаж салонного фильтра Лады Kalina своими руками

    Замена салонного фильтра в машине LADA Kalina начинается со снятия старого приспособления.

    Для этого необходимо четко знать, где размещается устройство:

    • Откройте капот авто.
    • Загляните со стороны пассажира, сидящего на переднем сиденье, между лобовым стеклом и подкапотным участком.
    • Салонный фильтр накрыт решеткой, сделанной из пластика.

    Для демонтажа изношенного изделия следуйте пошаговой инструкции:

    • Извлеките решетку из пластика. Чтобы это сделать, выкрутите отверткой саморезы, прикрытые сверху заглушками. Если заглушки не удается легко изъять, подцепите их отверткой с плоским наконечником.
    • Теперь принимайтесь за выкручивание винтов при помощи ключа с наконечником формата звездочка. Чтобы не мешали дворники, их тоже желательно демонтировать, как вариант – включить и выключить машину, когда стеклоочистители примут положение вверх.
    • Для демонтажа кожуха, предназначенного для защиты, открутите 3 винта.
    • Наконец, кожух можно вытащить. Чтобы не повредить конструкцию, сначала приподнимите сторону кожуха, подходящую к крылу ближе всего, а затем сдвиньте, следуя направлению противоположного крыла.
    • Аккуратно, стараясь не прилагать больших усилий, отогните пальцами фиксатор, сделанный из пластика, а затем демонтируйте салонный фильтр.
    • Пройдитесь по свободному месту, где недавно был установлен старый фильтр, пылесосом, очистите от пыли сухой тряпочкой.

    Типы салонных фильтров

    Эволюция не стоит на месте, как и технологии. Вообще, это давнее изобретение, но в автомобилях оно применяется не более 10 лет.

    Бумажный салонный фильтр

    Бумажные салонные фильтры отличаются некоторыми положительными моментами, а так же отрицательными.

    • Небольшая цена. Такой фильтр значительно дешевле, чем угольным;
    • Срок службы. Он немного больше, да и после его исхода не начинает источать неприятные запахи.
    • Бывает не доживают до срока замена. Они просто разваливаются, если в них попадает влага. Так же, они могут полностью забиться.

    Как определить неисправность фильтра

    Обратите внимание на функционирование Лады Kalina:

    • если фильтр изношен и не подлежит восстановлению, начинает громко работать отопитель, то же самое касается кондиционера;
    • почти мгновенно внутри автомобиля ощущается плохая вентиляция, воздух становится спертым и душным, с посторонним запахом, который является причиной дискомфорта;
    • на стеклах появляется конденсат – запотевание.

    Как поменять салонный фильтр на Kalina

    Замена салонного фильтра на Ладе Kalina производится буквально за десять минут. Это простейшая процедура, которая позволяет сэкономить от 500 до 1000 рублей.

    • Виды фильтров
    • Признаки
    • Процедура замены
    • Видео

    Не трудно догадаться, что салонный фильтр нужен для сохранения чистоты воздуха в салоне автомобиля.

    Замена салонного фильтра LADA Kalina

    Прежде всего, перед заменой старого элемента нужно подобрать новый салонный фильтр на Калину. Вариантов много, вполне можно использовать как оригинал, так и аналоги. Например, аналоги фильтра салона LADA Kalina Bosch, CORTECO, DELPHI, FILTRON, MAHLE, OE LADA и т.д. зарекомендовали себя не хуже оригинала и, в некоторых случаях, даже лучше.

    Более того, наличие аналогов позволяет подобрать фильтр салонный Kalina угольный при такой необходимости. Кстати, угольный фильтр хорошо очищает воздух, а так же, в отличие от обычного, активно устраняет неприятные запахи. Единственный недостаток — такой фильтр может быстрее забиваться и стоит заметно дороже «бумажных» аналогов. В результате воздух очищен лучше, но менять фильтрующий элемент нужно чаще, а замена обойдется дороже.

    • потребуется открутить ключом-звездочкой 5 саморезов облицовки лобового стекла (2 из них под заглушками);
    • чтобы открутить саморезы под заглушкой, сначала заглушку поддевают плоской отверткой или чем-либо подходящим для такой задачи, после чего извлекают 2 заглушки правой облицовки лобового стекла;
    • после правая облицовка стекла снимается (нужно защелки защитной решетки вывести из крыла). Для этого нажимают на саму решетку, аккуратно сдвигая ее в правую сторону. Далее решетку аккуратно выводят в сторону капота, чтобы не зацепить и не повредить сам капот;
    • сняв решетку, будет виден защитный кожух печки. Это крышка, закрепленная на двух саморезах, а также к кожуху прикручена трубка, которая идет от бачка омывателя лобового стекла;
    • сначала крестообразной отверткой откручиваются 2 винта крышки фильтра салона, а также винт крепления держателя трубки омывателя лобового стекла. Затем защитный кожух сдвигается вправо, после чего под углом следует потянуть крышку на себя и извлечь ее;
    • убрав крышку салонного фильтра, можно увидеть старый фильтрующий элемент. Чтобы его снять, нужно отжимать защелки по его краям. Когда извлекается салонный фильтр, вынимать его нужно аккуратно, чтобы мусор не попадал на мотор печки и в саму печку;
    • перед установкой нового фильтра, его корпус нужно продуть, удалив грязь и пыль. Теперь можно ставить новый фильтр, при этом установить нужно так, чтобы элемент расположился правильно (на фильтре обычно есть указания, где передняя сторона);
    • завершающим этапом становится установка нового фильтра отопления и вентиляции салона LADA Kalina, после чего можно крепить крышку фильтра и облицовку лобового стекла.

    Замена салонного фильтра на LADA Kalina

    • Выключаем зажигание, глушим мотор, открываем капот, отводим дворники в сторону.
    • Выворачиваем пять винтов (Торкс), фиксирующих жабо. Предварительно отщелкиваем пластиковые заглушки.
    • Сняв жабо, виден отсек воздухозаборника, крышка очистителя. Крестовой отверткой выкручиваем саморезы.
    • Отводим крышку в сторону для удобства.
    • Извлекаем очиститель, проводим дефектовку посадочного места, полости корпуса, очищаем ветошью.
    • Укладываем новый фильтр положение «Основа вверх».
    • Надеваем крышку корпуса, предварительно проверив состояние резинового уплотнителя. Заменяем новым по мере необходимости.
    • Собираем разобранные детали в обратной последовательности. Запускаем двигатель, активируем вентилятор.

    Устройство кондиционера на автомобилях LADA

    В зависимости от комплектации автомобиля АВТОВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях LADA Priora, Granta, Kalina, Largus, Веста, Niva 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

    1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

    Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

    Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

    Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

    Проверка кондиционера на Калине

    Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

    Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

    Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

    это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

    Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

    Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

    Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

    Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

    • регулировать температуру воздуха в салоне;
    • управлять распределением потоками воздуха по салону;
    • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

    Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. О тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.

    VIVAUTO.RU 2021